Электрика
- Снять аккумулятор Chevrolet Камаро
- Замена батарейки в брелке Шевролет Камаро своими руками
- Как поменять батарейку в ключе Шевроле Camaro
- Поменять батарейку в пульте Шевролет Camaro
- Замена блока предохранителей Шевролет Камаро своими руками
- Как заменить втягивающее реле Chevrolet Camaro своими руками
- Замена габаритной лампы Шевролет Camaro
- Заменить задний фонарь Шевролет Камаро
- Снять заднюю фару Шевролет Camaro своими руками
- Ремонт замка зажигания Chevrolet Камаро своими руками
- Поменять катушку зажигания Chevrolet Camaro
- Снять кнопку стеклоподъемника Chevrolet Camaro
- Поменять лампу ближнего света Chevrolet Camaro
- Как заменить лампу в бардачке Шевроле Camaro своими руками
- Замена ламп в габаритах Chevrolet Camaro
- Поменять лампу в дальний свет Шевроле Camaro
- Установка ламп в задний ход Шевроле Камаро своими руками
- Поменять лампу в поворотниках Шевроле Камаро своими руками
- Поменять лампу в приборной панели Шевролет Camaro своими руками
- Установка ламп в противотуманных фарах Шевроле Камаро
- Установка ламп в ПТФ Шевроле Камаро
- Замена лампы в фарах Chevrolet Камаро своими руками
- Поменять лампу освещения салона Chevrolet Камаро
- Ремонт лампы стоп сигнала Шевроле Камаро своими руками
- Заменить лампы задних фонарей Шевроле Камаро
- Как снять левую фару Шевролет Camaro
- Снять моторчик стеклоподъемника Шевролет Камаро
- Снятие передней фары Chevrolet Камаро
- Снять правую фару Шевроле Камаро своими руками
- Поменять предохранители Шевроле Camaro
- Поменять предохранитель прикуривателя Шевролет Camaro
- Как заменить противотуманные лампы Chevrolet Камаро
- Как заменить реле поворотов Шевроле Камаро
- Замена реле стартера Шевролет Камаро
- Заменить реле стеклоочистителя Chevrolet Камаро
- Заменить свечи зажигания Chevrolet Camaro
- Поменять щетки генератора Шевролет Камаро
- Схема акпп Шевроле Camaro
- Схема акустической системы Шевроле Камаро
- Электросхема бензонасоса Chevrolet Камаро
- Схема блока предохранителей Шевроле Камаро
- Схема блока управления двигателем Chevrolet Camaro
- Электросхема вентилятора охлаждения Шевроле Камаро
- Электросхема включения бензонасоса Chevrolet Camaro своими руками
- Схема включения вентилятора охлаждения Шевроле Камаро
- Электросхема включения кондиционера Шевролет Камаро своими руками
- Схема включения переднего моста Chevrolet Камаро своими руками
- Электросхема включения стартера Шевроле Камаро
- Электросхема включения фар Шевроле Camaro
- Схема генератора Шевролет Камаро своими руками
- Схема датчика давления масла Шевроле Камаро
- Электросхема датчика кислорода Шевроле Камаро своими руками
- Схема датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Camaro
- Электросхема датчика скорости Шевроле Камаро
- Электросхема датчика температуры Шевролет Camaro
- Электросхема датчика уровня топлива Шевроле Камаро
- Электросхема двигателя Шевроле Камаро своими руками
- Схема дворников Шевроле Camaro своими руками
- Электросхема зажигания Шевролет Camaro своими руками
- Схема замка зажигания Шевроле Camaro
- Электросхема звукового сигнала Chevrolet Camaro
- Схема инжектора Шевроле Камаро своими руками
- Электросхема карбюратора Шевролет Камаро своими руками
- Схема корректора фар Шевролет Camaro
- Электросхема освещения салона Шевроле Камаро своими руками
- Электросхема отопителя Шевроле Камаро
- Электросхема охлаждения двигателя Шевролет Camaro
- Электросхема панели приборов Шевроле Camaro
- Схема передних фар Chevrolet Camaro своими руками
- Электросхема печки Chevrolet Камаро
- Электросхема приборной панели Шевролет Камаро
- Электросхема проводки Шевроле Камаро своими руками
- Электросхема противотуманных фар Chevrolet Camaro
- Схема реле бензонасоса Шевролет Камаро
- Схема реле давления Шевроле Камаро своими руками
- Схема реле поворотов Шевролет Камаро
- Схема реле регулятора Шевроле Камаро своими руками
- Электросхема реле стартера Chevrolet Camaro своими руками
- Схема системы впрыска Шевролет Camaro
- Схема системы зажигания Шевроле Камаро
- Электросхема системы кондиционирования Chevrolet Камаро
- Электросхема системы охлаждения Шевроле Камаро своими руками
- Электросхема системы управления двигателем Шевроле Camaro
- Электросхема стартера Chevrolet Camaro
- Схема стеклоочистителя Chevrolet Camaro своими руками
- Схема стеклоподъемников Шевролет Camaro
- Электросхема стоп сигналов Шевролет Camaro
- Схема топливного насоса Шевролет Camaro своими руками
- Электросхема топливной системы Шевроле Камаро своими руками
- Схема тормозной системы Chevrolet Камаро своими руками
- Электросхема центрального замка Chevrolet Камаро
- Электросхема щитка приборов Chevrolet Camaro
- Схема эбу Chevrolet Camaro
Что такое система кругового обзора и для чего она нужна
Чаще всего производители автомобилей указывают систему кругового обзора в стандартном списке, как CV360 (Circle-Vision 360). Если Вы думаете, что система достаточно молодая, то тут можно как ошибаться, так и быть правым, то есть 50/50. На самом деле, систему кругового обзора придумали ещё в 1955 году, но не для автомобилей, а для съемки кругограмного видео на открытой или закрытой местности.
Что касается автомобилей, то впервые систему кругового обзора стали применять в 2007 году, установив её на автомобили марки Nissan, дав название AVM (Around View Monitor). Позже такой же механизм, но с другим названием появился на автомобилях Land Rover, Volkswagen и других марках. Именно поэтому тяжело сказать, новая система или достаточно старая, ведь все зависит от сферы применения механизма.
Многие считают, что для системы кругового обзора использовали ранее устанавливаемую оптическую систему парковки. Основным отличием кругового обзора является наличие 4 и более камер, хотя в Land Rover их 5, или нынешних новинках (Ford Bronco) камер намного больше (дополнительные камеры установлены на днище и крыше внедорожника, для видимости свободного пространства на бездорожье).
Основным назначением системы кругового обзора является передача изображение с камер по периметру автомобиля, на дисплей в салоне авто. Таким образом водитель может сполна понять обстановку вокруг автомобиля в момент парковки или передвижения на небольшой скорости. Изображение может быть как с определенной камеры, так и с «птичьего полета», когда 3D проекция идет сверху машины.
По статистике разных производителей, после начала установки системы на борт машин разных моделей, статистика мелких ДТП существенно сократилась. Ведь помимо изображения, штатные системы предупреждают водителя с помощью звукового сигнала о возможном столкновении.
Как установить систему кругового обзора
Если установка подобной системы не предусмотрена производителем в качестве опции при покупке автомобиля, водитель может установить ее самостоятельно или при помощи специалистов сервисных центров. В продаже можно найти готовые наборы для установки, но, при желании, можно приобрести элементы отдельно друг от друга, чтобы сэкономить. Для реализации системы кругового обзора в автомобиле потребуются:
Дисплей с «мозгом» системы. Есть три варианта подобных устройств в продаже:Селектор для четырех камер, который может выводить изображения с них по очереди. То есть, водитель сможет выбрать, с какой камеры изображение он хочет видеть в данный момент, после чего переключиться на нее. По сути, подобный вариант нельзя назвать полноценной системой кругового обзора;
Дисплей с «мозгом», способный одновременно обрабатывать сигналы с четырех камер. Это значит, что водитель будет видеть на экране видео сразу с четырех камер, тем самым полностью контролируя ситуацию вокруг автомобиля;
Дисплей с «мозгом», способный выводить информацию с четырех камер, компоновать ее и отображать 3Д-панорамный вид автомобиля сверху или от третьего лица (в зависимости от функциональности). Подобные дисплеи позволяют реализовать полноценную систему кругового обзора автомобиля.
Четыре камеры
Здесь важно отметить, что камеры должны различаться. Спереди и сзади автомобиля потребуется установить обычные парковочные камеры, которые позволяют выводить соответствующие парковочные линии
Их стоимость невелика, и лучше приобрести бюджетные модели без дополнительных «наворотов». На левом и правом зеркале нужно установить панорамные камеры, которые не имеют парковочных линий, но обладают большим углом обзора.
Стандартные инструменты и расходные материалы для проведения подобных работ: клей, провода, режущий инструмент и прочее.
Когда все необходимое оборудование и инструменты будут приобретены, можно переходить к процессу установки системы кругового обзора. Он выглядит следующим образом:
Первым делом устанавливаем заднюю камеру на автомобиль. Для этого вырезаем небольшое отверстие в центре площадки для крепления номерного знака. Далее обязательно обработайте поверхность наждачной бумагой. Установите камеру и при помощи клея ее зафиксируйте
Обратите внимание, что для работ нужно выбирать такой клей, который не изменяет своих свойств при различных температурах;
Далее в решетку радиатора в передней части автомобиля устанавливается вторая камера по тому же принципу;
Следующий шаг – это установка камер в зеркала. Данная процедура несколько сложнее, чем установка передних и задних камер
Чтобы установить камеру в боковое зеркало заднего вида, потребуется сперва его снять. Далее в каркасе зеркала аккуратно проделайте отверстия для крепления камер и закрепите их внутри. Через дверные коннекторы протяните кабели, которые идут от камер, и установите зеркало обратно на автомобиль. Проделать это необходимо с обоими боковыми зеркалами;
После этого потребуется провести провода ото всех камер к «мозгу» системы и дисплею;
Заключительный шаг – это настройка системы. В зависимости от того, какую модель монитора вы выбрали, а также от процессора, установленного внутри, будут различаться инструкции по настройке системы. Ознакомьтесь с приложенной к устройству инструкции, чтобы произвести настройку правильно.
Выполнив описанные выше действия, установку системы кругового обзора автомобиля можно считать завершенной. После этого вы сможете при парковке видеть, что происходит вокруг автомобиля, тем самым минимально рискую получить повреждения кузова вследствие неудачного маневрирования.
(400 голос., средний: 4,57 из 5)
Как это работает
Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.
Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник, с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.
Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне
Особенности установки
Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.
Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.
Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:
- умный дисплей, то есть экран с мозгами;
- минимум 4 камеры;
- набор проводки.
Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.
Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:
- Селектор для камер. Он поочередно выводит картинки с разных камер. Водитель может выбирать, какую именно камеру активировать. Вот только тут не приходится говорить о полноценном круговом обзоре;
- Дисплея с функцией одновременной обработки данных с 4 камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
- Экран, выводящий 4 камеры, компонующий и отображающий машину в виде 3D панорамы. Именно такие дисплеи относятся к полноценным системам кругового обзора.
Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.
Основные преимущества
Некоторым автомобилистам действительно сложно решиться на подобную покупку, поскольку комплект даже самой простой системы стоит не так мало.
В качестве аргументов в пользу монтажа стоит рассказать про основные преимущества эксплуатации авто с установленной на него системой кругового обзора. Наличие подобного оборудования на машине даёт ряд привилегий. Они отражаются не только в повышении уровня собственной безопасности, но также и на возможности защитить жизнь и здоровье других участников дорожного движения.
Установив такую систему, вы получите в своё распоряжение следующие ключевые преимущества:
- Возможность получения постоянного панорамного изображения своего транспортного средства. За счёт него контролировать ситуацию со всех сторон машины становится намного проще.
- Отдельно можно наблюдать и контролировать ситуацию с отдельных камер. При этом изображение будет обладать высоким качеством и чёткостью.
- Существенно упрощается процесс парковки в условиях ограниченного пространства и при наличии разного рода препятствий вокруг.
- Помимо видео изображения, на дисплее в салоне отображаются вспомогательные графические и визуальные подсказки, и может быть реализован звуковой помощник.
- В зависимости от конкретной системы кругового обзора, можно записывать и сохранять видео по принципу обычного видеорегистратора. Запись ведётся с каждой камеры отдельно или же со всех одновременно, формируя единую видеозапись.
- Если произойдёт авария или дорожно-транспортное происшествие, наличие видео, на котором записано всё происходящее вокруг, может оказаться крайне полезным и эффективным инструментом для доказательства собственной невиновности или идентификации виновника происшествия.
В руках опытного автоэлектрика самостоятельная установка кругового обзора не станет серьёзным испытанием. Но если опыта нет, тогда стоит задуматься о рациональности попытки монтажа своими руками.
Установка и подключение
Установка камеры заднего вида рассматривалась ранее. Вариантов размещения множество, выбираем наиболее подходящий, в зависимости от модели автомобиля.
По этой же схеме монтируем камеру в переднюю часть кузова (например, под рамку номерного знака):
Боковые камеры, как правило, устанавливаются на нижней части наружных зеркал заднего вида. Процесс не сложный, главное проследите, чтобы дополнительные аксессуары не мешали регулировке зеркальных элементов. Если на ВАЗ 2110 в них нет свободного места, установите зеркала от иномарки .
Такое наличие видеокамер имеет один существенный недостаток, они быстро мараются, что делает функцию кругового обзора полностью бесполезной. В этом случае будет правильным разместить камеры переднего и заднего вида в салоне автомобиля. Например, спереди ─ в корпус зеркала, а сзади ─ на крыше возле заднего стекла.
Напомним, в комплекты всех устройств монитор не входит, его следует установить самостоятельно .
https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Рулевое управление
- Заменить втулку рулевой рейки Chevrolet Камаро
- Заменить гидроусилитель руля Шевроле Камаро
- Поменять жидкость гидроусилителя руля Chevrolet Camaro своими руками
- Поменять жидкость гур Chevrolet Камаро своими руками
- Заменить карданчик рулевого вала Шевроле Камаро
- Установка крестовины рулевого вала Шевролет Камаро
- Как заменить масло в гидроусилителе руля Шевроле Camaro
- Поменять наконечник рулевой тяги Chevrolet Камаро своими руками
- Замена подшипника рулевого вала Chevrolet Camaro
- Замена пыльника рулевой рейки Шевролет Camaro своими руками
- Как поменять рулевую рейку Шевролет Камаро
- Ремонт рулевой тяги Шевроле Камаро своими руками
- Поменять рулевые наконечники Шевролет Camaro
- Снять руль Шевролет Camaro своими руками
- Поменять рычаги передней подвески Шевроле Camaro своими руками
- Установка сальника рейки Шевроле Camaro
- Как поменять шкворень Шевролет Camaro
Рекомендации по монтажу
Когда было приобретено и собрано всё необходимое для установки системы кругового обзора, можно приступать к работе.
На первом этапе следует определить все места, где будут располагаться камеры.
Сначала рекомендуется монтировать заднюю камеру. Под неё может потребоваться вырезать отверстие на площадке, предназначенной для фиксации номерного знака.
После вырезки обработайте участок с помощью наждачной бумаги.
Саму камеру проще всего зафиксировать с помощью клея, устойчивого к атмосферным воздействиям и температурным перепадам.
Затем монтируется передняя парковочная камера в области решётки радиатора. Для установки применяется аналогичный принцип, как и с задней камерой.
Потом наступает черёд боковых камер. Их монтируют в зеркала, и эта процедура вызывает куда больше сложностей. Сами зеркала сначала демонтируются, в корпусе делается отверстие под камеру и фиксируется в нём.
Используя дверные коннекторы, проводка протягивается внутрь салона. После этого боковые зеркала возвращаются на место.
Проводку от задней и передней камеры также требуется протянуть через салон. Тут следует действовать исходя из конструктивных особенностей конкретного автомобиля, имеющихся технологических отверстий и пр. Наверняка придётся снимать обшивку багажника. В салоне лучше протянуть по полу, нежели по потолку
Важно, чтобы в процессе эксплуатации водитель или пассажир не задевал провода и не мог их случайно повредить.
На завершающем этапе, когда провода подведены к монитору, выполняется настройка. Процедура настройки осуществляется строго по инструкции от производителя дисплея.
Большинство готовых наборов для кругового обзора предусматривают подробную инструкцию по подключению, установке и настройке системы.
Цена комплекта системы кругового обзора
Цена нештатных системы кругового обзора в России и Украине | ||
Наименование | Цена в России от, руб/доллары | Цена в Украине от, грн/доллары |
Gazer CKR4400 | 43200 (576) | 14318 (508) |
Gazer CKR4400-F01 | 52200 (697) | 21447 (761) |
Gazer CKR4413-8C4 | 52200 (697) | 27567 (979) |
Incar RBV-2 | 22850 (305) | 8703 (310) |
сПАРК BDVR-360 | 49800 (665) | 19593 (696) |
сПАРК BDVR-360-R Volvo XC90 | 24000 (320) | 9150 (325) |
Prime-X 043/102 plus | 3895 (52) | 2280 (81) |
Prime-X 043/101 plus | 9661 (129) | 4672 (166) |
MyWay MW-360 | 24500 (327) | 9980 (354) |
Цены в таблице наведены на комплекты без установки и ЖК дисплея (за исключением Prime-X). В зависимости от запроса покупателя и дальнейшего назначения системы кругового обзор (на какое транспортное средство оно будет установлено), будет меняться цена.
Что же это такое
Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.
Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.
Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.
Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.
Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.
Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:
- Одна передняя . Установка осуществляется в районе решетки радиатора;
- Две боковые . Монтируется в боковые зеркала;
- Задняя . Обычно это рамка с камерой, либо где-то в районе номерного знака.
При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.
На какие машины можно устанавливать
Некоторые автомобилисты, владеющими недорогими или достаточно старыми машинами, сильно сомневаются в том, смогут ли они монтировать подобное оборудование. И действительно следует разобраться, на какие именно авто можно установить современную систему кругового обзора.
Никаких серьёзных ограничений на этот счёт нет. В теории оборудование монтируется на любые транспортные средства, вне зависимости от их типа, марки, модели или года выпуска. Единственным нюансом считается обязательное наличие мультимедийной или навигационной системы с крупным дисплеем. Но и мониторы можно приобрести отдельно.
Да, оборудование не будет работать или не сможет нормально функционировать, если на машине присутствуют проблемы с электропроводкой, появляются короткие замыкания, возникают обрывы и пр. Подключив систему к такой проводке, датчики и камеры могут быстро выйти из строя. А поскольку цена даже простого комплекта далеко не маленькая, то намного проще и дешевле сначала привести электропроводку машины в надлежащее состояние, и только потом подключать камеры и дисплей.
Особенности функционирования
Система кругового обзора автомобиля может функционировать в определенном скоростном режиме. Чаще всего она активируется, если автомобиль передвигается не быстрее 10 км/ч (этот показатель может меняться в зависимости от особенностей определенной марки авто). В некоторой степени система кругового обзора может позиционироваться как дальнейшее развитие парктроника. При этом её характерным отличием является установка боковых камер.
Система кругового обзора, которая устанавливается на автомобили Nissan, способна эксплуатироваться на любой скорости. К её особенностям также можно отнести возможность произведения записи изображения на видеорегистратор.
Что это такое
Прежде чем устанавливать систему кругового обзора на авто своими руками, не лишним будет несколько детальнее узнать об особенностях этого оборудования и его функциональных возможностях.
Основной задачей системы является демонстрация водителю через экран в салоне транспортного средства текущей обстановки, которая наблюдается вокруг автомобиля, в режиме реального времени. Наличие кругового обзора способствует упрощению совершаемых сложных манёвров, включая парковку в условиях крайне ограниченного пространства или движение задним ходом при наличии препятствий с разных сторон.
Для обеспечения работоспособности автомобильную систему оснащают специальным программным обеспечением. Его устанавливают непосредственно в управляющий блок, отвечающий не только за круговой обзор для конкретного автомобиля, но и управление иными системами активной безопасности.
Функционирует оборудование за счёт камер. Чтобы следить за происходящим по всему периметру транспортного средства, требуется установить минимум 4 камеры:
- Передняя. Чаще всего местом для её установки выступает решётка радиатора транспортного средства. Но возможны и иные варианты, что зависит от конкретного авто и его конструктивных особенностей.
- Боковые. Минимум по одной камере устанавливают с левого и правого борта машины. Наиболее удобным местом монтажа считается корпус боковых зеркал.
- Задняя. Крепится в районе номерного знака, на заднем бампере и в других зонах, в зависимости от конструкции и модели авто.
Повышенные требования предъявляются к такой характеристике как угол обзора каждой камеры. Если он будет недостаточно большим, скомпоновать изображения со всех камер для получения панорамного изображения, отображаемого на дисплее в салоне, не получится. Для лучшей детализации некоторые системы предусматривают наличие большего числа камер.
Во время работы системы активной безопасности зачастую дисплей в салоне разделяется на 2 равные части. С одной стороны отображается общий вид на машину с панорамной точки, а на другой транслируется текущее изображение одной из камер. Когда речь идёт о движении задним ходом, парковке или заезде на эстакаду, на второй части экрана включают именно заднюю камеру.
Так как круговой обзор работает совместно с ассистентом парковки, на дисплее в салоне также отображается графическая информация в виде направляющих движения, зелёных и красных зон. Ещё водитель может получать дополнительные сигналы оповещения звукового типа при приближении к объектам и препятствиях.
Можно выделить несколько основных режимов, в которых работает оборудование. Некоторые включаются автоматически, а другие могут быть активированы по команде самого водителя, в зависимости от того, что именно он хочет видеть на дисплее в конкретный момент.
- Ручной режим. Позволяет выбирать для отображения на дисплее одну из сторон транспортного средства.
- Панорамный режим. При его включении на экране появляется картинка сразу со всех имеющихся наружных камер.
- Парковочный режим. Включается автоматически, без участия водителя. Становится активным, когда скорость падает до 10-15 километров в час. На экране отображается наиболее оптимальная траектория или графические ограничители, которые меняют цвет с зелёного на красный (в большинстве случаев) по мере приближения к объекту или препятствию.
Все парковочные системы с функцией кругового обзора не требуют ручной активации. Они включаются автоматически при достижении определённого значения по скорости движения. Когда скорость повышается, систем так же автоматически отключается. Это позволяет водителю не отвлекаться от управления транспортным средством.
Понимая, что собой представляет автомобильная система кругового обзора, не лишним будет сделать некоторые дополнения. Устройство функционирует лишь при движении транспортного средства на относительно небольшой скорости. В большинстве случаев речь идёт о 10-15 километрах в час. Отключение и активация может происходить в автоматическом режиме при включении задней передачи, либо в ручном режиме. В последнем случае используются специальные кнопки и переключатели, выведенные в салон транспортного средства.
Что требуется для установки
Далеко не на всех автомобилях даже в качестве опции предусмотрена возможность установки заводской системы кругового обзора. Но это вовсе не повод отказываться от неё, поскольку сейчас есть отличная возможность поставить оборудование своими руками или руками специалистов автосервисов.
В продаже доступно достаточно большое количество готовых комплектов, которые включают в себя всё необходимое. Большинство из них универсальные, хотя встречаются и модельные комплекты, адаптированные под автомобили конкретной марки и модели. Зная некоторые тонкости самостоятельного монтажа, можно поставить круговой обзор своими руками. Если есть желание или необходимость сэкономить на покупке готовых наборов, покупайте отдельные комплектующие.
Тут главное результат и взаимодействие всех компонентов между собой.
Набор для создания системы кругового обзора на автомобиле должен обязательно включать такие компоненты:
Стоит отдельно остановиться на дисплеях. В продаже представлено 3 варианта экранов с мозгами системы кругового обзора. Какую именно выбрать, решайте сами.
- Селектор на 4 видеокамеры, с помощью которого можно выводить поочерёдно картинку с каждой из них. Такой дисплей позволяет автомобилисту выбирать, изображение с какой именно камеры будет отображаться на экране. Но полноценным круговым обзором подобную схему реализации назвать нельзя.
- Дисплей с начинкой и программным обеспечением, обрабатывающий одновременно сигналы от 4 камер. То есть водитель получает возможность выводить на экран картинку со всех камер, обеспечивая контроль над ситуацией вокруг транспортного средства.
- Дисплей с начинкой, который выводит данные со всех камер, компонует их и создаёт изображение в формате панорамного 3D вида машины сверху или же от третьего лица. Это напрямую зависит от конкретного функционала. Именно такие экраны созданы для реализации полноценной современной системы кругового обзора.
Намного проще приобрести уже готовый набор. Но он обходится зачастую дороже, нежели покупка отдельных компонентов. В некоторых комплектах качество составляющих оставляет желать лучшего. Иногда встречаются ситуации, когда передняя и задняя камеры имеют высокое качество, а боковые панорамные нет. Потому комплект комплекту рознь. Проверьте, что в него входит, и какими характеристиками обладают камеры, дисплей, электронная начинка и программное обеспечение.
Преимущества и недостатки систем кругового обзор (штатная и нештатная)
Рассмотрев штатные и нештатные системы кругового обзора можно сделать выводы о преимуществах и недостатках. Каждый из вариантов может удивить по-своему, а так же упростить задачу по установке системы кругового обзора для владельца автомобиля, ну и сохранить финансы.
Плюсы и минусы систем кругового обзора | ||
Наименование | Плюсы | Минусы |
Штатная система кругового обзора | Совместима с другими системами автомобиля.Работает в паре с парктроником. Возможность реализации системы автоматической парковки. | Нельзя использовать как видео-регистратор. Не всегда можно считать записанное видео. Большинство камер работают для передачи изображения, а не для его записи. |
Gazer (нештатная система) | Работает как видео-регистратор на 1 или 4 камеры одновременно. Возможность перенести записанное видео на компьютер. Существуют как универсальные комплекты, так и под определенные модели автомобилей. | Не совместима с другими системами автомобиля (партроник и другие). Нет возможности замены поврежденных деталей. Не во всех комплектах есть ЖК дисплей. |
Incar (нештатная система) | Работает как видео-регистратор на 1 или 4 камеры одновременно. Возможность перенести записанное видео на компьютер. Существуют как универсальные комплекты, так и под определенные модели автомобилей. | Не совместима с другими системами автомобиля (партроник и другие). Нет возможности замены поврежденных деталей. Нет ЖК дисплея в комплекте. |
3D Spark (нештатная система) | Возможность установки на легковые, грузовые автомобили или специальную технику. Совместимость с другими системами Spark. Дистанционный мониторинг через смартфон или компьютер. Интеграция GPS, 4G или микрофона в кабине. | Не во все наборы входит ЖК дисплей. Нет возможности заменить поврежденные детали. Совместим только с системами компании Spark и несовместим со штатными блоками автомобиля. |
Prime-X (нештатная система) | Возможность замены поврежденных деталей. Возможность модификации или установка дополнительных камер (других элементов). Подбор деталей системы кругового обзора под индивидуальные требования. Наличие дисплея в бюджетных комплектах. | Не всегда надежная герметичность корпуса камер. Не совместим со штатными системами автомобиля. |
MyWay (нештатная система) | Универсальный комплект подходит на любой автомобиль или технику. Возможность работы в качестве видеорегистратора. | Нет ЖК дисплея в комплекте. Не совместим с другими штатными системами автомобиля. |