Если автовладелец хочет, чтобы его драгоценный транспорт служил долго и не огорчал своего хозяина необходимостью дорогостоящих ремонтных работ, то ему следует всегда своевременно производить обслуживание, менять жидкости и расходники. Так же, не лишним будет выучить все существующие признаки поломок деталей авто, по которым можно быстро понять, что определенная запчасть вышла из строя. Запоминать, конечно, придется очень много. Но, это важно. Ведь, речь не только об экономии средств, но и о безопасности водителя и его пассажиров.
Важный элемент подвески
В первую очередь стоит изучить причины и признаки поломок наиболее важных механизмов. Например, каждому водителю определенно нужно знать когда потребуется замена шаровой опоры. Это важная часть колесной базы, при обрыве или деформации которой может произойти авария. В этом случае колесо словно выворачивается на изнанку и машина становится неуправляемой.
Почему они ломаются?
Прежде всего из-за износа. Никто не может назвать точный срок службы шаровых опор, независимо от качества этих изделий. Ведь, это деталь, которая постоянно испытывает на себе нагрузку, зависящую от умелости водителя автомобиля и качества дорог. Если всегда максимально аккуратно передвигаться по идеально ровному шоссе без резких поворотов, то шаровые опоры не побеспокоят хозяина до 150 000 км. А, при агрессивной езде по бездорожью, они выйдут из строя уже через 20 000 км.
Пыльник, который призван защищать шарниры, сделан из обыкновенной резины. Повредить его могут не только физические нагрузки, но и сильная жара. Морозостойкостью эта прокладка тоже не отличается. Что собственно и становится чаще всего причиной выхода из строя шаровых опор в российских реалиях.
Не стоит забывать и об обслуживании. В шаровые опоры необходимо регулярно добавлять какую-нибудь смазку. В противном случае шарниры и подшипники начнут тереться друг о друга и очень быстро деформироваться. Отдельно можно заказать ремонт и восстановление подвески автомобиля на сайте https://megaservice.by/diagnostika-remont-podveski/ .
Признаки поломки шаровых опор
Сигнализировать о неисправности они начнут с помощью необычных звуков. Даже на небольшой скорости, при пересечении ям или бугров, из области расположения опор в подвеске начнет доноситься неприятный стук. Это признак того, что деталь деформировалась или, что смазки в ней уже не достаточно. Но, если стук слышен после начала движения во время сильных морозов, и спустя несколько секунд он пропадает, беспокоиться не стоит. Просто смазка в шаровых опорах так отходит от замороженного состояния.