Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?

Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «chevrolet cruze»

Инструменты и материалы

Для смены смазывающей жидкости в двигателе «Chevrolet Cruze» следует заранее подготовить набор инструментов и необходимых материалов.

Вам потребуются:

  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • пустая тара объёмом 5 – 6 литров для слива;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • новый фильтр;
  • прокладки;
  • свежее моторное масло;
  • ветошь;
  • лампа-переноска;
  • яма или домкрат;
  • средства индивидуальной защиты.

Это всё, что необходимо для замены. Если параллельно вы планируете провести другие мероприятия или ремонтные работы, перечень требуемых инструментов и материалов может расширяться. Работать лучше всего при наличии ямы, поскольку это обеспечивает удобный доступ к сливному отверстию и масляному фильтру для их демонтажа и замены.

Механизм работы фильтра масляного

Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.

Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.

Сколько и какое масло заливать в двигатель?

Начнем с двигателя. Хорошо тем владельцам данного авто, у которых имеется система расчета периодичности замены масла. Им не нужно следить за пробегом, поскольку электронный блок сам определит надобность в замене и выведет сообщение на дисплей бортового компьютера.

Владельцам же Шевроле Круз с двигателем 1,6 литра, неоснащенных данной системой, приходится следить за пробегом и самостоятельно определять, когда нужно менять масло в моторе.

Производитель данного авто в технической документации указывает, что замена масла в двигателе должна проводиться каждые 15 тыс. км пробега или же раз в год, если не удалось за такой период накатать указанный пробег.

Но производитель сразу же делает поправку на то, что при сложных условиях эксплуатации периодичность замены может сократиться до 10 тыс. км пробега. Вот здесь и приходиться определять владельцу, в каких условиях эксплуатировалось авто.

Теперь по поводу масла. Точной рекомендации по поводу производителя масла для этого авто нет, указываются лишь его характеристики и свойства.

В основном рекомендовано заливаться в двигатель Шевроле Круз синтетическое масло вязкостью 5W30, но не всегда.

В условиях суровых зим не совсем корректно будет использовать такое масло, поэтому допускается использование смазочного материала вязкостью 5W40.

Конечно, можно залить и полусинтетик, хоть он и не рекомендуется, да и данные по вязкости условные.

Но не стоит лить в двигатель все подряд, что соответствует указанным показателям. Масло нужно выбирать только известных производителей и в фирменных магазинах.

Читайте по теме: Как масло нужно заливать в двигатель.

Что касается количества, то в 1,6-литровый двигатель Chevrolet Cruze заливается 4,5 литра.

Как устранить течь из-под масляного фильтра

Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.

При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев может практический каждый водитель в гаражных условиях.

Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.

Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.

Антидоводы

Имея аналитическое мышление и ознакомившись с опытом в разных странах, хотим описать причины, почему же нельзя заливать масло в фильтр при замене масла.

Ни в одной инструкции в настоящее время таких рекомендаций нет. На упаковках фильтров вы можете увидеть значок с масленкой. Но он рекомендует смазывать лишь уплотнительное кольцо при установке, дабы избежать подтеков. Эта процедура не дает каких-либо улучшений в работе мотора. Даже если вы пожелаете слить все масло, например, для его смены, примерно 25% объема двигателя будет им заполнено. На первые секунды прогрева этого количества вполне хватает, а потом уже подтягивается смазка из картера.
При заполнении фильтра маслом внутри вдоль стенок его коробки остается воздух, который препятствует нагнетанию нужного давления в ДВС. Отчего индикатор масленки горит чуть дольше обычного.

Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла

Рекомендуем прочитать:
Какой масляный фильтр лучше выбрать

Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся — объемом около 200-250 мл.

Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло

Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.

Отчего и почему течет моторное масло из-под масляного фильтра после его замены

Неправильный монтаж фильтрующего элемента

Основная причина течи масла из-под масляного фильтра на новом моторе – несоблюдение предписания по предельному моменту. Смазку давит как при недовороте, так и при перезатяжке. В первом случае резинка попросту не выполняет задачу по уплотнению, поскольку не зажата между торцами, во втором – ее форма деформируется или резиновое изделие напрочь рвется.

Изначально отталкиваются от менее критичной точки зрения: предполагается, что фильтрующий элемент недотянут. Зажатый до отказа компонент вращаться не будет, а недотянутый – сделает лишние 1/2-3/4 оборота, чего порой вполне достаточно. Среди значков на боковой панели фильтра важен еще один, требующий перед монтажом очистительного модуля смазать его резиновое кольцо маслом. Новым или старым – без разницы, значимость имеет сам факт нахождения масляного состава на внешнем торце уплотнения:

  • Смазка препятствует растрескиванию резинового изделия при плотной затяжке.
  • Вязкий слой способствует плотному прилеганию кольца к ответному торцу на блоке цилиндров.
  • Прослойка из эмульсии между резиной и металлом не дает кольцу прикипать к корпусу двигателя.

Низкокачественный фильтр

Некачественная бумага или бракованный перепускной клапан в корпусе очистителя создают ощутимое сопротивление течению масла, и оно начинает искать альтернативные пути выхода из дефектного компонента

Общий совет – не принимать во внимание продукты малоизвестных производителей, отличающихся доступной ценой, и остерегаться подделок известных брендов

Превышение рекомендуемого объема смазки в картере двигателя

При уровне выше MAX понятно, почему течет масло из-под масляного фильтра мотора. Из-за повышения давления даже небольшой перелив масла в двигатель приводит к выдавливанию его через всевозможные сальники. Рекомендация одна – стравить лишний объем и как можно скорее.

Неподходящее масло

Оптимальная вязкость маслоэмульсии рассчитывается на основе многих факторов, главными из которых являются зазоры в цилиндро-поршневой группе и температура окружающего воздуха. То, что насчитали инженеры, отображено в книге по эксплуатации в виде перечня рекомендуемых вязкостных характеристик состава.

Отклонение в пользу неуказанных вязких или жидких категорий приводит к подтеканию в местах крепления уплотнительных элементов. Выбор без учета средней зимней температуры также безграмотен – на морозе смазка густеет и может не пройти через фильтр. В случае сильного разбега летних и зимних температур полезно знать способы подогрева масла в картере двигателя автомобиля.

Соблюдать предписания – верный способ правильной эксплуатации автомобиля, но от подделок никто не застрахован. Поддельную смазку может выдавить и единственный путь выявить причину – усвоить различия между канистрами оригинала и «подвального» товара.

Про масляной фильтр

При замене масла в силовой установке обязательно производиться и замена масляного фильтра.

При его выборе стоит опираться на известность и надежность производителя, а также на соответствие габаритных параметров.

Конечно, лучше приобретать оригинальный элемент, но можно и аналоги.

Важно учитывать, что на разных двигателях данного авто используются различные оригинальные фильтра. Так, на моторе 1,6 л, ХЕ используется фильтр с каталожным номером GM96879797

Так, на моторе 1,6 л, ХЕ используется фильтр с каталожным номером GM96879797.

А на агрегате 1,6 л XER – GM93185674.

Последнее, что понадобиться для выполнения работ по замене масла – уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Если его не заменить, то возможно в дальнейшем подтекание масла.

Помимо этого, еще потребуется такой инструмент, оснащение и расходный материал:

  • Набор рожковых или накидных ключей (в зависимости от модификации может понадобиться Torx T45 или T35, но как правило накидной/рожковый ключи на 17 или 19);
  • Специальный съемник для масляного фильтра;
  • Свежее моторное масло;
  • Новый масляной фильтр;
  • Емкость для сбора отработки;
  • Новая уплотнительная прокладка для масляной пробки;
  • Ветоши.

Почему масляный фильтр нуждается в регулярной замене

Со временем масляный фильтр постепенно становится всё более засорённым, поскольку он улавливает миллиарды загрязняющих частиц и углеродную пыль. Засорённый фильтр уменьшает количество чистого масла, проходящего через него, поэтому и требует регулярной замены.

Масляный фильтр представляет собой герметичный металлический блок, поэтому вы не можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, когда его необходимо заменить. Нет приборов, датчиков или сигнальных лампочек, которые бы напоминали вам, что пришло время менять фильтр. Вы даже не заметите, как засорённый или грязный масляный фильтр оказывает влияние на ваш двигатель. Воздействие засорённого или грязного фильтра может включать все или некоторые из следующих последствий:

  • Недостаток смазки двигателя.
  • Преждевременный износ двигателя.
  • Внутреннее повреждение двигателя.
  • Снижение давления масла.

Даже если ваш двигатель может испытывать эти проблемы изнутри, вы не поймёте этого, пока не станет слишком поздно, и ваш двигатель не будет повреждён. Для правильной работы мотора требуется огромное количество чистого масла.

В качестве защиты от засорения масляные фильтры премиум-класса содержат перепускной клапан, который регулирует давление непосредственно внутри них. Если фильтр полностью забьётся, этот перепускной клапан откроется, и масло продолжит циркулировать в вашем двигателе. Однако масло будет грязным и «нефильтрованным».

Типы масляных фильтров

Автовладельцам следует учесть: в зависимости от типа используемого фильтра, зависит и степень очистки смазочного материала в двигателе.

Все очистители масел делятся на три вида, влияющие на степень очистки масла:

  1. Фильтр грубой очистки, или механический маслофильтр.
  2. Маслофильтр средней очистки.
  3. Маслофильтр тонкой очистки смазочного материала.

Каждый тип изделия выполняет очистку смазочного материала в определенной степени. Поэтому во время покупки нового маслофильтра это следует учитывать и приобретать исключительно высококачественные фильтры. Хорошо очищенное масло, поступающее в двигатель, продлит срок его службы.

Как открутить масляный фильтр, если он прикипел

Лучшего сцепления с масляными фильтрами, которые просто так не откручиваются, можно добиться с помощью полоски грубой наждачной бумаги и ключа. Или просто купите специальный ключ с широким захватом. Вы можете найти специальный ключ, предназначенный для откручивания масляных фильтров.

Вот основные виды таких специальных инструментов:

  • Ключ клещеобразный (специальный съёмник, работает как плоскогубцы).
  • Ключ типа чашка (перед покупкой не забудьте указать размер фильтра).
  • Адаптер ключа на 3 ножки, или краб (настраивается для фильтров любого размера).
  • Разводной ключ с цепью (дополнительные ключи не нужны, настраивается для всех размеров).
  • Ключ с поворотной ручкой (работает почти как ключ с цепью).

Если вы не хотите тратить дополнительные деньги, вот что можно сделать. Попробуйте популярные способы самостоятельного снятия фильтра в домашних условиях с помощью подручных средств:

  • Возьмите немного крупной наждачной бумаги, оберните вокруг масляного фильтра, а затем снова попробуйте его открутить (это может помочь получить дополнительное сцепление).
  • Создайте дополнительный рычаг со старым ремнём ГРМ, верёвкой, отвёрткой и ключом.
  • Использование длинной отвёртки и молотка – самый простой способ снять масляный фильтр с двигателя, если вы не боитесь испачкаться в масле. Проткните корпус фильтра отвёрткой, а затем поверните его против часовой стрелки рукой. Здесь также подойдут молоток и зубило.

Если у вас сменный фильтр, и он не сдвигается, у вас есть несколько вариантов. Перед тем, как попробовать что-нибудь кардинальное, очистите фильтр от масла или грязи и наденьте латексные или резиновые перчатки. Выберите лучшее положение, чтобы применить усилие к фильтру. Во многих фильтрах есть металлические или резиновые ремешки, которые позволяют использовать дополнительные рычаги.

Наконец, если попытки не увенчались успехом, вы можете вбить большую отвёртку в боковину фильтра и использовать дополнительные рычаги (например, газовый ключ), чтобы снять его. Но будьте осторожны – если ваш самодельный инструмент также не сработает, вы можете разорвать корпус фильтра.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Чтобы корректно произвести замену масленого фильтра необходимо подготовиться. Для этого следует выполнить ряд следующих действий:

  1. Чтобы не обжечь руки от горячей смазочной жидкости нужно надеть на руки резиновые перчатки.
  2. Для откручивания пробки масленого поддона, и снятия масленого фильтра, потребуется специальный инструмент:
    • съемник масленого фильтрации;
    • набор ключей.
  3. В качестве рабочего места допускается использовать только те площадки, которые снабжены смотровой ямой, или эстакадой.
  4. Мотор автомобиля нужно как следует прогреть, так как у горячего масла значительно уменьшается вязкость, что позволит быстро слить его.
  5. Также необходимо прочесть техническую документацию к своему автомобилю. В ней автовладелец найдет информацию о том, применение каких расходных материалов допускается в его автомобиле.

Периодичность замены масляного фильтра

Залогом того насколько чистое масло поступает в двигатель является маслофильтр. От того на сколько качественно он выполняет свою функцию зависит стабильность работы машины автовладельца. Поэтому к выбору нового фильтрующего элемента, а тем самым к сроку смены маслофильтра следует подходить со всей ответственностью.

Как правило, маслофильтр имеет приблизительно один и тот же срок эксплуатации, что и у смазывающей жидкости. Вследствие чего, каждый автомобилист должен уметь производить смену фильтрующего элемента маслено-двигательной системы.

Помимо всего перечисленного, на частоту смены маслофильтра влияют следующие факторы:

  • тип смазывающей жидкости:
    • минеральная;
    • синтетическая;
    • полусинтетическая.

При минеральном масле маслофильтр служит около 11500 километров пробега, тогда как при синтетическом до 17500 километров пробега.

  • среда, в которой эксплуатируется автомобиль;
  • качество смазывающего материала, применяемого в двигателе вашего автомобиля.

Процесс смены элемента фильтрации

После того как автомобиль подготовлен к проведению обновления моторного масла и маслофильтра, нужно поставить емкость под сливное отверстие масленого поддона. Далее следует открутить сливной клапан масла. Затем пока будет стекать отработанное масло взять необходимый инструмент, после чего приступить к снятию фильтра.

Пошаговая инструкция к действиям при смене маслофильтра:

  1. Во время того как сливается отработанная смазочная жидкость, необходимо взять нужные ключи и приступить к снятию маслофильтра. В зависимости от модели маслофильтра, он может находиться в разных местах. Поэтому стоит учитывать какой тип масленого очистителя установлен в вашем автомобиле.
  2. После демонтирования старого маслофильтра, следует подготовить посадочное место под новый очиститель смазочной жидкости двигателя. Для этого следует смазать каплей масла резиновый уплотнитель на посадочном месте маслофильтра (если в автомобиле установлен разборный маслофильтр, необходимо насухо протереть его внутреннюю часть перед тем, как устанавливать новый очистительный элемент).
  3. Также требуется насухо протереть пробку сливного масленого клапана, так как на ней могут остаться частицы отработанного масла вместе с грязью. Есть модели автомобилей, в которых на пробку клапана масленого слива наносится герметик. Он служит дополнительной страховкой от протечек смазывающего материала. Поэтому при смене расходных материалов герметик на пробку клапана слива масла требуется нанести заново.
  4. После того как маслофильтр сменен, можно приступить к заливке новой смазочной жидкости для мотора.
  5. Последним шагом в данной процедуре будет закрытие капота автомобиля и старт двигателя. Во время чего на приборной панели должны высветится уведомления о смене маслофильтра (в зависимости от модели автомобиля, уведомления могут представляться по-разному).

Производя самостоятельную смену маслофильтра автовладелец затрачивает на данную процедуру не более 1,5 часов. При этом экономит достаточно большую сумму денег. В среднем данная услуга обходится в сумму от 5000 — до 15000 тысяч рублей. Цена на проведение данного вида работ зависит от цены расходника, модели автомобиля, года выпуска автомобиля, смазывающей смеси, использующейся в двигателе.

Причины необходимости замены фильтрующего устройства

Демонтаж старого фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:

  1. Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
  2. Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
  3. Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.

Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:

Алгоритм замены масла

Откручиваем сапун, затем откручиваем сливную пробку. Выйдет 4-5 литров жидкости. На заводе её могут заправлять с недоливом.

Две пробки

Когда масло стечёт, затягиваем нижнюю пробку моментом сил 12 Н*м. И заливаем через отверстие сапуна ровно 5 литров.

Пробочка – затянуть!

Информация по пробкам: резьба 1/8 дюйма NPTF (коническая).

Контроль и доливка

Сапун должен быть закрыт. Заводим двигатель, держим автомобиль на тормозе. Выполняем:

  1. Переключение в режим D;
  2. 10 секунд надо ждать;
  3. Затем переключаемся в следующий режим, и т.д.

Вся последовательность повторяется 2-3 раза. Нужно захватывать и задний ход. В завершение, не останавливая мотор и включив режим N или P, отворачивают контрольную пробку. Сольётся немного масла или ничего:

  • В первом случае пробку закручивают (момент сил – 12 Н*м), и затем обязательно доливают от 0,5 до 0,7 литра – по желанию…
  • В случае «2» доливают 1 литр, закрутив перед этим пробку. Затем проводят контроль повторно.

Сколько потребуется масла?

Разные материалы класса Dextron VI можно смешивать. А иначе бы никто ничего не менял. Возможно, понадобится купить не 5 и даже не 6, а 7 литровых канистр…

Масло GM оригинальное

Иногда замену производят серией, состоящей из двух-трёх частичных замен. Общий сервисный интервал равен ста тысячам, но официально «автоматы GM» считаются необслуживаемыми.

Фильтр, по идее, нужно менять «через раз»: на 200 000 км, на 400 000 (если доживёт). Но коробку для этого приходится разбирать.

Обучение контроллера

Контроллер должен подстроиться под новую вязкость:

  1. Пусть мотор уже заведён. Выполняют переход от P к N;
  2. Ждут 3-4 секунды;
  3. Переводят селектор в положение D;
  4. Ждут 3-4 секунды;
  5. Возвращаются к режиму N.

Шаги 2-5 повторяются 3-4 раза. А хитростей будет три:

  • Чаще всего всё работает и без обучения;
  • Худшее, что может случиться – появятся рывки при переключении «вверх» на ступенях от 1 до 3;
  • Всё оптимизируется для температур, при которых проводится обучение. Так что проводить его надо на коробке, которую уже прогрели, но не до максимума!

Периодичность замены

Регламент технического обслуживания автомобиля «Шевроле Круз» предусматривает, что менять моторное масло следует по двум критериям:

  • пробег;
  • время.

В спецификациях по эксплуатации указывается, что замена масла осуществляется каждые 15 тысяч километров. Но также смену смазывающей жидкости следует проводить не реже 1 раза в год. Потому какой критерий наступит раньше, от того и отталкивайтесь. Параллельно с маслом обязательно осуществляется замена масляного фильтра двигателя. В зависимости от условий эксплуатации, период между сменой смазки может сокращаться. На это влияют:

  • интенсивная эксплуатация;
  • повышенные нагрузки на двигатель;
  • агрессивная манера вождения;
  • регулярное превышение скоростного режима;
  • плохие дорогие;
  • пыль и грязь;
  • использование некачественного топлива;
  • эксплуатация машины с изначально не подходящим по характеристикам маслом.

Потому на практике владельцам «Chevrolet Cruze» специалисты советуют уже после 8 – 10 тысяч километров тщательно следить за состоянием смазывающей жидкости. Большинство водителей для поддержания мотора в оптимальном состоянии и продления срока его службы меняют масло каждые 10 – 12 тысяч километров. Своевременная замена масла гарантирует отсутствие серьёзных проблем и поломок в силовом агрегате.

Заключение

С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.

Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:

  • после капитального ремонта автодвигателя;
  • если машина совсем новая.

В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.

4*
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: