Что такое ремень грм и какую марку выбрать?

Назначение ремня ГРМ

Благодаря приводу происходит запуск всех систем ГРМ в работу, за счет чего объединяются распределительный и коленчатый вал и автомобиль приходит в движение.

Когда распределительный вал вращается, внутрь цилиндров двигателя внутреннего сгорания попадает смесь топлива и воздуха, выведение остатков газовой смеси после переработки происходит посредством выхлопной системы.

Если привод газораспределительного механизма ломается или происходит его обрыв, сбивается весь процесс работы двигателя, и, как следствие, могут возникнуть серьезные проблемы.

Когда привод ГРМ разрывается, происходит остановка распределительного вала, клапаны которого замирают в той позиции, где находились на момент обрыва. При этом газовая смесь внутри камеры все равно сжигается, вследствие чего полученная энергия выталкивает поршни двигателя на застывшие в одном положении клапаны. Наиболее частый вариант развития событий — деформация клапанов под давлением поршней. Если же клапаны оказываются прочнее, они могут пробить поршень в верхней части.

Оба варианта обозначают дорогостоящий ремонт двигателя. Если конструкция мотора продумана таким образом, что при обрыве нового ремня ГРМ поршни не стыкуются с клапанами, владелец автомобиля обойдется только лишь заменой привода.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, ее последствия могут быть достаточно серьезными. Если вы столкнулись с обрывом нового привода, может понадобиться как простая замена данной детали, так и капитальный ремонт двигателя с восстановлением ГРМ.

Частые последствия обрыва нового ремня ГРМ:

  • Необходимость капитального ремонта двигателя.
  • Поломка в газораспределительном механизме.
  • Деформация клапанов – может произойти тогда, когда привод рвется при их опускании. Под воздействием силы инерции коленный вал продолжает вращаться, вследствие чего происходит столкновение поршней и клапанов. Это может случиться, если конструкцией автомобиля предусмотрена уменьшенная камера сгорания и на поршнях нет выборок.

Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании.

Определить, что именно произошло с автомобилем и в какой степени поврежден двигатель, лучше всего непосредственно на СТО. Для этого необходимо иметь спецоборудование, позволяющее разобрать головку блока цилиндров. Если произошла деформация нескольких клапанов, все равно лучше произвести замену всего комплекта. На автомобилях японского производства часто в таких случаях диагностируется неисправность поршня. Это происходит вследствие сильного удара о головки клапанов.

Когда обрыв нового ремня ГРМ случается при движении на большой скорости, происходит загиб клапанов, разрушение втулок и поршней. Это влечет за собой дорогой ремонт с заменой головки.

Для дизельных двигателей обрыв нового ремня ГРМ несет значительные последствия. Эти силовые агрегаты сконструированы таким образом, что клапаны почти не двигаются, поэтому, когда происходит обрыв, одновременно разрушаются:

  • подшипники с распределительным валом;
  • головка блока;
  • шатуны;
  • клапаны.

Оценить, насколько серьезно поврежден двигатель, можно, только сняв головку и увидев, в каком состоянии находятся клапаны и поршни. Визуальный осмотр при этом не всегда эффективен, для обнаружения неисправности может понадобиться оборудование, которое есть только на специализированных СТО.

Типы головок блока цилиндров двигателей ВАЗ

В настоящее время Волжский автозавод выпускает большое количество (несколько десятков) моделей и модификаций двигателей для своих автомобилей, и практически на каждом из них используется своя головка блока. Однако все головки ВАЗ по ряду признаков можно разделить на группы.

По типу образования и подачи горючей смеси в камеры сгорания:

  • Головки для классических карбюраторных двигателей;
  • Головки для двигателей с системой впрыска топлива (инжекторные двигатели).

Все модели ВАЗ вплоть до десятого семейства изначально оснащались классическими карбюраторными двигателями, только в 2000-х годах Волжский автозавод стал устанавливать на моторы систему впрыска топлива. Все современные модели оснащаются инжекторами, однако такие моторы устанавливались и на многие автомобили ВАЗ «Классика» поздних выпусков (главным образом, на ВАЗ-2107). ГБЦ для инжекторов отличаются от ГБЦ для карбюраторных двигателей формой камер сгорания, креплением впускного коллектора и некоторыми другими деталями.

По количеству клапанов:

  • ГБЦ традиционной конструкции с 8 клапанами;
  • ГБЦ современной конструкции с 16 клапанами.

Сегодня 8-клапанные двигатели все еще находят самое широкое применение, в том числе и на новых моделях (Lada Kalina и другие). Однако большинство новых автомобилей ВАЗ оснащаются 16-клапанными двигателями.

Наконец, все головки можно разделить на несколько типов по назначению:

  • ГБЦ индивидуальной конструкции для моторов моделей ВАЗ «Классика»;
  • Унифицированные головки 21011-1003011-10 для всех двигателей ВАЗ «Классика»;
  • Головки для моделей ВАЗ-2108, 2109 и 21099, а также 2113, 2114 и 2115;
  • Головки для двигателей моделей десятого семейства ВАЗ-2110, 2111 и 2112;
  • ГБЦ для карбюраторных двигателей автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»;
  • Головки для инжекторных двигателей ВАЗ «Классика» и «Нива»;
  • Головки для новых двигателей Lada Kalina, Priora и Granta (разные для 8-ми и 16-клапанных моторов, а также для моторов с одним и двумя распределительными валами).

Необходимо отметить, что все моторы для классических моделей имеют принципиальное отличие от моторов автомобилей семейств «Самара», «Спутник» и более поздних. Дело в том, что на первых «Жигулях» (и вплоть до моделей ВАЗ-2107) двигатель имел продольное расположение, то есть — ось мотора (которую можно условно проложить по коленчатому валу) располагалась вдоль продольной оси автомобиля. А на более поздних моделях (начиная с ВАЗ-2108) двигатель стал располагаться поперечно. Это наложило свой отпечаток на конструкцию двигателя, в том числе и на конструкцию ГБЦ.

Головки блока ранних моделей имеют два основных отличия от головок поздних моделей:

  • В ГБЦ моторов ВАЗ-2101 — 2107 имеется шахта для цепи ГРМ, в более поздних двигателях привод ГРМ укрыт декоративной пластиковой накладкой;
  • В ГБЦ ранних моделей распределительный вал укладывается в отдельный «пенал», в более поздних моделях распредвал укладывается непосредственно в головке, и сверху укрывается крышками (а в самых новых моделях — корпусом подшипников вала ГРМ).

Конечно, есть и иные отличия, которые незаметны на первый взгляд — иная геометрия и размеры камер сгорания, впускных и выпускных клапанов, другое расположение полстей водяной рубашки и т.д.

Особую категорию составляют головки блока ВАЗ для тюнинга. Волжские моторы имеют неплохой потенциал для форсирования и улучшения работы, однако при массовом производстве реализовать все возможности мотора невозможно по экономическим и иным причинам. А улучшить работу мотора можно с минимальными доработками ГБЦ — изменением формы и объема камер сгорания, установкой других клапанов, преобразованием форм и сечений впускных и выпускных каналов и т.д. Все это реализуется в специальных головках для тюнинга двигателей ВАЗ — установка такой головки повышает мощность двигателя, делает его работу более стабильной и надежной, хотя не всегда это хорошо сказывается на экономичности. Сегодня тюнинговые ГБЦ для ВАЗ становятся все более популярными, но более широкому их распространению мешает относительно высокая стоимость.

Запомнить все разновидности моторов и головок блока цилиндров, используемых на всех моделях ВАЗ, могут только постоянно работающие с этими деталями специалисты, поэтому перед покупкой новой ГБЦ или деталей для нее необходимо уточнить модель и модификацию мотора, а также каталожные номера всех деталей

Эта предосторожность будет нелишней, и она позволит избежать проблем с ремонтом двигателя старых «Жигулей» и новых автомобилей Lada

К чему может привести обрыв ремня?

Самыми распространенными «поломками» ремня являются срезание зубьев и обрыв. В лучшем случае вы отделаетесь только сменой ремня.

Это происходит достаточно редко, если поршни в верхней мертвой точке не достают до открытых клапанов.

У современных многоклапанных двигателей из-за обрыва ремня, в лучшем случае может произойти деформация стержней клапанов, в худшем случае (это грозит дизелям) придется менять поршень. То есть в любом случае ремонт будет не самым простым.

Но даже просто поменять ремень у современного автомобиля достаточно проблематично, настолько плотно подогнаны агрегаты друг к другу. Иногда даже руку невозможно просунуть. Потребуется и хороший инструмент, и домкрат.

На современных иномарках не стоит даже задумываться о ремонте где-то в пути. А вот байка про женские колготки весьма подойдет для классических ВАЗов.

4 главных причины свиста ремня

Зачастую, когда возникает подозрительный звук при заведённом двигателе, автомобилисты ссылаются на плохое качество запчастей. На самом деле причины свиста могут заключаться и не в износе изделия. Есть ряд факторов, которые так или иначе могут влиять на работу механизма газораспределения. Перед тем как отправляться за покупкой нового комплекта, следует вспомнить, что есть как минимум четыре возможные причины возникновения шума:

Износ деталей

Эта проблема возникает в большинстве случаев, когда слышен характерный звук. Это означает, что начали проявляться признаки износа ремня или специального натяжителя. На ремне постепенно стираются зубья. Вследствие этого они проскакивают по поверхности шкивов.

При таком раскладе свист становится громким, и эта проблема требует немедленного решения. Если не заменить изношенную деталь своевременно, обрыва изделия не избежать. Для того чтобы устранить проблему хотя бы на некоторое время увеличьте натяжение ремня. Появление характерного свиста частично не будет наблюдаться. Работа детали станет менее шумной, но этот подход эффективен только для одной цели – чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или к себе в гараж.

Попадание жидкости

Немало хлопот доставляет ремень в случае, когда на него попадают различные жидкости. На самом деле проблем с его работой не возникает. Но практически у каждого водителя, который слышал, как свистел грм, сразу же возникали подозрения о неисправности элемента.

Как правило, такой звук возникает по причине попадания на приводную деталь либо охлаждающей жидкости, либо моторного масла. Проблема является распространённой среди владельцев подержанных авто. Когда ремень газораспределительного механизма издаёт шум, проверьте целостность патрубков и соединительных элементов. Вполне вероятно, что система смазки или охлаждения двигателя дала течь.

Но масло и тосол являются не единственными жидкостями, которые иногда попадают на деталь. Часто поверхность элемента может быть вымазана в тормозную жидкость. Помимо этого, она может попасть изначально на один из шкивов. Когда диск вымазывается в тормозную жидкость, также требуется срочно устранять данную проблему, поскольку она нарушает оптимальную работу всего механизма.

Свист при холодном двигателе

При постоянной эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты становились свидетелями того, как у них свистел ремень грм на холодную. Ощущение не из приятных, когда заводишь двигатель, и слышишь шум, который ассоциируется с грандиозными ремонтными работами.

Причина этому явлению предельно проста – ремень проскальзывает. Проблема такого характера нуждается в неотложном решении, поскольку если не принять меры вовремя, можно значительно износить все зубья.

Шкив генератора должен раскручиваться до указанных производителем показателей. Достигается это благодаря большому моменту коленчатого вала.

Когда звук и вибрация заметны при первых же минутах работы двигателя, необходимо установить одну из двух причин возникновения данной неисправности:

Подшипник генератора смазан не наилучшим составом, либо и вовсе смазка подобрана неправильно. При достаточно низких температурах консистенция масла изменяется. Оно уплотняется. Таким образом, генератор перестаёт раскручиваться до оптимальных показателей. Разморозка смазки произойдёт, только когда силовая установка прогреется до рабочей температуры.

Ремень на генератор слабо натянут. В случае с грм все выглядит также – пока силовой агрегат не наберёт необходимых оборотов и температуры, ремень не будет раскручиваться

Попущенные натяжители не дадут ему разогнаться на шкиве.
Обратите внимание! Отчётливый свист может быть слышен также и по причине неисправности шкива на генераторе, который может элементарно заклинить. Диагностируйте работоспособность генератора, и если проблема все же будет обнаружена – почините или полностью замените преобразующее устройство

Качество деталей

Последней, среди основных причин, считается использование недоброкачественных деталей, из которых состоит весь механизм. Разобраться, почему свистит ремень, становится проще, если изучить запчасти, которые устанавливались на авто.

Многие автолюбители, когда приходит время менять основные элементы двигателя, по каким-то причинам отдают предпочтение более дешёвым эквивалентам. Они работают недолго и могут подвести в самый неподходящий момент. Поэтому для того чтобы избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего ремонта, специалисты советуют покупать только проверенные оригинальные запчасти. Качество является показателем надёжности.

Замена

После обрыва привода следует поменять его и приступать к процессу замены ремня ГРМ. Для того, чтобы его заменить, нужен специальный набор инструментов. Перед тем как начать установочные работы нового привода, потребуется провести ряд подготовительных операций.

  1. Первым что нужно сделать, это убрать старый привод или то, что от него осталось.
  2. После того, как было все удалено, следует разобрать коленчатый вал и установить его в том положении, когда первый цилиндр находится в верхнем положении и неподвижен. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал до нужного положения. Сделать это можно с помощью специальной рукоятки для запуска двигателя.
  3. Теперь следует выставить метки так, чтобы и на шкиве, и на коленчатом вале они совпали, после чего на ремне нужно подставить метку, и можно смело приступать к установочным работам привода на свое место.

В то время, когда будет производиться замена, следует осмотреть визуально остальные механизмы, которые тоже могут быть к тому времени приходить в негодность. Такими устройствами чаще всего являются: сальники, помпа, ролик и натяжитель. Своевременная замена натяжителя может сократить большую часть времени на ремонт. Ролик натяжителя стоит внимательно осмотреть, а лучше поменять, ведь от него напрямую зависит, как будет работать ремень ГРМ. Если он будет не натянут, он будет болтаться, из-за чего быстро придет в негодность и может порваться.

После того, как была произведена замена ремня ГРМ и ролика, следует сразу же проверить его натяжение. Для того, чтобы проверить правильность установки, не нужно устанавливать защиту. Поставив его на место, следует завести машину и посмотреть, как она будет работать. Если стало заметно, что двигатель работает как-то не так, то это первый признак неправильно выставленных меток, следует сразу же все исправить, после чего тоже все еще раз проверить.

Как правильно выставить метки?

Вот и подобрались к самому важному вопросу, на который необходимо знать все ответы. Какие метки есть и где их искать? Зная конструкцию одного какого-нибудь автомобиля, несложно, действуя по аналогии, провести замену ремня на любом другом

Если вы знаете, как заменить ремень ГРМ «Рено», то для вас не окажется проблемой установить новый на «девятке» или даже «десятке» 16-клапанной. Главное — это знать, где искать нужные вам метки.

Во-первых, имеются метки на маховике и блоке двигателя. Во-вторых, на распределительном валу, а если точнее, то на шестерне привода, находится метка.

Теперь стоит рассмотреть наиболее популярные модели двигателей. Если 8-клапанные, то в них один распредвал. Если 16-клапанные — то два, а кроме натяжного ролика имеется еще один. Он не нужен для регулировок, с его помощью ремень ГРМ «Шевроле» удерживается в нормальном положении. Существенных отличий в процедуре установки шкивов по меткам нет, нужно их только поставить друг против друга.

О ремонте ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ГРМ на средних и высоких оборотах требуется капитальный ремонт двигателя. Практически всегда замене подлежит цилиндро-поршневая группа. Но даже при нормальной эксплуатации детали подвергаются износу. Первым делом страдают шейки, кулачки, а также существенно увеличиваются зазоры в подшипниках коленвала. Выполняются все работы только специалистами при помощи высокоточного оборудования. Все проточки делаются под ремонтные размеры, которые закладываются заводом-изготовителем. Обычно предусмотрено 2 капитальных ремонта, после чего двигатель необходимо менять на аналогичный.

Предназначение и виды ремней ГРМ

Работа ремня ГРМ заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя на вентилятор, газораспределительный механизм, генератор и прочие узлы, точный состав которых зависит от модели автомобиля. Наиболее распространенными на данный момент являются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни. Зубчатый ремень ГРМ

является наиболее сложным конструктивно, но и самым эффективным.

Обрыв ремня может стать серьезным бедствием для автомобильного двигателя, поскольку с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм, и внезапная его остановка чревата поломкой клапанов и головки блока цилиндров. До ремней в ДВС использовались цепи. Их замена позволила несколько упростить и облегчить двигатель, а также улучшить его шумовые характеристики. Но ремень ГРМ нуждается в постоянном контроле состояния и натяжения.

Что такое ремень ГРМ в автомобиле?

Как расшифровывается и переводится этот термин? Расшифровка слова ГРМ: газораспределительный механизм. Ремень же входит в этот механизм. Синонимы этого термина: приводной ремень, ременный привод.

В середине прошлого века в двигателестроении применяли металлический цепной привод, а при попытках заменить его на ремень вызывало недоумение у автолюбителей. Но прошли года, и ременной привод стали применять чаще, чем цепь. Автомобилисты оценили тот факт, что резиновый привод снижает шумность, уменьшает вес массы мотора и ведёт к упрощению схемы работы системы.

К чему относится ремень ГРМ, что это такое в машине? Он относится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания.

За что отвечает? Он отвечает за выпуск и впуск механизмов в двигателях внутреннего сгорания.

Но не буду голословно утверждать, что ремень лучше, чем цепь. Цепь просто надёжнее и долговечнее, можно сказать, что она «живёт» столько же, как и сам мотор. Поэтому даже в настоящий момент некоторые автопроизводители применяют в конструкции цепь, а не резиновое кольцо.

ДВС с ременным приводом в России стали впервые применять на авто ВАЗ-2105. В автомобиле присутствовал резиновый ремень, армированный металлом, который вращал распредвал и вал привода дополнительных механизмов. Но многие автомобилисты считали, что это не очень надёжный привод, так кстати и выходило. Ремень редко отрабатывал гарантированный ресурс, а когда происходил его обрыв, автомобиль просто останавливался (но без серьёзной поломки).

А в иномарках конструкция ремня была оптимизирована для оптимального процесса работы, а не по принципу «встречается — не встречается» (это про поршни и клапаны). Таким образом, во многих ДВС с искровым зажиганием применяли «встречающуюся» схему. А для того, чтобы избежать обрыва ремня, его замена производилась в соответствии с регламентом ТО. В среднем срок работы ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км пробега. А также надо постоянно его обслуживать: подтягивать, менять, а также держать под постоянным контролем.

Из чего делают ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой сплетение прочных стекловолоконных нитей под названием корд. А его защищает резина толщиной 5 мм. Внутри находятся нейлоновые зубья по всему периметру, которые обладают повышенной прочностью. По конструкции ремни бывают разные, как правило, различие заключается по количеству, шагу, ширине и профилю зубьев (всего существует целых двадцать типов).


Картинка: примерный состав ремня ГРМ

Автолюбители ременный привод называют также змеевиком. Так и есть – привод плотно облегает шкивы, извиваясь как змея. По внешнему виду он похож на привод генератора. Привод широкий, но тонкий, имеет много V-образных канавок на внутренней стороне, куда входят зубья шкивов. А наружная сторона гладкая, она как бы скатывается вместе с натяжными роликами.


Схема: что входит в ГРМ

Теперь расскажу, из чего состоит ремень ГРМ. При производстве этой детали применяют следующие материалы:

  1. Прочная резина с металлическими вставками. Это самый популярный вид ремня ГРМ. Обладает невысокой ценой и хорошей износостойкостью.
  2. Металл. Похож на цепь велосипеда. Стоит дорого и обладает сложной конструкцией, поэтому его почти не применяют.
  3. Натуральная кожа. Какой-то период времени из этого материала производили ремни, но поскольку они имели низкую надёжность и высокую цену, от их применения решено было отказаться.


Фото: как выглядит ремень ГРМ

Чтобы привод ГРМ работал как надо, необходимо соблюдать такие важные условия как натяжение привода, целостность шкивов и валиков (по ним ходит привод ГРМ) и защищённость от пыли и масла.

Ремень ГРМ по конструкции похож на автомобильную шину, поэтому многие фирмы, выпускающие покрышки, могут выпускать и ремни.

Главная функция ремня ГРМ – это соединение коленчатого и распределительного вала, а также синхронизация поршней и клапанов. Работает привод ГРМ тихо, а также не подвержен коррозии. Но при его работе он изнашивается, поэтому его надо вовремя заменять.

Самая опасная ситуация для важных узлов автомобиля – это обрыв ремня.

А чем отличаются ремни ГРМ от цепи?

Привод ГРМ имеет привлекательную цену, простейшую конструкцию и невысокий уровень шума. Из минусов отмечу риск обрыва ремня (как правило, неожиданного), что приведёт к дорогому ремонту.

Цепь ГРМ служит очень долгое время, она износостойкая и хорошо справляется со своей функцией при резких перепадах температур и агрессивной езде, а износ можно узнать при стуке работающего мотора на «холодную». Из минусов: большая стоимость, надо время от времени смазывать, повышенный шум, тяжело выявить износ при визуальном осмотре.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo

Ремень газораспределительного механизма играет очень важную роль в двигательной системе. Благодаря ему по системе циркулирует топливо с правильным давлением и плотностью. В случае поломки ремня ГРМ, а точнее его срыва, это скажется на всем двигателе.

Ремень ГРМ на Шевроле Авео

На автомобилях Aveo с двигателем 1.2 и 1.4 при разрыве ремня газораспределительного механизма, происходит сдвиг клапанов. В таком случае ремонт двигателя обходится очень дорого. Чтобы избежать этого, необходимо время от времени проверять состояние ремня на ТО с помощью диагностик.

Сказать честно, иногда достаточно даже простого смещения ремня или соскока его с зубьев для того, чтоб погнуть клапаны. На моём автомобиле Aveo LS 1.5 ремень при разрыве клапана не гнет, не чем черт не шутит, лучше не рисковать, да и в любом случае, ремень соскочит или порвется, то замена и ремонт роликов и самого ремня выйдет дорого.

Лучше это все предугадать и с минимальными потерями поменять ремень и все необходимые составляющие в гаражных условиях. На замену ремня уходит до 2 часов в компании с моим автомобилем, но это личной мой опыт.

По регламенту ремень служит 50 тыс. км., после чего его необходимо заменять новым. На практике ремни ГРМ ездят и по 100 тыс. км, и даже больше. Любые поскрипывания или тарахтение со стороны ремня – признак и повод для диагностики.

Инструкция для замены ремня газораспределительного механизма

Снять право колесо (переднее, разумеется).
Снять пластиковую защиту со стороны колеса, выкрутив по краям крепежные гайки.
Открутить пластиковую защиту спереди автомобиля.
Теперь рекомендую домкратом чуть поднять двигатель.
Снять воздушный фильтр (корпус).
Выкрутить кронштейн крепления двигателя.
Заблокировать маховик подручными средствами. Я использовал отвертку с плоским лезвием.
Снять шкив коленвала, открутив крепежный болтик. У меня он крепко засел и я использовал WD-40, что и вам рекомендую.
Снять ремень генератора и выкрутить ролик натяжителя ремня генератора

Сразу рекомендую обратить внимание на ремень и ролики. При наличии износа – поменять

У меня все ок, поэтому идем дальше.
Снять верхнюю часть кожуха привода газораспределительного механизма.
Тоже самое сделать с нижней частью привода ГРМ.
Совместить метки на зубчатом шкиве коленвала с отметкой в нижней части кожуха привода газораспределительного механизма.
Совместить метки на шкиве коленвала с отметкой в верхней части кожуха привода газораспределительного механизма.
Совместить отверстие рычага натяжителя зубчатого ремня и отверстие в кронштейне зубчатого ремня. Вставить в отверстие сверло для ослабления зубчатого ремня и фиксации.
Ослабить, но не снять 3 крепежных болта насоса антифриза (водяная помпа, проще говоря). Откручивать так, чтоб не потекла жидкость.
Используя специальный ключ, провернуть водяную помпу против часовой стрелки до ослабления натяжителя зубчатого ремня.
Вот мы и добрались до самого ремня газораспределительного механизма.
Выкрутить крепежный болт натяжного ролика и снять его.
Оценить состояние и ролика, и ремня ГРМ. В моём случае ролик под замену, ремень имел мелкие стертости, но незначительные. Однако я решил не играть с огнем и поменял сразу ремень ГРМ и ролики. Все равно все куплено.
Установить новый ролик на посадочное место.
Прокрутить водяную помпу уже по часовой стрелке, максимально затянув зубчатый ремень.
Провернуть помпу таким образом, чтоб отметка рычага натяжителя зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне натяжного устройства ремня ГРМ.
Все, процедуру замены ремня ГРМ можно считать оконченной. Несколько раз убедиться в правильности установки и совпадении всех меток, так как в противном случае можно нанести увечья автомобилю.
Запустить двигатель, послушать его звучание.
Проверить работоспособность, проехав дистанцию.
Если за это время ничего не произошло – никаких стуков, посторонних шумов из-подкапотного пространства и прочего, то замена ремня газораспределительного механизма прошла успешно.

Я настоятельно рекомендую менять ремень газораспределительного механизма в сервисных центрах. Делая это в гараже, тем более самостоятельно, можно нанести непоправимый или тяжело поправимый вред автомобилю. Прежде всего, думайте о последствиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий