Правила, указанные в пунктах 3-5 ст.19
При стоянке или остановке, согласно п. 3, в ночное время суток, при движении по плохо освещенной трассе или в ситуации, когда видимость падает до 300 м, просто необходимо пользоваться габаритными красными огнями. В последнем случае допустимо сопровождать работу габаритных фар ближним светом и противотуманками, передними или задними.
Более точные правила, касательно противотуманных фар рассматриваются в п. 4 действующих правил. Если вы попали в ситуацию, при которой видимость значительно снизилась из-за погодных условий, то включайте противотуманные фары и, вместе с ними, ближний или дальний свет. Это касается также движения по неосвещенной дороге ночью.
Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.
Если фара перестала работать в пути
Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.
Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.
А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2021 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.
Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.
Доказательства правонарушений
По законам Российской Федерации сотрудники ГИБДД должны доказать свою правоту. Человек не обязан доказывать свою невиновность (пока вина не доказана, человек считается не виновным) – Презумпция невиновности ст.1.5 КоАП.
Сотрудники ГИБДД должны представить визуальные доказательства. Такими доказательствами является фотосъемка, видеосъемка, свидетельские показания.
Если таких материалов нет, все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лица, управляющего ТС. Как показывает практика, инспекторы ДПС при составлении протокола часто нарушают закон, вводя в заблуждение водителя.
Также не редки случаи, когда инспектор невнятно объясняет свидетелям ситуацию и просит подписать протокол в качестве понятого.
Судебная практика РФ показывает, что в большинстве случаев судьи встают на сторону сотрудников ГИБДД (нет основания не верить словам инспектора) и не берут во внимание или игнорируют доказательную базу со стороны лица, управлявшего транспортным средством (свидетельские показания, фотосъемку, видеосъемку). Наказание за движение с выключенным ближним светом или не работающую одну фару ближнего света, противотуманного фонаря или дневного ходового огня обычно налагается, если автовладелец не может устранить неполадку на месте
Чтобы не доказывать сотрудникам ГИБДД и мировым судьям свою правоту, следует перед каждым началом движения проверять исправность всей системы освещения автомобиля. Если человек не согласен с обвинениями инструктора, нужно прямо написать об этом в протоколе
Наказание за движение с выключенным ближним светом или не работающую одну фару ближнего света, противотуманного фонаря или дневного ходового огня обычно налагается, если автовладелец не может устранить неполадку на месте. Чтобы не доказывать сотрудникам ГИБДД и мировым судьям свою правоту, следует перед каждым началом движения проверять исправность всей системы освещения автомобиля. Если человек не согласен с обвинениями инструктора, нужно прямо написать об этом в протоколе.
Помимо вышеперечисленных нарушений, на дороге существуют много других:
- езда по тротуару;
- пересечение сплошной двойной разметки;
- парковка на газоне;
- непристегнутый ремень безопасности;
- проезд под знак «Кирпич»;
- проезд на красный свет светофора;
- превышение скорости;
- наезд на пешехода.
Дхо chevrolet cruze
В штатных комплектациях шевроле круз отсутствуют дневные ходовые огни (ДХО), но есть способы их установить так что бы они явно не выделялись из экстерьера автомобиля.
В дорестайлинговых моделях до 2011 года и авто после рестайлинга от 2012 года это поворотники фар головного света и накладки противотуманных фар.
Новые правки в правилах дорожного движения требуют ездить с включённым ближним светом или ходовыми огнями даже днём.
В Шевроле Круз при включении ближнего света тускнеет подсветка приборной панели что доставляет многим водителям дискомфорт. Поэтому актуальным становится вопрос установки ДХО.
Установка дневных ходовых огней
Как уже упоминалось у круза есть 2 места где можно разумно разместить ДХО. Это поворотники в головных фарах и накладки противотуманных фар.
Процесс установки дневных ходовых огней, как и любых изменений или апгрейдов в электрике авто, требует хотя бы базовых знаний автоэлектрики.
Пренебрежение незначительными нюансами может привести к выходу из строя всей электроники автомобиля. Если вы не обладаете знаниями электрики, то лучше доверьте установку дополнительного освещения профессионалам.
Если вы решили своими руками установить ходовые огни, то обязательно перед началом работ выключите зажигание, отключите аккумулятор.
Установка в повортники
Данный способ подразумевает замену штатных поворотников на лампы 2в1, которые сочетают в себе ДХО и сами повортники, таки лампы оснащены желтыми и белыми светодиодами, и включаются поочередно.
При данном способе установки, лампа ДХО будет гаснуть при включении указателя поворота, вторая же лампа, противоположная включенному повортнику, будет светить. Так как лампы используются светодиодные то после выключения сигнала поворота будет небольшая задержка перед включением ходового огня.
Что бы установить огни в указатели поворотов лампы головного света нужно:
- 2 патрона типа BAY15D;
- Две лампы 2в1 (поворотник и ДХО) с выше упомянутым цоколем;
- 4 разъема «мама» и 4 разъема «папа» (по 2 на каждую лампу);
- Изолента и хомуты.
Установка начинается с выкручивания патрона повортника, затем снимаем изоленту и разрезаем провода в 1-2-х сантиметрах от патрона, зачищаем их приблизительно на 1 см. Патрон имеет 3 провода, 2 плюса и 1 минус, то же самое с контактами самой лампы.
Один плюс это ДХО, второй поворотник. Поэтому, те провода что идут на поворотник мы соединяем с поворотником (лучше использовать какой-либо разъём для более надежного контакта). Остаётся еще 1 провод, это наши дневные ходовые огни, его можно подключить к габаритам или противотуманным фарам, но в этом случае ДХО будет загораться только при включении габаритов или туманок.
Так же можно провести провод через салон до любого другого источника питания, выдающего 12 вольт, может быть и зажигание (при включении зажигания будет подаваться напряжение на ДХО), на то части провода которая проходит через салон, вставить кнопку, для включения и выключения по необходимости светодиодные в лампы ходовых огней. Процесс установки мы разобрали, а вот как реализовать включение ДХО уже выбор каждого.
Установка дневных ходовых огней в бампер
Для установки ДХО в штатное место нужно будет сменить накладку туманок/заглушку на накладку с дневными ходовыми огнями. Что бы заменить их лучше снять бампер. Модели 2013-го года имеют накладки противотуманных фар иной формы чем у более ранних моделей.
Можно конечно заняться «колхозом» и проковырять в заглушках дырки, вставить туда лампы, залить их силиконом или герметиком и подключить выше указанным способом, но это ведь Chevrolet Cruze, а не классика. Поэтому вернёмся к стандартному способу.
Заглушки крепятся болтом на задней части бампера, поэтому его в любом случае придётся снять. После снятия бампера, откручиваем болт, держащий заглушки, и отсоединяем все клипсы. После того как заглушки сняты вставляем дневные огни.
Если в вашей комплектации есть «пустая» проводка, то остаётся только соединить разъёмы. Если таковой нет, то придётся заново искать куда приткнуть минус и от чего запитать плюс. Их можно кинуть напрямую к аккумулятору.
ДХО и тут имеют 3 провода, оставшийся провод необходимо подключить к зажиганию положения ACC, здесь возникают самые большие трудности, поскольку в разных сборках круза провод ACC имеет то красный, то фиолетовый с желтой полоской, то черный цвет.
Поэтому без прозвона не обойтись. Оставшийся провод можно и не подключать если подсоединять дневные огни через пятиконтактное реле.
Подключение рассмотрим на примере реле типа 75.377
Всю проводку лучше разместить в гофре, или обмотать ХБ изолентой.
Когда нужно включать и выключать
Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.
Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.
В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.
Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:
- При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
- В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).
Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:
- при сильном тумане;
- ночью и в сумерки;
- при выпадении осадков, снеге или дожде;
- при движении в тоннеле.
В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.
При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.
Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.
Габариты лучше включать даже при небольшом тумане.
Во время ночной остановки на обочине, для улучшения видимости, помимо габаритных огней, следует включить аварийную сигнализацию.
Лучше взять для себя за правило: стало хуже видно – нужно включить габариты. Не стоит забывать и о том, что все водители обладают разным зрением. Обозначать габариты автомобиля действительно необходимо, ведь в темноте авто без габаритов – просто призрак.
И еще, практический совет: если ближний свет фар стал различим на дороге, пора пользоваться габаритными огнями.
А что правда?
Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики… 2 года назад
Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.
Редакции ПДД
Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2020 года, и ещё 2 – ожидающие этого.
Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.
- редакция, вступившая в силу 18 марта, ввела обязательность светоотражающих жилетов,
- вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках,
- третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.
Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2020 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.
Как выбрать дневные ходовые огни
Причина этого заключается в пониженном потреблении электричества такими лампами. Это замечает реле контроля, которое постоянно следит за нормальной работой ламп. Так что, увидев пониженную подачу тока, водителю будет показано соответствующее сообщение, что лампа пришла в негодность. Индикатор будет постоянно гореть на панели приборов, или же сработает звуковая сигнализация бортовой системы. Впрочем, звуковой сигнал будет слышен только в ситуации, если панель приборов будет заменена аналогичной, но европейского варианта.
Ярко, но не по закону!
Кроме того, если вы замените желтый светодиод без соблюдения цветности на белый, то он может дополнительно включать различные оттенки, начиная от синего, и заканчивая фиолетовым.
Разрешены ли дополнительные фары по закону
Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:
- Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.
Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя
При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены
Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД
Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.
Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.
Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.
Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.
Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.
В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».
Установка прожектора на крышу
Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.
Противотуманные фары
Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:
- Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
- Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.
Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.
Когда какие фары нужно включать по ПДД
В Разделе 19 Правил гражданин может получить всю интересующую его информацию относительно порядка использования световых приборов.
В городе
В Разделе 19 Правил не так много нормативных положений, регламентирующих какие-либо отличия в порядке использования фар и фонарей в городе и за его пределами.
В дневное время
Постановление Правительства № 316 от 10 мая 2010 года “О внесении…” регламентировало некоторые поправки в пункт Правил 19.5.
Если в редакции Правил № 15 от 24 февраля 2010 года (ныне не действующей) п. 19.5. обязывал включать ближний свет всем водителям вне городов, а также водителям в городах, но лишь при определенных условиях (при движении в колонне, при перевозке детей группами и др.), то в действующей редакции (№ 56 от 30 мая 2020 года) требования ужесточились.
Однако есть небольшое послабление – водители могут в пределах города (и за его пределами тоже) двигаться на противотуманных фарах. При этом ближний свет можно выключить.
Тем не менее, ехать на одних “противотуманках” (без включенного совместно с ними ближнего света) запрещено в следующих случаях:
- при недостаточной видимости;
- при движении в тоннеле;
- в темное время суток (вечером или ночью).
Ночью
Главное требование – ночью или вечером (в темное время суток), в тоннеле, а также при наличии недостаточной видимости (вне зависимости, где находится водитель – в городе или за его пределами), на авто должен быть включен:
- или ближний свет;
- или дальний.
На каком именно свете ехать (ближнем или дальнем), решает сам водитель. Известно, что дальний свет в большинстве случаев используется при отсутствии уличного освещения в городе для создания лучшей видимости. Также дальний незаменим на неосвещенных участках загородной трассы.
Несмотря на то, что водителю предоставлено право выбора – на каком свете ехать – все же необходимо, чтобы были соблюдены требования п. 19.2. Правил, регламентирующего обязанность переключения дальнего света на ближний при:
- езде в городе по освещенной дороге;
- встречном разъезде на расстоянии не менее 150 метров до ТС;
- большем расстоянии до встречного ТС, при том условии, что водитель сигнализирует о необходимости выключить дальний (попеременным включением и выключением дальнего света);
- любых случаях возникновения угрозы ослепления попутных или встречных водителей.
В остальных случаях дальний свет использовать разрешается без каких-либо дополнительных ограничений.
При плохой видимости
В Правилах понятие “плохая видимость” не представлено, зато представлено понятие “недостаточная видимость”, с которым можно ознакомиться в п. 1.2. Правил.
Там сказано, что недостаточная – это видимость автомобильной дороги меньше 300 метров в условиях дождя, тумана, снегопада и иных неблагоприятных погодных условий, а также в сумерки.
П. 19.1. Правил в таком случае обязывает водителей включать:
- либо ближний свет;
- либо дальний (при условии соблюдения требований п. 19.2. Правил).
Совместно с ближним (или дальним) светом могут быть включены противотуманные фары (аб. 2 п. 19.4. Правил).
Требования к использованию внешних световых приборов за городом практически те же, что и в его пределах.
Какие еще последствия езды без ближнего света существуют?
Если произойдет ДТП пусть даже не по вашей вине, но с вашим участием, то в качестве смягчающего обстоятельства для нарушителя может стать отсутствие у вас ближнего света.
Обычно такое обстоятельство отражается при авариях, связанных с выездом со второстепенной дороги. Выезжавший водитель не заметил вас ввиду отсутствия света и допустил опасную ситуацию. Вроде как виноват только он, но косвенно есть и ваша вина – большинство участников движения уже привыкли идентифицировать автомобили по свету фар.
В перспективе это может повлечь взыскание ущерба от ДТП с владельца автомобиля, даже если его вина не установлена, но имеется грубая неосторожность, которая способствовала происшествию
Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света?
В правилах дорожного движения, а именно в параграфе 19.5 говорится о том, что в дневное время суток, абсолютно каждый автомобиль обязан включать фонари ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни).
Такое правило заставляет водителей задавать вопросы. Например, можно ли заменить фонари ближнего света на противотуманки. Считается ли эта замена нарушением ПДД, и можно ли получить штраф.
Вообще не понятно, зачем днем включать свёт, когда на улице и так всё видно. Тем более, свет от ближних фар очень слабый, да и что вблизи можно освещать? Как показывает статистика, когда автомобиль развивает большую скорость, то другие водители замечают его лучше, если горят ближние фары.
Это очень важный нюанс, так как он позволяет вовремя среагировать и увернуться от возможной аварии. Можно сделать вывод, что правило придумали для того, чтобы снизить риск столкновений между транспортными средствами в дневное время суток.
Можно ли включать ПТФ?
Хоть в правилах и говорится только о ДХО и фонарях ближнего света, но противотуманные фары можно считать исключением. Их можно включать в любое время суток, независимо от погодных условий.
Об этом также говорится в ПДД, в 19 параграфе прописано 2 пункта о противотуманках. Несмотря на то что, что в 5 пункте указаны только два типа фонарей, можно пользоваться противотуманными фонарями. Именно об этом и написано в 4 пункте правил дорожного движения.
Грубо говоря, противотуманные фары — третий разрешенный источник света в дневное время суток.
Можно ли избежать наказания?
На оплату штрафной квитанции водителю дается два месяца. Отсчет времени начинается с даты, когда потенциальный нарушитель уведомлен о наказании официально. Если деньги в указанный срок не поступят, то исполнительные власти вправе увеличить сумму в два раза и взыскать штраф в принудительном порядке.
Закон дает право автолюбителю оспорить наложенные санкции. Закон отводит на это стандартный срок в десять дней. Обратиться можно в вышестоящий орган ГИБДД, в прокуратуру или суд.
Действия инспектора предсказать трудно, но если вы сумеете его убедить в случайности происшедшего, то штрафа можно избежать.
Это правило не распространяется на ночные поездки, поскольку появление на дороге автомобиля без освещения делает его невидимым для остальных участников движения. Здесь выходом будет только вызов эвакуатора. Транспортировка авто на лямке также запрещена, поскольку неисправный автомобиль сделает невидимым того, кто взял его на буксир.
Виды наказаний
Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:
- Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.
- Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
- Снятие с учета автомобиля.
Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.
Лишение прав
В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.
Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.
Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.
Мигающие фары
Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.
В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.
Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.
Снятие автомобиля с учета
В 2021 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству. Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.
Однако, не все водители знают, что, если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и на нем обнаружат незарегистрированные дополнительные фары, то его снимут с учета.
Практически в жизни дело обстоит так:
- Вы едете по дороге, инспектор ГИБДД останавливает и проверяет документы на автомобиль.
- Он видит дополнительные световые приборы, которые не предусмотрены производителем.
- Проверяет свидетельство о регистрации и выясняет, что изменение не зарегистрировано.
- Оформляет постановление о штрафе в размере 500 рублей.
- Подает рапорт вышестоящему начальнику.
- Начальство рассматривает документы и выносит решение о снятии автомобиля с учета.
- По почте вам приходит письмо о решении ГИБДД по прекращению регистрации машины.
- Решить вопрос можно только путем снятия дополнительных фар и предъявления автомобиля инспектору ГИБДД.
Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера. Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.
Разрешено ли включать габариты взамен ближнего света фар в 2021 году.
Так уж повелось, что свод законов касающихся ПДД последние пару десятков лет меняется необычайно быстро. Уследить за изменениями порой не в силах даже сотрудники ДПС.
О простых гражданах и говорить не стоит.
Изменения бывали разными и положительными и откровенно говоря абсолютно бессмысленными.
Чего только стоит история со знаком «Шипы».
В начале его резко ввели, а потом так же резко отменили.
События в этом случае были похожи на плохую игру людей, которым не чем развлечься. Однако это лишь единичный пример.
Если говорить обо всех казусах прошедших пятнадцати лет, потребуется очень много времени. Сегодня же речь пойдет о том, коснулись ли изменения закона о включенных фарах ближнего света в дневное время. Начался новый 2021 год и он уже грозит изменениями.
Когда водителю может быть выписан штраф?
Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.
Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:
- Использование дальнего света в населенном пункте.
- Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
- Использование ходовых огней в темное время суток.
- Ближний свет выключен днем.
1) Использование дальнего света в населенном пункте
При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.
2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря
Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.
3) Использование ходовых огней в темное время суток
В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение
Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей
4) Ближний свет выключен днем
Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света
Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки
Можно включать габариты или противотуманки вместо ближнего света?
Многие современные модели автомобилей имеют в перечне основного осветительного оборудования противотуманные фары.
Подпунктом 19.4 ПДД разрешено применение противотуманок в качестве обозначающих огней. Это положение не относится к противотуманным фонарям, которые находятся на задней части кузова автомобиля.
Пункт 19.7 объясняет, что включать их можно только при плохом обзоре, обусловленном погодными условиями. За нарушение полагаются штрафные санкции в размере 500 руб.
Габаритные (парковочные) огни запрещено применять вместо ближнего света фар.
Парковочные фонари устанавливаются на ТС согласно ГОСТу Р 41.7-99, а его требования в значительной мере отличаются от стандартов монтажа осветительных приборов, оговоренных в подпункте 19.5 ПДД РФ.
Внимание! Некоторые владельцы ТС считают, что достаточно в габаритах поменять лампочку на другую, необходимого цвета, и их можно будет применять вместо ДХО. Это мнение ошибочно и может повлечь за собой санкцию в виде денежного взыскания.. В ПДД четко указано, какие наружные осветительные приборы разрешены к применению в качестве обозначающих огней в дневной период
В ПДД четко указано, какие наружные осветительные приборы разрешены к применению в качестве обозначающих огней в дневной период.
Можно или нет
Теперь постепенно подбираемся к ответу на главный вопрос.
Автомобилисты боятся получить штраф, но в то же время хотят улучшить условия видимости, передвигаясь на собственной машине. Как лучше поступить?
Тут следует понимать, что называют передней или головной оптикой.
Устанавливать желтые лампы в дальний или в ближний свет по правилам, прописанным в ПДД, а также в техническом регламенте, действительно запрещено. Если заглянуть в Техрегламент, там присутствует Приложение 7, пункт 3.1. В нем четко прописано, что использование желтых лампочек на территории страны разрешено только в составе противотуманной оптики. А как вы знаете, противотуманки устанавливаются спереди и сзади. То есть в переднюю часть авто поставить такие лампы разрешено. Только если это не дальний и не ближний свет.
Тут все вполне понятно.
Кстати, от идеи установки цветной защитной пленки также стоит отказаться. Придав основным фарам желтоватый оттенок, вас наверняка остановят и оштрафуют за техническое несоответствие.
Если заглянуть в КоАП, связанный с ПДД, то в пункте 3.6 прописывается, что в передней части разрешается использование ламп желтого, оранжевого и белого спектра излучения. Здесь же разрешается использовать на задней оптике желтые фонари.
Правила применения штатных ходовых огней
В устройстве многих современных автомобилей конструкцией предусмотрено наличие дневных (штатных) ходовых огней.
Законом разрешено их применение в дневной промежуток времени вместо фонарей ближнего освещения.
А вот самостоятельная установка такого осветительного оборудования без получения соответствующего разрешения и оформления запрещена. Это рассматривается как несанкционированное внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Карается штрафом и предписанием на демонтаж установленного оборудования. Но если монтаж ДХО произведен в соответствии с ГОСТ Р 41.48-2004, имеются соответствующие сертификаты и разрешения, то эксплуатация такого транспортного средства законом допускается.
Важно! Владельцам автомобилей, с установленными в заводских условиях ДХО, не стоит волноваться о своевременном включении этого устройства. Конструкцией таких ТС предусмотрено автоматическое зажигание дневных ходовых огней при запуске мотора.. По требованиям ГОСТа, так же должно срабатывать и самостоятельно установленное оборудование
Чтобы ДХО функционировали правильно, их установку лучше доверить специалистам техобслуживания
По требованиям ГОСТа, так же должно срабатывать и самостоятельно установленное оборудование. Чтобы ДХО функционировали правильно, их установку лучше доверить специалистам техобслуживания.
Только мастер сможет гарантировать соответствие монтажа устройства нормативным предписаниям.
Результаты экспериментов
Совсем недавно инструкторы по вождению провели эксперимент, который показывает влияние ближнего света на реакцию участников дорожного движения. Причем во главу угла поставили именно безопасность.
Изучали микроавтобус «Соболь», который припарковали на обочине дороги в самые сумерки:
- На первом этапе автомобиль установили на загородной трассе с хорошей видимостью. Вначале его рассматривали с расстояния 300 метров. Авто было видно неплохо.
- Далее дистанцию увеличили до одного километра. Микроавтобус без внешней световой иллюминации исчезает вообще. После появления ближнего света ситуация меняется кардинальным образом. Так, горящие фары улучшают видимость машины.
- После эксперимент продолжили на лесной дороге. Здесь даже с 200 метров транспортное средство практически невозможно заметить. При работе ближнего света микроавтобус отлично просматривается даже с большего расстояния.
Опыты показали, что неосвещенный автомобиль при наступлении сумерек становится практически незаметным на дороге. Включенные фары повышают видимость авто и в пасмурный, и даже в солнечный день.