Снятие торпеды пошагово
- Находим два самореза на центральной панели справа и откручиваем их. Такое же действие выполняем с другой стороны слева. После этого с обеих сторон аккуратно снимаем щиток.
- При помощи плоской отвертки поддеваем заглушку, которая расположена на центральном тоннеле. Откручиваем крепления тоннеля, находящиеся по бокам и сзади него. Выкручиваем винты, удерживающие центральную панель.
- Уже эту часть салона можно снять полностью. Видим, что появился доступ к прикуривателю. Маркируем проводку и отсоединяем его, далее снимает чехол от рукоятки коробки передач.
- Следующее действие – воздуховод. Берем ключ на 10 и демонтируем его. Появляется доступ к центральной панели, которая держится на креплении в передней и задней части. Выкручиваем винты и снимаем панель. После демонтажа центральной панели можно переходить к основному корпусу торпеды.
- Бардачок сняли заранее, так как он мешал общему процессу. Все что осталось – это отсоединить подсветку и открутить крепление, на котором она держалась.
- Аккуратно поддеваем воздуховод отверткой, а затем снимаем его. На торпеде остается гайка, которую предстоит открутить. Теперь панель можно беспрепятственно снять, подняв ее вверх и немного потянув на себя. Теперь она легко соскользнет со шпилек. Достаем штекеры, не забыв пометить их маркером.
Торпеда демонтирована, и ее легко можно заменить, поставив новую панель от ВАЗ-2110 или тюнинговать, используя более престижную панель. Сборка должна происходить в обратной последовательности.
Подготовительная работа
Некоторых устраивает демонтаж без снятия остальных составляющих салона, но это отбирает лишнее время и усложняет процесс в целом. Чтобы не добавлять себе работы, рекомендуется освободить салон для свободного передвижения. Строго соблюдая последовательность, надо снять:
- кресла;
- бардачок;
- руль;
- разобрать напольный тоннель. Для этого надо открутить саморезы и подать деталь немного назад.
Нижнюю часть демонтируем таким же образом. Следующее – устранение бардачка, после него следует снять реле и монтажный блок. По мере разборки нужно маркировать все провода
Особое внимание необходимо уделить спидометру
Подогрев сидений Авео
А знаете ли вы, что подогрев сидений попал в список полезных изобретений автомобилестроения и делил первенство с изобретением ремней безопасности и турбонаддувом.
Изобретателями обогрева сидений считаются американцы, которые в 1965 году оснастили данной опцией Cadillac Fleetwood. Согласно второй версии — обогрев сидений изобрели шведы из компании SAAB, которая оборудовала обогревом кожаные сиденья Saab 99 1972 года.
Но, отечественные автолюбители вспоминают русский фольклор и утверждают, что сказочный персонаж Емеля, задолго до американцев и шведов ездил на печке с подогревом .
Как создать новый дизайн приборной панели ВАЗ 2110
Весь процесс обновления панели приборов своими руками не займет много времени. Все, что нужно будет сделать — это демонтаж устаревшей «детали» и установка модернизированной модели. Как снять панель ВАЗ, можно узнать и в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Но основные этапы следует напомнить:
- сначала нужно отключить клеммы аккумулятора. Руль следует опустить в нижнее положение.
- необходимо отвинтить саморезы креплений накладки панели.
- далее отключаем разъем слева, в этой ситуации речь идет о машинном переключателе наружного освежения. Потом, используя пассатижи, следует разогнуть крепления комбинации приборов.
- Далее – снимаем ее. Некоторые модели крепятся с помощью винтов М5. В конце необходимо отсоединить разъемы.
После этого можно устанавливать новую панель в обратном порядке. Такой всегда будет вызывать восхищение у пассажиров и чувство собственной гордости.
Chevrolet Aveo Sedan Тошномобиль › Бортжурнал › [AVEO] Обогрев сидений своими руками (Емеля УК-2) ч.3
Привет, мальчики и девочки!
Поговаривают, что в Москве тепло: — 20 всего ))
У меня тут в Серове с утра -40 было! Москва, жди, скоро буду! Буду греться ))
Единственный плюс: никто работать не хочет, так что гонять монтажников по станции не получиться )) А пока есть свободное время, да и интернет-трафика на конец месяца чуть-чуть осталось (да, некоторые из вас наверняка помнят, что это такое), я закончу свою эпопею по установке обогрева сидений. Актуально как никогда ))
Итак, несем кресла в машину, но не торопимся их ставить на место, сначала прокинем проводку.
Выносим рулевое колесо вверх, подкладываем что-нибудь теплое под задницу и лезем в пространство под рулем.
Подключается все согласно схеме, изображенной на коробке с Емелей, там все просто.
Единственное, что я исключил из схемы — релюшку.
Поясню. Теплодом предлагает нам подавать напругу на нагревательные элементы через реле при включенном зажигании… и то, через поворотные включатели, в которых и без того есть мелкие автоматики. Короче производитель предлагает перед сексом надевать три презерватива… А я вот думаю, нам и двух будет вполне ))
Конечно, нам не нужно, чтобы Емеля был всегда под напряжением, поэтому вызванием в подрулевом пространстве силовой провод (один из розовых, которые толще остальных), на котором появляются +12 Вольт после поворота ключа.
И припаиваем к нему наш питающий провод.
Для желающих вкорячить в этом месте предохранитель (любителей третьего презерватива) поясню: все розовые провода и без того сидят на отдельном предохранителе на 50 Ампер. Случись, не дай Санта Клаус, короткое — сгорит именно этот предохранитель, а скорее всего сработают автоматики в поворотном выключателе.
Но если очень хочется — то можно и третий контрацептив использовать ))
От теории к практике! Подвешиваем провод питания хомутиком, и подрубаем к нему провода, питающие поворотные выключатели.
Прокидываем их в тоннеле и подключаем выключатели, к выключателям — сами нагревательные элементы. Тут ничего сложного нет, принципиально выглядит так:
Прикручиваем обратно тоннель, устанавливаем кресла, не забываем закрутить потуже все болты и принимаем мои поздравления!
Сегодня вместо анекдота будет народная мудрость:
Как узнать, что у вашего друга iPhone? Никак! Он вам сам об этом расскажет в первые пять минут.
Но куда приятнее хвастаться наличием появившемся обогревом сидений. Подумываю установить такую же штуку на задний диванчик.
Снятие торпеды Ваз 2110,2111,2112
1. Отсоедините » — » от аккумулятора. 2. Снимите кожух рулевого вала. руль и выключатель зажигания . Чтобы было лучше видно, в статье фото со снятой рулевой колонкой и передними сидениями.
3. Отверните пару саморезов крепления правого щитка тоннеля пола. 4. Снимите его
Также снимите левый щиток
5. Поддев отверткой, выньте заглушку из крышки тоннеля пола. 6. Крестовой отверткой отверните два самореза по середине тоннеля. 7….и два в задней его части.
8. Приподнимите крышку тоннеля пола.
Если на автомобиле стоят электростеклоподъемники, то отключите разъемы от него. 9. Отсоедините разъемы от прикуривателя. 10. Поддев отверткой, отсоедините чехол рычага переключения передач от тоннеля пола.
11. Снимите крышку тоннеля пола. 12. Ключом «на 10» отверните гайку крепления воздуховода обогрева салона… 13… снимите воздуховод.
Chevrolet Cruze › Бортжурнал › №63 Ремонт подогрева сиденья, а именно замена на альтернативу (думаю самый полный отчет) part 1
Начал читать по второму кругу все форумы. Рыл, рыл. И сразу скажу спасибо следующим людям: bestpower , Antivirus , AxelFoyli . Без этих людей я бы не собрал нужного количества информации, не было бы такой поддержки и помощи моральной и советами. Спасибо, друзья.
Сбор информацииНачал я собирать инфу по форумам, и естественно, первым делом нашел информацию по снятию и разбору сиденья. Вот подробные отчеты, поэтому расписывать что как не буду, только ниже распишу нюансы для облегчения вам самого процесса: www.chevrolet-cruze-club.…um/showthread.php?t=18335, www.chevrolet-cruze-club.…um/showthread.php?t=12049, www.drive2.ru/l/2722068/, www.drive2.ru/l/2722158/. Этого более, чем достаточно. Далее, начал изучать принцип ремонта или альтернативы. Ремонт делают, паяют и т.д., некоторые ставят подогрев от ВАЗа. Долго размышляя, очень долго, принял решение ставить от ВАЗа, т.к. в штатном подогреве очень тонкие нити, они в лаке, и разбирать несколько раз не было желания, в общем подогрев говно. Объездив несколько магазинов — не нашел я подогрев от ВАЗа. Емелю не решился ставить, т.к. была инфа, что он не работает на Крузах. Но один человек с драйва убедил меня, что все подходит. И вот я дошел до того, что буду ставить пробовать Емелю.Далее пойдем по технической части друзья.
ПодготовкаПоехал я в магазин БиБи закупаться.Были приобретены следующий комплектующие необходимые для всего процесса:— Подогрев Емеля УК на 1 сиденье, стоимостью
800 рублей (если не подойдет, можно сложить также и вернуть)— Стяжки (у меня закончились, купил)— Изолента для иизоляции— Бита ТОРКС 50
Также пригодилось из того, что было:— ключ на 10 (накидной)— пассатижы— трещетка и вороток
Приехал домой — начал смотреть. Сопротивление в каждом
1.8-2 Ом. В принципе подходит. Сразу отмечу, что благодаря еще одному человеку, я узнал, что блок управления отрубает подогрев при сопротивлении на выходе, при последовательном подключении матов 5 Ом и выше.
Сразу оговорюсь, в мате сидушки я сначала мерил сопротивление в маленькой фишке, потом в фишке где 4 провода ( на крайних черных). ДРУЗЬЯ, изучив последовательность подключения повнимательнее, понял, что МЕРИТЬ НАДО НА БОЛЬШОЙ ФИШКЕ И МАЛЕНЬКОЙ, ПО ОДНОМУ КОНТАКТУ. Ниже на фото понятнее.
Далее, пошел снимать сиденье, чтобы принести его домой и начать ремонт.
Снятие сиденьяДля того, чтобы обезопасить себя сначала вынул предохранитель подушек безопасности. Он под номером 13, на 10 А, находится в салоне, ну и также снял клемму. Далее делал все как описано по ссылкам по снятию сиденья.Некоторые нюансы и сложности, которые я опишу, у вас могут не возникнуть, если прислушаетесь))
1. Откручивайте задние болты воротком, т.к. сидят они очень хорошо. У меня трещетка «поползла» и чтобы не сломать ее, отказался ею срывать болты.2. Чтобы снять сиденье с крюков салазок, которые находятся спереди необходимо сиденье наклонить вперед чуть чуть, все сиденье, не спинку, а полностью, т.к. у нас задние болты откручены это легко получится и после этого, когда сиденье окажется немного под углом тянуть сиденья назад.3. Именно после пункта 2 я рекомендую вам начинать откручивать болт крепления планки ремня безопасности, т.к. именно в этом случае (сняв салазки с крюков, вы сможете сиденье придвинуть еще сильнее вперед, и будет легко крутить болт на 10 накидным ключом.4. Когда будете откручивать, болт со временем упрется в пластик, этот пластик можно пальцем подогнуть, так будет проще.5. После того, как все открутили и все фишки отключили, чтобы удобно было и быстро вытаскивать сиденье через переднюю дверь, пододвигаем сиденья максимально к рулю и начинаем его разворачивать к себе, так, чтобы оно оказалось спинкой к вам, и после этого приподняв и отходя назад, оно легко выйдет с вами на улицу. На этом все. Берем сидушку и тащим домой.
Шумоизоляция моторного щита
Для проведения качественной шумоизоляции моторного щитка требуется снятие приборной панели. По этой причине, процедуру логично совмещать с шумоизоляцией приборной панели.
Первым слоем накладывается виброизоляционный материал. Идеально подойдет вибродемфер. На боковые поверхности и технологические отверстия также наносится вибродемфер, но более тонким слоем.
Второй слой подразумевает проклейку шумоизоляционным материлом. Вся поверхность покрывается «Акцентом» толщиной 10 или 15 мм. Специалисты рекомендуют заделывать места соприкосновения панели приборов с кузовом 10-миллиметровым битопластом для уменьшения скрипа.
После шумоизоляции прокладывается третий слой — звукоизолирующий. Арки передних колёс накрываются 4 или 8-миллиметровым звукоизоляционным материалом «Сплэн».
Четвёртым слоем идёт установка заводской шумоизоляции. В случае дальнейшей непригодности стандартной шумоизоляции — приобрести новую и установить.
Внешняя шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2112.
Установка подогрева сидений
Процесс установки подогрева делится на три этапа:
- Установка нагревательных элементов.
- Установка кнопок включения/выключения нагрева.
- Подключение электропитания.
Установка нагревательных элементов
- Демонтируйте одно из передних сидений. Для этого сдвиньте сиденье до упора назад и открутите два болта крепления ключом на 10, а затем сдвиньте вперед и открутите два задних болта. После этого сдвиньте сиденье вперед, наклоните вперед спинку сиденья и выньте его из салона.
- Для снятия обивки и приклеивания обогрева к сиденью вам потребуется около двух часов, поэтому сиденье лучше занести в теплое помещение.
-
Прежде чем приступить к снятию обивки переверните сиденье и ключом на 10 открутите четыре болта, которыми прикручено основание сиденья с салазками.
Открутите болты крепления салазок сиденья
-
Начните со снятия обивки нижней части сиденья, для этого плоскогубцами разогните все металлические кольца.
-
Также разогните все кольца на спинке, после чего снимите обивку. Перед снятием обивки не забудьте снять подголовник.
-
Используя пластиковые хомуты закрепите нагревали и наденьте обивку.
- Натягивать обивку сиденья лучше с помощью тех же пластиковых хомутов. Кольца можете оставить для истории.
-
Некоторые авеоводы не желая особо заморачиваться, пришивают нагревательные элементы сверху обивки сиденья, а затем надевают на него чехол.
Установка кнопок регулировки
Для управления нагревом сидений в комплектах находятся кнопки регулировки температуры нагрева. Установить кнопки можно в любое удобное для вас место в автомобиле, например:
-
На панель возле рычага стояночного тормоза.
-
На панель в углублении ручки стояночного тормоза.
-
В передней части панели возле рычага переключения передач.
-
На панели под рулем в районе левого колена водителя.
Для вырезания гнезд под кнопки нагрева используйте чертежи шаблонов. Затем с помощью дрели высверлите контур гнезда,
Высверливание отверстий под тумблеры подогрева
после чего ножом вырежьте середину.
Вырежьте ножом середину отверстия под тумблеры подогрева
Дальше при помощь круглого напильника придайте гнезду аккуратный вид. Работая напильником не забывайте примерять кнопки.
Подключение подогрева сидений
Подключится к электропитанию вы сможете от кабеля, предназначенного для установки дополнительной розетки (в Авео Т-250 данный кабель установлен производителем).
Если данный кабель у вас в Авео отсутствует, тогда + возьмите от АКБ и подайте его на 30 контакт реле, на 85 подключите минус, 86 подключите к замку зажигания в положение вкл., на 87 контакты от нагревателей.
Схемы подключения подогрева сидений.
Схема подключения подогрева сидений 1
Схема подключения подогрева сидений 2
Схема подключения подогрева сидений 3
А теперь предлагаем посмотреть видео «Как установить обогрев сидений в автомобиле».
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
- Удаление катализатора Авео
- Резиновые заглушки Авео
- Как промыть форсунки Шевроле Авео
- Какие диски и шины подходят на Шевроле Авео
- Освещение багажника Шевроле Авео
- Установка амортизаторов в багажник Авео
Жмите на кнопки, поддержите нас!
Метки: Установка подогрева сидений Шевроле Авео
Как правильно снять торпеду на ВАЗ-2110, чтобы не повредить ее: пошаговая инструкция
В дизайне автомобиля ВАЗ-2110 торпеда является самой показательной частью. Каждому водителю хочется в процессе езды сидеть в красивом и дорогом салоне. Но заводская панель имеет угрюмый угловатый вид. Это становится особо заметно, после долгой эксплуатации машины, когда на ней начинают появляться потертости и царапины.
Каждый водитель решает данную проблему по-своему, кто-то приобретает новую заводскую торпеду, другие устанавливают панель от производителей иномарок. Красивая накладка от стороннего производителя позволяет украсить салон до уровня иноземного авто. Какой бы вариант ни был бы выбран, изначально необходимо знать, как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2110, чтобы установить другую.
Материал, из которого изготавливается накладка гораздо мягче, чем заводская панель и не удивляет наличием скрежета в процессе передвижения машины.
В большинстве случаев автомобилисты демонтируют стандартную панель именно по причине скрежета и скрипа. Есть несколько вариантов обновленной панели для ВАЗ-2110, которые отличаются между собой своим дизайном. Панель в продаже есть в виде комплекта:
- Новая версия панели, значительно отличающаяся от заводского дизайна.
- Кронштейны, кнопки, приборные щитки и вставки для обдува воздуха.
- Комплект проводов и колодка для выключателя.
- Кнопки ближнего света, противотуманных фар, габаритов и обогрева.
- Специальные заглушки, которые устанавливаются на места отсутствия кнопок.
Снятие торпеды отнимает много времени, так как под ней огромное количество проводов, по которым распределяется электричество по всему салону. Крепления на торпеде автомобиля ВАЗ-2110 хрупкое, поэтому каждое действие при демонтаже должно быть аккуратным. Если повредить крепления, панель будет невозможно плотно установить на прежнее место, а скрипов и шума во время движения существенно добавится. В большинстве случаев для улучшения дизайна полностью снимать панель нет необходимости, достаточно демонтировать только верхнюю часть, но есть нестандартные ситуации, поэтому в статье предложено описание полного разбора.
Установка обогрева сидений в Авео
Многие отечественные автолюбители на форумах делятся положительными отзывами о российском комплекте обогрева сидений «Емеля» (в комплект входят нагреватели для передних сидений). Вот его мы и установим.
Кроме комплекта нам потребуется несколько десятков пластиковых хомутов (ними будем фиксировать нагревательные коврики, а также обивку сидений), плоскогубцы, ключ на 10, дрель, напильник, нож. Возможно, понадобится паяльник, термоусадочная трубка для изоляции контактов.
Инструкция по установке обогрева на сидения Шевроле Авео
- Демонтируйте сиденья: отодвиньте сиденье до упора назад и открутите передние болты крепления, затем отодвиньте вперед и открутите задние. После аккуратно, чтобы не поцарапать боковые панели, достаньте сиденье из машины. Подобным образом выньте второе сиденье.
- Открутите от сидений салазки.
Снимите обивку: переверните сиденье и плоскогубцами снимите металлические кольца, которыми крепится обивка. Это же проделайте со спинкой.
Закрепите хомутами коврики нагрева.
- Натяните на сиденье обивку, используя вместо колец пластиковые хомуты. То же проделайте со вторым сиденьем.
- Установите кнопки управления обогревом сидений: как правило устанавливают справа от водителя (подберите место исходя из своих предпочтений), но некоторые прикрепляют кнопки слева, под рулем .
Чтобы установить кнопки обведите контуры и дрелью высверлите отверстие. Затем обработайте края отверстия напильником и установите кнопки.
Подключите электропитание: используйте провод, предназначенный для дополнительной розетки (предусмотренный производителем, расположенный внутри панели между сиденьями), или подключите к «+» аккумулятора 30-й контакт реле, к 85-му подключите минус, а 86-й контакт подключите к замку зажигания в положение «вкл.», к 87-му подключите нагреватели).
На этом монтаж обогрева сидений в Авео законченный.
Как? Вы еще не читали? НУ, это зря…
Будем благодарны за нажатые социальные кнопочки!
Как снять центральную консоль Приоры
Для того, чтобы снять центральную консоль на Приоре, необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе ее демонтажа. Так же следует понимать, что работы ведутся с пластиковыми деталями и чрезмерное усилие может повредить их.
Пошаговая инструкция по снятию консоли
Убираем резиновые коврики с отсеков для мелких вещей.
Вытаскиваем магнитолу и отключаем ее от питания.
Откручиваем два шурупа по краям места, куда устанавливается магнитола.
Откручиваем два шурупа внутри отсека для мелких вещей.
Откручиваем два шурупа в нижней части центральной консоли возле рычага КПП.
Тянем центральную консоль на себя, как только она отойдет от посадочного места отключаем разъемы часов, «аварийки» и блока управления климатом.
После того как консоль будет демонтирована, снимаем с нее все навесное оборудования откручивая винты.
Установка твиттеров в панель приборов ВАЗ 2110
Красиво можно дополнить панель установкой твитера (высокочастотного динамика). Одним из самых проблемных этапов является сверление отверстий. Ветровое стекло мешает сверлить под прямым углом. Но без дрели обойтись невозможно, потому что под пластмассовой оболочкой находится металлическая полоска. В этой ситуации, из бумаги следует выполнить подобие шаблона или трафарета.
С помощью ножа можно удалить мягкую область панели (с внешней стороны — пластик, с внутренней – подобие поролона). Потом берем дрель и сверлим вокруг предварительно размеченной области. Лучше использовать компактные дрели. Когда отверстие просверлено, следует исправить неровные края. Для этого можно использовать специальные насадки для дрелей.
Сверлить нужно на расстоянии от приборов и датчиков. Следует учесть, что под металлической полоской могут попадаться провода или кронштейны. Монтируемый твитер-элемент должен пройти плотно в отверстие. Если есть определенная свобода, то необходимо уплотнить эту область герметиком. Провода от твитера можно зацепить по краям воздуховодов.
Данный твитер является важной составляющей, если в машине будет строится акустическая система. Без такой детали звук и объем звучания не будет полным
Отечественный автомобиль 2110 не может похвастаться качественной панелью. В сильный мороз или летнюю жару пластик часто начинает трескаться. Помимо этого, иногда отклеивается и ее угол. «Приборка» данной машины состоит из трех частей: центральной, верхней накладки и нижней пластиковой накладки. Угол чаще всего отклеивается через: откручивание саморезов, которые притягивают верхнюю накладку, или через то, что отошла ее мягкая часть от металлической части верхней накладки.
При первом варианте нужно снимать панель, потому что иначе подтянуть верхнюю накладку не получится. Если же отошла только мягкая часть, то решений может быть несколько. Можно приклеить ее, но держаться она будет не крепко, на пластиковом дефлекторе воздуха. Другой вариант — можно замаскировать щель, которая образовывается, когда отклеивается угол панели.
Можно, без сомнения, прикрыть щель проводом. Его укладывают внутрь, используя отвертку. Вместо провода использовать можно уплотнитель фары. В таком случае можно вернуть уголок на место. Для приклеивания уголка используют монтажную пену. Обшивка, благодаря пене, будет держаться именно на металлическом корпусе, но сначала ее нужно очистить и обезжирить.
Потом наносим пену внутрь, с помощью мокрой тряпки убираем излишки пены. Зажимами для бумаги прижимаем уголки. Сразу убирать пену не нужно. Следует подождать, пока она высохнет. После того, как пена высохнет, нужно закрасить ее маркером. Может показаться, что пена распирает, но на самом деле, углы панели выходить не будут.
Теперь можно переходить к ремонту трещины на панели. Для этого используют либо средство для ремонта пластика, или же перетягивают накладку материалом. Что касается первого варианта, то он самый простой, ведь при ремонте снимать накладку не нужно. Убрать трещину можно, используя специальную эпоксидную смолу.
Также для использования подходит космофен и холодная сварка. Чтобы трещина не выделялась, следует перекрасить приборную панель. При втором способе, при перетяжке этой автомобильной детали, используется кожа или кожвинил. Сначала трещину необходимо зашпатлевать. Если проблема — в угле панели, что отклеился, то отремонтировать ее не составит труда.
Если же «приборка» потрескалась, то полностью скрыть трещину и, при этом, не снимать ее, весьма сложно. Если дело коснулось ремонта, то лучше сразу заменить ее евронакладкой. можно подробно посмотреть как паять пластик.
Как правильно снять торпеду на ВАЗ-2110, чтобы не повредить ее: пошаговая инструкция
В дизайне автомобиля ВАЗ-2110 торпеда является самой показательной частью. Каждому водителю хочется в процессе езды сидеть в красивом и дорогом салоне. Но заводская панель имеет угрюмый угловатый вид. Это становится особо заметно, после долгой эксплуатации машины, когда на ней начинают появляться потертости и царапины.
Каждый водитель решает данную проблему по-своему, кто-то приобретает новую заводскую торпеду, другие устанавливают панель от производителей иномарок. Красивая накладка от стороннего производителя позволяет украсить салон до уровня иноземного авто. Какой бы вариант ни был бы выбран, изначально необходимо знать, как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2110, чтобы установить другую.
Материал, из которого изготавливается накладка гораздо мягче, чем заводская панель и не удивляет наличием скрежета в процессе передвижения машины.
В большинстве случаев автомобилисты демонтируют стандартную панель именно по причине скрежета и скрипа. Есть несколько вариантов обновленной панели для ВАЗ-2110, которые отличаются между собой своим дизайном. Панель в продаже есть в виде комплекта:
- Новая версия панели, значительно отличающаяся от заводского дизайна.
- Кронштейны, кнопки, приборные щитки и вставки для обдува воздуха.
- Комплект проводов и колодка для выключателя.
- Кнопки ближнего света, противотуманных фар, габаритов и обогрева.
- Специальные заглушки, которые устанавливаются на места отсутствия кнопок.
Снятие торпеды отнимает много времени, так как под ней огромное количество проводов, по которым распределяется электричество по всему салону. Крепления на торпеде автомобиля ВАЗ-2110 хрупкое, поэтому каждое действие при демонтаже должно быть аккуратным. Если повредить крепления, панель будет невозможно плотно установить на прежнее место, а скрипов и шума во время движения существенно добавится. В большинстве случаев для улучшения дизайна полностью снимать панель нет необходимости, достаточно демонтировать только верхнюю часть, но есть нестандартные ситуации, поэтому в статье предложено описание полного разбора.
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
В общем дело было так, на днях по сладкой цене мне подвернулся подогрев сидений. Ну тут уж деваться было некуда и принято решение — быть этой доработке в Ласточке
Собственно сам комплект подогрева Комплект состоит из:
— Подогрев 4 элемента; — Проводка; — Блок кнопок.
Снимаем сидения и несем их домой, ибо в квартире таки удобнее устанавливать подогрев.
Снимаем два зажимчика и начинается самое интересное…
Теперь снимаем обшивку с нижней части сидения, самая интересная часть. Вытаскиваем эти чудо-кольца, это и был самым длительный процесс разборки, и каким только макаром они их туда одели на заводе?)
Вот эти металлические кольца…
Приступаем к спинке, опять та же история… Только тут уже всего 6 колец вместо 12 или 14
И еще три колечка… Вытягиваем их и снимаем обшивку сидения, предварительно сняв подголовник и его крепеж
Устанавливаем элемент подогрева, протягиваем стяжки…
После этого отправляем в стирку обшивку сидений и ждем до утра) Собираем все в обратном порядке и начинаем заниматься проводкой. Взял 4-х контактное реле с предохранителем, провел провод от блока предохранителей под капотом в салон провод с сечением 2,5 мм. кв. с выносным предохранителем. На реле подал, на 87-й контакт +12 В от АКБ; 85-й на землю; 86-й управляющий от замка зажигания (в положении ON); 30 -й питание на сам подогрев. Предохранители поставил по 15 А. И еще подключил провод для подсветки кнопок при вкл габаритов, «+» взял с фишки магнитолы.
В самих кнопках тоже есть реле, но я сделал защиту от дурака… Нет ключа в замке т.е. машина не заведена или ключ в положении ACC — подогрев не включишь. Плюс дополнительная перестраховка от забытого включенного подогрева
Выносной предохранитель разместился возле бачка ОЖ
Вся проводка обмотана изолентой certoplast и одета в гофру
Вот так вывел провод под сидение, сори за грязный салон…
Вот так установлены кнопки с индикацией
Подогрев включен на обеих сидениях
Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Подогрев передних сидений
Вот и первое продолжение моего рассказа.Я всегда придерживаюсь правила — Счастливый двигатель — прогретый двигатель, поэтому стараюсь хорошо прогревать автомобиль перед эксплуатацией, в сильные морозы зачехляю тентом, в общем ухаживаю=)
Всегда не понимал, почему в автомобили, предназначенные для эксплуатации в России не ставят электропечи, это томительное ожидание прогрева двигателя, потом прогрева салона .
А по дате уже близилась зима . И решил я сделать подогрев сидений.
Чехлы не хотел, выглядят небрежно, поэтому остановился на встраиваемых под заводскую оббивку вариантах. Безусловным лидером на рынке остается наш отечественный Емеля. Побегав по городу, отыскал Емеля УК-2 — на 2 сиденья с 7-ми позиционной регулировкой нагрева, индикацией и защитой от КЗ.
Устанавливать, разумеется, решил сам не без помощи брата MAXimum-chevy .
К сожалению, на тот момент я не собирался заводить блог на машину на drive2, поэтому фотографии процесса, к сожалению, отсутствуют. В конце покажу только результат.
И вот приступаем к съему сидений — сразу ломаем гаечный ключ =) прикручены сидушки намертво =) едем в магазин, покупаем самый симпатичный, блестящий и крепкий. Попеременно с братом раскручиваем, глагольствуя о том, что в случае (не дай Бог) аварии, сиденья точно не оторвутся.
Самый трудоемкий процесс всей операции — вскрытие обивки сидений. Руки и спина болели потом дня 2. Необходимо было откусить скрепляющие кольца, подлезая рукой под оббивку снимать с каркасных направляющих, которые придают четку форму сидениям и держат оббивку натянутой, приклеить слой подогревающего проводника, раскатать и посадить на скобы обратно. Ломать не строить, но в данном случае было тяжело как снимать, так и одевать. Вместо срезанных металлических скоб использовали пластиковые хомуты (Статью эту пишу в прошлом времени, сейчас прошло уже 7 месяцев, все идеально, так что советую именно их).На первое сиденье ушло часа 3, переплевались, перематерились, но сделали. Опыт получен, и второе сиденье мы одолели уже за час(!). Жалею сейчас, что не снимал на видео, ведь было бы очень полезно показать другим сий процесс.
Сиденья готовы, остается за малым — открыть центральный пластиковый короб (где КПП), там у меня есть незадействованная фишка под второй прикуриватель. Цепляемся к +, а массу закрепил у болта блока управления подушками безопасности. Подключил блоки управления подогревом, вырезав для них отверстия в корпусе короба, добавил в цепь на всякий случай еще предохранитель на 10А.
Спаял, закрепил, закрыл. Лепота =) Очень приятно, когда в салоне прохладненько, но спина и пятая точка теплые, поэтому телу очень комфортно и легко дышать. Ни разу не пожалел, что поставил подогрев, советую и вам.