Шевроле круз замена масла в коробке: разбираемся со всех сторон

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Круз проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло / заливаемое на заводе
Шевроле Круз бензин 1.8 F18D4 4.5 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2
Z18XER
бензин 1.6 F16D3 3.7
F16D4
бензин 1.5 M15A
бензин 1.4 A14NET
A14XER
LUJ
бензин 1.3 M13A
дизель 2.0 Z20D1 5.4
Z20DMH
Z20S1
дизель 1.7 A17DTE
LUD

Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Круз

У данной модели на родной защите двигателя предусмотрено специальное технологическое отверстие, поэтому для слива отработки можно обойтись без ее снятия. Хотя для более аккуратного проведения данной операции, защиту лучше все-таки снять.

Инструкция по замене моторной жидкости применима для машин, выпускаемых под разными автомобильными брендами, производимыми концерном GM. Они являются полными аналогами, но производятся для продажи на разных рынках:

  • Шевроле Круз (Chevrolet Cruze J300, Рестайлинг);
  • Дэу Лачетти Премьер (Daewoo Lacetti Premiere);
  • Холден Круз (Holden Cruze).

В нашем регионе популярны бензиновые версии с объемом 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с. Существуют и другие вариации, например 1.4 бензин и 2.0 дизель, но встречаются они гораздо реже.

Слив отработанной жидкости

Производить замену можно на любой ровной площадке, наличие эстакады не обязательно. Но в таком случае сложно дотянуться до сливной пробки. Поэтому для удобства слива старого масла, загоняем машину на подъемник или яму.

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе. За это время мы решили снять защиту, чтобы не вымазать ее маслом при сливе. Для этого понадобится открутить всего 4 болта на 13 или 15 в зависимости от модели двигателя.

Теперь можно переходить к самому этапу слива, который мы будем рассматривать на популярных бензиновых моторах. К которым относятся бензиновые версии на 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с.

Замена на Шевроле Круз 1.8 бензин

Приступаем к самому сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
Откручиваем сливную пробку с помощью звездочки Torx T45 (Рис.2).

Рис.2 Сливная пробка под звездочку Torx T45 Под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 24. Предварительно под него подкладываем ветошь, чтобы не вымазать мотор отработкой (Рис.3).

Рис.3 Корпус фильтрующего элемента

Замена на Шевроле Круз 1.6 109 л.с.

Начинаем процедуру слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).

Рис.4 Горловина для залива масла

Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.

Как понять, что пора менять масло?

Обычно производитель транспортного средства указывает два вида интервалов замены расходного материала: пробег (обычно он составляет 10…20 тыс. км) и время (менять масло следует не реже одного раза в год). Владелец машины должен следить за тем, что наступает раньше.

Однако данные, указанные изготовителем машины, являются усредненными, они не учитывают условия эксплуатации, манеру вождения и т.д.

К примеру, если автомобиль большое количество времени проводит в пробках, тепловая нагрузка на силовой агрегат повышается. В итоге смазка стареет быстрее, проводить ее замену следует раньше. Идеальные условия для работы двигателя — передвижение на средней скорости, без пробок.

К другим факторам, приводящим к быстрой деградации смазочной жидкости, и, соответственно, уменьшению интервала замены моторного масла, относятся:

  • большое количество времени работы на холостом ходу;
  • экстремальные климатические условия (очень низкие или, наоборот, высокие показатели на термометре, повышенная влажность, резкие перепады температур);
  • постоянная транспортировка грузов;
  • плохое состояние дорог.

Дополнительно следует учитывать тип силового агрегата и манеру езды водителя.

Важно! Срок эксплуатации моторного масла зависит и от его состава. Минеральные смазки подлежат замене чаще, чем полусинтетические, и, тем более, синтетические

Не стоит ориентироваться лишь на пробег транспортного средства. Многие считают, если автомобиль эксплуатируется редко, масло можно менять не так часто. Однако даже при годовом пробеге в 2…3 тыс. км заменять расходный материал требуется не реже раза в год.

Даже если машина простояла год без всякого движения, масло рекомендуется поменять из-за образования отложений (вследствие попадания воздуха, перепадов температур и т.д.), которые впоследствии удалить будет проблематично.

Помимо плановой замены технической жидкости, может проводиться и внеплановая, которая осуществляется после ремонта силового агрегата.

Для смены моторного масла можно использовать несколько способов:

Обратиться в технический центр официального дилера. В этом случае нет необходимости вникать в суть проблемы, приобретать расходные материалы, все будет сделано за вас. На свою работу компания выдаст гарантию. Но нужно понимать, что обращение к дилеру — наиболее финансово затратный путь.

Провести замену смазочной жидкости в любой сервисной мастерской (не важно, специализируется ли она на обслуживании автомобилей конкретной марки или нет). В зависимости от специфики работы фирмы в данном случае есть два варианта: специалисты сами приобретают нужные расходники или владелец должен предоставить все необходимое для проведения работ

Выполнить процедуру самостоятельно. Этот вариант относится к самым трудозатратным. Он предполагает покупку материалов (для чего придется изучить каталог или найти информацию в сервисной книжке, а также заказать товар у проверенного поставщика), наличие подходящего места, некоторых инструментов и базовых знаний.

Последствия несвоевременной замены

Вопрос о том, как часто требуется замена масла, решается достаточно просто — смазочную жидкость меняют каждый год. Регулярность профилактики позволяет избежать неблагоприятных последствий.

Основное назначение масла в двигателе — смазка рабочих механизмов. Также смазочная жидкость за счет циркуляции способствует отводу тепла и продуктов выработки трущихся деталей.

Потеря качественных характеристик влечет за собой низкую эффективность работы. Двигатель перегревается, его механизмы сильнее и быстрее стираются. Увеличивается осадок, который постепенно забивает фильтр, из-за чего снижается пропускная способность фильтрующего элемента.

Дальнейшие последствия лишь усугубляются масляным голоданием — недостатком смазочной жидкости в двигателе. Возможные поломки по качеству и количеству возрастают в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Чтобы устранить последствия несвоевременной замены масла, понадобится квалифицированная помощь специалистов. Полноценная диагностика всех узлов и ремонт комплектующих обойдется достаточно дорого, однако решит большинство возникших проблем.

Во избежание дополнительных расходов рекомендуется соблюдать периодичность замены. Порядок действий достаточно прост и всю работу автовладелец может совершить самостоятельно. При соблюдении рекомендаций завода-изготовителя двигатель будет работать на качественном уровне в соответствии с собственным сроком службы.

Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «Chevrolet Cruze»

Каждый автомобиль имеет ряд расходников, которые следует менять по мере их износа. Одним из них выступает моторное масло. Автомобили «Шевроле Круз» не стали исключением, потому каждый автовладелец обязан следить за состоянием всех узлов и систем. Одним из ключевых элементов любой машины является двигатель. Чтобы его компоненты служили идеально, обеспечивая длительную и надёжную работу, требуется качественная смазка

При замене масла на «Шевроле Круз» важно придерживаться рекомендаций автопроизводителя и следовать инструкциям. При правильной и своевременной замене смазки двигатель «Chevrolet Cruze» сможет функционировать долго, эффективно, разумно расходовать топливо и приносить минимум проблем своему владельцу

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Chevrolet Cruze J300 (2008 — 2016) Бензин

Детали и расходники:

Примечание:

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и выключить его не менее чем за 5 минут до проверки (это необходимо чтобы масло стекло в картер).

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Откройте капот

Примечание:

Рычаг открытия замка капота расположен с левой стороны под приборной панелью.

3. Извлеките из картера двигателя щуп для проверки уровня масла.

4. Протрите щуп чистой ветошью и обратно полностью погрузите его в картер двигателя.

5

После этого осторожно извлеките щуп. Уровень масляной пленки на нем должен находится между отметками «MIN» и «MAX»

6. Если уровень упал ниже минимальной отметки или приближается к ней, необходимо долить масло. Для этого откройте пробку маслоналивной горловины.

7. Небольшими порциями залейте масло в двигатель. После каждой порции масла нужно подождать 3-4 минуты, пока оно стечет в картер, после чего выполнить проверку уровня масла щупом. При необходимости повторите доливку масла.

8. Удалите потеки и заверните пробку маслоналивной горловины.

Предупреждение:

Для доливки применяйте только тот тип масла, который в текущий момент используется в системе смазки двигателя.

В статье не хватает:

Фото деталей и расходников

Источник

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Шевроле Круз, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы 1.8 литра, очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

А вот на бензиновых версиях Шевроле Круз 1.6 литра, существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки. Сами крышки бывают пластиковые и алюминиевые.

Поэтому чтобы не ошибиться, владельцы советуют выбирать не оригинал, а аналог Victor Reinz 15-53456-01 (155345601), эта прокладка подходит под любой тип. Еще понадобиться уплотнительные колечки под болты. Тут можно сэкономить и купить от Камаза, артикул 7401003040. Ну и конечно незабываем приобрести герметик для прокладки. А также очиститель, для очистки масла с посадочной поверхности.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Источник

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Круз проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло / заливаемое на заводе
Шевроле Круз бензин 1.8 F18D4 4.5 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2
Z18XER
бензин 1.6 F16D3 3.7
F16D4
бензин 1.5 M15A
бензин 1.4 A14NET
A14XER
LUJ
бензин 1.3 M13A
дизель 2.0 Z20D1 5.4
Z20DMH
Z20S1
дизель 1.7 A17DTE
LUD

Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «Chevrolet Cruze»

Каждый автомобиль имеет ряд расходников, которые следует менять по мере их износа. Одним из них выступает моторное масло. Автомобили «Шевроле Круз» не стали исключением, потому каждый автовладелец обязан следить за состоянием всех узлов и систем. Одним из ключевых элементов любой машины является двигатель. Чтобы его компоненты служили идеально, обеспечивая длительную и надёжную работу, требуется качественная смазка

При замене масла на «Шевроле Круз» важно придерживаться рекомендаций автопроизводителя и следовать инструкциям. При правильной и своевременной замене смазки двигатель «Chevrolet Cruze» сможет функционировать долго, эффективно, разумно расходовать топливо и приносить минимум проблем своему владельцу

Как поменять масло в коробке автомат автомобиля Круз?

Для замены потребуются инструменты:

  • комплект гаечных и болтовых отмычек;
  • ёмкость для слива отработки;
  • воронка для заливания;
  • чистые тряпки.

Надо подготовить и новое масло. Полный объём ATF в АКПП Круз составляет 8 литров, но при частичной замене можно залить 5-6 литров. Что касается замены фильтра, он находится в верхней зоне КПП. Для его замены придётся полностью разобрать агрегат. Как правило, фильтр редко засоряется раньше 80-тысячного пробега, и признаками его неисправности становятся рывки и толчки, возникающие при переключении скоростей.

Масло можно заменять 2 способами. При помощи специальной промывочной установки меняют так:

  • соединяют автомобиль с оборудованием посредством шлангов;
  • вдевают трубку в отверстие для слива;
  • подключают аппарат, запускают двигатель;
  • переключают селектор коробки поочерёдно во все режимы, удерживая автомобиль тормозной педалью;
  • ждут, когда установка откачает всю отработку и заместит её новым маслом.

Процедуру прекращают, только когда из слива начинает вытекать чистое масло. Это означает, что из коробки ушёл старый состав. Полное обновление жидкости даёт возможность очистить систему от загрязнений и стружки, но эта процедура имеет свои недостатки. Уходит больше смазки — а цена у неё высокая. К тому же промывочные аппараты редко встретишь в частных гаражах.

Частичную замену можно провести самостоятельно. Нужно действовать так:

  • загнать машину на яму;
  • подставить ёмкость под слив
  • открутить пробку;
  • подождать, когда масло перестанет вытекать;
  • закрутить щуп — если нужно, сменить уплотнитель;
  • залить в АКПП смазку в том объёме, в каком она вышла;
  • открыть сливное отверстие.

Если масло начнёт вытекать, значит, уровень в норме. Надо сразу закрыть отверстие и долить немного жидкости. На завершающем этапе следует запустить мотор, «пройтись» селектором по всем передачам, задерживаясь в каждом из положений на несколько секунд.

Рекомендуется менять смазку АКПП Круз в специализированных центрах города Москвы. Мастера обновят масляный фильтр, определят техническое состояние АКПП, а при необходимости проведут общую диагностику автомобиля. Если Chevrolet Cruze ездит в суровых условиях, стоит слить старую ATF целиком и заправить новую. Лучший вариант — чередовать полную замену «трансмиссионки» с частичной.

На видео ниже показано, как меняют масло в коробке Chevrolet Cruze:

Расположение в авто

Расположение маслофильтра может изменяться в зависимости от конструкции двигателя автомобиля.

Как правило, существует два способа расположения очистителя в автомобиле:

  1. Расположение фильтрующего элемента в моторном отсеке. Во время открытия капота, автовладелец с легкостью получит доступ к нему для выполнения необходимой замены.
  2. Расположение маслофильтра в подкапотном пространстве. Для его замены автовладельцу придется поднять автомобиль на гидравлическом подъемнике или воспользоваться эстакадой.

Сам фильтр представляет собой цилиндрический резервуар, с установленным в нем картриджем.

Знание расположения маслофильтра в двигателе автомобиля позволит сэкономить время на проведение технических работ, а также не повредить рядом расположенные комплектующие.

Поменять автомасло можно несколькими способами. Опытные механики рекомендуют чередовать обычную смену моторной смеси с экспресс-заменой, плюс в зависимости от типа мотора и его загрязнения проводить промывку силового агрегата. Выбрав способ самостоятельной замены масла в двигателе, придерживайтесь вышеуказанных рекомендаций, это позволит избежать дополнительных затрат на ремонт мотора.

Обратившись на СТО, убедитесь, что мастера зальют в ваш привод сертифицированное масло нужной вязкости. Исключите возможность смешивания нескольких брендов автомасел в одном моторе, потому что залив такой «коктейль» в привод авто сложно предугадать какое возникнет взаимодействие между присадками добавленными к базе автомасел разными производителями. От вашей внимательности и ответственного отношения к замене автомасла зависит ресурс мотора.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Круз проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

По регламенту производителя замену фильтра масляного в Шевроле Круз 1 8 рекомендуется проводить примерно каждые 8 тыс. км или 1-2 раза в год. Фактически же это имеет смысл только при выходе фильтрующего элемента из строя или стихийным поломкам. Как бы то ни было, установка нового МФ проводится в обязательном порядке при каждой плановой замене масла, то есть в среднем через 10-15 тыс. км пробега.

Перед тем, как приступить к работе, требуется разогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, чтобы повысить вязкость смазки.

Внимание! Будьте осторожны при работе с горячим маслом — несоблюдение техники безопасности может привести к ожогам кожи рук и травмам!

Для удобства доступа к детали машину можно поставить на смотровую яму или эстакаду.

На Cruze замена масляного фильтра производится с применением всего-лишь нескольких вещей:

  • комплекта гаечный ключей разных размеров;
  • емкости для сбора жидкости;
  • нового уплотнительного кольца для крышки фильтра;
  • нового фильтрующего элемента.

Процесс смены элемента фильтрации

Если замена МФ осуществляется вместе с плановой заменой масла, то выполняется она после слива жидкости из системы. Рассмотрим процедуру самостоятельной замены МФ в отрыве от операции по смене моторного масла:

  1. Демонтируйте защитный щиток картера двигателя.
  2. Корпус масляного фильтра находится подле корпуса картера. Подставьте под него тару для сбора жидкости. Во время замены некоторое количество смазки может вытечь из фильтра.
  3. Ключом на 24 открутите болт крепления крышки фильтра.
  4. Выньте крышку вместе с фильтрующим элементом.
  5. Отсоедините элемент от крышки, разжав четыре фиксатора.
  6. Протрите крышку и корпус детали от остатков старого масла. При необходимости замените уплотнительное кольцо на крышке.
  7. Установите новый элемент в крышку путем надавливания на него до срабатывания фиксаторов — должен последовать щелчок.
  8. Закрутите крышку с фильтром в полость корпуса.
  9. Затяните болт крепления.

Далее вы можете продолжить стандартную процедуру замены машинного масла.

Как часто надо менять масло в Шевроле Круз?

Если посмотрим на регламент изготовителя, то в среднем срок не более 10 000 км или год. Нужно учитывать помимо ходовых характеристик и требований производителя, еще ряд факторов:

* Безусловно — это качество жидкости. Какое масло в Шевроле Круз было залито, подделка или оригинал?
• Техническое состояние «сердца».
• Периодичность эксплуатации, да и в целом интенсивность.
• Время года, как понимаете, есть существенная разница, когда в основной массе машина работает — лето/зима.
• Узнайте, какое масло в двигателе Шевроле Круз было залито предыдущим владельцем. Этот вопрос насущен, когда покупаете машину «с рук», не зная истории её обслуживания. Лучше в таких случаях, придерживаться стандартных рекомендаций производителя.
Старайтесь соблюдать примерный регламент завода, тем более, если машина эксплуатируется регулярно.

Периодичность замены

Регламент технического обслуживания автомобиля «Шевроле Круз» предусматривает, что менять моторное масло следует по двум критериям:

В спецификациях по эксплуатации указывается, что замена масла осуществляется каждые 15 тысяч километров. Но также смену смазывающей жидкости следует проводить не реже 1 раза в год. Потому какой критерий наступит раньше, от того и отталкивайтесь. Параллельно с маслом обязательно осуществляется замена масляного фильтра двигателя. В зависимости от условий эксплуатации, период между сменой смазки может сокращаться. На это влияют:

  • интенсивная эксплуатация;
  • повышенные нагрузки на двигатель;
  • агрессивная манера вождения;
  • регулярное превышение скоростного режима;
  • плохие дорогие;
  • пыль и грязь;
  • использование некачественного топлива;
  • эксплуатация машины с изначально не подходящим по характеристикам маслом.

Потому на практике владельцам «Chevrolet Cruze» специалисты советуют уже после 8 – 10 тысяч километров тщательно следить за состоянием смазывающей жидкости. Большинство водителей для поддержания мотора в оптимальном состоянии и продления срока его службы меняют масло каждые 10 – 12 тысяч километров. Своевременная замена масла гарантирует отсутствие серьёзных проблем и поломок в силовом агрегате.

Как часто нужно менять масло?

Периодичность замены масла в двигателе машины зависит от рекомендаций автопроизводителя, которые обозначены в руководстве по эксплуатации к конкретной модели. В среднем для современных двигателей, в которые заливается синтетика, действует рекомендация замены жидкости каждые 10-15 тыс. километров. Этот промежуток указывается для нормальных условий, а чем они более суровы, тем чаще рекомендовано менять смазочную жидкость. К тяжелым эксплуатационным условиям относят определенный климат:

  • частые температурные перепады;
  • экстремальные морозы;
  • повышенная влажность;
  • грязный окружающий воздух.

Также к тяжелым условиям относится перегрузка двигателя (езда по горной местности, перевозка тяжелых грузов и пр.). В таких случаях рекомендуется менять масло чаще примерно на 30%.

Эксплуатация автомобиля в городском режиме приравнивается к особо тяжелым условиям. Особенно вредны для двигателей большие пробки. В таких условиях менять масло рекомендуется каждые 8-10 тыс. километров пробега.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий