Автомобильные амортизаторы — типы и конструкция
Амортизатор выполняет всего две функции за всю свою жизнь:
- Когда колесо поднимается вверх — сжимается амортизатор
- Когда колесо движется вниз — амортизатор растягивается
… и это не легкая работа.
Верхнее крепление амортизатора крепится к кузову автомобиля или к раме в случае внедорожников и фургонов. Нижняя насадка прикручена к неподрессоренным массам. Для легковых автомобилей это будет подвесной маятник.
Передние подвески часто используют так называемые Распорка МакФерсона, в которой амортизатор соединен вместе с пружиной. В этом случае верхний монтаж всей колонны представляет собой подшипник, позволяющий вращать весь узел.
Амортизатор можно устанавливать только вертикально.
По своей конструкции амортизаторы делятся на два типа — однотрубные и двухтрубные. Первый тип определенно выходит из употребления и скоро будет найден только в классике. Двухтрубные амортизаторы лучше и имеют меньшие размеры.
Как устроен двухтрубный амортизатор? Вроде бы простая конструкция, но это всего лишь иллюзия.
Амортизатор состоит из следующих частей:
- Верхние крепления, прикрученные к кузову автомобиля, соединенные с штоком поршня, заканчивается поршневым клапаном
- Внешняя крышка
- Наружная труба
- Рабочий цилиндр
- Направляющие штока поршня
- Масляная камера расширения
- Компенсаторное пространство между рабочим цилиндром и наружной трубой
- Нижний клапан
- Воздушная камера
- Уплотнения штока поршня
- Рабочая жидкость — это может быть нефть или газ с жидкостью
Очень важную роль играют демпфирующие клапаны — днище (смонтированное в нижней части амортизатора) и поршень, закрепленный на конце штока поршня. Они имеют корпуса с демпфирующими отверстиями, а также микроклапаны, выполненные из пружинных пластин и спиральных пружин.
Чем выше скорость поршня, тем больше сопротивление клапанов для его торможения.
Внешний осмотр
Можно ли установить поломку устройства без его демонтажа с машины? Да, можно! И это самый дешёвый, но, к сожалению, не слишком надежный способ….
- Необходимо визуально осмотреть задний и передний амортизирующие элементы. Расположены устройства за колесными пружинами. Хотя возможен и другой вариант, когда амортизаторы поставляются в сборе с пружинами (подвеска «макферсон»). Оцените его внешний вид. На поверхности колбы не должно иметься маслянистых следов и иных подтёков. Если они есть, то на вашем устройстве имеется пробой.
- Осмотрите штоки (осмотр производится при вывешенном положении колес) – осуществить это лучше, воспользовавшись подъемником. Если доступа к таковому не имеется, тогда следует приподнять машину с требуемой стороны, воспользовавшись домкратом, и поддеть пыльник. Шток должен блестеть — ржавчина на нём свидетельствует о неисправности детали.
- На поломку амортизирующего устройства может указать и непосредственно шина. Оцените состояние протекторов. На всех должен присутствовать практически одинаковый износ.
Визуальная проверка амортизатора
Минусы визуальной диагностики
К сожалению, установить неисправность при визуальном осмотре можно лишь в 50% случаев. Поскольку некорректная работа данного элемента, как правило, вызывается износом его внутренних деталей. А их установить при обычном осмотре нереально. Внешне можно увидеть только следствие неисправности – маслянистые подтёки, которые, к слову, не всегда появляются, или подъеденные протекторы.
Каковы наиболее серьезные неисправности автомобильных амортизаторов?
- Отказ уплотнения, приводящий к утечке масла
- Повреждение штока поршня — в результате неправильной установки, попадания в большое отверстие, столкновения или несчастного случая
- Замена автомобильных амортизаторов
- Замена задних амортизаторов обычно проще, чем передних. Спереди самым ярким является замена амортизатора в стойке МакФерсона. Для этого требуются специальные инструменты для снятия пружины. На некоторых автомобилях выгодно покупать всю стойку МакФерсона.
- Замена амортизатора на передней оси
- Механики поднимают автомобиль на домкрат, предварительно ослабив болты передних колес
- Колеса, элементы рулевой, трансмиссионной и тормозной систем разобраны, заглушки датчиков АБС расстегнуты
- Болты крепления колонны в нижней части на поворотном кулаке сняты
- Верхнее крепление Макферсон снято
- Монтажная площадка и подшипник удалены
- Пружина снята со старого амортизатора
- Пружина установлена на новый амортизатор
- Весь столбец собран в обратном порядке
- При замене амортизаторов на задней оси для некоторых моделей автомобилей может быть проблемой найти их верхнее крепление. Иногда необходимо снять обивку внутри салона, а затем снять заглушки.
- После замены амортизаторов необходимо установить геометрию.
Замена амортизаторов — сложное занятие, требующее обширных знаний и инструментов. Целый ряд компонентов должен быть удален. Следовательно, это не занятие для любителя.
При замене амортизаторов стоит проверить состояние элементов рулевого управления (торцов рулевой тяги), подвески, а также состояние дисков, колодок и суппортов. Опытный механик справится с этим за несколько минут.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости
Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.
Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.
Источник
Способы проверки
В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.
Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.
Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.
Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:
- на ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2110;
- на Газели;
- Ладе Приора;
- Хендай Акцент;
- Деу Ланос;
- Рено Логан;
- Прадо 120;
- Ниссан Альмера;
- Киа Спортейдж;
- Шевроле Авео и пр.
Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:
- визуальный;
- метод раскачки;
- поведение;
- нагрев;
- стендовая проверка.
Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.
Почему автомобильные амортизаторы так важны для безопасности?
Основной задачей амортизатора является поддержание постоянного контакта колеса с дорожным покрытием.
Мы не ошибемся, если скажем, что амортизатор постоянно прижимает колеса к поверхности дороги.
Благодаря этому автомобиль сохраняет надлежащую устойчивость даже при выполнении внезапных маневров
Кроме того, передовые системы безопасности, такие как антиблокировочная тормозная система для торможения ABS, антискользящие управляемые колеса ASR и противоскользящая система ESP, для которых крайне важно тяговое усилие (снятие колеса с поверхности вызовет ложные сигналы от датчика скорости ABS) )
Вторая функция амортизаторов, не менее важная, — это демпфирование дорожных вибраций, чтобы они не распространялись на кузов автомобиля. Благодаря этому мы можем путешествовать с большим или меньшим комфортом, в зависимости от класса автомобиля (у более дешевых автомобилей подавление ниже, у более дорогих).
У амортизатора есть еще одна третья функция — он уменьшает колебания и вибрации пружин подвески (именно пружины подвески поглощают неровности дороги).
Новейшим изобретением в области амортизаторов являются адаптивные амортизаторы. Вы можете изменить характеристики демпфирования одним нажатием кнопки. Поэтому автомобиль может быть жестким и спортивным, или мягким и комфортным, в зависимости от предпочтений водителя и дороги, по которой он едет.
Когда амортизаторы повреждены в нашей машине, мы должны учитывать, прежде всего, увеличение тормозного пути (и мы знаем, чем это грозит — авария или столкновение), снижение устойчивости к сильным ветрам, а также плохое управление и низкий комфорт при вождении.
Давайте посмотрим, как наши демпфирующие элементы отличаются друг от друга.
Принцип действия и виды амортизаторов
Перед тем, как проверить амортизаторы, логично будет вспомнить, что именно мы проверяем. Заодно вспомним, какие виды амортизаторов бывают и как они устроены. Самый универсальный амортизатор — это рессора. Она сочетает в себе способности подпружинивания кузова, а также препятствует его раскачке. Она свое уже отжила, а сегодня нам предлагают амортизаторы всего трех типов:
- Масляные амортизаторы. Двухтрубный гидравлический амортизатор — самый комфортный и мягкий. Срок его службы невелик, и у него есть одна плохая привычка. Масло при сильных нагрузках и высоких скоростях закипает, теряя свои свойства. Привлечь в них может разве что низкая цена.
- Газо-масляные. Немного жестче гидравлических, но по характеристикам наиболее применимы к нашим дорогам. Двухтрубная конструкция позволила разместить в компенсационном объеме азот под давлением 3 атм. который охлаждает и не дает закипать маслу.
- Газовые амортизаторы. Самые жесткие и самые дорогие. Они устроены по однотрубной схеме и заполнены газом под высоким давлением, как правило, до 25-30 атм. Газовые амортизаторы отлично держат дорогу, но не всегда пригодны для повседневной эксплуатации.
Газомасляные амортизаторы наиболее применимы к нашим дорогам
Хотя логичнее будет разделять амортизаторы на однотрубные и двухтрубные, поскольку по конструкции они существенно отличаются. Двухтрубный амортизатор состоит из главного цилиндра с маслом, внутри которого ходит поршень. Этот цилиндр помещен внутрь второго, резервного цилиндра. В однотрубных амортизаторах масло и газ находятся в одном цилиндре, а разделяет их плавающий поршень.
Цены на диагностику, ремонт и обслуживание «Шевроле Авео»
ВИД РАБОТЫ |
ОПИСАНИЕ |
СТОИМОСТЬ |
Диагностика ходовой (подвески) | 500р | |
Компьютерная диагностика | 700р | |
Диагностика двигателя автомобиля | 500р | |
Предпродажная диагностика | 1000 — 2000р | |
Замена масла ДВС | Замена масл.фильтра+с/змасла | 500р |
Замена масла 1кат | Масло Castrol 5w-40+ор фильтр+сл. кол. | 2300р |
Замена масла 2кат | Масло Esso 10w-40 +ор фильтр+сл. кол. | 1500р |
Замена воздушного фильтра | 200р | |
Замена воздушного фильтра ком | Работа+фильтр(ориг) | 900р |
Замена салонного фильтра | 300р | |
Замена салонного фильтра ком. | Работа+фильтр(ориг) | 1000р |
Замена передних тормозных колодок | 700р | |
Замена передних тормозных дисков | диски+колодки | 1500р |
Замена задних тормозных колодок | 700р | |
Замена задних тормозных дисков | диски+колодки | 1500р |
Замена тормозной жидкости | без жидкости | 1000р |
Обслуживание суппортов | установка ремкомплекта за ось | 1200р |
Замена блока абс | с прокачкой | 2500р |
Замена главного тормозного цилиндра | 1000р | |
Развал схождение (сход развал) | компьютерный сход развал цена за ось | 1000р |
Замена втулок перед стабилизатора | за пару | 800р |
Замена втулок заднего стабилизатора | за пару | 800р |
Замена стоек переднего стабилизатора | за пару | 1000р |
Замена стоек заднего стабилизатора | за пару | 1000р |
Замена передних амортизаторов | за один | 1200р |
Замена задних амортизаторов | за один | 1500р |
Замена передних нижних рычагов | за один | 1200р |
Замена шаровых опор | за одну | 900р |
Замена рулевого наконечника | за один | 600р |
Замена рулевой тяги | за одну | 1000р |
Замена переднего подшипника ступицы | за один | 2500р |
Замена задней ступицы | за одну | 1400р |
Замена жидкости гура | полная | 1000р |
Замена привода(шруса) мкпп | в сборе 1,6-1,8/2,0 | 1200/1500р |
Замена привода(шруса) акпп | в сборе 1,6 1,8/2,0 | 600/900р |
Замена масла мкпп | 600р | |
Замена масла в акпп | без фильтра/с фильтром | 1000р/от 2500р |
Замена сцепления | или с/у мкпп | от 6000р |
Замена акпп | работа без материалов | от 10000р |
Замена свечей зажигания | за одну | от 200р |
Замена антифриза полная | радиатор+блок | от 1000р |
Промывка радиатора охлаждения | со снятием+антифриз | 2500р |
Замена радиатора охлаждения | с антифризом | 2500р |
Промывка дроcсельной заслонки | от 1500р | |
Промывка инжектора | от 1600р | |
Замена переднего сальника коленвала | 1500р | |
Замена радиатора кондиционера | от 3000р | |
Замена задней опоры ДВС | от 1500р | |
Замена передней опоры ДВС | от 1500р | |
Замена приводного ремня | от 500р | |
Замена приводного ремня с роликом | 2000р | |
Замена лампы головного света | с/у фары за одну | 1000р |
Замена компрессора кондиционера | 2000р | |
С/у подкрылков передних | за один | 1200р |
С/у порогов декор. | за один | 1000р |
С/у бокового стекла | 1000р | |
Покраска бампера | от 6000р* | |
Покраска переднего крыла | от 5000р* | |
Покраска двери | от 7000р* | |
Покраска капота | от 10000р* | |
Покраска крыши | от 10000р* | |
Покраска заднего крыла | от 6000р* | |
Удаление вмятин без покраски | от 300р* | |
Пайка пластиковых деталей | от 300р* | |
Установка дополнительного оборудования | от 1000р* |
*-Стоимость приведена с учётом: снятия/установки, разборки/сборки, всех материалов, но без учета специфики кузовных работ.
Преимущества автосервиса «Сенсей»
Низкие цены, высокая скорость работы
Профессиональные мастера с многолетним опытом
Любые работы от замены масла до переборки двигателя
Услуги по ремонту Chevrolet AVEO в нашем автосервисе
Двигателя
Рулевой/ рулевой рейки
КПП/коробки
Робота
МКПП
АКПП
Сцепления
Подвески/ходовой
Кузова
Суппорта
Стартера
Генератора
Игнатов Геннадий
Услугами мастеров Сенсей сервис пользуюсь давно, машина у меня многое повидала, уже не новая.
Начал посещать автосервис для технического обслуживания, потому что цены нормальные, не заоблачные…
Самостоятельная замена опорной подушки передний стойки
Устанавливаем демонтированную обжатую пружину на новый амортизатор и сверху крепко затягиваем гайкой штока. Вынимаем пружиносъемник и инсталлируем все детали Шевроле Авео на свои штатные места.
Подушки оказались слишком короткими, поэтому при распрямлении пружины происходит существенный удар по детали по кузову, что не добавляет надежности. Выход есть — на рынке присутствуют усиленные опоры. Они обладают больше толщиной и не допускают зазоров между посадочным стаканом и опорой.
Также можно менять отдельно сам опорный подшипник. Но дело в том, что старая подушка уже имеет определенную выработку, а это значит, что будет происходить неравномерный износ подшипника, что чревато его небольшим ресурсом.
Если ставить такие амортизаторы на передок Авео, то они могут немного приподнять его. Данные запчасти появились относительно недавно год.
Несмотря на это, они зарекомендовали себя с лучшей стороны. Могут проходить от 50 до тысяч километров. К минусам можно отнести то, что при езде на таких стойках управляемость автомобилем не снижается, но остаётся на прежнем уровне, не улучшая характеристики.
Не редко в области передней подвески с такими амортизаторами можно будет услышать посторонние стуки при езде по плохой дороге. От выбора стойки может зависеть жизнь водителя. От правильности выбора стоек для своего авто зависит комфортность передвижения и безопасность.
Почему амортизаторы текут
Причин течи может быть несколько. Вопреки расхожему мнению, наименее вероятной из них является солидный возраст амортизаторов. По регламенту менять их положено через каждые 60-80 тысяч километров пробега. Однако это относится только к тем случаям, когда машина эксплуатируется на нормальных дорогах. Если же брать в расчёт состояние наших дорог, то «старость» или даже смерть стоек может наступить в любой момент. Даже в день покупки и установки новых. Так что, если на вашей машине амортизаторы прослужили более 80 тысяч километров, то это вовсе не значит, что потекли они от старости.
Более вероятная причина, по которой текут стойки — это чрезмерные нагрузки на подвеску. Иногда достаточно всего одной ямки, чтобы амортизатор «заплакал». Происходит это потому, что рабочей жидкости во время резкого перемещения поршня некуда деваться. Соответственно, она ищет слабые места в уплотнительных прокладках и сальниках, и вытекает через них.
Следующая причина, по которой текут стойки автомобиля — механический износ в результате разрушения пыльников. Они защищают зеркальную поверхность штока от абразива в виде пыли, грязи и песка. Если же пыльники потрескались, разрушились, сползли со своего места или вообще отсутствуют, то стойка очень быстро изнашивается, теряя герметичность. Понятно, что в результате этого амортизатор может начать течь даже при минимальных нагрузках. То есть, что называется, на ровном месте.
Очередная возможная причина, по которой текут амортизаторы — большая нагрузка на холодную подвеску. Случается такое зимой. Под воздействием отрицательной температуры окружающего воздуха рабочая жидкость густеет, а её текучесть снижается. В результате во время движения такое масло не может нормально перегоняться поршнем из отсека в отсек. То есть, опять же, ему некуда деваться, и оно ищет слабые места, чтобы вытечь.
К банальным и очевидным причинам течи амортизаторов относится неаккуратная езда, невнимательность, отсутствие опыта. Например, не все автолюбители в курсе, как правильно переезжать ямы и другие неровности на дороге. Потому у одних подвеска даже на плохих дорогах служит не один год, а у других требует ремонта чуть ли не каждую весну. Многое зависит и от качества стоек. Очень часто автолюбители, пытаясь сократить расходы на содержание машины, покупают неоригинальные запчасти, которые априори ходить долго не обязаны. Даже по идеальным дорогам.
В чем разница между адаптивными амортизаторами и стандартными амортизаторами?
Наиболее часто используемым решением является использование электромагнитных клапанов для управления силой потока масла между камерами амортизатора. Клапаны управляются компьютером, что делает электромагнитный клапан более открытым, что облегчает поток масла (меньшее демпфирующее усилие), или более закрытым, что делает поток масла более трудным (большее демпфирующее усилие).
Есть еще одно решение, в котором масло, расположенное в рабочей камере амортизатора, смешивается с частицами железа. Амортизатор, в свою очередь, имеет электромагнитную катушку, управляемую компьютером. Чем больше ток, генерируемый катушкой, тем больше сопротивление, которое молекулы железа оказывают потоку масла, что приводит к меньшему затуханию.
Визуальный осмотр
Прежде всего, надо понимать, что причиной выхода из строя детали подвески чаще всего является недостаточное количество смазки или ее отсутствие. Почти на каждой детали подвески есть пыльник, в котором находиться смазка. Именно она поступает в сам в шарнир и смазывает его. Но не редко этот самый пыльник приходит в негодность из-за механических повреждений (камни, песок, вода) и тогда весь смазочный материал превращается во что-то похожее на абразив, который и “убивает” шарнир.
Абразив вместо смазки в шарнире
Частенько и сами производители запчастей недостаточно закладывают смазки в шарнир, поэтому опытные автолюбители уже привыкли снимать пыльники с только что купленных запчастей и забивать их смазкой заново. Как заказать правильные и качественные запчасти на свой автомобиль я уже рассказывал.
Визуальный осмотр конечно удобнее и правильнее делать при помощи подъемника или ямы, но не всегда есть возможность заехать в гараж или автосервис. Даже визуальная диагностика без ямы может принести результат, ведь некоторые узлы подвески можно разглядеть, вывернув руль.
Первым делом следует осмотреть амортизаторы подвески и пружины. Увидеть их (все 4 кстати) можно заглянув прямо под арки колес. Если амортизатор в районе чашки имеет масляное запотевание, то его необходимо заменить. Меняются амортизаторы только попарно (например два передних), не рекомендуется менять один амортизатор. Автомобиль в таком случае будет вести себя неустойчиво на дороге. Если не поменять “умирающий” амортизатор во время, то уже совсем скоро он станет так сильно стучать (звонкое металлическое бряканье), что будет создаваться впечатление полностью мертвой подвески.
Потекший амортизатор
Пружины чаще всего или лопаются или проседают. Если обломилась пружина, то это можно будет разглядеть и без ямы. Заглянув под арку колеса, Вы увидите обломанный кусок пружины, застрявшей в стойке, и криво стоящую пружину, при этом автомобиль будет немного наклонён в сторону лопнувшей пружины. Пружины также меняются попарно, как и амортизаторы.
После осмотра стоек следует вывернуть колеса и осмотреть все пыльники и сайлентблоки. Обычного выворота колёс хватает, что бы осмотреть состояние шаровых опор, косточек (линков), шрусов, сайлентблоков, рулевых тяг. Разорванный или потрескавшийся пыльник говорит о том, что деталь пора менять.
3 признака неисправности подушек двигателя
Двигатель и коробка передач автомобиля крепятся к кузову посредством эластичных опор (подушек). Предназначение подушек – не только предотвращать вибрации, которые возникают при работе мотора и коробки передач, но и надёжно фиксировать тяжёлый агрегат, ограничивая его перемещение относительно кузова и деталей, на нём закрепленных – радиатора, различных бачков, трубок и т.д.
Наиболее распространены резинометаллические опоры. Одни из них работают, как и сайлентблоки подвески – за счёт упругого сопротивления при скручивании резинового демпфера. Другие работают на сдвиг – силовой агрегат своим весом стремится «продавить» опору.Гидравлические регулируемые опоры устанавливаются на более дорогих автомобилях и работают по принципу амортизаторов – за счёт сопротивления жидкости (антифриза), перетекающего из камеры в камеру через дросселирующие отверстия.
Признаки неисправностей всех видов подушек двигателя одинаковы:
- Сильная вибрация, передающаяся всему «передку» машины, особенно при разгоне, а также при пуске или остановке двигателя. Иногда сопровождается сильным биением рычага передач.
- При движении даже с малой скоростью по неровной дороге слышны стуки под капотом, причём они отличаются от стуков в подвеске тем, что обычно возникают с некоторым запаздыванием (по отношению к ходам амортизаторов) – вследствие раскачки агрегата. Иногда возникает ощущение, что в подкапотном пространстве подвешен тяжёлый посторонний предмет.
- При визуальном осмотре двигатель оказывается «заваленным» на одну из сторон.
Иногда провисание двигателя и КПП сопровождается затруднённым переключением передач, без характерного треска, свидетельствующего о поломках коробки или сцепления.
Диагностика подушек проста – визуальный осмотр, сопровождающийся силовым воздействием, направленным с целью смещения двигателя – вручную или через рычаг. Вертикально ориентированные опоры заметно «просядут» средней частью вниз. У тех, что работают подобно сайлентблокам, обычно заметно расслаивание и разрыв резинового буфера. У опор с корпусом из алюминиевого сплава возможно разрушение металла.
Если вибрация при движении «отдаёт» в рычаг КПП, то следует проверить состояние промежуточной опоры карданного вала – на полно- и заднеприводных машинах.
Особое внимание следует обратить на подушки, залитые маслом или антифризом, а также устанавливающиеся вблизи деталей выхлопной системы – агрессивная среда способствует сокращению срока службы резины. Источник
Источник
К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?
Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.
Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.
Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.
- Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
- Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
- Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
- Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.