Что нужно для работы
Первым шагом станет подготовка необходимых материалов и инструментов. Будут нужны:
индикаторные светодиоды диаметром 5 мм (подойдут любые, но не
слишком яркие, чтобы не привлекать постоянное внимание);
балластные резисторы;
паяльник и припой с канифолью;
электродрель и сверло 5 мм;
клеящий пистолет;
провода;
термоусадочная трубка;
нож для зачистки и снятия изоляции;
изолента;
отвертки под крест и шлицевая.
Выбор светодиодов не ограничен. Можно использовать обычные индикаторные образцы с питанием от 3 В, есть и более мощные светодиоды типа «пиранья», которые требуют для работы 12 В. Основной критерий выбора — уровень яркости. Чрезмерная насыщенность приведет к постоянному световому раздражителю, находящемуся в поле зрения и отвлекающему водителя и пассажиров.
Существуют готовые комплекты подсветки дверных ручек, которые надо только установить на место и присоединить к бортовой сети. В частности, такие элементы выпускаются для автомобиля Лада Веста и других моделей.
Балластные резисторы нужны для
обеспечения падения бортового напряжения до требуемых 3 В. Используются разные
номиналы, от 430 Ом до 1,4 кОм, в зависимости от типа светодиода и требуемого
уровня яркости. Резистор припаивается последовательно к плюсовому электроду
светодиода (это более длинная ножка), лишняя длина которого откусывается для
компактности.
Клеевой пистолет — не
единственно возможный вариант. Принципиальных ограничений нет, но при
использовании других видов клея придется выжидать некоторое время для
схватывания состава. С клеевым пистолетом процесс идет гораздо быстрее
Можно
использовать суперклей-гель, но работать с ним следует аккуратно и осторожно,
так как он мгновенно и прочно схватывается с многими поверхностями
Установка диода в ручку
Основная задача — правильный выбор места, где будет располагаться светодиод. Иногда его помещают на верхнюю часть ниши, где он не виден и не мозолит глаза ни водителю, ни пассажирам. Нередко местом установки выбирают переднюю стенку ниши (в сторону водителя). Этот вариант несколько хуже, поскольку элементы подсветки заметны, но, для открытия двери в темноте он удобнее.
Для установки светодиода дверную ручку надо снять. Наметить центр отверстия и аккуратно просверлить его сверлом 5 мм. Если ручка хромированная и есть опасность повредить слой отделки, следует ее предварительно оклеить малярным скотчем. Это недолгая и эффективная процедура, позволяющая надежно защитить поверхность от неосторожных действий.
Светодиод вставляется в отверстие, клеевым пистолетом фиксируется в нем, после чего следует проверить работоспособность подсветки. Это полезно делать до того, как установлена обшивка, чтобы не пришлось ее снова снимать в случае каких-либо неполадок. Если проверка прошла успешно, ручку и обшивку устанавливаем на место и меняем фронт работ — переходим к следующей двери.
Подготовка и подсоединение проводов
Следующим шагом будет демонтаж дверной обшивки. Порядок действий описывать нецелесообразно, он отличается у разных моделей машин и подробно описан в соответствующих разделах инструкции. Провода присоединяют либо к блоку стеклоподъемников, либо к дверной карте. Здесь все зависит от комплектации автомобиля — проще всего с люксовыми моделями, обладающими электрическими устройствами на всех дверях.
На автомобилях эконом-класса придется тянуть провода от приборного щитка. Здесь поступают по ситуации, как удобнее всего. Обычно красный повод — это плюс, синий (или черный) — масса, хотя могут быть любые варианты. Рекомендуется предварительно изучить этот вопрос в инструкции к автомобилю, чтобы не пришлось переделывать работу дважды.
Все соединения следует изолировать термоусадкой или изолентой, провода рекомендуется зафиксировать на поверхности двери кусочками клейкой ленты, чтобы они не болтались и не создавали ненужную нагрузку на светодиод.