Неисправности помпы Chevrolet Lacetti (водяного насоса)
Любые неисправности водяного насоса могут спровоцировать ситуацию перегрева двигателя. Профессиональная проверка системы ременного привода Chevrolet Lacetti, поэтому, обязательна и должна проводиться в проверенном автосервисе. Неисправности ремня водяного насоса и натяжителя приведут к быстрому износу подшипника и сократят срок службы насоса.
Если водяной насос не производит циркуляцию жидкости – это серьезное нарушение внутреннего теплового режима двигателя. Ситуация, когда показатели датчиков свидетельствуют о данном нарушении, может привести к заклиниванию подшипника водяного насоса.
В случае, когда уплотнители автомобиля Chevrolet Lacetti теряют свои свойства и пропускают охлаждаемую жидкость внутрь – происходит разрушение подшипника. И некачественный антифриз, и чрезмерное натяжение ремня насоса, могут привести к срочной замене подшипника.
Установка водяного насоса Chevrolet Lacetti в автосервисе
Перед установкой водяного насоса при усиленных загрязнениях требуется тщательная промывка системы. Этот процесс осуществляется в автосервисе с помощью необходимого промывочного оборудования.
Неисправность сальника водяного насоса Chevrolet Lacetti может привезти в нерабочее состояние радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость при работающем насосе постоянно омывает разогреваемые элементы и совершаются теплообменные процессы в радиаторе автомобиля. Нормальное функционирование мотора зависит именно от этого – не допускать перегрева двигателя.
Когда необходима замена водяного насоса Chevrolet Lacetti:
- Постоянные звуки и шумы при работе насоса.
- Подтеки масла.
- Утеря антифриза без видимых подтеков.
- Возникновение люфта привода помпы.
- Показания датчиков о неисправности.
- Характерный запах охлаждающей жидкости.
Замена водяного насоса автомобиля Chevrolet Lacetti — обязательная услуга в автосервисе, входящая в состав полного цикла по обслуживанию системы охлаждения. Стоит периодически осматривать и проверять систему охлаждения двигателя, выявляя маленькие изменения в ее работе.
Непрофессионально выполненный ремонт водяного насоса не обеспечит нормальной работы двигателя. Вибрации приведут к просачиванию рабочей охлаждающей жидкости внутрь системы. В такой ситуации потребуется ремонт системы охлаждения в целом.
После установки нового водяного насоса следует учесть время выжидания периода обкатки первые 15 минут работы, пока необходимые торцевые уплотнения не дадут усадку. Диагностику для оценки работоспособности системы можно провести в автосервисе круглосуточно.
Где купить водяной насос для автомобиля Chevrolet Lacetti?
Купить водяной насос Chevrolet Lacetti стоит в магазине того автосервисе, где планируется проведение ремонта системы. В полный комплект обязательно входят качественные прокладки – уплотнительные элементы.
Замена водяного насоса Chevrolet Lacetti поможет правильно сориентироваться в данном вопросе. Общих сведений о системе охлаждения автомобиля недостаточно
Необходима правильная установка такого жизненно важного рабочего элемента системы
При работе двигателя происходит нагрев, и в определенный момент охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Если не обеспечены условия для нормальной циркуляции антифриза, охлаждения и запуска вентиляторного устройства – произойдет нарушение теплового режима. А это затем приведет к заклиниванию двигателя автомобиля.
Блок привода должен правильно функционировать, поэтому насос входит в силовую часть агрегата.
Причины выхода водяного насоса из строя:
- Разгерметизация водяного насоса Chevrolet Lacetti.
- Износ комплектующих частей водного насоса.
- Загрязнения охлаждающей жидкости.
Устройство и принцип работы насоса
Устроен жидкостный насос центробежного типа предельно просто. Его основу составляет литой корпус, в котором на валу вращается так называемая крыльчатка — рабочее колесо с лопастями особой формы. Вал посажен на подшипник большой ширины, который исключает колебания вала при быстром вращении. Насос монтируется на передней части двигателя и очень часто выполнен с блоком заодно. Рабочее колесо вращается в полости с двумя отверстиями: входным, расположенным над центром колеса, и выходным, расположенным сбоку.
Работа центробежного насоса сводится к следующему: жидкость подается на центральную часть крыльчатки и быстро вращающимися лопатками (под действием центробежной силы) отбрасывается к стенкам емкости, приобретая значительную скорость. Благодаря этому жидкость выходит из насоса под некоторым давлением и поступает в водяную рубашку двигателя.
Несмотря на свою простоту, жидкостный насос играет важную роль в системе охлаждения, и его неисправность делает невозможной нормальную эксплуатацию транспортного средства
Поэтому необходимо уделять внимание обслуживанию всей системы охлаждения, а при выходе насоса из строя без промедления отремонтировать его или заменить новым
Другие статьи
#Шланг УРАЛ системы накачки шин Шланг УРАЛ системы накачки шин: бесперебойная подача воздуха на колеса грузовика
04.11.2020 | Статьи о запасных частях
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
#Мотор-редуктор стеклоочистителя Мотор-редуктор стеклоочистителя: надежная работа автомобильных «дворников»
28.10.2020 | Статьи о запасных частях
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
#Рассеиватель фонаря заднего Рассеиватель фонаря заднего: стандартный цвет светосигнальных приборов
21.10.2020 | Статьи о запасных частях
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
#Бачок ГЦС Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления
14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Добавить в
Без категории (16)
Купить оптом (23)
Для МихМихалыча (123)
Новая группа избранного
Добавить
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню выпускного распредвала.
Снимите постепенно винты головки распределительного вала в нижеуказанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
Снимите впускной/выпускной распределительный вал.
Перед установкой распределительного вала вершины кулачков необходимо обязательно покрыть специальной смазкой, содержащей дисульфид молибдена. Эта специальная смазка обеспечивает необходимую начальную смазку наиболее нагруженных участков вершин кулачков распределительного вала. Многие производители рекомендуют использовать для этого загущенные моторные масла, такие как SAE 5W-30 или SAE 10W-30. Ряд производителей распределительных валов рекомендует при первой заливке масла в систему смазки вместо загущенных масел использовать масла без присадок, такие как SAE 30 или SAE 40. Некоторые производители рекомендуют также использовать такую противоизносную присадку как дитиофосфат цинка (ZDP).
Распределительный вал необходимо обкатать, поддерживая в течение первых десяти минут работы двигателя скорость выше 1500 оборотов в минуту. Если понизить скорость двигателя до оборотов холостого хода (примерно 600 оборотов в минуту), время, в течение которого толкатель клапана соприкасается с вершиной кулачка и давит на нее, будет больше, чем при более высоких скоростях работы двигателя. При повышении скорости работы двигателя также возрастают давление и количество масла, поступающего в узел распределительного вала. Следовательно, чтобы сохранить ресурс распределительного вала и толкателей клапанов, необходимо обеспечить, чтобы при первом запуске после замены распределительного вала и толкателей клапанов двигатель запустился быстро — без долгих периодов проворачивания и соответственно, работы на низких оборотах. Ремонтируя двигатель, всегда соблюдайте следующие правила замены распределительною вала и толкателей клапанов:
источник
Помпа Chevrolet Lacetti
Принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения обеспечивает водяная помпа. Она приводится в действие ремнем ГРМ. Исправный насос, перекачивая охлаждающую жидкость, поддерживает температуру силового агрегата в оптимальном диапазоне.
Неполадки в работе помпы способны вызвать перегрев мотора. Превышение температуры негативно сказывается на масле, резиновых уплотнителях, а также является причиной ускоренного износа силовой установки и сопутствующих систем. Поэтому при появлении первых симптомов неработающей помпы требуется проконтролировать ее состояние и при необходимости поменять на новую.
Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов
На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.
Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:
- 96183352;
- 96814098;
Фирменный ремень для 1.4- и 1.6-литровых моторов
Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.
Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.
Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
BOSCH | 1987949403 | 450 |
PARTS-MALL | 96183351 | 340 |
LPR | 5133 | 500 |
DONGIL | 127RU254 | 640 |
CRB | 13110350 | 335 |
DAYCO | 94241 | 540 |
Ремень от стороннего производителя
Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
BOSCH | 1987949433 | 620 |
DAYCO | 94787 | 615 |
FLENNOR | 4388V | 550 |
GOODYEAR | G1495H | 545 |
OPTIBELT | ZRK1026 | 720 |
ONNURI | 96413861 | 480 |
Аналог фирменного изделия
Можно ли устранить течь насоса в пути
О потере части тосола в дороге свидетельствует повышение температуры охлаждающей жидкости и снижение уровня в расширительном бачке. Если вы локализовали место утечки и убедились, что виновата помпа, можно попытаться устранить неисправность. Поломки, вызывающие протекание антифриза, бывают такие:
- потерял герметичность стык между фланцами насоса и блока цилиндров, тосол течёт из-под прокладки;
- в корпусе помпы образовалась трещина;
- корпус разрушен ударом крыльчатки.
В дырку корпуса с лицевой стороны можно вставить клин и обмазать холодной сваркой
Как правило, неполадки с протечкой водяного насоса являются критическими, их довольно сложно устранить в пути. Подтекающую прокладку попытайтесь ужать затягиванием 4 гаек крепления помпы, для чего придётся снять ремень привода генератора и шкив. Не переусердствуйте — резьбу на шпильках Ø8 мм сорвать нетрудно.
Мелкую трещину попробуйте заделать химическим составом — холодной сваркой. По возможности примотайте чем-нибудь заплатку к корпусу, чтобы она не отвалилась, долейте воды и добирайтесь до гаража. Законопатить большой пролом от крыльчатки не удастся, нужно искать вариант буксировки авто либо вызывать эвакуатор.
Видео: заделка трещины корпуса
С финансовой точки зрения, реставрация помпы выгоднее полной замены, экономия — порядка 50% стоимости новой детали. Учитывая, как часто на «Жигулях» происходят мелкие поломки, подобная разница в цене играет роль. Технология замены подшипника и сальника на водяном насосе ВАЗ 2101 подходит и для других автомобилей, оборудованных двигателем от «классики»: ВАЗ 2121 «Нива» и её модификации, «Нива-Шевроле».
Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 – ступица шкива; 2 – валик; 3 – крышка; 4 – крыльчатка; 5 -корпус; 6 – упорное кольцо; 7 – сальник; 8 – стопорный винт подшипника; 9 – шкив; 10 – вентилятор; 11 – накладка; 12 – ступица вентилятора
Сливаем охлаждающую жидкость. (см. тут)
Снимаем приводной ремень (см. тут)
Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.
Отвернув болты крепления.
. снимаем шкив с насоса.
Отворачиваем регулировочную гайку до конца и вынимаем болт.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжной планки.
Снимаем натяжную планку.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем крышку насоса в сборе с крыльчаткой и подшипником.
Стык крышки и корпуса насоса охлаждающей жидкости уплотнен прокладкой.
Примечание На новых Нивах устанавливаются современные прокладки и сальники которые исключают такой дефект как «течь водяного насоса» Установка крышки насоса охлаждающей жидкости проводим в обратной последовательности.
Для снятия насоса охлаждающей жидкости в сборе.
. отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу насоса.
. и снимаем шланг с патрубка корпуса.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса насоса к блоку цилиндров.
. и один болт верхнего крепления.
Снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе.
Стык корпуса насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров уплотнен прокладкой. Установку насоса охлаждающей жидкости проводим в обратной последовательности.
Видео
Замена помпы Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) цена:
Замена помпы | от 1 500 руб. |
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Chevrolet Lacetti по 43 параметрам
.
Предложение действительно при первом посещении или ремонте в нашем техцентре
Подробнее
Замена помпы Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)
Любая циркуляция жидкости в автомобиле осуществляется принудительным путем. Водяная помпа Chevrolet Lacetti — это привод водяного насоса, создающий принудительную циркуляцию, иначе говоря, отвечающий за круговорот антифриза в системе.
Охлаждающая жидкость сохраняется в радиаторе, а затем поступает к водному насосу. Чтобы Ваш автомобиль прослужил дольше, необходима своевременно проводить замену помпы Chevrolet Lacetti с дальнейшей диагностикой двигателя.
Важность этого узла огромна, именно он обеспечивает нормальную работу и топливной, и охлаждающей системы. Нарушения здесь скажутся сразу на всех показателях работы двигателя
Перегрев двигателя Chevrolet Lacetti — это первое, что может произойти при поломке помпы. А неисправность систем охлаждения выведет из строя всю систему двигателя.
Ситуации, когда может потребоваться замена помпы Chevrolet Lacetti:
- Появление запаха охлаждающей жидкости в салоне
- Показания приборов, указывающие на температуру жидкости
- Протечки антифриза под двигателем авто.
Возможны случаи, когда провести ремонт водяного насоса Chevrolet Lacetti можно частично. Это ситуация, при которой нужна лишь замена подшипника вала. Но во всех остальных случаях, как правило, требуется замена помпы- нового насоса. Дело в том, что при повреждениях насоса могут быть разрушены лопасти, в этом случае необходимо снятие и замена помпы автомобиля.
В связи с тем, что это приводной механизм, нельзя допускать нарушений не только теплового режима, но и самого устройства. Конечно, многое зависит от условий, но если требуется замена ремня помпы — стоит обратиться за помощью в автосервис.
Ремень Chevrolet Lacetti несет значительные нагрузки, и повреждения могут привести к заклиниванию подшипника. В нашем центре при этой работе обязательно проверяется состояние шкива привода водяного насоса, все необходимые крепления будут проверены с особой тщательностью.
Неисправности водяной помпы Chevrolet Lacetti :
- Поломка крыльчатки
- Ухудшение состояний соединений
- Заклинивание подшипника
- Сбой креплений крыльчатки на валу.
Замена ГРМ и помпы Chevrolet Lacetti потребуется при возникновении шумов и протечек масла, опустившегося уровня охлаждающей жидкости, показаниях датчиков. Напоминаем, что если через уплотнители просачивается охлаждающая жидкость- стоит незамедлительно обратиться к специалистам автосервисного центра.
Проблемы могут возникнуть и при некачественной используемой жидкости охлаждения. В таком случае, протечки могут полностью разрушить крыльчатку Chevrolet Lacetti. Понятно, что довольно опасной ситуацией может стать и сам протекающий радиатор.
Для поддержания рабочих характеристик необходимо вовремя заменять масло и проверять всю систему охлаждения. Уточнить цены можно на сайте в разделе и по телефону.
Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле
Начнем с того, что замена ремня ГРМ на разных авто по регламенту может быть предписана на 60, 80 и даже 100 тыс. км. пробега. Однако на деле ситуация несколько иная. Первое, независимо от пробега, ремень лучше менять каждые 4 года или максимум 5 лет. Это необходимо, даже если по пробегу срок замены еще не подошел и изделие еще можно использовать.
Дело в том, что сам ремень представляет собой резинотехническое изделие и достаточно сильно натянут. Это значит, что со временем свойства резины меняются, ремень становится менее эластичным, общая прочность ремня снижается и значительно повышается риск обрыва. Также не следует забывать о том, что кроме самого ремня замены требуют и ролики. Дело в том, что постепенно в них «срабатывается» смазка, могут появляться люфты и т.п.
Более того, на многих моторах ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос системы охлаждения (помпа системы охлаждения двигателя). Так вот, если помпу заклинит, ремень также может оборвать.
Получается, необходимо принимать в расчет и следить за следующими элементами:
- пробегом;
- сроком эксплуатации по времени;
- общим состоянием самого ремня;
- состоянием роликов, помпы и т.д.
Если проанализировать приведенную выше информацию, а также изучить статистику, можно определить не «усредненные» сроки и пробеги, когда ремень необходимо заменить, а реальные показатели. Это позволит точнее разобраться, через сколько км менять ремень ГРМ, когда менять ремень по времени и т.д.
Так вот, замена ремня оптимальна каждые 40-50 тыс. км. пробега или каждые 3-4 года. И это при условии того, что ролики также в обязательном порядке меняются вместе с ремнем. Что касается помпы, обычно водяной насос выхаживает две замены ремня, то есть, например, ремень и ролики меняют на 40 тыс. км. пробега, а в рамках следующей замены на 80 тыс. км. также меняют и помпу.
Еще одной распространенной схемой, где сам производитель предусмотрел плановую замену ГРМ на 80 тыс. км. пробега, является замена только ремня на 40-50 тыс. км., после чего на 80 тысячах меняют ремень, ролики, помпу и т.д.
Также следует обращать внимание и на возможные неисправности и учитывать другие нюансы, которые могут вывести ремень из строя раньше запланированного срока. Даже точно определив, через сколько меняют ремень ГРМ, а также сознательно сократив сроки замены, нельзя исключать вероятность возникновения дефектов, ошибок при установке, брака деталей, приобретения поддельных элементов и т.д
По этой причине нужно следить за визуальным состоянием ремня. Не допускается его провисание, появление трещин, расслоение по краям. Также ремень нужно менять, если на него попало моторное масло или топливо, а также другие технические жидкости, химические реагенты и т.п.
Осматривать ремень нужно каждые 10-15 тыс. км., то есть на каждом плановом ТО. Для осмотра нужно снять крышку ремня ГРМ. Параллельно необходимо завести двигатель, оценить работу роликов и водяного насоса. Если слышны шумы или подозрительные звуки, потекла помпа и т.д, тогда желательно заменить не только все изношенные или поврежденные элементы, но и выполнить замену комплекта ГРМ.
Исключением можно считать тот случай, когда, например, ремень и ролики только недавно заменили, однако из строя вышел водяной насос или только отдельный ролик. При этом к самому ремню на должно быть замечаний в плане целостности.
Предварительная подготовка к замене
Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.
Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:
- Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
- Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
- Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.
Перечень расходников, необходимых для замены ремня
Если выполняется замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 или 1.4 литра необходимо дополнительно приобрести нижеуказанные элементы:
- натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и стоимостью от 750 рублей;
- обводной ролик с каталожным номером GM 96350526, цена которого более 550 рублей.
Существует специальный ремкомплект, который включает фирменный ремень ГРМ и два ролика. Артикул такого комплекта GM 93744703.
При замене ремня ГРМ двигателя на 1.8 литра требуется приобрести большее количество роликов. Потребуется:
- натяжной ролик, артикул которого GM 55567191, а стоимость более 2000 рублей;
- правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100 рублей;
- левый паразитный с каталожным номером GM 96413863 и стоимостью более 700 рублей.
Для облегчения процесса обслуживания привода ГРМ General Motors выпускает специальный комплект с артикулом GM 93745368. В него входит все три ролика и ремень.
Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти
Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё. Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.
Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:
- Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
- Снимается клемма, ведущая к датчику;
- В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
- Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
- На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
- Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
- Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.
Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:
- Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
- Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
- Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
- После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
- Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
- Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
- Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.
10.9 Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения
Страница 5 из 7
Глубина разборки насоса зависит от того по какой причине его снимают с автомобиля. При нарушении герметичности уплотнительной манжеты для ее замены необходима следующая разборка.
1. Спрессовать крыльчатку с вала насоса при помощи универсального съемника (рис. 223, а). У насосов двигателей ВАЗ-2105, -2106 для этого можно использовать специальный съемник (рис. 223, б). У насосов двигателей УЭАМ-331 и -412 перед снятием крыльчатки необходимо отвернуть и снять болт 7 (см. рис. 23) с шайбами 5 и 6.
Рис. 223. Снятие крыльчатки жидкостного насоса двигателей:
а — МеМЗ-245 с помощью универсального съемника; б — двигателей ВАЗ-2105 и -2106 съемником А.40026; в — съемник А.40026; 1 — съемник; 2 — крыльчатка; 3 — корпус насоса; 4 — тиски; 5 — винт съемника под ключ 19 мм; 6 — шарик 4,74 мм; 7 — гайка
2. У насосов двигателя УЭАМ-331 и -412 сальниковое уплотнение вынимается из внутренней полости крыльчатки 4 (см. рис. 23), для чего необходимо вынуть из паза крыльчатки разрезное стопорное кольцо 11 и достать уплотнительную графитную шайбу 10, манжету 9 с обоймой 8 и пружину 3 с обоймой 2. Затем осматривают состояние уплотнительной графитной шайбы 10 и торцевой поверхности втулки 12 корпуса насоса, по которой работает шайба 10. Поверхность втулки должна быть гладкой и не иметь рисок. При необходимости ее нужно прошлифовать, а изношенную графитную шайбу заменить. Резиновую манжету 9 при нарушении герметичности насоса необходимо обязательно заменять на новую. Перед сборкой следует проверить отсутствие заеданий и заметного люфта в подшипниках и при необходимости произвести их замену в порядке, описаном ниже. Сборка насоса производится в обратном порядке.
У насосов остальных двигателей для замены манжеты 5 (см. рис. 22) необходимо выпрессовать подшипник 10 в сборе с валиком 4 при помощи пресса или ударов по оправке. После чего также оправкой выпрессовать манжету из корпуса насоса и также с помощью оправки установить в него новую манжету (рис. 224), избегая ее перекоса. Перед сборкой следует убедиться, что подшипник валика насоса работает без заеданий, не имеет повреждения уплотнений и чрезмерного люфта (осевой люфт в подшипнике не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс). При необходимости устанавливают новый подшипник в сборе с валиком и с новой ступицей. Установка старой ступицы на новый валик не рекомендуется, поскольку после спрессовки со старого валика металлокерамическая ступица может не обеспечить надежной посадки на новом валике. При замене подшипника в сборе с валиком у насосов двигателей ВАЗ-2108 и МеМЗ-245 можно повторно использовать приводной зубчатый шкив, снятый со старого валика при помощи съемника, пресса или оправки. Если жидкостный насос снимают с двигателя из-за износа подшипника, что определяется по шуму при его работе, либо необходимость замены подшипника устанавливается при проверке в ходе замены самоподжимного сальникового уплотнения (манжеты), то либо заменяют весь узел насоса в сборе (с подшипником, уплотнением, крыльчаткой и шкивом или ступицей), либо производят замену подшипника в следующем порядке. Поскольку при замене подшипника насоса рекомендуется одновременно заменять уплотнительную манжету, производится выполнение в полном объеме работ по ее замене, описанных выше в пунктах 1 и 2, а затем выполняются нижеследующие работы.
Рис. 224. Запрессовка манжеты водяного насоса двигателя МеМЗ-245:
1 — оправка; 2 — манжета; 3 — корпус насоса
Типы насосов
На сегодняшний день во всех двигателях используются центробежные лопастные насосы — они оптимально подходят для прокачки жидкостей малой плотности и вязкости, имеют простое устройство и очень надежны в работе.
Насосы отличаются типом привода:
— Насосы с приводом от коленчатого вала (с помощью клиноременной передачи, обычно с помощью одного ремня приводятся во вращение насос, вентилятор и генератор, привод осуществляется от шкива в передней части коленвала);
— Насосы с приводом от вала ГРМ (с помощью зубчатого ремня);
— Насосы с приводом от собственного электрического мотора (такими обычно выполняются дополнительные насосы).
Все насосы, независимо от типа привода, имеют одинаковое устройство и принцип работы.