Ремонт подогрева зеркала chevrolet aveo в москве

Назначение и конструкция

О назначении обогревателя заднего стекла можно судить уже по самому названию системы – путем нагрева он борется с конденсатом, оседающим на поверхность, причиной появления которого является разница температур в салоне и на улице.

В осенне-весенний период этот конденсат становиться причиной «запотевания» (образуется водная пленка, сильно ограничивающая обзорность), а зимой он превращается в наледь и иней, через которые вообще невозможно рассмотреть, что происходит сзади.

Что касается боковых зеркал, то они располагаются снаружи и «запотевать» или замерзать вроде не должны, поскольку перепад температур, как таковой – отсутствует. Зато есть иные причины, по которым на поверхности зеркала образуется водная пленка и иней, снижающие обзорность.

Конструкция любого обогревателя очень проста, и на всех авто они строятся по одному принципу. Если рассматривать только заднее стекло, то система его подогрева включает:

  • Токопроводящие нити и шины, наносимые на прозрачную поверхность (с внутренней стороны);
  • Провода питания подогревателя (запитка осуществляется от бортовой сети);
  • Защитные элементы (реле, предохранитель);
  • Органы управления (клавиша включения с сигнальным диодом, устанавливаемая на передней панели).

Основным рабочим элементом в этой цепи являются нити, проходящие по поверхности. Они обладают достаточно большим сопротивлением, что обеспечивает их нагрев при прохождении по ним электрического тока.

Нити соединяются с шинами, уложенными по краям стекла, вместе с ними они образуют решетку, соответствующую по размерам нагреваемой площади. Одна из шин подключается к цепи питания, а вторая – соединяется с «массой».

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

 Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные  показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс демонтажа

Стоит понимать, что заменить зеркало на Chevrolet Aveo достаточно просто. Для этого потребуется: торцевая головка на 10, монтажная лопатка, желательно пластмассовая и отвертка с плоским лезвием. Когда мы всё собрали, можно перейти непосредственно к процессу демонтажа:

  1. В обязательном порядке необходимо обесточить автомобиль, для этого следует демонтировать клемму минус на аккумуляторе.
  2. При помощи монтажной лопатки, с внутренней части зеркала поддеваем декоративную накладку. После этого, её можно легко и просто снять. Стоит аккуратно проводить этот процесс, поскольку пластиковые защёлки могут не выдержать и сломаться.
  3. После того как мы сняли декоративную накладку, нам открылась фишка подогрева и электропривода зеркал. Её необходимо отсоединить.
  4. Чуть ниже декоративные накладки зеркала имеется заглушка на обивке двери, которую необходимо извлечь, и при помощи головки открутить фиксирующий болт.

Монтаж зеркала проводится в обратном порядке.

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения

Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

Неисправности

Несмотря на конструктивную простоту схемы обогрева заднего стекла, ломается она достаточно часто. Самой распространенной неисправностью системы считается перегорание предохранителя.

Но есть еще ряд поломок, которые могут произойти с устройством:

  • Повреждение токопроводящих нитей;
  • Окисление контактов;
  • Обрыв проводки питания;
  • Перегорание реле.

Одни из указанных неисправностей приводят к полному отказу работы системы, другие – к снижению ее эффективности или неравномерному прогреву поверхности (на ней остаются не оттаявшие участки).

Элементы цепи

Перегорание предохранителя часто встречающаяся поломка потому, что система при работе потребляет большое количество энергии. Работа обогрева стекла под большой нагрузкой и приводит к тому, что защитный элемент выходит из строя.

Также из строя нередко выходит реле, через которое происходит питание нитей.

Токопроводящие нити

Вторая распространенная проблема – повреждение нитей. Толщина токопроводящей дорожки незначительна и ее очень легко оборвать. Чаще всего нити повреждают сами водители.

Наледь образуется со стороны салона и многие, стараясь побыстрее от нее избавиться, не дожидаясь, когда это сделает обогреватель, удаляют ее ручным способом – с помощью скребков. Но даже самый мягкий скребок легко может повредить токопроводящие дорожки.

При этом система в целом остается работающей, но оборванная нить разогреваться не будет, и на стекле появятся не отогретые участки, снижающие обзорность.

Одна оборванная нить особо не повлияет на обзор, а вот несколько поврежденных дорожек могут серьезно затруднить водителю оценивать происходящие позади машины.

У автовладельца есть возможность восстановить поврежденные нити, но эта процедура осложняется тем, что не всегда удается визуально обнаружить место обрыва, а это необходимо для выполнения ремонтных работ.

Но в этом помогают электрические измерительные приборы – вольтметры, омметры или же мультиметры.

К примеру, при наличии вольтметра технология диагностики такова:

  • «минусовой» щуп прибора подсоединяем к «массе», а «плюсовой» обматываем фольгой (чтобы в процессе проверки острым концом щупа дополнительно не нанести нитям повреждения);
  • Запускаем двигатель и включаем обогреватель стекла;
  • «плюсовым» щупом проводим по нити, которая не греется и смотрим на показания прибора.

Стандартным в нитях является напряжение в 5 В, именно такое значение должен показать вольтметр при касании «плюсового» щупа к дорожке. В месте же обрыва обязательно произойдет скачок напряжения, после чего останется только пометить участок с повреждением.

Примерно по такой же технологии осуществляется и проверка нитей с помощью омметра, с той лишь разницей, что, обрыв определяется по скачку сопротивления.

Иные проблемы

Остальные неисправности обогрева заднего стекла – обрывы проводки, окисления проводов и поломка реле определяются и устраняются теми же способами, что и иных электроприборов – прозвонкой проводов, заменой деталей на заведомо исправные элементы, зачисткой контактов и пр.

Установка обогрева зеркал

Для установки подогрева зеркал вам нужно будет либо купить зеркальные элементы с подогревом (коды 96800779, 96800780, цена в пределах 7-9 долларов),

Обычное зеркало и с нагревательным элементом

либо купить нагреватели и приклеить их на зеркальные элементы самостоятельно.

Нагревательный элемент для приклеивания к зеркалу

Кроме выше сказанного нужно будет купить 6 метров двойного многожильного провода сечением 0,75, клеммы для закрепления под винт, 4 шт обжимных контактов, порядка 10 пластиковых хомутов.

Порядок установки обогрева зеркал на Шевроле Авео

  1. Cнимите обшивку двери (процесс описан в статье «Разборка двери на Авео»).
  2. Затем открутите три болта крепления бокового зеркала и снимите его.

    Открутите 3 болта для снятия зеркала

  3. Снимите зеркальный элемент, который держится на четырех пластмассовых защелках. Для того чтобы не повредить зеркало, его желательно прогреть тепловым феном или же окунуть в теплую воду (зеркало должно быть без  электрорегулировки).Пластмассовые крепления станут эластичными и зеркало легко отсоединится.

  4. Также, если вы будете самостоятельно приклеивать к зеркалу нагревательный элемент, вам понадобится снять пластиковую обводку с зеркала. Для этого поместите их в теплую воду и затем разъедините, однако, будьте аккуратны, иначе зеркало может лопнуть.

  5. Зеркало в разобранном виде (разбирать полностью зеркало не обязательно).

  6. Приклейте нагревательный элемент к зеркалу.
  7. Протяните провод в зеркало в отверстие с тросиками регулировки зеркал,

    а дальше выньте пластмассовое смотровое окошко снизу зеркала и проденьте провод в отверстие,

    ведущее к месту установки зеркального элемента.

  8. Подсоедините клеммы и подключите к зеркалу.
  9. Другой конец провода выводим в дверь и закрепляете так, чтобы он не мешал движению стекла.
  10. Затем протяните провод в салон автомобиля. Для этого используйте проволоку, которую следует просунуть через гофру в салон. После нужно привязать к ней провод и просунуть его внутрь автомобиля.
  11. Минус подсоедините к болту возле внутреннего блока предохранителей.

  12. Открутите гайку, которая расположена возле педали сцепления и снимите порог (крепится на защелках). Внизу стойки вы увидите синюю колодку.

Схемы подключения обогрева зеркал

Первая схема подключения подогрева зеркал для Шевроле Авео до 2007 года выпуска.

Схема подключения обогрева зеркал для Авео до 2007 года выпуска

Схема подключения подогрева зеркал для Авео после 2007 года выпуска.

Схема подключения обогрева зеркал для Авео после 2007 года выпуска

Для того чтобы было легче читать электро-схемы, смотрите «Схемы электрооборудования Авео».

С 212 – это синяя колодка, к которой подключается обогрев зеркал (пин №6 или пин №2). Поэтому зеркала следует подключить к ним. Однако, если вы не нашли нужные клеммы для подключения к синей колодке, подключить питание можно к толстому оранжевому проводу (в Авео после 2007 года выпуска, красный провод), который идет к подогреву заднего стекла.

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

  • Удаление катализатора в Авео
  • Регламент ТО Шевроле Авео
  • Подсветка моторного отсека в Авео
  • Свето-тюнинг задней фары Шевроле Авео
  • Стук суппортов на Шевроле Авео
  • Размер дисков и шин на Авео
  • Резиновые заглушки на Шевроле Авео

В качестве СПАСИБО, нажмите, пожалуйста, на социальные кнопочки!

    Метки: Обогрев зеркал на Авео

Особенности устройства подогревателя зеркал

Обогрев боковых зеркал заднего вида – еще одна система, влияющая на безопасность движения, хотя и не в такой значительной степени, как аналог для заднего стекла. Поэтому он пока считается опциональным оборудование, которое встречается далеко не на всех авто.

Отметим, что это не отдельная система, а дополнительная. По сути, она состоит только из токопроводящих полосок, нанесенных на специальную подложку, которая закрепляется с внутренней стороны зеркала.

Подключается подсистема к цепи питания обогрева стекла и включаются в работу они совместно.

Наличие подогревателя зеркал несколько облегчает выявление причины неисправности. Все очень просто – если одновременно не работают оба устройства – поломку следует искать в предохранителях, реле и клавише управления.

А вот когда не работает только один из подогревателей – проверяется проводка к ним и места ее соединения и токопроводящие полоски.

Recommendations

Comments 17

Артикулы всех запчастюль в студию! ))

— Джойстик управления — 96652234,— пластиковые вставки для электо зеркал на передние двери на хэтч от 2008 года такие…96695628 Накладка зеркала внутренняя(левая)96695629 Накладка зеркала внутренняя(правая)+ 94530648 Клипса крепежная(про запас, т.к. ломаются иногда)

— ну и у стеклышек с обогревом коды еще есть…16220608 и 16220608 зеркальные элементы с подогревом на Т250, левая и правая, на Т255 тож подходят, но с трудом

на провода и моторчики кодов нет, и отдельно их не купить к сожалению…

Спасибо огромное! Т.е. на Т255 ставятся зеркальные элементы от Т250? И они при регулировках задевают за корпус, да? А своих зеркальных элементов нет у хетча?

Почему же нет -ЕСТЬ конечно и специально для Т255… у меня сейчас такие стоят с обогревом, но коды не догадался к сожалению записать

Жаль…:-((( везде, где смотрел и искал, предлагают коды только на Т250. Но хочется поставить именно свои, от 255…

— Джойстик управления — 96652234,— пластиковые вставки для электо зеркал на передние двери на хэтч от 2008 года такие…96695628 Накладка зеркала внутренняя(левая)96695629 Накладка зеркала внутренняя(правая)+ 94530648 Клипса крепежная(про запас, т.к. ломаются иногда)

— ну и у стеклышек с обогревом коды еще есть…16220608 и 16220608 зеркальные элементы с подогревом на Т250, левая и правая, на Т255 тож подходят, но с трудом

на провода и моторчики кодов нет, и отдельно их не купить к сожалению…

к сожалению, они в Россию не отправляют, звонил. печалька

Поищи приводы евро-2, их очень много в разных магазинах

Нашел!Оказалось такие же приводы ставят на Рено Сандеро, Ситроен С4, Пежо какое-то. Отличия в цене, но они одинаковые.Купил с разборки 500 руб/штучка. За одно и джойстик там же, за 300рБлагодарю за подсказку, сам долго собирался поискать, но все откладывал

они бывают левыми и правыми, если что — надо поменять полярность на моторчике

Сколько стоит это удовольствие? И как можно приобрести.

чуть выше человек отписался уже… у него и брал(mkovalenko)

Как понять, почему не работает обогрев зеркал, и починить самому?

Опция обогрева зеркал очень выручает водителей в зимнее время. Без неё поверхность зеркала покрывается ледяной коркой, что значительно ухудшает обзор. Но, как и любой другой нагревательный прибор, обогрев зеркал рано или поздно ломается, что вынуждает автомобилистов менять зеркала на новые. При этом стоят они достаточно дорого, и тратить такие деньги совершенно неуместно, ведь можно своими силами вернуть им работоспособность.

Необходимый инструмент

Набор нужного инструмента достаточно скромный, и наверняка найдётся у каждого автомобилиста. Первым делом необходимо раздобыть мультиметр для проверки электрической цепи. Также нам, возможно, потребуется паяльник, отвертки, изолента и запасной предохранитель.

Начинаем поиск неисправности

Первым делом нужно проверить состояние предохранителя, отвечающего за обогрев зеркал. Чтобы определить, какой из предохранителей отвечает именно за зеркала, нужно в интернете посмотреть инструкцию по ремонту вашей машины. Если предохранитель окажется перегоревшим, то просто меняем его на новый. Определить, что именно он сгорел, можно не только визуально, по оборванной проволочке внутри, но и при помощи мультиметра. Для этого его необходимо перевести в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к контактам предохранителя, если прибор ничего не показывает, значит предохранитель сгорел.

Проверяем кнопку

Если предохранитель оказался рабочим, то далее стоит проверить кнопку включения обогрева. Иногда бывает так, что на ней подгорают контакты, и она перестаёт работать. Проверить её работоспособность достаточно просто, а вот добраться до нужных нам проводов бывает сложно. Чтобы получить доступ к поводам, подходящим к кнопке, необходимо снять панельку, на которой она находится. Далее опять берём тестер с включённым режимом проверки сопротивления и прижимаем щупы к контактам кнопки. При нажатии на кнопку должно происходить замыкание, то есть на приборе появятся какие-то цифры. Если ничего не происходит, то проблема именно в кнопке, и её нужно заменить на новую.

Ищем дальше

Следующий этап поисков – это разборка зеркала. Его необходимо снять с машины, а провода, которые подходят к нему, проверить на наличие в них напряжения. Для этого переводим тестер в режим вольтметра, нажимаем на кнопку обогрева и, приложив один щуп к металлической детали на кузове, а второй к контакту провода, замеряем напряжение. Оно должно быть 12-14 В. Если ток есть, значит с проводкой всё в порядке, и у нас остаётся только один подозреваемый – нагревательный элемент.

Прозваниваем зеркало

Необходимо определить, есть ли обрыв в нити накаливания, которая наклеена на зеркало. Берём тестер, включаем режим проверки сопротивления и щупами касаемся контактов зеркала. Сопротивление исправного зеркала должно быть в районе от 10 до 30 Ом. Если прибор показывает 100 Ом и больше или вообще обрыв, то неисправность наконец-то найдена. Некоторые нагревательные элементы невозможно починить, и их приходится менять. Но есть такие конструкции зеркал, с которых можно отклеить старый нагревательный элемент и установить вместо него новый.

Купить новую нагревательную пластину можно в автомобильных магазинах. Некоторые из них продаются без клемм для проводов, вот тут-то нам и понадобится приготовленный паяльник. Нужно будет выпаять клеммы «папа» со старого зеркала и впаять в новый нагреватель. Далее наклеиваем новую пластину на зеркало и, проверив работоспособность, всё собираем обратно.

Фото с интернет-ресурсов

С подогревом

Левое и правое боковые зеркала на Авео Т300 разные, что нужно учитывать при покупке. Боковые зеркала могут быть оснащены электроприводом (электрические зеркала), за счет которого они могут автоматически поворачиваться в процессе движения или складываться после остановки. Также боковые элементы могут быть оснащены подогревом. Подогрев зеркал защищает поверхность деталей от запотевания, замерзания, что очень удобно и обеспечит водителю отличную видимость в любую погоду.

Артикулы зеркал с подогревом:

  • 95132579 – левое
  • 95132595 – правое

Зеркало с подогревом может быть предусмотрено в комплектации или установлено потом. Некоторые автолюбители оснащают штатные зеркала подогревом самостоятельно, для этого необходимо подключить к ним многожильные провода.

Почему не работает обогрев боковых зеркал

Учитывая довольно простую конструкцию элемента, можно выделить несколько причин, почему не работает обогрев:

Возникли проблемы с кнопкой включения. При нажатии на нее (или повороте переключателя) не происходит замыкание цепи, из-за чего ток от бортовой системы не поступает на нагревательный элемент.
Не работает обогревательный элемент

То есть, ток поступает, а элемент не нагревается.
Обрыв проводки.

Не работает предохранитель, который является важной частью схемы по подаче питания на обогревательный элемент.

Соответственно, для устранения проблемы потребуется определить, какой именно элемент неисправный.

Предохранитель

Самый простой вариант, когда неисправность связана с предохранителем. Водителю необходимо открыть руководство по эксплуатации автомобиля и найти на электрической схеме, какой именно предохранитель отвечает за систему обогрева боковых зеркал. После этого в блоке предохранителей необходимо отыскать элемент под соответствующим номером, и далее заменить его на рабочий предохранитель. Когда это будет сделано, протестируйте систему. Если нагрев продолжает не работать — проблема была не в предохранителе.

Замена предохранителя на рабочий — самый простой способ диагностики предохранителя. Если же запасного предохранителя нет, можно убедиться в исправности имеющегося элемента при помощи мультиметра, проверив его сопротивление. Щупами следует прикоснуться к выводам предохранителя, и если на экране мультиметра отобразится значение отличное от нуля — это говорит о его неисправности.

Важно
В большинстве современных автомобилей один предохранитель отвечает за несколько систем обогрева, например, обогрева боковых зеркал и обогрева заднего стекла. Если вы обнаружили, что не работают обе системы, за которые в электрической схеме автомобиля отвечает один предохранитель, вероятнее всего, проблема именно в нем.

Кнопка или переключатель

Зачастую, кнопка или переключатель снабжаются светодиодной лампочкой, которая показывает — активна система или нет. Если лампочка не горит при нажатии (или переключении в нужное положение) это, наверняка, указывает на проблемы с кнопкой или проводкой.

Проводка

Сложнее всего диагностировать и решить проблему с электрической проводкой автомобиля.

Чтобы определить наличие в бортовой системе обрыва на линии, которая отвечает за обогрев боковых зеркал, нужно демонтировать само зеркало. После этого активируйте переключатель (нажмите на кнопку), чтобы подать напряжение на обогревающий элемент. Установите на мультиметре режим проверки напряжения и подведите его щупы к проводам. На мультиметре должно быть показано напряжение от 12 до 14 В.

Если напряжение отсутствует — это говорит о наличии обрыва в бортовой сети. Потребуется “прозванивать” провода до обнаружения проблемного провода или контакта.

Элемент обогрева

Элемент обогрева практически никогда не ремонтируется. Если в результате всех проведенных выше проверок не удалось выявить причину неисправности, вероятнее всего, она кроется именно в нагревательном компоненте. Осмотрите его внимательно на наличие повреждений и коррозии. Визуально можно обнаружить проблему.

Важно
Поскольку у автомобиля два боковых зеркала, нагревательных элемента, соответственно, тоже два. Если обогрев не работает только на одном из зеркал, скорее всего, это указывает именно на проблему с обогревательным элементом на этом зеркале (либо на неисправность проводки на пути от кнопки питания до зеркала).

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:

1. Тестер или автомобильная лампочка 2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания) 3. Предохранители автомобильные 4. Возможно понадобятся провода 5. Может понадобится паяльник 6. Изолента

Итак, первое что стоит проверить это предохранители.

Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.

Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.

Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.

Далее следует проводка. Для того что бы проверить проводку, вам необходимо будет снять зеркало.

За зеркалом вы можете найти контакты которые подключены к подогреву. Их нужно аккуратно отсоединить (зачастую они просто снимаются если потянуть их от зеркала). Затем включить кнопку обогрева так что бы горела лампочка на кнопке и померять тестером напряжение на контактах — оно должно быть в районе 12-14 Вольт. Если тестера нет можно проверить состояние проводки лампочкой. Для этого просто подключите ее к выводам подогрева у зеркала — лампочка должна гореть при включенном обогреве.

Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой. Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода).

Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом — придется перепаять клемники и заизолировать их.

Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве. Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.

В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.

Одна из самых частых поломок это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал. Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.

Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.

Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.

Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его. Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой — это значит что защитную пленку надо убрать с помощью растворителя или аккуратно с помощью ножика или наждачки.

К сожалению поломанный обогрев зеркал вряд ли удастся снять и починить, так как он надежно приклеен к стеклу зеркала сзади. Спаять нить тоже не всегда получается так как она обычно очень тонкая и напаяна на пластиковую пленку.

Единственный выход это приобрести новый подогрев зеркал (набор) — обычно это клейкая пленка с нанесенными металлическими дорожками, которые греются подогревая зеркало. После чего его необходимо будет установить на ваши зеркала

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Ключевые слова: подогревы лада веста | стекла лада веста | боковые зеркала лада веста | сиденья лада веста | печка лада веста

1

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Lada 4×4 снегоочиститель продают в Германии за 2,4 млн.р.

Фото Lada Granta Cross (внешний вид, салон и обои для рабочего стола)

Обзор накладок на ковролин задних арок Лада Ларгус

АвтоВАЗ разъяснил, как выполнять диагностику обогрева ветрового стекла LADA

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий