РАЗДЕЛ 2
1. СВЕДЕНИЯ О РАЗЪЕМАХ, СОЕДИНЕНИЯХ С МАССОЙ И КОНТАКТНЫХ КОЛОДКАХ 1) РАСПОЛОЖЕНИЕ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ, СОЕДИНЕНИЙ С МАССОЙ И КОНТАКТНЫХ КОЛОДОК
2) СВЕДЕНИЯ О РАЗЪЕМАХ
Номер разъема |
Номер контакта |
Цвет |
Соединительный жгут проводов |
Положение разъема |
C101 |
32 |
Черный |
Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке |
Блок предохранителей в моторном отсеке |
C102 |
32 |
Серый |
Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке |
Блок предохранителей в моторном отсеке |
C103 |
32 |
Коричневый |
Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке |
Блок предохранителей в моторном отсеке |
C104 |
2 |
Бесцветный |
Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке |
Блок предохранителей в моторном отсеке |
C105 |
3 |
Серый |
Двигатель — контроллер КПП |
Рядом с контроллером EBCM |
C106 |
8 |
Черный |
Двигатель — форсунка |
Верхний цилиндр |
C201 |
76 |
Черный |
Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели |
Блок предохранителей на приборной панели |
C202 |
20 |
Белый |
Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели |
Блок предохранителей на приборной панели |
C203 |
18 |
Белый |
Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели |
Блок предохранителей на приборной панели |
C204 |
18 |
Серый |
Приборная панель — двигатель |
Верхняя часть пространства для ног водителя |
C206 |
10 |
Белый |
Контроллер КПП — приборная панель |
Под контроллером КПП |
C207 |
12 |
Серый |
Передняя часть — приборная панель |
Под блоком предохранителей на приборной панели |
C208 |
20 |
Желтый |
Передняя часть — приборная панель |
Передняя часть — контроллер КПП |
C209 |
4 |
Белый |
Передняя часть — приборная панель |
Передняя часть — контроллер КПП |
C210 |
10 |
Белый |
Крыша — приборная панель |
Под блоком предохранителей на приборной панели |
C211 |
15 |
Желтый |
Передняя часть — пол |
Под левой передней стойкой |
C212 |
11 |
Синий |
Приборная панель — пол |
Под левой передней стойкой |
C213 |
20 |
Белый |
Приборная панель — пол |
Под левой передней стойкой |
C214 |
22 |
Черный |
Приборная панель — пол |
Под левой передней стойкой |
C216 |
12 |
Белый |
Подушка безопасности — приборная панель |
Позади кондиционера |
C217 |
16 |
Белый |
Приборная панель — автоматическое регулирование температуры |
Под электровентилятором |
C351 |
29 |
Белый |
Пол — передняя левая дверь |
Под левой передней стойкой |
C361 |
29 |
Белый |
Пол — передняя правая дверь |
Под правой передней стойкой |
C371 |
6 |
Белый |
Пол — задняя левая дверь |
Под левой средней стойкой |
C381 |
6 |
Белый |
Пол — задняя правая дверь |
Под правой средней стойкой |
C401 |
8 |
Белый |
Пол — багажник |
Позади обшивки левой колесной арки |
C402 |
6 |
Белый |
Крышка багажника — пол |
Под панелью задней полки |
3) СВЕДЕНИЯ О ПОЛОЖЕНИИ СОЕДИНЕНИЙ С МАССОЙ
Номер соединения с массой |
Жгут проводов |
Положение соединения с массой |
G101 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ |
За правой фарой |
G102 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ |
За левой фарой |
G103 |
Аккумуляторная батарея |
Под контроллером ЭСУД |
G104 |
Аккумуляторная батарея |
Рядом со стартером |
G201 |
Приборная панель |
Верхний выключатель управления зеркалом |
G202 |
Подушка безопасности |
Верхний выключатель управления зеркалом |
G203 |
Приборная панель |
Под пепельницей |
G204 |
Пол |
Под правой передней стойкой |
G301 |
Пол |
Под подушкой правого сиденья |
G401 |
Пол |
Верхняя панель задней полки |
G402 |
Багажник |
Центральная задняя панель багажника |
4) СВЕДЕНИЯ О КОНТАКТНЫХ КОЛОДКАХ
Номер контактной колодки |
Цвет |
Жгут проводов |
Положение соединения с массой |
S201 |
Коричневый/серый |
Двигатель |
Позади блока предохранителей на приборной панели |
S202 |
Бесцветный/желтый |
Приборная панель |
За поперечной рулевой тягой с левой стороны |
2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ, РАЗЪЕМОВ И СОЕДИНЕНИЯХ С МАССОЙ 1) Ж/П ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
2) Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
3) Ж/П УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ И АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
SIRIUS D42
MR-140
HV-240
4) Ж/П ПОЛ
5) Ж/П КОНТРОЛЛЕР КПП
6) Ж/П ДВЕРЬ
ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ
ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
7) Ж/П БАГАЖНИК
Ж/П ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ
9) Ж/П КРЫША
10) Ж/П ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ
11) КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА S101 (MR-140)
S201 (SIRIUS D4)
S202
3. Ремонт агрегата
Детали головки цилиндров и клапанного механизма
Примечание:
Необходимое оборудование:
09916-14510 Приспособление для сжатия пружин клапанов.
09916-37320 Вороток направляющей клапана.
09916-38210 Вороток направляющей клапана.
09916-44910 Съемник направляющей клапана.
09916-48210 Приспособление для сжатия пружин клапанов.
09916-58210 Приспособление для установки направляющей клапана.
09917-88220 Приспособление для установки направляющей клапана.
KM-412 Стенд для капремонта двигателя.
Процедура разборки
1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
2. Снимите винт и гайки с водовыпускного картера.
3. Снимите водовыпускной картер.
4. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
5. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
Двигатели
Дорестайлинговый Шевроле Авео комплектовался двигателями B12S1 1,2 л (72 л.с.) и F14D3 1,4 л (94 л.с.). Все агрегаты получили ременный привод ГРМ с регламентом замены каждые 60 тыс. км. Оба мотора имеют одинаковые блоки цилиндров и кривошипно-шатунную группу. Существенное различие агрегатов заключается в головке блока цилиндров. На B12S1 один распределительный вал с 2-мя клапанами на цилиндр, а на F14D3 – два распределительных вала с 4-мя клапанами на цилиндр. Двигатели объемом 1,4 л оснащены гидрокомпенсаторами.
1,2 л B12S1 имеет одну серьезную «болячку», приобретенную в результате неоправданно завышенного интервала замены масла 15 000 км. В Российских тяжелых условиях эксплуатации с плохим бензином и холодными зимами интервал замены лучше сократить максимум до 10 тыс. км, а при больших пробегах и того меньше. Иначе, при пробеге более 60 – 100 тыс. км наблюдается повышенный износ распредвалов с коромыслами и его осями. В худшем случае, после 100 – 150 тыс. км возможно заклинивание распредвала с последующей недешевой (около 50 тыс. рублей) заменой головки блока цилиндров.
Предвестником неприятности послужит появившееся цоканье или «дизеление». Причина бед в засорении жиклера масляной магистрали, что вызывает масляное «голодание». При обнаружении дефекта необходимо не просто заменить распредвал с рокерами, а, сняв ГБЦ, прочистить жиклер и рассверлить отверстие до больших размеров. Иначе «дизеление» и износ вскоре начнутся вновь. Но сильно огорчаться не стоит. При должном уходе двигатели объемом 1,2 л запросто перешагивают отметку в 300 тыс. км без капитального ремонта.
Передний сальник коленвала на этих моторах начинает подтекать после 100 – 140 тыс. км (1,5 – 2 тыс. рублей с работой). В морозы при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за заклинивания клапана вентиляции картерных газов нередко выбивает масляный щуп, и выдавливает масло.
Chevrolet Aveo первого поколения Т-200 (2003-2006 гг.)
Двигатель F14D3 на больших пробегах может начать «подтраивать» — появляются перебои в его работе. Причина в подвисающих выпускных клапанах из-за образования нагара. С 2008 года клапана для этих моторов были доработаны, и проблем больше не возникает. Так же для двигателей 1,4 л характерно подтекание масла из-под крышки клапанов при пробеге более 80 – 120 тыс. км (200 – 1200 рублей).
После рестайлинга в 2008 году обновились и силовые агрегаты. Появились моторы B12D1 1,2 л (84 л.с.) с цепным приводом ГРМ и F14D4 1,4 л (101 л.с.) с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения.
«Сто сильный» двигатель до 2010 года выпуска при пробеге более 30 – 60 тыс. км «страдает» из-за выхода из строя шестерни распредвала. Она выдает себя «рокотом» сразу же после пуска и «дизелением» во время прогрева. Ремонт обойдется в 20 – 30 тыс. рублей с работой. Если «болезнь» запустить, то может выдавить сальники распредвала с последующим падением уровня масла. Если же масло попадет на ремень ГРМ, то возможно его проскакивание на несколько зубьев, и, как следствие, произойдет встреча клапанов с поршнями. Перебои в работе двигателя с высвечиванием «Check Engine» спустя 60 – 80 тыс. км могут быть вызваны обрывом в цепи контактов на штекере ЭБУ. Для восстановления работоспособности двигателя достаточно всего лишь поджать клеммы на штекере.
Далее отметим неисправности характерные для всех типов двигателей Шевроле Авео. При пробеге более 40 – 80 тыс. км начинает «сифонить» крышка расширительного бачка (около 400 рублей) из-за западающего клапана. Термостат двигателей 1,4 л сдается после 60 – 90 тыс. км (1000 – 3000 рублей). Со временем он начинает подтекать или рано открываться на большой круг, не позволяя прогреть двигатель в морозы. При пробеге более 60 – 80 тыс. км может перестать включаться вентилятор охлаждения радиатора (чаще на моторах 1,4 л) из-за проблем с контактами в разъеме подключения, реже — из-за «залипания» щеток электромотора вентилятора.
На Chevrolet Aveo с 2003 по 2007 год выпуска распространено протирание «до дыр» радиатора (в правом нижнем углу) кожухом вентилятора при пробеге более 40 – 80 тыс. км. Что бы избежать этого, необходимо в местах крепления рамки вентилятора подложить шайбы и слегка подрезать кромку кожуха. Новый радиатор обойдется в 3 – 5 тыс. рублей за неоригинал и 8 – 9 тыс. рублей – за оригинал.
Горящий «Check Engine», перебои в работе двигателя и снижение тяги при пробеге более 80 – 120 тыс. км могут быть вызваны забитой фильтрующей сеткой топливного насоса в баке, выходом из строя высоковольтных проводов (650 – 1800 рублей), кислородного датчика (1000 – 3300 рублей) или катализатора.
Кузов и салон Авео
Существенных проблем с лакокрасочным покрытием кузова Шевроле Авео, как правило, не возникает. На моделях Авео Т-250 автолюбители замечают «пескоструй» (повреждение покрытия) задних колесных арок.
«Пескоструй» заднего порога
Предупредить данную неприятность можно установкой широких передних брызговиков либо оклейкой защитной пленкой.
В салоне Авео, со временем, в основном из-за езды по отечественным дорогам, появляется много источников скрипа. Больше всего этим грешит передняя панель. Также издают поскрипывания замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности.
Часто возникающей неприятностью при пробеге 50 – 60 тыс. км является появление свиста при включении вентилятора обдува салона (читайте «Ремонт моторчика печки Шевроле Авео»).
Система кондиционирования Шевроле Авео требует постоянного контроля за наличием в системе фреона. Как правило, фреон испаряется в течении 2 – 3 лет.
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
- Замена воздушного фильтра на Шевроле Авео
- Замена масла в Шевроле Авео
- Замена салонного фильтра Шевроле Авео
- Cхема предохранителей Шевроле Авео
- Чистка датчика холостого хода на Шевроле Авео
- Замена топливного фильтра Шевроле Авео
- Азы технического обслуживания автомобиля Шевроле Авео
Жмите на кнопки! Делитесь публикацией с друзьями!
Метки: Слабые места Шевроле Авео — опыт эксплуатации. Что может сломаться в Авео. Что ломается в Шевроле Авео. Проблемы Шевроле Авео