Как избежать косоглазия
Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.
У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.
Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы в нижнюю часть изображения на экране попадал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.
Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.
Компоненты видеосистемы
При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет»
Камера заднего хода
А так как о вкусах спорить — дело бесполезное, перейдем сразу к тому, что это за приобретение и как это ставить. Вполне себе современная мультимедиа с исчерпывающим, на наш взгляд, перечнем того, что должна уметь делать ММС. Ну, наверное, остается только добавить вывод показаний датчиков на дисплей. Но это уже другая история. Здесь мы не будем останавливаться и разбирать, что и как там работает, а ограничимся лишь общим перечислением, и постараемся уделить больше внимания процессу установки. Кстати, скорее всего, у вас есть еще один вопрос — а на какие автомобили можно поставить? Так вот, позиция завода, отраженная в ТИ по установке, следующая:.
Как избежать косоглазия
Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.
У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.
Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы в нижнюю часть изображения на экране попадал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.
Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.
Компоненты видеосистемы
При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет»
Практика
Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на универсал Лада Ларгус. Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую — за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.
Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует — уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении многих лет.
Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.
Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода — теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите аварийную швартовку кормой.
Функции и особенности штатной
Только на последних версиях автомобиля устанавливается заводская камера. Характеристики штатного устройства следующие:
- Широкий угол обзора.
- Изображение выводится на зеркало заднего вида, расположенное в салоне.
- Система выводит разметку, которая упрощает процедуру постановки транспортного средства на парковочное место.
- Есть подсветка, которая увеличивает качество изображения в ночное время.
На модели 2131 не проводится установка штатного устройства. Кроме этого, рассматриваемая опция существенно повышает стоимость Chevrolet. Провести установку системы можно самостоятельно, для этого требуется небольшое количество инструментов.
GM-Avtovaz добавил Ниве опций. Объявлены цены
Весь процесс установки занял примерно половину выходного дня. Зеркало с монитором установил на штатное, затем снял задний бампер и начал монтировать камеру. Ее решено было установить по центру над номером, на мой взгляд самое удачное расположение и портить бампер не нужно врезая в него камеру. Многие устанавливают камеру за заднее стекло, но видимость при этом из-за запаски немногим лучше, чем вид в обычное салонное зеркало. После установки отрегулировал угол наклона таким образом, чтобы красная парковочная линия была на расстоянии около 15 см от крайней точки запаски. В итоге парковаться стало одно удовольствие, ждать характерного звука при парковке теперь не нужно. Камера у тебя похожа на ту, что я себе прикупил. Подскажи, угол обзора нормальный?
Инструкция по настройке камеры заднего вида
Важно знать
Согласно инструкции, основная задача при настройке — регулировка линий парковки, которые камера должна показывать в первую очередь.
Алгоритм действий:
Берется стандартный брусок из дерева. Желательно, чтобы длина изделия составила 2 метра, а его ширина — 2-3 см.
Подкладывается заготовка на расстоянии около 1 метра от центральной части заднего бампера
Важно, чтобы края деревянного бруса выходили за борта транспортного средства примерно на одинаковое расстояние.
Затем водитель садится в салон и входит в сервисное меню настроек камеры. В некоторых авто придется выполнить дополнительные действия, например, активировать и отключить габаритные фонари.
Выбирается марка транспортного средства.
После включения устройства подкручивается руль: сначала до упора вправо, а затем — влево.
Нажимается кнопка «Далее», на экране устройства появится автоматический прямоугольный контур
Кнопки используются для перемещения изображения бруска в центральную часть экрана. Затем выбранное действие следует подтвердить.
При отсутствии деревянного бруска можно сделать так:
- Придется использовать три точки, которые замеряются от верхней кромки заднего бампера. Каждый из элементов имеет шаг в 10 см, соответственно, первая точка — 10 см, вторая — 20 см, третья — 30 см.
- От каждой точки нужно установить дальность видимости камеры с шагом 30 см.
- В итоге первая точка имеет дальность 30 см, вторая — 60 см, а третья — 90 см. С учетом этой шкалы можно правильно высчитать расстояние до препятствия.
Chevrolet Niva 2005, 80 л. с. — тюнинг
Сегодня на рынке можно приобрести устройства, которые активируются либо вручную или автоматически при включении заднего хода либо совмещающие в своей работе оба указанных режима. Основные преимущества видеокамер Данное оборудование имеет следующие функциональные достоинства: Полная визуализация объекта, находящегося позади транспортного средства.
Водитель таким образом фиксирует не просто графические силуэты, а практически естественное изображение. На мониторе заднего обзора все предметы имеют правильное расположение: Но обязательно проверить отключением задней скорости.
Можно не мультиметр использовать, а обычную переноску 12 вольт. Ну или лампочку в цоколе, минус к кузову, а другим проводом с иголкой протыкивать провода.
Желающие заменить на нормальный провод и протянуть через отверстие под правым крылом, где весь жмут проводов идущий к подсветке номерного знака. Вам потребуется примерно 8 метров провода.
А быть точным 7.
Нива: Камера заднего хода — Ремонт и тюнинг Шевроле
Камера заднего вида на ниву и подсветка в багажник!
Каталожный номер монитора — Всем удачи с приобретениями!
Не сказать, что самое удачное, но другого не дано. Сняли облицовку и подиум 9 -летняя грязь на кузове.
Потолок готов к приему проводов Далее сняли задний бампер, чтобы найти дырку, в которую можно просунуть провода. Провода решил протащить через заглушку перед плафоном, сделав в ней аккуратную дырочку.
В режиме реального времени это устройство на дисплей расположенный в салоне, передает все происходящие позади машины.
В качестве дисплея может выступать специальная мультимедийное устройство, либо зеркало в которое встроен дисплей. Второй вариант подходит лучше всего так как водитель видит все происходящие в привычном для себя месте, а так же это помогает сэкономить имеющиеся салонное пространство.
Для того чтобы можно было пользоваться на Ниве камерой в ночное время в нее монтируют инфракрасную подсветку.
Эт хорошо уже плюс.
Провода решил протащить через заглушку перед плафоном, сделав в ней аккуратную дырочку. Далее пустил провода под крышей отвинтив противосолнечный козырек она легко позволила пройти руке, хоть и выгибалась, но ничего ей не стало. Затем под левую пластмассовую стойку.
Посмотрели комплектацию — надо провода удлинять. Нашли провод электрический, законнектили.
Сняли облицовку багажного окна, отогнули обшивку салона, добрались до фонарей, нашли фонарь заднего хода, к которому и будем подключаться. Сняли облицовку и подиум 9 -летняя грязь на кузове.
Затем по правой стороне кузова открутили верхние ручки потолка, за которые надо держаться когда очень страшно, сняли пластик центральной стойки, и передней стойки. Правую сторону потолка немного достали, чтобы под нее и прятать провода.
Потолок готов к приему проводов Далее сняли задний бампер, чтобы найти дырку, в которую можно просунуть провода. Теперь это единственная чистая деталь в машине Далее нашли куда будем продевать провода, и начали всё соединять.
Сначала пошли провода под бампер, через правую боковину, через датчик давления, или как он называется, черная коробочка, которая лежит прямо в арке. Вот этот датчик, работоспособность его сомнительна, через него больше грязи поступает.
КАК УСТАНОВИТЬ КАМЕРУ ЗАДНЕГО ХОДА своими руками?
Это не только удобно для него, но и существенно экономит внутреннее пространство авто. Иногда штатная камера заднего вида оснащается источником инфракрасной подсветки. Такое дополнение обеспечивает более высокое качество изображения в темное время суток. Также более сложные модели камер оборудуются системой отображения предполагаемой траектории движения автомобиля, что создает дополнительные удобства при заднем маневрировании.
Chevrolet Niva 2005, 80 л. с. — тюнинг
Сегодня на рынке можно приобрести устройства, которые активируются либо вручную или автоматически при включении заднего хода либо совмещающие в своей работе оба указанных режима. Основные преимущества видеокамер Данное оборудование имеет следующие функциональные достоинства: Полная визуализация объекта, находящегося позади транспортного средства.
Водитель таким образом фиксирует не просто графические силуэты, а практически естественное изображение. На мониторе заднего обзора все предметы имеют правильное расположение: Но обязательно проверить отключением задней скорости.
Можно не мультиметр использовать, а обычную переноску 12 вольт. Ну или лампочку в цоколе, минус к кузову, а другим проводом с иголкой протыкивать провода.
Желающие заменить на нормальный провод и протянуть через отверстие под правым крылом, где весь жмут проводов идущий к подсветке номерного знака. Вам потребуется примерно 8 метров провода.
А быть точным 7.