2) ХЭТЧБЭК
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С104 (контакт 24, белый) | Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С105 (контакт 4, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С403 (контакт 6, белый) | Удл. задней двери — кузов | Внутренняя сторона левой задней стойки |
С405 (контакт 8(10), белый) | Удл. задней двери — задняя дверь | С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя |
С406 (контакт 6, белый) | Удл. задней двери — задняя дверь | С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя |
S201 (черн.) | Приборная панель | За комбинацией приборов |
S202 (черн.) | Приборная панель | За комбинацией приборов |
S204 (пурпур.) | Приборная панель | За кронштейном аудиосистемы |
G101 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За левой фарой |
G102 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За правой фарой |
G201 | Приборная панель | С левой стороны блока предохранителей на приборной панели |
G402 | Удл. задней двери | Внутренняя сторона задней стойки со стороны водителя |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Ж/П ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
S201
S202
S204
Задача 3:
Задача 4: Установить ПТФ и проложить проводку.
Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.
Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени). Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.
Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):
Подключаем правую фару. Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:
Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):
Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:
Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами. Прикручиваем «землю» от левой фары.
Можно уже прикрутить основные фары на место. Остался финишный рывок – подключение к разъёму C104. Снимаем блок предохранителей (не крышку, а именно блок – 4 нижних боковых защёлки), слегка приподнимаем край, ближний к крылу, отсоединяем крайний разъём (это как раз и есть C104). Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.
Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было… Логично, конечно… Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца!!!):
Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку». Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).
Расходы:
Реле – 140 pуб. кат. № 96190187
Предохранитель – 10 pуб.
Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 pуб.
Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 pуб.
Термоусадка – 10 pуб.
Гофра (5 метров) – 25 pуб.
Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 pуб.
Клеммы под болт (2 шт.) – 5 pуб.
Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 pуб.
Подрулевой переключатель – 1310 pуб. кат. № 96387324
Противотуманные фары (2 шт.) – 3000 pуб.
кат. № 96551093 Фара противотуманная левая
кат. № 96551094 Фара противотуманная правая
5000 pуб.
Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: установка ПТФ, изготовление переходников и подключение к сети автомобиля
Достаточно популярные в нашей стране автомобили семейства Шевроле, обладают практически всеми характеристиками современного и комфортабельного авто. И это действительно очень удачное приобретение для любой семьи, поскольку нет необходимости вкладывать дополнительные средства в его улучшение.
Чего не скажешь о владельцах автомобилей отечественного автопрома, которые вынуждены тратить все свободное время и средства на доведение до идеального состояния тех или иных параметров. Например, ломать голову над установкой противотуманных фар или тягово-сцепного устройства для буксировки прицепа.
На фото — Шевроле Лачетти в стандартной комплектации (без противотуманок)
Дополнительный свет
У владельцев Шевроле Лачетти в подобной ситуации сложностей не возникнет, поскольку автопроизводитель предусмотрел возможность доукомплектации транспортного средства дополнительными световыми приборами:
Комплектация с противотуманками
- В переднем бампере предусмотрены установочные пазы для противотуманных фар (ПТФ);
- В подкапотной проводке есть отдельные разъемы для их подключения;
- На приборной панели есть индикатор включения ПТФ;
- В блоке предохранителей и реле есть место для монтажа новых компонентов.
Автомобиль максимально подготовлен для установки ПТФ
Обратите внимание!Штатные места установки противотуманных фар полностью исключают претензии со стороны ГИБДД в возможном нарушении требований действующих правил дорожного движения. Поэтому, если владельца автомобиля Шевроле Лачетти заинтересует установка противотуманных фар на Лачетти, то ему достаточно будет их приобрести и осуществить подключение своими руками. (см
также статью Как установить противотуманные фары на Мазда 3)
Поэтому, если владельца автомобиля Шевроле Лачетти заинтересует установка противотуманных фар на Лачетти, то ему достаточно будет их приобрести и осуществить подключение своими руками. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Мазда 3)
Подобная операция займет меньше часа.
Предстоящие работы
Дальнейшая инструкция будет представлять собой пошаговый алгоритм действий:
- Установка ПТФ в передний бампер;
- Изготовление электрического переходника;
- Подключение фар к штатной проводке;
- Установка реле и плавкого предохранителя;
- Замена подрулевого переключателя.
Справочно: данный алгоритм подходит для всех типов исполнения легкового автомобиля – что для кузова хэтчбек или седан.
Противотуманные фары на шевроле лачетти: замена — АвтоЭксперт
14.01.2020
Форум для вопросов, и с ответами
Задача 1:
установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке):Имеем вот такой переключатель изначально:
Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:
Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:
Выдёргиваем 2 разъёма:
Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:
Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.
Задача 2:
Установить реле и предохранительТеперь идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:
Втыкаем всё «по местам»:
Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:
Задача 3:
Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):
Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).
Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):
Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:
Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа».
Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.
Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:
Задача 4:
Установить ПТФ и проложить проводку.Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.
Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени).
Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.
Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):
Подключаем правую фару.
Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:
Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):
Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:
Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами.
Прикручиваем «землю» от левой фары.
Можно уже прикрутить основные фары на место. Остался финишный рывок – подключение к разъёму C104. Снимаем блок предохранителей (не крышку, а именно блок – 4 нижних боковых защёлки), слегка приподнимаем край, ближний к крылу, отсоединяем крайний разъём (это как раз и есть C104).
Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.
Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было…
Замена противотуманной лампы на шевроле лачетти: фото и видео — За рулем
В процессе эксплуатации невозможно обойтись без поломок. Что касается электрической части, то зачастую горят автомобильные лампы. Исключением не становится противотуманка на Шевроле Лачетти. Как заменить деталь своими руками? – Рассмотрим в этой статье подробный фотоотчет и наглядные видеоматериалы.
о замене лампы в ПТФ на Лачетти ниже:
Процесс замены ПТФ
Не горящая лампа в противотуманной фаре.
Процесс замены лампочки противотуманной фары Шевроле Лачетти своими руками – не такой и простой, как кажется на первый взгляд. Так, придётся дополнительно демонтировать детали, чтобы не снимать передний бампер.
Итак, запасаемся инструментарием, в данном случае понадобится только головка 10, и можно приступить непосредственно к самому процессу:
- В обязательном порядке снимаем клемму-минус, чтобы ничего не закоротить.
- Откручиваем крепление фары с той стороны, где будет проводиться замена лампы. Откручиваем крепление блок-фары. Открученные крепления блок фары. Частично снятая решетка радиатора.
- Конечно, чтобы полностью открутить крепления фары придётся снять решетку радиатора. Боковое крепление блок фары со стороны радиатора.
- Вынимаем блок-фару. Колодки проводов отсоединять не обязательно. Для совершения процесса достаточно отвести деталь в сторону, чтобы не мешала. После того, как фара откручена, отводим ее в сторону.
- Находим заднюю часть противотуманной фары. Противотуманная фара, вид сверху.
- Отсоединяем колодку проводов подачи питания к противотуманной фаре. Снимаем колодку проводов с фары.
- Поворачиваем лампу против часовой стрелки, и вынимаем ее с посадочного крепления. Вынимаем лампу с корпуса ПТФ.
- Установка проводится в обратном порядке. Перегоревшая противотуманная лампа.
Задача 1:
установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке):
Имеем вот такой переключатель изначально:
Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:
Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:
Выдёргиваем 2 разъёма:
Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:
Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:
Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.
Задача 2:
Установить реле и предохранитель
Теперь идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:
Втыкаем всё «по местам»:
Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:
Задача 3:
Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.
Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):
Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).
Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):
Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:
Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа».
Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.
Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.
Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:
Задача 4:
Установить ПТФ и проложить проводку.
Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.
Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени).
Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.
Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):
Подключаем правую фару.
Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:
Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):
Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:
Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами.
Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.
Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было… Логично, конечно…
Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца!!!):
Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку».
Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).
Расходы:
Реле – 140 PУБ. кат. № 96190187
Предохранитель – 10 PУБ.
Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 PУБ.
Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 PУБ.
Термоусадка – 10 PУБ.
Гофра (5 метров) – 25 PУБ.
Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 PУБ.
Клеммы под болт (2 шт.) – 5 PУБ.
Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 PУБ.
Подрулевой переключатель – 1310 PУБ. кат. № 96387324
Противотуманные фары (2 шт.) – 3000 PУБ.
кат. № 96551093 Фара противотуманная левая
кат. № 96551094 Фара противотуманная правая
Самостоятельная установка противотуманных фар на Chevrolet Lacetti
Сегодня мы с вами попробуем самостоятельно установить противотуманники на Chevrolet Lacetti. Для начала необходимо установить переключатель для противотуманных фар:
Первоначальный вид переключателя:
Берем любую отвертку и с помощью нее поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо. Далее откручиваем два самореза и снимаем крышку.
Снизу и сверху старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:
Выдергиваем два разъема:
Далее необходимо взять новый переключатель и присоединить все в обратном порядке:
Теперь устанавливаем все на прежнее место. Закручиваем все саморезы. В конечном итоге получаем вот такую красоту:
Перед началом выполнения этой процедуры предпочтительнее опустить руль вниз до упора — так будет намного удобнее.
Далее нужно установить реле и предохранитель. Для этого придется залезть под капот в блок предохранителей. Не забудьте взять с собой подготовленное реле и предохранитель на 15:
Вставляем все «по местам»:
На этом этапе необходимо проверить работу переключателя. Для начала проверяем срабатывание мигания, ближнего и дальнего света, габаритных огней, а также поворотников. После этого включаем противотуманки, причем совместно с габаритами или ближним светом. Если индикатор загорается, значит все сделали идеально:
Следующая задача — подготовить разъемы и сделать переходники на фары:
Приготавливаем кусок гофры, достаем из разъема контакты «мама» и «папа»:
Очищаем и обжимаем концы проводов на контакты:
Далее надеваем гофру и втыкаем контакты в разъем. Повторяем все еще раз. Получаем два переходника:
Концы фиолетового провода необходимо подсоединить на контакты «папа». Берем два куска черного провода — на правую фару 20 см, на левую 30 см. Один конец каждого провода обжимаем на контакты «папа», другой на клемму под болт. Вот и все, теперь можно идти прокладывать.
Следующей задачей является установка ПТФ (противотуманные фары) и прокладывание проводки. Необходимо открутить заглушку, для этого потребуется короткая отвертка, так как работать придется лежа под машиной. В этот момент понимаем, что «запихать» заглушку не получится, так как мешает защита картера.
Пришлось откручивать фару. Вставляем противотуманку и прикручиваем фару теми же саморезами. Тоже самое делаем со второй фарой.
Производим внешний осмотр. Находим соединения с массой (G102 — для правой фары, G101 — для левой фары), их расположение хорошо видно на фото:
Далее подключаем правую фару. Подсоединяем заземление (для этого гофра вам не потребуется). Закрепляем все хомутами:
Прямо по жгуту передней проводки прокладываем гофру:
Теперь можно подсоединить и левую фару. Два провода от разъема нужно опустить в небольшой кусок гофры:
Три конца гофры (от обеих фар и блока предохранителей) должны сойтись. Все концы нужно закрепить хомутами. Прикручиваем заземление от левой фары.
Теперь можно прикручивать основные фары на место. Работа почти завершена, нужно лишь подключиться к разъему С104. Для этого придется снять блок предохранителей: слегка приподнимаем его за край, который ближе всего к крылу и отсоединяем крайний разъем — он то и есть С104. Гофру необходимо довести до этого блока и снизу просунуть два провода
Важно. Перед началом выполнения этой процедуры пометьте каким-нибудь образом провода от фар, это нужно для того, чтобы не спутать правый/левый при подключении
Не торопясь вставляем оба провода на свои законные места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с креплением всего разъема. Проверяем, чтобы провода не болтались и не выпадали. Теперь осталось только проверить работоспособность самих фар. Если все работает исправно, можно вернуть на место блок предохранителей. Работа закончена.
Источник
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Регулировка направления пучков света фар
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1Ч2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране вертикальную осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и ВЕ). Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «0» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом. При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рис.), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары. Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Схема регулировки направления пучков света фар
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобилей с кузовами седан и универсал: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости
Регулируем направление пучка света фары, вращая крестообразной отверткой регуляторы. Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары. Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар (см. выше). Замеряем расстояние между центрами противотуманных фар и расстояние от поверхности площадки до центра противотуманных фар. Наносим линии на экране и проводим еще одну горизонтальную линию ниже линии высоты центра противотуманных фар на 50 мм. Регулировку выполняем из-под бампера автомобиля. Вращая крестообразной отверткой регулировочный винт фары, подводим верхнюю горизонтальную границу пучка света фары к линии высоты центра противотуманных фар.
Схема разметки экрана для регулировки противотуманных фар: А — расстояние между центрами противотуманных фар; Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле
Изменяем направление пучка света противотуманной фары, вращая крестообразной отверткой регулировочный винт (для наглядности показано на снятой фаре).
Источник
Зачем нужны такие осветительные приборы
Ухудшение погодных условий – не такое уж редкое явления для наших широт. И туманы возникают не только в утренние часы, но могут мешать движению и в дневное, и в вечернее время. Именно для повышения безопасности движения в условиях малой видимости и предназначены ПТФ.
Отличия ПТФ от других фар автомобиля
Особенность работы любой ПТФ от других внешних осветительных приборов – работа у самой нижней границы дорожного полотна .
Т.е. противотуманные фары для Шевроле Лачетти устанавливаются производителем таким образом, чтобы при максимально допустимой загрузке:
- Их световой поток не поднимался выше допустимого угла наклона и не «слепил» встречных водителей;
- Длина светового луча не превышала 50-70 метров.
Другими словами, ПТФ светят «под туман». Соответственно, установка более мощных ламп в корпус противотуманок неизбежно изменит эти параметры. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)
Действующие ГОСТы определяют только месторасположение ПТФ на автомобиле, но не регламентируют ни угол, ни длину светового потока. Что и приводит многих автовладельцев в замешательство.
Авто без ПТФ
В такую «группу риска» чаще всего попадают автовладельцы Шевроле, у которых в комплектации не предусмотрены противотуманки, а желание их установить велико. К сожалению, заводская инструкция не входит в первоочередной список их поисков – большинство автовладельцев предпочитают услышать про дополнительные осветительные приборы от продавцов автозапчастей. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Калину)
Правильнее всего приобретать фирменные фары, рекомендованные производителем по нескольким причинам:
- Они тестировались в работе;
- Имеют рекомендуемые производителем настройки;
- Просты в установке своими руками;
- Имеют габариты, соответствующие штатным местам;
- Их цена оправдана.