Какое масло заливать в КПП Лачетти?
Все трансмиссионные масла классифицируются по двум, независимым друг от друга, группам.
По индексу вязкости — SAE
По рабочим параметрам — API
Классификация по вязкости SAE
По данной классификации, выделяются 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. Большее применение приобрели именно всесезонные трансмиссионные масла.
Диапазоны применения трансмиссионных масел | ||
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С | Класс по SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-90 | 35 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Идеальным для Лачетти, с моей точки зрения, либо 75W-90, либо 75W-80. Хотя последнее время зимы у нас стали теплыми, поэтому лично в моем регионе можно посмотреть и в сторону 80W-90
Примечание
Важно понимать, что масло выбирается не исходя из названия автомобиля, а из климатических условий, где эксплуатируется автомобиль. Я живу в умеренном климате
У нас температура практически не выходит за пределы ниже -15 или выше +30. Поэтому, если Вы эксплуатируете авто в Сибири или в Африке, тогда у Вас параметры масла должны быть другими.
Классификатор по API
Назначение, качество и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел описывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и условий ее применения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Следовательно, все смазки для узлов трансмиссии классификатор делит на 5 групп
Не буду описывать все пять групп. Скажу лишь то, что для Шевроле Лачетти нужно использовать только API GL-4. Не стоит брать API GL-5, поскольку в нём большее содержание серы, которую «не любят» синхронизаторы в КПП!
В общем, для Лачетти получается вот такой вариант: SAE 75W-80(90) API GL-4. Производителя выберете сами.
При очередной замене я выбрал синтетическое масло SP Gear 1051 75W-80, чтобы избавиться от задубевшей КПП при сильном морозе.
Выбрал его по нескольким причинам:
- Довольно бюджетная цена, как для синтетики в 270 грн. (около 10 американских денег) за литр.
- Предназначено для опелевских КПП. Номерок масла GM 1940750/1940759
- Ёмкость имеет довольно удобный «носик», что позволяет заливать масло хоть через отверстие уровня, хоть через сапун без применения шприцов, леек, шлангов и прочего шаманства
Описание к маслу гласит нам следующее:
SP Gear 1051 — синтетическое трансмиссионное масло премиум-класса, специально разработанное для механических коробок передач, устанавливаемых, в числе прочих, на автомобилях марок Nissan, Opel, Renault и Volvo. Специальный подбор синтетических базовых масел и особых присадок обеспечил следующие свойства:
- плавное и удобное переключение передач как при высоких, так и при низких рабочих температурах
- высочайшая стойкость к окислению: длительный срок службы и длительная защита от воздействия высоких рабочих температур
- высокая плавность работы синхронизаторов коробки передач: — беспроблемное переключение передач и оптимальная защита от износа в суровых условиях эксплуатации благодаря наличию противозадирных присадок
- высочайший уровень защиты от коррозии и пенообразования
Проверка уровня и заливка масла в МКПП на Шевроле Лачетти
Уровень жидкости внутри МКПП можно проверить по аналогии с АКПП — щупом. Предварительно глушим мотор, автомобиль устанавливаем на смотровой канал, ожидаем 10 минут, пока масло не осядет на дно поддона картера. С правой стороны автомобиля, в области ШРУСа находим контрольную пробку – болт на «13», отвинчиваем его. Очищаем от металлической стружки, протираем. Если уровень в МКПП надлежащий — из отверстия потечет масло. В противном случае восполните недостающее количество.
Последовательность действий при замене:
- подготовительный этап: новая прокладка поддона, масло, масляный фильтр, ветошь, пустая пластиковая емкость для слива отработки;
- устанавливаем машину на смотровой канал, глушим мотор, под днищем демонтируем защиту поддона картера (4 болта на «17»);
- в правой стороне автомобиля отвинчиваем контрольную пробку (ключ на «13»);
- отвинчиваем 10 болтов поддона МКПП, подставляем емкость для слива отработки;
- когда жидкость сточена, извлекаем старую прокладку, очищаем поверхность, обезжириваем, укладываем новую, прикручиваем крышку поддона картера;
- в коробку заливаем ровно 1.8 литра нового гидравлического масла, закручиваем контрольную пробку.
Проезжаем на автомобиле Шевроле Лачетти (1.6) 5 – 7 км., проверяем уровень вновь. Недостающее количество восполняем. Замена масла окончена.
Замена масла КПП Лачетти — это, наверное, самая противоречивая тема. Вопрос замены масла в КПП Лачетти имеет столько разногласий, что его можно назвать лидером по количеству споров владельцев Шевроле Лачетти.
Рассмотрим четыре главных вопроса о замене масла в механической коробке переключения передач.
- Какое масло заливать КПП Лачетти?
- Замена масла КПП Лачетти — как заменить масло в КПП Лачетти?
Выбор трансмиссионного масла
Перед тем как заменит масляный продукт необходимо прочитать руководство по использованию автомобиля Шевроле Лачетти . В данном руководстве можно отыскать информацию про трансмиссионные масла, которые можно использовать для механической или автоматической коробки передач.
Если нет возможности использовать масло в коробку Лачетти по рекомендации, то можно выяснить какой аналог подходит — нужно просто знать соответствующий допуск и искать его на других трансмиссионных жидкостях. При покупке масла лучше советуйтесь со знающими людьми, если сомневаетесь.
Ravenol 75w90 Getriebeoel TSG GL-4 1л — полусинтетическое трансмиссионное масло в коробку передач
Чаще берут такое масло, как 75W90 RAVENOL TSG. Это полусинтетический продукт, применяют в машинах, какие имеют большой уровень нагрузки. Такое масло имеет довольно доступную цену при неплохих эксплуатационных характеристиках.
Данный вид масляной жидкости имеет много достоинств:
- Предохраняет от износа.
- Гарантирует стабильную работу, если будут большие нагрузки.
- Обладает оптимальной вязкостью при температурах выше, чем 40 градусов.
- Имеет высокую термическую стабильность.
- Имеет прекрасную устойчивость к сдвигам.
- Масляная жидкость остается в таком же состоянии при больших нагрузках.
- Масляная жидкость остывает только при низких температурах.
- Имеет хорошую совместимость с эластомерами, чтобы предотвращать вытекание.
- Такое масло в составе имеют химические вещества, которые препятствуют распространению коррозии, снижают трение
- Данное масло доступно каждому.
Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti
Замена масла бывает полной или частичной. Для неполной замены достаточно будет одного человека – самого автовладельца. А для полной замены смазывающего продукта в автомате Лачетти понадобиться помощник.
Частичная замена ATF Mobil в Lacetti
Неполная замена масла в автоматических КП Лачетти производится следующим образом:
- Установить авто на яме. Поставить кулису селектора в положение «Парковка».
- Прогреть коробку передач до 80 градусов по Цельсию.
- Выключить мотор.
- Открутить сливную пробку и слить жидкость в мерную емкость, подставленную как раз под поддон.
- Дождаться пока оно полностью вытечет в емкость.
- Затем посмотреть сколько было слито. Количество жидкости в емкости обычно не превысит литров 4.
- Закрутить сливную пробку.
- В отверстие для залива масла в АКПП вставить воронку и залить столько же свежей жидкости сколько вылилось.
- Сесть за руль и завести двигатель.
- Прогнать кулису селектора скоростей по всем передачам следующим образом: «Парковка» — «Движение вперед», снова «Парковка» — «Движение назад». И так поступить со всеми положениями селектора.
- Заглушить двигатель.
- Проверить уровень масла.
- Если все в норме, то можно заводить автомобиль и выезжать с ямы. Если мало, то следует долить еще немного и снова повторить действия пункта под номером 10.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками
Частичную замену масла можно проводить только в том случае, если качество трансмиссионной жидкости АКПП Лачетти соответствует норме: светлое и вязкое. Но бывает так, что продукты износа поднимаются и проходят в фильтр, забивая его и изменяя при этом и качество жидкости. В этом случае рекомендуется провести полную замену.
Полный слив и залив нового масла
Полная замена масла коробки передач проводится со снятием поддона, чисткой элементов и заменой прокладок АКПП Лачетти. Рядом должен находиться помощник.
- Завести двигатель и загнать авто на яму.
- Кулису коробки поставить в положение «P».
- Выключить двигатель.
- Снять сливную пробку.
- Подставить тару для слива и ждать пока жидкость полностью не вытечет с поддона.
- Затем посредством гаечных ключей снять болты, удерживающие крышку поддона.
- Очистить поддон от гари и черного налета. С магнитов убрать стружку.
- Заменить резиновую прокладку.
- Если нужно, то потребуется заменить и масляный фильтр.
- Очищенный поддон с новой прокладкой поставить обратно.
- Затянуть его болтами и закрутить сливную пробку.
- Замерить сколько слилось. Залить только три литра из слившихся.
- После этого автовладельцу необходимо взять шланг обратки с радиатора.
- Надеть на трубку, а конец вставить в двухлитровую пластиковую бутылку.
- Вот теперь понадобится действие от помощника. Он должен сесть за руль, завести мотор.
- Автомат Лачетти начнет работать, жидкость польется в бутылку. Ждать пока последняя заполнится и остановить мотор.
- Долить столько же нового масла в АКПП Лачетти. Количество залитой жидкости будет равняться 9 литрам.
- После этого установить трубку на место и одеть хомут.
- Завести снова мотор и прогреть.
- Проверить уровень трансмиссионной жидкости.
- Если будет небольшой перелив, то слить это количество.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками
Таким образом автовладелец может собственными руками произвести замену в коробке переключения скоростей Лачетти.
Чем вредно низкокачественное масло в КПП
Перед тем, что делать необходимо, выяснить, чем чревата эксплуатация механизма на неизвестной жидкости.
Риски для классических автомобилей на механике
Классика хороша касательно неприхотливости обслуживания и требования умеренных стандартов от трансмиссионных и моторных жидкостей. Старая механика прощает даже заливку отстоянной отработки. Однако со временем процесс деформации все равно развивается.
При эксплуатации низкокачественной жидкости или состава, несопоставимого по требованиям и допускам, происходит постепенное изнашивание КПП, а именно венцов шестерен, сателлитов, зубцов. Как правило, это действие сказывается спустя 2 – 3 тысячи километров пробега. Коробка начинает выть.
Во время езды на подделке, процесс усугубляется неизвестными присадками или основой лубриканта. Состав может вспениться, выдать осадок в виде твердых хлопьев. Такое развитие событий 100% угробит механизм, что приведет к полной замене конструкции.
Риски для автомобилей, оборудованных АКПП
С автоматами дела обстоят гораздо хуже. Классические разновидности на 4 – 5 передач могут стерпеть езду на второсортной смазке. Однако ввиду сложности конструкции механизм износится быстрее.
Современные коробки, рассчитанные на 7,8 и 9 передач – отдельная категория, требующая тщательного обслуживания. Также имеется критическая необходимость соблюдения всех требований изготовителя.
Дело в устройстве блока. Новые АКПП состоят из сложных механизмов, созданных с минимальным запасом прочности и зазорами. В схеме присутствуют проскальзывающие фрикционы, сложные подвижные детали. Масло с недостаточной толщиной защитной пленки или низкой устойчивостью к механической деструкции, не могут нивелировать последствия повышенного трения. Это становится причиной появления задиров, образования металлической стружки.
Некачественная жидкость в КПП может не гарантировать достаточную вязкость, текучесть. Также под сомнением эффективность пакета основных присадок, составляющих компонентов. Суррогатный лубрикант провоцирует засоры напорных магистралей, фильтров и образование шламовых отложений на стенках корпуса.
Порядок действий при замене трансмиссионного масла
Замена масла в КПП Шевроле Лачетти процедура не сложная, но требует строгого выполнения алгоритма действий.
- Прогреваем трансмиссионную жидкость коробки передач до стандартной рабочей температуры — порядка 70 — 80 °С. Для этого достаточно проехать несколько километров или дать двигателю поработать на холостом ходу минут 10 — 15.
- Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку, лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, под колеса подставляем упоры.
- Откручиваем пробку заливного и контрольного отверстия для лучшего атмосферного давления. Это поможет отработанной жидкости легче вытекать из КПП. Пробка заливной горловины выполняет функцию сапуна. Поэтому, при обратной сборке нужно очистить ее каналы.
- Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к поддону.Головкой на «13» ослабляем крепежные болты поддона. Под него подставляем, пустую емкость для сбора отработанной жидкости. Поддеваем отверткой поддон, масло начнет сливаться.
- После того как основной объем масла сольется, можно полностью открутить и снять поддон для очистки от старой прокладки, герметика.
После успешного выполнения предусмотренных операций, нужно завести двигатель и осмотреть поддон на предмет подтекания. На этом замена масла МКПП Лачетти завершена, остается периодически проверять его уровень согласно регламенту сервисного обслуживания автомобиля.
Выбор масла для МКПП на Шевроле Лачетти
На автомобили марки Шевроле Лачетти с коробкой передач механического типа заливают синтетическое или полусинтетическое масло. На минеральной основе практикуют в меньшей степени. Изготовитель допускает заправку минеральным только при существенном пробеге и подготовкой к капитальному ремонту, во всех остальных случаях синтетика. Рекомендуемые: API GL-4, SAE 75W90, SAE 80W90.
При самостоятельной покупке масла всегда руководствуйтесь данными в инструкции по эксплуатации. Если замена трансмиссионного проводится в СТО, всегда уточняйте марку и тип масла у механика. При необходимости корректируйте действия, предоставляйте свое масло для заливки.
Нужно ли менять масло в коробке механика
Любой автовладелец знает о том, что стабильная работа узлов и механизмов возможна, только если регулярно менять масло в них. Речь идет не только о двигателе, но и о коробке передач. В сети можно найти массу информации о периодичности замены смазки в АКПП. Наиболее оптимальным периодом считаются 50–60 тысяч км пробега. О том же, как часто менять жидкость в «механике», известно не так много. Не для всех обладателей авто с механической коробкой очевиден оптимальный срок замены смазки, при котором трансмиссия служила бы долго, не вынуждая водителя думать о ремонте. Многие и вовсе уверены в необязательности этой процедуры и убеждены в том, что «механика» и так прослужит без ремонта долгие годы на единожды залитом масле. Более того, не все автовладельцы представляют, какой именно состав залит в коробку. Но напомнить о необходимости замены может сама «механика», начав издавать характерный вой на первых двух передачах уже спустя 120–150 тысяч км. Это будет означать, что пора менять смазку.
Фактически, жидкость заливается в МКПП действительно на весь срок службы, до тех пор, пока узел не выйдет из строя по причине низкого качества смазки. В этом случае необходимо разобраться в самом понятии «срок службы».
Сегодня уже общеизвестно, что практически весь автотранспорт, реализуемый в России, разрабатывается в других странах. А там и автомобили в среднем служат меньше, и водители их меняют чаще, по желанию, а не из необходимости, когда на старом авто уже невозможно ездить. Встречаются случаи, когда на свалку отправляются подержанные, но еще пригодные для использования автомобили с мелкими неисправностями. Водитель покупает новое авто, ездит на нем до 5 лет, пока не закончится гарантия, и меняет на следующую машину. За рубежом этот период можно назвать сроком службы.
В России же ситуация иная. Здесь, особенно в провинции, до сих эксплуатируется множество автомобилей 1970-х годов выпуска. Машины не служили бы так долго, если бы в их коробках регулярно не меняли масло, поскольку запчастей для данных устаревших моделей уже давно нет в продаже.
Таким образом, если под сроком службы подразумевается 5-летний период с пробегом 100 тысяч км, то смазка в «механику» действительно заливается на весь этот срок. В случае, когда предполагается гораздо более длительное использование авто, масло лучше менять каждые 2–4 года либо пройденные 50 тысяч км — смотря какой предел наступит раньше.
Как часто менять масло в двигателе
Для начала зададимся вопросом — как часто менять масло? Понятно, что чем чаще, тем лучше. Но ведь масло, особенно хорошее, стоит не дешево, да и время нужно выделить, которого всё время не хватает.
Есть автолюбители, которые меняют масло строго по интервалу пробега в 10000 км, 7000км, кто-то ещё чаще. А есть те, кто меняет строго по сезону, например, осенью перед зимой или весной после зимы.
Тут ещё многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Масло стоит менять чаще если:
- частые пробки
- низкое качество топлива, особенно с большим содержанием серы
- эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха
- буксировка прицепа
- частые пробки и режим «старт-стоп»
- регулярные поездки на короткие расстояния, особенно зимой, когда двигатель не успевает как следует набрать температуру
В общем, всё зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете.
Лично я раньше менял каждые 10 тыс.км. С увеличением пробега снизил планку до 8 тыс.км.
Проверка уровня и состояния масла
Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.
Статьи по теме
Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения
Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности
Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт
Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности
Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения
Замена подшипника коробки передач в автомобиле
Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры
Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется
Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать
Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации
Устройство и принцип работы механической коробки передач
Ремонт коробки «Пежо»: основные проблемы и пути их решения
Тугая педаль сцепления: причины и методы устранения неполадки
Регулировка троса сцепления: последовательность действий
Как поменять трос сцепления: пошаговая инструкция
Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?
Этот вопрос самый главный. Мнения автовладельцев разделились — одни меняют масло в КПП, другие принципиально этого не делают. Здесь однозначного ответа нет и не будет и каждый сам решает, что ему делать со своим авто. Я лишь напишу своё мнение, а выбор останется за Вами.
На данный момент времени мы имеем чёткие указания завода-изготовителя, что масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля, и замене, соответственно, не подлежит. О чём, кстати, свидетельствует отсутствие сливной пробки в КПП. Производитель также понятно объяснил, что необходимо каждые 15 тысяч километров проверять уровень масла и, при необходимости, доливать. Также сказано, что в случае ремонта КПП масло необходимо заменить. Но, в свою очередь, не уточняется, что, по их мнению означает «срок службы автомобиля».
По неофициальным данным срок службы автомобиля на западе составляет примерно семь лет (по 35 тыс.км. пробега в год). Потом эти автомобили оказываются у нас и мы безумно радуемся, что удалось купить практически новый автомобиль за копейки))) И будет это авто кататься у нас по стране ещё лет двадцать-тридцать! А что там будет с этим маслом одному Богу известно.
В тот довод, что технологии производства смазочных материалов ушли далеко вперёд, как-то слабо верится, когда берёшь канистру с маслом и читаешь там, что срок годности 5 лет! И это срок хранения, а не эксплуатации. По этому факту можно сделать вывод, что масло менять конечно желательно не дожидаясь ремонта.
Тем более у каждого масла имеется свой срок эксплуатации. Например, синтетическое масло может прослужить 120-150 тыс.км., а минеральное желательно менять через 50-60 тыс.км. Полусинтетические варианты находятся где-то по середине.
Поэтому любой автовладелец, уважающий свой автомобиль, должен менять масло в КПП регулярно.
После замены сразу стало заметно, что коробка работает легче, особенно в мороз. Но это в большей степени произошло не просто от замены, а от того, что я залил масло с другим индексом вязкости.
Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти
1.Ставим авто на смотровую канаву, эстакаду и т.п.
2.Откручиваем защиту двигателя (если есть). (Заехал на смотровую яму после дождя, поэтому всё мокрое)
три болта сзади…
…и два спереди
Примечание. Масло можно поменять и без смотровой канавы. Несколько раз так менял без проблем. Не так удобно, конечно, но вполне реально. В конце этой записи имеется видео, где я меняю масло без эстакады и смотровой канавы.
3.Находим сливную пробку в поддоне двигателя и металлической щёткой очищаем её
4.Прогреваем двигатель
5.Подставляем ёмкость под сливную пробку поддона двигателя. Объем емкости не менее 6 литров, чтобы туда гарантировано влезло 3.5 литра отработанного масла.
6.Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем сливную пробку гаечным ключом на 19 мм и сливаем масло. Эту процедуру удобно выполнять в резиновых перчатках.
Примечание. Ключ может быть как на 19 мм, так и на 17 мм
7.Откручиваем крышку заливной горловины
8.Напрягаемся и откручиваем масляный фильтр.
Если не идёт и нет съёмника, то отверткой пробиваем корпус фильтра и пользуемся полученным рычагом. Открутится гарантировано. Но так выльется немного масла, что будет не совсем эстетично и экологично. Поэтому в таких случаях я использую обычный газовый ключ. Им можно подлезть снизу авто. Но для этого защита двигателя должна быть снята.
Но обычно он откручивается от руки.
Аккуратно вынимаем его
9.Ждём пока стечёт старое масло и закручиваем сливную пробку, предварительно поменяв медное колечко
10.Смазываем резиновый уплотнитель фильтра маслом.
11. Заливаем или не заливаем в фильтр свежее масло. Особой разницы нет. Тут все зависит от Вашей убежденности (Этот пункт подробнее разберем в конце)
12.Аккуратно закручиваем масляный фильтр руками, сильно не затягивая
13.Заливаем порядка 3 литра свежего масла. Не заливайте сразу необходимые 3,75 л масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала около 3 литров масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (щупа).
14.Проверяем уровень, и если норма, то закручиваем крышку заливной горловины
15.Запускаем двигатель и смотрим, чтобы не горел индикатор давления масла. Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа не погасла в течение более 5 секунд, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла
16.Записываем показания одометра и дату замены масла.