Салонный фильтр автомобиля
Не стоит рассматривать фильтр салона вашего автомобиля Шевроле Нива в качестве обычного расходного элемента.
Ведь он выполняет одну из важнейших задач среди всех приспособлений – очищает воздух и поддерживает комфортный микроклимат, но главное, что исправно работающий фильтр не допускает проникновения в салон вредоносных веществ, а значит, и в легкие пассажиров и водителя они не попадают
Создание таких условий особенно важно для людей, склонных к аллергическим реакциям на пыль и другие похожие вещества, а также детей
После определенного периода активного использования существенно снижаются адсорбирующие свойства очистителя. Он все менее эффективно способен впитывать в себя различные вредные вещества, а также бактерии.
Если же долго не менять грязный фильтр, на его поверхности может даже начать размножатся плесень, а бороться с этой проблемой уже будет значительно тяжелее, нежели просто выполнить замену очистителя.
Если вовремя не позаботиться об его замене, фильтр станет идеальной средой для размножения микроорганизмов, ведь чаще всего этот очистительный элемент находится в месте, которое не поддается воздействию ультрафиолетовых лучей, соответственно, бактерии и грибки не ощущают какого-либо влияния, а теплота и влажность оптимально способствуют их размножению. Особенно это касается дешевых моделей фильтров, потому что в их состав не входит асептическая пропитка.
Устройство и принцип работы
Топливная система Chevrolet Niva состоит из нескольких элементов, к числу которых относятся и топливопроводы различного устройства и назначения:
- металлическая трубка подачи бензина к топливной рампе;
- стальная трубка отвода бензина от рампы;
- гибкие шланги высокого давления, соединенные с топливным фильтром;
- стальные трубопроводы, идущие от бензобака и расположенные под днищем автомобиля.
Стальные трубопроводы отходят от топливного бака и отвечают за подачу и отвод бензина. Труба подачи бензина соединяется с топливным фильтром посредством гибкого прорезиненного или нейлонового шланга. Бензин, проходит через топливный фильтр, очищающий бензин от посторонних примесей. С другой стороны фильтра отходит еще один прорезиненный шланг, соединяющийся с трубопроводом подачи топлива в рампу.
В том случае, если в рампу попадает избыток бензина, он отводится от нее посредством стальной трубы отвода топлива. Ее конец соединен с гибким шлангом, который ведет к топливопроводу возврата бензина обратно в бензобак. Таким путем излишки бензина, неиспользованные двигателем, возвращаются в бензобак.
Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
Существует несколько методов того, как проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.
Проверка с помощью замера сопротивления
Проверить форсунки, не снимая их можно с помощью мультиметра. Для начала уточните, какие форсунки установлены на вашем автомобиле — высокого или низкого импеданса (электрического сопротивления). Эти данные будут необходимы для выполнения точной диагностики. Для того, чтобы проверить форсунки тестером, не снимая их с двигателя, необходимо придерживаться такого плана:
Замер сопротивления обмотки форсунки
- снять высоковольтные провода с форсунок;
- установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в пределах от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
- выключите зажигание и снимите “минусовую” клемму с аккумулятора;
- отключите электрический разъем на диагностируемой форсунке (как правило, для этого отщелкивают крепежный зажим, расположенный на корпусе колодки);
- подсоедините измерительные щупы тестера к выводам форсунки и произведите замеры.
Форсунки высокого импеданса имеют сопротивления изоляции в пределах 11. 17 Ом, а низкого — 2. 5 Ом.
Если значение измеренного сопротивления изоляции значительно отличается от указанного, это говорит о том, что форсунка неисправна. Соответственно, форсунку необходимо демонтировать и выполнить детальную диагностику.
Важно знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не постоянном виде. Поэтому проводить замер сопротивления рекомендуется не только с помощью омметра, но и осциллографа, так можно увидеть какие пиковые значения принимает сопротивление и напряжение
А тестер показывает усредненное значение.
Как поменять салонный фильтр Chevrolet Niva?
Смена фильтрующего салонного элемента определена регламентом ее техобслуживания и вниманием не только к собственному самочувствию и здоровью, но и пассажиров. Время смены салонного очистительного элемента определяется целым рядом различных факторов
В первую очередь необходимо принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется автомобиль. К примеру, если вы преимущественно ездите по грунтовым дорогам, которые существенно отличаются от асфальтных большей пыльностью, то замена фильтра понадобится намного раньше, нежели указывается в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Согласно мнению профессионалов автосервиса, смена салонного фильтрующего элемента должна проходить каждые 15 тыс. километров. В случае, если вы ездите редко и по дорогам с хорошим покрытием, то производить смену фильтрующего материала можно реже. Однако, как бы то ни было, этот срок должен быть в пределах шести месяцев. В данном вопросе неплохо бы воспользоваться советом специалистов, которые рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в полгода в начале осени и весны.
Салонный очищающий барьер это — непростой фильтрующий материал, так как от его состояния зависит комфорт внутри автомобиля, но основное — он препятствует попаданию в салон вредных веществ, которые оказываются в конечном итоге в легких пассажиров, что может привести к различным простудным и аллергическим заболеваниям. А это вдвойне опасно, если в салоне находятся маленькие дети.
После истечения указанного активного периода использования значительно уменьшаются фильтрующие характеристики системы и он все меньше и меньше задерживает всевозможные вредоносные субстанции и микроорганизмы.
Загрязненный фильтр — идеальная среда для размножения бактерий, еще и по той причине, что салонный очиститель расположен в месте, в которое не проникают ультрафиолетовые лучи. Именно такие темные, влажные и теплые места являются лучшим местом для размножения грибков. В особенности это касается недорогих фильтров элементов, так как в них не предусмотрено дезинфицирующее пропитывание.
Когда нужна смена салонного фильтрующего материала?
Однако всех вышеперечисленных проблемы можно избежать, если элементарно в назначенный срок произвести смену фильтра. В руководстве, идущем вместе с автомобилем, указан срок замены фильтра. Но в данном вопросе лучше исходить из личных ощущений при осмотре салонного фильтрующего элемента.
В определенных моделях предусмотрены особые датчики, которые показывают степень загрязненности воздушного барьера.
При выборе нового фильтра обязательно учтите то, что те, которые в собственном составе предусматривают активированный уголь, прослужат намного дольше, если сравнивать с обычными бумажными, в том числе и в случае, если они будут располагать бактерицидным покрытием.
Пошаговая инструкция по замене
Замена салонного фильтра в автомобиле Нива Шевроле — простой процесс, но, поскольку его выполнять приходится систематически, обязательно ознакомьтесь с подробной инструкцией.
Где находится?
Салонный фильтрующий элемент в автомобиле Нива Шевроле находится под облицовкой, спереди и чуть-чуть справа. Для получения доступа к нему нужно открутить один саморез и снять крышку.
Что понадобится?
Процесс замены прост и не требует большого количества особых инструментов:
- новый салонный фильтр;
- герметизирующий состав;
- ветошь;
- отвертка.
Этапы
Перед заменой нужно выключить двигатель, включить нейтральную скорость и установить автомобиль на ручной тормоз.
- Откручиваем с помощью отвертки саморез и аккуратно поддеваем крышку.
Поднимаем крышку Достаем фильтрующий фильтр.
Поддеваем и достаем фильтрующий элемент
Ветошью очищаем корпус от пыли.
По периметру очищаем корпус от оставшегося герметика. Делать это лучше наждачной бумагой.
Распечатываем новый фильтр и ставим его поролоном кверху.
Ставим новый
Новым герметиком обрабатываем контур.
Ставим крышку на свое место и закручиваем саморез.
Включаем двигатель, проверяем автомобиль, включаем отопитель.
Если все работает нормально, то можно считать, что работа закончена. Если что-то все еще остается неясным, посмотрите видео.
Важные рекомендации
- Во время приобретения нового фильтра для Нивы Шевроле внимательно осмотрите целостность упаковки.
- Покупайте лишь в специализированных магазинах, чтобы случайно не купить подделку.
- Не стоит стараться восстановить старый фильтрующий элемент.
Замена салонного фильтра в Chevrolet Niva
В воздухе, попадающем в салон автомобилей, содержится множество пыли, выхлопных газов и других загрязнений. Салонный фильтр на Шевроле Нива предназначен для того, чтобы очищать воздух от этих примесей, что позволяет содержать в чистоте элементы интерьера машины и заботиться о здоровье пассажиров.
Салонный фильтр есть на всех Chevrolet Niva, сходящих с конвейера завода. Во время эксплуатации машины этот элемент забивается пылью и перестает фильтровать воздух. Именно поэтому устройство необходимо менять не реже чем каждые 15 тыс. км пробега автомобиля или раз в год. Но при движении в условиях сильно запыленного воздуха его можно менять чаще — каждые полгода.
Основным симптомом, говорящем о необходимости срочной замены забитого фильтра на ВАЗ 2123, становится запотевание окон в зимнее время. Это происходит из-за того, что вентилятор системы отопления не в состоянии обеспечивать воздухоприток. На машинах, оснащенных кондиционером, при загрязнении фильтра начинает ощущаться характерный запах. Это также является сигналом к срочной замене.
Применение грязного фильтра грозит постепенным засорением радиатора системы кондиционирования, промыть который будет достаточно сложно.
Где находится?
Воздушный фильтр Шевроле Нива установлен на воздухозаборном канале системы вентиляции. Он расположен справа под пластиковой облицовкой трапеции дворников. Место установки хорошо видно на фото.
Место установки салонного фильтра, крышка снята
Выбор фильтра
Обычно автолюбители выбирают новый салонный фильтр Шевроле Нива производства компании Невский фильтр (артикул для заказа товара NF-6004).
Но габарит такого устройства часто оказывается больше, чем посадочное место.
Поэтому многие владельцы устанавливают фильтры от производителя Калина с каталожным номером 11180-8122010-82 — для обычного фильтра и 11180-8122010-83 — с угольным наполнителем.
Размеры этих фильтров немного меньше, но они имеют мягкий каркас и поролоновый уплотнитель по периметру. За счет этого устройства легко встают на посадочное место и обеспечивают хорошую очистку воздуха. Еще одними изготовителями качественных фильтрующих элементов являются Big Filter (номер детали для заказа GB-9831) и TSN (артикул 9.7.26).
Инструменты и материалы
Для работ по смене фильтра на Шеви Нива 2012, 2014, 2015 года выпуска необходимо располагать следующими материалами:
- новый фильтр;
- силиконовый герметик для уплотнения крышки (например, ABRO красный AB-11);
- отвертка с крестовым жалом;
- отвертка с плоским жалом.
На видео от канала Гаражник представлен процесс по замене фильтра на Ниве 2013 года выпуска.
Пошаговая инструкция
Замена фильтра на Шевроле Нива займет не более получаса.
Для этого необходимо:
- Отвернуть крестовой отверткой саморез крепления крышки.
- Установить жало плоской отвертки встык крышки и жабо, приподнять и снять крышку. Есть альтернативный вариант доступа к фильтру — через демонтаж правой стороны защитного жабо трапеции дворников, которая стоит на пяти саморезах. Через отогнутый правый угол можно без проблем извлечь старое устройство.
- Вынуть фильтр, который фиксируется пластиковой защелкой. Нужно учитывать, что ремонт и восстановление старых фильтрующих элементов не рекомендованы.
- Очистить посадочное место от пыли и мусора.
- Заменить фильтр. Он должен устанавливаться в одном положении — в направлении движения потока воздуха, которое указано стрелкой на корпусе. Устройство от производителя Калина необходимо ставить поролоновой кромкой вверх.
- Смазать крышку свежим герметиком и установить на место.
- Закрутить один или пять саморезов.
Цена вопроса
Стоимость фильтрующего устройства на автомобиль Шевроле Нива обойдется покупателю в сумму от 160 до 310 рублей. При смене фильтра со снятием крышки понадобится герметик, цена которого около 120 рублей за тубу.
Загрузка …
Фотогалерея
Новый фильтр TSN Установленный на воздухозаборнике старый фильтр Направление потока воздуха на боковой части старого фильтра Моторный отсек Нивы Шевроле, место установки фильтра — в левом верхнем углу
Как устроен и работает рукавный фильтр?
Очистительное оборудование с рукавным фильтром может использоваться как часть внутренней вентиляции, предусматривающей возврат очищенного воздуха обратно в помещение, так и как система полного очищения воздуха перед его выбросом в окружающую среду.
Рукавный фильтр представляет собой достаточно несложную конструкцию, которая состоит из основных элементов:
- корпуса для фильтровальных узлов;
- камер для чистого и грязного воздуха;
- бункера и опоры;
- впускного клапана, через который проходит воздушная смесь;
- очищающего рукава или комплекса рукавов, которые расположены на пути прохождения воздуха;
- выходного клапана с регулятором давления, пропускающего очищенный поток;
- системы для регенерации фильтра, которая позволяет периодически очищать рукав от пыли.
Конструкция устройства рассчитана на пропуск достаточно большого количества воздуха или газа. Потоки, увлекаемые входным клапаном, проходят сквозь систему, оставляя частички пылевых или сажевых загрязнений на поверхности фильтра на тканой или нетканой основе.
На схеме выше наглядно показано строение рукавного фильтра и направление прохождения потоков загрязненного и очищенного воздуха по системе воздухоочищения
Фильтр может быть одиночным, однако более действенными остаются комплексы с батареей рукавов, которые эффективнее очищают воздух. После рукава переработанный воздух выпускается через выходной клапан, оснащенный автоматикой для регулирования давления.
Фактически конструкция выполняет три основные задачи:
- качественно очищает газовоздушную смесь от загрязнителей;
- обеспечивает равномерность пылевой нагрузки;
- регулирует количество поступающего для фильтрации воздуха.
Сепарация мелких частиц, находящихся в отработанном воздухе, дает возможность обеспечить должную чистоту выпускаемого потока. Нежелательные взвеси надежно удерживаются внутри рукава, который самостоятельно очищается во время фазы регенерации.
Расход масла и контроль уровня
Любой силовой агрегат нуждается в регулярной замене смазки. Причем периодичность не зависит от фактического пробега двигателя. Нужно понимать, что есть определенные нормы расхода смазки для мотора, причем для каждого свои. Но как показывает практика, новый двигатель масло практически не ест, хотя исключения из правил все же есть.
Что касается «Нивы», то расход свойственен моторам с пробегом. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем. Желательно делать это перед каждой поездкой. В запасе лучше иметь с собой литровую канистру, которая в экстренном случае пойдет в ход. Экономить тут не нужно, ведь падение уровня всегда приводит к критическому износу силового агрегата и его дальнейшему капитальному ремонту.
Выбор салонного фильтра на Шевроле Нива
Нередко при самостоятельном выборе очистительных элементов возникают проблемы. Причина в незнании владельцами маркировок, каталожных артикулов, вследствие чего приобретаются запчасти, несоответствующие требованиям данного автомобиля.
Во избежание внештатных ситуаций рекомендуем покупать детали исключительно в специализированных магазинах, дилерских центрах, официальных представительствах. В качестве альтернативы закажите запчасти с последующей установкой в сертифицированных СТО. Подобная практика набирает обороты, распространяется стремительными темпами.
Оригинальные и проверенные каталожные артикулы:
- Bosch, 1987432333, цена от 300 рублей. Параметры: 25.2 х 15.4 х 3.50 см;
- Champion, CCF0420, от 300 рублей;
- Knecht Filter, LA 934, от 300 рублей;
- LYNXauto, LAC1907, от 300 рублей;
- LYNXauto, LAC1907C, от 300 рублей;
- MANN-FILTER, CU26005, от 300 рублей;
- Patron, PF2266, от 300 рублей;
- Sakura, CA25055, от 300 рублей;
- CHAMPION, CCF0433, от 350 рублей;
- MANN-FILTER, CU26019, от 350 рублей;
- FILTRON, K1230, от 350 рублей;
- KNECHT, LA939, от 350 рублей;
- DENCKERMANN, M110899, от 350 рублей;
- PATRON, PF2266, от 350 рублей;
- KNECHT, LA 937, от 350 рублей;
- CHAMPION, CCF0508, от 350 рублей;
- MANN-FILTER, CU26011, от 350 рублей;
- FILTRON, K1222, от 350 рублей;
- DENCKERMANN, M110800, от 350 рублей.
Данных относительно совместимости иных модификаций фильтров, не имеется. Все действия под личную ответственность водителя. Во избежание некорректной установки всегда пользуйтесь проверенными расходными материалами.
Синтетика или минералка?
Выбирая конкретное масло для своей Нивы Шевроле, значительная часть автовладельцев однозначно склонна к возможности сэкономить. Конечно же, многое зависит от наличия финансовых средств, однако если нашлось около полумиллиона рублей на покупку машины, то и канистру достойного масла можно тоже купить, но опять же это дело субъективное.
Возвращаясь к выбору из двух основных существующих видов моторных масел, стоит сразу уточнить, что минеральное уже практически невозможно приобрести, а если и получиться, то оно обладает предельно скудными характеристиками, быстрее выгорает и показывает невысокое качество смазки деталей двигателей, хотя оно однозначно дешевле.
На эту тему есть тоже довольно много споров. Многие говорят, что даже на минеральном отхаживают более 200 000 км пробега без капитального ремонта двигателя. И в этом есть правда. Лично знаю и знаком был с машинами, еще много лет назад, которые проходили 350 тысяч км. без капиталки на минералке.
Конечно, сравнивать качество СССР и сегодняшнее было бы глупо, так как подделки сейчас в некоторых торговых точках больше, чем настоящего товара. Но одно можно сказать точно: если использовать полу- или полную синтетику, ресурс двигателя будет выше. Комфорт при зимней эксплуатации повысится, особенно в момент пуска и прогрева мотора. Да и температурные нагрузки на синтетическом масле, двигатель выдерживает более серьезные, нежели на минеральном.
Замена воздушного фильтра на Ниве 21214
При необходимости заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ 21214 Нива, его владельцу не обязательно обращаться в автосервис. Очиститель воздуха в двигателе несложно заменить своими руками, процесс замены описан немного ниже.
Признаки необходимости замены
Основная функция воздушного фильтра — очищать поступающий в двигатель воздух от грязи и пыли. Поступающие с воздухом песчинки оседают на гофрах очистительного элемента, в цилиндры поступает чистый воздух, и мотор работает на полную мощность. Также очистительное устройство выполняет функцию заглушения шума от работающего двигателя автомобиля.
Если на гофрах скапливается чересчур много грязи, подача воздуха в двигатель заметно ухудшается из-за возрастающего сопротивления, и функции воздушного фильтра не выполняются в полном объеме. Появляются признаки необходимости его замены. Признаки не отличаются на различных моделях ВАЗ, они одинаковы как на ВАЗ 21214, так и на ВАЗ 21213 и т. д.
Когда требуется замена фильтра, автовладелец может заметить следующие признаки:
- снижение мощности движка автомобиля;
- загрязнение выхлопных газов;
- увеличение расхода горючего;
- загрязнение или повреждение фильтрующего элемента.
Выбор фильтра
Каждый автовладелец должен знать, как правильно выбрать подходящий фильтр для своего автомобиля. Лучше всего подойдет оригинальная деталь, также есть возможность выбрать в специальном каталоге доступные виды фильтров с подходящими для ВАЗ 21214 Нива параметрами.
Следует правильно подобрать очищающий прибор, поэтому до покупки рекомендуется заглянуть под капот автомобиля и проверить как он выглядит и какой у него номер.
Какой масляный фильтр лучше для данного автомобиля?
Выпускается три типа маслофильтров подходящих для Нивы Шевроле с полным потоком, частичным и комбинированным. Любой водитель должен знать об этом для того чтобы выбрать наилучший для своего авто.
Устройство фильтра в разрезе
Полнопоточный маслоочиститель проводит посредством своих очистных элементов главный поток смазки, движущийся от маслонасоса. Далее уже очищенное масло поступает в систему двигательную систему. Кроме очистного элемента, у маслофильтра такой конструкции предусмотрен специальный клапан, регулирующий давления в системе. Без него давление может снизиться, а это чревато повреждением не только сальников, но и трущихся элементов. В случае засорения очистного элемента, клапан откроется и пропустит смазывающую смесь с загрязнениями в силовой агрегат. Это может предотвратить более серьезные повреждения деталей двигателя, однако пропускает загрязненную смазку.
Маслоочистительный элемент, в котором предусмотрена частичная пропускная способность, лучше справляется с очисткой, чем вышеописанный, но масло в нем протекает медленнее. Чистка проходит гораздо дольше, однако, с минимальным риском снижения давления, если фильтрующий элемент засорится.
Самым лучшим считается комбинированный маслофильтр, так как он обладает достоинствами двух предыдущих. Лучшая очистка способствует продлению времени работы не лишь деталей двигателя, но и смазывающей смеси.
Видеообзор маслофильтров для автомобилей ВАЗ.
Теперь после того как вы знакомы с принципом работы всех видов фильтров можете выбрать тот который вам больше подойдет.
В настоящее время в продаже имеются маслофильтры как отечественного, так и импортного производства, подходящие для работы в маслоочистительной системе Нивы Шевроле. К примеру, отлично зарекомендовал себя фильтрующий элемент от компании Mann с маркировкой W914/2.
Маслофильтр Mann W914/2
Однако приобретать его нужно только у продавца с хорошей репутацией, так как возможны подделки, которые могут нанести большой вред системе. Так же достаточно качественные фильтры выпускают компании Филтрон, Бош и ВикФильтрс.
Маслофильтр Bosch
Какое масло лить (спецификация)?
Популярный вариант среди отечественных владельцев.
- Для регионов с температурным диапазоном от -35 до +25 градусов обычно выбирают масла с вязкостью по SAE 0W-30.
- В регионах с умеренным климатом рекомендуют использовать всесезонные масла с вязкостью 5W-30, 5W-40, а для южных областей применяют более вязкие масла с индексами 15W-40, 20W-40.
Производитель смазки добавляет в масло массу присадок, которые улучшают характеристики масла и у каждого они свои. Поэтому выбор бренда — дело сугубо личное для каждого.
Артикул масляного фильтра
Не оригинальный масляный фильтр
С завода на двигатель устанавливают масляные фильтры Салют 2108-1012005, однако после первого же ТО многие отдают предпочтение немецким фильтрам MANN W920/21 высотой 70 мм или аналогичным SCT SM 102.
И те, и другие фильтры работают сносно и способны очищать масло до следующей замены. Удачной всем работы и чистого масла в двигателе!