Защита дверей на ниву шевроле

Правильная установка

Процедура установки производится так:

Отключите зажигание в машине, откройте капот и обесточьте бортовую сеть. Для этого ключом ослабьте зажим на клемме аккумулятора и отсоедините ее. Все работы осуществляются при отключенной бортовой сети, чтобы не допустить возможного замыкания и перепада напряжения.
Затем надо обеспечить доступ к месту монтажа блокиратора. Устанавливать его в тоннеле рядом с правой ногой водителя — не самый надежный вариант. Лучше разместить блокиратор на рулевой колонке. Для этого демонтируйте часть облицовки, открутите все саморезы, которые фиксируют пластиковые накладки, и снимите их. Убедитесь, что в месте монтажа нет движущихся элементов, их воздействие может вывести из строя блокиратор. Обеспечьте доступ для укладки проводов к месту установки девайса.
На следующем этапе производится монтаж основного управляющего блока. Зафиксируйте его на месте. Во время движения на модуль не должны оказывать воздействия вибрации, иначе устройство выйдет из строя. Надежно закрепите его посредством саморезов

Важно, чтобы иммобилайзер был замаскирован, это позволит предотвратить его отключение в случае взлома и незаконного проникновения в авто. Можно спрятать устройство в жгут штатной проводки.
К месту монтажа укладываются все провода, которые идут в комплекте

В зависимости от модели иммобилайзера количество кабелей отличается. Они могут использоваться не только для блокировки силового агрегата, но и для управления другими системами и узлами. Если устройство не бесконтактное, то надо подключить провода ко всем механизмам начиная от замка зажигания и заканчивая вспомогательными системами. Для этого используется схема, которая входит в комплектацию.
На следующем этапе производится монтаж блокировочных реле или датчиков, здесь все зависит от типа блокиратора.
В салоне авто устанавливается диодный индикатор. Есть два варианта установки — скрытая и открытая. Иногда открытый монтаж лампочки позволяет отпугнуть потенциальных угонщиков. Но некоторые автовладельцы выбирают скрытый вариант установки, тогда преступник не будет знать о наличии ИММО и блокировка двигателя может сбить его с толку. Злоумышленнику потребуется время для поиска блокиратора и его отключения.
На последнем этапе производится процедура программирования и обучения блокирующего устройства. Процесс осуществляется в соответствии с показателями, которые указаны в сервисном руководстве.

О самостоятельном монтаже блокиратора рассказал автоэлектрик Сергей Зайцев.

Устанавливают иммобилайзера в следующем порядке:

  1. Обесточивают бортовую сеть авто, отключая соответствующую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Установка устройства на рулевой колонке считается надежным вариантом. Для этого снимаются элементы пластмассовых панелей и выбирается место для монтажа, удаленное от движущихся механизмов.
  3. Монтируется центральный управляющий блок. Способ его фиксации должен предотвращать передачу вибраций на блок во время поездок, иначе блок быстро сломается. Размещение блока должно быть скрытным. Например, в жгутах заводской проводки.
  4. Укладывается проводка, которой комплектуется устройство. Провода подключаются к блоку управления, к замку зажигания и другим вспомогательным системам по схеме, разработанной изготовителем устройства.
  5. Согласно той же схеме проводится монтаж реле блокировки и датчиков.
  6. Внутри салона размещается светодиодный индикатор открытым или замаскированным способом. Открытая установка индикатора в ряде случаев может отпугнуть потенциального угонщика. Скрытая установка может сбить с толку злоумышленника и заставить его искать блокиратор, а затем и отключить его.
  7. В заключении устройство программируется и обучается согласно инструкции завода-изготовителя иммобилайзера.

После установки и подключения все демонтированные пластмассовые элементы облицовки устанавливаются на свои места.

Что потребуется

Надо вымыть водой под давлением

Итак, вы решили заняться этим нехитрым делом и думаете, как взяться за это дело, то есть, как поставить подкрылки? А ведь все просто. Для того чтобы выполнить эту работу нам понадобится 4 подкрыльника, антикор, кисточка, обезжириватель, тряпка, саморезы и шуруповерт. Для начала надо вымыть арки водой под давлением. Лучше будет сделать это на автомойке. Затем едете в гараж или другое место, где ближайшие пару часов вас никто не побеспокоит.

Антикор

В первую очередь снимаем все колеса одно за другим, и ставим машину на козлы либо на кирпичи. Теперь на тряпку наливаем обезжириватель и тщательно вымываем колесную арку, чтобы антикор как можно лучше закрепился на поверхности арки. Делать лучше так: вымыли обезжиривателем одну арку и перешли к другой. После того как последняя арка будет вымыта, первая уже подсохнет.

Теперь наносим антикор. Лучше для этого использовать кисточку, а не пульверизатор.

Если красите кисточкой, то не жалейте антикора. Чем толще будет слой, тем дольше он будет держаться и тем дольше гарантия, что арки вашего автомобиля не будут съедены коррозией. Если есть время и ресурсы, то лучше будет покрасить в два слоя.

Схема нанесения такая же. Покрасили одну арку, перешли к другой. К тому времени как покрасите последнюю, первая уже высохнет.

Наносим состав

Теперь переходим к установке подкрылков. Для этого лучше воспользоваться услугами помощника. Нужно, чтобы один человек прижимал подкрылок к арке так, чтобы он не двигался и не съезжал в сторону, а другой в это время с помощью шуруповерта прикручивал их к арке саморезами. Саморезы вкручивайте аккуратно, не стоит просто так делать решето из арок вашего авто. Да и саморезы выбирайте покороче. Сантиметровых с большой шляпкой вполне хватит.

В продаже есть специальные пластиковые клипсы-пистоны, которые крепят подкрылок к арке без саморезов и лишних прорезей. Но, к сожалению, они подходят не ко всем автомобилям, поэтому поинтересоваться насчет них в магазине можно, но если вы обладатель отечественного автомобиля сильных надежд не питайте.

Специальный крепеж

Не оставляйте щелей между подкрылком и аркой. Впоследствии туда будет забиваться грязь и влага, а это значит, что ржавчина образуется даже быстрее, чем без подкрылков и антикора.

Если такие щели остались, то есть простой способ загерметизировать их. Возьмите простой шприц и наберите в него антикор, битум или антигравий и залейте в щели. Нужно, чтобы после этого автомобиль постоял как минимум сутки. Это нужно для полного высыхания залитого вещества.

Итак, качественно промазать антикором колесные арки и закрыть их локерами не так уж и сложно. Нужно только немного свободного времени и большое желание. После установки локеров можете быть уверены, что ближайшие три-пять лет арки вашего автомобиля останутся целыми.

Взаимодействие ключей зажигания с штатным иммобилайзером

Автопроизводитель комплектует транспортное средство двумя ключами для запуска мотора. Ключи зажигания имеют разные вставки: один черную; другой красную. Первый ключ считается рабочим, второй обучающим.

Оба ключа-брелока пригодны для пуска мотора автомобиля Шевроле Нива. Но автопроизводитель рекомендует пользовать рабочий по причине:

  1. В обучающем ключе хранятся коды системы. При его утере, поломке иммобилайзера потребуется заменить СУ силовым агрегатом. Поэтому рекомендуется этот ключ держать отдельно от рабочего.
  2. Обучающий ключ взламывается легче рабочего. Рабочий обладает более высокой криптографической защитой.
  3. Информация с обучающего ключа считывается дольше, чем с ключа для повседневной работы. При разряженной аккумуляторной батарее Шевроле Нивы, возникают трудности с запуском двигателя машины.
  4. При выключении зажигания ключом с красной вставкой, ИММО автоматически переходит в режим обучения, тем самым дезориентируя автовладельца.

Для повышения надежности управления сигнализацией допускается обучить и настроить запасной рабочий ключ. При утере рабочего ключа нужно очистить память штатного иммобилайзера Шевроле Нивы от данных и обучить другой, используя обучающий ключ. Без обучающего ключа очищение памяти не произойдет, также невозможно обучить другие.

Блоку управления штатного иммобилайзера присущи и другие опции управления:

  • Задержка погашения внутреннего освещения;
  • Выключаются задние противотуманные огни;
  • Подаются сигналы на реле стеклоподъемников.

Также автовладельцу Шевроле Нивы поступают оповещение о не вынутом ключе из замка зажигания. Водитель машины оповещается о не выключенных фарах.

Также случается, что фонари аварийно-светового типа противоугонки при её включении не срабатывают. Это может свидетельствовать об открытой крышке багажника, капоте или одной из дверей, параллельно с отключением функции контроля периметра. В таком случае следует плотно закрыть двери, крышку багажника. После этого фонари аварийки вспыхнут, указав на активацию режима контроля за периметром.

При полной разряде аккумуляторной батареи штатная сигнализация Шевроле характеризуется непрерывной работой не более пяти недель.

Какими бывают фендеры

В природе известно существование трех видов расширителей арок не только для Нивы Шевроле, но и прочих автомобилей, в основном предназначенных для внедорожников. Итак, различают следующие виды изделий:

  • пластиковые;
  • резиновые;
  • универсальные.

Резиновые фендеры арок являются универсальными и подходят для любой модели автомобиля, чего не скажешь о пластиковых и стеклопластиковых. Эти два вида изделий изготавливаются исключительно для определенной марки автомобиля.

Различаются данные изделия размерами, формами и самое важное – шириной вылета. Если круглые формы фендеров арок предназначены для защиты кузова автомобиля, то квадратные выполняют в большей степени декоративную функцию

Пластиковые варианты являются менее прочными, поэтому стоимость их невысокая, по сравнению со стеклопластиком.

Но большинство автовладельцев, в том числе и Шнивоводы, уделяют внимание резиновым изделиям. Основными достоинствами резиновых расширителей являются:

  • долговечность;
  • универсальность:
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа.

Если вы эксплуатируете внедорожник Нива Шевроле в условиях бездорожья, то отсутствие фендеров арок повлечет за собой повреждение кузова, в особенности боковой части дверей и стекол. Установив расширители, навсегда можно избавиться от проблемы выбросов грязи из-под колес, которая порой достигает крыши. Но прежде чем приступить к процессу рассмотрения установки расширителей арок на Ниву Шевроле, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбор изделия

Если планируется установка фендеров на Ниву Шевроле, то оптимальным вариантом будет универсальный вид изделий. Их можно без особых сложностей крепить самостоятельно, не привлекая мастеров на СТО. Все что потребуется для проведения работ по установке – это шуруповерт и немного терпения.

Можно устанавливать и декоративные стеклопластиковые изделия, но при этом потребуется помощь специалиста. Резиновые фендеры арок бывают различной ширины, поэтому прежде, чем выбирать, необходимо измерить вылет колеса. На основании полученных сведений, выбирают оптимальный параметр фендеров. Для Нивы Шевроле оптимальной считается ширина арки – 2-3 дюйма. Стоимость резиновых расширителей арок обуславливается шириной и варьируется от 2000 до 3000 рублей. Приобрести изделия можно в любом автомагазине. В комплект резиновых расширителей арок на Ниву Шевроле входят саморезы, специальные пластины и изделия. Итак, имея в наличии арки, можно приступить к установке своими руками.

Монтаж на авто

Прежде чем крепить расширители, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. В стальных пластинах из комплекта необходимо просверлить дополнительно несколько отверстий (2-4 отверстия). Это необходимо для того, чтобы фендеры арок лучше закреплялись к кузову.
  2. Потребуется пушечное сало, которое необходимо нанести на саморезы и отверстия. Делается это с целью исключения появления коррозии на крыльях автомобиля.
  3. Пушечным салом также следует обработать и края крыльев с внутренней и наружной стороны. Такое сало является очень эффективным средством в борьбе с коррозией на автомобилях.
  4. Потребуется приобрести дополнительно кембрик и уплотнитель П-образный. Кембрик необходимо расположить на кромке расширителей, но перед этим подогрев его. После остывания кембрика, он примет необходимое расположение.

О штатной защите

Модели типа “Люкс” укомплектовываются стандартной защитой картера и днища. Она состоит из специально изогнутой пластины из стали, толщина которой составляет не более 2-3 мм. Имеет ребристую форму, что позволяет осуществлять охлаждение двигателя. Но межреберные отверстия слишком велики, что негативно сказывается. Отверстия довольно быстро набиваются грязью и мусором, а для ее удаления необходимо снимать элемент. Такой защиты порой достаточно для “спокойных” водителей, которые эксплуатируют автомобиль по хорошим дорогам.

Если же говорить откровенно, то такой тип авто, как внедорожник Нива Шевроле нуждается в более мощном виде защиты. Ведь штатный вид может спасти от счесывания днищем грунтовой дороги, а если попадется валун или деревянный пенек, то здесь мало шансов на то, что защита справится со своей функцией. Поэтому, если вы знаете какие трудности будут стоять на пути вашего железного коня, то рекомендуется его как следует “запрячь”.

Из чего изготавливается защитная пластина для Шнивы? Защиту для изготавливают из таких видов материалов:

  1. Железная или стальная;
  2. Алюминиевая;
  3. Композит.

Первый вид является стандартным. Если Шевик не укомплектован таким материалом, то его можно приобрести в автомагазине и установить. Стоить такой вариант будет порядка 3 000 рублей. Больше всего ставится для успокоения души водителя, нежели для выполнения своей истинной функции. Но как говорилось уже выше, в несложных ситуациях спасает.

Алюминиевый вид (дюраль) имеет толщину в 2 раза больше штатной. Обладает такими положительными свойствами:

  • Вес материала. Толщина дюрали составляет 4-5 мм, что в 2 раза толще стали, но в то же время имеет меньший вес.
  • Стойкость к воде. Алюминий, как известно, по своим химическим свойствам обладает стойкостью к коррозии. Это огромный плюс, ведь даже окрашенный материал из железа быстрей протрется и начнет ржаветь, нежели алюминий будет иметь вид зеркального днища.
  • Отлично выполняет свои функции: сбережение картера и охлаждение двигателя.

Есть у такого материала и недостатки, вернее, один. Стоить такая защита будет порядка 5-6 тысяч рублей. Поэтому не каждый смог бы позволить такой вариант.

Алюминиевая защита картера двигателя

Защита из композита обусловлена высокой стойкостью к ударам. Имеет вес больше, чем дюралевые, но если вы желаете поистине обезопасить свое авто и себя от повреждений днища и картера, то это именно то, что необходимо. Стоит она около 8 тысяч, но и функции свои выполняет на 5+.

Защита из композитных материалов

Что такое “Шериф”

Так называется защита картера, которая пользуется популярностью, если не считать, что многие Шнивы укомплектовываются штатной броней. Специальная разработка конструкции типа “Шериф” обусловлена типом кузова автомобиля, объемом двигателя и прочими параметрами. Почему защита типа “Шериф” пользуется популярностью у владельцев Шнив? Все очень просто, благодаря соотношению цены и качества.

“Шериф” характеризуется такими основными показателями качества:

Защита и свойства. Описание
1 Щит от ударов. Обусловлена сбережением двигателя и днища от разных видов воздействующих факторов: камней, наезда на бугры, оседания на “пузо”.
2 Коррозия. Благодаря специальному покрытию, нанесенного на поверхность “Шерифа”, обеспечивает долгий срок эксплуатации без появления ржавчин.
3 Грязь, вода и пыль. Продуманное исполнение конструкции позволяет не допускать попадания в двигатель воды, грязи и пыли, что обусловлено наличием спец крыльев.
4 Перегревание. Не допускает перегрева мотора. “Шериф” оснащается отверстиями, которые обеспечивают вентиляцию.
5 Аэродинамическое свойство. Конструкция защиты способна распределять поток воздуха, что обеспечивает высокие аэродинамические свойства на дороге.
6 Основательность крепления Установка производится по штатным отверстиям. Нет необходимости сверлить кузов авто.
7 Прочность Благодаря методу, по которому изготовлен “Шериф”, он обладает высокими тех свойствами и прочностью.

Установка защиты картера на авто Нива Шевроле

Установка осуществляется совершенно свободно в домашних условиях, но в обязательном порядке необходимо наличие смотровой ямы. Без ямы будет очень сложно даже несмотря на то, что Шнива имеет высокий клиренс. Итак, установка преждевременно обуславливается наличием новой защиты.

Установка начинается с поставки автомобиля на смотровую яму. Если вы решили установить защиту на только что купленную Шниву, то здесь проще. Нет необходимости осуществлять очистку днища и двигателя. Да и крепления видны хорошо и не успели еще заржаветь.

Источник

Установка передних локеров (подкрылков ) на автомобиль Нива-Шевроле:

1. Вывинтить винты и гайки крепления брызговика.

2. Удалить винты крепления пластиковой накладки колесной арки.

3. Снять винты и гайки крепления пластиковой детали, отделяющей переднюю часть колесной ниши от полости переднего бампера.

4. Завести локер (подкрылок) под молдинг в зазор между ним и металлической наружной отбортовкой крыла, совместить отверстия в верхней передней части локера с крепежными шпильками.

5. Установить на место деталь, закрывающую полость бампера, поджав ей на верхних шпильках локер (подкрылок) при помощи гаек.

6. Прижать локер (подкрылок) в задней части брызговиком.

7. Установить на места весь крепеж (саморезы крепления накладки арки вкручивать сквозь локер (подкрылок)).

Отключение переднего моста на «ниве»

нужно ли дорабатывать раздатку ВАЗ 4×4 нива

шевинива режимом 4х2 (отключить полный привод ) , оставляя тольк.

Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Как работает полный привод в дастере. Как осуществить замену шруса на шевроле нива? Что такое шрус? Как узнать о том, что его пора менять?. Действие производится обязательно во время изменения положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала запрещается блокировка во время пробуксовки или при скольжении колес (колеса). Переключение режима проводится с помощью того же рычага.

В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Форум шевроле нива полный привод реализованный в есть еще не вискомуфта,а как на. Снимаем заднее сиденье на шевроле круз. Как снять заднее сидение с автомобиля шевроле. Просто повторите всю последовательность действий сначала.

Смотрите:

Переключение на пониженную передачу также разрешается без полной остановки Нивы, но делать это можно только опытным водителям. Дело в том, что в раздаточной коробке, в отличие от коробки передач, не установлены синхронизаторы. Переход с пониженной передачи на повышенную при движении автомобиля нежелателен, хотя и допускается в крайних случаях.

Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.

Подкрылки. Жидкий подкрылок.

Подкрылки. Жидкий подкрылок.

Сообщение Magellan » 04 июл 2013, 02:04

Совсем недавно узнал про жидкие подкрылки и их крутость (если это правда конечно). Цитирую: наносится в несколько слоев, толщина слоя 2-3 мм, хорошо устойчив к разного рода воздействиям, служит до 10 лет и самое главное, лучше разных мастик, битумов и т.д. переносит трудовые будни. Если про «жидкий подкрылок» правду говорят, думаю всё днище обработать.

ПС: Данную тему не стоить путать с темой: Обработка днища Здесь хочется узнать именно про «жидкий подкрылок».

Расскажите кто в теме, что к чему, пожалуйста.

Сообщение Tigra » 04 июл 2013, 19:03

Сообщение bambr » 04 июл 2013, 19:10

Сообщение Tigra » 04 июл 2013, 19:25

Сообщение GS_77 » 04 июл 2013, 19:32

Сообщение bambr » 04 июл 2013, 19:49

Сообщение Captain » 12 авг 2020, 19:14

Сообщение Конструктор » 12 авг 2020, 20:23

А подробнее можно?!

На одном сайте прочитал: Плюсы пластиковых подкрылков, защиты арок

-Пластиковые подкрылки долговечнее и менее подвержены износу.

-Устанавливаются без применения специализированного оборудования. Минусы пластиковых подкрылков, защиты арок

-Зачастую установка твердых подкрылков сопровождается высверливанием дополнительных отверстий и креплением их на саморезы. При установке приходится сверлить лишние отверстия в кузове автомобиля.

-Арочное пространство уменьшается, и, например, зимние шины могут задевать подкрылок при поворотах.

-Может возникает неприятная дробь камешков о пластик.

-Полиэтиленовые подкрылки не универсальны, они производятся специализированными предприятиями соответственно к каждой модели автомобиля. Площадь, защищаемая пластиковым подкрылком ограниченна его размерами и особенностями установки. Плюсы жидких подкрылков, защиты арок

-Звук ударов мелких камней, гравия или щебня о пластик, конечно же, тише чем о «голую» поверхность колесных арок. Но применение пластичной массы делает эти звуки еще тише чем при использовании пластика, снижает шум от колес до 45%.

-Отсутствие необходимости в сверлении кузова

-Площадь нанесения жидких подкрылков, ограничивается только рамками Вашей благоразумности.

-Универсальны для всех моделей автомобилей

Минусы жидких подкрылков, защиты арок

-Как показала практика «жидкие локеры» непрактичны для наших снежных зим — снег набивается в арку и при перепадах температур замерзает в лед, что становится опасным для подвесок.

-Кроме того нанесение жидких подкрылков требует тщательной очистки арок от грязи соблюдения строгой технологии их нанесения и специального оборудования. Распылителя и компрессора.

-Постоянно нуждаются в осмотре и уходе в случае частичного повреждения влага попадает под плотный слой защиты и долго не высыхает тем самым еще более усугубляя коррозию кузова.

Арки у меня уже обработаны жидкими подкрылками. Перед установкой пластиковых снова пройдусь «жиденьким», но уже антишумом. Может Прим, может ещё каким-нибудь.

Comments 11

Помню приехал прицеп покупать. Фаркоп в багажнике лежал. Пока жена доки оформляла — поставил фаркоп. Подключил согласно его инструкции — неправильно оказалось. Подключил по инструкции прицепа — все работает. Могли и в прицепе накосячить по проводке — я ХЗ.

Кстати, про резиновую заглушку не знал, провел проводку через левый воздуховод. Надо переделать.

В принципе уже подсказали, но внесу по мелочи добавки для полноты…

В машине цвета такие:

Водительской стороны фонарь Черный — Красный стопы Зеленый задний ход Оранж/черн задние противотуманки Желтый габариты Сине-черный левый поворот

Пассажирской стороны фонарь Синий это правый поворот

Шнур правого поворотника тянется через штатные резинки к фонарям, снимем резинку, продеваем разъем, подматываем провод, вставляем разъем в фару, подматываем в районе резинки изолентой к штатной проводке, и возвращаем резинку на место, под пластиковой накладкой поперек багажника изолентой синий провод крепишь и все…

В розетке фаркопа номера подписаны, но… 1) лев пов 2) задние птф 3) масса 4) прав пов 5) задний ход 6) стопы 7) габариты

Рекомендую начинать цеплять с габаритного пина ( по центру розетки)

Весь жгут внаружу вытягиваю иным способом, нежели на картинке. а) С водительской стороны внутри крыла, у фонаря снимаем хлопушку воздуховод, покачивая вверх тянем… б) Брызгаем вдшкой все… в) Смотав все провода на конце изолентой, протягиваем кабель через резинку тонкую круглую, где черный и желтый провода проходят г)

Перехватываем его снизу под резинкой, вытягиваем весь обратно в салон. Таким образом мы протягиваем жгу и через резинку, и не мешаем обратной установки клапана-хлопушки. Если клапан не поставить, то пыли будет невероятное количество в салоне(!) д) Привязываем к проволке-протяжке сантиметров 60 и пихаем вниз обратно, поближе к себе, сидящему в багажнике, жгут проходит в районе вентиляции в бампере, но ближе к водителю ( попасть нужно, вопрос сноровки и везения) е)

Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства

При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
  • запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
  • нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
  • грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
  • при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.

Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.

Выбор ТСУ

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.

Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.

Альтернативные варианты ТСУ

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.

  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.

Читать дальше: Лада ларгус как уменьшить расход топлива

Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.

К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.

Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.

Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий