Уходит масло из двигателя: причины, советы по устранению проблемы

Что будет если в двигателе нет масла а ты едешь

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри, и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

Сколько может работать двигатель без масла

В зависимости от самого двигателя, время работы без моторного масло тоже колеблется. Опять же, работать двигатель без масла на холостых оборотах будет дольше, нежели ,если вдавить педаль в пол.

В среднем надо рассчитывать примерно на 2-7 минут.

В общем, проверять все это точно не стоит. Потому как уже давно доказано, что без смазки выход двигателя из строя неминуем, и очень быстро. Результатом станет его полное заклинивание с последующим капитальным ремонтом или заменой.

Очевидно, что масло играет огромную роль в продолжительности жизни двигателя. При этом, имеет значение не только наличие смазки, но и качество самого моторного масла. Поэтому к покупке следует подходить довольно серьезно.

Дешевое моторное масло почти не защищает двигатель от износа, гораздо чаще требует замены и плохо влияет на запуск двигателя в холодное время года.

Недостаточно просто вовремя обеспечивать двигатель маслом. Нужно еще делать это правильно, то есть использовать качественное моторное масло.

Источник

Что будет, если проехать без масла в двигателе?

Можно ли ехать на автомобиле, когда в двигателе отсутствует масло?

Масло в двигателе, смазывает все движущиеся элементы для уменьшения трения, чтобы предотвратить их быстрый износ. Итак, будет ли работать мотор при отсутствии масла?

Движение на автомобиле, когда в двигателе нет масла, однозначно приведет к мгновенному износу каких либо деталей мотора. На не большой скорости, если сильно повезет, возможно вы сможете проехаться без ощутимых последствий, особенно если мотор новый, но скорее всего вы скоро услышите стук или писк из под капота. Это будет означать, что шейка коленвала начала соприкасаться с вкладышами. Дальше, если вовремя не остановиться, мотор может попросту заклинить и потребуется капитальный ремонт.

Так же, стук может означать, что в двигателе провернуло вкладыши. В любом случае не рекомендуется продолжать движение и следует незамедлительно обратиться в сервис за помощью. И тогда возможно удастся отделаться относительно не дорогим ремонтом.

Для поддержания двигателя в исправном и хорошем состоянии, рекомендуется проверять уровень масла хотя бы один раз в месяц, а лучше каждые две недели и при необходимости доливать.

Это процедура не отнимет много времени, зато сэкономит большое количество денежных средств, времени и нервов.

Чаще проходите техобслуживание и диагностику автомобиля, так ваш автомобиль прослужит вам долго и без проблемно.

Источник

Сколько двигатель проработает без масла?

Все мы знаем что масло необходимо двигателю для поддержания его работоспособности. Оно защищает мотор от перегрева, износа, коррозии, уменьшает трение, удаляет продукты износа мотора и продукты сгорания топлива. Так же моторное масло нужно постоянно менять, примерно каждые 10000 км. Если долго не менять масло, то это может привести к серьезной поломке и к скорейшей капиталке движка.

Но что произойдет с двигателем? если масла не будет вовсе?

Представим ситуацию: вы едете по прямой дороге, ничего не предвещает беды. И тут случайно, вы наезжаете на камешек, который пробивает вам поддон. Масло начинает стремительно вытекать, а на приборной панели загорается лампочка давления масла. Скорее всего вы сделаете остановку, осмотрите машину и заметив что у вас течет масло, вызовите эвакуатор или направитесь в ближайший сервис.

Но предположим вы не заметили поломки, или просто решили не обращать на нее внимание. В этом случае, автомобиль продолжит движение, хоть и температура будет сильно повышаться

Машина в таком темпе может проехать и 50, и 100 километров, но при такой езде без масла, двигатель начнет стучать и издавать странные звуки.

При этом, спустя всего 50 километров, двигатель уже будет в ужасном состоянии. Если вы загляните внутрь мотора, то скорее всего увидите много металлической стружки, так как, из-за отсутствия масла, внутренние механизмы двигателя будут тереться друг о друга и стачивать сами себя. Распределительные валы придут в негодность, к шейкам коленчатого вала, в прямом смысле, приварятся вкладыши. Вообщем, после подобных издевательств, двигателю потребуется, дорогостоящий капитальный ремонт.

Следите за уровнем масла постоянно. Такие поломки могут произойти, не только по причине полного отсутствия масла, но при низком давлении масла, а также, если вы давно не меняли масло или масленый фильтр.

Источник

Расход масла при исправной работе двигателя

Расход масла присутствует в любом двигателе. Масляная плёнка остаётся на стенках блока цилиндров даже после того, как масло снимут маслосъёмные кольца. Соответственно, небольшая часть масла всё равно попадёт в камеру сгорания и выведется через выхлопную систему. Каждый производитель заверяет свои нормы расхода масла.

Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях.

Но, когда уходит литр на 1000 км и больше, следует проверить следующее:

  1. Некачественное либо не подходящее по допускам масло. Поддельное масло может сгореть в двигателе очень быстро. У него не та вязкость, не те присадки и т.д. Также оно может чернеть буквально через несколько сотен километров пробега. Такое масло необходимо заменить. Каждый автопроизводитель указывает допуски в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если залить несоответствующее по допускам густое масло, то это станет причиной преждевременного износа колес. Если жидкое, то большая его часть будет оставаться на стенках, и оно будет угорать в камере сгорания. У каждого двигателя разные допуски и масло стоит заливать именно тех характеристик, которые указал производитель. Нужно заливать рекомендуемый вид масла. Если указана синтетика, то нельзя заливать полусинтетику.

  2. Режим эксплуатации автомобиля. При постоянной работе двигателя на высоких оборотах расход масла будет повышенным. На больших оборотах температура в цилиндрах выше, масло становится более жидким и его больше остаётся в камере сгорания. При несвоевременной замене масла и высоких нагрузках, масло может пригорать, оставляя осадок на всех элементах двигателя. Соответственно, уровень немного упадёт.

Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка

  • Редукционный клапан масляного насоса.

    Данный клапан играет важную роль в масляном механизме. Он настраивает уровень масла в автомобиле: препятствует его повышению или понижению. Данные крайние положения смазывающей жидкости отрицательно сказываются на работе мотора и некоторых его частей. Наиболее часто приходит в негодность пружина клапана. Она вытягивается вследствие износа либо плохого качества материала, из которого ее выполнили. 

    Возможна другая ситуация – с течением времени проход клапана замусоривается. Такое случается при использовании масла низкого качества (либо загрязненного) или масляный фильтр сильно износился. Если сломался редукционный клапан, то на больших оборотах двигателя давление смазывающей жидкости внезапно увеличивается.

  • Неисправный датчик уровня масла.

    Вероятны два развития событий. В первом случае (наиболее близко к исследуемой проблеме) при неисправности датчика уровня масла лампочка горит без перерыва. Скорее всего, его ползунок залило маслом, и он утонул. Также возможна и другая неисправность, зависящая от структуры датчика. 

    Во втором случае (не так близок к нашей теме) датчик совсем не откликается на изменения объема. А значит, при очень низком уровне смазывающей жидкости водитель никак это не поймет. Если только сам, используя щуп, не проверит количество масла в картере. Данная проблема может привести к быстрому износу мотора, а что еще хуже – к поломке.

    Следует уточнить следующее – датчик уровня масла является надежным устройством и создает проблемы редко. Хотя старые приборы или те, которые установили в старом автомобиле, могут выходить из строя гораздо чаще. Вот в новых машинах иностранного производства датчик почти не ломается.

  • Неисправный датчик давления масла.

    Изредка обстоятельства складываются так, что двигатель может замерзнуть в сильный холод. В этом случае его необходимо прогреть, иначе он просто «пробьет» датчик, который сразу даст течь и будет показывать ложное давление. В зимнее время следует прогревать мотор до начала движения, даже несмотря на то, что производители автомобилей уверяют в ненужности данных действий.

  • Забитая сеточка масляного насоса.

    Данная проблема схожа с той, которая возникает у масляного фильтра. Если сеточка засорилась, то через нее протекает небольшое количество смазывающей жидкости. Это ведет к снижению уровня масла и давления в системе. Вдобавок к этому масляный насос быстро изнашивается и приходит в негодность. 

  • Неисправный масляный насос.

    Масляные насосы выпускают различных модификаций: вакуумные, роторные, шестеренные. От вида устройства зависит и неисправность, которая случается с ним. Однако, независимо от типа насоса, если он неисправен, то давление в системе будет снижено и лампочка масла станет моргать или гореть.

  • Утечка масла.

    Наиболее часто смазывающая жидкость протекает через разные уплотнители и прокладки. Причиной утечки может быть патрубок, масляная магистраль, пробой прокладки головки блока цилиндров (часто случается смешивание масла и незамерзающей жидкости). Большое количество смазывающей жидкости, утекающей из системы, ведет к снижению давления в ней. В итоге на приборной панели начинает гореть лампочка, которая сигнализирует об этом. 

  • Забитые масляные каналы в двигателе.

    Большинство двигателей, которые установлены в иномарках, сделаны таким образом, что размер масляных каналов довольно узок. Для таких машин следует применять качественные масла, вязкость которых должна быть на нужном уровне. В этом случае каналы не будут засоряться, и проходимость останется хорошей. Также, помимо соответствующей смазывающей жидкости, в бензобак этих автомобилей следует заливать бензин надлежащего качества. Тогда отходы горения топлива не смогут засорить масляные каналы.

  • Значительный износ цилиндров/поршней двигателя.

    Такая проблема возникает у «двигателей-старичков», которые ни разу не ремонтировались полностью. При изменении стенок цилиндра значительное количество масла, больше, чем указано в документации, уходит на так называемый угар. Следовательно, когда уровень смазывающей жидкости в движке доходит до критической отметки, лампочка на консоли загорается. Не поможет в этом случае и доливание нужного количества масла. Такие двигатели нуждаются в капитальном ремонте.

  • Попадание в масло бензина или антифриза.

    Данная проблема возникает при неисправности прокладки ГБЦ. В этом случае антифриз может легко проникнуть в смазывающую жидкость, и тогда ее вязкость уже не будет на прежнем уровне. Обычно такие неприятности проявляются довольно частым «отсутствием» охлаждающей жидкости в системе, также возможно появление белого дыма из выхлопной трубы. 

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Большой расход масла может возникнуть как по серьезным, так и некритичным причинам.

Если вы практически не доливаете масло между заменами, либо же доливаете по минимуму, то беспокоиться не о чем. Но что предпринять, если доливать приходится больше литра на 1000 километров? Причины могут быть как банальными и не требующими значительных вложений, так и серьёзными, из-за которых придётся делать капремонт двигателя.

Простые неисправности в двигателе

Поддон картера двигателя.

От времени прокладка под поддоном буквально рассыпается, масло начинает скапливаться на поддоне. Это легко обнаружить, следует поднять машину на подъёмник и демонтировать защиту. Замена не сложная и за прокладку в автомагазине не попросят много.

Масляный фильтр.

Если масляный фильтр плохо закручен, либо его прокладка не прилегает к блоку двигателя, под машиной каждый раз будет оставаться небольшое количество масла. Бывает, что разрывается корпус масляного фильтра, в таком случае масло уйдёт сразу. Его лучше сразу купить новым.

Прокладка крышки клапанов.

Прокладка со временем теряет свою герметичность и начинает пропускать масло, иногда помогает обтяжка (крышка имеет около 10 болтов). Если обтяжка не помогла, то прокладку нужно менять.

Залито неподходящее масло.

Это довольно распространенная проблема. Зачастую не все производители моторной жидкости указывают точную вязкость масла, из-за этого автовладельцы допускают ошибку и заливают жидкость, не подходящую для машины. В таком случае, исправить ситуацию поможет промывка двигателя и замена масла на то, которое подходит по параметрам.

Неисправности, требующие разборки мотора

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов).

Служат для очищения рабочей части клапана от масла. Теряют эластичность вследствие высоких температур и большого пробега. Заменить их не сильно сложно, т.к. они расположены в головке блока, и чтобы их поменять не нужно снимать двигатель, либо полностью его разбирать.

Сальники распредвала и коленвала.

Сальник коленвала находится внизу в передней части двигателя. Он может потечь из-за низкой температуры, его может выдавить чересчур густое масло, а также, банально из-за износа.

Намного сложнее понять, когда течёт задний сальник коленвала. Он находится на стыке коробки передач и двигателя, чтобы диагностировать его течь, нужно снимать КПП. Сальник распредвала закрыт крышкой ремня ГРМ, поэтому увидеть подтёки не всегда возможно. Обычно подтёки наблюдаются на защите картера.

Вовремя не диагностировав течь сальника распредвала, может слететь ремень ГРМ, при этом загнёт клапаны.

Прокладка головки блока цилиндров.

Прокладка может прогореть после перегрева двигателя, также головка блока может быть неправильно обтянута после предыдущих ремонтов. Если прокладка прогорела, то масло будет стекать по стенке блока цилиндров.

Либо же смешаются антифриз и моторное масло. При смешивании масла и охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет масляный осадок, а сама охлаждающая жидкость изменит цвет и в ней появятся сгустки. На щупе будет эмульсия. При замене прокладки ГБЦ не потребуется снимать весь двигатель, демонтироваться будет только сама ГБЦ.

Маслосъемные кольца.

Кольца находятся в постоянном контакте со стенками цилиндра, не давая, чтобы масло попало в камеру сгорания. По степени их износа, масло начинает постепенно проникать в камеру сгорания и воспламеняться вместе с топливной смесью. Иногда кольца залегают, такое случается при перегреве двигателя и отсутствии охлаждающей жидкости.

Из-за высокой температуры они теряют свою упругость и вжимаются в своё посадочное место. Уровень масла падает, выхлопные газы приобретают синий оттенок – это признаки того, что залегли маслосъемные кольца. При ремонте потребуется демонтаж двигателя.

Изношеные стенки блока цилиндров.

Маслосъемные кольца уже не могут убирать со стенок цилиндра масло, поскольку на стенках большая выработка. Замена маслосъемных колец не поможет, требуется расточка двигателя до ремонтного размера и замена поршней вместе с кольцами.

Последствия перелива масла в мотор

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания , быстрый выход из строя самих свечей;

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Практические советы и пожелания

Для недопущения последствий масляного голодания современные автомобили снабжены различными системами защиты двигателя . Встречаются, как полноценные системы защиты, предотвращающие возможность запуска при нештатных режимах, так и системы предупреждения, позволяющие автомобилистам своевременно реагировать на аварийные ситуации. Однако ни одна из систем не способна дать полных гарантий. Участие человека является обязательным условием обеспечения нормальных условий для работы двигателя. Необходимо строго придерживаться следующих рекомендаций:

  • Использовать только одобренные заводом-изготовителем ГСМ.
  • Как можно чаще контролировать уровень масла, не допуская эксплуатации с уровнем смазки ниже отметки «min» на щупе. В идеале такая проверка должна производиться перед каждой поездкой.
  • Замеры уровня следует производить после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке , с прогретым двигателем, спустя некоторое время после остановки мотора. Масло должно полностью стечь в картер.
  • Своевременно производить доливку масла до нормы, используя только совместимые материалы.
  • Неукоснительно соблюдать технологию замены масла.
  • Не допускать длительных перегревов мотора, следить за состоянием системы охлаждения.
  • Эксплуатировать автомобиль в диапазоне допустимых температур окружающей среды.
  • При езде по сильно пересечённой местности или бездорожью не допускать ударов картером двигателя о выступающие рельефы дороги. После каждого, даже незначительного удара, останавливать двигатель с последующей проверкой на отсутствие утечек масла из поддона.

Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать случаев езды без масла, а также предотвратить наступление режимов масляного голодания.

Источник

Статьи по теме

Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой

Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия

Где можно поменять масло, и как лучше это сделать

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок

Замена трансмиссионного масла: механика и автомат

Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок

Вязкость трансмиссионного масла: выбираем наиболее подходящую

Через сколько менять моторное масло

Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках

Замена масла в редукторе: зачем, когда и как

Почему происходит перелив масла?

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель?

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.
  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Источник

104935

Другой пример — из результатов теста журнала «За рулем» (ЗР, 2008, №1). Две ВАЗ-2105 (одна — «чистая», другая — обработанная препаратом «Супротек») устроили пробег по Москве. Не забыв при этом слить масло из поддона двигателя. Так вот, показательными явились два факта. Первый — то, что машина, обработанная «Супротеком», своим ходом вернулась в гараж. Но второй — что и необработанная машина без масла прошла более 70 км! В обычном городском цикле эксплуатации. И если бы мудрые испытатели не глушили мотор на перекрестках, то прошла бы значительно больше.

Вывод — один. Тест с «сухими испытаниями» изначально некорректен по постановке. Те режимы, на которых работает мотор на выставках, легко должен держать и обычный двигатель — безо всякой обработки.

Впрочем, важно другое. Обработка двигателя качественным препаратом действительно способна существенно улучшить показатели мотора! Это — реальный путь к экономии: и на топливе, и на стоимости ремонтов

Условие только одно — грамотная обработка качественным составом. Иначе экономия может обернуться большими расходами.

Принципиально соответствующие препараты отличаются друг от друга механизмом действия. Наиболее раскрученная и, кстати говоря, чисто российская группа препаратов построена на базе геомодификаторов трения. Механизм их воздействия на поверхности трения комплексный — они, в частности, «подшлифовывают» поверхности, убирая при этом следы износа, одновременно формируя защитный металлокерамический композитный слой. Кроме того, при этом с поверхностей обдираются все отложения, восстанавливается подвижность поршневых колец, улучшаются условия смазывания подшипников.

Почему может уменьшаться объем масла, залитого в мотор

Есть несколько причин расхода масла в двигателе. Во-первых, оно может испаряться с поверхности цилиндров, которые эксплуатируются в условиях очень высоких температур.

Во-вторых, небольшое количество масла может попадать (из-за отсутствия абсолютной герметичности системы) в камеру сгорания, где и воспламеняется вместе с поступающей топливной смесью.

Важно! Новые двигатели обычно практически не расходуют масла. Естественный расход появляется по мере износа ДВС

В среднем после прохождения 1 тыс. км может уходить от 100 до 300 мл жидкости. Если автомобиль эксплуатируется под нагрузкой, допустим расход до 400 мл/1000 км. Довольно изношенный двигатель, пробег которого превышает 150 000 км, может терять при работе и 500 мл.

Естественные нормы расхода значительно различаются в зависимости от типа силового агрегата.

Какой расход масла в атмосферном моторе

Автомобили с атмосферными моторами, работающие на бензине, являются наиболее распространенными среди всех эксплуатирующейся техники с ДВС. Для сравнительно новых силовых агрегатов принята норма расхода смазочной жидкости в пределах 5…30 мл на 1 тыс. пройденных километров.

Достаточно изношенные двигатели могут выжигать около 100 мл масла. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях следует быть готовыми к повышению расхода до 500…600 мл.

Норма расхода для турбированных моторов

На рынке появляется все больше автомобилей, оснащенных двигателями, в которых может быть установлено от одной до трех турбин. Они отличаются как прожорливостью по отношению к топливу, так и высоким расходом смазочных жидкостей (чем больше турбин, тем выше потери).

Даже новая техника может расходовать около 80 мл масла при сжигании каждых 100 литров топливной смеси.

Нормы расхода масла дизельными ДВС

Если при эксплуатации дизельного двигателя отмечается потеря до 500 мл смазки на каждые 100 л сожженного горючего, причин для беспокойства нет. Однако, если начинает расходоваться больше, есть повод привезти автомобиль на диагностику.

Экстремальные условия эксплуатации транспортного средства также сказываются на расходе масла. Высокие обороты силового агрегата, при которых отмечается рост температуры, приводят к увеличению потерь. Агрессивная манера вождения или езда в гористой местности становятся причинами более частой доливки смазочного материала.

В зимнее время года масла расходуется также больше, чем в теплый период. Густая, более вязкая смазка не способна быстро создать требуемую для работы мотора пленку. Поэтому рекомендуется прогревать двигатель в течение нескольких минут, чтобы минимизировать износ колец и стенок блока цилиндров.

Специалисты советуют проводить замену масла перед наступлением холодов. Новая смазка, не потерявшая своих свойств, поможет двигателю нормально работать в тяжелых условиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Adblock
detector