Как смазать выжимной подшипник: инструкция с фото и видео

Как снять выжимной подшипник

Прежде чем смазывать выжимной, до него нужно ещё добраться. Как вы поняли, находится он далеко не в самом доступном месте, поэтому придётся поморочить голову, чтобы его снять. Но перед этим убедитесь, нужно ли это делать. Если при выжатой педали сцепления вы не слышите постороннего шума, то и лезть туда нечего. Ну а если проблема серьёзная, то всё-таки нужно проверить. Для этого подготавливаем инструмент и начинаем процесс разборки.

  1. Первым делом нужно загнать свой автомобиль на яму, поскольку так снять коробку гораздо легче. Если её нет, то подойдёт и эстакада. На крайний случай придётся уже корячиться при помощи домкрата. Чтобы обезопасить себя, лучше изначально поднять машину и подложить брёвна или кирпичи. Только после этого можно будет под неё лезть.
  2. Если автомобиль с задним приводом, то нужно отсоединить кардан от хвостовика коробки и отложить его в сторону. Если привод передний, то будьте аккуратнее со ШРУСом, чтобы их не пришлось потом центровать.

  3. Теперь отсоединяем саму коробку. Для этого открутите все болты на основной плите и потяните её назад, поскольку она держится на первичном вале в корзине сцепления. Будьте осторожны, так как КПП весит до 50 кг. Также понадобится снять рычаг переключения передач.

  4. Осталось демонтировать вилку, и выжимной подшипник освобождён.

Снимать все узлы нужно внимательно и аккуратно, чтобы не повредить себя и не сломать другие важные механизмы. Собирать лучше всё в обратном порядке, ничего не путая.

Подробнее про снятие выжимного подшипника можете посмотреть в видео:

Как снять сцепление на Chevrolet Aveo Т 250

Существует несколько способов получения доступа к сцеплению для ревизии, либо замены. Первый — демонтаж коробки передач, полный или частичный. Второй — демонтаж двигателя. Естественно, для замены сцепления никто не станет снимать мотор, но в нашем случае был необходим демонтаж всего двигателя в сборе. Поэтому можно проследить все неисправности сцепления и методы их устранения более наглядно.

Если вкратце, то сцепление проще поменять (или увидеть его состояние), сдвинув коробку передач. Для этого необходимо отсоединить оба внешних ШРУСа, поддомкратить или подвесить двигатель и только после этого приступать к отсоединению КПП от блока цилиндров.

Чтобы добраться до болтов, которые крепят картер КПП к блоку цилиндров, придется снять часть навесного оборудования под капотом, монтажный блок предохранителей, бачок системы охлаждения, бачок ГУР и аккумулятор.

После этого можно вынимать КПП, отсоединив кулису привода механизма включения передач. В результате открывается полный обзор механизма сцепления.

Коробка передач вместе с приводами снята, если к ней есть какие-либо претензии, самое время их предъявить.

Процесс замены сцепления Chevrolet Aveo

Важно наличие смотровой ямы или подъемной площадки. Останавливаем машину в подходящем месте и глушим транспорт

Можно включить ручной тормоз, если мастер использует смотровую яму.
Приподнимаем домкратом левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки.
Проделываем эти же операции на правой стороне.

Снимаем передние колеса.

  • Открываем капот и демонтируем АКБ вместе с монтажной площадкой батарейного блока.
  • Размыкаем соединения шаровых опор (на правом и левом колесах). Каждая из шаровых опор зафиксирована на поворотном кулаке гайкой. Кстати, гайка может быть зашплинтована . Снимаем шплинт, откручиваем гайку, съемником размыкаем соединение шаровой с кулаком.

  • ШРУС Chevrolet Aveo лучше все извлечь из ступиц и сделать его ревизию.
  • Демонтируем гидроцилиндр сцепления.

  • Поддомкрачиваем двигатель или фиксируем его сверху грузоподъемными стропами. ​
  • Откручиваем болт крепления скобы КПП к задней подушке двигателя.

  • Полностью выкручиваем болты крепления КПП к двигателю.
  • Выводим КПП из зацепления с двигателем.
  • Переносим КПП в безопасное место.
  • Сразу можно заменить выжимной подшипник со втулкой выжимного подшипника.

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:

  • внутренней обоймы;
  • элементов качения (шариков или роликов);
  • наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Шум при выключении или включении сцепления

Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма.
Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум.
Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления

Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.

Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса.
Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг.
Коробка не плотно соединена с двигателем.
Замена сцепления на механической коробке переключения передач

Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:

  • Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
  • Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
  • Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
  • По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
  • Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
  • В картере коробки меняем выжимной подшипник;
  • Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
  • Проверяем работу привода.

Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.

Механизм соединения коробки и двигателя — «жизненно» важный элемент. Как и любая деталь, оно любит аккуратное обращение, своевременное обслуживание. Механизм напрямую связан с двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач, длительная эксплуатация неисправной детали может вывести из строя эти два узла. Не пренебрегайте появившимися подозрениями на неисправность узла. Пусть машина вам служит долго.

На что обращать внимание при осмотре запчасти?

Осматривая диск сцепления Авео, стоит проверить:

отсутствие следов механической деформации деталей;

нет ли повреждений либо замасленности накладок, их ослабленного крепления;

надежность крепления пружин (повреждение или недостаточная фиксация пружин требует замены всей запчасти).

Кроме данной детали Chevrolet Aveo, может выйти из строя и выжимной подшипник. Его поломку можно обнаружить по характерному «визгу». При замене этой запчасти на СТО часто рекомендуют сразу же поменять и сам диск. Как показывает практика владельцев Авео, комплект сцепления все же лучше менять полностью. А чтобы обеспечить этому узлу авто продолжительную службу без частых поломок, избегайте пробуксовки сцепления при трогании с места и переключении передач.

Большинство автолюбителей обращаются в сервис для замены узла, где подбирают комплекты по артикулу. На Chevrolet Aveo можно приобрести как оригинальные детали, так и недорогие аналоги. Не забывайте, что от качества диска сцепления Авео зависит, насколько долго прослужит коробка передач авто. Обращайтесь в проверенные магазины, которые продают качественную продукцию и предоставляют возможность обменять/вернуть неподошедшую запчасть.

Сцепление Шевроле Авео рассчитано ≈ на 150 000 км пробега авто. Но отдельные элементы системы могут выйти из строя раньше. Если педаль сцепления изменила свой рабочий диапазон, ощущаются вибрации при старте — пора менять диск сцепления Авео. Рекомендуется проводить замену этой запчасти каждый 80 000 км пробега. А как узнать, что деталь вышла из строя раньше? Разбираем основные симптомы поломки.

Признаки выхода из строя сцепления

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Причин такого поведения Весты может быть множество, причем не все они связаны с промежуточной деталью между ДВС и КПП. Часто проблема исходит от жидкостной системы. Здесь могут быть неисправности главного тормозного цилиндр, рабочего цилиндра сцепления, повреждены шланги, банально низкий уровень ДОТ4 или воздушная пробка. Такие неполадки (особенно проблемы с цилиндром узла) дают совершенно такой же эффект, как и выход из строя целого узла.
Сцепление состоит из корпуса, отлитого вместе с ведущим/нажимным диском (корзина) и ведомого диска. Выжимной подшипник Лада Веста действует на лепестки корзины, те в свою очередь при помощи демпферных пружин отжимают внутренний диск от маховика – сцепление разжимается. Подшипник движется либо под действием гидропривода педали (вручную) — МКП, либо от актуатора (автоматически) — РКП. Эти детали и могут выйти из стоя: чаще – выжимной, реже – корпус корзины. Рассмотрим подробнее часто встречающиеся «поломки».

Разборка и состояние деталей

Коробка была снята быстро, так как мастер часто крутит такого рода авто. Благо в наличии оказалась специальная балка для вывешивания двигателя, поскольку демонтировались две подушки мотора.

Диск сцепления имел значительный износ, он прошел бы еще тысяч 10-15 максимум.

Корзина была в хорошем состоянии, как и маховик.

Видно, что на заводе устанавливают детали хорошего качества. А вот что было в плохом состоянии, так это выжимной подшипник.

Он не развалился, но по шуму и люфту было понятно, что он на грани. Также сильно изношены были и направляющие втулки флажка, на которых наблюдалась сильная выработка лишь с одной стороны. Масло в коробке оказалось вполне живым, его явно менял предыдущий владелец, а сальники полуосей в плохом, но не плачевном состоянии. Кстати, их, как оказалось, напряжно демонтировать. Для этого нужен опыт, несколько крепких слов и фомка.

Новые стали без проблем, правда, в отличие от заводских, где правый от левого отличается, я взял универсальные, которые идентичны друг другу и имеют один номер детали.

Мастер сказал, что это нормально, поскольку в новых маслоотводные канавки направлены не в одну сторону, а сразу в две. Поверил на слово. Вилка выжимного подшипника имела износ, но, учитывая не малый ценник оригинала и не критичный износ, ее решили не менять.

В целом решение о замене сцепления было правильным, ведь долго бы оно не проходило.

Как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки

Исходя из вышеизложенного материала, мы узнали, что выжимной подшипник одет на первичный вал коробки передач. Это значит, что при замене придётся снимать и её. И тут сразу возникнет вопрос: «Можно ли смазать выжимной, не демонтируя коробки?»

Выжимной подшипник в коробке передач

К сожалению, сделать это, когда он установлен на автомобиле невозможно. Мало того, вы к нему даже не подлезете, поскольку будет мешать, так называемый, чехол или колокол сцепления. Поэтому, чтобы смазать выжимной, нужно сначала снять коробку и не придумывать велосипед. Тогда опять возникает вопрос. Зачем его вообще смазывать, если для этого приходится разбирать половину трансмиссии? Проще сразу уже купить новый, поставить и не морочить себе голову. Так в основном большинство водителей и делают, более того, так настоятельно рекомендуется делать! Но, если вам это нужно принципиально либо по каким-либо другим причинам, то можете снять старый выжимной и смазать его.

Чем смазывать выжимной подшипник

Итак, настал вопрос о том, какой же смазкой нужно пользоваться. По этому поводу мнения у всех расходятся и никто к единому решению не приходит. Сразу стоит сказать, что свежо купленный подшипник в этой процедуре не нуждается, поскольку у него уже есть своя заводская порция смазочного материала. Но, если вы сняли уже работавший выжимной, и он до сих пор целый, то это актуальная тема.

Обратившись к литературе, можно найти основные виды смазок, которые использовались ранее. Это солидол и нигрол. Последний также заливается в задний мост автомобиля. Так вот, два этих вещества, в принципе, подойдут для выжимного подшипника. Тем не менее, со временем придумали более усовершенствованные виды смазочных материалов, которые лучше справляются со своей задачей. Можно использовать молибденовую или графитовую смазки. Хотя последнюю необязательно, поскольку большого нагрева подшипник не испытывает.

Для смазывания выжимного подшипника подойдет почти любая густая синтетическая смазка

В настоящее время существует очень много видов густых смазок, предназначенных для самых разных целей. Практически все они подходят для нашей ситуации. Взять, к примеру, Castrol. Если вы всё же вдруг потеряетесь при покупке, то можете спросить у продавца, который подберёт вам нужный товар. Самое главное,чтобы это была синтетическая смазка. В ином случае она долго не прослужит и начнёт коксоваться, то есть сворачиваться в небольшие кусочки.

Инструкция замены выжимного подшипника

Несмотря на кажущуюся трудность, в замене элемента сцепления нет ничего сложного. К тому же и времени эта процедура займет немного. Нужно лишь четко следовать пошаговой инструкции. Ниже приведена инструкция замены выжимного на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена выжимного подшипника

Шаг 1. Отсоедините клеммы аккумулятора, а затем снимите его.

Отсоединение клемм АКБ

Шаг 2. Снимите также воздушный фильтр. Он будет мешать.

Снятие воздушного фильтра

Шаг 3. Выкрутите верхнюю гайку стартера.

Выкручивание гайки крепления стартера

Шаг 4. При помощи двух ключей на 17 расконтрите гайки на тросике сцепления.

Расконтривание гаек на тросике сцепления

Шаг 5. Вытащите трос сцепления с вилки и уберите его в сторону, чтобы не мешал.

Снятие троса сцепления

Шаг 6. Выкрутите по кругу болты крепления коробки передач.

Выкручивание болтов крепления КПП

Шаг 7. Снимите верхнюю декоративную защиту из пластика.

Снятие пластиковой крышки двигателя

Шаг 8. Установите специальную конструкцию для вывешивания двигателя. Только после этого можно продолжать работу.

Установка конструкции для вывешивания двигателя

Шаг 9. Снимите два передних колеса.

Снятие передних колес

Шаг 10. Демонтировав декоративную крышку, выкрутите гайку крепления наружной гранаты.

Выкручивание гаек крепления наружной гранаты

Шаг 11. Сняв защиту, поднимите автомобиль еще выше. Затем при помощи металлической щетки очистьте поверхность в районе сливной гайки.

Очистка сливной пробки от грязи

Шаг 12. Выкрутите сливную пробку. Для этого нужна головка на 17.

Выкручивание сливной пробки

Шаг 13. Слейте масло и закрутите пробку обратно.

Слив масла с коробки передач

Шаг 14. Открутите два болта, которые держат шаровую опору.

Крепежные элементы шаровой опоры

Шаг 15. Надавите монтировкой на стойку, чтобы освободить шаровую от шпилек. По возможности выполняйте это действие с напарником.

Демонтаж тяги

Шаг 16. Используя монтажку, аккуратно выдерните из коробки передач ШРУС.

Извлечение ШРУСа из коробки передач

Шаг 17. Снимите ШРУС. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пыльники. Затем повторите процедуру на другой стороне.

Аккуратное снятие ШРУСа

Шаг 18. Выкрутите все болты крепления кожуха.

Выкручивание болтов крепления кожуха

Шаг 19. Снимите и уберите кожух.

Снятие кожуха

Шаг 20. Демонтируйте тягу.

Демонтаж тяги

Шаг 21. Головкой на 17 открутите нижний болт крепления стартера.

Выкручивание болта крепления стартера

Шаг 22. Демонтируйте стартер, отсоединив перед этим от него фишки.

Демонтаж стартера и отключение от него фишек

Шаг 23. Отключите фишку датчика скорости и заднего хода.

Отключение датчика скорости и заднего хода

Шаг 24. Выкрутите два кронштейна задней подушки. Придерживайте болты другим ключом, чтобы тот не проворачивался.

Выкручивание кронштейнов задней подушки

Шаг 25. Выкрутите болты крепления подушки, а затем снимите ее.

Снятие подушки

Шаг 26. Подставив упор под коробку передач, открутите гайку крепления второй подушки. Потребуется головка на 17 с удлиненным воротком.

Выкручивание гайки крепления второй подушки

Шаг 27. При помощи монтажки немного расшатайте коробку и попытайтесь снять ее.

Отсоединение коробки от двигателя

Шаг 28. Медленно опустите коробку вниз, стараясь не повредить лепестки первичного вала.

Опускание коробки передач вниз

Шаг 29. Осмотрите все элементы сцепления.

Визуальный осмотр элементов сцепления

Шаг 30. Как видите на фото, выжимной подшипник заклинило. Спасет только замена.

Выжимной подшипник сцепления заклинило

Шаг 31. Также осмотрите корзину сцепления на предмет наличия повреждений.

Осмотр корзины сцепления

Шаг 32. Смажьте литолом рабочую поверхность нового подшипника.

Смазывание литолом нового подшипника

Шаг 33. Смазав шлицы литолом, установите новый подшипник.

Установка выжимного подшипника

Шаг 34. Произведите установку сцепления в обратном порядке, не забыв обработать смазкой все крепежные элементы.

Монтаж сцепления и коробки передач

Шаг 35. Коробка стоит на месте и все практически готово, нужно лишь залить масло в систему.

Все детали установлены

Шаг 36. Как видите, теперь педали сцепления и тормоза находятся на одном уровне. Это значит, что замена прошла успешно. Осталось проверить, как переключаются передачи и, собственно, провести тест-драйв. На этом все!

Проверка работы сцепления

Регулировка сцепления на автомобилях Лада Веста

Так как узел постоянно зацепляется/расцепляется, ему нужна точная настройка. Регулировка производится на месте во время установки. Ведомый диск центрируется, корзина, выжимной подшипник тоже – они должны точно входить в шлицы маховика и первичного вала коробки переключения передач.

В дальнейшем можно отрегулировать положение троса сцепления, чтобы педаль была мягче/тверже, чтобы она лучше откликалась на команду (в процессе эксплуатации трос может вытягиваться).

На Ладе с роботизированной КПП регулируется сцепление специальными программами. Адаптацию можно пройти только у официального дилера. Однако, и срок службы сцепления АМТзначительно больше, чем у МКПП.

Замена

Для замены троса нужны всего пару ключей. Это трубчатый ключ на 10,рожковый на 10, рожковый на 12, ну и плоскогубцы (хотя я и без них смог).

Первым делом брызгаем VD-кой на регулировочную гайку под капотом (легче откручивать).

Теперь берем ключ на 10 (любой) и отворачиваем 2 гайки у расширительного бачка.

Потом нужно от щелкнуть клипсу провода который крепится к бачку (клипса находится за бачком и мешает его перемещению). Я просто сдавил лепески пальцами и снял, но можно использовать плоскогубцы.

После того как мы освободили бачек, берем его и аккуратно приподнимаем не отсоеденяя шлангов и ставим на коробку с предохранителями (черная такая рядом с бачком). При проведении данной операции нужно следит за отливом на бачке куда защелкивается клипса, чтоб не сломать этот отлив об моторный щит (на самом деле все очень просто и легко вынимается).

Теперь мы свободно можем засунуть руку к моторному щиту там где трос заходит в салон. Берем трубчатый ключ на 10 (можно и обычным, но крутить не удобно) и отворачиваем 2 гайки крепления троса к моторному щиту (советую до конца не отворачивать ключом, чтоб потом отвернуть пальцами, так меньше шансов уронить гайки и потом ползать их искать на защите)

После этого откручиваем регулировочную гайку на вилке сцепления и снимаем ее вместе с резиновой подущечкой (предварительно запоминаем как все стояло). Чтоб тросик не вращался и не перекручивал резиновый чехол, нужно удерживать ответную часть ключом на 12.

Теперь начинается самое классное и интересное. Нам надо залезть в педальный узел. Я поступил по простому, а именно вынул коврик, перевернул его грязной стороной на землю, а на чистую сторону сам встал на колени ( в очень интересной позе) и собственно наклонился под рулевую колонку.

Здесь нам требуется отсоединить тросик от педали. Если бы я знал как это делается, то замена уложилась по времени в 20мин, а так я долго чесал в затылке и думал у кого спросит, но в итоге спустя минут 15 догадался сам. Дело в том, что кончик троса который заходит в салон выглядит так :

И одевается на такой крючок на педали, как на схеме. Увидете сами когда наклонитесь под рулевую колонку.

Все казалось просто, если бы не одно но!!Корейцы хитрый народ!!Там есть стопорная пружинка, она накрученна на ось вращения педали сцепления и ее кончик с ушком заходит в прорезь над крючком и мешает (блокирует от самопроизвольного снятия) снять тросик с педали. Выглядит это так (правда не очень хорошо видно,лазить с фотиком в педальном узле гемор еще тот, хорошо хоть у фотика экран поворотный) кто будет менять сразу поймет. Короче выдавливаем ушко пальцем по направлению к водительской двери, пока оно не выскочит с характерным щелчком. Пугаться не стоит, пружина слабая и вставить ее потом на место у меня получилось намного быстрее чем снять (с 1-го раза).

Ура!!!Старый трос свободен!! Но не торопитесь его сразу вынимать из подкапотного пространства, а лучше отсоедините его и отодвинте в сторону. Это нужно для того, чтоб не вспонимать как он там проходил между элементами автомобиля (типа устанавливаем новый вдоль старого)!! Если вы поторопились и вынули его не посмотрев тогда вот:

Проходит под приводом!После того как проложите новый, старый вынимайте. Если не порван советую оставить, в экстренных случаях, а именно при обрыве троса в пути он еще сгодится.

Устанавливаем трос в обратном порядке. Прокладываем вдоль старого, надеваем на шпильки на моторном щите, предварительно сунув кончик в салон, накидываем на крючок, возвращаем пружину на место (ушко в прорезь). Потом затягиваем гайки крепления к моторному щиту и вставляем резиновый упор в кронштейн перед вилкой сцепления, одновременно заводим кончик с резьбой в отверстие в вилке. Одевайте резиновую подущечку на регулировочную резъбу и затягивайте гайку (можно еще дополнительной гайкой законтрить как я и сделал, хотя конструкция основной регулировочной гайки не позволяет самопроизвольно раскручиваться, ну увидете сами как там итересно сделано). При затяжке опять пользуемся ключом на 12, чтоб держать трос и не перекручивать.

Теперь остается только отрегулировать педаль. Я просто накрутил гайку до того момента, пока педали сровнялись (сцепления и тормоз) и все. Надо заметить, что старый трос нехило вытянулся и гайка на нем была закручена (при последней регулировке на ТО-2) намного глубже.

Подведем итоги. На все ушло около 40 мин, ну или чуть больше (знал бы про фиксатор на педали, сделал бы намного быстрее). Испачкал только руки, то есть можно и не передеваться. Скрип пропал, нажимать стало приятно как в новой. Передачи включаются намного легче, видимо зависит от регулировки, в принципе если забить на скрип можно было еще старый трос подтянуть чуток и дальше ездить.

Как работает выжимной подшипник

Выжимной подшипник надет на первичный вал коробки передач и имеет на внутренней части шлицы, которые не дают ему провернуться. Суть работы такова: водитель педалью создаёт давление в главном цилиндре, который передаёт его на рабочий поршень. К нему присоединён шток, а к штоку вилка. Она упирается в специальные места выжимного подшипника (усики), тем самым толкая его вдоль первичного вала до лепестковой пружины. Упершись в неё, он начинает работать, то есть крутиться. Проще говоря, устройство активно только при выжатой педали сцепления, когда оно соприкасается с пружиной.

Работа выжимного подшипника

Подведем итоги

Как видно, с проблемой, когда буксует сцепление, рано или поздно может столкнуться каждый автовладелец. Дело в том, что сам механизм сцепления представляет собой узел с ограниченным соком службы (обычно, 80-100 тыс. км.), а в тяжелых условиях отдельные элементы (например, ведомый диск или выжимной подшипник) могут выйти из строя намного быстрее.

По этой причине при появлении первых признаков пробуксовок сцепления рекомендуется сначала исключить внешние факторы (например, попадание масла), а затем переходить к разборке и дефектовке, после чего оптимально заменить весь комплект сцепления целиком, подобрав оптимальный вариант из представленных на рынке (сцепление Valeo, Sachs, Kraft и т.д.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий