Обычный или угольный салонный фильтр
Подробности Категория: Блог о продаже автомобиля Создано: 29 августа 2019
Какой салонный фильтр лучше выбрать — угольный или обычный
Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.
Из чего состоит обычный фильтр и как он работает?
Обычный салонный фильтр содержит в себе один элемент, который задерживает пыль или обладает антиаллергенным свойством, а в его комплектации можно заметить прямоугольник из синтетики или целлюлозы, который выполнен в виде ровно уложенных пластин. Вся эта комбинация очищает воздух, который поступает в климатическую систему и уже после этого поступает в автомобиль.
Обычный фильтр способен легко удержать сажу, некоторые химические соединения и пыльцу от цветов. Кроме того, обычные фильтры иногда обрабатываются хлором, что позволяет таким изделиям уничтожать вредоносные бактерии.
Угольный фильтрующий элемент устроен несколько иначе. Он отличается от обычного фильтра тем, что в нём присутствует небольшой слой из формованного угля.
Выбор расходника
Изначально при выпуске Шевроле Авео его салонный фильтр представляет собой простое противопылевое устройство на бумажной основе. Цена на подобный расходник вполне адекватная. Поэтому экономия на приобретении неоригинального агрегата будет незначительной.
Если же позволяют средства и волнует вопрос защиты водителя и пассажиров от вредных примесей и продуктов горения, которые неизбежно попадают в салон с наружным воздухом, можно приобрести угольный фильтр.
Стоимость такого неоригинального устройства будет примерно вдвое превышать цену оригинального, однако и степень очищения воздуха, а, значит, и уровень защиты людей тоже гораздо выше.
Высокая цена на угольные фильтры обусловлена тем, что они состоят из нескольких слоёв. А ещё они оснащены вспомогательными веществами, которые способствуют улучшению степени фильтрации. При этом материал воздушным потокам не сопротивляется меньше.
Этапы замены фильтрующего элемента Шевроле Авео 2 Т300
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шевроле Авео 2 Т300 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Второе поколение выпускалось с 2011 по 2015 годы.
Где находится
Салонный фильтр Шевроле Авео 2 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Шевроле Авео 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
- С правой стороны снимаем амортизатор открытия, он же микролифт (рис.2).
- Теперь надавливаем на перегородки, по направлению внутрь, чтобы вышли стопоры, которые ограничивают его полное опускание. Далее опускаем перчаточный ящик полностью вниз (Рис.3).
- Теперь мы добрались до пространства за бардачком, где нужно снять дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема, достаточно нажать на две защелки, которые находятся по бокам (Рис.4).
- Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать (Рис.5).
- Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.6).
- После замены осталось установить крышку на свое место и проконтролировать, чтобы защелки были защелкнуты. Также устанавливаем перчаточный ящик на свое место и собираем в обратном порядке.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке
Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
- Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
- Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >
В Шевроле Авео 2 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Как поменять салонный фильтр на Шевроле Авео
Операция по замене фильтрующего элемента в Шевроле Авео не требует специальных знаний и особых навыков. Достаточно знать, где располагается агрегат и как он выглядит, а также выполнить работы в правильной последовательности.
Заменить салонный фильтр можно в обычных гаражных условиях, а из инструментов понадобится всего лишь крестообразная отвёртка. Перед тем, как приступить непосредственно к замене фильтра салона, понадобится снять бардачок.
При проведении работ по демонтажу бардачка в холодное время года желательно произвести прогрев салона, так как при минусовых температурах возрастает вероятность поломки пластмассовых ограничителей.
Далее алгоритм действий следующий:
- После того, как демонтирован вещевой ящик, станет видна крышка, закрывающая противопылевое устройство. Для удобства работы снимают фиксирующую планку, к которой крепится бардачок.
- Крышку снимают, нажимая без особых усилий на пластмассовые фиксаторы – они располагаются сверху и снизу. При этом её нужно немного завернуть вбок и потянуть книзу.
- Извлечение собственно самого агрегата проходит без особых проблем, однако лучше его немного пошатывать.
- Для устранения неприятных запахов, появляющихся в салоне, желательно произвести обработку испарителя системы кондиционирования, который находится за снятым фильтром. Для обработки применяют специальный антисептик, который аккуратно и равномерно распыляют по всей поверхности системы.
- Устанавливают новое противопылевое устройство и привинчивают на место крышку. На оригинальном агрегате есть направляющая стрелка, которая должна располагаться на верхней стороне фильтра. Хотя даже при установке неоригинального изделия не получится установить его не той стороной.
- Производят продувку внутренностей дефлектора для того, чтобы находящуюся в нём грязь вывести наружу через дренажную трубку. Для этого вентилятор отопителя следует включить на максимум. При этом дефлекторы должны быть полностью закрыты.
- Монтаж бардачка производят в обратной последовательности.
Даже в том случае, если замена фильтра салона самостоятельно производится впервые, особых проблем возникнуть не должно. Полностью вся процедура займёт не более 30-40 минут. Зато сэкономленные на услугах станции техобслуживания средства можно использовать для покупки более эффективного и качественно очищающего воздух угольного фильтра.
Не стоит пренебрегать своим здоровьем и экономить на недорогих агрегатах, которые требуют регулярной замены. К тому же засорённый фильтрующий элемент негативно сказывается на работе автомобиля и может даже привести к его поломке.
Где находится салонный фильтр в автомобиле
Местонахождение салонных воздушных фильтров, как правило, – внутренняя стенка бардачка. Произвести их замену несложно. Для этого необходимо снять бардачок с крепежей (см. руководство по эксплуатации) и после этого убрать элемент, удерживающий фильтр. Также он может быть расположен под приборной панелью, добраться туда сложнее, или под капотом, откуда воздух подается в систему вентиляции и кондиционирования.
Цена большинства фильтров довольно высока, в особенности у официального дилера. Более простой и недорогой способ – купить неоригинальный фильтр в любом автомобильном магазине запчастей и заменить его своими руками.
Когда вы проводите очередной сервис у дилера или в автомобильной мастерской и сталкиваетесь с рекомендацией о замене салонного фильтра автомобиля, то сначала взгляните на установленный ранее. Большой срок эксплуатации приводит к тому, что фильтр со стороны забора воздуха забивается листьями, ветками, насекомыми, сажей и грязью, и эта картина может вас шокировать. Все это лишь подтверждает слова механика, к чьим рекомендациям лучше прислушаться.
Замена салонного фильтра на Шевроле Авео
Многие владельцы автомобилей задаются вполне уместным вопросом: какой фильтр для очистки воздуха использовать лучше.
По мнению специалистов, оптимальным на сегодня вариантом станут модели, которые включают активированный уголь. Они намного лучше справляются с возложенными на них заданиями, то есть, задерживают вредные вещества, по сравнению с тем же антибактериальным очистителем.
Однако модели, которые используют активированный уголь, требуют постоянного контроля за уровнем загрязнения, потому что иначе вы и пассажиры будете ощущать в салоне пыль, накопленную фильтром.
Это совершенно неправильно, потому что здоровье нужно беречь в первую очередь, а если из строя выйдет любой «железный» элемент, его всегда можно будет починить или заменить.
Поняв всю важность для здоровья людей наличия в средстве передвижения воздушного фильтра, во многих странах были приняты соответствующие законы, согласно которым производители машин обязаны оснащать свою продукцию салонными очистителями
Для чего необходимы салонные фильтры
Но очень часто бывает так, что человек, ставший обладателем собственного средства передвижения, нового или поддержанного, даже не хочет проверить, если ли такой очистительный атрибут в машине, и даже он имеет в наличии, то не следят за уровнем его фактического загрязнения.
Поскольку стоимость автомобиля никак не изменится в зависимости от того, будет ли он в салоне или нет, многие продавцы и не слишком горят желанием заботиться об его установке.
А некоторые автолюбители без опыта вообще могут не знать об его наличии.
В итоге, эксплуатировать свой автомобиль они будут с забитым под завязку грязью, пылью и другими веществами фильтром, или, что еще более невероятно – без него.
Известно, что не в одной из оздоровительных практик нет процедуры под названием «дыхание грязным воздухом», чего нельзя допускать и в автомобильном салоне.
Следует знать, что загрязненный фильтр может стать местом появления и размножения вредных для здоровья человека микроорганизмов и грибков, поскольку располагается в теплом, влажном и не доступном для ультрафиолетовых лучей месте, так что является идеальной средой для их роста.
Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: если вам важно ваше, а также здоровье пассажиров и наблюдается склонность к аллергическим реакциям, салонный фильтр нужно менять регулярно. На автомобиле Шевроле Авео используется такой фильтр для салона
На автомобиле Шевроле Авео используется такой фильтр для салона.
Пошаговая технология замены фильтра на Chevrolet Aveo
Чтобы добраться к фильтру, сначала понадобится открыть бардачок и снять его с посадочного места. Для этого, используя отвертку, нужно поддеть два стопора и столько же защелок. Их расположение хорошо видно на фото.
Выполнив демонтаж бардачка, вы сможете обнаружить перед собой блок системы воздухооборота автомобиля.
После этого вы сможете без труда достать салонный фильтр. Осмотрите его, если нужно, выполните замену на новый, однако перед этим хорошо очистите посадочное место. Вы можете смело гордиться собой и проведенной работой и сполна наслаждаться свежим воздухом в салоне своего автомобиля.
Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых
Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.
Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.
Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.
Как сделать фильтр самому:
- Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
- Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
- Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
- По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
- Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.
Признаки неисправного салонного фильтра
Грязный салонный фильтр
Рассмотрим более подробно признаки салонного фильтра, пришедшего в негодность.
- Итак, как мы уже говорили, первым признаком является снижение мощности систем отопления и вентиляции. К примеру, если при включении вентилятора в полную силу он выдает очень слабую струю воздуха, то это означает, что он забился и его следует заменить.
- Вторым признаком является интенсивное запотевание стекол, когда мы забираем воздух снаружи.
- Третьим признаком является ощущение спертого воздуха в салоне машины. Если на улице, вы чувствуете свежий, чистый воздух, отличающийся от атмосферы в салоне, то также можете грешить на неисправность очистительного элемента.
- Четвертый признак касается только тех автомобилей, которые оборудованы системой кондиционирования. Речь идет о тех случаях, когда вы начинаете чувствовать устойчивый, неприятный запах в салоне. Это может происходить из-за того, что пыль, которая осталась в холодный период времени, вследствие плохой продувки, в оттепель образовала плесень.
Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле
При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.
Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.
Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:
- запотевание стекол внутри салона;
- повышенная влажность;
- появление постоянного неприятного запаха;
- снижение поступления воздушного потока при работающем кондиционере или обогревателя.
При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.
Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно
Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.
На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай, где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное — правильно установить фильтр, в соответствии с маркировкой направления воздушного потока: это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Chevrolet Aveo II T300 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 35 мм
- Ширина: 204 мм
- Длина: 240 мм
Как правило, иногда аналоги для Chevrolet Aveo II T300 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Шевроле Авео второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с номером General Motors GM 13271190 либо угольный с артикулом General Motors GM 13271191.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шевроле Авео второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
- TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Amd
- Bosch
- Denso
- Filtron
- Fortech
- JS Asakashi
- Knecht Mahle
- Kortex
- Masuma
- Miles
- Raf filter
- SCT
- Sakura
- Stellox
- Valeo
- Zekkert
- Невский фильтр
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Aveo II T300 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Можно ли ездить вообще без воздушного фильтра?
Вопрос о том, можно ли эксплуатировать транспорт без фильтра, часто задают владельцы отечественных автомобилей. Особенно активно данный вопрос встречается на форумах Daewoo и Ravon, у которых система проветривания салона устроена очень мудро, но не слишком эффективно. Чтобы поменять фильтр в данных авто, придется изворачиваться несколько часов при отсутствии опыта. А сам очиститель при этом часто становится причиной проблем. Без фильтра ездить не рекомендуется по таким причинам:
- в салон попадает неочищенный воздух, а также до вентилятора и радиатора доходят различные твердые частицы, листья, пыль и прочие нежелательные элементы окружающей среды;
- намного быстрее выходят из строя воздуховоды, которые предназначены для обдува стекол и прогрева воздуха в салоне в зимнее время, приходится из чистить и ремонтировать;
- запотевание стекол становится нормальным явлением при первом же перепаде температур, никакой обдув не помогает справиться, а иногда и усугубляет проблему;
- эффективность работы печки в зимнюю стужу снижается, легко забивается сопло забора воздуха с улицы, что также чревато своими неприятностями в процессе эксплуатации;
- на бюджетных авто может деформироваться корпус фильтрующего устройства, что в дальнейшем не позволит нормально установить новый фильтр без особых проблем и сложностей.
Вот такие неприятности могут случиться с теми владельцами авто, которые решили отказаться от установки очистителя воздуха в салоне. На дорогих иномарках и вовсе не стоит думать о такой затее, так как это может привести к поломке системы климат-контроля, засорению воздуховодов и очень дорогостоящему ремонту в будущем. Так что следует осторожнее учитывать советы на различных форумах от непроверенных мастеров.
Расположение
На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.
Расположение фильтра
Какие бывают фильтры?
Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.
Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:
- Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
- Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.
Новый фильтр салона
Устройство компонентов
На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.
Сколько стоит?
Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.
Расположение фильтра в Audi
Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.
Виды салонных фильтров
Когда только начали устанавливать в автомобили фильтры для салона, они были почти такими же по составу, как воздушные фильтры для двигателя. Но, эффект оказался не очень. Поэтому решили доработать эти фильтры и начали их делать двухслойными. После эксплуатации двухступенчатого фильтра, еще усовершенствовали и начали делать с тремя степенями очистки, третий слой — это уголь.
Теперешние салонные фильтры улавливают даже мельчайшие частички пыли. Синтетические волокна из которых делаются такие фильтры, не намокают и являются антибактериальными веществами. Поэтому даже в забитом фильтре размножение грибков сводится к нулю.
Самый оптимальный и эффективный вид салонного фильтра — это с добавлением угля. Прежде, чем воздух попадет в салон машины, он три раза профильтруется. Сначала фильтр остановит твердые частички (сажа, пыль, песок и т.д.), затем из воздуха будут изъяты вредные частички газов, паров и т.д, и затем, воздух пройдет антибактериальную очистку.
Три слоя фильтра:
- Полиэстро-пропиленовый материал. Это первый слой. Улавливает грубые частички примесей воздуха.
- Микроволокно из полипропилена. Задерживает различные испарения.
- Угольный слой. На 90% очищает воздух от вредных химических примесей.
Тонкости замены фильтра
Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:
- Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
- Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
- Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
- Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
- Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
- Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
- Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.
Назначение салонного фильтра
К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.