Тепло в автомобиле особенно актуально в холодное время года. Поэтому владельцы транспортных средств устанавливают и подогрев сидений, и автозапуск двигателя без сигнализации, чтобы поднять температуру воздуха в салоне еще до начала поездки.
Chevrolet Cruze › Бортжурнал › №63 Ремонт подогрева сиденья, а именно замена на альтернативу (думаю самый полный отчет) part 1
Начал читать по второму кругу все форумы. Рыл, рыл. И сразу скажу спасибо следующим людям: bestpower , Antivirus , AxelFoyli . Без этих людей я бы не собрал нужного количества информации, не было бы такой поддержки и помощи моральной и советами. Спасибо, друзья.
Сбор информацииНачал я собирать инфу по форумам, и естественно, первым делом нашел информацию по снятию и разбору сиденья. Вот подробные отчеты, поэтому расписывать что как не буду, только ниже распишу нюансы для облегчения вам самого процесса: www.chevrolet-cruze-club.…um/showthread.php?t=18335, www.chevrolet-cruze-club.…um/showthread.php?t=12049, www.drive2.ru/l/2722068/, www.drive2.ru/l/2722158/. Этого более, чем достаточно. Далее, начал изучать принцип ремонта или альтернативы. Ремонт делают, паяют и т.д., некоторые ставят подогрев от ВАЗа. Долго размышляя, очень долго, принял решение ставить от ВАЗа, т.к. в штатном подогреве очень тонкие нити, они в лаке, и разбирать несколько раз не было желания, в общем подогрев говно. Объездив несколько магазинов — не нашел я подогрев от ВАЗа. Емелю не решился ставить, т.к. была инфа, что он не работает на Крузах. Но один человек с драйва убедил меня, что все подходит. И вот я дошел до того, что буду ставить пробовать Емелю.Далее пойдем по технической части друзья.
ПодготовкаПоехал я в магазин БиБи закупаться.Были приобретены следующий комплектующие необходимые для всего процесса:— Подогрев Емеля УК на 1 сиденье, стоимостью
800 рублей (если не подойдет, можно сложить также и вернуть)— Стяжки (у меня закончились, купил)— Изолента для иизоляции— Бита ТОРКС 50
Также пригодилось из того, что было:— ключ на 10 (накидной)— пассатижы— трещетка и вороток
Приехал домой — начал смотреть. Сопротивление в каждом
1.8-2 Ом. В принципе подходит. Сразу отмечу, что благодаря еще одному человеку, я узнал, что блок управления отрубает подогрев при сопротивлении на выходе, при последовательном подключении матов 5 Ом и выше.
Сразу оговорюсь, в мате сидушки я сначала мерил сопротивление в маленькой фишке, потом в фишке где 4 провода ( на крайних черных). ДРУЗЬЯ, изучив последовательность подключения повнимательнее, понял, что МЕРИТЬ НАДО НА БОЛЬШОЙ ФИШКЕ И МАЛЕНЬКОЙ, ПО ОДНОМУ КОНТАКТУ. Ниже на фото понятнее.
Далее, пошел снимать сиденье, чтобы принести его домой и начать ремонт.
Снятие сиденьяДля того, чтобы обезопасить себя сначала вынул предохранитель подушек безопасности. Он под номером 13, на 10 А, находится в салоне, ну и также снял клемму. Далее делал все как описано по ссылкам по снятию сиденья.Некоторые нюансы и сложности, которые я опишу, у вас могут не возникнуть, если прислушаетесь))
1. Откручивайте задние болты воротком, т.к. сидят они очень хорошо. У меня трещетка «поползла» и чтобы не сломать ее, отказался ею срывать болты.2. Чтобы снять сиденье с крюков салазок, которые находятся спереди необходимо сиденье наклонить вперед чуть чуть, все сиденье, не спинку, а полностью, т.к. у нас задние болты откручены это легко получится и после этого, когда сиденье окажется немного под углом тянуть сиденья назад.3. Именно после пункта 2 я рекомендую вам начинать откручивать болт крепления планки ремня безопасности, т.к. именно в этом случае (сняв салазки с крюков, вы сможете сиденье придвинуть еще сильнее вперед, и будет легко крутить болт на 10 накидным ключом.4. Когда будете откручивать, болт со временем упрется в пластик, этот пластик можно пальцем подогнуть, так будет проще.5. После того, как все открутили и все фишки отключили, чтобы удобно было и быстро вытаскивать сиденье через переднюю дверь, пододвигаем сиденья максимально к рулю и начинаем его разворачивать к себе, так, чтобы оно оказалось спинкой к вам, и после этого приподняв и отходя назад, оно легко выйдет с вами на улицу. На этом все. Берем сидушку и тащим домой.
Оригинал и аналоги подогрева сидений для автомобиля Шевроле Круз
Нагревательные элементы для подогрева сидений бывают как фирменные, так и от стороннего производителя. Фирменный подогрев спинки сиденья имеет артикульный номер 96875817. Его цена начинается от 2700 рублей. Обогрев сидушки сидения имеет артикул 95225585. Его средняя рыночная цена составляет 3800 рублей.
Хорошими альтернативными вариантами от сторонних производителей являются маты от ВАЗ 2110 и от Приоры. Они отлично подходят на автомобиль Шевроле Круз. Цена за нефирменные изделия начинает от 1000 рублей за комплект на сидение.
Также можно поставить обогрев от фирмы Емеля. По отзывам некоторых автовладельцев он имеет хорошие характеристики и долгий срок службы.
Стоимость Емели варьируется от 900 до 2000 рублей. Емеля при подключении имеет общее сопротивление, которое составляет от 2,7-2,8 Ом, что предотвращает выключение подогрева блоком управления.
Chevrolet Aveo Sedan Тошномобиль › Бортжурнал › [AVEO] Обогрев сидений своими руками (Емеля УК-2) ч.3
Привет, мальчики и девочки!
Поговаривают, что в Москве тепло: — 20 всего ))
У меня тут в Серове с утра -40 было! Москва, жди, скоро буду! Буду греться ))
Единственный плюс: никто работать не хочет, так что гонять монтажников по станции не получиться )) А пока есть свободное время, да и интернет-трафика на конец месяца чуть-чуть осталось (да, некоторые из вас наверняка помнят, что это такое), я закончу свою эпопею по установке обогрева сидений. Актуально как никогда ))
Итак, несем кресла в машину, но не торопимся их ставить на место, сначала прокинем проводку.
Выносим рулевое колесо вверх, подкладываем что-нибудь теплое под задницу и лезем в пространство под рулем.
Подключается все согласно схеме, изображенной на коробке с Емелей, там все просто.
Единственное, что я исключил из схемы — релюшку.
Поясню. Теплодом предлагает нам подавать напругу на нагревательные элементы через реле при включенном зажигании… и то, через поворотные включатели, в которых и без того есть мелкие автоматики. Короче производитель предлагает перед сексом надевать три презерватива… А я вот думаю, нам и двух будет вполне ))
Конечно, нам не нужно, чтобы Емеля был всегда под напряжением, поэтому вызванием в подрулевом пространстве силовой провод (один из розовых, которые толще остальных), на котором появляются +12 Вольт после поворота ключа.
И припаиваем к нему наш питающий провод.
Для желающих вкорячить в этом месте предохранитель (любителей третьего презерватива) поясню: все розовые провода и без того сидят на отдельном предохранителе на 50 Ампер. Случись, не дай Санта Клаус, короткое — сгорит именно этот предохранитель, а скорее всего сработают автоматики в поворотном выключателе.
Но если очень хочется — то можно и третий контрацептив использовать ))
От теории к практике! Подвешиваем провод питания хомутиком, и подрубаем к нему провода, питающие поворотные выключатели.
Прокидываем их в тоннеле и подключаем выключатели, к выключателям — сами нагревательные элементы. Тут ничего сложного нет, принципиально выглядит так:
Прикручиваем обратно тоннель, устанавливаем кресла, не забываем закрутить потуже все болты и принимаем мои поздравления!
Сегодня вместо анекдота будет народная мудрость:
Как узнать, что у вашего друга iPhone? Никак! Он вам сам об этом расскажет в первые пять минут.
Но куда приятнее хвастаться наличием появившемся обогревом сидений. Подумываю установить такую же штуку на задний диванчик.
Обращайтесь в «АВТОРУСЬ» – это официальный сервис для Chevrolet
Если у вас нет подходящих инструментов и оборудования для диагностики поломки, нет времени заниматься ремонтом, а пользоваться авто без подогрева сидений неудобно, обращайтесь к профессионалам!
Наш сервисный центр гарантирует качественный ремонт любой сложности и техническое обслуживание машины. У нас всегда в наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих, поэтому подобрать подогрев сидений, аналогичный вышедшему из строя, не составит труда, если диагностика покажет нецелесообразность ремонта в вашем случае. Гарантируем качество обслуживания и лояльную стоимость всех работ.
Звоните, чтобы выбрать удобное время и приехать в наш сервисный центр!
Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Подогрев передних сидений
Вот и первое продолжение моего рассказа.Я всегда придерживаюсь правила — Счастливый двигатель — прогретый двигатель, поэтому стараюсь хорошо прогревать автомобиль перед эксплуатацией, в сильные морозы зачехляю тентом, в общем ухаживаю=)
Всегда не понимал, почему в автомобили, предназначенные для эксплуатации в России не ставят электропечи, это томительное ожидание прогрева двигателя, потом прогрева салона .
А по дате уже близилась зима . И решил я сделать подогрев сидений.
Чехлы не хотел, выглядят небрежно, поэтому остановился на встраиваемых под заводскую оббивку вариантах. Безусловным лидером на рынке остается наш отечественный Емеля. Побегав по городу, отыскал Емеля УК-2 — на 2 сиденья с 7-ми позиционной регулировкой нагрева, индикацией и защитой от КЗ.
Устанавливать, разумеется, решил сам не без помощи брата MAXimum-chevy .
К сожалению, на тот момент я не собирался заводить блог на машину на drive2, поэтому фотографии процесса, к сожалению, отсутствуют. В конце покажу только результат.
И вот приступаем к съему сидений — сразу ломаем гаечный ключ =) прикручены сидушки намертво =) едем в магазин, покупаем самый симпатичный, блестящий и крепкий. Попеременно с братом раскручиваем, глагольствуя о том, что в случае (не дай Бог) аварии, сиденья точно не оторвутся.
Самый трудоемкий процесс всей операции — вскрытие обивки сидений. Руки и спина болели потом дня 2. Необходимо было откусить скрепляющие кольца, подлезая рукой под оббивку снимать с каркасных направляющих, которые придают четку форму сидениям и держат оббивку натянутой, приклеить слой подогревающего проводника, раскатать и посадить на скобы обратно. Ломать не строить, но в данном случае было тяжело как снимать, так и одевать. Вместо срезанных металлических скоб использовали пластиковые хомуты (Статью эту пишу в прошлом времени, сейчас прошло уже 7 месяцев, все идеально, так что советую именно их).На первое сиденье ушло часа 3, переплевались, перематерились, но сделали. Опыт получен, и второе сиденье мы одолели уже за час(!). Жалею сейчас, что не снимал на видео, ведь было бы очень полезно показать другим сий процесс.
Сиденья готовы, остается за малым — открыть центральный пластиковый короб (где КПП), там у меня есть незадействованная фишка под второй прикуриватель. Цепляемся к +, а массу закрепил у болта блока управления подушками безопасности. Подключил блоки управления подогревом, вырезав для них отверстия в корпусе короба, добавил в цепь на всякий случай еще предохранитель на 10А.
Спаял, закрепил, закрыл. Лепота =) Очень приятно, когда в салоне прохладненько, но спина и пятая точка теплые, поэтому телу очень комфортно и легко дышать. Ни разу не пожалел, что поставил подогрев, советую и вам.
Замена нагревательного элемента
Для того чтобы произвести замену подогрева сидений своими руками на Шевроле Круз, автовладельцу требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.
- На автомобиле необходимо скинуть клеммы с аккумулятора.
- Открутить с полозьев два болта крепления, которые удерживают сидение. Для этого рекомендуется воспользоваться трещоткой со специальной головкой TORX 50. При отсутствии ключа не стоит пытать открутить крепления, так как болты закручены с фиксатором резьбы. Это может привести к их поломкам.
Открутить болт крепления ремня от водительского сидения с помощью ключа или воспользоваться головкой «на 10». Для удобства демонтажа можно вытащить сидение из автомобиля. Для того, чтобы не замарать его в процессе проведение ремонтных работ, рекомендуется застелить клеенку на рабочую поверхность.
- Отстегнуть внизу сидения резиновые защелки.
- Расстегнуть с обеих сторон молнию чехла.
Отсоединить крепления чехла с помощью плоскогубцев от спинки и сидушки. Подушки сидения плотно зафиксированы металлическими скрепками, поэтому демонтаж требуется проводить аккуратно, чтобы не повредить чехол.
Снять чехол со спинки сидения.
- Снять нагревательный элемент со спинки сидения.
- Поддеть фиксатор отверткой и снять чехол сидушки.
Снять мат сидушки.
- Схема подключения фирменных нагревательных элементов и сторонних имеет различия. В случае использования оригинальных матов требуется произвести их подключение последовательно, аналогично ранее установленным. Использование неоригинальных нагревательных элементов может привести к необходимости изменения монтажной схемы. Для согласования внутреннего сопротивления маты должны быть подключены параллельно.
- Для предотвращения перегрева сидений автомобиля Шевроле Круз необходимо подключить датчик. Обнаружить его можно по двум красным проводам. Для определения места размещения измерителя автовладельцу необходимо посмотреть расположение датчика на демонтированных матах. Крепление нештатного термоизмерителя можно осуществить с помощью клея.
Поместить нагревательный элемент на спинку и сидушку сидения.
Надеть чехол на сидение и собрать все в обратной последовательности. Вместо металлических скрепок можно воспользоваться пластиковыми хомутами, как показано на фото ниже.
Смонтировать сидение на автомобиль.
Проверить работу подогрева сидения.
Установка подогрева сидений
Процесс установки подогрева делится на три этапа:
- Установка нагревательных элементов.
- Установка кнопок включения/выключения нагрева.
- Подключение электропитания.
Установка нагревательных элементов
- Демонтируйте одно из передних сидений. Для этого сдвиньте сиденье до упора назад и открутите два болта крепления ключом на 10, а затем сдвиньте вперед и открутите два задних болта. После этого сдвиньте сиденье вперед, наклоните вперед спинку сиденья и выньте его из салона.
- Для снятия обивки и приклеивания обогрева к сиденью вам потребуется около двух часов, поэтому сиденье лучше занести в теплое помещение.
- Прежде чем приступить к снятию обивки переверните сиденье и ключом на 10 открутите четыре болта, которыми прикручено основание сиденья с салазками.Открутите болты крепления салазок сиденья
- Начните со снятия обивки нижней части сиденья, для этого плоскогубцами разогните все металлические кольца.
- Также разогните все кольца на спинке, после чего снимите обивку. Перед снятием обивки не забудьте снять подголовник.
- Используя пластиковые хомуты закрепите нагревали и наденьте обивку.
- Натягивать обивку сиденья лучше с помощью тех же пластиковых хомутов. Кольца можете оставить для истории.
- Некоторые авеоводы не желая особо заморачиваться, пришивают нагревательные элементы сверху обивки сиденья, а затем надевают на него чехол.
Установка кнопок регулировки
Для управления нагревом сидений в комплектах находятся кнопки регулировки температуры нагрева. Установить кнопки можно в любое удобное для вас место в автомобиле, например:
- На панель возле рычага стояночного тормоза.
- На панель в углублении ручки стояночного тормоза.
- В передней части панели возле рычага переключения передач.
- На панели под рулем в районе левого колена водителя.
Для вырезания гнезд под кнопки нагрева используйте чертежи шаблонов. Затем с помощью дрели высверлите контур гнезда,
Высверливание отверстий под тумблеры подогрева
после чего ножом вырежьте середину.
Вырежьте ножом середину отверстия под тумблеры подогрева
Дальше при помощь круглого напильника придайте гнезду аккуратный вид. Работая напильником не забывайте примерять кнопки.
Подключение подогрева сидений
Подключится к электропитанию вы сможете от кабеля, предназначенного для установки дополнительной розетки (в Авео Т-250 данный кабель установлен производителем).
Если данный кабель у вас в Авео отсутствует, тогда + возьмите от АКБ и подайте его на 30 контакт реле, на 85 подключите минус, 86 подключите к замку зажигания в положение вкл., на 87 контакты от нагревателей.
Схемы подключения подогрева сидений.
Схема подключения подогрева сидений 1
Схема подключения подогрева сидений 2
Схема подключения подогрева сидений 3
А теперь предлагаем посмотреть видео «Как установить обогрев сидений в автомобиле».
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
- Удаление катализатора Авео
- Резиновые заглушки Авео
- Как промыть форсунки Шевроле Авео
- Какие диски и шины подходят на Шевроле Авео
- Освещение багажника Шевроле Авео
- Установка амортизаторов в багажник Авео
Жмите на кнопки, поддержите нас!
Метки: Установка подогрева сидений Шевроле Авео
С чего начать?
Если не работает подогрев, рекомендуем первым делом изучить схему, указанную в мануале, и оценить работоспособность предохранителей. Если они функционируют исправно, поломка могла возникнуть вследствие обрыва проводов. Снимать сидение с машины, чтобы обнаружить причину неисправности в этом случае не придется – достаточно снять только обивку. Обычно она закреплена металлическими скобами.
Вы можете просто осмотреть накидку, поскольку повреждения могут быть заметны и просто визуально, что уменьшит время диагностики. Если порванных или перегоревших проводов вы не увидели, стоит применять специальное оборудование. Изоляция соединений крайне важна, при ее отсутствии короткое замыкание приводит к более серьезным неисправностям, растет стоимость ремонтных работ.
Механизм подогрева состоит из 2 отдельных частей: спинки и сидения. Обрыв провода мог произойти как в месте его подхода к накидке сидения, так и в части, которая спрятана внутри. Чтобы определить истинную причину поломки, достаточно измерить сопротивление через клеммы, применяя тестер. Каждую нить нужно проверить отдельно.
Обнаружив дефект, используйте для ремонта нити паяльник. Дальше нужно просто собрать все запчасти обратно, надеть обивку.
Подогрев сидений Авео
А знаете ли вы, что подогрев сидений попал в список полезных изобретений автомобилестроения и делил первенство с изобретением ремней безопасности и турбонаддувом.
Изобретателями обогрева сидений считаются американцы, которые в 1965 году оснастили данной опцией Cadillac Fleetwood. Согласно второй версии — обогрев сидений изобрели шведы из компании SAAB, которая оборудовала обогревом кожаные сиденья Saab 99 1972 года.
Но, отечественные автолюбители вспоминают русский фольклор и утверждают, что сказочный персонаж Емеля, задолго до американцев и шведов ездил на печке с подогревом .
Суть поломки и ремонт
Не всегда рвется сам нагревательный элемент, как сказал мастер-приемщик, иногда резко повышается сопротивление участка цепи, и элемент перестает греть. Нужно попросту сменить часть с высоким сопротивлением. Также иногда рвется нагревательный кабель – также на замену. Но если три года уже прошли — гарантия осталась позади? Что делать?
Опять же ребята есть выход. Мне подсказал это мастер – приемщик.
Можно купить этот элемент самому и установить его, все не так сложно как кажется. Подогревы для CRUZE и AVEO практически идентичные. Стоимость сейчас (с повышением курса «бакса», около 3000 рублей на одну поверхность, то есть на один элемент, если вы меняете два, то обойдется около 6000 рубликов, цена конечно зверская).
Далее отключаем аккумулятор, так как в сидении установлены подушки безопасности и при неправильном обращении могут сработать.
Снимает кресло полностью.
Затем снимаем обивку, это не так сложно, там есть специальные крепления. Ничего сложного!
После этого снимаем старый мат и наклеиваем новый. После собираем все в обратном направлении.
Тем самым можно сэкономить около 1500 рублей за работу на СТО.
Бюджетный вариант ремонта
Кстати многие ремонтируют снятый подогрев, хотя это довольно сложно. Элемент не разборный, провод проходит внутри, но если вы в руках можете держать вольтметр, то можно найти обрыв или часть с высоким сопротивлением, дальше ее локализуют (вырезают и соединяют рабочие участки), работоспособность нагрева восстанавливается. Кстати можно заменить сам нагревательный провод еще раз повторюсь – марка МГТФ. Если подобрать нужным сечением и сопротивлением, то это будет самый бюджетный вариант.
Отмечу — на форумах гуляет информация, о подборе элемента от наших ВАЗ, стоимость у них в разы меньше, а поэтому достаточно подобрать равнозначную по характеристикам и подсоединить к шлейфу Chevrolet. Если кому интересно копайте в сторону – подогрев «ЕМЕЛЯ», он также идет на матах, но стоимость на обе подушки (нижняя часть и спинка), около 800 — 1000 рублей.
На этом буду заканчивать, как видите можно сэкономить — сделать ремонт самому.
Серьезная поломка, требующая замены всей системы
Если разными способами не удается определить причины неисправности или чинить систему по общей стоимости работ не будет дешевле, чем купить новую, лучше сразу приобрести замену
Обратите внимание на то, что она должна быть идентичной предыдущей модели по размеру и напряжению. Соблюдайте технику безопасности и не снимайте клемму с аккумулятора во время замены
Для демонтажа старой накидки и установки приобретенной модели вам потребуются такие инструменты:
- вороток с трещоткой;
- пассатижи;
- накидной ключ.
Как разбирать систему подогрева? Сначала нужно снять с салазок само сидение, для этого берем ключ и откручиваем болты. После этого наклоните кресло вперед и потяните назад, чтобы полностью снять. Дальше нужно отключить соединения, которые ведут к сидению, и вынуть его из салона автомобиля, поскольку для удобной замены системы подогрева требуется больше свободного пространства.
Перед тем, как монтировать новый подогрев, снова используйте тестер и проверьте, точно ли он соответствует старому по напряжению. Далее переходим непосредственно к установке.
- Постирайте накидку и начинайте сборку элементов.
- Подключите проводку для подогрева сидений, предварительно выключив аккумулятор.
- После присоединения проводов, проконтролируйте правильность их функционирования.
Если дефектов в работе новой системы вы не обнаружили, можно поставить сидение на место.
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
В общем дело было так, на днях по сладкой цене мне подвернулся подогрев сидений. Ну тут уж деваться было некуда и принято решение — быть этой доработке в Ласточке
Собственно сам комплект подогрева Комплект состоит из:
— Подогрев 4 элемента; — Проводка; — Блок кнопок.
Снимаем сидения и несем их домой, ибо в квартире таки удобнее устанавливать подогрев.
Снимаем два зажимчика и начинается самое интересное…
Теперь снимаем обшивку с нижней части сидения, самая интересная часть. Вытаскиваем эти чудо-кольца, это и был самым длительный процесс разборки, и каким только макаром они их туда одели на заводе?)
Вот эти металлические кольца…
Приступаем к спинке, опять та же история… Только тут уже всего 6 колец вместо 12 или 14
И еще три колечка… Вытягиваем их и снимаем обшивку сидения, предварительно сняв подголовник и его крепеж
Устанавливаем элемент подогрева, протягиваем стяжки…
После этого отправляем в стирку обшивку сидений и ждем до утра) Собираем все в обратном порядке и начинаем заниматься проводкой. Взял 4-х контактное реле с предохранителем, провел провод от блока предохранителей под капотом в салон провод с сечением 2,5 мм. кв. с выносным предохранителем. На реле подал, на 87-й контакт +12 В от АКБ; 85-й на землю; 86-й управляющий от замка зажигания (в положении ON); 30 -й питание на сам подогрев. Предохранители поставил по 15 А. И еще подключил провод для подсветки кнопок при вкл габаритов, «+» взял с фишки магнитолы.
В самих кнопках тоже есть реле, но я сделал защиту от дурака… Нет ключа в замке т.е. машина не заведена или ключ в положении ACC — подогрев не включишь. Плюс дополнительная перестраховка от забытого включенного подогрева
Выносной предохранитель разместился возле бачка ОЖ
Вся проводка обмотана изолентой certoplast и одета в гофру
Вот так вывел провод под сидение, сори за грязный салон…
Вот так установлены кнопки с индикацией
Подогрев включен на обеих сидениях