Chevrolet aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

РАЗДЕЛ 2

1. СВЕДЕНИЯ О РАЗЪЕМАХ, СОЕДИНЕНИЯХ С МАССОЙ И КОНТАКТНЫХ КОЛОДКАХ 1) РАСПОЛОЖЕНИЕ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ, СОЕДИНЕНИЙ С МАССОЙ И КОНТАКТНЫХ КОЛОДОК

2) СВЕДЕНИЯ О РАЗЪЕМАХ

Номер разъема

Номер контакта

Цвет

Соединительный жгут проводов

Положение разъема

C101

32

Черный

Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

C102

32

Серый

Передняя часть кузова – блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

C103

32

Коричневый

Передняя часть кузова – блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

C104

2

Бесцветный

Передняя часть кузова – блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

C105

3

Серый

Двигатель – контроллер КПП

Рядом с контроллером EBCM

C106

8

Черный

Двигатель – форсунка

Верхний цилиндр

C201

76

Черный

Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей на приборной панели

C202

20

Белый

Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей на приборной панели

C203

18

Белый

Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей на приборной панели

C204

18

Серый

Приборная панель – двигатель

Верхняя часть пространства для ног водителя

C206

10

Белый

Контроллер КПП – приборная панель

Под контроллером КПП

C207

12

Серый

Передняя часть – приборная панель

Под блоком предохранителей на приборной панели

C208

20

Желтый

Передняя часть – приборная панель

Передняя часть – контроллер КПП

C209

4

Белый

Передняя часть – приборная панель

Передняя часть – контроллер КПП

C210

10

Белый

Крыша – приборная панель

Под блоком предохранителей на приборной панели

C211

15

Желтый

Передняя часть – пол

Под левой передней стойкой

C212

11

Синий

Приборная панель – пол

Под левой передней стойкой

C213

20

Белый

Приборная панель – пол

Под левой передней стойкой

C214

22

Черный

Приборная панель – пол

Под левой передней стойкой

C216

12

Белый

Подушка безопасности – приборная панель

Позади кондиционера

C217

16

Белый

Приборная панель – автоматическое регулирование температуры

Под электровентилятором

C351

29

Белый

Пол – передняя левая дверь

Под левой передней стойкой

C361

29

Белый

Пол – передняя правая дверь

Под правой передней стойкой

C371

6

Белый

Пол – задняя левая дверь

Под левой средней стойкой

C381

6

Белый

Пол – задняя правая дверь

Под правой средней стойкой

C401

8

Белый

Пол – багажник

Позади обшивки левой колесной арки

C402

6

Белый

Крышка багажника – пол

Под панелью задней полки

3) СВЕДЕНИЯ О ПОЛОЖЕНИИ СОЕДИНЕНИЙ С МАССОЙ

Номер соединения с массой

Жгут проводов

Положение соединения с массой

G101

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ

За правой фарой

G102

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ

За левой фарой

G103

Аккумуляторная батарея

Под контроллером ЭСУД

G104

Аккумуляторная батарея

Рядом со стартером

G201

Приборная панель

Верхний выключатель управления зеркалом

G202

Подушка безопасности

Верхний выключатель управления зеркалом

G203

Приборная панель

Под пепельницей

G204

Пол

Под правой передней стойкой

G301

Пол

Под подушкой правого сиденья

G401

Пол

Верхняя панель задней полки

G402

Багажник

Центральная задняя панель багажника

4) СВЕДЕНИЯ О КОНТАКТНЫХ КОЛОДКАХ

Номер контактной колодки

Цвет

Жгут проводов

Положение соединения с массой

S201

Коричневый/серый

Двигатель

Позади блока предохранителей на приборной панели

S202

Бесцветный/желтый

Приборная панель

За поперечной рулевой тягой с левой стороны

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ, РАЗЪЕМОВ И СОЕДИНЕНИЯХ С МАССОЙ 1) Ж/П ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА

2) Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

3) Ж/П УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ И АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

SIRIUS D42

MR-140

HV-240

4) Ж/П ПОЛ

5) Ж/П КОНТРОЛЛЕР КПП

6) Ж/П ДВЕРЬ

ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ

ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ

7) Ж/П БАГАЖНИК

8) Ж/П ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ

9) Ж/П КРЫША

10) Ж/П ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

11) КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА S101 (MR-140)

S201 (SIRIUS D4)

S202



3. Ремонт агрегата

Детали головки цилиндров и клапанного механизма

Примечание:

Необходимое оборудование:

09916-14510 Приспособление для сжатия пружин клапанов.

09916-37320 Вороток направляющей клапана.

09916-38210 Вороток направляющей клапана.

09916-44910 Съемник направляющей клапана.

09916-48210 Приспособление для сжатия пружин клапанов.

09916-58210 Приспособление для установки направляющей клапана.

09917-88220 Приспособление для установки направляющей клапана.

KM-412 Стенд для капремонта двигателя.

Процедура разборки

1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.

2. Снимите винт и гайки с водовыпускного картера.

3. Снимите водовыпускной картер.

4. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.

5. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.

Двигатели

Дорестайлинговый Шевроле Авео комплектовался двигателями B12S1 1,2 л (72 л.с.) и F14D3 1,4 л (94 л.с.). Все агрегаты получили ременный привод ГРМ с регламентом замены каждые 60 тыс. км. Оба мотора имеют одинаковые блоки цилиндров и кривошипно-шатунную группу. Существенное различие агрегатов заключается в головке блока цилиндров. На B12S1 один распределительный вал с 2-мя клапанами на цилиндр, а на F14D3 – два распределительных вала с 4-мя клапанами на цилиндр. Двигатели объемом 1,4 л оснащены гидрокомпенсаторами.

1,2 л B12S1 имеет одну серьезную «болячку», приобретенную в результате неоправданно завышенного интервала замены масла 15 000 км. В Российских тяжелых условиях эксплуатации с плохим бензином и холодными зимами интервал замены лучше сократить максимум до 10 тыс. км, а при больших пробегах и того меньше. Иначе, при пробеге более 60 – 100 тыс. км наблюдается повышенный износ распредвалов с коромыслами и его осями. В худшем случае, после 100 – 150 тыс. км возможно заклинивание распредвала с последующей недешевой (около 50 тыс. рублей) заменой головки блока цилиндров.

Предвестником неприятности послужит появившееся цоканье или «дизеление». Причина бед в засорении жиклера масляной магистрали, что вызывает масляное «голодание». При обнаружении дефекта необходимо не просто заменить распредвал с рокерами, а, сняв ГБЦ, прочистить жиклер и рассверлить отверстие до больших размеров. Иначе «дизеление» и износ вскоре начнутся вновь. Но сильно огорчаться не стоит. При должном уходе двигатели объемом 1,2 л запросто перешагивают отметку в 300 тыс. км без капитального ремонта.

Передний сальник коленвала на этих моторах начинает подтекать после 100 – 140 тыс. км (1,5 – 2 тыс. рублей с работой). В морозы при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за заклинивания клапана вентиляции картерных газов нередко выбивает масляный щуп, и выдавливает масло.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-200 (2003-2006 гг.)

Двигатель F14D3 на больших пробегах может начать «подтраивать» – появляются перебои в его работе. Причина в подвисающих выпускных клапанах из-за образования нагара. С 2008 года клапана для этих моторов были доработаны, и проблем больше не возникает. Так же для двигателей 1,4 л характерно подтекание масла из-под крышки клапанов при пробеге более 80 – 120 тыс. км (200 – 1200 рублей).

После рестайлинга в 2008 году обновились и силовые агрегаты. Появились моторы B12D1 1,2 л (84 л.с.) с цепным приводом ГРМ и F14D4 1,4 л (101 л.с.) с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения.

«Сто сильный» двигатель до 2010 года выпуска при пробеге более 30 – 60 тыс. км «страдает» из-за выхода из строя шестерни распредвала. Она выдает себя «рокотом» сразу же после пуска и «дизелением» во время прогрева. Ремонт обойдется в 20 – 30 тыс. рублей с работой. Если «болезнь» запустить, то может выдавить сальники распредвала с последующим падением уровня масла. Если же масло попадет на ремень ГРМ, то возможно его проскакивание на несколько зубьев, и, как следствие, произойдет встреча клапанов с поршнями. Перебои в работе двигателя с высвечиванием «Check Engine» спустя 60 – 80 тыс. км  могут быть вызваны обрывом в цепи контактов на штекере ЭБУ. Для восстановления работоспособности двигателя достаточно всего лишь поджать клеммы на штекере.

Далее отметим неисправности характерные для всех типов двигателей Шевроле Авео. При пробеге более 40 – 80 тыс. км начинает «сифонить» крышка расширительного бачка (около 400 рублей) из-за западающего клапана. Термостат двигателей 1,4 л сдается после 60 – 90 тыс. км (1000 – 3000 рублей). Со временем он начинает подтекать или рано открываться на большой круг, не позволяя прогреть двигатель в морозы. При пробеге более 60 – 80 тыс. км может перестать включаться вентилятор охлаждения радиатора (чаще на моторах 1,4 л) из-за проблем с контактами в разъеме подключения, реже – из-за «залипания» щеток электромотора вентилятора.

На Chevrolet Aveo с 2003 по 2007 год выпуска распространено протирание «до дыр» радиатора (в правом нижнем углу) кожухом вентилятора при  пробеге более 40 – 80 тыс. км. Что бы избежать этого, необходимо в местах крепления рамки вентилятора подложить шайбы и слегка подрезать кромку кожуха. Новый радиатор обойдется в 3 – 5 тыс. рублей за неоригинал и 8 – 9 тыс. рублей – за оригинал.

Горящий «Check Engine», перебои в работе двигателя и снижение тяги при пробеге более 80 – 120 тыс. км могут быть вызваны забитой фильтрующей сеткой топливного насоса в баке, выходом из строя высоковольтных проводов (650 – 1800 рублей), кислородного датчика (1000 – 3300 рублей) или катализатора.

Кузов и салон Авео

Существенных проблем с лакокрасочным покрытием кузова Шевроле Авео, как правило, не возникает. На моделях Авео Т-250 автолюбители замечают «пескоструй» (повреждение покрытия) задних колесных арок.

«Пескоструй» заднего порога

Предупредить данную неприятность можно установкой широких передних брызговиков либо оклейкой защитной пленкой.

В салоне Авео, со временем, в основном из-за езды по отечественным дорогам, появляется много источников скрипа. Больше всего этим грешит передняя панель. Также издают поскрипывания замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности.

Часто возникающей неприятностью при пробеге 50 – 60 тыс. км является появление свиста при включении вентилятора обдува салона (читайте «Ремонт моторчика печки Шевроле Авео»).

Система кондиционирования Шевроле Авео требует постоянного контроля за наличием в системе фреона. Как правило, фреон испаряется в течении 2 – 3 лет.

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

  • Замена воздушного фильтра на Шевроле Авео
  • Замена масла в Шевроле Авео
  • Замена салонного фильтра Шевроле Авео
  • Cхема предохранителей Шевроле Авео
  • Чистка датчика холостого хода на Шевроле Авео
  • Замена топливного фильтра Шевроле Авео
  • Азы технического обслуживания автомобиля Шевроле Авео

Жмите на кнопки! Делитесь публикацией с друзьями!

    Метки: Слабые места Шевроле Авео – опыт эксплуатации. Что может сломаться в Авео. Что ломается в Шевроле Авео. Проблемы Шевроле Авео

5*
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: