Последовательность установки климат контроля
Пока не снят кондиционер, прогрейте салон, если замена кондиционера на климат контроль предполагается в холодный период года, затем :
Снять перчаточный ящик, «бардачок» на автомобильном сленге;
Снять клипсу соединения блока, воспользовавшись тонкой отверткой;
- Вытащить существующих блок, сдвигая его аккуратным движением по направлению к рулю, блок движется по направляющим-салазкам;
- Освободить заглушку на торпеде для крепления фотосенсора (датчика солнечной активности);
- Вытащить разъемы электропроводки;
Присоединить трубку воздуховода к датчику температуры по посадке, с сильной фиксацией, установить датчик температуры. До присоединения датчика установить коннекторы в положении: «контакты вверху, фиксатор — внизу»;
- Соединить в натяг гофрированную трубку с патрубком печки;
- Перед установкой управляющей панели с верньерами, «крутилками» на автомобильном сленге, снимаем со старой панели кондиционера пластиковые направляющие и устанавливаем их;
Проверив соединение всех разъемов, заканчиваем процесс.
Легко заметить, что внешний вид панели кондиционера и климат контроля и почти не имеет внешних различий. Кроме этого в салоне на торпеде появится датчик солнечной активности.
Различие в панели управления в разной комплектации только в декоре, доступна панель с «крутилками»-верньерами с хромовой отделкой.
Источник
Mitsubishi ASX (2013). Климат-контроль
Человеческий фактор в неисправности
После устранения подобной неисправности, о которой расскажу ниже, иногда задаюсь вопросом: «Это была уверенность владельца авто в том, что «это так просто сделать», или самоуверенность? Или кризис так придавил, что приходится экономить на путешествии в автосервис? Сколько раз уже говорилось, что если не занимаешься постоянно диагностикой и ремонтом автомобилей, то нечего экспериментировать — себе дороже выйдет». Так получилось и здесь, послушайте короткую историю этого простого, на взгляд клиента, ремонта. Автомобиль поступил на ремонт с неисправностью в блоке управления климат-контролем — не регулируется положение «тепло-холод». На этих машинах уже применяется шаговое управление заслонками, в отличие от предыдущих моделей, где были актюаторы сервоприводов с обратной связью, то есть, там стоял потенциометрический датчик, что давало возможность блоку управления климат-контролем понимать, в каком положении стоит заслонка («обратная связь»). В схемотехнике современных авто (Mitsubishi ASX, Mitsubishi Lancer 10, Mitsubishi Outlander) используется шаговый двигатель: блок управления задает определенное количество шагов и уже относительно этого всё регулируется. На фото, снятый актюатор климат контроля, отвечающий, за привод заслонки «тепло-холод» или «air mix» с подключенными щупами пробника.
«Устройства для проведения автомобильной диагностики»Часть 1 и Часть 2
Ну и так далее. Кто заинтересовался и не хочет попасть в такую же ситуацию как в этой статье, можете узнать много интересного из статей по этой теме. Вот видео этого проведенного ремонта:
Всем удачных ремонтов! Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме — AVTEL) автосервис «ВТС» Москва, ул.Суздальская, д.9 +7 (916) 626-71-98
Союз автомобильных диагностов Легион-Автодата
Как самостоятельно установить климат-контроль на Mitsubishi Lancer 10 поколения
Модель Lancer производства японской компании Mitsubishi имеет богатую и очень насыщенную историю. Это бестселлер от Mitsubishi, прошедший через множество поколений, но сохранивший высокий статус и заслуженную популярность.
Если говорить о дизайнерских решениях, то последним представителем классической серии стал Lancer 9. С приходом 10 поколения, которое называется Lancer X, внешность поменялась кардинально.
Изначально многие поклонники Lancer не воспринимали новинку как продолжение легендарного семейства. Но в результате оказалось, что Lancer X является отличным проектом. Машина получилась привлекательной внешне, со спортивными чертами, достаточно мощной и экономичной одновременно. При этом новинка относится к категории достаточно недорогих авто. За небольшие деньги можно взять базовую комплектацию, при этом получив довольно внушительный список оборудования.
Но рассчитывать на климат-контроль не стоит. Он доступен лишь в наиболее дорогих версиях, платить за которых хотят далеко не все. Потому отличным выходом из ситуации становится установка системы.
Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Описание и сравнение блоков климат контроля Mitsubishi.
Среди всех Lancer 9 1.6 наиболее распространенной является модель именно с кондиционером что, конечно, довольно досадно. Думаю, многие владельцы 1.6 хотя бы раз задумывались об установке климат контроля, особенно если бывали в салоне двухлитрового собрата.Как и многие другие, для себя я уже давно решил эту проблему установкой климата от Lancer 2.0, чему несказанно рад. И так получилось, что через мои руки прошел не один блок контроля и я решил написать статью чем они все таки похожи, и чем различаются.
1. Блок управления Lancer 2.0 Европа.
2. Блок климата CT9A, японский EVO.
Как по мне самое то, для тех кто переходит с обычного кондиционера на климат. Рамка идентична рамке 1.6. Смотрится однородно и очень красиво (на мой вкус). Шкалы бывают 2х видов: черные, и светлые.Шкала температуры до 30 градусов.Единственный минус – нельзя поставить 2din магнитолу.Разъем тот же, но нет встроенного датчика температуры, используется выносной (справа от водителя).
3а. Блок Cedia под Navi паель.Тот же самый блок, только в другой рамке.
Этот блок сам по себе интересен в первую очередь своей распространенностью.Он ставился на цедии, лансера, эволюшины, эиртреки на японском рынке.Для Европы ставился на Аутлендеры, опять же с температурой до 27 градусов.
Это хорошо тем, что если у вас сломается такой блок. Не обязательно искать от своей машины. Можете брать блок с любой рамкой – сзади они все одинаковые кроме, возможно, диапазона температур. Хотя по мне это вообще не должно ни так что влиять, т.к. я, например, выставляю себе комфортную температуру по своим ощущениям, а не потому что там написано
4. Блок Mitsubishi Virage, Lancer Global.Самый редкий блок, который подходит на Lancer 9. На момент написания статьи счастливым обладателем такого блока является Zubnik и, судя по всему, только он.
Этот блок примечателен тем что у него есть экран, на котором он может показывать температуру за бортом.В отличии от очень похожего блока от Галанта, этот имеет фор-фактор 1din и его можно поставить как в верхнюю рамку, так и в нижний карман от 2.0
5. Устройство блока.Самое интересное, как всегда, внутри самих блоков и если уж сравнивать блоки, то сравнивать их до конца!
Суть в том что все блоки сделаны по одному принципу: плата, к которой шлейфом подключается передняя «управляющая» часть.Это очень круто тем, что если что-то в теории если ваш блок сломался и вы не можете найти такой же, то можно взять любой другой и переставить плату на свои кнопки управления.
Но это тоже не самое главное.Если вы хотите поставить себе блок с экраном от Галанта у которого, как известно другая распиновка и не работает управление вентилятором, то можно попробовать сделать следующее:взять основную плату от любого из этих блоков, и на нее переставить кнопки с экранчиком от Галанта.Сложно сказать наверняка будет ли работать, но попробовать стоит)
Собственно сам блок, о котором идет речь:
Если кто-то собирается ставить себе климат вместо кондиционера и выбирает себе блок контроля, думаю эта статья будет полезна. И даже если у все уже стоит климат возможно вы захотите заменить свой блок, как это в свое время сделал я.
Всем удачи и ровных дорог! (которых по весне все меньше и меньше).
P.S.Не давно мне попалась на глаза статья о салоне такого автомобиля как Chery Fora. И в глаза бросился уж очень знакомый экранчик климат контроля.
Думаю, наши китайские друзья могут нас порадовать еще одним блоком который подойдет на Lancer.
Auto Light Control (Установка системы автоматического включения света) — Mitsubishi Автоэлектрика
Подробности Опубликовано 22.11.2012 17:17 Виктор Мартынов Просмотров: 18501
Материалы по дооснащению ASX использованы с разрешения VS.
Если Ваш автомобиль с завода был оснащен простым переключателем включения фар, то Вы лишены удобства использования системы автоматического включение света (Auto Light Control).
Эта система повышает комфорт во время движения путём автоматического включения и выключения ближнего света в зависимости от уровня наружной освещенности (например, в тоннелях, в дождливую погоду и в снегопад, в темное время суток).
При этом автоматически будет включаться габаритный и ближний свет, а также фонари освещения номерного знака.
Согласитесь – вы сможете видеть лучше, а ваш автомобиль будет лучше различим, если освещение вашего автомобиля будет включаться автоматически в зависимости от условий освещенности.
Дооснастив автомобиль системой Auto Light Control, Вы получите все выше перечисленные преимущества этой системы.
Это возможно реализовать, причем довольно не сложно, т.к. электронные блоки управления автомобилем предусматривают управление системой Auto Light Control и нужно лишь установить необходимые запчасти, а так же активировать этот функционал в ETACS автомобиля.
Необходимо приобрести следующие запчасти:
|
|
Датчик света и солнечной активности (8651A096) | |
Датчик света и солнечной активности (7825A019) |
Датчик света может быть в двух исполнениях 8651A096 — только с датчиком света и 7825A019 — с датчиком света и фото сенсором для климат контроля. Если Вы планируете оснащать свой автомобиль системой климат-контроля, то необходимо приобрести датчик света и солнечной активности с каталожным номером 7825A019.
Кроме этих двух деталей потребуется изготовить ещё и проводку и как зап. часть отдельно не поставляется. Для изготовления потребуется найти штекер для подключения к гнезду датчика света. Выглядит он так:
Точно такой же штекер есть на каждом ASX и предназначен он для подключения переключателя 4WD. На машинах с не полным приводом этот штекер закреплен на обратной стороне заглушки на месте этого переключателя.
- Есть еще один вариант-использовать компьютерные разъем.
Для подключения датчика света к блоку ETACS понадобится три не достающих контакта в разъем. Эти так необходимые нам контакты, можно смело взять из разъема, который расположен за штатной магнитолой и не к чему не подключен, он предназначен для подключения штатной ММСS. На ASX-это С-101, на Outlander XL- C-21.
Когда все необходимые детали собраны, провод изготовлен, можно приступать к установке. Первым делом снимаем радиоприемник и приборную панель.
Затем просунув руку под по направлению красной стрелки на фото, в направлении заглушки датчика, выдавливаем её в верх изнутри.
Теперь переходим к прокладке проводки. В отверстие для датчика выводим штекер для его подключения.
Затем подключаем недостающие контакты в разъеме блока ЕТАСS: ASX -C411, Lancer X и Outlander XL-С301. Их необходимо подключить к 3, 18 и 20 контактам.
ETACS Lancer X, Outlander XL | ETACS ASX |
Lancer X, Outlander XL | ASX |
Монтаж контактов на разъеме С-411 на автомобиле ASX не представляет никаких трудностей из-за удобства расположения его. А вот на Lancer X и на Outlander XL сделать довольно сложно. Он находится сверху ЕТАКСа, куда и так тяжело добраться, а подходящие провода с разъемом, обмотаны клейким поролоном, который очень тяжело оторвать.
Самый легкий процесс, занимающий менее 5 минут – это замена подрулевого переключателя включения света на аналогичный, но имеющий функцию AUTO.
К штекеру подсоединяем датчик света и вставляем датчик на своё место.
- Перед сборкой салона закрепляем проводку под панелью, так чтобы она ни обо что не тёрлась и не стала источником нового «сверчка».
- После это собираем всё то что разобрали.
- Следующим шагом необходимо произвести следующие изменения в Variant Coding электронного блока управления ETACS ECU.
А как подключить этот датчик 8651A096. За приборкой штекер с двумя контактами, а из самого датчика три выходят. Напрямую в етакс чтоли тянуть, тогда в какие номера дырок? П.с. хочу тока автосвет.
Есть,примотан изолентой за магнитолой рядом с ее разьемами. На арабах нету!
«Для подключения датчика света к блоку ETACS понадобится три не достающих контакта в разъем. Эти так необходимые нам контакты, можно смело взять из разъема, который расположен за штатной магнитолой и не к чему не подключен, он предназначен для подключения штатной ММСS. На ASX-это С-101, на Outlander XL- C-21.»
Есть этот разъем со свободными контактами на Lancer X?
Климат-контроль или кондиционер?
Климат-контроль или кондиционер?
Сообщение sasa » 02 июл 2010, 20:03
Нужен ли мне климат-контроль в автомобиле или достаточно кондиционера?
Одни его ругают, говорят — «Ну его. Не нужен он. Слишком хитрый, все не так делает» , другие говорят что климат-контроль нужная вещь.
Какие впечатления от использования климат-контролем у Вас появились?
Сообщение Drimkins » 02 июл 2010, 20:30
Сообщение VNV » 02 июл 2010, 20:35
Сообщение Mr_D » 04 июл 2010, 22:30
Сообщение Kampuchean » 06 июл 2010, 20:25
Сообщение marvel » 07 июл 2010, 11:06
Сообщение Mr_D » 07 июл 2010, 14:07
Сообщение marvel » 07 июл 2010, 14:39
Ну я потому так много и писал, что я могу ошибаться)
Сообщение Kampuchean » 07 июл 2010, 17:04
Сообщение marvel » 07 июл 2010, 19:15
Вы всё правильно поняли. Климат контролирует температуру салона, а в управляемом кондиционере поддерживается постоянная температура выдуваемого воздуха
Сообщение Mr_D » 07 июл 2010, 19:24
Сообщение marvel » 07 июл 2010, 19:29
В неуправляемом ручка «тепло-холодно». В управляемом ручка выбора температуры
Сообщение Mr_D » 07 июл 2010, 19:35
Сообщение Serguei Trazar » 08 июл 2010, 23:23
Третий год езжу на LX с климат-контролем. Устраивает полностью, т.к. может работать в двух режимах:
1. Автоматическом — поддержание заданной температуры в салоне, заранее выставленной ручкой-крутилкой. 2. Ручном — (как обычный кондиционер), т.е. гонит в салон постоянную температуру, выставленную той же ручкой-крутилкой.
В зависимости от ситуации использую либо автоматический, либо ручной режим. Климат-контроль очень удобная штука, регулировки простые и понятные, никаких проблем пока не возникало. Я за климат-контроль.