Замена салонного фильтра Chevrolet Aveo T300
Замена салонного фильтра на Шевроле Авео T300 согласно регламенту заводу изготовителю производится каждое плановое ТО или 15 000 км пробега. Однако я советую производить замену фильтра чаще — раз в 8-10 тыс км пробега. Это необходимо для того, чтобы воздух в салоне вашего автомобиля был всегда чистым.
Что будет если не менять фильтр во время
Постепенно салонный фильтр забивается пылью, возможно листьями и грязью. Соответственно через него начинает слабо поступать воздух, следовательно кондиционер, либо отопитель работает слабо. В зимнее время стекла автомобиля могут потеть. Как раз одной из причин является забитый салонный фильтр.
В салон через грязный фильтр может поступать грязных фильтр с частицами пыли. Чтобы этого не было, меняет фильтр как положено по ТО или раньше.
Какой фильтр выбрать для замены
- AIKO AC9205 от 200 руб
- AIKO AC9205C от 220 руб угольный
- AMD AMDFC39 от 250 руб
- AMD AMDFC39C от 240 руб угольный
- BIG Filter GB9941 от 130 руб
- BIG Filter GB9941C от 190 руб угольный
- Bosch 1 987 432 004 от 380 руб
- Corteco 8000 1185 от 500 руб
- Delphi TSP0325305C от 520 руб угольный
- Filtron K 1223 от 300 руб
- Fortech FS038C от 280 руб угольный
- FRAM CF-10774 от 400 руб
- Goodwill AG199CF от 170 руб
- Goodwill AG271CFC от 360 руб угольный
- Sakura CA65210 от 380 руб
Выше указаны фильтра аналоги как обычные бумажные, так и угольные. Считается, что угольный салонный фильтр лучше очищает воздух в салоне автомобиля.
Инструкция по замене фильтра
Итак, вся инструкция по замене показана на видео ниже
При установке фильтра обратите внимание на направление стрелки на фильтре. При установке фильтрующего элемента, стрелка должна быть направлена по направлению потока воздуха, а не против него
- Еще одно видео по замене фильтра
-
- Вот так выглядит старый и новый фильтра
Периодичность замены салонного фильтра
Периодичность замены зависит от типа фильтра. Производители рекомендуют производить замену бумажных фильтров каждые 15-30 тыс. км, многослойных картриджей каждые 30-60 тыс. км и угольных, каждые 50-100 км пробега. Но, давайте, не будем забывать, что мы живем не в европейских условиях и что наши дороги далеки до совершенства. Производители могут регламентировать и более высокую цифру эксплуатации салонного фильтра, но в реальных условиях, вы поймете, что они далеки до истины. Следует учесть все факторы, которые в совокупности влияют на износ очистительного элемента, а затем уже прикидывать действительный срок замены фильтра именно для вашего авто. К тому же у разных автопроизводителей рекомендации по сроку замены фильтра существенно различаются. Некоторые советуют менять фильтр каждые 10 тыс. км, другие настаивают на 25 тыс. км пробега. Поэтому, в первую очередь, оцените условия эксплуатации своего автомобиля. Критерии оценки предполагают учитывать такие факторы, как: дорожные условия (асфальтовые или грунтовые покрытия); время года (лето, зима); частоту эксплуатации автомобиля и признаки неисправности салонного фильтра, о которых мы поговорим ниже. Это значит, что если вы живете и эксплуатируете свою машину в южной полосе, где повышенное содержание дорожной пыли в воздухе, то вам придется менять салонный фильтр намного чаще тех, кто обитает в регионах России, с более чистым воздухом. Также, если вы курсируете на своем авто по автомагистралям крупного города, с более плотным потоком машин тоже готовьтесь к более частой смене салонника. Такая необходимость появляется в связи с тем, что многокилометровые пробки образуют повышенное содержание выхлопных газов в воздухе, в результате чего очистительный элемент быстрее приходит негодность.
Как часто нужно производить замену?
По установленному заводом-изготовителем графику замена фильтра проводится на каждом плановом ТО, то есть каждые 10 тысяч пробега либо раз в год.
В реальных условиях, к сожалению, ресурс фильтра может ощутимо снизиться:
- Летом бюджетные машины часто становятся «дачным» транспортом – а это в большинстве регионов означает постоянные поездки по пыльным грунтовкам. Фильтр, постоянно пропускающий через себя пыльный воздух, заметно потеряет эффективность уже к 6-7 тысячам пробега.
- В весенне-осенний сезон влажность оказывает максимальное вредное воздействие на фильтр: попавшие в него пыльца, опавшие листья в сырости начинают загнивать. Гниение начинает распространяться уже на саму фильтрующую шторку, и очистка мусора не устраняет уже характерный запах – приходится менять фильтр полностью.
- Городские пробки и промышленные зоны – это постоянный поставщик микрочастиц сажи. В отличие от дорожной пыли, они не заметны глазу, но забивают фильтроэлемент не менее быстро: уже к 6-7 тысячам он покроется характерным черным налетом, который не устраняет даже продувка сжатым воздухом.
Замена салонного фильтра Шевроле Авео —
Салонный фильтр давно стал обыденностью даже на бюджетных автомобилях, за исключением немногих моделей, где производитель откровенно экономит на базовой комплектации.
К счастью, Chevrolet Aveo эта экономия обошла стороной, да и саму компоновку системы вентиляции конструкторы не стали чрезмерно усложнять: заменив самостоятельно фильтр салона на Шевроле Авео, хозяин автомобиля не потратит много времени или сил, но при этом сэкономит и время, и деньги.
Как часто нужно производить замену?
По установленному заводом-изготовителем графику замена фильтра проводится на каждом плановом ТО, то есть каждые 10 тысяч пробега либо раз в год.
В реальных условиях, к сожалению, ресурс фильтра может ощутимо снизиться:
- Летом бюджетные машины часто становятся «дачным» транспортом – а это в большинстве регионов означает постоянные поездки по пыльным грунтовкам. Фильтр, постоянно пропускающий через себя пыльный воздух, заметно потеряет эффективность уже к 6-7 тысячам пробега.
- В весенне-осенний сезон влажность оказывает максимальное вредное воздействие на фильтр: попавшие в него пыльца, опавшие листья в сырости начинают загнивать. Гниение начинает распространяться уже на саму фильтрующую шторку, и очистка мусора не устраняет уже характерный запах – приходится менять фильтр полностью.
- Городские пробки и промышленные зоны – это постоянный поставщик микрочастиц сажи. В отличие от дорожной пыли, они не заметны глазу, но забивают фильтроэлемент не менее быстро: уже к 6-7 тысячам он покроется характерным черным налетом, который не устраняет даже продувка сжатым воздухом.
Выбор салонного фильтра на Шевроле Авео
На заводе автомобили комплектовались бумажным фильтром с артикулом 95981206. Он сравнительно недорог – замена салонного фильтра Шевроле Авео на оригинальный будет стоить около 500 рублей, так что большой экономии от покупки неоригинала не стоит ждать.
Неоригинал есть смысл приобретать при отсутствии в продаже оригинального расходника или при желании установить более эффективный фильтр с угольным наполнителем:
- Бумажные: Corteco 80005177, Blue Print ADG02584, Nipparts N1340916.
- Угольные: Corteco 80005178, TSN 9.7.765, Filtron K1223A, MANN CUK2442, Blue Print ADG02562.
Цена замены будет колебаться от 200 до 600 рублей в зависимости от конкретной марки и типа фильтра – обычно угольные фильтры стоят около двух раз дороже.
Инструкция по замене салонного фильтра
Замена салонного фильтра своими руками на Авео выполняется с минимумом затрат времени. Единственная деталь, потребующая применения отвертки, крепится на четырех саморезах под обычную крестовую отвертку.
Сначала освобождаем бардачок – для получения доступа к отсеку салонного фильтра его придется демонтировать. Затем окидываем его и нажимаем на его боковины рядом с упорами-ограничителями, после чего бардачок можно опустить ниже обычного положения и вывести из зацепления с поперечиной крюки на которых он движется.
- На холоде стоит быть осторожнее, и желательно предварительно прогреть салон, иначе можно случайно сломать ограничители или крючья.
Сняв бардачок, можно увидеть вертикальную крышку отсека салонного фильтра, но вытащить фильтр не даст поперечина, к которой крепился бардачок. Необходимо вывернуть саморезы и извлечь поперечину.
- Теперь, нажав на пластиковые фиксаторы крышки, можно снять ее и вытащить фильтр наружу.
Раз в год (обычно весной) стоит проводить профилактическую обработку испарителя кондиционера антисептическим спреем. Здесь это нетрудно, так как испаритель можно увидеть сразу за фильтром, и его можно обработать не только фирменным аэрозолем, но и опрыскать хлоргексидином из бытового распылителя.
Обработку лучше всего проводить в несколько этапов: каждый раз состав максимально равномерно разбрызгивается по поверхности испарителя, затем крышка фильтра закрывается, а вентилятор печки включается на максимальные обороты при закрытых салонных дефлекторах. Воздушный поток продувает испаритель, вынося всю грязь в короб печки, откуда она стекает наружу через дренажную трубку в ногах пассажира.
Сроки замены фильтрующего элемента
- если автомобиль эксплуатируется преимущественно в местности с грунтовыми дорогами, где количество пыли и грязи, попадающей в воздухозаборники, в разы выше;
- в летнее время года, когда даже в городских условиях загрязнённость воздуха на автомагистралях существенно возрастает;
- весна и осень также не являются благоприятным временем для салонного фильтра: влага, пыльца растений и падающие листья способны превратить фильтрующий элемент в непреодолимую преграду для воздуха, сказываясь на работе системы вентиляции;
- длительная езда в городских заторах, а также мимо промышленных зон – ещё один дестабилизирующий фактор, сказывающийся на эффективности функционирования противопылевого барьера.
Во всех вышеперечисленных случаях замену салонного фильтра Авео т300 следует производить после преодоления пробега в 5-7 тысяч километров (или минимум дважды в год). Более точно о необходимости выполнения данной операции подскажут вполне конкретные симптомы:
- ухудшение тяги воздуха из дефлекторов, свидетельствующее о том, что фильтр уже не в состоянии пропускать нужный объём воздуха;
- появление стойких неприятных запахов (когда угольный фильтр настолько пропитался ими, что сам стал источником их проникновения внутрь автомобиля);
- постоянная запылённость внутреннего пространства, особенно заметная на пластиковых поверхностях (торпеде, дверных картах);
- частое запотевание стёкол, свидетельствующее о том, что из-за непроходимости фильтрующего элемента в салоне начинает преобладать внутренний воздух, насыщенный парами выдоха находящихся в машине людей.
Некоторые специалисты советуют проверять состояние салонного фильтра каждые три месяца, однако это достаточно трудоёмкая операция, поэтому большинство водителей ориентируется на описанные выше признаки, которые более точно свидетельствуют о том, что фильтр салона Шевроле Авео пришёл в негодность.
Снятие и замена салонного фильтра Chevrolet Aveo своими руками
Рекомендуем регулярно менять фильтр салона автомобиля, от этого зависит эффективность работы печки и кондиционера. В данной статье приведем пример как правильно снять и заменить салонный фильтр на Chevrolet Aveo своими руками. Делать это нужно каждые 10 тыс. км. пробега.
Вам понадобятся: новый салонный фильтр, крестовая отвертка и 10 минут.
Открываем бардачок, сдавливаем внутрь боковые стенки бардачка и опускаем его глубже вниз.
Затем откручиваем планку.
Поддеваем и открываем крышку салонного фильтра.
Достаем грязный салонный фильтр, пылесосим или продуваем пространство.
Устанавливаем новый салонный фильтр Chevrolet Aveo и фиксируем бардачок.
Видео по замене салонного фильтра на Chevrolet Aveo
Выбор салонного фильтра Шевроле т250/т300
Оригинальный фильтр, устанавливаемый в Авео на заводе, является простым противопылевым с бумажной основой (в магазинах это изделие продаётся под артикулом 95981206). Стоимость такого расходника относительно невелика (порядка 10 долларов), поэтому вряд ли вы много сэкономите, приобретая неоригинальную запчасть. Впрочем, если у вас есть желание заплатить примерно вдвое дороже и оградить себя и пассажиров от большинства вредных компонентов, присутствующих в наружном воздухе – лучше выбирать угольный салонный фильтр. Главное, чтобы он соответствовал оригинальному по размерам. Перечень неоригинальных изделий, пригодных для установки в Шевроле Авео:
- Corteco (каталожный №80005177, противопылевой);
- Corteco (каталожный №80005178, угольный);
- Blue Print (каталожный №ADG02584, противопылевой);
- TSN (артикул 97.765, угольный);
- Nipparts (каталожный №N1340916, противопылевой);
- Filtron (каталожный №K1223A, угольный);
- Blue Print (каталожный №ADG02562, угольный);
- MANN (каталожный №CUK2442, угольный).
Стоимость таких изделий может варьироваться в широких пределах, от 300 до 1200 рублей. Угольные фильтры достаточно дорогие, поскольку они многослойные и содержат дополнительные вещества, улучшающие степень фильтрации без существенного уменьшения сопротивления материала воздушному потоку.
Подбор и замена воздушного фильтра Chevrolet Aveo T250 1 поколения
Признаки замены фильтра и последствия
Как и у большинства автомобилей, забитый фильтр плохо пропускает через себя воздух, следовательно:
- увеличивается расход топлива
- уменьшается тяга двигателя
- увеличивается нагрузка на двигатель
Чтобы продлить ресурс работы двигателя необходимо проводить замену топливного и воздушного фильтров во время, согласно регламенту производителя.
Если вы заметили, что автомобиль потерял тягу, стал медленней разгоняться или без видимых причин увеличился расход топлива, одной из причин этого может быть как раз воздушный фильтр.
Какой фильтр выбрать
С завода устанавливается оригинальный фильтр GM 96536696, его стоимость от 450 руб. Для экономии средств не обязательно устанавливать оригинальный фильтр, можно взять и аналоги, которых предостаточно.
Аналоги фильтра GM 96536696
- AMD AMDFA45 (Корея)
- BIG Filter GB9510 (Россия)
- Filtron AP0825 (Польша)
- Fortech FA034 (Корея)
- Goodwill AG616 (США)
- Nevsky Filter NF5072M (Россия)
Любой из указанных выше аналогов может отлично заменить оригинал и выполнять те же самые функции.
Инструкция по замене фильтра
Открываем капот и видим с левой стороны корпус воздушного фильтра.
Откручиваем 4 самореза крепления крышки к корпусу. Болты расположены по периметру крышки
Далее не вытаскивая саморезы аккуратно поднимаем крышку и достаем старый фильтр
Очищаем корпус от пыли и мусора, устанавливаем новый фильтр и производим сборку.
Виды салонных фильтров
Существуют 2 вида:
- Классические противопылевые.
- С угольным наполнителем.
Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.
Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.
Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.
Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.