Стук в районе рулевой рейки

Почему ломается рулевая рейка?

Симптомы неисправности рулевой рейки вызывают две причины: объективная и субъективная. Первая, с которой ничего не поделаешь – наши дороги. Про их качество скучно даже анекдоты рассказывать. Тряска на буграх и ямах – главный враг рулевой рейки: из нее буквально душу вытряхивает. И дополняется этот фактор неизбежной пылью, засоряющей механизм.А вот вторая причина – поведение самого водителя. Те, кто предпочитает быстро проскакать по выбоинам, способствуют скорейшему выходу из строя всего рулевого механизма. Гробят свой руль и те, кто переезжает трамвайные пути поперек или не сбавляет скорости перед лежачими полицейскими. Создают себе проблемы в ближайшем будущем водители, оставляющие на стоянке авто с вывернутыми колесами или выруливающие с нее по морозу с непрогретым движком и резкими поворотами баранки.

Как предотвратить неприятности?

Конечно, навсегда отменить проблемы с рулем невозможно – как любой механизм, он рано или поздно все равно износится. Однако можно отодвинуть необходимость ремонта на довольно значительное время. И не только более гладкой ездой с отсутствием скачек с препятствиями (по бордюрам, ямам, путям и т.д.). Несколько простых в исполнении рекомендаций, выполняемых владельцем, надолго сберегут вам рейку.

  • Регулярно проверяйте состояние пыльников и вовремя их меняйте, чтобы предотвратить попадание внутрь грязи;
  • Зимой перед началом поездки мягко прокручивайте баранку туда-сюда, чтобы масло обволокло все детали;
  • Не газуйте, когда руль повернут до упора;
  • Не держите долго баранку в крайнем положении – максимум 5 секунд.

Как определить неисправность рулевой рейки

Все неисправности рулевой рейки можно разделить на три вида – стук, гул и течь. Протечка характерна только для устройств с гидроусилителем, так как ЭУР работает без масла, а значит, течь не может.

Стуки бывают двух видов: поверхностные и внутренние. Первые появляются от наконечника рулевой тяги. Через порванный пыльник в механизм попадает уличная грязь, наконечник выходит из строя и начинает стучать. Его можно поменять самостоятельно, посмотрев в руководстве к автомобилю этапы процесса.

Внутренний стук говорит о том, что вышли из строя поршни и направляющие рейки. Самостоятельно определить причину очень сложно, так как нужно разобрать весь механизм.

Разновидности

Как проверить исправность её расскажу чуть позже, начну с разновидностей:

  • Самая простая, которая может называться прародительницей остальных видов, это механическая конструкция. Дополнительного усиления передачи усилий она не предусматривает.
  • Гидравлический механизм, сегодня наиболее распространенный вариант. Называют еще рейка с ГУР. К привычному механическому управлению добавлена гидравлическая усиливающая система. Поворачивая руль, водитель задействует гидроусилитель, который дает дополнительное усиление передаваемой нагрузки, снижая затраты усилий водителя.
  • Рейка с электрическим усилением (ЭУР), добавляет усилие за счет электрического мотора. Мотор запускается, как только водитель начинает крутить руль и срабатывает датчик поворота. Как и гидроусилитель ЭУР не требует от водителя приложения особых усилий к рулевому колесу.
  • Комбинированная электрогидравлическая рейка называется гибридной, имеет оба варианта усиления. Она не имеет недостатков гидравлического варианта, однако её стоимость намного выше.

Диагностика

Вначале нужно убедиться в самом наличии проблемы. Для этого необходимо выключить двигатель, предварительно поставив машину на смотровую яму. Затем нужно несколько раз повернуть руль до упора в одну сторону и другую.

При этом чтобы определить неисправность необходимо как минимум два человека. Один будет поворачивать руль, другой оценивать работу рейки снизу. Это позволит проверить наличие зазоров в шарнирах. Если стук остался даже после отсоединения тяг и рычагов, узел придётся заменить.

Причин, почему стучит рулевая рейка, может быть множество. Поэтому огромную роль в ремонте играет диагностика. Чаще всего стучат рулевые наконечники и тяги. Главным признаком порванного наконечника является повреждённый пыльник. Именно из-за этого шаровое соединение приходит в негодность. Диагностировать поломку тяги гораздо сложнее.

К сожалению, убедиться в том, что стучит рулевая рейка именно из-за тяги сложно, ведь если машина была куплена с пробегом, то предыдущий владелец вполне мог заменить порвавшуюся запчасть, не утрудив себя более серьёзным ремонтом.

Важно! Чтобы понять, что рулевая рейка стучит именно из-за тяги, необходимо снять пыльник и проверить тягу на предмет люфтов

В большинстве случаев причиной того, что стучит рулевая рейка, является втулка. Это деталь под номером 7 на рисунке. Она не имеет жёсткой фиксации и подталкивается вперёд пружиной, которая регулируется болтом с контргайкой.

Важно! В большинстве сервисных центров вместо того чтобы заменить исключительно втулку, предлагают установить новый узел. Чаще всего подобная политика сервисных центров связана с банальным желанием разжиться на автомобилисте

Действительно, существуют детали, которые меняются только при сборке. Но это не тот случай. Втулка для автомобилей Honda есть в открытой продаже. Мало того, её можно сделать самостоятельно, если в наличии будут чертежи

Чаще всего подобная политика сервисных центров связана с банальным желанием разжиться на автомобилисте. Действительно, существуют детали, которые меняются только при сборке. Но это не тот случай. Втулка для автомобилей Honda есть в открытой продаже. Мало того, её можно сделать самостоятельно, если в наличии будут чертежи.

Гул при повороте

Если при вывернутом в крайнее (или близкое к нему) положение рулевом колесе слышен гул — значит, надо проверять состояние гидро- или электроусилителя и составляющие его рабочей системы. При этом гул может возникнуть даже в случае, если уровень жидкости будет в норме. Проверять нужно состояние лопастей насоса (зачастую со временем производительность насоса снижается), состояние его подшипников, натяжение приводного ремня.

Утечка жидкости ГУР

Регулярная утечка — повод проверить систему гидроусилителя, ее уплотнителей. В частности, если автовладелец вынужден часто доливать жидкость в расширительный бачок системы. При этом сопутствующим симптомом неисправности рулевой рейки будет утечка жидкости из магистрали. Она может стекать прямо на землю под машиной (обычно прямо под расширительным бачком) либо потеки видны на пыльниках рулевых тяг.

Зачастую при утечке жидкости в систему попадает воздух (система «завоздушивается»). Его можно видеть по бурлящей жидкости в расширительном бачке. Как указывалось выше, причиной утечки может быть ржавчина на рейке. Чтобы избавиться от нее в дальнейшем, желательно пользоваться нестандартными пластиковыми хомутами для затяжки пыльников, а их металлическими аналогами, обеспечивающими более высокий уровень герметичности.

Стук при езде в передней оси

На самом деле подобный стук может сигнализировать и о неисправности в ходовой автомобиля, поэтому необходимо выполнить дополнительную диагностику. Стук может быть как по центру так с левой с правой стороны. В лучшем случае стук может сигнализировать о порванном пыльнике тяги, в худшем — о проблемах с тягами, рычагами или другими элементами.

Чтобы точно понять из-за чего возникла такая неисправность лучше снять и разобрать рейку. Ведь самым безобидным может быть попускание регулировочной гайки или износ втулки (когда стук справа), а более серьезной проблемой является износ червячной пары.

Порванный пыльник на тяге

При проверке работоспособности рейки необходимо обратить внимание и на целостность пыльника тяги. В идеале он должен быть целым, а резина эластичной

Если он порвался, и внутрь попала грязь — его нужно обязательно заменить, добавить смазки предварительно удалив с механизмов грязь, влагу, мусор.

Рулевая рейка с электроусилителем

Для локализации неисправностей в электрической рулевой рейки необходимо выполнить проверку следующих элементов.

Что такое рулевая рейка

Механизм поворота колес состоит из двух частей: рейки и шестерни. Вращение руля запускает движение шестерни, которая двигает зубчатую рейку влево или вправо. В результате колеса поворачиваются в нужную сторону.

Металлические детали механизма бывает непросто поворачивать, поэтому современные автомобили комплектуются усилителями. Существует два вида усилителя – гидравлический и электрический. Они делают поворот рулевого колеса плавным и легким. ГУР или ЭУР крепится непосредственно на рейке.

Усилитель руля повышает безопасность вождения, так как гасит вибрации и стуки от дороги. Водитель чувствует себя увереннее за рулем. С другой стороны, от этого незначительно ухудшается управляемость автомобилем.

От рулевого управления во многом зависит безопасность на дороге. При любых неисправностях ухудшается маневренность, в результате водитель не может среагировать на дорожную ситуацию

Поэтому важно поддерживать рулевое управление в рабочем состоянии и обращать внимание на все симптомы поломок

Конструкция рулевой рейки

Рулевые рейки разных видов имеют и конструкцию различную. Выделают рейки таких типов:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая.

Механическая конструкция состоит из:

  • зубчатой рейки;
  • шестерни;
  • вала;
  • рулевого механизма;
  • наконечников.

Во время вращения «баранки» на шестерню от вала передается усилие, приводящее в движение рейку. Зубчатая рейка преобразовывает вращательное движение в поступательное и передает его на колеса.

В механической конструкции зубчики меняют свой шаг от центра к краям, в результате чего управлять рулем на высокой скорости становится тяжелее, маневренность автомобиля снижается. На современные авто, которые отличаются безопасностью даже при высоких скоростях, ставят гидравлические и электрические механизмы.

Гидравлическая рейка крепится к кузову или к двигателю – если расположена в верхней части. Если рейка находится в нижней части, она может крепиться на подрамник, балку или кузов. Отличает ее от механической конструкции наличие гидроусилителя, облегчающего повороты руля при маневрах на высокой скорости.

Электрическая рейка отличается наличием электромотора, расположенного в левой части узла рулевого управления автомобилем. Электрическая модель отличается более высоким коэффициентом полезного действия по сравнению с гидравлическим аналогом. Ее функциональность не зависит от условий внешней среды. В ей конструкции нет сальников, прокладок и шлангов, требующих постоянной замены из-за износа. Не нужно постоянно обновлять смазку, как у механики, которая то и дело ломается из-за нехватки смазочных материалов.

Принцип работы рулевой рейки

Простыми словами — это устройство, соединяющее колеса с рулем. Водитель крутит руль и через рулевой вал усилие передается на шестерню, которая вращает зубчатый вал и двигает рулевые тяги, а они поворачивают колеса.

Типы рулевых реек

В современных автомобилях встречается три вида рулевых реек:

  • электрические;
  • механические;
  • гидравлические.

Рулевая рейка механического типа имеет нехитрое устройство. На конце рулевой колонки находится зубчатый механизм, взаимосвязанный с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, сообщается с рулевым приводом.

Гидравлическая рулевая рейка реализована в большинстве современных легковушек. Гидроусилитель руля (ГУР) увеличивает отдачу от усилия, прилагаемого водителем, и тем самым обеспечивает легкое и удобное управление автомобилем.

Электрическая рулевая рейка также повышает отдачу от усилий водителя, но для этого она использует не гидроусилитель, а электромотор.

В разных моделях автомобилей рулевая рейка может располагаться по-разному. При верхнем расположении рейки она крепится к кузову и находится сзади двигателя, при нижнем – крепится снизу к кузову, подрамнику или балке.

Что может еще стучать в районе рулевой рейки?

Стук не обязательно исходит из самой рейки, и часто это можно проверить самостоятельно, даже не посещая станцию обслуживания. Если у вас вообще нет опыта в ремонте и обслуживании автомобиля, лучше все-таки найти хорошего мастера по рекомендации знакомых. Если же вы, как минимум, знаете, где расположена рулевая рейка, можно приступить к простейшей диагностике. Механизм может стучать в двух режимах: при поездке по неровностям, а также на крайних положениях свободного хода руля. Больше стуков в этом изделии быть не может.

Обратить особое внимание нужно на такие детали:

  • рулевые наконечники – очень часто они попросту выходят из строя и начинают стучать, отдавая на руль, в этом случае их нужно заменить, а диагностировать можно при диагностике ходовой части;
  • рулевые тяги – обычно они крепятся к рейке в центральной части, а в месте крепления устанавливаются сайлентблоки, которые со временем изнашиваются и начинают постукивать;
  • болты крепления – вполне может быть, что рулевой механизм просто отвинтился, также бывают случаи, когда крепежных болт или шпильку срывает с места установки, рейка начинает стучать о кузов;
  • сайлентблоки в любом месте ходовой части или стабилизатора – эти детали будут стучать при проезде неровностей, если они вышли из строя, но не при повороте рулевого колеса, это важный момент;
  • рулевая колонка – выйти из строя может один из подшипников, а также складывающиеся детали рулевого вала в современном авто, при стуке в этом механизме стоит срочно обратиться на СТО.

Как видите, далеко не всегда проблема будет скрыта именно в рулевой рейке. Проверить это сложно, но вы можете попробовать старый метод. Попросите помощника сесть за руль и на заглушенной машине легко подергивать рулевой колесо в пределах зоны люфта. Сами в это время возьмитесь рукой за корпус рейки и попробуйте определить место, в котором стук ощущается сильнее всего. Если это место ближе к рабочим краям, то речь идет, скорее всего, об износе рейки. Если же стук ощущается слабо, проблема может быть скрыта в других механизмах.

Ремонт или полная замена

Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.

Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.

Цена рулевой рейки на Ланос

Для ориентировки мы подобрали несколько вариантов для замены рейки на Ланос. Не факт, что её придётся менять, тем не менее мы будем знать, сколько можно сэкономить, если потратить время на диагностику и в крайнем случае ремонт рулевого.

  1. Оригинальная рулевая рейка GM без ГУР с каталожным номером 096275011, корейская, обойдётся в $82 (или 2092 грн) по курсу на 2018 год. Качество хорошее, но можно найти дешевле и не хуже.
  2. К примеру, чешская рейка Profit 30418040. Её цена 79 долларов. Чуть хуже по качеству, но криминала нет.
  3. Lauber, производство Польша, номер по каталогу 668267. Эта рейка с ГУР, поэтому и стоит она дорого, около $450. Менять её смысла нет, только ремонтировать.

Перспектива полной замены рейки не радужная, тем более, что на СТО, скорее всего, будут настаивать именно на замене. Никто не захочет возиться с рулевым автомобиля устаревшей конструкции, им это не выгодно. Поменять проще, а нам дороже. Выходит, разбираемся сами.

Интересное по теме: Как поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео Т300 быстро

Снимаем рейку

Снимется рейка по разному в разных автомобилях, из-за индивидуальных особенностей, однако, порядок сохраняется:

переднюю балку надо вывесить, упоставив авто на подпорки, затем, колеса снимаются;

рулевые наконечники расшплинтовают, откручивают гайки и выпрессовывают съемником;

откручивают экран;

для машин с ГУР – откручивают шланги, предварительно подложив поддон, для стекания масла;

для машин с ЭУР – отключают разъем и снимают датчик;

затем, откручивают болты, крепящие рейку;

ослабляется болт карданчика, связывающего рейку с валом руля;

тянут рейку вниз, для освобождения от соединения с валом (допустимо сбивать молотком, ударяя через дощечку);

вынимается рейка через колесную арку (через ту, которая удобнее в вашем случае);

Важно: Далеко не в каждом авто рейку вынуть просто — часто этому препятствует подрамник. Заниматься снятием подрамника долго

Пробуйте выкрутить задние болты на подрамнике и опору мотора, после этого подрамник отводится вниз. Тогда, появляется возможность высвободить рейку.

Рейку необходимо тщательно вымыть перед разборкой.

Последствия неисправности рулевой рейки

Также водителей часто интересует вопрос о том, чем грозит неисправность рулевой рейки, и можно ли ее использовать в таком состоянии? И чтобы понять последствия, достаточно знать функцию рулевой рейки.

То есть, первое чем грозит выход из строя рейки — нарушение управления автомобилем. И если на начальной стадии (когда рейка только начала скрипеть и/или гудеть) она еще будет выполнять свои функции, то при ее полном выходе из строя водитель может полностью потерять контроль над автомобилем!

При выявлении неисправности рулевой рейки необходимо не затягивать с диагностикой и выполнением ремонтных работ!

Настораживающие признаки

Их несколько, и по ним можно догадаться, что с рулевой рейкой что-то не так, хотя порой приходится ее разбирать чуть ли не до последнего винтика, чтобы установить точно, что поломалось

Однако немедленно обращать внимание нужно на такие вещи:

  • в первую очередь – стук спереди, в районе подвески. Стучать там может многое, и все эти детали крайне важны для штатной работы автомобиля. Однако именно рейка ведет себя таким образом: на начальном этапе стук мало заметен и появляется в основном на дороги типа стиральная доска. Далее, если не принять меры, он становится громче и отдается в руль; иногда настолько сильно, что баранка прямо выдирается из рук. Следующая стадия – уже просто грохот и неуправляемость машины;
  • после стоянки, даже относительно недолгой, спереди под машиной на асфальте натекают масляные лужи;
  • баранка с трудом проворачивается в обе стороны; иногда это сопровождается свистом. Вызывается такой эффект ослаблением приводного ремня. Свистит либо роторная пара, либо в ГУРе почти сухо;
  • руль тугой, но по ходу разгона начинает ходить легче, однако процесс сопровождается неприятным зудом. Скорее всего, на роторе и привалочных плоскостях появились задиры;
  • баранка тугая при температуре жидкости в гидроусилителе ниже 30°C; как нагреется – все приходит в норму;
  • поворот баранки и поворот колес не совпадает. Машину кидает то влево, то вправо;
  • при езде по неровностям руль вибрирует в основном положении; при повороте баранки тряска исчезает;
  • руль не возвращается в начальное положение (или делает это с большой неохотой и усилием);
  • руль вращается при движении сам по себе.

Признаки неполадок

Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износа рейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

  1. Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
  2. При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
  3. После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
  4. Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
  5. Гул, свист и прочие посторонние звуки.
  6. Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
  7. Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата

Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве

Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.

Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

Как уберечь рулевую рейку от повреждений?

Чтобы рулевая рейка не стучала нужно выбрать максимально плавный и спокойный стиль вождения

Эта предосторожность продлит срок эксплуатации детали на много лет. Также стоит воздержаться от экстренного торможения или слишком быстрого ускорения

Во время парковки нужно избегать ударов колёс о бордюр. Подобные удары наносят вред рулевой рейке, и она начинает стучать. Не стоит забывать и о периодическом техническом обслуживании.

Старайтесь ездить только по хорошим дорогам, избегая проблемных участков. Это позволит продлить срок эксплуатации не только рулевой рейки, но и всего автомобиля. Если же вы услышите, как что-то стучит, сразу приступайте к диагностике и починке.

Источники

  • https://ddcar.ru/blog/remont/stuk-v-rulevoy-reyki-pochemu-poyavlyaetsya-i-kak-ubrat
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-ponyat-chto-rulevaya-reyka-skoro-slomaetsya/
  • https://voditelauto.ru/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BA-%D0%B2-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B5/
  • https://etlib.ru/blog/1114-neispravnosti-rulevoj-rejki
  • https://rezina48.ru/drugoe/mozhet-li-stuchat-rulevaya-rejka-na-kochkah.html
  • https://mashintop.ru/articles.php?id=2150
  • https://etlib.ru/video/kak-ustranit-stuk-rulevoj-rejki-2242
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/stuk-v-rulevoj-rejke-kak-opredelit-kak-ustranit-stuk

Конструкция

Устройство реечного механизма весьма архаично. Рейка является особым элементом в автомобиле, отвечающим за положение колес в горизонтальной плоскости. С ее помощью транспортное средство имеет возможность двигаться в заданном направлении. Основная задача рулевой рейки — осуществление перемещения главной шестерни, взаимодействующей с колесами.Алгоритм работы прост: при повороте руля реечный механизм выполняет перемещение по необходимой траектории, а это, в свою очередь, двигает особые тяги приводного вала. Данный процесс приводит в движения колеса.Недостатки реечного механизма:

  • высокая восприимчивость в плане толчков и вибраций (при выработке появляется стук при повороте руля);
  • склонность к появлению вибрации самого механизма;
  • активные узлы подвержены высоким нагрузкам;
  • вопреки простоте конструкции, ее демонтаж отнюдь нелегок.

    Рулевая рейка с ГУР

Можно ли купить б/у рейку и обойтись малыми затратами?

Еще один вариант потенциально недорогого решения проблемы – приобретение подержанного механизма на разборке. В этом есть смысл, если у вас на разборке есть хороший знакомый, который не подведет. Проблем в данном случае может быть очень много, и не стоит забывать о предприимчивости российских продавцов запчастей, особенно в сегменте б/у. Чем больше вы будете стараться сэкономить, тем больше потенциальных трудностей привлечете в свою жизнь

И это также важно помнить, иначе будут проблемы в эксплуатации машины

Итак, б/у рулевые рейки имеют ряд проблем:

  • их часто поджимают простыми методами, чтобы продемонстрировать покупателю, что в устройстве ничего не стучит и не люфтит, через пару километров стуки и другие неприятности вернутся;
  • на разборки попадают машины, которые прошли более 350000 км и отходили свой ресурс, рулевой механизм в этом случае уже на ладан дышит и может умереть в любой неподходящий момент;
  • часто устройство долго пролежало на складе или простояло вместе с машиной на улице, что вызвало коррозийные изменения, пересыхание уплотнителей и прочие дефекты в оборудовании;
  • вполне возможно, что вам продают плохо восстановленную рейку, многие продавцы б/у запчастей скупают старые механизмы, восстанавливают их с применением дешевых запчастей и продают;
  • проверить устройство во время покупки практически невозможно, это увеличивает шанс приобретения некачественного оборудования, которое уже в скором времени потребует замены.

Если вы решили кардинально экономить, то лучше просто поменять машину, в которой застучала рейка. Конечно, если речь идет о бюджетном автомобиле от АвтоВАЗ, можно купить новое устройство с завода и отъездить на нем еще 90-100 тысяч км без проблем. Стоимость отечественных реек не столь высока, чтобы экономить на них деньги и рисковать своей безопасностью. Но на любые иномарки стоимость такого оборудования будет очень высокой. Так что придется принимать какое-то взвешенное решение и тратить деньги, либо заниматься продажей автомобиля для покупки другого.

Дефектовка

Все детали надо очистить и вытереть, затем осмотреть. В ремонтном наборе содержатся фторопластовые и резиновые детали. Этого бывает недостаточно.

Следует осмотреть состояние зубчатого штока. Наличие повреждений, задиров, коррозии появившихся на зубьях или в местах соприкосновения с сальниками или кольцами из фторопласта не допустимы. Нужно менять шток.

Осмотрите шестерню на приводном валу. На ней не должно быть сколов, зазубрин, трещин, следов износа. Поврежденная шестерня может заклинить при движении автомобиля. Поэтому, использовать поврежденную шестерню опасно для жизни.

Наиболее частой причиной стука рейки является износ ее прижимной втулки. Осмотрите эту втулку. Если поверхность не гладкая, имеет продавливания или задиры, тогда втулку стоит заменить. В рем комплект она не входит, на большинство машин ее можно купить отдельно, в магазине запчастей.

Поврежденные элементы в гараже починить не получится. Тут либо полная замена, либо обращаться на СТО, где смогут их отреставрировать на специальном оборудовании.

Признаки неисправностей

Признаки поломки рулевой рейки бывают такие:

  1. стук в рейке, когда движетесь по неровной поверхности, имеющей бугры или ямы;
  1. машину «ведет» (кидает) в стороны, что острее ощущается при движении с большой скоростью;
  1. увеличился свободный ход рулевого колеса, дольше крутится, прежде чем начинают поворачиваться колеса;
  1. вращения руля труднее обычного, либо происходят рывки при вращении;
  1. не возвращается в исходное состояние самостоятельно, приходится докручивать с усилием;
  1. гудит насос ГУРа, это гудение возрастает при поворотах баранки;
  1. масляные пятна на земле под машиной, механизме или рядом с ним;
  1. снизился уровень смазки в бачке ГУРа;

Большинство признаков являются косвенными, и могут сигнализировать о неисправностях рулевого управления, поэтому, следует провести полную их проверку, прежде чем разбирать саму рейку. Как определить неисправность рулевой рейки:

стук издают детали в подвеске – сработавшиеся сайлентблоки, шаровые, втулки или стойки стабилизаторов, рулевые наконечники. При износе шаровых или наконечников, повышает люфт рулевой баранки. Поэтому, стоит проверить подвеску, и заменить в ней неисправные детали. Возможно, это решит проблему.

трудно крутиться руль и плохо возвращаться на место, вследствие нарушения развала-схождения передних колес, или регулировки механизма. Если рейку отрегулировали недавно, следует повторить регулировку, затем отрегулировать развал-схождение.

биение руля вызвается нарушенной балансировкой колес, повреждением покрышки (шишка вылезла) или плохо прикрученным колесом (болтается и бьет).

если на машине стоит ЭУР, причиной затруднения вращения руля может стать поломка мотора, обрыв либо замыкание в цепи, окисленные контакты, сгоревший предохранитель либо неисправность (сбой) ЭБУ системы.

утечка жидкости с ГУР и его гудение взаимосвязаны. Гул вызывается недостатком смазки, масло утекает, при разрушении сальников или шлангов. Насос ГУР может шуметь при попадании в него воздуха. Течь нужно устранить, смазку долить по уровню.

Если все перечисленные детали в норме, тогда остается только заняться самой рейкой.

Признаки неисправности рулевой рейки

Большинство автомобилей комплектуются гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля. Основные неисправности рулевой рейки в них похожи, однако существуют и отличия, поэтому имеет смысл рассмотреть их отдельно.

Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем

Симптомы неисправности рулевой рейки с ГУР зачастую связаны именно с гидравлической системой — жидкостью и насосом. Так, при поломке гидравлической рейки водитель будет ощущать:

Увеличение усилия при повороте руля. Другими словами, руль становится «тяжелым», и если его можно было крутить буквально одним пальцем, то теперь для поворота необходимо прикладывать значительные усилия.
Регулярное снижение уровня жидкости ГУР в расширительном бачке. Об этом сигнализирует соответствующая лампа на приборной панели, подтеки жидкости под машиной или на элементах подкапотного пространства.
Стук при езде. Особенно четко он выражается при езде по неровным дорогам.
При повороте руля слышен сильный гул

И чем сильнее вывернут руль (неважно в какую сторону) — тем этот гул более громкий. Зачастую гул сопровождается небольшой вибрацией рулевого колеса.
После поворота руля он медленно или вовсе не возвращается в исходное положение.
При движении машины прямо, передние колеса не держат траекторию, из-за чего машина «ерзает» по дороге.

Неисправности электрической рулевой рейки

В целом, неисправности электрической рейки схожи с проблемами с гидравлической, кроме подтеков жидкости. Так при выходе из строя рейки с ЭУР часто бывает:

  • стук при вращении рулевого колеса;
  • закусывание руля;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе;
  • самопроизвольное вращение руля;
  • на панели приборов горит значок красного руля.

В целом, неисправности электрической рейки схожи с проблемами с гидравлической, однако вызваны они несколько другими причинами, о которых речь пойдет ниже. Главная проблема в данном случае — вода, которая попадает на шток, либо в блок управления рейкой.

Подводим итоги

Современные автомобили обладают высоким уровнем безопасности и отличным комфортом в эксплуатации. Но при выходе из строя определенной детали придется серьезно озадачиться ремонтом, его стоимость может быть колоссальной. Так что стоит внимательно относиться к малейшим признакам поломок вашего авто, обязательно учитывать финансовые вложения в восстановление транспорта. Вполне естественно, что при поломке рулевой рейки владелец автомобиля явно не будет доволен сложившейся ситуацией. Но вы можете найти выхода, а для начала провести качественную диагностику, чтобы понять причины поломки транспорта.

Если вы решили восстанавливать элемент, покупайте только оригинальные запчасти. Если есть необходимость ремонта для продажи, все равно не экономьте на деталях. При замене рейки не ставьте китайские аналоги, которые радуют ценой. Обычно их срок службы не доходит и до 10 000 км пробега

Особое внимание уделите подбору СТО. Неопытный мастер не сможет правильно продиагностировать устройство и выполнить работу качественно

Если вы доверяете специалисту, он найдет оптимальный вариант решения проблемы по деньгам и финальному результату. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами рулевой рейки?

7*
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: