Управление раздаточной коробкой Selec-Trac, рекомендации и предостережения
Раздаточная коробка Selec-Trac имеет пять режимов работы привод на задние колеса, полный привод колес на высшей ступени в раздаточной коробке при включенном или
заблокированном межосевом дифференциале, полный привод колес на низшей ступени в раздаточной коробке при заблокированном межосевом дифференциале и нейтраль.
Межосевой
дифференциал раздаточной коробки при включении режима 4 FULL TIME позволяет двигаться автомобилю с приводом на передние и задние колеса по любым типам дорог, включая сухие дороги с твердым
покрытием. В этом режиме карданные валы могут вращаться с различными скоростями. Это в значительной степени уменьшает износ элементов ее конструкции при движении по сухим дорогам с твердым
покрытием по сравнению с режимом 4 PART TIME, когда межосевой дифференциал заблокирован. Межосевой дифференциал обеспечивает безопасность движения и легкость управления автомобилем при
включенном полном приводе колес в любых дорожных условиях.
Когда требуется увеличение суммарной силы сцепления колес с дорогой можно воспользоваться режимами 4 PART TIME
или 4LO. В этих режимах межосевой дифференциал заблокирован, и карданные валы вращаются с одинаковыми скоростями. Режимы PART TIME и 4LO рекомендуется использовать только при движении по
скользким дорогам. Включение этих режимов при движении по сухой дороге с твердым покрытием, например, при движении по сухой асфальто-бетонной дороге, может привести к повышенному износу шин
и поломке элементов конструкции трансмиссии.
Горящий индикатор «PART TIME» (включения полного привода колес при заблокированном межосевом дифференциале), расположенный с
правой стороны приборной панели, предупреждает водителя о том, что в раздаточной коробке включен режим 4 PART TIME или 4LO. В остальных режимах работы раздаточной коробки (2WD, 4 FULL TIME и
N (Нейтраль)) индикатор не горит.
ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается переключать режимы в раздаточной коробке, когда
вращаются колеса только переднего или заднего моста. Так как раздаточная коробка не оборудована синхронизатором, то для переключения режимов ее работы необходимо равенство скоростей вращения
колес переднего и заднего мостов.
ВНИМАНИЕ!
Переключение режимов в раздаточной коробке, когда вращаются колеса только переднего или заднего моста, может
привести к ее поломке.
При включении режима 4LO частоту вращения коленчатого вала двигателя необходимо увеличить в три раза, чтобы скорость автомобиля была
такой же, как при движении с полным приводом на высшей ступени в раздаточной коробке. Поэтому во избежание превышения допустимых оборотов двигателя скорость движения должна быть не более 40
км/ч (25 миль/ч).
Для правильного функционирования систем полноприводного автомобиля все его колеса должны быть одинакового размера и типа. Кроме того, должно отсутствовать радиальное биение
колес. Любое нарушение этих правил влияет на переключение режимов раздаточной коробки и может привести к ее поломке. Так как полный привод увеличивает суммарную силу сцепления колес с
дорогой, то автомобиль способен интенсивнее тормозить и проходить повороты на более высоких скоростях без потери устойчивости движения.
Будьте осторожны, согласуйте
скорость движения вашего автомобиля с состоянием дорожной поверхности.