Противотуманные фары на шевроле лачетти: замена

Замена противотуманной лампы на шевроле лачетти: фото и видео — За рулем

В процессе эксплуатации невозможно обойтись без поломок. Что касается электрической части, то зачастую горят автомобильные лампы. Исключением не становится противотуманка на Шевроле Лачетти. Как заменить деталь своими руками? – Рассмотрим в этой статье подробный фотоотчет и наглядные видеоматериалы.

о замене лампы в ПТФ на Лачетти ниже:

Процесс замены ПТФ

Не горящая лампа в противотуманной фаре.

Процесс замены лампочки противотуманной фары Шевроле Лачетти своими руками – не такой и простой, как кажется на первый взгляд. Так, придётся дополнительно демонтировать детали, чтобы не снимать передний бампер.

Итак, запасаемся инструментарием, в данном случае понадобится только головка 10, и можно приступить непосредственно к самому процессу:

  1. В обязательном порядке снимаем клемму-минус, чтобы ничего не закоротить.
  2. Откручиваем крепление фары с той стороны, где будет проводиться замена лампы. Откручиваем крепление блок-фары. Открученные крепления блок фары. Частично снятая решетка радиатора.
  3. Конечно, чтобы полностью открутить крепления фары придётся снять решетку радиатора. Боковое крепление блок фары со стороны радиатора.
  4. Вынимаем блок-фару. Колодки проводов отсоединять не обязательно. Для совершения процесса достаточно отвести деталь в сторону, чтобы не мешала. После того, как фара откручена, отводим ее в сторону.
  5. Находим заднюю часть противотуманной фары. Противотуманная фара, вид сверху.
  6. Отсоединяем колодку проводов подачи питания к противотуманной фаре. Снимаем колодку проводов с фары.
  7. Поворачиваем лампу против часовой стрелки, и вынимаем ее с посадочного крепления. Вынимаем лампу с корпуса ПТФ.
  8. Установка проводится в обратном порядке. Перегоревшая противотуманная лампа.

Требования к качеству крестовых отвёрток


на качество изделия

Японские или европейские изделия будут куда качественнее китайских. А вот если вы отдаёте предпочтение отечественным изделиям, то смотрите, чтобы на них имелась маркировка ГОСТ или РС, которые свидетельствуют об их высоком качестве.

Теперь перейдём к другим показателям качества

Например, обращайте внимание на прочность стержня изделия. По стандартам уровень прочности стержня отвёртки должен составлять от 47 до 52 единиц по шкале Роквелла, о чём должна иметься соответствующая отметка на самом инструменте. Если показатель будет ниже 47, то высока вероятность, что изделие будет гнуться, а если выше 52 единиц, то оно может треснуть

Также желательно, чтобы стержень был изготовлен на основе хромованадиевого сплава, такой стержень отмечен на инструменте как Cr-V

Если показатель будет ниже 47, то высока вероятность, что изделие будет гнуться, а если выше 52 единиц, то оно может треснуть. Также желательно, чтобы стержень был изготовлен на основе хромованадиевого сплава, такой стержень отмечен на инструменте как Cr-V.

Конечно же, недобросовестные производители могут ставить заведомо ложные маркировки, поэтому лучше приобретать изделия известных марок.

От качества рукоятки зависит и удобство работы с инструментом. Лучше выбирать изделия с магнитным напылением на жале, также отличным выбором будет резиновая ручка.

Обратите внимание, что модели с резиновыми ручками нельзя использовать в местах контакта с химическими реагентами. Попробуйте изделие на ощупь, оно не должно перенапрягать кисть руки или выскальзывать. В продаже имеются отвёртки по разным ценам

В продаже имеются отвёртки по разным ценам

Если вам нужны качественные изделия для нерегулярного и неинтенсивного применения, то обратите внимание на недорогие модели таких марок:

  1. Stayer.
  2. Fit.
  3. Matrix.

Если же вам нужны отвёртки для производственных целей, то лучше выбирать профессиональные более дорогие модели. По сравнению с предыдущими они имеют наконечник с более повышенной прочностью и срок их эксплуатации гораздо длительнее.

Среди подобных моделей можно отметить изделия марок «Арсенал» или Kraftool. Также есть и вовсе совершенные «неубиваемые» модели вроде Gedoro, но они и стоят весьма недёшево.

Советуем для домашних нужд не покупать слишком дорогие инструменты, но и самые дешёвые тоже лучше не брать. Останавливайте свой выбор на изделиях, где соотношение цены и качества имеет разумный баланс.

Как видите, отвёртки отличаются друг от друга по видам, размерам, сферам применения, цене и другим параметрам. Вы можете приобретать их в наборе или по отдельности. А сделать правильный выбор проще, когда вы знаете, как правильно выбирать.

Выбор противотуманок

В настоящее время в магазинах продается множество разных моделей противотуманок. Здесь вы можете ознакомиться с советами, которые помогут вам правильно подобрать ПТФ:

  1. Корпус высокой прочности позволит вам избежать лишних затрат на смену осветительных элементов. Он должен быть не пластиковым, а стеклянным. Ввиду того что противотуманки располагаются на небольшой высоте, есть немалая вероятность того, что их корпус будет разбит случайным камнем.
  2. Возможность разборки корпуса является важным аспектом. Если вы повредили фару, намного легче поменять какой-то один компонент, чем осуществлять полную замену. Особенно это актуально в ситуациях, когда перегорает лампа. Замена лампы обойдется в меньшую сумму, чем смена всей ПТФ.
  3. Обтекаемость корпуса тоже считается преимуществом. Благодаря обтекаемости не формируется аэродинамическое сопротивление, не создается посторонний шум при езде на высокой скорости.
  4. Возможность регулировки имеет большое значение. При неверном угле наклона вы слепите авто, которые едут вам навстречу, плохо видите дорогу.

Цвет и маркировка

Рекомендуется приобретать белые/желтые противотуманки. Синие либо красные фары слабее освещают дорогу, монтируются больше для красоты.

Качественно сделанное оборудование имеет символ «B» на корпусе. Это свидетельствует о том, что фары являются противотуманными. Кроме символа «B», могут использоваться обозначения H1, H2, H3, H7. Они указывают на наличие галогена. Приобретая противотуманные фары для своего автомобиля марки «Шевроле Лачетти», помните, что мощность монтируемых осветительных элементов не должна быть больше шестидесяти ватт.

Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: установка ПТФ, изготовление переходников и подключение к сети автомобиля

Достаточно популярные в нашей стране автомобили семейства Шевроле, обладают практически всеми характеристиками современного и комфортабельного авто. И это действительно очень удачное приобретение для любой семьи, поскольку нет необходимости вкладывать дополнительные средства в его улучшение.

Чего не скажешь о владельцах автомобилей отечественного автопрома, которые вынуждены тратить все свободное время и средства на доведение до идеального состояния тех или иных параметров. Например, ломать голову над установкой противотуманных фар или тягово-сцепного устройства для буксировки прицепа.

На фото — Шевроле Лачетти в стандартной комплектации (без противотуманок)

Дополнительный свет

У владельцев Шевроле Лачетти в подобной ситуации сложностей не возникнет, поскольку автопроизводитель предусмотрел возможность доукомплектации транспортного средства дополнительными световыми приборами:

Комплектация с противотуманками

  • В переднем бампере предусмотрены установочные пазы для противотуманных фар (ПТФ);
  • В подкапотной проводке есть отдельные разъемы для их подключения;
  • На приборной панели есть индикатор включения ПТФ;
  • В блоке предохранителей и реле есть место для монтажа новых компонентов.

Автомобиль максимально подготовлен для установки ПТФ

Обратите внимание!Штатные места установки противотуманных фар полностью исключают претензии со стороны ГИБДД в возможном нарушении требований действующих правил дорожного движения. Поэтому, если владельца автомобиля Шевроле Лачетти заинтересует установка противотуманных фар на Лачетти, то ему достаточно будет их приобрести и осуществить подключение своими руками.  (см

также статью Как установить противотуманные фары на Мазда 3)

Поэтому, если владельца автомобиля Шевроле Лачетти заинтересует установка противотуманных фар на Лачетти, то ему достаточно будет их приобрести и осуществить подключение своими руками.  (см. также статью Как установить противотуманные фары на Мазда 3)

Подобная операция займет меньше часа.

Предстоящие работы

Дальнейшая инструкция будет представлять собой пошаговый алгоритм действий:

  1. Установка ПТФ в передний бампер;
  2. Изготовление электрического переходника;
  3. Подключение фар к штатной проводке;
  4. Установка реле и плавкого предохранителя;
  5. Замена подрулевого переключателя.

Справочно: данный алгоритм подходит для всех типов исполнения легкового автомобиля – что для кузова хэтчбек или седан.

Специальные виды отвёрток

Преимущественно эти виды используются для профессиональных сфер, в частности, машиностроения или электропромышленности. К специальным видам инструментов этого типа относят:

  • Torx со штырьком по центру.
  • Torq-Set – прибор с асимметричным крестообразным сечением, особенностью которой является сильная затяжка винта. Предназначается для применения исключительно в авиационной промышленности.
  • Tri-Wing – инструмент, сечение которого имеет форму трилистника. Используется в сфере авиации и при установке электронных приборов.
  • Спаннер или двухштырьковая отвёртка. Используется для установки лифтов, где предусматривается наличие антивандальной защиты.

Также инструменты разного типа отличаются по размерам и по материалам рукоятки. Некоторые из них оснащены пластмассовыми рукоятями, а другие резиновыми.

Крестовые отвёртки: описание, размеры и характеристики


крестом и буквами PH

По размеру креста и номера можно определить размер и самого изделия. Самые маленькие крестовые инструменты имеют номер 000 (на 1,5 мм), и их используют при ремонтах фотоаппаратов или мобильных телефонов.

Далее, идут такие размеры:

  • 00 (1,5–1,9 мм);
  • 0 (2 мм);
  • 1 (2,1–3 мм);
  • 2 (3,1–5 мм);
  • 3 (5,1–7 мм);
  • 4 (от 7,1 мм).

Наиболее используемая модель – второго размера с магнитным наконечником. А самый большой инструмент по размеру, четвёртый, применяют при ремонте автомобилей или другой габаритной техники.

Также маркировка содержит информацию и о толщине стержня инструмента. Чем больше указана цифра, тем толще будет стержень. А длина стержня выбирается в зависимости от вида работ. Наиболее маленькие отвёртки с короткими ручками нужны для работ в тесных помещениях, а длинные применяют там, где затруднён доступ к крепёжному элементу.

Чтобы облегчить свою будущую работу с крестообразной отвёрткой, нужно очень тщательно подобрать её в плане размера. Внимательно смотрите, чтобы размер её жала совпадал со шлицем самореза.

Если они не будут друг другу соответствовать, то вы можете повредить или материал или сам инструмент. Чтобы не прогадать, лучше брать отвёртки разных размеров. Те же мастера всегда предпочитают пользоваться наборами для разных нужд.

Что означает PH, PZ и PX на крестовых отвёртках

Так, маркировкой Ph, как уже упоминалось, обозначают все крестовые отвёртки. Расшифровка этой отметки – сокращение от Phillips – компании, которая имеет патенты на винты с крестообразными выемками и отвёртками под них.

Современные модификации отвёрток, маркированных как Ph, имеют на жале дополнительные насечки, которые фиксируются в головке самореза более плотно, вследствие чего отвёртка не выскакивает из рук.

Маркировкой Pz отмечены более совершенные модификации отвёртки, оснащённой крестообразным жалом. Полное название Pozidriv. В отличие от первого типа, эта модификация оснащена дополнительными лучами, а жало может в головке крепежа фиксироваться ещё надёжнее.

Изделия этого вида используют в таких сферах, как:

  • Сборка мебели.
  • Установка деревянных изделий.
  • Монтаж гипсокартонных изделий.
  • Установка конструкций на основе алюминиевого профиля.

А вот отвёртки, маркированные как PX – это наиболее современные и усовершенствованные модели. Крестообразное жало небольшое, тупое, предназначено для работы с крепежами мобильных телефонов.

Также есть ряд других крестообразных инструментов, которые, как и другие фигурные изделия, применяются гораздо реже остальных и имеют профессиональное назначение. Среди них:

  1. Phillips Square-Driv.
  2. Philips Quadrex.

Главные отличия шлица PZ

Профиль РН был единственным крестообразным профилем, пока в1966 году компания Phillips не усовершенствовала его, создав шлицы и наконечники Pz (Pozidriv).

Он имеет ряд отличий от профиля РН:

  • В углах, образованных пересечением прорезей шлица, имеются ещё 4 небольших прорези, соответствующие аналогичным граням биты. Это необходимо для лучшей центровки отвёртки в головке шурупа.
  • В РН отдельные грани не одинаковой толщины по длине и становятся тоньше к концу биты. Это сделано для того, что бы при слишком большом усилии затягивания наконечник «выскакивал» из шлицов и не обрывал головку самореза. В битах PZ грани параллельны по всей длине, что делает фиксацию отвёртки в шурупе более надёжной, а усилие закручивания должно ограничиваться регулятору крутящего момента патроном шуруповёрта.
  • Биты РН имеют угол заточки 55°, в отличие от немного более острых PZ, заточенных под углом 50°.

Фактически, главное, чем отличается бита PZ от PH — это усилие зажима. Головка шурупа PZ имеет бОльшие размеры и позволяет затягивать соответствующей битой с бОльшим усилием, что является достоинством при изготовлении мебели. Поэтому этот профиль используется, в основном, в мебельном производстве.

При сборке металлоконструкциях чаще применяются винты РН, с меньшим размером головок и усилием затягивания. Для увеличения площади прижатия дополнительно используются шайбы, а при необходимости увеличить усилие прижатия винты и отвёртки заменяются болтами и ключами.

Отвертка со шлицом PZ/S и PZ/FL для автоматов

Практикующие электромонтёры знают, что подключение проводов к электроприборам малой и средней мощности производится при помощи винтов Pz +/- или Ph +/-. Эти элементы имеют двойной шлиц — крестовый и плоский.

В связи с появлением этих винтов производители инструмента начали выпуск отверток электрика, имеющих наконечники Pz/fl или Pz/s для автоматических выключателей и Ph/fl или Ph/s для пускателей, клеммников и другой аппаратуры.

Информация! Раньше этот профиль не был стандартизирован, поэтому производился под разными названиями — Fl и S.

Размер биты зависит от аппаратуры:

  • подключение проводов к розеткам и выключателям производится при помощи первого номера;
  • клеммы модульных автоматов и некоторых типов пускателей зажимаются вторым номером.

Винты в этих устройствах допускается зажимать не только крестовой, но и плоской отвёрткой. Это позволяет открутить крепление даже при сорванном шлице. Но максимальное усилие зажима подключаемых проводов достигается при использовании комбинированной отвертки Pz/Fl или Pz/Sl.

Такие отвёртки необходимо выбирать только известных производителей. У инструмента плохого качества может отколоться край наконечника, который входит в плоскую прорезь шлица и если плоский наконечник можно заточить заново, то крестовую отвёртку придётся выбросить.

При закручивании винтов и шурупов инструментом с неправильным профилем приводит к ускоренному износу наконечника. Причём, если использование отвёртки PH с болтами PZ является условно-допустимым, то попытки открутить винт PH битой PZ гарантированно приведёт к негативному результату.

Это связано с тем, что дополнительные грани не дадут наконечнику войти в шлиц полностью и зацепление будет происходить только концом инструмента.

Похожие материалы на сайте:

  • Какие бывают типы отверток
  • Перевод ампер в ватты — таблица
  • Как померить напряжение мультиметром

Что понадобится для проведения работ

LED фары отличаются особой дальнобойностью, но и их стоимость намного выше стандартных вариантов

Для начала необходимо приобрести все требуемые элементы, так как без них невозможно провести работы:

  • Противотуманные фары для Шевроле Лачетти – на рынке представлено несколько вариантов, отличающихся характеристиками и производителем. Выбирайте тот вариант, который максимально удовлетворяет вашим требованиям, не стоит экономить на качестве – низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности.
  • Также понадобятся предохранитель и реле. Предохранитель нужен на 15 ампер, а марку реле вам без труда подберут в любом автомагазине, поэтому подробно останавливаться на этих элементах нет смысла.
  • Переключатель подрулевой – еще один обязательный элемент, конечно, можно обойтись и простой кнопкой, но этот вариант выглядит намного хуже, кроме того, его сложнее устанавливать своими руками. Мы будем рассматривать вариант с использованием переключателя как наиболее простой и легкий.
  • Разъемы от противотуманных фар – еще один важный пункт в перечне необходимых материалов, можно использовать узлы и от Лада Приора, иногда их найти гораздо проще.

Так выглядит необходимый набор для проведения работ

Читаем штрих код

Как проверить штрих код духов на подлинностьEAN-13: Европейский штрихкод

Проверка штрихкода вручную

  1. Посмотрите на цифры штрихкода. Сложите все четные символы.
  2. Сумму умножьте на 3. Это будет сумма 1.
  3. Получите сумму нечетных цифр. Последняя цифра пока игнорируется. Это сумма 2.
  4. Теперь сложите обе суммы.
  5. Если еще не устали – то продолжайте: посмотрите на цифру, которая
    оказалась на последнем месте в результате сложения суммы 1 + 2.
  6. Из 10 вычитается эта последняя цифра.
  7. Сравниваем разность и контрольное число.

UPC-A: 12-значный код

Особенности:

  • цифровой код товара не несет смысловой нагрузки, это всего лишь порядковый номер товара в базе кодировщика.
  • существуют сервисы автоматической проверки штрихкод ЕАН-13. По
    любому запросу «как проверить штрихкод духов на подлинность» в
    поисковике найдется достаточно вариантов.
  • цифры 200-299 являются «внутренними». Их используют только в пределах предприятия для производственных целей.

Если не совпали страна производства и цифры кода на упаковке

  1. Наиболее часто встречающаяся ситуация — компания-производитель
    зарегистрирована в одной стране, а завод-изготовитель находится в другой
    стране. Парфюмерных заводов в мире не так уж и много в отличие от
    парфюмерных брендов. Поэтому очень часто можно встретить ситуацию, когда
    по штрих-коду мы видим страну производителя — США, а на самой упаковке
    указано Made in France. В данном случае духи изготовлены именно во
    Франции (стране, где находится наибольшее количество парфюмерных
    фабрик), а компания, владеющая брендом, располагается в США.
  2. Гораздо реже, но также втречаются случаи, когда некоторые
    производители изначально ориентируются на конкретный рынок сбыта. Если
    французское предприятие будет заинтересовано в бразильских покупателях,
    то оно зарегистрирует штрихкод именно в Бразилии.
  3. Особо крупные компании имеют филиалы, и производственные мощности
    могут располагаться в нескольких странах. Это можно считать
    положительным фактором, ведь ваши любимые духи стоили бы намного дороже,
    если в их цене была учтена дополнительная доставка, стоимость рабочей
    силы и многих других условий.

Внешние признаки настоящего парфюма

Целлофановая упаковка с ровным, аккуратным швом, тонкий
целлофан, запечатанный сверху и снизу квадратным или круглым штампом –
показатель подлинности

Важно учесть: некоторые компании отказались от
целлофана вообще.
Плотный картон, качественный даже внутри.
Соответствие информации официального сайта и той, что расположена на упаковке.
Четкие, ровные буквы написания информации, без потеков и смазанности. Это качается и самой упаковки, и флакона.
Качественные материалы флакона и крышечки.

Задача 1:

установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке):
Имеем вот такой переключатель изначально:
Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:
Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:
Выдёргиваем 2 разъёма:
Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:
Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:
Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.

Задача 2:

Установить реле и предохранитель
Теперь идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:
Втыкаем всё «по местам»:
Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:

Задача 3:

Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.
Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):

Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).

Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):

Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:

Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа».

Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.

Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.

Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:

Задача 4:

Установить ПТФ и проложить проводку.
Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.

Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени).

Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.

Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):

Подключаем правую фару.

Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:

Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):

Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:

Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами.

Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.

Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было… Логично, конечно…

Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца!!!):

Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку».

Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).

Расходы:

Реле – 140 PУБ. кат. № 96190187 

Предохранитель – 10 PУБ.
Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 PУБ.
Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 PУБ.
Термоусадка – 10 PУБ.
Гофра (5 метров) – 25 PУБ.
Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 PУБ.
Клеммы под болт (2 шт.) – 5 PУБ.
Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 PУБ.
Подрулевой переключатель – 1310 PУБ. кат. № 96387324
Противотуманные фары (2 шт.) – 3000 PУБ.
кат. № 96551093 Фара противотуманная левая
кат
. № 96551094 Фара противотуманная правая
 

Настройки выбора УПД в карточке Договора

Настройку автоматического указания вида первичных документов можно выполнить в карточке договора в разделе НДС для договоров:

  • С покупателем;
  • С поставщиком;
  • С факторинговой компанией;
  • С транспортной компанией (доставка и оплата).

Доступны 3 варианта настройки:

  • По умолчанию — программа запоминает выбор, сделанный пользователем для этого контрагента и договора в предыдущем документе поступления или реализации и в следующий раз устанавливает его автоматически.
  • УПД — в документах поступления и реализации по данному договору автоматически включен переключатель УПД.
  • Акт (накладная) и счет-фактура — по документам реализации и поступления по этому договору автоматически формируется полный комплект документов.

Если вы выставляете или получаете разные виды документов по одному и тому же договору с контрагентом, то:

  • в карточке договора оставьте настройку выставляемых и получаемых документов По умолчанию;
  • в документах на реализацию и поступление вручную устанавливайте переключатель УПД в нужное положение.

Задача 3:

Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа». Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:

Задача 4:

Установить ПТФ и проложить проводку.Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени). Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):Подключаем правую фару. Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами. Прикручиваем «землю» от левой фары.Можно уже прикрутить основные фары на место. Остался финишный рывок – подключение к разъёму C104. Снимаем блок предохранителей (не крышку, а именно блок – 4 нижних боковых защёлки), слегка приподнимаем край, ближний к крылу, отсоединяем крайний разъём (это как раз и есть C104). Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было… :-) Логично, конечно… Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца!!!):Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку». Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).

Виды бит

Оснастка для шуруповерта состоит из следующих принадлежностей:

  • магнитных или обычных бит и держателей под них (удлинителей);
  • сверл.

Бита представляет собой стержень с шестью гранями, с одной стороны которого расположен рабочий профиль, а другой его конец предназначен для фиксации в патроне электроинструмента либо в держателе. Эта специальная насадка по размеру должна соответствовать типу крепежа (самореза, шурупа, винта, болта и других).

Сверла для шуруповерта представляют отдельную категорию оснастки. Их берут от обычных (безударных) дрелей. При этом максимальный диаметр сверл ограничивается наибольшим сечением хвостовой части, которую способен зажать патрон инструмента.

Существующие виды бит различаются формой своей рабочей части. По этому признаку выделяют такие группы данной оснастки:

  • основную (стандартную), в состав которой входят прямые, крестообразные, шестигранные наконечники, а также в форме звездочки и под болты;
  • специальную, например, биты, оснащенные пружинными фиксаторами, ограничительными упорами (предназначены для прикручивания листов гипсокартона), трехгранные;
  • комбинированную, в которой насадки оснащены двумя рабочими частями различной формы либо размера.

Удлинители для бит делятся на две разновидности:

  • магнитные, удерживающие вставленную насадку за счет силы магнитного поля;
  • пружинные, в которых хвостовая часть фиксируется жестко.

Стандартная оснастка

Стандартные насадки входят в состав любого набора, они используются в работе наиболее часто. Самыми первыми из всего многообразия оснастки появились прямые (шлицевые) биты. Этот классический вариант предназначен для работы с шурупами либо винтами, имеющими прямой надрез. Маркируется шлицевая оснастка буквой S (от слова slot), рядом с которой ставится цифра. Число обозначает ширину шлица, находящуюся в пределах 3-9 мм. Толщина наконечника не указывается, но стандартное ее значение лежит в диапазоне от 0,5 до 1,6 мм. Маркировка, располагаемая на хвостовике, также содержит указание на материал, из которого изготовлена оснастка.

Есть шлицевые биты с золотистым покрытием из нитрида титана. Тогда маркировка содержит обозначение TIN. При этом ширина наконечников с титановым покрытием может быть от 4,5 до 6,% мм, а толщина – 0,6-1,2 мм.

Встречаются удлиненные насадки шлицевого типа. Они бывают длиной 5-10 см.

Крестообразные (крестовые) биты разделяются на две группы:

Ph (от фирмы Philips) – универсальный тип длиной от 2,5 до 15 см (существуют также 30 см гибкие держатели), с рабочей частью из четырех диагональных ребер;

PZ (Pozidrive) — это оснастка разной длины, оснащенная кроме 4 основных ребер, еще четырьмя дополнительными.

Оснастка Philips имеет четыре типоразмера: от Ph-0 до Ph-3. Цифра соответствует наружному диаметру крепежного элемента.

Насадки Pozidrive бывают следующих размеров:

  • PZ0 используются для работы с шурупами до 2,5 мм диаметром;
  • PZ1 — с их помощью закручивают крепеж от 2,5 до 3,5 мм;
  • PZ2 предназначены для шурупов 3,5-4 мм;
  • PZ3 и PZ4 позволяют работать с крупными винтами и анкерными болтами.

Крестообразная оснастка наиболее распространена по сравнению с остальными разновидностями. Она также может иметь титановое покрытие.

Маркировка бит шестигранной формы — буква H (от словосочетания Hex socket). Такие насадки могут быть:

классического типа, размером 1,5-10 мм;

шестигранной формы, но с внутренним отверстием (размеры их лежат в пределах 1,5-6 мм);

удлиненными, с размерами рабочей части от 3 до 8 мм и длиной 5-10 см.

Биты-звездочки маркируются буквой Т с цифрой. Их применяют при сборке/разборке бытовой техники, а также автомобилей. Они бывают таких разновидностей:

Torx (классические), размерами Т8-Т40;

Torx Plus (лучи у них менее острые), типоразмером от Т10 до Т40;

с титановым покрытием (TIN), размерами Т10-Т40;

с внутреннем отверстием (типоразмером Т10-Т40);

удлиненные: размером от Т10 до Т40, длиной 5-10 см.

Насадки, предназначенные для закручивания либо раскручивания крепежей с шестигранной головкой (болтов, гаек), имеют размер 6-13 мм. Наиболее распространены из них восьмимиллиметровые биты.

Специальные насадки

К специальной оснастке относят следующие разновидности бит:

трехлопастные (Tri wing), типоразмеров TW0-TW5;

четырехлопастные (Torq-set, обозначаются Gr), размером 4-10 мм;

классические и удлиненные четырехгранные (Robertson square, с шлицом квадратной формы), обозначаемые буквой R;

удлиненные и классические в форме «вилки» (обозначаются Gr).

Существую также наконечники с другой специальной формой, но они применяются крайне редко.

Биты PH2: описание, предназначение

До 1933 года в производстве использовались отвертки с прямым срезом (плоские), которыми можно было легко повредить детали, да и к механическому закручиванию винтов они оказались непригодны. Революционным стало изобретение винтов с крестообразным шлицем и такими же битами. Патент выкупил Генри Филлипс, биты стали называться его именем – PH или филлипс. В зависимости от размеров, к маркировке добавляется цифра от 0 до 3. В быту используются биты PH2, особенностями которых являются:

  • шлиц в виде креста с углом скоса 550;
  • возможность вкручивать шурупы в мягкий или тонкий материал;
  • при работе шуруповертом, по окончании закручивания, жало биты выталкивается наружу.

Несмотря на видимое удобство, быстро обнаружился основной недостаток: отсутствие прочного сцепления с поверхностью, в результате чего грани биты и шурупов «слизываются».

6*
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: