Симптомы поломки
Неисправности доставляют дискомфорт владельцам, поэтому отдельное внимание уделяется симптомам неисправностей
- Отсутствие подсветки и мигающий экран. Вероятно, неисправность связана с системой питания.
- Пропал звук, либо девайс начинает фонить.
- Неисправная работа кнопок управления. Эта особенность связана со сроком эксплуатации.
- Неожиданное возникновение сбоев, а затем, их исчезновение самостоятельно.
- Устройство не считывает информацию с диска, либо диск застрял в магнитоле. Это связано с механическими повреждениями.
- При низких температурах устройство функционирует неисправно. Это проходит после прогревания автомобиля.
Как можно снять магнитолу в Шевроле для замены или ремонта
После приобретения нового или подержанного автомобиля, когда проходит первый восторг, хозяин начинает совершенствовать своего «коня» или «ласточку». Часто объектом улучшения становится магнитола, из-за того, что штатная не может отвечать всем требованиям хозяина. Одни автовладельцы предпочитают воспользоваться услугами профессионалов, другие считают, что все смогут сделать сами. Рассмотрим, как снять штатную магнитолу Шевроле — автомобиле одного из самых распространенных брендов в России. Каждая из марок автомобилей этого разработчика имеет свои конструктивные особенности, включая крепление магнитолы. Отсюда и возникают нюансы демонтажа. Сначала остановимся на Лачетти, распространенном, но уже снятом с производства автомобиле.
Рассмотрим, как снять штатную магнитолу на Шевроле Лачетти.
Демонтировать магнитолу этого автомобиля достаточно несложно и реально сделать это своими руками. Обязательно необходимо перед тем как снять магнитолу на Шевроле Лачетти обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клему от аккумуляторной батареи. Демонтаж начинается сверху панели, выполненной из мягкого материала.
Под панелью видны винты кронштейна, крепящего магнитолу, с помощью крестовой отвертки откручиваем винты справа, чтобы не мешал руль, снимаем кронштейн и извлекаем магнитолу. Отсоединяем контакты, предварительно их промаркировав, что поможет при обратной сборке. Сборка или установка новой магнитолы осуществляется в обратной последовательности.
Следует иметь в виду, что в некоторых версиях Лачетти, в том числе хетчбек, магнитолу можно выдавить изнутри с места посадки, если предварительно демонтировать бардачок.
Снятие и установка центральной консоли Chevrolet Lacetti —
Сняли бардачок 2.
Их соответственно две: Один с водительской стороны, другой с пассажирской. Со стороны пассажирской проблем не возникнет.
Снятие и установка центральной консоли Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
Для этого берем обычный кухонный нож, или что то похожее и аккуратненько подцепляем край панели и оттягиваем на себя кстати можно со стороны снятого бардачка просунуть туда руку и надавить на панель изнутри-легче.
Нижняя разбор панели шевроле лачетти отстегнулась и продев в щель отвертку поднимаемся выше отстегивая защелки одну за.
Спутать их не получится, все разные. Тупо отстегивайте. В моем случая я решил сделать полную шумоизоляцию салона автомобиля, так что мне все равно пришлось бы все снимать.
Заодно можно установить бортовой компьютер, нормально запитать дополнительные приборы, например, видеорегистратор или радар-детектор, чтобы они включались после того, как я мотор заведу и чтобы их не пришлось в прикуриватель втыкать.
Все разбор панели шевроле лачетти заказывал в интернете. Я и для своего грузовика там заказываю все необходимое.
Короче, причин может быть много, у меня они накопились и я решил разом все сделать. Не работает подсветка приборов Лачетти?
Подсветка приборов Лачетти
Вот фото инструкция по снятию панели приборов Лачетти, а также по замене ламп подсветки в этой самой панели. Как снять панель приборов Лачетти Первым делом опускаем рулевое колесо в крайнее нижнее положение и откручиваем два шурупа накладки Снятие панели приборов Лачетти Берём что-нибудь типа плоской отвёртки, обматываем её разбор панели шевроле лачетти, чтобы ничего не поцарапать и поддеваем накладку слева пока не отщёлкнется Снятие панели приборов Шевроле Лачетти Такое же проделываем справа Снятие накладки панели приборов Лачетти Убираем накладку в сторону и откручиваем верхний шуруп крепления панели приборов Шевроле Разбор панели шевроле лачетти Демонтаж панели приборов Шевроле Лачетти Затем откручиваем два нижних шурупа крепления щитка приборов Демонтаж щитка приборов Шевроле Лачетти После этого тянем панель немного на себя и отключаем колодки с проводами Отключаем колодки с проводами от панели приборов Лачетти Снимаем панель Вид без панели приборов Шевроле Лачетти Подсветка приборов Лачетти.
Вид сзади панели приборов Если ничего подходящего нет, тогда отщёлкиваем защёлки по периметру… Разборка панели приборов Шевроле Лачетти …и вот тут Разборка панели приборов Лачетти Снимаем заднюю крышку видим вот что Чтобы извлечь лампу, разбор панели шевроле лачетти провернуть её держатель на четверть оборота против часовой стрелки.
Очень важная характеристика
Как узнать глубину гнезда? Инструкция магнитолы тут не поможет, как и инструкция авто. Инструкция, как правило, содержит информацию о функциях, настройках. Хотя бывает и так, что указаны габариты, но чаще всего их в инструкции нет. Штатная магнитола является оптимальным решением – так принято считать. В других случаях автомеханик должен подсказать, какая магнитола подходит для машины. Если же хочется подобрать хороший вариант и заменить все самостоятельно, проще всего добиться желанной цели, измерив параметры сантиметром или линейкой. Снять магнитолу и изучить выемку в корпусе – первый шаг.
Если замена старой магнитолы на новую требует немного изменить корпус, обязательно надо уточнить в автосервисе, реально ли это сделать. Есть риск, что магнитола, на которую пал выбор, так и останется мечтой. Замена невозможна. Производители стремятся выпускать актуальные модели, но они могут не подойти. Если купить другую магнитолу, замена пройдет без проблем, никаких усилий прилагать не придется.
Хороший вариант
Магнитола Шевроле Лачетти Blaupunkt – хороший выбор. Фото производит только положительное впечатление. Замечательный дизайн – это о Blaupunkt. У Blaupunkt также замечательные функции, это масса возможностей, великолепное звучание. Габариты Blaupunkt тоже соответствуют. Подключение пройдет без проблем. Если есть сомнения, их развеет видео. Подключение Blaupunkt можно выполнить без визита в автосервис
голос
Рейтинг статьи
Необходимые инструменты
Для замены магнитолы необходимо провести демонтаж некоторых деталей центральной консоли. Эти работы не требуют наличия специального инструмента, но необходим минимальный набор ключей и отверток. Он включает:
- крестообразную отвертку;
- ключи или биты со шлицом Torx;
- головку или торцовый ключ 8 мм;
- дрель;
- молоток;
- нож или металлическую пластину.
В некоторых случаях может понадобиться другой инструмент (плоскогубцы, шило и др.). Вместо отверток часто используют шуруповерт с соответствующими насадками. В связи с тем, что во время демонтажа будет много мелкого крепежа, необходимо приготовить емкость для его хранения. До начала разборки нужно продумать перечень попутных работ, которые можно выполнить совместно с заменой магнитолы.
Яркое разнообразие цветов
Сегодня мода изменять подсветку приборной панели набирает фантастические обороты. Практически повсюду автомобили имеют неоновую подсветку или внутреннюю светодиодную иллюминацию. Однако все эти новшества — недешевое удовольствие, которое далеко не всем по карману. Иначе обстоит дело с заменой заводской подсветки на разноцветную.
Можно, без сомнения, воспользоваться готовыми вариантами тюнинга, но и это будет стоить немало. Лучше всего провести его своими руками. В этой ситуации главное – обладать необходимыми материалами и терпением. Для начала придется разобрать «приборку». Необходимо снять защитное стекло. Далее снимаем стрелки. Чтобы это сделать, нужно использовать отвертку и твердый картон.
Его следует подложить под стрелку, а далее поддеть ее отверткой. Потом аккуратно и медленно приподнимать ее нужно к верху. Далее снимаем подложку. Для этого пригодится канцелярский нож. Его необходимо просунуть между панелью и подложкой и прорезать по кругу слой герметика. После снимаем подложку. Разбираем панель и начинаем.
1. Удаляем слой светофильтра, используя канцелярский нож. Светофильтр – это цветной слой краски. Она наносится с сзади подложки и придает цветную иллюминацию цифрам спидометра и остальным . Чтобы полностью избавится от светофильтра, можно использовать ацетон или другую жидкость, которая содержит спирт.
2. Далее изменяем цвет подсветки. Сначала можно изменить подсветку одометра. Для этого понадобится демонтировать экранчик одометра, а потом снять голубую пленку и удалить лампочку подсветки. Ее следует заменить на многоцветный универсальный светодиод. Он может менять цвета. Светодиод присоединяем к патрону штатной лампочки. Устанавливаем экран одометра на место.
3. Теперь можно приступать к полной замене подсветки. Крепим светодиоды к каркасу «приборки». Такие светодиоды можно купить в комплекте с переключателем цветов. Устанавливаем их на место и прикрепляем их к стандартным контактам подсветки приборки.
4. Идем дальше. Теперь необходимо сделать так, чтобы стрелки имели возможность изменять подсветку. Для этого следует удалить слой красной краски со стрелок. Для этой операции можно использовать канцелярский нож и ацетон. Когда стрелка будет очищена, ее можно покрасить, используя белый лак для ногтей. Главное, чтобы стрелка была белой, поскольку этот цвет передает цветовую гамму светодиодов.
5. Перед заключительным этапом нужно закрепить на панели переключатель цветов светодиодов. Такой переключатель можно установить, к примеру, в правом нижнем углу «приборки». После этого можно установить все на место. Сначала монтируется подложка. Для большей надежности можно использовать герметик. После этого устанавливаем стрелки на место. Вставляем защитное стекло. После этого любуемся результатом.
Шумоизоляция панели ВАЗ 2110
Для шумоизоляции торпедо “десятки” в основном используют битопласт, моделин, герметик и даже монтажную пену. Битопластом и моделином оклеивают пластиковые панели на разобранной торпеде, что устраняет скрипы и улучшает шумоизоляцию. Примерно вот так ка на фото далее –
Битопласт приклеивают на специальный клей, при установке на место в нужных местах этот материал, где нужно ужимается. Оклеивать рекомендуется панель естественно с внутренней стороны.
Некоторые умельцы превращают переднюю панель в неприступную крепость для вибраций и скрипов используя обычную монтажную пену. Однако использовать такой радикальный способ без некоторого опыта не рекомендуется. В итоге из под торпеды торчит вот это –
Кроме шумоизоляции панели ВАЗ 2110 необходимо провести подобную процедуру с полом, крышей, дверьми. Такая комплексная шумоизоляция обеспечит максимальный акустический комфорт в салоне.
В заключении хотелось бы сказать, что панелей устанавливаемых на “десятку” две, старого и нового образца. Фото старой версии можно найти в начале нашей статьи. Фотография новой версии панели прилагается далее.
Самое интересное, что панель нового образца или европанель на “десятку” можно поставить взамен панели старого образца. В принципе они взаимозаменяемы, однако стоит учитывать, что вместе с установкой новой панели придется ставить и новый щиток приборов в сборе, другой блок САУО (система автоматического управления отоплением салона) и добавить электропривод заслонки отопителя. Сами места крепления панели старого и нового образца совпадают, так что с монтажом проблем не возникает.
В интерьере ВАЗ 2110 торпедо является наиболее заметной частью. Каждому водителю хочется садиться в стильный и ухоженный салон. Но штатная панель выглядит угловато и серо. Особенно это заметно после длительной эксплуатации, когда на панели появляются потертости, царапины и трещины. Автомобилисты решают эту проблему разными способами – кто-то ставит другую штатную торпеду от ВАЗ 2110, другие водители предпочитают устанавливать европанель – так называется накладка от стороннего производителя. Накладка позволяет преобразить салон и превратить «десятку» в иномарку, хотя бы внутри. Что бы вы не выбрали, везде снятие панели является обязательным условием. В этом материале мы расскажем, как правильно демонтировать штатную панель и установить версию евро.
Вероятные причины поломки
Заменить или отремонтировать штатную аудиосистему на автомобиле Шевроле Лачетти может потребоваться по следующим причинам:
- Загрязнение элементов гаджета. В процессе использования на внутренней поверхности корпуса собирается пыль и грязь. Их наличие приводит к возникновению неисправностей в работе этого девайса.
- Механические повреждения. В основном подобные неисправности связаны с цепью питания. Особенно это часто возникает в случае неправильного монтажа магнитолы на автомобиль Шевроле Лачетти. Также причиной износа является скачки напряжения в бортовой системе.
- Ошибки в программе. Это связано с длительной эксплуатацией системы. С течением времени она начинает давать сбои, что сказывается на выполнении определённых функций.
Процесс демонтажа
Когда причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к процессу снятия штатной магнитолы с Шевроле Лачетти. Чтобы провести смену, придётся найти отвёртку «крестиком» и нож. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на снятие магнитолы:
- Скидываем клемму-минус с АКБ.
- Перемещаемся в салон. Сначала ведём разборку со стороны переднего пассажирского сиденья.
Раскручиваем крепления бардачка.
Открываем бардачок и выкручиваем три верхних крепления.
Теперь стоит демонтировать два нижних самореза бардачка.
Впоследствии — получилось, без проблем, вынуть сам бардачок.
Теперь, когда получили доступ, можно снять приводной трос регулировки отопителя.
Трос отсоединяем со стороны водителя.
Следующим этапом станет разборка центральной консоли. Сначала стоит вынуть аварийку и отсоединить колодку проводов.
С помощью ножа, поддеваем облицовку.
Поддеваем ножом центральную консоль, и снимаем деталь.
Снимаем облицовку магнитолы.
Чтобы полностью удалить панель, а затем освободить место для демонтажа магнитолы необходимо вынуть все клемы бортовой сети с консоли.
Выкручиваем крепления магнитолы.
Откручиваем винты крепления штатной магнитолы к панели.
Тянем магнитолу на себя, и вынимаем изделие с посадочного места.
Откручиваем уголки крепления от магнитолы.
Отсоединяем колодку проводов от магнитолы, и вынимаем деталь полностью.
Теперь можно проводить необходимые манипуляции, ради которых был и задуман весь процесс демонтажа.
Стандарт 2 дин, 1 дин
Не каждая магнитола подходит для Шевроле Лачетти, устанавливается без проблем. Возможны несостыковки: прежде всего, из-за разницы габаритов техники и гнезда в корпусе машины. Подключение в некоторых случаях попросту невозможно. Легко купить не тот вариант, если не предупредить продавца о том, что магнитола нужна в Шевроле Лачетти, а не в любой другой автомобиль.
Чтобы избежать недоразумений, следует узнать, какой стандарт предусматривает автомобиль: 1 дин или 2 дин
Еще следует обратить внимание на глубину гнезда. 1 дин и 2 дин – это международный стандарт для магнитол, который действует с 1984 года
Любая магнитола должна соответствовать данным стандартам. В первом случае гнездо в автомобиле будет шириной в 180 мм, высотой в 50 мм. Во втором случае – шириной в 180 мм, высотой в 100 мм. А вот глубина в этом стандарте не указывается, поэтому может отличаться. Ее желательно узнать самостоятельно, обратить внимание на этот показатель при покупке.
Что делать с проводами?
Вы, наверняка, поразитесь количеством проводов, находящихся в запанельном пространстве, и предназначенных для питания разнообразных приборов в вашем ВАЗ 2110. Удобнее было бы снять все вместе с комком проводов. Но не торопитесь. Вряд ли вы собираетесь менять что-либо на совершенно новой машине, поэтому в дальнейшем вы будете долго разбираться какой провод от чего, и как его подсоединить. Чтоб не оказалось, что разборка прошла довольно гладко, а обратная сборка привела в легкий ступор.
Разобранная панель приборов ВАЗ 2110
Поэтому постарайтесь отсоединить все разъемы и провода, которые сможете. Теперь можно окончательно снять панель и убрать ее из машины. По свежим следам не забудьте отдельно выделить (можно связать в кучу) весь жгут проводов, принадлежащих непосредственно панели приборов, а остальные пометить самоклейками. Это вам очень поможет, когда начнете установку нового оборудования.
Снятие торпеды пошагово
- Находим два самореза на центральной панели справа и откручиваем их. Такое же действие выполняем с другой стороны слева. После этого с обеих сторон аккуратно снимаем щиток.
- При помощи плоской отвертки поддеваем заглушку, которая расположена на центральном тоннеле. Откручиваем крепления тоннеля, находящиеся по бокам и сзади него. Выкручиваем винты, удерживающие центральную панель.
- Уже эту часть салона можно снять полностью. Видим, что появился доступ к прикуривателю. Маркируем проводку и отсоединяем его, далее снимает чехол от рукоятки коробки передач.
- Следующее действие – воздуховод. Берем ключ на 10 и демонтируем его. Появляется доступ к центральной панели, которая держится на креплении в передней и задней части. Выкручиваем винты и снимаем панель. После демонтажа центральной панели можно переходить к основному корпусу торпеды.
- Бардачок сняли заранее, так как он мешал общему процессу. Все что осталось – это отсоединить подсветку и открутить крепление, на котором она держалась.
- Аккуратно поддеваем воздуховод отверткой, а затем снимаем его. На торпеде остается гайка, которую предстоит открутить. Теперь панель можно беспрепятственно снять, подняв ее вверх и немного потянув на себя. Теперь она легко соскользнет со шпилек. Достаем штекеры, не забыв пометить их маркером.
Торпеда демонтирована, и ее легко можно заменить, поставив новую панель от ВАЗ-2110 или тюнинговать, используя более престижную панель. Сборка должна происходить в обратной последовательности.
Установка новой
Пользователь может поменять головное устройство, выполнив следующие действия:
- Поскольку необходимо использовать штатные крепления к центральной консоли, то детали придется доработать. Предварительно нужно рассчитать место установки элементов на новом головном устройстве. В качестве шаблона используется штатная магнитола с установленными уголками. Замерить расстояние от кромки фронтальной панели до перпендикулярной части крепежного элемента. Этот размер отвечает за совпадение поверхностей передней панели магнитолы и пластиковой декоративной рамки. Записать полученное значение.
- Снять крепежные детали для доработки, поскольку на них имеются выступающие направляющие конические фаски, которые входят в ответные пазы на корпусе штатной магнитолы. На альтернативном оборудовании направляющие отверстия конструкцией не предусмотрены. Требуется убрать фаску, расположенную в месте изгиба крепежного элемента, остальные выступы можно оставить. Фаска убирается ударами молотка или стачивается абразивным инструментом (напильник, точило, «болгарка»).
- Прикрепить уголок к корпусу магнитолы 1 винтом, выставляя необходимое для корректного монтажа расстояние. Если второе крепежное отверстие не совпадает с каналом на головном устройстве, то требуется дальнейшая доработка крепления.
- Снять уголок с корпуса и разметить точку расположения второго отверстия осевыми линиями, которые проводятся через всю боковую поверхность магнитолы. Подобная манипуляция позволит точно разметить место сверления канала на креплении.
- Установить крепеж на место, притянуть винтом через имеющееся отверстие. Провести через поверхность элемента линии, совпадающие с нанесенными ранее на корпусе. Точка пересечения соответствует центру будущего канала.
- Провести аналогичные манипуляции на другой боковой части магнитолы.
- Просверлить новые отверстия диаметром 4,8 мм на правом и левом уголках при помощи электрической или ручной дрели. Для крепления используются винты длиной до 15 мм с крупной резьбой.
- Установить головное устройство и закрепить его в панели приборов. Смонтировать на штатное место декоративную рамку.
Если владелец хочет использовать штатные кнопки управления, расположенные на руле, то их необходимо доработать. В конструкции требуется установить дополнительные сопротивления, обеспечивающие корректность распознавания сигналов новым аудиоустройством. Номинал резисторов зависит от модели примененного головного устройства. Дополнительно устанавливается отдельная кнопка дистанционного выключения магнитолы, которая располагается на декоративной заглушке на правой части рулевого колеса.
Как правильно снять торпеду на ВАЗ-2110, чтобы не повредить ее: пошаговая инструкция
В дизайне автомобиля ВАЗ-2110 торпеда является самой показательной частью. Каждому водителю хочется в процессе езды сидеть в красивом и дорогом салоне. Но заводская панель имеет угрюмый угловатый вид. Это становится особо заметно, после долгой эксплуатации машины, когда на ней начинают появляться потертости и царапины.
Каждый водитель решает данную проблему по-своему, кто-то приобретает новую заводскую торпеду, другие устанавливают панель от производителей иномарок. Красивая накладка от стороннего производителя позволяет украсить салон до уровня иноземного авто. Какой бы вариант ни был бы выбран, изначально необходимо знать, как снять торпеду на автомобиле ВАЗ-2110, чтобы установить другую.
Материал, из которого изготавливается накладка гораздо мягче, чем заводская панель и не удивляет наличием скрежета в процессе передвижения машины.
В большинстве случаев автомобилисты демонтируют стандартную панель именно по причине скрежета и скрипа. Есть несколько вариантов обновленной панели для ВАЗ-2110, которые отличаются между собой своим дизайном. Панель в продаже есть в виде комплекта:
- Новая версия панели, значительно отличающаяся от заводского дизайна.
- Кронштейны, кнопки, приборные щитки и вставки для обдува воздуха.
- Комплект проводов и колодка для выключателя.
- Кнопки ближнего света, противотуманных фар, габаритов и обогрева.
- Специальные заглушки, которые устанавливаются на места отсутствия кнопок.
Снятие торпеды отнимает много времени, так как под ней огромное количество проводов, по которым распределяется электричество по всему салону. Крепления на торпеде автомобиля ВАЗ-2110 хрупкое, поэтому каждое действие при демонтаже должно быть аккуратным. Если повредить крепления, панель будет невозможно плотно установить на прежнее место, а скрипов и шума во время движения существенно добавится. В большинстве случаев для улучшения дизайна полностью снимать панель нет необходимости, достаточно демонтировать только верхнюю часть, но есть нестандартные ситуации, поэтому в статье предложено описание полного разбора.
Штатная или нештатная магнитола
Замена магнитолы Шевроле Лачетти – задача несложная. Можно сделать все самостоятельно, а можно обратиться в автосервис. Прежде всего, следует определиться: нужна ли штатная магнитола для Шевроле Лачетти? У этого варианта есть плюсы и минусы. Нештатная магнитола – тоже привлекательный вариант.
Преимущества штатной:
- Обычно предлагается выбрать из нескольких вариантов магнитол для Шевроле Лачетти с разными функциями и параметрами;
- Разъемы подходят, подключение магнитолы Шевроле Лачетти не займет много времени;
- Штатная магнитола подходит к дизайну салона;
- Позволяет сохранять, пользоваться многими полезными функциями, которые предусмотрел производитель.
Штатная подойдет и для Шевроле Лачетти хэтчбек, и для Шевроле Лачетти седан – гарантия 100%.
Преимуществ у нештатной тоже много, сводятся они к одному выводу: выбор моделей магнитол фактически не ограничен. Вопрос лишь в том, сколько денег человек готов потратить, и что может сделать автомеханик. Однако замена иногда бывает проблематичной. Нужно значительно изменить параметры, а это невозможно. Так что не всегда Шевроле Лачетти хэтчбек или Шевроле Лачетти седан смогут преобразиться. Покупая новое оборудование, следует учесть несколько важных моментов. Магнитола, купленная по ошибке, возврату не подлежит, скорее всего. Максимум – обмену.
Инструкция по снятию
Перед тем, как снять магнитолу с Шевроле Лачетти, следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. При снятии штатного оборудования рекомендуется убедиться в наличии кода, позволяющего восстановить работоспособность устройства при подаче питания.
Пошаговая инструкция по демонтажу штатной магнитолы:
- Подцепить пластиковой лопаткой или иным монтажным инструментом декоративное пластиковое обрамление, установленное на приборной панели на пружинных клипсах. Демонтаж начинают с нижней кромки, а затем последовательно размыкают фиксаторы по периметру центральной панели. После того, как будут разъединены все крепления, панель отойдет от консоли на 20-25 мм. Дальше ей не дадут сдвинуться тяги регуляторов климатической установки и провода кнопки аварийной сигнализации.
- Надавить на фиксатор, расположенный на нижней плоскости разъема «аварийки», а затем вынуть его из посадочного гнезда.
- Аккуратно сместить рамку влево, а затем вправо, что позволит отвернуть отверткой с крестообразным жалом боковые винты крепления магнитолы. На части машин с кузовом хэтчбек для крепления головного аудиоустройства используются 6-гранные болты.
- Чтобы окончательно снять штатную магнитолу, требуется демонтировать специальные стальные уголки, прикрепленные к корпусу шурупами. Для удаления элементов нужна насадка «звездочка» стандарта Torx или набор ключей. Отвинтить точки крепления слева и справа, которые оснащены 2 винтами разного размера. Пометить снятые элементы, поскольку детали отличаются в зависимости от стороны монтажа.
- Вытянуть на себя корпус головного устройства из монтажного канала, что позволит приступить к отсоединению проводов от магнитолы. Затем отключается антенна и проводка кнопок на руле.
- Полностью снять оборудование. Если замена магнитолы не планируется, то рекомендуется установить на штатное место боковые крепежные уголки.
- Демонтировать блок регулировочных клавиш, который размещен на руле. Узел крепится 2 длинными винтами, доступ к крестовым головкам осуществляется через колодцы, расположенные слева от кнопки регулировки громкости.
- Вытянуть узел из посадочного гнезда, отсоединить коммутационный жгут (штекер оснащен пластиковой пружинной защелкой).
В случае, если владелец намерен заменить головное устройство на оборудование стандарта 2 Din, требуется демонтировать пластиковый ящик для мелких предметов, расположенный под штатной магнитолой. Деталь крепится винтами с 6-гранной или крестообразной головкой, расположенными по бокам. Шурупы откручиваются поочередно, жало отвертки проходит через щель, которая образуется при смещении декоративной рамки.
Как установить
Замена штатной магнитолы проводится в порядке, обратном снятию. Если новый проигрыватель имеет разъем ISO, то монтаж головного устройства намного упростится. В противном случае колодку необходимо приобрести и проверить распиновку. Устанавливается магнитола в это же посадочное место.
В большинстве случаев отверстия для крепления нового устройства не совпадают. Поэтому необходимо сделать разметку в соответствии с местами крепления кронштейнов на устанавливаемом магнитофоне и просверлить другие отверстия под саморезы. Используя старый крепеж, прикручивают уголки. Для этого понадобится ключ Торкс. Нужно помнить, что для крепления уголка используются винты разного размера. После этого подключают разъемы и антенну и устанавливают магнитолу на штатное место. Сборку до проверки работоспособности устройства не проводят.
Последовательность действий при снятии штатной автомагнитолы Шевроле Лачетти седан, универсал, хэтчбек и монтажа нового головного устройства — идентичны. Благодаря тому, что в консоли предусмотрена ниша под установку аппарата типоразмера 2 DIN, поменять 1-диновую модель на мультимедийную систему несложно.
Порядок разборки
Многих интересует, можно ли снять приборную панель ВАЗ 2110 без того, чтобы «снести» пол салона? Наверное, можно, но уж очень это будет неудобно.
Поэтому действуем по такому плану:
- Приготовим маркер и самоклеящиеся ярлычки (которые обычно клеят на товар). Их можно купить в точках, где продаются всякие мелочи типа салфеток, пакетиков и т.п, а также – в магазинах канцтоваров;
- Убираем из салона передние сиденья;
- Откручиваем по бокам саморезы, снимаем тоннель (вначале – верхнюю его часть, затем нижнюю);
- Выполняем разбор кожуха рулевой колонки, снимаем его и руль. Для этого нужно открутить 3 самореза и 4 винта. Учтите, что руль ВАЗ 2110 на шлицах сидит весьма плотно, поэтому снимать его нужно, раскачивая и дергая, но остерегаясь резкого удара в лицо, если вдруг переусердствуете, и он вылетит;
- Дальше – подрулевые переключатели. Их тоже нужно снять;
- Не забываем все маркировать и записывать на листке, что за чем снимаем;
- Откручиваем отделение для перчаток (на «понятном» языке – бардачок) и тоже вынимаем;
- Далее следует разбор монтажного блока и его крышки. Для этого следует отсоединить все разъемы и реле;
- Вот мы почти открыли панель приборов на ВАЗ 2110. Остается снять накладки стоек, открутить гидрокорректор фар и протолкнуть его вовнутрь;
- Теперь главная задача – открутить саморезы, крепящие панель приборов к кузову. Чтобы снять ее окончательно, необходимо выкрутить две шпильки, находящиеся под крышками туннелей для подачи воздуха на боковые стекла.
После всех этих манипуляций панель повисает, и ее удерживают лишь рулевой вал и нижний воздухоход.
Как снять
Перед тем как снять устройство, необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Это поможет избежать случайного короткого замыкания. Работы по снятию магнитолы начинают с разборки центральной консоли. Для этого снимаем перчаточный ящик (бардачок). Он крепится на 5 саморезах: 3 вверху и 2 в нижней части.
Необходимо отсоединить 2 электрических разъема (подсветка и выключатель кнопочный). Отвинтив их, вынимают ящик и получают доступ к тросику привода отопителя. Тяга удерживается кронштейном, который необходимо снять (переместить вверх). Конец тросика закреплен на пластиковом приводе крана отопителя.
Аналогично демонтируют тягу распределителя направления движения воздуха системы вентиляции салона. Работы проводятся со стороны водителя. Освободив тросики, снимают рамку консоли. Для этого необходимо отсоединить выключатель аварийной сигнализации
Рамку снимают осторожно, чтобы не повредить защелки. Ее поддевают ножом или плоской металлической пластиной, начиная с правого нижнего угла
После этого отсоединяют электрические разъемы.
Приемник крепится 2 винтами. Их откручивают и извлекают устройство из бокса. К корпусу магнитофона привинчены 2 кронштейна. Они будут нужны для установки нового головного устройства. С тыльной стороны отсоединяют разъем и извлекают магнитолу. Затем демонтируют уголки.