Как поменять ступичный подшипник своими руками?

Замена переднего ступичного подшипника aveo t300: описание

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Какие бываю ступичные подшипники?

При выполнении ремонта самостоятельно, у автомобилистов возникает вопрос, какой подшипник выбрать? В автомобиле установлен радиально-упорный двухрядный роликовый тип изделия. В случае с задним ступичным подшипником для Aveo, выделяются несколько надежных производителей:- FAG (№DT255237HL) – цена 1300 р.

Ещё одна особенность Шевроле Авео — замена всего комплекта ступицы, в случае выхода из строя всего узла, либо после 2-3 предыдущих замен. Рекомендуемые производители и номер:- ILJIN (номер IJ113045) ABS — стоимость от 4 000 р.- SKF (артикул VKBA7604) ABS — стоимость от 4 700 р.

Замена подшипника делится на несколько этапов: подготовительные мероприятия, снятие старой детали, установка новой, завершение работ и проверка.Подготовительные мероприятия начинается с подбора нужного инструмента, а именно:- слесарные ключи;- торцевой ключ на 32 и вороток;

Поставьте автомобиль на ровное место, обеспечьте освещение. Установите авто на первую передачу, и ручной тормоз. Если у вас АКПП – делаем положение «Р» и не забываем противооткатные упоры под колеса. Перед ремонтными мероприятиями посмотрите схему ремонтируемого механизма.

Подшипники разделяют на три вида:

  • Радиально-упорные (конические) роликовые;
  • Радиальные роликовые;
  • Радиальные шариковые.

Помимо плохой управляемости автомобиля есть еще два признака изношенности подшипников:

  • Непонятный хруст возле колеса;
  • Посторонние звуки во время движения на автомобиле.

При замене подшипников стоит делать это на двух колесах подряд, а, значит, вам предварительно предстоит прикупить два комплекта.

  1. Надежно устанавливаем наш автомобиль при помощи домкрата. Откручиваем нужное вам колесо.
  2. Открутив гайку ступицы, изымаем ее полностью.
  3. При помощи ударной отвертки отпускаем винты, которые непосредственно удерживают тормозной диск. Данный этап следует делать крайне аккуратно.
  4. Сейчас придется снять тормозной суппорт, и оставить его висеть, чтобы он не мешал нам. На этом этапе также следует узнать состояние натянутости шланга тормозной системы.
  5. Теперь снимите тормозной суппорт, и разместить его в подвешенном состоянии внерабочей зоны. Проследите, не слишком ли сильно натянут тормозной шланг.
  6. Снимаем полностью тормозной диск.
  7. Методом подбора берем нужные болты и размещаем их следующим образом, как показано на рисунке. Болты должны упираться в поворотный кулак.
  8. Для возможности изъять ступицу из самих подшипников следует по очереди крутить болты, а во избежание проворачивания зафиксируйте другим ключом гайку.
  9. В скором времени ступица станет доступной для снятия.
  10. Снимаем стопорное кольцо используя съемник стопорных колец или тонкогубцы.
  11. Далее нам предстоит снять шаровую, для этого откручиваем два болта, держащие ее. После чего с особой аккуратностью вытаскивайте опору из рычага, а из поворотного кулака привод.
  12. Привод положите в место, где вы ни производите никаких действий (для удобства).
  13. Наконец, мы добрались до подшипника и снимаем его с помощью специального съемника, выдавив, его следует немного зажать винт на съемном устройстве. Как это выглядит можно посмотреть на следующей фотографии.
  14. Данная фотография демонстрирует специальное углубление для стопорного кольца.
  15. После снятия старого подшипника приступаем у монтажу нового. Для начала с приложением некоторых усилий вдавливаем его в гнездо, используя кольцо съемника.В конечном итоге, следует проделать алгоритм в обратной последовательности и процедуру можно считай завершенной.

Процесс замены

Прежде чем приступить непосредственно к замене ступичного подшипника на автомобиле Chevrolet Aveo, необходимо запастись определёнными инструментарием. И так потребуются следующие инструменты: молоток, набор ключей, большую и мощную головку на 34, острогубцы, кувалда, вороток и тиски. Когда всем этим запаслись, можно приступать непосредственно к процессу замены ступичного подшипника:

  1. Конечно же для самостоятельной замены ступичного подшипника потребуется яма либо эстакада, поскольку автомобиль придётся поддомкрачивать, и желательно чтобы был доступ снизу.
  2. Рекомендуется обесточить автомобиль, во избежание разных экстренных ситуаций.
  3. Снимаем колпак колеса автомобиля, и снимаем непосредственно сама колесо. Перед этим не забудьте поддомкратить автомобиль, а под задние колёса подложите противооткаты.
  4. Первую очередь необходимо разобраться с тормозами. Необходимо выкрутить два болта крепления суппорта.
  5. Теперь необходимо снять суппорта с тормозного диска.
  6. Откручиваем и снимаем крепления шаровой опоры рычага.
  7. Теперь необходимо выкрутить гайку крепления шруса.
  8. Освобождаем поворотный кулак со ступицей от шруса.
  9. Демонтируем поворотный кулак в сборе вместе со ступицей.
  10. Отсоединяем ступицу от поворотного кулака. Это можно сделать при помощи выбивания, либо же специальных съемников.
  11. Теперь можно выпрессовать оставшуюся часть подшипника с посадочного места поворотного кулака.
  12. Далее необходимо снять стопорное кольцо, при этом можно использовать съёмник, который применяется на автомобилях ваз-2108 или ваз-2109.
  13. Если ступичный подшипник остался в ступице после демонтажа с поворотного кулака, зажимаем ступицу в тиски и выбиваем его оттуда. Стоит понимать, что данная операция обычно проводится при помощи пресса, если ремонт проводится в условиях автосервиса. Если в гараже имеется пресс, то лучше выпрессовать обойму подшипника при помощи его, но если пресса нет, то зажимаем ступицу в тиски и при помощи специально подготовленной обоймы выбиваем с посадочного места. Стоит понимать, что делать операцию необходимо аккуратно, чтобы не повредить саму ступицу.
  14. На ступице смазываем посадочное место подшипника, такую же операцию необходимо провести на обойме поворотного кулака.
  15. Устанавливаем новый подшипник в посадочное место.
  16. После того как подшипник заменён, можно запрессовать ступицу на поворотный кулак.
  17. Далее проводим сборку автомобиля в противоположном порядке.

Очередность операций по монтажу и демонтажу подшипника

1.Крепежная гайка шруса ослабляется до того, как вы будете устанавливать машину на домкрат. Это необходимо для того, чтобы проще было вынуть шрус из ступицы. Далее, как обычно, все крепежные колесные болты ослабляются.

2.Сторона, с которой начнем ремонт, поднимается. Прочно закрепляете автомобиль, можно подставить упоры против отката.

3.Снимаете колесо, отвинчивая все крепления.

4. Барабан тормоза освобождается при помощи ударной отвертки, которой откручиваете оба винта. Мы сделали демонтаж барабана и суппорта. Суппорт закрепите при помощи проволоки, так как будет неудобно производить дальнейший ремонт.

5. Кулак не снимайте, выпрессуйте ступицу из него. Воспользуйтесь слесарным инструментом – съемником.

6.Подберите болты и гайки, чтобы соответствовали ступичному диаметру. Добейтесь того, чтобы болты встали в упор к кулаку поворота.

7.Чтобы была возможность извлечения ступицы, вы должны крутить каждый болт друг за другом. Для избежания поворачивания конструкции, при помощи еще одного ключа гайка фиксируется. Теперь вы легко снимете ступицу.

8.Теперь возьмите съемник и удалите кольцо стопора. Можно также использовать тонкогубцы.

9.Настала очередь шаровой, которую также требуется снять, открутив крепежные болты

Опора с особой осторожностью вытаскивается из рычага. Не забудьте про привод в поворотном кулаке, вытащите его, и отставьте на некоторое расстояние, чтобы не мешался под руками

10.Теперь видите подшипник, который при помощи съемника посредством затягивания резьбы убирается. Изношенный подшипник вы демонтировали.

Монтируем новую деталь.

— съемник, новый подшипник ставим на кулак поворота. Учитывайте при этом внешний размер обоймы. Это приблизительно 70 или 72 мм;

— не допускайте перекосы в процессе выпрессовки. Подшипник должен сесть ровно;

— затягиваете съемник и запрессовываете подшипник, пока не почувствуете упор в бортике кулака;

— чтобы не допустить повреждение нового подшипника, следите за диском съемника. Он упирается точно к наружной обойме в ступичном подшипнике.

Собираем передний ступичный узел в противоположном порядке.

— стопорное кольцо ставите на место;

— в кулак обратно вставляется привод;

— далее идет прикрепление шаровой опоры на рычаг;

— вмонтируем ступицу обратно в подшипник к валу привода;

— ступица запрессовывается с помощью контргайки внутрь новой детали;

— применяя винты, прикрепляем тормозной барабан. Следующее действие – прикрепление суппорта и тормозной колодки;

— устанавливаем на место колесо автомобиля. Теперь ступичная гайка прикручивается. Момент 25.

Поздравляю, вы сделали ремонт переднего ступичного подшипника самостоятельно, не обращаясь к услугам профессиональных станций техобслуживания. Это значительно сэкономит ваши финансы.

Я вам все-таки настоятельно рекомендую заменить сразу же подшипник и с противоположной стороны автомобиля.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:

1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:

  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

Пошаговое руководство по замене подшипника передней ступицы Шевроле Авео

  1. Надежно устанавливаем наш автомобиль при помощи домкрата. Откручиваем нужное вам колесо.
  2. Открутив гайку ступицы, изымаем ее полностью.
  3. При помощи ударной отвертки отпускаем винты, которые непосредственно удерживают тормозной диск. Данный этап следует делать крайне аккуратно.
  4. Сейчас придется снять тормозной суппорт, и оставить его висеть, чтобы он не мешал нам. На этом этапе также следует узнать состояние натянутости шланга тормозной системы.
  5. Теперь снимите тормозной суппорт, и разместить его в подвешенном состоянии внерабочей зоны. Проследите, не слишком ли сильно натянут тормозной шланг.
  6. Снимаем полностью тормозной диск.
  7. Методом подбора берем нужные болты и размещаем их следующим образом, как показано на рисунке. Болты должны упираться в поворотный кулак.
  8. Для возможности изъять ступицу из самих подшипников следует по очереди крутить болты, а во избежание проворачивания зафиксируйте другим ключом гайку.
  9. В скором времени ступица станет доступной для снятия.
  10. Снимаем стопорное кольцо используя съемник стопорных колец или тонкогубцы.
  11. Далее нам предстоит снять шаровую, для этого откручиваем два болта, держащие ее. После чего с особой аккуратностью вытаскивайте опору из рычага, а из поворотного кулака привод.
  12. Привод положите в место, где вы ни производите никаких действий (для удобства).
  13. Наконец, мы добрались до подшипника и снимаем его с помощью специального съемника, выдавив, его следует немного зажать винт на съемном устройстве. Как это выглядит можно посмотреть на следующей фотографии.
  14. Данная фотография демонстрирует специальное углубление для стопорного кольца.
  15. После снятия старого подшипника приступаем у монтажу нового. Для начала с приложением некоторых усилий вдавливаем его в гнездо, используя кольцо съемника.
    В конечном итоге, следует проделать алгоритм в обратной последовательности и процедуру можно считай завершенной.

Как установить новый подшипник на Шевролет

Зажмите ступицу в тисках. Аккуратно мелкой наждачной шкуркой пройдитесь по внутренней стороне обоймы. Немного зачистите при входе фаски. Продуйте от пыли, ржавчины и грязи.

Нанесите смазку внутрь. Я бы посоветовал литол.

Чтобы увеличить диаметр, можно перед этим немного подогреть ступицу. Тогда подшипник легче будет запрессовываться.

Приложите обойму к отверстию, наставьте деревянную чурку и ударьте молотком. Это делается для того, чтобы не повредить обойму.

Только она немного зашла вовнутрь, можно съемником или даже обычным молотком установить ее до конца.

Если будете использовать молоток, то положите поверх подшипника деревянную дощечку или плоский лист резина. Так вы не повредите верх детали.

Все вы справились с основной задачей.

Теперь монтируем в той же последовательности, как и демонтировали, только наоборот.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Что мы делаем для проверки годности подшипника на задней ступице Авео?

Садимся за руль авто открываем окна и при скорости сорок километров в час слушаем. Если услышите скрежещущий или воющий звук – значить нужно, менять деталь.  Для подтверждения диагноза набирайте скорость и опять прислушивайтесь. Периодически пропадает звук и опять возникает – стопроцентно требуется замена.

Как выбрать задний ступичный подшипник на Шевроле Авео Т200, Т250, Т300

Есть несколько приличных по качеству производителей.

Для заднего ступичного подшипника Авео я вам бы посоветовал хорошо зарекомендованные марки:

— FAG  DT255237HL

— AT 94535214

Разница между первой и второй позицией в цене – 30%. Первая дороже.

Не вздумайте покупать детали фирмы Optimal, намучаетесь.

Можно выбирать и другие аналоги, ориентируясь на размеры изделия Шевроле Авео Т250:

— наружный диаметр – 52 мм;

— внутренний диаметр – 25 мм;

— ширина – 37 мм.

Одна особенность если  у вас модель Шевроле Авео Т300 то необходимо заменять весь комплект ступицы.

Для этой модели рекомендую таких производителей:

— ILJIN   IJ113045 ABS

— SKF  VKDA 7604  ABS

Различие по стоимости в 20%. Вторая позиция дороже.

Подшипник задней ступицы

Примечание: Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

3. Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль должен быть расторможен).

4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

5. Отворачиваем два винта крепления и снимаем тормозной барабан.

Примечание: Если барабан “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

6. При помощи плоской отвертки и молотка сначала поддеваем…

… и затем снимаем крышку ступицы.

7. Производим выпрямление контрящего загиба гайки крепления ступицы.

8. Затем ключом с головкой на 32 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы.

Готовимся к замене переднего ступичного подшипника

Даже в том случае, если износился подшипник только с одной стороны, я бы предложил вам делать замену с обеих сторон. Они снашиваются одновременно, поломка этой детали с другой стороны автомобиля не за горами.

Автомобиль устанавливаем на поверхность достаточно ровную, позаботимся о хорошем освещении. Вы можете воспользоваться ямой в гараже или эстакадой. Но возможно сделать такой ремонт и без них.

Приготовьте все инструменты, которые вы будете использовать. Пусть они находятся под рукой. Вам понадобятся такие приспособления:

— обязательно использование домкрата;

— различные ключи: на 17, на 19, на 30;

— отвертки, молоток, зубило;

— никак не обойтись без специального съемника для ступицы;

— для демонтажа стопорных колец – щипцы;

— очень желательно применение динамометрического ключа, чтобы затянуть ступичную контргайку;

— новый подшипник.

Ступица

Ступица – центральная часть вращающейся детали, нанизываемая на колесную ось. Она сопрягается с диском, спицами и ободом колеса. В ее внутреннее отверстие впрессовывается подшипник. Ступица не только крепится к колесу, но и позволяет ему вращаться. Если она соединена с ведущей колесами, то является еще и элементом трансмиссии. С нею связана и тормозная система автомобиля. Необходимости в установке новой ступицы обычно не возникает, а вот замена ступичного подшипника – операция, избежать которой невозможно. Менять весь ступичный узел приходиться только в том случае, когда он является неразборным, и замена подшипника ступицы как отдельная операция невозможна.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Очередность замены подшипника на задней ступице Авео

Устанавливаем автомашину на ровную площадку. Подлаживаем упоры под переднее колесо, то которое не снимаем. На другом колесе «срываем» болты.

Далее поднимаем домкратом и откручиваем полностью болты.

Снимаем колесо.

Чуть не забыл – обязательно перестрахуйтесь и подложите упор под лонжерон автомобиля, во избежание соскальзывание при работе домкрата.

Это может привести к травмам. В качестве страховочного упора можно использовать обычное колесо.

После подденьте отверткой кожух, который защищает ступичную гайку.

Перед гайкой расположена стопорная шпилька. Отогните ее и выньте.

Отвинтите гайку. Если не поддается снятию – обрызгайте жидкостью «вэдэшкой». Подождите несколько минут и гайка плавно открутиться.

Потом демонтируем тормозной барабан и прикрепляем съемное приспособление.

Аккуратно выдавите съемником деталь и снимите руками.

Круглогубцами снимаем стопорное кольцо.

Теперь самый ответственный момент – извлечение подшипника из ступицы.

Подберите оправку металлическую по диаметру наружной обоймы подшипника.  Положите всю деталь на щеки тисков и зажмите.

Установите поверх обоймы и точными, но сильными ударами выбейте подшипник.

Для этой же цели можно воспользоваться и чашечным съемником.

Особенности замены подшипника ступицы заднего колеса

  1. Ставим автомобиль на первую передачу. Домкратом поднимаем заднюю часть. Под передние колеса устанавливаем упоры.
  2. Отсоединив направляющие штифты, демонтируем тормозной барабан и тормозные колодки.
  3. С гайки крепления ступицы снимаем заглушку и, используя съемник, отворачиваем гайку.
  4. Сбиваем ступицу с цапфы. В идеальном варианте деталь снимается вместе с подшипниковым кольцом.
  5. Щипцами демонтируем стопорное кольцо, сбиваем пыльник. Работаем аккуратно, чтобы не повредить ступицу.
  6. Посадочное место очищаем от грязи, смазываем литолом.
  7. Съемником запрессовываем новый подшипник. Не использовать молоток!
  8. Монтируем пыльник и стопорное кольцо.
  9. Устанавливаем ступицу на цапфу, легко постукивая по внутреннему кольцу подшипника.
  10. Затягиваем цапфу, приминая бортики.

Собираем ступичный узел в обратном порядке, прокачивая, удаляем воздух из тормозной системы, регулируем стояночный тормоз. Эту операцию лучше производить одновременно для обоих задних колес.

Обязательно посмотрите видео о замене заднего ступичного подшипника на Логане:

Причины и признаки поломки

Подшипники не подлежат ремонту, поэтому в случае поломки их меняют. Срок службы этой детали рассчитан на 100 000 километров пробега, но целый ряд факторов способствуют сокращению этого срока:

  • Эксплуатация в сложных условиях, в условиях плохих дорог.
  • Плохое качество смазки, ее недостаток или избыток.
  • Попадание влаги и пыли.
  • Ошибки при смене колес: отсутствие регулировки и неправильный зазор, перезатяжка втулки и т.п.

Обязательно посмотрите видео о диагностике подшипника:

Поэтому, несмотря на величину пробега, подшипники следует проверять каждый раз, когда проводится ремонт тормозных колодок. О выходе из строя свидетельствуют признаки:

  • Перегрев ступицы.
  • Люфт колеса.
  • При движении по ровной дороге возникает монотонный гул в области передних или задних колес.
  • Стук, усиливающийся при езде по неровной дороге.
  • Нехарактерное притормаживание при повороте руля.

При наличии этих признаков необходимо провести диагностику состояния автомобиля, т. к. эти признаки могут свидетельствовать о наличии других проблем. Операцию замены подшипникового узла можно провести самостоятельно. Для этого понадобится: домкрат (подъемник), отвертки, ключ баллонный, съемник для ступичной гайки, монтировка, смазка – литол, может быть, и зубило.

Замена переднего ступичного подшипника

Решая, как заменить передний ступичный подшипник, следует учитывать его месторасположение. Ведь именно передняя подвеска – главная часть, влияющая на управляемость машины. Поэтому лучше делать эту работу с использованием съемника, помогающего без проблем снять такой подшипник. Прежде всего, нужно зафиксировать автомобиль в удобном для работы положении. Поставить на первую передачу и подложить под колеса упоры, затянуть ручник.

Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты

Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника

Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:

  1. С помощью отвертки снять заглушку подшипника с переднего колеса и расконтрить и ослабить ступичную гайку.
  2. Вывесить колесо.
  3. Суппорт подвязать к детали подвески для исключения зависания его на шланге переднего тормоза. После этого отжать его отверткой и снять с поворотного кулака.
  4. Открутить болты тормозного диска от ступицы и снять.
  5. Отверткой поддеть стопорное кольцо и снять.
  6. С помощью съемника выпрессовать подшипник ступицы.
  7. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи, старой смазки, нанести новую смазку.
  8. Новый подшипник, не допуская его перекоса, запрессовать в ступицу с помощью съемника.
  9. Поставить на место стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси упорной шайбой и гайкой.
  11. Затягиванием гайки отрегулировать вращение колеса для исключения люфта.

Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении. Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр

Они требуют внимания и осторожности

Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

Замена подшипника

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Какой подшипник подойдет для передней ступицы Шевроле Авео

Давайте вместе разберемся, какие производители являются надежными поставщиками подшипников. А также выберем конкретно подходящую модель этой запасной части для Шевроле Авео.

Подшипники ступицы бывают трех видов:

— радиально шариковые;

— радиально роликовые;

— роликовые радиально-упорные, конического типа.

Сейчас существует большой выбор различных подшипников. Самыми лучшими считается использование подшипников качения. Коэффициент противодействия вращению у них очень низкий.

Теперь о производителях. На первом месте, по моему мнению стоит завод из  Вологды – ОАО Волжский подшипниковый завод. Маркировка VPF. Неплохо зарекомендовали себя в эксплуатации детали Самарского завода подшипников (маркируется SPZ), Саратовского подшипникового завода (маркировка ЕПК).

По размерам подшипники для передней ступицы Шевроле Авео должны быть таких размеров:

— по внутреннему диаметру 37 мм;

— по внешнему диаметру 72 мм;

— шириной также 37 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: