Готовимся к замене переднего ступичного подшипника
Даже в том случае, если износился подшипник только с одной стороны, я бы предложил вам делать замену с обеих сторон. Они снашиваются одновременно, поломка этой детали с другой стороны автомобиля не за горами.
Автомобиль устанавливаем на поверхность достаточно ровную, позаботимся о хорошем освещении. Вы можете воспользоваться ямой в гараже или эстакадой. Но возможно сделать такой ремонт и без них.
Приготовьте все инструменты, которые вы будете использовать. Пусть они находятся под рукой. Вам понадобятся такие приспособления:
— обязательно использование домкрата;
— различные ключи: на 17, на 19, на 30;
— отвертки, молоток, зубило;
— никак не обойтись без специального съемника для ступицы;
— для демонтажа стопорных колец – щипцы;
— очень желательно применение динамометрического ключа, чтобы затянуть ступичную контргайку;
— новый подшипник.
Замена задних ступичных подшипников
Износ задних подшипников не выражается так эффективно, как у передних. Характерный звук при умирании задних подшипников – скрежет. Как будто о кузов трется колесо. И это происходит при скорости от 5 до 50 км/час. После – пропадает. Так вот это явные признаки того, что их пора менять, но для верности лучше посетить автосервис и провести диагностику ходовой части.
Проверить можно и самому. Достаточно просто поднять заднюю часть автомобиля домкратом и крутнуть его. Если будет скрежет и другие посторонние звуки – подшипник умирает. Иногда случается так, что он начинает шуршать и скрежетать только под давлением подвески и при простом прокручивании все тихо и спокойно. В таком случае я настоятельно рекомендую для безошибочного ремонта провести диагностику ходовой.
Размер подшипника задней ступицы 37 мм в ширину, 25 мм по внутреннему диаметру и 52 по вешнему. Замену обоих подшипников можно провести в гаражных условиях, а вот на сэкономленные деньги я рекомендую купить более качественный товар от других иномарок. Отличный аналог от Peugeot 307 FC12025.S09. Однако и родные тоже неплохие, если брать у дилера или в авторизированном магазине Chevrolet.
4
Мария! Мария! Мария!Пусти, Мария!Я не могу на улицах!Не хочешь?Ждешь,как щеки провалятся ямкою,попробованный всеми,пресный,я придуи беззубо прошамкаю,что сегодня я«удивительно честный».
Мария,видишь — я уже начал сутулиться.
В улицахлюди жир продырявят в четыреэтажных зобах,высунут глазки,потертые в сорокгодовой таске, — перехихикиваться,что у меня в зубах— опять! — черствая булка вчерашней ласки.
Дождь обрыдал тротуары,лужами сжатый жулик,мокрый, лижет улиц забитый булыжником трупа на седых ресницах — да! — на ресницах морозных сосулекслезы из глаз — да! — из опущенных глаз водосточных труб.
Всех пешеходов морда дождя обсосала,а в экипажах лощился за жирным атлетом атлет:лопались люди,проевшись насквозь,и сочилось сквозь трещины сало,мутной рекой с экипажей стекалавместе с иссосанной булкойжевотина старых котлет.
Мария!Как в зажиревшее ухо втиснуть им тихое слово?Птицапобирается песней,поет,голодна и звонка,а я человек, Мария,простой,выхарканный чахоточной ночью в грязную руку Пресни.
Мария, хочешь такого?Пусти, Мария!Судорогой пальцев зажму я железное горло звонка!
Мария!
Звереют улиц выгоны.На шее ссадиной пальцы давки.
Открой!
Больно!
Видишь — натыканыв глаза из дамских шляп булавки!
Пустила.
Детка!Не бойся,что у меня на шее воловьейпотноживотые женщины мокрой горою сидят, — это сквозь жизнь я тащумиллионы огромных чистых Любовейи миллион миллионов маленьких грязных любят.Не бойся,что снова,в измены ненастье,прильну я к тысячам хорошеньких лиц, — «любящие Маяковского!» — да ведь это ж династияна сердце сумасшедшего восшедших цариц.
Мария, ближе!
В раздетом бесстыдстве,в боящейся дрожи ли,но дай твоих губ неисцветшую прелесть:я с сердцем ни разу до мая не дожили,а в прожитой жизнилишь сотый апрель есть.
Мария!Поэт сонеты поет Тиане,а я — весь из мяса,человек весь — тело твое просто прошу,как просят христиане — «хлеб наш насущныйдаждь нам днесь».
Мария — дай!
Мария!Имя твое я боюсь забыть,как поэт боится забытькакое-тов муках ночей рожденное слово,величием равное богу.
Тело твоея буду беречь и любить,как солдат, обрубленный войною,ненужный,ничей,бережет свою единственную ногу.
Мария —не хочешь?Не хочешь!
Ха!
Значит — опятьтемно и понуросердце возьму,слезами окапав,нести,как собака, которая в конурунесетперееханную поездом лапу.
Кровью сердца дорогу радую,липнет цветами у пыли кителя.Тысячу раз опляшет Иродиадойсолнце землю —голову Крестителя.
И когда мое количество летвыпляшет до конца —миллионом кровинок устелется следк дому моего отца.
Вылезугрязный (от ночевок в канавах),стану бок о бо́к,наклонюсьи скажу ему на́ ухо:
— Послушайте, господин бог!Как вам не скушнов облачный кисельежедневно обмакивать раздобревшие глаза?Давайте — знаете — устроимте карусельна дереве изучения добра и зла!
Вездесущий, ты будешь в каждом шкапу,и вина такие расставим по́ столу,чтоб захотелось пройтись в ки-ка-пухмурому Петру Апостолу.А в рае опять поселим Евочек:прикажи, — сегодня ночью жсо всех бульваров красивейших девочекя натащу тебе.
Хочешь?
Не хочешь?
Мотаешь головою, кудластый?Супишь седую бровь?Ты думаешь — этот,за тобою, крыластый,знает, что такое любовь?
Я тоже ангел, я был им — сахарным барашком выглядывал в глаз,но больше не хочу дарить кобыламиз севрской му́ки изваянных ваз.Всемогущий, ты выдумал пару рук,сделал,что у каждого есть голова, — отчего ты не выдумал,чтоб было без мукцеловать, целовать, целовать?!
Я думал — ты всесильный божище,а ты недоучка, крохотный божик.Видишь, я нагибаюсь,из-за голенищадостаю сапожный ножик.
Крыластые прохвосты!Жмитесь в раю!Ерошьте перышки в испуганной тряске!Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою́отсюда до Аляски!
Пустите!
Меня не остановите.Вру я,в праве ли,но я не могу быть спокойней.Смотрите — звезды опять обезглавилии небо окровавили бойней!
Эй, вы!Небо!Снимите шляпу!Я иду!
Глухо.
Вселенная спит,положив на лапус клещами звезд огромное ухо.
34/4
Извлечение устаревшей детали
Заранее снятый узел и кулак для поворотов уже не требуют дальнейшего демонтажа. Единственное, что надо сделать, так это достать износившийся сальник.
Демонтаж состоит из нескольких этапов:
- В начале работы необходимо отделить крепления, фиксирующие тормозной диск от поворотного механизма.
- Для поддерживания кулака лучше пригласить помощника, так будет удобнее.
- Далее выбивается труба посредством наставки из нее.
- Посредством раздела одно из колец продолжает находиться на ступице, а другое остается внутри.
- Далее необходимо выбить оставшуюся часть детали из цапфы путем нанесения несильных ударов по наставке в обойме.
- В завершение из полости тщательно убирается старая смазка.
Перечисленные выше процедуры необходимо обязательно проводить в той последовательности, в которой это представлено.
3
Ах, зачем это,откуда этов светлое веселогрязных кулачищ замах!
Пришлаи голову отчаянием занавесиламысль о сумасшедших домах.
И — как в гибель дредноутаот душащих спазмбросаются в разинутый люк —сквозь свойдо крика разодранный глазлез, обезумев, Бурлюк.Почти окровавив исслезенные веки,вылез,встал,пошели с нежностью, неожиданной в жирном человеке,взял и сказал:«Хорошо!»
Хорошо, когда в желтую кофтудуша от осмотров укутана!Хорошо,когда брошенный в зубы эшафоту,крикнуть:«Пейте какао Ван-Гутена!»
И эту секунду,бенгальскуюгромкую,я ни на что б не выменял,я ни на…А из сигарного дымаликерною рюмкойвытягивалось пропитое лицо Северянина.
Как вы смеете называться поэтоми, серенький, чирикать, как перепел!Сегоднянадокастетомкроиться миру в черепе!
Вы,обеспокоенные мыслью одной — «изящно пляшу ли», — смотрите, как развлекаюсья — площаднойсутенер и карточный шулер!
От вас,которые влюбленностью мокли,от которыхв столетия слеза лилась,уйду я,солнце моноклемвставлю в широко растопыренный глаз.
Невероятно себя нарядив,пойду по земле,чтоб нравился и жегся,а впередина цепочке Наполеона поведу, как мопса.
Вся земля поляжет женщиной, заерзает мясами, хотя отдаться;вещи оживут — губы вещинызасюсюкают:«цаца, цаца, цаца!»
Вдруги тучии облачное прочееподняло на небе невероятную качку,как будто расходятся белые рабочие,небу объявив озлобленную стачку.
Гром из-за тучи, зверея, вылез,громадные ноздри задорно высморкал,и небье лицо секунду кривилосьсуровой гримасой железного Бисмарка.
И кто-то,запутавшись в облачных путах,вытянул руки к кафе — и будто по-женски,и нежный как будто,и будто бы пушки лафет.
Вы думаете — это солнце нежненькотреплет по щечке кафе?Это опять расстрелять мятежниковгрядет генерал Галифе!
Выньте, гулящие, руки из брюк —берите камень,нож или бомбу, а если у которого нету рук —пришел чтоб и бился лбом бы!
Идите, голодненькие,потненькие,покорненькие,закисшие в блохастом гря́зненьке!
Идите!Понедельники и вторникиокрасим кровью в праздники!Пускай земле под ножами припомнится,кого хотела опошлить!Земле,обжиревшей, как любовница,которую вылюбил Ротшильд!
Чтоб флаги трепались в горячке пальбы,как у каждого порядочного праздника —выше вздымайте, фонарные столбы,окровавленные туши лабазников.
Изругивался,вымаливался,резал,лез за кем-товгрызаться в бока.
На небе, красный, как марсельеза,вздрагивал, околевая, закат.
Уже сумасшествие.
Ничего не будет.
Ночь придет,перекусити съест.
Видите —небо опять иудитпригоршнью обрызганных предательством звезд?
Пришла.Пирует Мамаем,задом на город насев.Эту ночь глазами не проломаем,черную, как Азеф!
Ежусь, зашвырнувшись в трактирные углы,вином обливаю душу и скатертьи вижу:в углу — глаза круглы, — глазами в сердце въелась богоматерь.
Чего одаривать по шаблону намалеванномусиянием трактирную ораву!Видишь — опятьголгофнику оплеванномупредпочитают Варавву?
Может быть, нарочно яв человечьем меси́велицом никого не новей.Я,может быть,самый красивыйиз всех твоих сыновей.
Дай им,заплесневшим в радости,скорой смерти времени,чтоб стали дети,должные подрасти,мальчики — отцы,девочки — забеременели.
И новым рожденным дай обрастипытливой сединой волхвов,и придут они —и будут детей креститьименами моих стихов.
Я, воспевающий машину и Англию,может быть, просто,в самом обыкновенном евангелиитринадцатый апостол.
И когда мой голоспохабно ухает — от часа к часу,целые сутки,может быть, Иисус Христос нюхаетмоей души незабудки.
23/44
Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы
Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:
- динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
- гаечные ключи «17» и «19»;
- съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
- проникающая смазка, новый подшипник;
- ключ-балонник, зубило.
Чтобы заменить ступичные подшипники Нива Шевроле, необходимо провести ряд подготовительных работ:
- расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
- ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
- снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.
Замена подшипника ступичного переднего Нива Шевроле выполняется следующим образом:
- сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Нива Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
- плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
- отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
- снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;
Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Нива Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.
Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент
Процесс замены
Прежде чем приступить непосредственно к замене ступичного подшипника на автомобиле Chevrolet Aveo, необходимо запастись определёнными инструментарием. И так потребуются следующие инструменты: молоток, набор ключей, большую и мощную головку на 34, острогубцы, кувалда, вороток и тиски. Когда всем этим запаслись, можно приступать непосредственно к процессу замены ступичного подшипника:
- Конечно же для самостоятельной замены ступичного подшипника потребуется яма либо эстакада, поскольку автомобиль придётся поддомкрачивать, и желательно чтобы был доступ снизу.
- Рекомендуется обесточить автомобиль, во избежание разных экстренных ситуаций.
- Снимаем колпак колеса автомобиля, и снимаем непосредственно сама колесо. Перед этим не забудьте поддомкратить автомобиль, а под задние колёса подложите противооткаты.
- Первую очередь необходимо разобраться с тормозами. Необходимо выкрутить два болта крепления суппорта.
- Теперь необходимо снять суппорта с тормозного диска.
- Откручиваем и снимаем крепления шаровой опоры рычага.
- Теперь необходимо выкрутить гайку крепления шруса.
- Освобождаем поворотный кулак со ступицей от шруса.
- Демонтируем поворотный кулак в сборе вместе со ступицей.
- Отсоединяем ступицу от поворотного кулака. Это можно сделать при помощи выбивания, либо же специальных съемников.
- Теперь можно выпрессовать оставшуюся часть подшипника с посадочного места поворотного кулака.
- Далее необходимо снять стопорное кольцо, при этом можно использовать съёмник, который применяется на автомобилях ваз-2108 или ваз-2109.
- Если ступичный подшипник остался в ступице после демонтажа с поворотного кулака, зажимаем ступицу в тиски и выбиваем его оттуда. Стоит понимать, что данная операция обычно проводится при помощи пресса, если ремонт проводится в условиях автосервиса. Если в гараже имеется пресс, то лучше выпрессовать обойму подшипника при помощи его, но если пресса нет, то зажимаем ступицу в тиски и при помощи специально подготовленной обоймы выбиваем с посадочного места. Стоит понимать, что делать операцию необходимо аккуратно, чтобы не повредить саму ступицу.
- На ступице смазываем посадочное место подшипника, такую же операцию необходимо провести на обойме поворотного кулака.
- Устанавливаем новый подшипник в посадочное место.
- После того как подшипник заменён, можно запрессовать ступицу на поворотный кулак.
- Далее проводим сборку автомобиля в противоположном порядке.
Chevrolet Aveo Sedan Aveontodor › Бортжурнал › Замена ступичного подшипника, T300.
Рассказ для тех — кто хоть немного умеет работать автомобильным инструментом.Для работы понадобится : по мимо домкрата, и балонника, большая и маленькая трещетки, пару удлинителей для удобства, головки на 10, 15, 18, 21.А также головка на 36! Для ступичной гайки! И самое главное чтоб она была НЕ УДАРНОЙ! Как можно уже, по диаметру, Иначе не влезет в ступицу, Я например еле отискал, Не стоит начинать работы пока не подберете! Звездочка Т30(открутить тормозной диск) шестигранник 5мм.И так не поднимая машину срываем ступечную гайку,
предварительно выбив законтреный край плоской отверткой (не обязательно, если дури до.уя можно и так свернуть.) далее снимаем колесо,
а так же и провод датчика ABS для удобства.
Далее откручиваем суппорт, это два болта на 18, И сбиваем его с диска(извиняюсь фотки нет). Можно его подвесить чтобы не повредить тормозной шланг, у меня лично дотянулся до земли и в принципе нужды в подвешивании небыло. Далее откручиваем тормозной диск, звёздочкой Т30, и сбиваем его молотком через доску, если сам не отошёл. Откручиваем щиток три болта на 10. Следом Снимаем датчик ABS шестигранником,
аккуратно поддев его тоненьким ножичком, не сломайте!После снимаем рулевой наконечник — головка 18 выбив его молотком,
. Следом идёт очередь шаровой опоры, выкручиваем гайку на 15 удерживая аналогичным ключом болт зажимающий шаровую в поворотном кулаке
. Сбить у меня ее сразу, не получилось по этому я выкрутил две гайки на 21
и выбил самоконтрящиеся болты(крутить их не нужно сорвёте насечку) освободив поворотный кулак от стойки, вынул шрус, далее не составило труда выбить шаровую, И вот поворотный кулак со ступицей у нас в руках!
Можно конечно помучится и перепрессовать подшипник самому, использовав съёмники, повыбивать «кувалдой») я этим геморроем заниматься не стал. Взял ступицу в руку и отправился в ближайший сервис где мне перепресовали подшипник на прессе за 15 минут, и стоило мне это 300₽
Потом все собираем в обратной последовательности и дело сделано.В процессе работы, лишним не будет, за одно уделить внимание тормозам, тормозные колодки — на износ, пыльники на пальцах — нет ли разрывов. Тормозной шланг — на наличие трещин
У меня например, из-за того что машина длительное время не эксплуатировалась высохла вся смазка на пальцах и один подклинило.А посля, Прибился к стаду и обоссал суппорта в синий! Ребята я с вами!)
Очередность операций по монтажу и демонтажу подшипника
1.Крепежная гайка шруса ослабляется до того, как вы будете устанавливать машину на домкрат. Это необходимо для того, чтобы проще было вынуть шрус из ступицы. Далее, как обычно, все крепежные колесные болты ослабляются.
2.Сторона, с которой начнем ремонт, поднимается. Прочно закрепляете автомобиль, можно подставить упоры против отката.
3.Снимаете колесо, отвинчивая все крепления.
4. Барабан тормоза освобождается при помощи ударной отвертки, которой откручиваете оба винта. Мы сделали демонтаж барабана и суппорта. Суппорт закрепите при помощи проволоки, так как будет неудобно производить дальнейший ремонт.
5. Кулак не снимайте, выпрессуйте ступицу из него. Воспользуйтесь слесарным инструментом – съемником.
6.Подберите болты и гайки, чтобы соответствовали ступичному диаметру. Добейтесь того, чтобы болты встали в упор к кулаку поворота.
7.Чтобы была возможность извлечения ступицы, вы должны крутить каждый болт друг за другом. Для избежания поворачивания конструкции, при помощи еще одного ключа гайка фиксируется. Теперь вы легко снимете ступицу.
8.Теперь возьмите съемник и удалите кольцо стопора. Можно также использовать тонкогубцы.
9.Настала очередь шаровой, которую также требуется снять, открутив крепежные болты
Опора с особой осторожностью вытаскивается из рычага. Не забудьте про привод в поворотном кулаке, вытащите его, и отставьте на некоторое расстояние, чтобы не мешался под руками
10.Теперь видите подшипник, который при помощи съемника посредством затягивания резьбы убирается. Изношенный подшипник вы демонтировали.
Монтируем новую деталь.
— съемник, новый подшипник ставим на кулак поворота. Учитывайте при этом внешний размер обоймы. Это приблизительно 70 или 72 мм;
— не допускайте перекосы в процессе выпрессовки. Подшипник должен сесть ровно;
— затягиваете съемник и запрессовываете подшипник, пока не почувствуете упор в бортике кулака;
— чтобы не допустить повреждение нового подшипника, следите за диском съемника. Он упирается точно к наружной обойме в ступичном подшипнике.
Собираем передний ступичный узел в противоположном порядке.
— стопорное кольцо ставите на место;
— в кулак обратно вставляется привод;
— далее идет прикрепление шаровой опоры на рычаг;
— вмонтируем ступицу обратно в подшипник к валу привода;
— ступица запрессовывается с помощью контргайки внутрь новой детали;
— применяя винты, прикрепляем тормозной барабан. Следующее действие – прикрепление суппорта и тормозной колодки;
— устанавливаем на место колесо автомобиля. Теперь ступичная гайка прикручивается. Момент 25.
Поздравляю, вы сделали ремонт переднего ступичного подшипника самостоятельно, не обращаясь к услугам профессиональных станций техобслуживания. Это значительно сэкономит ваши финансы.
Я вам все-таки настоятельно рекомендую заменить сразу же подшипник и с противоположной стороны автомобиля.
Признаки что нужна замена
Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:
- В районе ступицы появился стук и люфт
- Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы
Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.
Замена
Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:
Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
Устанавливаем новый
Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
Собираем узел обратно
Сборку нужно производить в обратном порядке.
Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле
Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.
Схема ступицы в сборе.
Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.
Ступица в сборе на поворотном кулаке
Когда необходимо менять ступичный подшипника
При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.
Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:
- Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
- Скрежет или гул в районе ступицы.
Процесс замены
Несмотря на всю важность ступичного подшипника Chevrolet Aveo T300, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:
Схема ступицы и поворотного кулака.
- молоток;
- бородок;
- съемник стопорных колец;
- съемник подшипников (или пресс);
- ключи.
Пошаговая инструкция:
-
Демонтируем поворотный кулак.
-
Снимаем стопорное кольцо.
-
При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.
-
Снимаем стопорное кольцо в подшипника.
-
Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.
-
Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.
Выбор подшипника
К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.
Оригинал
90279331 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника GM для автомобилей Авео, Ланос и Нексия. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Шевроле Авео. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:
Передний ступичный подшипник.
Наименование производителя |
Артикул |
Стоимость в рублях |
Zaz |
1102-3103020-04 |
2500 |
Master-sport |
663-SET-MS |
1000 |
Shafer |
SH153.15 |
1000 |
Rider |
RD.34155314 |
1000 |
Profit |
2501-0663 |
1000 |
Finwhale |
HB311 |
1000 |
NK |
753611 |
1200 |
PFI |
PW34640037CS |
1000 |
Febest |
DAC34640037 |
1200 |
Nipparts |
J4700910 |
1200 |
Meyle |
100 407 0031 |
1500 |
Febi |
03270 |
1200 |
SWAG |
40 90 3270 |
1200 |
Optimal |
201040 |
1200 |
Mapco |
26802 |
1500 |
Stellox |
40-30188-SX |
1500 |
Torque |
DAC 34640037 |
1500 |
Fenox |
WKB40152 |
1500 |
Daewoo |
90279331 |
1500 |
SNR |
R153.14 |
1500 |
Ruville |
5314 |
1600 |
LYNXauto |
WB-1411 |
1600 |
Ruville |
9000 |
2500 |
Febi |
31690 |
3500 |
Причины выхода из строя
Существует ряд причин, по которым подшипник ступицы может выйти со строя:
- загрязнение;
- неправильная смазка;
- коррозия;
- механические повреждения;
- слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
- температурное воздействие.
В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.
Диагностика неисправности
Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.
В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:
- шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
- неравномерный ход.
Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.
Какие бываю ступичные подшипники?
При выполнении ремонта самостоятельно, у автомобилистов возникает вопрос, какой подшипник выбрать? В автомобиле установлен радиально-упорный двухрядный роликовый тип изделия. В случае с задним ступичным подшипником для Aveo, выделяются несколько надежных производителей:- FAG (№DT255237HL) – цена 1300 р.
Ещё одна особенность Шевроле Авео — замена всего комплекта ступицы, в случае выхода из строя всего узла, либо после 2-3 предыдущих замен. Рекомендуемые производители и номер:- ILJIN (номер IJ113045) ABS — стоимость от 4 000 р.- SKF (артикул VKBA7604) ABS — стоимость от 4 700 р.
Замена подшипника делится на несколько этапов: подготовительные мероприятия, снятие старой детали, установка новой, завершение работ и проверка.Подготовительные мероприятия начинается с подбора нужного инструмента, а именно:- слесарные ключи;- торцевой ключ на 32 и вороток;
Поставьте автомобиль на ровное место, обеспечьте освещение. Установите авто на первую передачу, и ручной тормоз. Если у вас АКПП – делаем положение «Р» и не забываем противооткатные упоры под колеса. Перед ремонтными мероприятиями посмотрите схему ремонтируемого механизма.
Подшипники разделяют на три вида:
- Радиально-упорные (конические) роликовые;
- Радиальные роликовые;
- Радиальные шариковые.
Помимо плохой управляемости автомобиля есть еще два признака изношенности подшипников:
- Непонятный хруст возле колеса;
- Посторонние звуки во время движения на автомобиле.
При замене подшипников стоит делать это на двух колесах подряд, а, значит, вам предварительно предстоит прикупить два комплекта.
- Надежно устанавливаем наш автомобиль при помощи домкрата. Откручиваем нужное вам колесо.
- Открутив гайку ступицы, изымаем ее полностью.
- При помощи ударной отвертки отпускаем винты, которые непосредственно удерживают тормозной диск. Данный этап следует делать крайне аккуратно.
- Сейчас придется снять тормозной суппорт, и оставить его висеть, чтобы он не мешал нам. На этом этапе также следует узнать состояние натянутости шланга тормозной системы.
- Теперь снимите тормозной суппорт, и разместить его в подвешенном состоянии внерабочей зоны. Проследите, не слишком ли сильно натянут тормозной шланг.
- Снимаем полностью тормозной диск.
- Методом подбора берем нужные болты и размещаем их следующим образом, как показано на рисунке. Болты должны упираться в поворотный кулак.
- Для возможности изъять ступицу из самих подшипников следует по очереди крутить болты, а во избежание проворачивания зафиксируйте другим ключом гайку.
- В скором времени ступица станет доступной для снятия.
- Снимаем стопорное кольцо используя съемник стопорных колец или тонкогубцы.
- Далее нам предстоит снять шаровую, для этого откручиваем два болта, держащие ее. После чего с особой аккуратностью вытаскивайте опору из рычага, а из поворотного кулака привод.
- Привод положите в место, где вы ни производите никаких действий (для удобства).
- Наконец, мы добрались до подшипника и снимаем его с помощью специального съемника, выдавив, его следует немного зажать винт на съемном устройстве. Как это выглядит можно посмотреть на следующей фотографии.
- Данная фотография демонстрирует специальное углубление для стопорного кольца.
- После снятия старого подшипника приступаем у монтажу нового. Для начала с приложением некоторых усилий вдавливаем его в гнездо, используя кольцо съемника.В конечном итоге, следует проделать алгоритм в обратной последовательности и процедуру можно считай завершенной.
Монтаж
Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.
- кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
- устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
- устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
- повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
- одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
- одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
- прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.
Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.
И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже: