Причины их естественного и преждевременного износа
Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:
- высокая температура в рабочем цилиндре;
- агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
- большое давление при воспламенении;
- высокое напряжение и температура электрической искры.
Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:
- уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
- неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
- выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
- пропуска зажигания в цилиндрах;
- неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
- некорректной работе инжекторов.
Chevrolet Lacetti 5D Передвижная лаба ? › Logbook › Замена свечей зажигания
Всем традиционное здрям !
Как и с воздушным фильтром ДВС, фильтром салона, такая же история и со свечами зажигания — неизвестно когда менялись последний раз .Сегодня прикупил
И приступил к замене .Отворачиваем 4 болта крышки
Снимаем крышку и перед нами такая картина
Снимаем наконечники со свечей
Выворачиваем свечи, вот их состояние
Устанавливаем новые свечи, одеваем наконечники, крышку и закручиваем болты крышки .На этом замена свечей зажигания завершена !
На этом пока всё, до новых встреч …
Всем мира и добра !
Price tag: 400 ₽ Mileage: 83200 km
Comments 21
Такие свечи у меня с завода стояли. Теперь всегда ставлю только их. Правда родные были Корея, а новые Франция.
На поло НЖК были маде япония, эти да, франция
Я менял уже дважды, оба раза попадались Франция.
Андрей Владимирович, а смазку для катушек не использовал?
В этот раз нет . При сл. замене намажу
Пора прокладочку менять)))
Если речь о клапанной, то не увидел повода для этого По периметру не “сопливит”, в колодцах сухо !
О ней. На кольцах свечей масло, а в колодцах сухо? Ну может просто начало…
Это больше похоже на то что из камеры сгорания попало, свеча плохо затянута была
Там масла нет. Если и остаётся то пипец кольцам и всеравно оно сгорает . Если свеча не закручена компрессии не будет. Это прокладка течёт)))
Ну и Бог с ней, заменим если что ! Но в колодцах сухо, специально светил фонариком — СУХО !
О ней. На кольцах свечей масло, а в колодцах сухо? Ну может просто начало…
Посмотри внимательно фото, а именно на какой плоскости кольца свечи это …
Когда масло в колодцах и откручиваешь свечу, оно в зависимости от количества может начать и с электрода свечи капать, стекает оно. Я всё это к тому, что прокладку лучше по теплу менять. Чтобы по холоду р300 не поймать)
Тросик газа не сильно натянут? В движении при сбросе газа дерганий нет?
Думаю не сильно . Натяжением наоборот убрал дерготню при начале движения и переключении передач
Нормальные свечи еще
Ага, нормальные . Поменял, так как не знал когда они ставились .
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.
Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.
При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.
Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился
Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником
Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.
Бывают ситуации, про которых одна половина изолятора чиста, а другая темная. Происходит это из-за того, что на такую свечу воздействует повышенное содержание масла. Чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а темной – к впускному клапану. Если уплотнитель на впускном клапане (маслоотражатель) испорчен, то есть вместе с подачей свежей смеси он подает капли масла, с которыми уже одна сторона изолятора не успевает справиться. В этом случае ремонта требуют маслоотражательные колпачки на впускных клапанах. Данная ситуация также приводит к сбоям в работе свечи.
Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.
Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.
Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.
Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.
Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.
Неисправности, связанные с системой зажигания двигателя
Неисправности системы зажигания обычно связаны с пропусками зажигания в одном либо нескольких цилиндрах. Они диагностируются с помощью сканера, как ошибки Р0301 — Р0304 ошибки «пропуски зажигания n-го цилиндра». Например, Р0302- пропуски зажигания 2-го цилиндра. Основные причины неисправности системы зажигания:
- пробой катушки зажигания соответствующего цилиндра;
- неисправность полевого транзистора управления катушки, встроенного в катушку;
- электрический высоковольтный пробой по корпусу катушки;
- износ свечей при увеличенном нагаре.
В случае пробоя одной из катушек зажигания, замена отдельной катушки какого-либо цилиндра в автомобиле Шевроле Круз невозможна, так как катушки расположены в единой неразборной конструкции. Цена оригинального блока катушек зажигание доходит до 30.000 рублей, аналогов – от 5.000 рублей.
Ремонт такой конструкции возможен, если есть высоковольтный пробой в области наконечников катушек. В этом случае место пробоя механически удаляется и заливается токонепроводящим компаундным клеем.
Причины и признаки неисправности свечей
Свечи зажигания Шевроле Круз не вечны, и при долгой эксплуатации или не обслуживании узла, они будут выходить со строя. Причины поломки этой системы известны многим автолюбителям.
Но, начинающие автомобилисты не знают, почему узел выходит со строя. Особенно они начинают искать причину при появлении на приборной панели значка «Чек», или когда мотор «троит». Рассмотрим, основные причины неисправности:
- Износ наконечника.
- Трещина корпуса.
- Пробой проводника.
- Нагар контактной группы.
- Эрозия электродов.
Признаки неисправности:
- Увеличение расхода горючего. Из-за неработающей свечи или нескольких, может быть неправильное соотношение воздушно-топливной смеси, что повысит расход горючего.
- Затруднённый пуск мотора. Не во всех цилиндрах может быть искра.
- Потеря мощности.
- Троение силового агрегата. Одна из свечей не работает.
Внимание!!! Стоит понимать, что существует ряд косвенных показателей неисправности свечей. Например, наличие соответствующей ошибки электронного блока (для каждого цилиндра она своя от Р0300 до Р0304), и горящий показатель Check Engine на приборной панели
Признаки выхода свечей из строя
Существует специализированное оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая.
Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Chevrolet Cruze вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования.
Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:
- пропуски зажигания, запуска автомобиля Chevrolet Cruze происходит не с первого оборота ключа;
- запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
- повышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
- ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
- различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
Замена свечей зажигания на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)
В отличие от развитых стран, отечественное топливо далеко не всегда может похвастаться хорошим качеством. И даже если автомобиль на нем будет работать, оно все равно нанесет ущерб двигателю. Помимо бензонасоса и топливного фильтра могут пострадать еще и свечи зажигания, а это грозит тем, что однажды машина просто не заведется. Или заведется, но будет «троить», хотя может появится только нестабильная работа мотора.
Но даже если заправляться на проверенной заправке и качественным горючим, свечи рано или поздно выработают свой ресурс, и настанет время их заменить. Сегодня мы расскажем, как это делается на «Шевроле Лачетти».
Советы по замене свечей зажигания на Шевроле Лачетти
Производитель рекомендует заменять «свечки» по достижению 30 тыс. км. пробега, однако начинать контролировать их состояние рекомендуется уже на рубеже в 15 тыс.
Если они покрыты нагаром, имеют поврежденный изолятор и пр., их следует заменить, причем все 4. Артикул штатных свечей – 96130723. Некоторые водители меняют их на более дорогие иридиевые аналоги, но это уже дело вкуса.
Обойдутся стандартные свечи в 150 – 200 руб. за штуку.
При замене посмотрите на нагар. В норме он серого или светло-коричневого оттенка. Красный и рыжий цвета говорят о некачественном горючем с присадками с содержанием железа. Насыщенно-черный цвет свидетельствует о переобагощении смеси, а «влажность» нагара указывает на попадание в камеру сгорания избыточного количества масла.
Как поменять свечи зажигания на Chevrolet Lacetti:
1) Открыв капот, вы не сможете сразу добраться до свечей из-за декоративной крышки.
2) Ее надо демонтировать, для чего потребуется головка на 10.
3) Катушки зажигания располагаются прямо под крышкой.
4) Их надо вытащить, чтобы получить доступ к свечам. Просто тяните их на себя, хватаясь за резиновые наконечники проводов. За сами провода тянуть нельзя!
5) Взяв свечной ключ, выверните все «свечки».
6) Вытащите их и осмотрите
Обратите внимание на цвет нагара (см. «Нюансы замены»)
7) Новые свечи зажигания надо вкручивать, поместив их в ключ, а не в колодец. Резьба не отличается прочностью, так что сильно тянуть не стоит – оптимальный момент всего 25 Нм.
Когда свечи установлены и провода подключены, заведите мотор. В норме он должен работать ровно и без сбоев; если что, свечи можно подтянуть (на не работающем двигателе). Убедившись, что все в порядке, поставьте декоративную крышку обратно – на этом замену можно считать оконченной.
Замена свечей зажигания Chevrolet Lacetti 1.4 — 1.6 литра
Очень часто начинающие автомобилисты задают нам вопрос о периоде замены свечей зажигания. Когда менять свечи, какие лучше выбирать и срок их службы.
Стоит отметить, что периодичность замены свечей зависит от их типа — у вас могут быть установлены обычные, иридиевые или иридиево-платиновые свечи. Срок их службы разный.
В этой статье мы рассмотрим процесс подбора и замены свечей зажигания для Chevrolet Lacetti с моторами 1.4 — 1.6 литра.
Когда нужно менять свечи на Шевроле Лачетти
Период замены свечей на Шевроле Лачетти составляет 30 000 км или ранее, в зависимости от условий эксплуатации и типа используемых свечей. При использовании обычных свечей зажигания, их замену следует производить каждые 25-30 тыс км. Если используются иридиевые свечи, их срок службы составляет около 60 тыс км пробега.
Для стабильной и продолжительной работы двигателя, советуем производить замену свечей каждые 20-30 тыс км пробега. Именно за этот период свечи вырабатывают свой ресурс. Если пренебрегать сроками замены и продолжить использовать свечи это может привести к следующим последствиям:
- Плохая тяга двигателя
- Двигатель может троить на холостых оборотах
- Неустойчивые холостые обороты
Чтобы избежать подобных последствий, советуем производить замену свечей зажигания на Chevrolet Lacetti согласно установленному регламенту.
Какие свечи выбрать для замены
Завод изготовитель с конвейера устанавливал оригинальные свечи GM 96130723. Стоимость свечи на данный момент составляет около 190 руб. Помимо этих свечей, для Шевроле Лачетти подойдут следующие виды:
- BERU 0 002 340 702 цена от 130 руб шт
- Bosch 0 242 235 544 цена от 280 руб
- Bosch 0 242 235 667 цена от 100 руб
- Brisk ALINE14 цена от 90 руб
- Denso 3121 цена от 140 руб
- Denso K16PRU-11 цена от 140 руб
- NGK 2756 цена от 120 руб
- 1,4L 68kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F14D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1
- 1,6L 80kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F16D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1
- 1,8L 90kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ T18SED CYL.4 BKR5EK (V-LINE №23) ЗАЗОР 0.8
Маркировка свечей BKR6E-11 (V-Line 14) для двигателей 1.4 и 1.6:
- BK — Диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 16
R — Тип с резистором
6 — Калильное число
E — Длина резьбы 19 мм - -11 — зазор 1,1 мм
Маркировка свечей BKR5EK (V-Line 23) для двигателей 1.8:
- BK — Диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 16
R — Тип с резистором
5 — Калильное число
E — Длина резьбы 19 мм - K — 2-заземленные электроды
Есть так же и много других свечей аналогов как обычных, так и и иридиевых. Если вы хотите, чтобы свети служили дольше, следует выбирать иридиевые свечи зажигания. Однако и стоимость их выше.
Процесс замены свечей
Для самостоятельной замены свечей зажигания нам потребуется головка или ключ-трубка на 10мм, а так же свечной ключ на 16 мм.
Чтобы добраться до свечей зажигания нам потребуется снять пластиковую декоративную крышку двигателя. Окручиваем с помощью головки или ключа-трубки и снимаем крышку.
Далее по очереди вытаскиваем катушки из колодцев свечей. Катушки не прикручены, они плотно «сидят» на свечах, поэтому для их снятия потребуется небольшое усилие.
Свечных ключом на 16 откручиваем свечи и производим из замену.
Далее собираем все в обратном порядке
Очень важно чтобы катушка плотно «села» на свечу зажигания
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена свечей зажигания Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Проверка состояния и замена свечей зажигания Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена свечей зажигания
В соответствии с регламентом технического обслуживания контролируем состояние и заменяем свечи зажигания: — двигатель 1,4/1,6 — проверяем через 15 тыс. км, заменяем через 30 тыс. км пробега; — двигатель 1,8 — проверяем через 30 тыс. км, заменяем через 60 тыс. км пробега. Для замены свечей зажигания…
…головкой «на 10» отворачиваем две гайки и два болта крепления крышки двигателя…
…и снимаем ее.
Снимаем со свечи наконечник высоковольтного провода.
Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…
…и вынимаем ее из свечного колодца.
При вворачивании свечи необходимо вращать удлинитель с головкой или свечной ключ рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
- Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
- Аналогично проверяем (заменяем) остальные свечи зажигания.
Величина зазора электродов
При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.
В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.
Нагар
В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.
Вид керамического изолятора
Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.
Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.
Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем
Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98%!типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.
Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.
Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.
И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.
Этапы замены свечей на Шевроле Круз
Свечи зажигания бензиновых двигателей, как известно, требуют периодической проверки и замены. Безусловно, периодичность замены зависит от многих факторов. Поэтому менять свечи необходимо, как указано в регламенте проведения технического обслуживания автомобиля.
Замена свечей зажигания бензиновых двигателей – простая процедура. Для ее выполнения не требуются специальные знания и умения. Поэтому часто проводится владельцами автомобиля самостоятельно. Далее приведена необходимая информация для своевременной замены свечей зажигания автомобиля Шевроле Круз.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы произвести замену свечей зажигания на Шевроле Круз своими руками, потребуется набор инструментов, приведенный в таблице ниже.
Свечной ключ | С удлинителем |
Отвертка | С прямым лезвием |
Трещотка | Потребуется набор головок |
Ключ | Torx Т-40 |
Удлинитель | Под трещотку |
Динамометрический ключ | Для контроля момента во время вкручивания свечей |
Диэлектрический гель | Для предотвращения электрического пробоя. Используется для смазки катушки зажигания |
Описание замены свечей
Для того, чтобы замена свечей зажигания прошла успешно, рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже:
- Снять декоративную крышку.
- Нажать на фиксатор электрического разъема. Сдвинуть стопорный элемент клеммной колодки.
- Отсоединить разъем от модуля зажигания.
- Используя ключ Torx Т-40 открутить крепления модуля зажигания.
- Движением вверх изъять модуль зажигания с его посадочного места.
- Осмотреть состояние резиновых уплотнителей. Наличие механических повреждений или потеря упругости являются сигналами водителю о необходимости поставить новые резинки. В противном случае может произойти пробой катушки зажигания, что может стать причиной ее выхода из строя.
- При помощи свечного ключа и удлинителя вывернуть свечи зажигания.
- Изъять свечу из свечного колодца.
- Взять новую свечу. Проконтролировать ее зазор. Для силовых установок на 1.6 литра, мощностью 109 л с и 124 л с рекомендуемое расстояние между электродами составляет 1…1.1 мм. В двигателях на 1.8 литра стоят свечи с зазором 0.8…0.9 мм.
- Вкрутить свечу в ее посадочное отверстие с моментом затяжки 28 Нм. Для контроля затяжки лучше использовать динамометрический ключ. В противном случае есть риск повредить резьбу.
- Собрать все в обратном порядке.
- Проконтролировать, как работает двигатель.