Диагностика подшипниковых узлов
Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля
На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.
Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:
- Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
- Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
- Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
- Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
- Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.
На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.
Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Проверка состояния
Думаю, рассказывать о том, что такое подшипник и из чего он состоит, смысла нет. Несмотря на довольно скромные размеры и простую конструкцию, он остается крайне значимым элементом в составе ступицы и всей ходовой части транспортного средства.
Проверить текущее состояние подшипника ступицы или же ступичного подшипника можно своими руками. Причем такая процедура проводится одинаково для многих авто, включая:
- ВАЗ 2107;
- Дэу Ланос;
- Рено Логан;
- Тойота Карина;
- Нива Шевроле;
- ВАЗ 2110;
- Саманд (иранская машина);
- СсангЙонг Кайрон;
- Газель;
- Опель Кадет;
- Нива 21214;
- УАЗ Патриот;
- Рено Дастер и пр.
Но для начала у водителя должен появиться повод проверить элемент. Первичным признаком наличия возможных проблем считается посторонних шум в зоне переднего колеса.
Если есть определенные подозрения, и шум косвенно подтверждает вашу теорию, требуется провести обязательную проверку.
Причем самостоятельная диагностика не предусматривает никаких особо сложных манипуляций. Это проще, чем справиться со стуком клапанов на горячем моторе, но и одновременно более сложно, нежели самостоятельно прокачать амортизаторы.
Шумы издают уже изношенные подшипники, для проверки которых следует выполнить несколько простых манипуляций:
- Разместите машину на ровной горизонтальной площадке;
- Колеса зафиксируйте с помощью противооткатов;
- Поставьте машину на ручник;
- С помощью домкрата приподнимите переднее колесо;
- Установите под авто дополнительные опоры для переноса основного веса;
- Крепко схватитесь за вывешенное колесо;
- В горизонтальной плоскости, раскачивая на себя и от себя, подвигайте колесо;
- Если подшипник исправен, посторонних шумов не возникнет;
- При исправном ступичном подшипнике люфта быть не должно;
- Затем снимите с ручника и просто покрутите колесо.
При проверках никаких шумов, скрипов и стуков возникать не должно. В противном случае мы имеем дело с проблемными и наверняка изношенными подшипниками.
Инструкция замены подшипника и сальника
Для того, чтобы выполнить капитальный ремонт КПП необходимо заменить следующие подшипники:
— подшипник, который находится на валу первичном. Он вверху;
— то же самое нужно сделать с нижним подшипником первичного вала;
На верхнем валу:
Подлежат демонтажу подшипник верха и низа.
Что нужно сделать:
— использую съемник, демонтируем износившиеся изделия;
— убираем негодный сальник;
— впрессовываем новую деталь на каждый вал;
— закрепляем сальник.
Весь последующий монтаж выполняем, так же как и демонтаж только наоборот.
И не забываем заменить масло новое в КПП.
Применяйте для выкручивания крепежных изделий проникающую жидкость ВД40.
Обрызгайте ней все демонтируемые детали в местах соединений.
Подождите 30 минут.
Последующий демонтаж будет значительно легче.
Все, вы при помощи настоящей статьи справились с поставленной задачей по замене подшипников в коробке передач на автомобиле ШЕВРОЛЕ АВЕО.
Если в процессе демонтажа или монтажа у вас возникнут вопросы, можете обращаться ко мне в комментарии.
Обязательно отвечу и помогу советом.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:
- Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
- На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
- Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.
Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.
На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.
В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.
У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.
Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.
Подробное описание замены подшипника задней ступицы с фотографиями
Для самостоятельной замены подшипника ступицы для начала ставим автомобиль на ровную поверхность, включаем первую передачу или если «автомат» , ставим рычаг в положение «P» и подставляем противооткатные упоры под колеса. Затем «срываем» гайки на колесе, где собираемся менять ступичный подшипник
и только потом поднимаем домкратом.
Откручиваем, убираем гайки и снимаем колесо. У меня стоит ещё голубая пластмассовая шайба, — она ставится если устанавливаете неродные диски, на которых у меня стояла зимняя резина.
Далее берем плоскую отвертку и найдя небольшие пазы аккуратно снимаем пыльник ступичной гайки, не повредите его, иначе сами понимаете,- грязь и пыль будут попадать на резьбу и что немало важно на сам подшипник, от чего он резко сократит срок службы
Перед нами гайка задней ступицы со стопором.
Теперь отгибаем стопор на гайке, берем торцовый ключ на 32 или же головку и откручиваем гайку ступицы, хочется отметить, что резьба на левой и правой ступице ПРАВАЯ! — на всякий случай поясню, — откручивать следует против часовой стрелки.
Вот и сам подшипник задней ступицы с упорным стопорным кольцом
Теперь можем снять барабан и «колдовать» уже в удобном месте, фотография снятого заднего барабана и составные запчасти…
А на подшипнике написано следующее, фото вблизи
Вот мы все и подготовили к снятию подшипника.
Снимаем стопорное кольцо, у меня получилось это сделать с помощью круглогубцев и маленькой отвертки, но есть и специальный инструмент для снятия стопорных колец.
Теперь у нас ничего не будет препятствовать выпрессовке подшипника. Переворачиваем барабан шпильками вниз, подкладываем деревянные бруски чтобы шпильки не касались поверхности. Наставляем подходящую выколотку на обоиму подшипника и четкими и резкими ударами пробуем выбить его…
Если нет никакого продвижения и подшипник стоит на месте, то советую не делать моих ошибок и идти к соседу или другу (пусть радуется хотя тому, что я не потребовал с него денег на новый барабан), у которого есть «съемник в виде такой же выколотки и молотка».
Если после нескольких раз подшипник стоит на месте, то сразу идите на СТО, там Вам должны снять ступичный подшипник при помощи специального съемника и там же поставят новый!
После его «помощи» на барабане появились задиры металла, коцки, да еще и треснула и откололась место для пыльника, это со стороны стопорного кольца…
Визитом я конечно был недоволен и решил дома что-нибудь придумать. Нашел кусок листа из нержавейки толщиной около 0,2-0,4мм. Испортив всего один пробный экземпляр вырезал подходящую полоску и вставил в барабан. Получилась своеобразная гильзочка, зашкурил её наждачной бумагой и слегка сделал фаску на краю, чтобы проще встал пыльник. А вот на самом пыльнике пришлось немного срезать ножом или лезвием часть резинового уплотняющего слоя, так как диаметр посадочного места уменьшился. И к счастью всё получилось, и пыльник встал плотно! Несколько фоток.
На этом замена подшипника ступицы окончена!
Собираем все составляющие:
- ставим стопорное кольцо
- одеваем барабан на ось
- закручиваем гайку и контрим её, делая вмятину на ободке гайки
- ставим пыльник
- возвращаем на место колесо и прикручиваем его гайками
-
после снятия машины с домкрата дотяните гайки, крепящие колесо!
А теперь катаемся в свое удовольствие!
Так же можно скачать книгу Руководство по ремонту Chevrolet Aveo, и узнать всё что непонятно.
Как же произвести замену подшипника коробки передач в CHEVROLET AVEO?
Замена подшипников КПП является не простой задачей. Однако если вы будете придерживаться пунктов данной статьи, то справитесь с указанной задачей.
Некоторые водители придерживаются мнения, что ремонт коробки можно сделать только на станции технического обслуживания автомобилей (СТО).
С одной стороны это конечно правильно, но не забывайте о деньгах.
Услуги дипломированных специалистов на СТО стоят не дешево.
Я вам советую найти помощника и самостоятельно выполнить замену подшипников коробки.
Почему с помощником? Одному вам будет тяжело демонтировать узел КПП.
Итак, вы пришли к решению произвести ремонт самостоятельно.
Нужно выполнить диагностику.
Диагностика неисправности в КПП
Для обнаружения неисправности и подтверждении необходимости ремонта и замены подшипника выполните следующие действия:
— садитесь за руль вашего автомобиля;
— разгонитесь до скорости 40 км в час;
— начинайте переключать передачи, увеличивая скорость и после уменьшая ее;
— при этом необходимо периодически нажимать на тормоз;
— обратите внимание на работу синхронизатора. Если увидите, какие-то изменения – это первый признак того, что есть проблема в работе подшипников;. — остановитесь
Поставьте скорость в нейтральное положение. Послушайте, в каком режиме крутятся все подшипники при выжатом сцеплении. При выжимании сцепления и отпускании его возникает характерный громкий звук. Сделайте так несколько раз – результат тот же – вы правы в своем заключении;
— остановитесь. Поставьте скорость в нейтральное положение. Послушайте, в каком режиме крутятся все подшипники при выжатом сцеплении. При выжимании сцепления и отпускании его возникает характерный громкий звук. Сделайте так несколько раз – результат тот же – вы правы в своем заключении;
— для большей уверенности попробуйте выжать снова сцепление и включайте по очереди все передачи. Если они включаются с натягом и с рычащим звуком подшипника – нужна замена их;
— последнее, что необходимо сделать – установите автомобиль на яму в гараже и проверьте протекание масла. Возможно, пришли в негодность сальники.
Вы выполнили диагностику автомобиля Шевроле Авео.
Пришли к выводу о необходимости замены подшипника коробки передач.
Теперь необходимо приобрести подшипник.
Демонтаж коробки передач АВЕО
Необходимо снять коробку передач.
Устанавливаем автомобиль на эстакаду, производим следующие действия:
— установите авто на ручник;
— поднимаем капот и отсоединяем крепление аккумулятора. Убираем блок АКБ и удерживающие его конструкции;
— нужно отсоединить и убрать блок управления;
— демонтируем бачок расширительный;
— далее необходимо слить масло из коробки передач, при холодной коробки;
Сливное отверстие в механической КПП нет. Поэтому нужно ослабить крепеж на масляном поддоне. Дожидаемся когда масло полностью стечет. Не забудьте подставить емкость;
— срываем болты колес;
— поднимаем домкратом машину;
— отсоединяем колесо;
— перед этим подставляем запасное колесо под лонжерон. Это необходимо для страховки и безопасности;
— разъединяем шаровые опоры от соединений;
— необходимо вывести из соединения наконечник тяги рулевой;
— выкручиваем гайку ступичную на переднем колесе;
— нужно вывести из зацепления полуось шруса;
— теперь ломиком поддеваем полуось и вынимаем ее с коробки передач;
— таким образом, каждую полуось извлекаем из ступицы колесной и производим диагностику;
— страхуем движок, от выпадения, когда вы извлечете КПП. Это возможно сделать, применив грузоподъемную таль. Цеплять нужно за проушины болтов корпуса двигателя. Также можно просто поддомкратить движок;
— дальше нужно снять гидроцилиндр сцепления;
— избавьтесь от стартера;
— снимите электрические провода и открутите болты, которыми крепятся стартер и монтажная площадка коробки;
— необходимо открутить кронштейн КПП, который фиксирует подушку двигателя;
— нужно демонтировать колодку проводную датчика скорости;
— разъединяем колодку и датчик хода заднего;
— кулиса коробки крепится на пальце штифтом. Рассоединяем ее;
— упорным штативом и наставки из дерева подопрем поддон коробки;
— необходимо ослабить болты коробки, которые есть на фланце;
— на левой стороне движка находится опора подвески. Нужно снять ее, открутив, одну гайку и пять болтов;
— из смотровой ямы откручиваем крепежные детали коробки, которыми она крепится к движку;
— нужно вывести вал коробки из сцепления;
— опускаем КПП при помощи штатива вниз и вытаскиваем ее в необходимое для удобства работ место.
Вы справились с первой задачей – демонтировали коробку передач.
Переходим к следующему этапу.
Выбор подшипника
При выборе подшипника руководствуйтесь тем, что необходимо приобретать его исключительно в специализированном автомобильном магазине.
Возможна покупка детали через интернет.
Для этого ориентируйтесь на среднюю цену изделия. Не гонитесь за эксклюзивными мировыми производителями. Качество у них конечно отличное, но и расценки тоже немалые.
Купите обычные средней стоимости подшипники. Выходят они тот же срок, что и трендовые.
На вторичном валу стоит деталь №33005J.
Левый привод №6007А.
Правый привод №6207HL.
Приобретая подшипники, обязательно в комплекте возьмите сальники и термостойкую смазку.
Итак, вы купили подшипник, решили, что будете делать ремонт сами.
Теперь нужно подготовиться к нему.
Пошаговая инструкция как заменить подшипник на Авео
Замену подшипника можно разбить на несколько этапов:
1.Подготовительный.
2.Демонтаж детали.
3.Монтаж изделия.
4.Обязательная проверка правильности работ.
Самое главное правильно подготовиться к этому. Соберите комплект необходимого инструмента, в том числе:
— домкрат;
— тиски;
— съемник. И к нему комплект подкладочных шайб и лапок;
— металлические оправки из трубы. Подберите диаметры 50мм, и 27мм.;
— круглогубцы;
— несколько отверток, в том числе и широкая;
— вороток, торцевой ключ 32;
— комплект гаечных ключей;
— молоток;
— желательно, но не обязательно иметь при себе динамометрический ключ.
Если его нет, то затягиваете гайки на «глаз» используя опыт, имеющийся у вас при замене колес.
Когда проводится замена
Когда в рамках диагностики вы установили, что колесо ведет себя нехарактерным образом, потребуется заменить элемент ходовой части.
Затягивать с заменой ступичного подшипника ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит потенциальной потере управления прямо на ходу. Фактически есть риск остаться без колеса.
Если в рамках проверки вы заметили люфт, не всегда нужна полная замена подшипника. В некоторых случаях проблема устраняется путем регулировки осевого зазора. Здесь потребуется воспользоваться регулировочной гайкой и своим стандартным набором инструментов. Регулировочную гайку требуется затянуть в соответствующем необходимом положении. В рамках выполнения регулировки обязательно используйте свежую смазку высокого качества. Шум, скрип и стук свидетельствует о том, что подшипник пора менять. Иных вариантов тут попросту нет.
Сам износ происходит в основном из-за естественных процессов в рамках эксплуатации. Средняя продолжительность жизни ступичного подшипника составляет 100 тысяч километров.
Но также большую роль играют ударные нагрузки. Когда мы ездим с вами по плохим дорогам, постоянно наезжаем на выбоины и попадает в ямы, коих просто огромное количество, все это действует на ходовую часть и способствует ускоренному износу подшипника.
Какую смазку использовать для ступичных подшипников?
Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.
Но если, заглянув за пыльник, вы засомневались в достаточном количестве положенного изготовителем лубриканта, можете воспользоваться практически любой качественной смазкой.
Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:
Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 — здесь больше полезной информации.
- Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
- Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
- Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.
Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.
Неподходящие материалы
А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.
Вас заинтересует эта статья — Замена задних и передних тормозных колодок.
Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.
Итог
Если используемые запасные части имеют необходимое качество, работа сделана правильно, а машина эксплуатируется бережно, то ходимость ступичных подшипников составляет 100 тыс. км и более. Но, как только появились первые признаки неисправности, немедленно отправляйтесь на диагностику. Иногда продлить срок службы детали можно, лишь вовремя подтянув ослабшую гайку.
Замена задних ступичных подшипников
Износ задних подшипников не выражается так эффективно, как у передних. Характерный звук при умирании задних подшипников – скрежет. Как будто о кузов трется колесо. И это происходит при скорости от 5 до 50 км/час. После – пропадает. Так вот это явные признаки того, что их пора менять, но для верности лучше посетить автосервис и провести диагностику ходовой части.
Проверить можно и самому. Достаточно просто поднять заднюю часть автомобиля домкратом и крутнуть его. Если будет скрежет и другие посторонние звуки – подшипник умирает. Иногда случается так, что он начинает шуршать и скрежетать только под давлением подвески и при простом прокручивании все тихо и спокойно. В таком случае я настоятельно рекомендую для безошибочного ремонта провести диагностику ходовой.
Размер подшипника задней ступицы 37 мм в ширину, 25 мм по внутреннему диаметру и 52 по вешнему. Замену обоих подшипников можно провести в гаражных условиях, а вот на сэкономленные деньги я рекомендую купить более качественный товар от других иномарок. Отличный аналог от Peugeot 307 FC12025.S09. Однако и родные тоже неплохие, если брать у дилера или в авторизированном магазине Chevrolet.