Как проверить опоры на Daewoo Sens/Lanos
Для проверки шаровых опор на Ланосе или Сенсе желательно иметь помощника. Проверка проводится по нескольким сценариям, но суть одна — выяснить уровень износа, о чем расскажет люфт между корпусом шаровой и пальцем.
Теоретически можно попытаться выявить люфт опоры на поддомкраченном автомобиле, дергая за колесо сверху-снизу и справа-слева. При этом педаль тормоза должна быть полностью нажата, чтобы заблокировать колесо. Но, во-первых, нагрузка на шаровую будет совсем другой и не соответствовать реальным условиям, а во-вторых, расшатанный ступичный подшипник (если тормоз не нажимать) или наконечник тяги могут сбить нас с толку.
Первый способ. Качаем и щупаем
Здесь нам будет нужен помощник. В его обязанности будет входить раскачивание автомобиля до максимальной амплитуды. Для этого ему нужно упереться руками в кромку крыши в районе центральной стойки и раскачивать кузов.
Тем временем мы спускаемся под машину и ставим руку на корпус опоры. Если во время раскачки будет заметен люфт или слышен стук — опору нужно менять.
Проверяем опоры как справа, так и слева.
Второй способ. Монтажная лопатка
Этот способ подойдет для тех случаев, когда помощника найти не удалось. Но удалось найти монтажную лопатку. Берем ее в одну руку, а вторую ставим на корпус шаровой опоры. Устанавливаем лопатку в качестве рычага — упираем ее снизу в рычаг, а сверху в поворотный кулак и качаем кулак вверх-вниз.
Если ладонью второй руки мы будем ощущать люфт, постукивания или увидим перемещение пальца опоры под действием лопатки, шаровую нужно менять.
Во время проверки состояния шаровой опоры стоит убедиться в том, что на поверхности резинового пыльника нет ни трещин, ни разрывов. Если пыльник поврежден, шаровая подлежит замене.
Для замены штатной опоры необходимо высверлить штатные заклепки и установить надежные болты с гайками, которые есть в продаже.
После замены шаровых опор мы рекомендуем проверить углы развала/схождения колес.
Оригинальные детали и аналоги
Автомобили данной модели перестали выпускаться относительно давно. Тем не менее приобрести на замену шаровую опору не составит труда. Пыльник идет в комплекте. Все поставляемые детали можно разделить на следующие категории:
Причем выпускаются оригинальные под маркой GM – General Motors. Отличаются они существенно от большинства более дешевых аналогов. В первую очередь – ресурсов. Оригинальные шаровые опоры «ходят» по 100 тыс. км и более. В зависимости от условий эксплуатации, выбранного водителем стиля вождения.
На аналоги большинство производителей предоставляют гарантию не более чем на 50 тыс. км в течение двух лет с момента выпуска.
Оригинальный комплект в себя обязательно включает:
- инструкция по установке – на русском и английском языках;
- три болта с грайверными гайками;
- саму опору, снабженную гайкой на пальце.
Упаковка специфическая, выполняется обычно в белом цвете, из полиэтилена. Чем сильно отличается от аналогов. Присутствует специальный штрих-код, обозначение страны производителя. Нужно помнить о множестве подделок. Бренд GM хорошо себя зарекомендовал. Потому многие китайские noname за счет нанесения его логотипа стараются увеличить продажи.
Гайки также упакованы в отдельный пакет. Минимальная цена такой опоры составляет обычно не менее 1 тыс. рублей. Артикул может различаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Причем перечень выпускаемых аналогов обширен, что позволяет подрать замену при отсутствии оригинальных деталей. Модель автомобиля удачная, часто выпускается другими компаниями. Например, Daewoo, ZAZ и некоторыми другими.
Но желательно приобретать детали, предназначенные для Chevrolet Lanos. Так как могут присутствовать отличия габаритных размеров. Погрешность даже в 1 мм станет причиной невозможности установки. Сам процесс замены может доставить некоторые затруднения. Понадобится съемник, некоторые другие инструменты. Пыльники оригинальных деталей изготавливаются из более эластичной резины. Характеристики её сохраняются даже при низких отрицательных температурах.
Как заменить шаровые опоры Дэу Ланос своими силами
1. Затяните ручник, поддомкратьте машину, установите противооткатные упоры под задние колеса, снимите колесо с той стороны с которой предстоит замена.
2. Теперь необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника, затем используя универсальный съемник выпрессуйте его.
3. Извлеките шплинт корончатой гайки шаровой или проще говоря расшплинтуйте гайку.
4. Открутите гайку пальца шаровой.
5. Обработайте «вэдэшкой» палец шаровой, установите съемник и выпрессуйте его из посадочного гнезда. Иногда требуется молоток для того чтобы извлечь эту деталь.
6. Далее при помощи монтировки опускаем рычаг вниз и отведите в сторону, освобождая тем самым шаровую опору, будьте аккуратны, во время таких «маневров» не стоит повредить пыльник ШРУСа, а это дополнительная, ненужная работа.
7. Открутите три болта крепления шаровой опоры к рычагу и достаньте ее из рычага.
8. Замените болты и установите новую шаровую опору Ланос.
9. Закрепите опору на три новых болта и выполните сборку в обратной последовательности.
На этом процесс замены шаровой на Ланосе можно считать оконченным
Спасибо за внимание, надеюсь данная инструкция помогла вам!?
Глава 2
-Как переезд, какой переезд, куда переезд??? — вопрошала недопанимая до конца суть мною сказанного моя, наверное, самая близкая из друзей девчонка и соседка по парте в универе Варька. Ну вот и пришлось ей всё объяснять, а затем по второму кругу, а затем и по третьему только что подошедшим ребятам.
-Ну и как теперь я одна что ли за партой сидеть буду, без тебя что ли получается? — растерянно переспросила она.
-Тебя что, волнует только то, что сидеть одна будешь? — улыбаясь, спрашиваю её я.
-Иди ты, я может уже за полтора года привыкла, что с тобой только сижу, — обиженно пробурчала она.
Ну и как тут будешь просто стоять и смотреть, конечно же я подошла и обняла её. С кем-кем, а вот с ней было немного жаль прощаться. Потом прозвенел звонок и мы отправились на пары.
Кстааатии, с этим переездом совсем из головы вылетело представиться. Звать меня Василиса Лаврентьева, учусь на втором курсе филфака. Друзья иногда называют Васей и Лисой. Второе мне нравиться больше.
После пар попрощалась и пообнималась со всеми ребятами, даже с некоторыми преподами попрощалась. Ну что ж, adios мой универ.
Был уже послеобеденное время, я валялась на матрасе в пустой комнате, рядом лежал поднос с бутербродами и бутылка лимонада.И чем же я занималась? Ну пока мама ходила по дому, говорила по телефону с папой, проверяла все ли документы на месте. Я поедала бутеры, хлебала лимонад и смотрела ролики в ютубе. Вот это я называю расслабон по полной программе, особенно когда дом пуст и ничего не нужно мыть, убирать и протирать
Лежи себе на матрасе посреди пустой комнаты и наслаждайся бутером. А какие они у меня аппетитные то а, хлебушек поверх него хороший такой слой майонеза, а поверх него толстенький кусок колбаски и такой же сырок. Ммм, объедение.
Только хотела отправить это чудо себе в рот, как заходит мама.
-Вещи собрала, всё проверила ? — спрашивает она, — Там папа уже подъезжает.
Я молча киваю, мол всё тип-топ и всё-таки откусываю бутер. Через некоторое время уже и папа дома, я ж щедрая доча и по доброте душевной, делюсь и чуть ли не сама пихаю папе в рот бутерброды. Правда у него чуть ли всё изо рта не вылетело от смеха из-за моих проделок .
-Ну что, в путь как говориться, — потирая руки, сказал папа улыбаясь.
-Даа ! — воскликнула радостно я. Ну а что, здорово же, меня ждёт другой город и новые знакомства.
-Молодец, дай пять! — радостно сказал папа,а я такую пятёрку ему залепила на радостях, что аж ладошка зачесалась и чуть порозовела. На что мои предки только захохотали и довольные пошли к машине.
Замена шаровой опоры Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) цена:
Замена шаровой опоры | от 400 руб. |
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Chevrolet Lanos по 43 параметрам
.
Предложение действительно при первом посещении или ремонте в нашем техцентре
Подробнее
Замена шаровой опоры Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
Значение шаровой опоры Chevrolet Lanos как важного узла ходовой части, очевидно. Это шасси, объединяющее ступицу и рычаг передней подвески, обеспечивая подвижность поворотного элемента
Промедление с неисправностью опасно для рулевого управления, поэтому, замену шаровой опоры для Chevrolet Lanos (автомобиля) стоит проводить сразу, и лучше усилиями опытных специалистов автоцентра.
Шаровая опора автомобиля Chevrolet Lanos участвует в повороте колес и маневренность без нее вообще невозможна. Иначе говоря, колесо теряет контроль над дорогой, и в итоге могут измениться углы колес.
Чтобы у Вас не произошел выброс колеса прямо на дороге, необходимо вовремя провести замену нижней шаровой опоры при первых появлениях признаков неисправностей.
Неисправности шаровой опоры Chevrolet Lanos:
- Глухой стук в области подвески передних колес
- Характерный скрип при начале движения
- Увеличение усилий при рулевом повороте
- Снижение устойчивости
- Неравномерность износа покрышек.
Неисправности шаровых опор Chevrolet Lanos проверяются опытным автомехаником, и могут быть выявлены даже без применения диагностики. Стойки стабилизатора, к примеру, выходят из строя чаще, и диагностика ходовой части здесь уже необходима.
Проверка состояния опор Chevrolet Lanos
Если проверка шаровой опоры Chevrolet Lanos подтверждает подозрения, может быть необходима и замена пыльника, а при повреждениях — замена шруса. После снятия верхнего рычага требуется заменить опору.
Естественно, при ремонте автомобиля Chevrolet Lanos наши специалисты заменяют имеющиеся крепления надежными, и проверяют болтовые соединения. Все болты прикручены к рычагу или же запрессованы в данную конструкцию. Эта процедура будет проведена качественно и в срок.
Профилактика шаровых опор Chevrolet Lanos
Нельзя допускать усиленных ударных нагрузок. На немецких машинах рычаг разделен на две части, и в поверхность элемента запрессовывается одновременно сразу две шаровых опоры. Заменить опору шарового типа для автомобилей серии Chevrolet Lanos необходимо, учитывая, что одна шаровая опора находится с каждой из сторон подвески.
Если на Вашем средстве передвижения Chevrolet Lanos нет установленного гидроусилителя руля, то, конечно, усилия для поворота возрастают. При этом любые неисправности отражаются на всей системе, и происходит ускоренный износ.
Стоимость шаровой опоры незначительна, а ремонт, вызванный такой неисправностью, может быть объемным. Купить новую шаровую опору желательно в сборе с рычагом подвески.
По каким причинам шаровая опора выходит из строя
В зависимости от качества изготовления детали, срок ее службы может варьироваться в пределах от 20 до 150 тысяч км пробега. Причинами выхода из строя ШО являются следующие факторы:
- Естественный износ. Средний срок службы оригинальной запчасти составляет около 100 000 км пробега. На снижение эксплуатационного ресурса влияют перепады температур, характер вождения, а также попадающие абразивные вещества на поверхность резинового пыльника.
- Нагрузки при движении. Частые маневры и передвижение по неровной дороге с многочисленными выбоинами также отрицательно сказывается на продолжительности службы шарнира.
- Выработка смазочного материала — чем больше прослужила деталь, тем выше вероятность пониженного количества смазки. Чтобы не понадобилось в ближайшее время ее менять, рекомендуется регулярно ее обслуживать путем добавления смазки.
Ускоряется выход из строя детали при частых воздействиях перепадов температур. На холоде резина дубеет, а при увеличении температуры она становится мягкой. Регулярные перепады способствуют возникновению микротрещин в резиновом пыльнике, которые становятся причиной проникновения внутрь влаги и загрязнений.
Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить
На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.
Опора передней стойки фирмы «Ситек»
Преимущества модели:— увеличение срока службы за счет повышенного тепло отведения от резинового элемента;— уменьшение не симметричного износа штока, так как жесткость в радиальном направлении не увеличивается.— в комплекте идет сразу две опоры.— гарантия 6 месяцев.Недостатки:— в торговых точках встречаются подделки;— подшипники в опорах этой фирмы устанавливаются с малым сроком службы.Номер по каталогу: 96444919-20Артикул:1118-2902824-СТЦена комплекта:2200 рублей.
Процесс замены шаровых опор на Дэу Ланос
- Заезжаем машиной на смотровую яму. Глушим авто. Подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки.
- Домкратом приподнимаем переднее колесо. Можно начать со стороны водителя. Подкладываем страхующую подставку. Колесо снимается для того, чтобы можно было подлезть к заклепкам с электрической дрелью. При смене же шаровых, которые зафиксированы болтами, снимать колесо не нужно.
- Залазим в яму и чистим весь крепеж шаровой. Используем WD-40 и металлическую щетку.
- Перед нами 3 заклепки. В каждой из них накернен (развернут) центр. Если заклепки без центра, то керним центр вручную. Задействуем сверло диаметром 4 или 5 (мм) и высверливаем заклепки не всю их длину.
Меняем режущий инструмент на сверло диаметром 10 или 11 (мм). Опять просверливаем заклепки, но не насквозь, а лишь на 10 (мм), чтобы верхние шляпки заклепок имели хороший запас металла. Так их получится легко выбить.
Так как сверлом не получится срезать нижние шляпки на заклепках, мы прибегаем к помощи зубила и молотка. Просто срубываем нижние шляпки. Их можно срезать и маленькой пневматической турбинкой либо небльшой электрической болгаркой.
Теперь заклепки получится выбить из посадочных мест. Для этого нам понадобится какой-нибудь старый болт с резьбой М10. Его длина должна находиться в пределах 30-40 (мм). Вставляем поочередно болт в высверленные отверстия и просто выбиваем заклепки, одну за другой.
Когда весь крепеж шаровой к подвеске снят, можно выпресовать шаровую из посадочного места. Перед этим откручиваем гайку крепления шаровой. Берем в руки съемник. Извлекаем изношенную шаровую опору.
Устанавливаем новую шаровую опору сначала в рычаг подвески, фиксируем его гайкой. Если к резьбовому соединению предусмотрен шплинт, то шплинтуем гайку.
Стоит обратить внимание, что у шаровой есть центровочное отверстие. Когда шаровая устанавливается в подвеску, центровочное отверстие шаровой опоры должно совпадать с центровочным отверстием на подвеске
Теперь можно зафиксировать шаровую крепежными болтами. Многие мастера предварительно смазывают крепеж солидолом, что позволяет существенно облегчить процесс будущего техобслуживания шаровой.
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
- После смены шаровых опор Дэу Ланос крайне желательно посетить СТО и пройти процедуру развал-схождение. Но перед этой процедурой нелишним будет заменить ступичные подшипники и рулевые наконечники.
Из чего состоит и как устроена деталь
По конструкции опора представляет собой отдельный узел, состоящий из двух основных частей. Одна часть называется стержнем или пальцем, который имеет сферическую бобышку на одном из концов, а также резьбу на другой стороне. Резьбовой частью деталь соединяется с рычагом поворотного механизма.
Вторая часть узла называется корпусом. В ее конструкции имеется сферическое углубление для сопряжения со стержнем. Для соединения ступицы колеса с рычагами подвески в конструкции корпуса предусмотрены специальные отверстия.
Все составные детали узла изготавливаются из стали. Конструкция шаровой опоры представлена на фото ниже.
Уменьшение трения сферической части пальца с металлическим корпусом достигается за счет применения полимерного или пластмассового вкладыша.
Это интересно! На устаревших моделях отечественных автомобилей применялись шаровые опоры, на которых отсутствовали вкладыши. Узлы имели разборную конструкцию, поэтому при возникновении люфтов, их устранение осуществлялось путем подтягивания крышки.
Шаровые опоры характеризуются продолжительным эксплуатационным ресурсом, который зависит от качества детали, а также отсутствия механического воздействия. Главным составным элементом шарнира является пыльник, нарушение целостности которого ведет к незамедлительному выходу из строя всего узла. Только при правильном уходе можно обеспечить длительный ресурс. Для этого осуществляется внесение смазочных материалов в рабочую часть узла и замена пыльников.
https://youtube.com/watch?v=M-Sw_spf1T0%3F
Процесс замены шаровой опоры
Процедура установки новых шаровых опор может выполняться двумя способами:
- путем снятия целиком рычагов – именно на них крепится опора площадкой с отверстиями под болты;
- без снятия рычагов – в таком случае установка может доставить некоторые трудности.
Существует важная особенность у некоторых моделей автомобилей – крепеж к рычагу осуществлен при помощи клепок, а не болтовых соединений. Возникает вопрос о высверливании клепок. Иным способом провести демонтаж возможным не представляется. Проще работать со снятым рычагов, закрепив его в тиски. Проходить необходимо несколькими сверлами (3 мм, 6 мм, 9 мм и последний диаметр – 12 мм). Это существенно упростит задачу.
Но можно высверливать металл в отверстиях прямо на авто. Предварительно нужно подготовить все необходимые инструменты:
- дрель с набором сверл по металлу;
- баллонный ключ;
- специальный съемник;
- набор рожковый ключей для монтажа;
- графитовую или медную смазку.
В первую очередь нужно будет поднять машину на домкрате и снять колесо. После чего можно будет получить доступ к месту установки самой шаровой опоры. Выглядит все это следующим образом:
Причем сверлить необходимо осторожно, не задевая края рычага. В противном случае отверстие будет шире, чем изначально
Болты должны входить ровно. Иначе необходимо использовать больший диаметр. От прочности установки зависит насколько авто станет устойчивее на дороге после установки. Отдельно стоит остановиться на съемнике. При его отсутствии демонтировать старую шаровую опору почти невозможно. Выглядит он как на снимке ниже.
Дальше нужно открутить гайку рулевого наконечника. После чего съемник устанавливается на деталь и палец удаляется из отверстия рычага.
Дальше нужно будет удалить гайку пальца. После чего опора должна легко выйти. Если «добровольно» деталь не желает освобождаться, присутствуют проблемы с откручиванием – нужно воспользоваться WD-40, а также молотком. Но все действия нужно выполнять максимально аккуратно, без фанатизма. В противном случае можно просто повредить ходовую часть.
Когда процедура завершена понадобится использовать рычаг. В качестве него может выступить баллонный ключ, любая достаточно длинная арматура. Поворотный кулак должен быть сдвинуть в сторону, к рычагу. Особенно внимательно нужно отнестись к пыльнику ШРУСа. Его повреждение приведет к быстрому выходу из строя последнего. В процессе разборки узла стоит осмотреть остальные детали. Возможно, им также требуется замена. Например, одновременно с шаровыми часто меняют косточки.
Перед тем, как установить правую опору, она должна быть правильно позиционирована. Только после этого можно приступать к установке.
Перед установки болтов резьбу необходимо хорошо смазать графитовой смазкой. Что позволит при последующей замене избежать проблем при откручивании. Сама процедура сборки должна выполняться строго в обратной последовательности.
Как самостоятельно заменить шаровую опору на Ланосе, Сенсе или Шансе
Автомобили марки Ланос являются уникальными, и это подтверждается многочисленными отзывами владельцев. Очередным уникальным фактом является способ крепления шаровых опор. Вместо привычного способа фиксации детали резьбовыми соединителями, на Ланосе используются стальные заклепки. Чтобы заменить шаровую опору, понадобится высверливать заклепки, что вызывает большие неудобства.
Для замены шарнирной опоры на Ланосе, понадобятся следующие инструменты:
- накидной ключ на «17» (2 шт.) и на «19»;
- съемник;
- плоскогубцы;
- дрель со сверлами;
- баллонный ключ;
- молоток и зубила;
- динамометрический ключ;
- смазочная жидкость WD-40;
- домкрат и башмаки.
Процесс замены шаровой опоры на Ланосе включает в себя выполнение следующих действий:
- Для начала нужно установить автомобиль на ровной поверхности, и подставить башмаки.
- Поднять домкратом, и снять колесо.
- Получив доступ к опоре, можно приступать к ее демонтажу. Для начала нужно плоскогубцами снять фиксатор или шплинт гайки пальца шарнира.
- Выкрутить гайку опоры ключом на «19». Предварительно следует очистить ее и обработать WD-40.
- Ослабить верхнее крепление вертикального стабилизатора, предварительно измерив расстояние выступа.
- При наличии специального съемника, необходимо установить его, и выпрессовать палец. Если съемника нет, тогда понадобится воспользоваться ломом и молотком. Использование специального съемника значительно облегчает процесс замены детали.
- В завершении необходимо установить лом между рычагом и шарниром, и извлечь деталь из посадочного отверстия.
- Если на машине стоят заводские опоры, тогда для их демонтажа понадобится воспользоваться дрелью. С ее помощью нужно высверлить заклепки с рычага подвески. Начинать нужно с использования сверла минимального диаметра, постепенно увеличивая размер до 12 мм. Удобнее выполнять работы по высверливанию заклепок со снятого рычага подвески или со смотровой ямы.
- Зубилом сбить шляпки заклепок.
- Если шарнир фиксируется болтами, тогда необходимо воспользоваться ключами на «17», чтобы выкрутить гайки, и демонтировать деталь.
- После снятия неисправной опоры, на ее место следует установить новую деталь. Новую опору нужно фиксировать болтами с гайками, предварительно обработав их смазочными веществами для предотвращения возникновения коррозионных процессов. Болты с гайками обычно имеются в комплекте.
- Болты нужно расположить так, чтобы их шляпка была сверху.
- Гайки, поставляемые в комплекте, являются самоконтрящимися (грайверными), поэтому их нельзя использовать повторно.
Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Гайку крепления опоры к рычагу нужно зафиксировать динамометрическим ключом с моментом 70 Hм
При установке нового шарнира, важно не повредить резиновый пыльник
https://youtube.com/watch?v=iLNspaVf7iE%3F
Стоит понимать, что на Daewoo Lanos шаровые опоры не живут более 2 лет или 40000 км пробега. Изначально от завода-изготовителя шаровые опоры к рычагу крепились заклепками. Если проводится первая замена, то необходимо также докупить болты крепления, если замена не первая, то просто меняем шаровую.Приступаем к процессу замены:
- Снимаем переднее колесо автомобиля.
- При помощи ВД-40 необходимо брызгать самую шаровую, а также если это первая замена и заклепки.
- В случае замены первый раз шаровой опоры необходимо при помощи болгарки срезать крепления.
- Откручиваем крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Сняв заклёпки можно вытянуть шаровую с рычага. Если замена проводится не первый раз, то необходимо открутить болты крепление и вынуть шаровую.
- Устанавливаем новую шаровую в рычаг и закручиваем болты с гайками.
- Запрессовуем палец шаровой опоры в поворотный кулак и закручиваем гайку крепления.
- Обратную сборку проводим в обратном порядке.
После проведения операции необходимо провести в обязательном порядке развал-схождение.