Ремень грм на chevrolet cruze

Пятое техобслуживание (75 тысяч или пять лет (60 месяцев) эксплуатации)

В ходе проведения ТО5 выполняются все те же работы что и при ТО1. Все один в один. Среди специфических видов работ, свойственных именно пятому техобслуживанию, выделим один.

Автопроизводитель указывает на то, что если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то именно через 75 тысяч пробега или пять лет требуется замена трансмиссионной жидкости. Это утверждение актуально для тех, у кого двигатель работает в паре с автоматической КПП. Их особенности уже отмечали, укажем лишь на то, что под сложными условиями эксплуатации автопроизводитель подразумевает:

  • интенсивный транспортный поток, эксплуатацию в городских условиях;
  • сложный, пересеченный рельеф местности, особенно горный;
  • буксировку грузов;
  • повышенную температуру окружающего воздуха (свыше +32°);
  • использование автомобиля для коммерческих перевозок (пассажирских, в качестве такси, либо грузовых, те же машины службы доставки) или в качестве автомобиля специальных служб, например, полиции.

На рекомендованные сроки замены указали выше. Периодичность сохраняется та же, каждые пять лет или 75 тысяч, то есть следующая замена при ТО10 или после пройденных 150 тысяч километров.

И еще один интересный момент. В регламенте указано что замена антифриза проводится либо через каждые пять лет эксплуатации, то есть как раз при ТО5, либо через 240 тысяч пробега, если это событие наступит ранее. Охлаждающая жидкость должна соответствовать спецификации GM 6277M. Антифриз класса (да простят нас американцы, используем немецкую классификацию VAG, как наиболее схожую) G12+, как правило, красного или розового цвета. Оригинальная охлаждающая жидкость называется GM Dex-Cool.

Замена приводного ремня на Шевроле Круз

Ремни привода вспомогательных агрегатов — это передаточные элементы:

  • Генератора;
  • Гидроусилителя;
  • Водяного насоса и так далее.

Срок замены зависит от типа передаточного элемента и модели силового агрегата. Интервал замены колеблется в пределах 60 — 120 тысяч километров пробега.

Основные признаки неисправности расходников:

  • Свист из-под капота;
  • Скрип;
  • Гул направляющих роликов.

Если появляется хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, следует внимательно изучить износ приводного ремня.

Как устроен приводной ремень?

Приводной ремень легко демонтируется и устанавливается. За счет эластичности материала направляющие ролики дополнительных агрегатов не перегружаются во время работы.

Приводной ремень можно отличить по одной из следующих характеристик:

  • Форма;
  • Длина;
  • Ширина;
  • Тип зубчатый;
  • Материал;
  • Жесткость.

Размер приводного ремня может быть разным. Производитель изготавливает расходники в соответствии с конкретным типом автомобиля.

На Шевроле Круз устанавливаются два ремня: один короткий, другой длинный: 643 мм и 1557 мм соответственно.

Процесс замены приводного ремня

Перед заменой приводных ремней вспомогательных агрегатов необходимо подготовиться.

Необходимый инструмент:

  • Накидной ключ на 19 мм (желательно с длинной рукояткой);
  • Головка на 13 мм;
  • Отвертка.

Процедура замены приводного ремня:

  1. Заглушить силовой агрегат. Подождать 20-30 минут, пока двигатель остынет до безопасной температуры.
  2. Переключить на последнюю передачу ручной коробки передач.
  3. Совместить отверстия с болтами крепления насоса. Для этого требуется толкнуть транспортное средство немного обратно.
  4. Затянуть ручной тормоз.
  5. Демонтировать болт крепления насоса.
  6. Вынуть болт.
  7. Открутить остальные части крепления гидроусилителя.
  8. Отодвинуть передаточный элемент в сторону, и демонтировать деталь, которая заменяется.
  9. Демонтировать деталь со шкива насоса кондиционера.
  10. Начать замену основного приводного ремня. Чтобы было комфортнее работать, потребуется снять переднее правое колесо.
  11. Снять декоративную крышку силового агрегата.
  12. Демонтировать переднюю часть подкрыльника колеса.
  13. Немного провернуть коленчатый вал, чтобы полностью осмотреть деталь.
  14. Провернуть роликовый кронштейн.
  15. Натянуть ролик, который имеет пружину и вставить стержень для его установки. Необходим стержень диаметром 5.5 мм.
  16. Снять ремень с ролика и со шкивов.
  17. Демонтировать крепление натяжного ролика.
  18. Вынуть место крепления.
  19. Монтировать новый натяжной ролик.
  20. Одеть на шкивы передаточный элемент и собрать все в обратной последовательности.

Замена ремня приводного в Шевроле Круз 1 6 завершена.

Возможные поломки и их причины

Признаки неисправности приводного ремня и их устранение своими руками:

  • Износ подшипника шкива. Шкив можно проверить вручную. Для этого снять расходник при выключенном двигателе. Решение: замена натяжителя в сборке. Не стоит менять шкив в натяжителе. Всегда менять в сборе;
  • Износ шкива. Поверхность шкива должна быть гладкой. Не должно быть трещин, зазубрин или выемок. Поверхность должна быть чистой. Она не должна быть рельефная. Решение: натяжитель потребуется заменить в сборе. Не стоит пытаться заменить шкив в натяжителе. Натяжитель необходимо заменить в сборе;
  • Биение рычага натяжителя. Заменить натяжитель при избыточном биении;
  • Ослабление пружины. Чтобы проверить пружину, необходимо переместить рычаг натяжителя. Перемещение должно осуществляться с усилием. Если нет усилия, то пружина ослабла. Решение: заменить натяжитель.

Если соблюдать вышеописанные рекомендации и менять приводной ремень своевременно, то возможно избежать незапланированных проблем во время передвижения на транспортном средстве.

Диагностика и сервисные операции при ТО2

В ходе второго техобслуживания проводится проверка состояния всех тех систем, что и при первом техобслуживании. Дополнительно выполняется проверка трансмиссии и приводных валов. Гидравлический привод сцепления в ряде регламентов предписано проверять начиная уже с первого ТО. Еще подлежат проверке компоненты системы пассивной безопасности.

Среди сервисных операций отметим необходимость смазки целого ряда используемых резиновых уплотнителей, а еще рекомендованную очистку радиаторов систем охлаждения и кондиционирования, конденсатора кондиционера. Это помимо тех работ, которые обозначены выше.

Рассматривая последующее техническое обслуживание Chevrolet Cruze, акцентировать внимание на сервисных операциях и диагностике не будем. Работы полностью аналогичны тем, что проводятся при ТО1 и ТО2

Уделим внимание особенностям последующего техобслуживания, которые заключаются лишь в периодичности замены тех или иных деталей и жидкостей.

Перечень работ при пробеге 60 000 км.

Рассмотрим, что нужно делать, когда подходит срок четвёртого техобслуживания Chevrolet Cruze:

  • проверки, осуществляемые в салоне (контроль работоспособности стояночного тормоза, звукового сигнала, электроприборов);
  • проверки, проводимые под Chevrolet Cruze (герметичность магистралей с техническими жидкостями, состояние тормозной системы, ходовой, рулевого управления);
  • внешний осмотр (проверка работоспособности оптических приборов, состояния покрышек);
  • проверки, осуществляемые в подкапотном пространстве, включая контроль уровня антифриза, ММ и других технических жидкостей;
  • диагностика БК.

Перечень замен при проведении ТО-4 самый внушительный. Кроме моторного масла/маслофильтра, необходимо поменять салонный фильтр, тормозную жидкость свечи зажигания, воздушный фильтр.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1,6 — 1,8 своими руками

Произвести замену роликов и ремня можно самостоятельно, без помощи автосервисов, сэкономив тем самым несколько тысяч рублей. Помимо ремня и роликов желательно так же поменять водяную помпу, которая уже к 90 тыс пробега так же нуждается в замене.

Помпа GM оригинал 96930074 стоимость от 2500 руб

Признаки выхода из строя помпы и натяжных роликов

Если помпа или ролики требуют замены, узнать это можно по характерному гулу роликов и подшипника помпы. В подшипниках роликов стирается смазка и они начинают шуметь издавая гул, который можно легко услышать.

Так как мы будем менять не только ролики и ремень но и помпу, нам потребуется слить антифриз. Так же для удобства замены необходимо снять защиту подкрылка, картера, а так же пластиковый кожух ремня ГРМ.

Ключ для ослабления помпы

Ключ для фиксации шкивов

Снимаем кронштейн двигателя с подушкой

Теперь чтобы не сбить зажигание, выставляет шкивы распредвалов по меткам

С помощью спецключа фиксируем шкивы (необходимо чтобы открутить болты шкивов на 17)

Ослабляем спец. ключом водяной насос предварительно отпустив 3 болта шестигранника и снимаем ремень ГРМ.

Аккуратно снимаем шкивы распредвалов

Далее снимаем ролики

Откручиваем внутренний кожух и снимаем водяной насос (помпу).

Теперь остается только произвести сборку в обратной последовательности. При установке помпы не забудьте поставить специальное уплотнительное кольцо.

Ремень ГРМ необходимо устанавливать стрелками по ходу движения шкивов, ремень натягиваем вод.насосом до совпадения меток на натяжном ролике.

При натяжении ремня, вполне возможно, что нижняя метка может сместиться на один зуб вправо. Поэтому лучше её выставить за ранее с опозданием на один зуб, и после натяжки ремня метки совпадут.Потом прокручиваем двигатель на 2 оборота вперёд до совпадения всех меток, убеждаясь, что всё сделали правильно . Ремень вспомогательных агрегатов меняется просто :нажимаем натяжной ролик в сторону салона и снимаем ремень, так же и ставим его.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Круз проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло / заливаемое на заводе
Шевроле Круз бензин 1.8 F18D4 4.5 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2
Z18XER
бензин 1.6 F16D3 3.7
F16D4
бензин 1.5 M15A
бензин 1.4 A14NET
A14XER
LUJ
бензин 1.3 M13A
дизель 2.0 Z20D1 5.4
Z20DMH
Z20S1
дизель 1.7 A17DTE
LUD

Стоимость ТО Chevrolet Cruze

Примерная стоимость прохождения ТО для модификации с 1,6-литровым мотором в кузове хэтчбек (в рублях):

  • ТО-1 (15 000): 7253;
  • ТО-2 (30 000): 11470;
  • ТО-3 (45 000): 7973;
  • ТО-4 (60 000): 12798;
  • ТО-5 (75 000): 15767;
  • ТО-6 (90 000): 10043;
  • ТО-7 (105 000): 7253;
  • ТО-8 (120 000): 11538;
  • ТО-9 (135 000): 7253;
  • ТО-10 (150 000): 10493;
  • ТО-11 (165 000): 7973;
  • ТО-12 (180 000): 18033.

Примерная стоимость прохождения ТО для модификации с 1,8-литровым мотором в кузове хэтчбек:

  • ТО-1 (15 000): 7793;
  • ТО-2 (30 000): 11920;
  • ТО-3 (45 000): 7793;
  • ТО-4 (60 000): 12258;
  • ТО-5 (75 000): 15551;
  • ТО-6 (90 000): 10907;
  • ТО-7 (105 000): 7757;
  • ТО-8 (120 000): 12149;
  • ТО-9 (135 000): 7757;
  • ТО-10 (150 000): 23516;
  • ТО-11 (165 000): 7757;
  • ТО-12 (180 000): 18242.

Примерная стоимость прохождения ТО для модификации с 1,6-литровым мотором в кузове универсал:

  • ТО-1 (15 000): 7789;
  • ТО-2 (30 000): 13152;
  • ТО-3 (45 000): 11761;
  • ТО-4 (60 000): 22540;
  • ТО-5 (75 000): 6528;
  • ТО-6 (90 000): 17498;
  • ТО-7 (105 000): 7068;
  • ТО-8 (120 000): 22540;
  • ТО-9 (135 000): 18385;
  • ТО-10 (150 000): 6528;
  • ТО-11 (165 000): 7068;
  • ТО-12 (180 000): 34402.

https://youtube.com/watch?v=Dln7AY9A7Hk

Примерная стоимость прохождения ТО для модификации с 1,8-литровым мотором в кузове седан:

  • ТО-1 (15 000): 7793;
  • ТО-2 (30 000): 11920;
  • ТО-3 (45 000): 7793;
  • ТО-4 (60 000): 12258;
  • ТО-5 (75 000): 7433;
  • ТО-6 (90 000): 10907;
  • ТО-7 (105 000): 7757;
  • ТО-8 (120 000): 12149;
  • ТО-9 (135 000): 7757;
  • ТО-10 (150 000): 18242;
  • ТО-11 (165 000): 7757;
  • ТО-12 (180 000): 18242.

Инструкция

Что нужно, работа эта легкая, но она просит, чтоб ее проводили аккуратненько
В свое время работы повышенное внимание уделяйте расположению отметок, потому что если они не будут совпадать, то это приведет к нестабильной работе механизма и к поломке двигательной бухгалтерской системы

1-ое, что нам будет нужно это сделать установить автомобиль на эстакаду, открыть капот и обесточить авто. Помните, что работы производят только при остывшем движке. Снимаем кожух воздушного фильтра, ремень привода, отворачиваем болт шкива. Для этой цели для вас будет нужно иметь длинноватую головку на 17. Подперев движок снизу, откручиваем двигательную опору и убираем ее в сторону.

Сейчас снимаем крышки, которыми защищен узел ГРМ. Первой демонтируется верхняя крышка, и дальше — нижняя. Сейчас имеет принципиальное значение — выставление меток. Для этой цели вам нам придется проворачивать распредвал. Делать это следует, накинув ключ на его болт.

Отметки на шестеренках распредвалов необходимы расположены против себя.

Проследите, чтоб метка на шестеренке коленвала смотрела вниз.

Замена грм лачетти 1.6 своими руками

Для удобства лучше демонтировать правый кронштейн ДВС. Перемещением насоса делается натяжка привода ГРМ. Для ослабления ремешка поворачиваем помпу водяного насоса. Если насос также подлежит подмене, необходимо его открутить совершенно. Для этой цели при использовании шестигранника необходимо открутить 5 болтов. Снимаем паразитный ролик. Он находится справа от движка.

Перед снятием помпы помним слить тосол. Впоследствии снимаем отслуживший собственный срок ремень и устанавливаем на его место новый. Устанавливая новый привод, внимательно обследуйте размещенные у него стрелки. Они демонстрируют направление движения

Беря во внимание его, и следует производить установку нового расходника. Стрелки обязаны} быть глядеть в правую сторону. Сейчас проверяем установку меток

Для этой цели вам проворачиваем коленвал на право на 4 оборота. Непременно проверяем, довольно ли затянута помпа. Монтируем что остается сделать нашему клиенту другие части механизма

Сейчас проверяем установку меток. Для этой цели вам проворачиваем коленвал на право на 4 оборота. Непременно проверяем, довольно ли затянута помпа. Монтируем что остается сделать нашему клиенту другие части механизма.

Периодичность замены приводного ремня в Шевроле Нива

Производитель Нивы Шевроле рекомендует менять ремень генератора каждые 50 тысяч километров пробега. Оригинальные приводные ремни могут выдерживать повышенные нагрузки до 75 тысяч километров пробега. Расходники китайского происхождения приходится менять раз в 15-20 тысяч километров. Дополнительно раз в 10-15 тысяч километров следует проводить визуальный осмотр.

Признаки необходимости замены приводного ремня:

  • Визуальный износ: потертость, неровности, разрывы и трещины;
  • Отслоение резины;
  • Наличие масляных пятен.

Признаки неисправности ремня:

  • Посторонний характерный свист. Появляется при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • Горящая лампочка АКБ на приборной панели. Говорит об его ускоренной разрядке;
  • Отключение части электрических приборов, которые нуждаются в питании генератора.

Ремень на Шевроле Нива выбирается по длине — 1888 мм. Это длина оригинального расходника, которая исключит покупку китайской подделки.

Замена масла в коробке передач

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 60 000-100 000 км. Неофициальные технические центры рекомендуют менять трансмиссионное масло чаще – каждые 50 000-60 000 км. В целом, конечно, лучше менять масло как можно чаще. Но, к сожалению, в отличие от моторного масла замена трансмиссионной жидкости обходится автовладельцу недешево.

Плюс некоторые автопроизводители стали оснащать свои автомобили необслуживаемыми трансмиссиями. В этом случае обычно в руководстве к машине автопроизводитель указывает, что масло в КПП залито на весь срок службы. Но это не говорит о том, что вы не должны менять масло в коробке передач. В этом случае все равно лучше менять масло не реже, чем каждые 100 тыс. км. Не забывайте, что законы физики и химии нельзя изменить. Любое масло рано или поздно теряет свои свойства и перестает выполнять свои защитные функции. Своевременно меняя масло в КПП, вы продлеваете срок службы узла. 

Список работ, выполняемых при ТО-2 (30 000 км.)

Сервисное обслуживание Chevrolet Cruze при достижении пробега 30 000 км. предусматривает выполнение следующих работ:

  • проверки, осуществляемые в салоне (контроль работоспособности стояночного тормоза, звукового сигнала, электроприборов);
  • проверки, проводимые под Chevrolet Cruze (герметичность магистралей с техническими жидкостями, состояние тормозной системы, ходовой, рулевого управления);
  • внешний осмотр (проверка работоспособности оптических приборов, состояния покрышек);
  • проверки, осуществляемые в подкапотном пространстве, включая контроль уровня антифриза, ММ и других технических жидкостей;
  • диагностика БК.

К замене комплекта моторное масло/маслофильтр на Chevrolet Cruze добавляется операция по замене салонного фильтра и тормозной жидкости (обе проводятся на всех парных ТО).

Необходимо также обнулить указатель ТО.

Перечень работ при 45 000 км.

Регламент третьего техобслуживания Chevrolet Cruze предусматривает следующие операции:

  • проверки, осуществляемые в салоне (контроль работоспособности стояночного тормоза, звукового сигнала, электроприборов);
  • проверки, проводимые под Chevrolet Cruze (герметичность магистралей с техническими жидкостями, состояние тормозной системы, ходовой, рулевого управления);
  • внешний осмотр (проверка работоспособности оптических приборов, состояния покрышек);
  • проверки, осуществляемые в подкапотном пространстве, включая контроль уровня антифриза, ММ и других технических жидкостей;
  • диагностика БК.

Среди заменяемых расходников и запчастей – маслофильтр и моторное масло, то есть те же операции, которые проводятся при ТО-1.


Замена тормозных колодок и дисков

Список операций, производимых при ТО-6

Техобслуживание Chevrolet Cruze при пробеге 90 000 км. практически полностью повторяет перечень из ТО-2:

  • проверки, осуществляемые в салоне (контроль работоспособности стояночного тормоза, звукового сигнала, электроприборов);
  • проверки, проводимые под Chevrolet Cruze (герметичность магистралей с техническими жидкостями, состояние тормозной системы, ходовой, рулевого управления);
  • внешний осмотр (проверка работоспособности оптических приборов, состояния покрышек);
  • проверки, осуществляемые в подкапотном пространстве, включая контроль уровня антифриза, ММ и других технических жидкостей;
  • диагностика БК.


Замена свечей на Chevrolet Cruze

Замена моторного масла вместе с маслофильтром, тормозной жидкости, фильтра салона.

Замена жидкостей и комплектующих при ТО2

Итак, через 30 тысяч или 2 года эксплуатации снова меняем масляный фильтр и моторное масло. Помимо этого выполняется замена и ряда иных компонентов.

Прежде всего заменяется фильтр салона в обязательном порядке вне зависимости от состояния. Далее фильтрующий элемент заменяется при каждом четном ТО, то есть с интервалом в 30 тысяч или два года. Об условиях сильной запыленности и внеплановой замене уже говорили.

Следующий важный вид работ – замена тормозной жидкости. Ситуация неоднозначная, многие мастера говорят о том, что лучше проверить ее состояние и по необходимости поменять. Но лучше не экономить на своей безопасности и безопасности своих пассажиров, менять строго по регламенту, как говорится, «от греха подальше», похороны родным выйдут дороже. Помимо этого автопроизводитель указывает на необходимость внеплановой замены тормозной жидкости, ранее обозначенного межсервисного интервала, например, в тех случаях когда Chevrolet Cruze активно используется для буксировки грузов, есть фаркоп и тягаете прицеп, либо эксплуатация происходит в сложных дорожных условиях (интенсивный транспортный поток, постоянные торможения, перестроения) или сильно пересеченной, особенно гористой местности. Другими словами. Если тормозная система используется чаще чем в обычных условиях эксплуатации, то надо проверять периодически состояние и уровень тормозной жидкости, проводить ее замену с сокращенным интервалом.

На автомобилях, оборудованных двигателем F16D3, если стоят оригинальные свечи зажигания, то их надо обязательно поменять при ТО2, а далее с интервалом через каждые 30 тысяч либо 2 года эксплуатации. У версий с другими моторами или если свечи неоригинальные, периодичность замены немного другая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Adblock
detector