Неисправности генератора
В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.
Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.
Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.
Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.
А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
Ставим усилитель на Ниву самостоятельно
Гидроусилитель руля ставится не на все машины «Нива» в базовой комплектации, поэтому почти все «нивоводы» стремятся улучшить свое авто с помощью этого полезного агрегата. Можно купить как немецкий, так и российский вариант, устанавливать который лучше в мастерской, если вы не обладаете значительным опытом в авторемонте, чтобы сделать это своими руками. Стоимость деталей составляет около 25-27 тысяч рублей, за работы на станции техобслуживания могут взять около 8-10 тыс. руб.
Общая схема монтажа ГУР на отечественную Ниву такова:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора (ключом на «10»).
- Убрать кронштейн крепления от запасного колеса и само колесо.
- Отсоединить трубки / провода с электромоторов омывателя, удалить бачок омывателя.
- Для инжекторных вариантов — снять топливный фильтр с левого брызговика, не отсоединяя шланги подачи топлива (торцовым ключом на «10»).
- С помощью крестцовой отвертки снять нижний и верхний кожухи вала руля.
- Убрать колодки жгута на провода от трехкрестцового переключателя, зажигания, аварийки, сигнала торможения.
- С помощью торцовых и гаечных ключей на «13» отвернуть болт, которым крепится конец промежуточного карданного вала.
- С помощью зубила, молотка, торцового ключа на «13» освободить Ниву от кронштейна вала (руля), баранки и промежуточного карданного вала.
- Посредством гаечного и торцового ключей на «13» отвернуть болт крепления верхнего окончания карданного вала, снять последний.
- Изъять шток от вакуумного тормозного усилителя путем снятия скобы крепления (выполняется плоскогубцами и плоской отверткой).
Как расположена деталь на авто
Чтобы поставить ГУР, нужно произвести и некоторые изменения в двигателе. Для этого на блоке цилиндров устанавливается кронштейн крепления от насоса гидроусилителя, определяется разметка центра бокового отверстия, изготавливается резьбовое отверстие глубиной строго 12 мм. Затем отворачивается гайка крепления шкива на коленвале (при включенной 4 передаче и ручном тормозе). Для инжекторных вариантов требуется подправить кронштейн модуля (зажигания). Для этого откручивается блок катушек от кронштейна и его проушина разгибается с помощью тисков и молотка определенным образом.
Принцип действия ЭУР и ГУР
Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно.
При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.
Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента.
Для чего нужны тормозные диски
Все водители знают, что остановка автомобиля производится при помощи силы трения. Другими любыми способами остановить махину, масса которой порой достигает нескольких десятков тонн, просто нереально. Вместе с колесами вращается и диск из металла – именно его трением останавливают колодки. Последние изготавливаются из специальных материалов (называются они фрикционами). Диск изготавливают, как правило, из прочного чугуна. Но иногда применяют углепластик или керамику. Что касается дисков на «Ниве Шевроле», то они изготавливаются исключительно из чугуна.
На большей части современных автомобилей ставятся диски только на переднюю ось, на задней используются барабаны. Назначение у них одинаковое, только принцип работы и конструкция отличаются. Не нужно быть слесарем 80-го уровня, чтобы догадаться, что барабанные тормоза имеют меньшую эффективность. А самое главное – они несколько сложнее в ремонте. Поэтому их ставят на заднюю ось, так как на нее приходится не более 30 % нагрузки при совершении торможения. Поэтому ресурс задних колодок больше, нежели у передних.
А заменить передние колодки в несколько раз проще, нежели задние барабаны. Осуществить все работы можно за несколько минут.
Последствия неправильной установки и регулировки
Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.
При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.
Это приводит у следующим последствиям:
- резкая потеря тяги — автомобиль плохо отзывается на нажатие педали акселератора;
- ухудшение топливной экономичности;
- двигатель работает с перебоями, даже на высоких оборотах;
- повышается температура охлаждающей жидкости, вызывающая перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
- преждевременный износ распределительного вала, прогар клапанов, обрыв цепи с последующим капитальным ремонтом двигателя.
Рулевое управление с электромеханическим усилителем Нива Шевроле
• Нива • Шевроле • Рулевое управление На автомобилях в некоторых комплектациях предусмотрена возможность установки электромеханического усилителя рулевого управления Нива Шевроле. Главные отличия такого усилителя от гидравлического: не отбирается часть мощности двигателя для привода насоса; есть возможность дифференцирования усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля.
Электромеханический усилитель установлен на рулевой колонке и воздействует непосредственно на вал рулевого управления. Для совместной работы с электромеханическим усилителем на автомобиль устанавливают рулевой механизм, аналогичный по конструкции механизму автомобиля Ваз 2123 Нива, но имеющий ряд усовершенствований, повышающих его надежность и точность работы.
Снятие и установка рулевой колонки Нива Шевроле
Устройство рулевой колонки Шеви Нива: 1 – промежуточный вал с шарниром; 2 – карданный шарнир; 3 – электромеханический усилитель; 4 – верхний кожух; 5 – выклю чатель зажигания; 6 – рулевое колесо; 7 – вал рулевого управления; 8 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – нижний кожух; 11 – места крепления рулевой колонки.
В моторном отсеке отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма и извлеките стяжной болт. В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите его. Снимите облицовочные кожухи рулевой колонки.
Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей Шевроле Нива, выключателя зажигания и электромеханического усилителя. Отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами и рулевым колесом.
При необходимости снимите электромеханический усилитель с рулевой колонки и проверьте его работу согласно отдельному руководству на усилитель, прикладываемому к автомобилю. Установка рулевой колонки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка рулевого механизма Нива Шевроле
Рулевую машинку — редуктор Шеви Нива снимают для замены или ремонта. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя. При отсутствии этих условий рекомендуем ремонтировать рулевой механизм в специализированной мастерской.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма и выньте стяжной болт. ыньте шплинты гаек крепления пальцев шаровых шарниров к сошке и отверните гайки. С помощью съемника выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки. Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону кузова и снимите рулевой механизм. Установка рулевого механизма Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее:
Схема установки рулевого механизма на Шеви Нива:
1 – болты крепления рулевого механизма; 2 – рулевой механизм; 3 – сошка; Х – контрольное расстояние от центра нижнего отверстия сошки до опорной поверхности рулевого механизма при среднем положении сошки; а – контрольный угол.
– установите сошку рулевого механизма в среднее положение, при этом метка на торце вала червяка должна быть расположена горизонтально справа (по ходу движения автомобиля) и расстояние Х от центра нижнего отверстия сошки до опорной поверхности на лонжероне кузова должно быть (33,1+5) мм;– перед тем как затянуть гайки болтов 1, сориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а был 32°;
– проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Разборка и сборка рулевого механизма Нива Шевроле
Устройство рулевого механизма Нива Шевроле: 1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – опорная пластина; 9 – регулировочный винт; 10 – опорная шайба; 11 – опорная гайка; 12 – гайка регулировочного винта; 13 – червяк; 14 – уплотнительная прокладка; 15 – верхняя крышка картера; 16 – пробка; 17 – подшипники вала сошки; 18 – сальник вала червяка; 19 – сальник вала сошки.
Насос ГУР
Насос гидроусилителя можно назвать основным узлом, так как именно он нагнетает жидкость, создавая в магистрали повышенное давление. Основным элементом насоса является крыльчатка, которая приводится во вращательное движение ременной передачей. К сожалению, многие неисправности ГУР связаны именно с выходом из строя насоса. Недопустимо его жидкостное голодание.
О наличии воздуха можно узнать по внезапно возросшему усилию на руле, а также характерному жужжащему звуку при повороте руля. Прокачка магистрали является стандартной процедурой и осуществляется поворотом руля в одну и в другую сторону.
Доработка деталей, установка насосов и шлангов
Сошка на гидроусилитель руля также должна быть доработана. Ее с помощью дисковой электропилы срезают на 3-5 мм в части переднего упора, ставят на нижний вал сошки ГУР, устанавливают стопорную шайбу, заворачивают гайку крепления, законтривают гайку, отгибая усики стопорной шайбы.
ГУР в сборе с сошкой ставится при среднем положении руля, при совпадении метки на торце рулевого вала (гидроусилителя) с соответствующей меткой на его корпусе. Усилитель располагается на лонжероне с помощью трех болтов из комплекта, гайки затягиваются усилием около 35-45 Нм (потребуется ключ и головка торцовая на «17», динамометрический ключ). Далее место соединения корпуса автомобиля и гидроусилителя герметизируется с помощью силикона или пенополиуретана. Шаровые пальцы от рулевых тяг возвращаются в отверстия сошки, затягиваются гайками корончатого типа и зашплинтовываются.
Покупайте только оригинальную деталь
Установка насоса ГУР начинается с установки шкива привода и крепления его специальной втулкой на удлиненную гайку. Далее устанавливается кронштейн насоса гидроусилителя, закрепляется головка цилиндра через верхнюю площадку кронштейна, устанавливается сам насос. На шкив привода насоса на коленчатом вале, а также шкив насоса надевается клиновой ремень, который нужно натянуть посредством перемещения насоса через пазы кронштейна и затягивания болтов крепления моментом около 22 Нм.
Штатное место размещения генератора Нивы 4х4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Ниве вверх.
Предназначение меток в ГРМ
Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.
Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.
Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.
Замена ремня генератора Нива Шевроле полная инструкция
Замена ремня генератора Нива Шевроле не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения. Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.
Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.
Ослабший ремень легко снимаем руками.
После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.
А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.
Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.
Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.
Процесс замены
Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.
Вы меняли самостоятельно ремень генератора на Шевроле Нива?
Опрос
- Да
- Нет
Загрузка …
Инструменты
Во время замены потребуется следующий инструментарий:
- набор ключей;
- отвертки;
- домкрат;
- монтировку.
Заранее нужно приготовить новое резиновое изделие. Приобретать следует оригинальный ремень размером 1888 мм, это снизит риск покупки некачественного изделия.
Новый расходный материал
Этапы
Замена ремешка генератора на Шевроле Нива состоит из следующих шагов:
- Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять клемму «минус» на АКБ.
- Затем от датчика положения коленвала отсоединить разъем, выкрутить болт крепления и демонтировать прибор.
- Снять ремешок привода насоса ГУРа.
- Затем нужно ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластине и сдвинуть генератор в сторону двигателя.
- После этого ремень ослабнет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять с помощью домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
- Затем нужно слегка оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала.Снимаем ветвь со шкива водяного насоса
- Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
- Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
- Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место.
- Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.
- Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
- В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.Установленный новый расходник
Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.
Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора
Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, между шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.
Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.
Особенности установки гидроусилителя руля
Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:
- Сначала откручивается центральная гайка рулевого колеса, после чего оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
- Затем ослабляется ремешок вентилятора.
- После установки гидроусилителя нужно заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до нужного уровня. После этого рулевое колесо следует провернуть в крайние положения несколько раз при отключенном моторе, это позволит избавиться от воздушной пробки в системе.
- При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто или отключить от сошки рулевую тягу. Далее, производится запуск мотора, в систему добавляется необходимое количество жидкости. Если вы заметили, что после добавления масло стало пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда вам нужно будет заглушить мотор и подождать какое-то время, пока не перестанут выделяться пузырьки.
- Процедура осуществляется практически идентичным образом установке ЭУР, только есть некоторые нюансы. Перед тем, как приступить к процессу, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой, которая идет в комплекте (автор видео — канал Andrew Humm).
Как выбрать помпу для Нивы?
Водяные насосы выпускаются для разных модификаций этого автомобиля; так, помпа 21230-1307011-82 подходит на все виды, однако в некоторых случаях используется модель на 2107 с более широкой крыльчаткой
При покупке важно следить, чтобы корпус подходил к крыльчатке, иначе установить элемент получится с трудом. Чтобы не ошибиться, можно купить изделие в сборе
Если мотор Нивы инжекторный, классическая помпа может не справиться с высокой температурой, деталь придется менять раньше
Рекомендуем обратить внимание на разновидности запчасти:
- Стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму. Насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями. Помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.
Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки
Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:
- радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
- кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
- датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
- водяной насос (арт. 2123-1307010);
- термостат (арт. 2123-1306010);
- помпа (арт. 21230-1307011-82).
Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.
В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы. Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:
- Верхний шланг радиатора -1 шт;
- Нижний шланг радиатора — 1 шт;
- Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
- Шланг подводящий радиатора отопителя;
- Шланг отводящий радиатора отопителя.
Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.
Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.
Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.
Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах
Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.
Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.
Механический натяжитель цепи
Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники
И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.
Замена жидкости
Если нужно поменять жидкость для гидроусилителя руля Нива Шевроле то сделать это можно следующем образом:
Чтобы жидкость во время залива не вытекала нужно заглушить отверстие в штуцере бочка,отводящий шланг опускаем концом в емкость куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем вращать руль, при этом доливаем новую жидкость и сливаем старую, руль необходимо повернуть в разные стороны раза четыре. После этого устанавливаем бачок на свое место, подсоединяем обратно все шланги и доливаем новую жидкость до нужного уровня.
Прокачка
После замены прокачайте систему следующим образом:
У брата на Шевроле Нива начал шуметь гидроусилитель руля, при этом рулевое колесо стало таким тугим, что приходится прилагать усилие, чтобы повернуть в ту или иную сторону. У нас в магазинах подходящего насоса гидроусилителя не было. Хотя, заказать реально, но ведь и денег отдавать жалко. Короче, решили попробовать отремонтировать своими руками, может быть из этого что-то и получится.
Демонтировали насос со своего посадочного мета, потом с системы слили рабочую жидкость и выдернули все шланги вместе с бачком. Кстати, при установке в бачке нужно поменять фильтр, это обязательно. Откручиваем с крышки винты крепления и снимаем ее, после чего потихоньку вытаскиваем изнутри всю начинку.
Здесь нужно запомнить, что и как расположено, чтобы потом во время сборки сложностей не возникало. Мы сразу увидели, что на обойме насосного узла имеется ненормальный износ. Если бы износ был не очень сильным, то его можно было бы устранить всевозможными присадками, но в этом случае никакая присадка уже не поможет.
Так как брат работает токарем, то он сделал там оправку для того, чтобы обойму можно было отшлифовать. А еще у него в цехе есть станок, который называется вертикальноферезерным. Вот там шлифуем обойму вручную, пока геометрия полностью не восстановится. Все же ситуация были исправимой, а то я уже думал, что насос все равно придется новый заказывать, а тут удалось своими силами справиться и при этом не потратив на это денег, что тоже приятно.
Устанавливаем все ранее снято на место, не забыв при этом перевернуть лопатки. Устанавливаем насос назад, ставим новый бачок, заливаем туда новую жидкость. Надо сказать, что отремонтированный насос начал работать так же, как и раньше.
На чтение
4 мин.
Сегодня мы более подробно обсудим насос гидроусилителя руля Шевроле Нива. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.
Насос рулевого гидроусилителя является частью, которая включена в механизм руля автомобиля, а предназначается он для нагнетания жидкости и обеспечения ее циркуляции в механизме руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос усилителя руля Шевроле Нива.
Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что такое рулевой усилитель?
- В чем заключается принцип действия ГУР?
- Что такое насос рулевого гидроусилителя?
- Как правильно проводится установление усилителя на транспортное средство марки Шевроле Нива?
- Неисправности насоса рулевого гидроусилителя на авто марки Шевроле Нива?
- Как правильно ремонтировать насос рулевого гидроусилителя на машине Шевроле Нива?