Испытания в области фильтрации воздуха
Специализирующиеся на производстве фильтров компании должны иметь специальное оборудование для тестирования фильтров, например:
- счетчик частиц,
- измерители давления,
- измерители потока воздуха,
- устройства регистрации данных по энергопотреблению,
- газовые анализаторы и устройства для мониторинга коррозии и т. д.
Все это оборудование необходимо для анализа эффективности фильтрации в системах вентиляции. Помимо этого, некоторые зарубежные компании для оценки работы фильтров в реальных условиях используют мобильные лаборатории. Эти лаборатории оснащены сложным аналитическим оборудованием, которое используется для оценки работы фильтрующих систем, а также и для разработки новых решений очистки воздуха. Конечно, окончательным оценщиком эффективности работы фильтров является непосредственный их потребитель, то есть именно те люди, которые используют вентиляционные установки и дышат тем воздухом, который они поставляют в наши помещения через системы фильтрации.
Сотрудники компании «ТРИА Комплекс» имеют собственный опыт эксплуатации систем вентиляции Swegon и воздушных фильтров к ним в собственном офисе и в домашних условиях.
Также наша компания проводит испытания новых фильтров на вентиляционных установках Swegon Gold, оборудованных достаточно точной встроенной системой измерения давления.
Взвешивание фильтров
Установка испытательного образца фильтра
Подготовка заглушки на 2-е место
Установка заглушки
Съем показаний давления и загрузки вентиляторов после установки испытательных образцов в Swegon Gold
Фиксация результатов испытаний фильтров в таблице измерений
Измерение и отображение перепада давления на образце фильтра 1 (не оригинал)
Измерение и отображение перепада давления на образце фильтра 2 (оригинал)
Встроенная диагностика системы фильтрации Swegon Gold производит постоянные замеры качества фильтров, а специальное оборудование фиксирует полученные результаты.
Где находится салонный фильтр в Калине
Спасибо за подписку!
Салонный фильтра в Калине находится под правой (если смотреть из салона) защитной решеткой, закрывающей пространство между капотом и лобовым стеклом. Поэтому для начала придется снять ее. Основная сложность в данном случае заключается в том, что она крепится при помощи саморезов со звездочкой, откручивающихся при помощи специальной торцевой отвертки ТОРКС-20. Именно они находятся под пластиковыми заглушками. Сняв решетку, вы обнаружите защитный кожух печки, который держится уже на более привычных саморезах, которые откручиваются при помощи обычной крестовой отвертки. После снятия этого элемента вам откроется вид на салонный фильтр, по результатам осмотра которого вы сможете сделать однозначный вывод о необходимости его замены. В идеале при выполнении данной процедуры для Калины новый фильтр на всякий случай лучше иметь при себе.
Чистка и замена воздушных фильтров
Фильтр следует время от времени очищать от пыли и грязи. Чистка фильтров производится, как правило, не реже одного раза в месяц, а по мере того, как они забиваются, их необходимо менять.
Рекомендуем предфильтры или фильтры грубой очистки
Наш опыт показал, что устанавливаемые в вентиляционных системах фильтры класса F7 и F5 обеспечивают наилучшую очистку воздуха, но «забиваются» крупными частицами раньше расчетного времени. Мы рекомендуем доукомплектовывать любую систему вентиляции предфильтрами или дополнительными фильтрами грубой очистки класса G3. Эти дополнительные фильтры позволяют сократить периодичность замены основного (дорогостоящего), а очистка самого фильтра грубой очистки не требует значительных затрат времени и средств.
Установка фильтра грубой очистки позволит также уменьшить аэродинамические потери давления вентиляционного оборудования, что снизит потребление электроэнергии (так как электродвигатели вентиляционной установки будут работать на более низких оборотах) и увеличит «жизненный цикл» всех движущихся частей системы вентиляции.
На следующих фотографиях можно увидеть фильтр грубой очистки, который был установлен в системе вентиляции загородного дома в Московской области. Как показывают фото, «чистый» загородный воздух также нуждается в хорошей фильтрации.
Воздушный фильтр грубой очистки забит и требует чистки
Воздушный фильтр окутан плотной «шубой» из частиц и насекомых, находящихся в лесном воздухе
После несложной чистки фильтр снова готов к эксплуатации
Этот разборный панельный фильтр, изготовленный под заказ, можно использовать в качестве предфильтра, чтобы меньше засорялись фирменные фильтры, которые более дорогие
Фото предфильтра сбоку
Фото установленного предфильтра в вентиляционной установке Swegon Gold
Недостатки предфильтра: негерметичность, быстро теряет фильтрующую способность.Достоинства предфильтра: низкая цена, возможность самостоятельной замены фильтрующей ткани.
Сегодня существует большое количество производителей воздушных фильтров, которые предлагают на рынке огромный выбор продукции в различных конфигурациях с различными достоинствами и недостатками.
Производитель вентиляционного оборудования, как правило, рекомендует конкретные марки продукции для оснащения фильтрами своих агрегатов, так как рекомендованные марки фильтров проверены и сертифицированы, что обеспечивают необходимую эффективность очистки в течение всего срока службы фильтра. К примеру, в вентиляционных установках Swegon используются воздушные фильтры, специально разработанные для данного типа оборудования за рубежом.
Салонный фильтр
Этот элемент очистки воздуха есть в каждом современном автомобиле. Салонный фильтр давно уже не роскошь, которую могут себе позволить состоятельные автолюбители. От данного фильтра зависит качество воздуха в салоне, интенсивность обдува, снижение или полное удаление концентрации вредных веществ (окиси азота, угарного газа, пыли). В зависимости от конструкции фильтрующего элемента салонные фильтры делятся на картриджные и корпусные.
Картриджные фильтры наиболее популярны среди автолюбителей, поскольку позволяют менять использованную пластину (картридж), а не полностью сборный фильтр (корпус с креплением и элемент очистки). Располагается салонный фильтр за бардачком, чаще всего ближе к месту водителя. Чуть реже устанавливается прямо под капот – это характерно для многих европейских машин.
Располагается он перед «печкой», поэтому очищенный воздух через систему заслонок будет поступать напрямую в салон автомобиля.
Салонный фильтр может быть угольным или простым, в зависимости от материалов, расположенных на пластине. Простой фильтр состоит из обычного полипропилена, который задерживает пыль и очищает воздух от запахов. Более эффективным будет угольный вариант – активированный уголь, помещенный между слоями, отлично справляется с неприятными запахами и очищает воздух от химических веществ. Но и цена на угольный фильтр будет заметно выше.
Периодичность замены салонного фильтра может быть разная, но не реже чем один раз в год. Определенный километраж (15, 20, 50 тысяч км.), в данном случае, ориентир тоже весьма условный. Плохая работа системы отопления, неприятный запах, запотевание стекол изнутри салона, забитые грязью и пылью пластина фильтрующего элемента – вот основные признаки износившегося салонного фильтра.
Думать, что кондиционер не требует обслуживания
Со временем каждая система кондиционирования воздуха теряет охлаждающую жидкость – до 15 процентов в течение года. Неудивительно, что система кондиционирования теряет мощность и в итоге перестает адекватно охлаждать. Вот почему вы должны проводить техническое обслуживание по крайней мере каждые три или даже лучше каждые два года.
В обслуживание входит не только заправка охлаждающей жидкостью, но и проверка системы кондиционирования воздуха на герметичность
Это важно, потому что потеря охлаждающей жидкости загрязняет не только систему кондиционирования, но и окружающую среду. Неприятный запах также может идти от нее
Врезка и замена ФИЛЬТРА САЛОНА в MITSUBISHI
Думаю, что каждый из нас ни один раз задумывался над тем, что делают с нашим авто на сервисной станции. В данном фото-отчете описание и рекомендации по замене (врезке) фильтра салона для всех автомобилей Mitsubishi.
Если у вас до сих пор не был установлен фильтр салона, то вы узнаете как его врезать или увидите как его можно заменить самостоятельно. За это нет смысла платить деньги!
Для начала пару слов о том, что такое фильтр салона и для чего он предназначен, а также расскажу об отличии этого вида фильтров. В первую очередь фильтр салона предназначен для фильтрации воздуха, для его очистки, защиты от пыли.
Обычный фильтр сделан из синтетического материала, который пропитан антибактериальным средством. Предназначение такого фильтра улавливать пыль и цветочную пыльцу.
Угольный фильтр также сделан из такого же материала, как обычный фильтр, но с добавлением активированного угля. Это позволяет фильтру салона очищать воздух не только от пыли и цветочной пыльцы, но и частично от вредных выбросов СО2, которые абсорбируются в активированном угле. Эти качества угольного фильтра недолговечны, после определенного периода использования, его функции становятся аналогичными обычному фильтру салона.
Фильтр салона способствует защите испарителя кондиционера (маленький «радиатор» расположен там же, где и радиатор отопителя) от загрязнения мусором.
Как часто необходимо менять фильтр салона? Это вам подскажет ваш автомобиль! У вас в холодное время стекла в автомобиле покрываются конденсатом? Печка не отапливает салон как положено? Находясь в салоне вам мешают выхлопные газы впереди стоящих машин? На передней панели скопилась пыль? Выход один — срочно произвести замену фильтра салона! Я произвожу замену фильтра салона примерно каждые 10 тыс. км, в основном я езжу по г. Киеву и периодически за его пределы.
Какой фильтр кому необходим?
L200 (Л200) — фильтр салона не установлен. Но Mitsubishi автомобиль хитрый, даже если у вас нет фильтра, то производитель сделал авто таким образом, что вы легко можете добавить его. Для Л200 подойдет такой же фильтр, как для Lancer 9 (Лансер 9) и Outander (Аутлендер) обычного (не XL) — MR398288. Поверьте, на машину этой модели он подойдет идеально (у меня такая же машинка и установку фильтра я проделала без проблем).
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Chevrolet Aveo II T300 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 35 мм
- Ширина: 204 мм
- Длина: 240 мм
Как правило, иногда аналоги для Chevrolet Aveo II T300 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Шевроле Авео второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с номером General Motors GM 13271190 либо угольный с артикулом General Motors GM 13271191.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шевроле Авео второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
- TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Amd
- Bosch
- Denso
- Filtron
- Fortech
- JS Asakashi
- Knecht Mahle
- Kortex
- Masuma
- Miles
- Raf filter
- SCT
- Sakura
- Stellox
- Valeo
- Zekkert
- Невский фильтр
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Aveo II T300 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Классификация фильтров
Все фильтры классифицируются по назначению и по эффективности (в соответствии с ГОСТ Р 51251-99), что определяет их класс фильтрации:
- так существуют фильтры общего назначения, которые делятся на:
- фильтры грубой очистки (G–класс фильтрации)
- и фильтры тонкой очистки (F–класс фильтрации),
- и фильтры специального назначения, которые делятся на:
- фильтры высокой эффективности (H–класс фильтрации)
- и фильтры сверхвысокой эффективности (U-класс фильтрации).
Фильтры общего назначения применяют практически в любых системах вентиляции и кондиционирования воздуха.
Фильтры высокой и сверхвысокой эффективности используют там, где предъявляются специальные требования к чистоте воздуха.
Класс фильтрации определяется по разности массовой концентрации частиц до и после фильтра, то есть фактически этот параметр определяет, какая часть частиц задерживается фильтром.
Классы фильтров: буквенные и цифровые значения
Помимо этого, в каждом классе применяется не только буквенное, но еще и цифровое значение, например, G1, F7, H10, U17. Чем выше это цифровое значение, тем эффективнее фильтр. Так например фильтр класса F7, задерживает до 90% атмосферной пыли, U17 — около 99%.
Влияние автомобильного фильтра на печку, кондиционер и вентиляцию
Наличие фильтрующего элемента в автотранспортном средстве лишь немного снижает скорость воздушного потока, который поступает в салон. Но это относится только к чистому автомобильному фильтру, который своевременно меняется. При забитой конструкции, на которой имеется налёт пыли или частицы мусора, система вентиляции, кондиционирования и обогрева салона работает с меньшей эффективностью. Это является ещё одной веской причиной для проведения своевременной проверки состояния автомобильного фильтрующего элемента и его замены в случае наличия такой необходимости.
Наверняка каждый водитель сталкивался с запотеванием стёкол салона автотранспортного средства. Такой неприятный эффект также возникает по причине загрязнённой конструкции для фильтрования воздуха. Многие водители решают, вообще, её снять на зимний период. Делать этого нельзя, поскольку в этом случае водитель и его пассажиры дышат грязным воздухом, в котором присутствуют вредные микроорганизмы. Лучше заменить загрязнённый элемент на новый. Ваши лёгкие скажут вам «спасибо», понятное дело, в образном смысле.
Замена конструкции, которая отвечает за очищение воздуха, может осуществляться самостоятельно. В этом нет ничего сложного и даже абсолютный новичок сможет быстро справиться с этой задачей. Затраты по времени и финансам минимальны, зато вы сможете дышать чистым воздухом и не нагружать отопительную систему автомобиля.
Отсюда можно сделать только один вывод: при своевременной замене фильтрующего элемента работа печки и обогрев внутреннего пространства автомобиля будет снижаться незначительно, а разница для водителя будет еле ощутимой. При засорённой конструкции время прогрева салона может увеличиваться в несколько раз. Ну и лишать себя возможности дышать на полную грудь также не стоит. Зимой и без того много различных инфекций гуляет и свой организм стоит ограждать от них, а не наоборот открывать свободный путь для проникновения внутрь автомобиля.
Появление запаха из системы
Неприятный запах, доносящийся из кондиционера, почти всегда имеет биологическую природу (за исключением запаха горелого, который может свидетельствовать о коротком замыкании или оплавлении пластиковых элементов). Запах, обычно, означает о появлении плесени или обильного размножения бактерий на поверхности испарителя. Данная проблема возникает довольно часто, так как влажный испаритель, расположенный в темном месте — это идеальные условия для роста плесени и многих культур бактерий.
В этой ситуации избавляться нужно не от неприятного запаха, а от вызвавшей его причины, так как она может представлять опасность для здоровья водителя и пассажиров автомобиля. Опасность заключается как раз в плесени и бактериальных культурах — на испарителе могут жить болезнетворные бактерии, которые вызывают различные болезни, в том числе и печально известную «болезнь легионеров» — легионеллёз.
Решается проблема с помощью специальных чистящих средств, которые распыляются в воздуховодах и непосредственно на испаритель. Также имеет смысл обрабатывать поддон под испарителем и дренажные трубки, отводящие конденсат. Откладывать чистку пахнущего кондиционера не стоит, так как на кону стоит не столько комфорт в автомобиле, сколько ваше здоровье.
На каких элементах систем вентиляции и кондиционирования скапливаются вирусы?
Ответ: В первую очередь, опасность представляют те элементы, для которых выполняется два условия: в них присутствует или образуется влага, и с ними контактирует внутренний воздух. В числе таких элементов — испаритель, увлажнитель, осушитель, каплеуловители, а также поддоны и узлы слива дренажа в них, другие элементы.
Кроме того, вирусы могут скапливаться на тех элементах, где всегда скапливается грязь: фильтр, вытяжные решетки, всасывающая решетка кондиционера, фильтры в вытяжных каналах, например, жироуловители, и другие подобные элементы.
Всем этим элементам в период пандемии коронавирусной и другой инфекции следует уделять повышенное внимание, проводить их чистку и дезинфекцию в учащенном режиме
Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время
Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.
Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.
Экономя несколько сотен рублей на салонном фильтре, в итоге потребуется затратить несколько тысяч на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера.
Кто ещё не знаком с салонным фильтром?
Салонный автомобильный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, который состоит из синтетических волокон. Во многих моделях эти волокна имеют антибактериальную пропитку. Есть угольные модели, в которых воздух очищается путём прохождения через активированный угольный компонент. Назначение салонного фильтра заключается в очищении воздуха, который попадает с улицы внутрь салона автотранспортного средства. Чистый воздух — это основа жизни, в которой человек испытывает острую необходимость.
Для человека использование салонного фильтрующего элемента несёт комфорт, но какое влияние оказывает его установка для автомобиля? В частности, нас интересует следующий вопрос: влияет ли на работу печки салонный фильтр.
Как часто нужно производить замену?
По установленному заводом-изготовителем графику замена фильтра проводится на каждом плановом ТО, то есть каждые 10 тысяч пробега либо раз в год.
В реальных условиях, к сожалению, ресурс фильтра может ощутимо снизиться:
- Летом бюджетные машины часто становятся «дачным» транспортом – а это в большинстве регионов означает постоянные поездки по пыльным грунтовкам. Фильтр, постоянно пропускающий через себя пыльный воздух, заметно потеряет эффективность уже к 6-7 тысячам пробега.
- В весенне-осенний сезон влажность оказывает максимальное вредное воздействие на фильтр: попавшие в него пыльца, опавшие листья в сырости начинают загнивать. Гниение начинает распространяться уже на саму фильтрующую шторку, и очистка мусора не устраняет уже характерный запах – приходится менять фильтр полностью.
- Городские пробки и промышленные зоны – это постоянный поставщик микрочастиц сажи. В отличие от дорожной пыли, они не заметны глазу, но забивают фильтроэлемент не менее быстро: уже к 6-7 тысячам он покроется характерным черным налетом, который не устраняет даже продувка сжатым воздухом.
Производим собственные наблюдения и исследования в области фильтрации воздуха
В процессе работ по созданию и обслуживанию вентиляционных систем компания «ТРИА Комплекс» производит собственные наблюдения и исследования в области фильтрации воздуха. В процессе эксплуатации и обслуживания вентиляционного оборудования Swegon мы используем оригинальные фильтры, изготовленные за рубежом и рекомендованные к использованию производителями вентиляционных систем, как эталон качества, подбирая и исследуя фильтрующие материалы ведущих российских и европейских производителей для создания отечественных аналогов фильтров для систем вентиляции с целью оптимизации эксплуатационных расходов наших клиентов.
Далее можно увидеть фотографии воздушного фильтра тонкой очистки класса F8, аналогичного по всем параметрам фильтрам зарубежных производителей, но производимого российской компанией по нашему техническому заданию и под нашим контролем →
Российский аналог воздушного фильтра поставляется в упаковке
Фото корпуса и фильтрующего материала воздушного фильтра тонкой очистки класса F8 (сделано в России)
Вид сбоку карманного воздушного фильтра тонкой очистки российского производства для Swegon Gold
Вид карманного воздушного фильтра тонкой очистки сверху
Фото рамы из прочного металлического профиля карманного воздушного фильтра
Детали прочного металлического корпуса карманного воздушного фильтра крупным планом
Этот карманный воздушный фильтр тонкой очистки идеально подходит для вентиляционной установки Swegon Gold, так как разработан специально для нее
Карманный воздушный фильтр российского производства на своем посадочном месте в системе Swegon Gold
Замена воздушного фильтра Шевроле Авео
Стабильная работа гильзо-поршневой группы силового агрегата Шевроле Авео, а также, и всех других автомобилей, невозможна без использования очищенного от вредных примесей воздуха. Отвечает за это такой важный элемент, как фильтр воздуха мотора.
Ни для кого не новость, что далеко не всегда есть возможность использовать автомобиль в идеальных экологических условиях. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе мегаполисов и больших населенных пунктов зачастую превышает норму, что имеет свои последствия для состояния очистителя воздуха.
Нагар на стенках камеры сгорания и повреждение поверхности поршней зачастую вызвано попаданием внутрь мотора грязи и пыли. Все это имеет свои, очень даже нежелательные последствия – падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, но самое страшное, что это может привести к выходу из строя всего мотора.
Тем не менее, установленный регламентный показатель указывает только среднее значение, тогда как в реальных условиях, при использовании автомобиля в неблагоприятных экологических районах, это значение приходится существенно корректировать.
Чтобы обезопасить двигатель от преждевременной поломки, рациональнее всего периодически проводить визуальный осмотр сменного фильтрующего элемента. Если есть такая возможность, можно проводить его механическую очистку, просто встряхнув или продув потоком сжатого воздуха.
В крайнем случае, можно его заменить.
Совершенно необязательно обращаться за помощью специалистов в вопросе замены фильтра воздуха на Шевроле Авео. Операция не должна вызвать особых трудностей, ее вполне можно провести самостоятельно. Главное – последовательно выполнять все действия.
Технология замены воздушного фильтра Chevrolet Aveo
Чтобы начать работать над заменой очистителя, прежде всего понадобится к нему добраться. Для этого сперва откройте капот.
Корпус очистителя выглядит так.
Сменный элемент находится в коробе, чтобы попасть внутрь, понадобится открутить четыре фиксирующих винта, для этого подойдет крестовая отвертка.
Хомут, который закрепляет воздушный патрубок, нужно сначала немного ослабить, а после полностью снять. Для этой процедуры подойдет прямая отвертка.
Чтобы мусор не попал внутрь, закройте отверстие, которое образовалось.
После того, как вы снимите колпак короба воздушного потока, сможете увидеть фильтрующий элемент.
Вытяните его и осмотрите, если состояние позволяет, выполните его механическую очистку, в противном случае, замените его на новый. Перед установкой очистите корпус фильтра. Это можно сделать с помощью обычного пылесоса.
Главной причиной, по которой требуется заменять старый фильтрующий элемент, является его полное засорение. Однако при визуальном осмотре на нем могут быть также обнаружены повреждения. Если сменный элемент не слишком загрязнен, его можно продуть сжатым воздухом или пропылесосить.
На работу вам понадобится совсем немного времени. С такой операцией вполне справится человек без специальных технических знаний.
Подводим итоги
Вопрос очистки поступающего в салон воздуха оказался одним из важных на стадии сервисного обслуживания вашего автомобиля. Система фильтрации не только позволяет вам дышать достаточным количеством кислорода в длительной поездке, но и дает свои преимущества в плане сохранности важных систем автомобиля. Климат-контроль, отопитель, кондиционер и воздуховоды в салоне — все это нуждается в нормальной очистке поступающего снаружи воздуха. В ином случае качество эксплуатации вашего автомобиля будет слишком низким. Придется постоянно открывать окна в поездке, проветривая салон, а нахождение внутри будет крайне некомфортным.
Все это приводит к тому, что даже самый дорогой салонный фильтр — не такое уж и дорогостоящее приобретение. Это именно тот элемент, на котором не стоит сильно экономить. Тем более, разница в цене между китайской продукцией неизвестного происхождение и хорошим немецким очистителем будет не такой заметной. Для получения преимуществ комфортной поездки и уверенности в вашем автомобиле стоит производить замену данного элемента очистки воздуха не реже 1 раза за 2 регулярных ТО. Лучше делать эту процедуру еще чаще.
Подводим итоги
Вопрос очистки поступающего в салон воздуха оказался одним из важных на стадии сервисного обслуживания вашего автомобиля. Система фильтрации не только позволяет вам дышать достаточным количеством кислорода в длительной поездке, но и дает свои преимущества в плане сохранности важных систем автомобиля. Климат-контроль, отопитель, кондиционер и воздуховоды в салоне – все это нуждается в нормальной очистке поступающего снаружи воздуха. В ином случае качество эксплуатации вашего автомобиля будет слишком низким. Придется постоянно открывать окна в поездке, проветривая салон, а нахождение внутри будет крайне некомфортным.
Все это приводит к тому, что даже самый дорогой салонный фильтр – не такое уж и дорогостоящее приобретение. Это именно тот элемент, на котором не стоит сильно экономить. Тем более, разница в цене между китайской продукцией неизвестного происхождение и хорошим немецким очистителем будет не такой заметной. Для получения преимуществ комфортной поездки и уверенности в вашем автомобиле стоит производить замену данного элемента очистки воздуха не реже 1 раза за 2 регулярных ТО. Лучше делать эту процедуру еще чаще.