Слабые места Chevrolet Cobalt с 2011 года выпуска
- Сборка;
- АКПП;
- Рычаги подвески;
- Прокладка клапанной крышки;
- Цепь ГРМ;
- Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Теперь подробнее…
Сборка авто – явный недочет. В месте, где храниться запаска, можно заметить воду. Причина в некачественно замазанных щелях за задним бампером. Устранить проблему поможет герметик. Средством необходимо обработать все швы.
Фары – еще одна болячка седана. Со временем они начинают запотевать. Решить эту проблему крайне сложно. Как показывает практика, все способы, которые пробуют водители, не эффективны.
Недостатком АКПП является плохая переносимость пробуксовок. Если регулярно устраивать гонки на данном авто, то узел быстро выйдет из строя. Негативно на его работе отразится и резкий старт на светофоре. Избежать этого поможет мягкая езда и бережное отношение. Многие водители рекомендуют трансмиссию прогревать. Особенно в холодное время года.
Данную проблему можно также встретить на многих автомобилях Шевроле Кобальт. Признаками повреждения соленоида (электромагнитного клапана) является — движение автомобиля не происходит ни на одной передаче и при переводе рычага переключения передач нет характерного толчка включения передачи. Скорее всего, при неисправных соленоидах АКПП продать автомобиль не получится, но в будущем об этом знать необходимо.
Рычаги подвески, к сожалению, у Кобальта действительно проблемные. И в данном случае никуда не денешься. Происходит это в основном при резких ударах, в случае наезда на высокой скорости на различные препятствия в виде бугорков или ям. Но при пробном пробеге перед покупкой эту неисправность трудно не заметить
Автомобилем становится трудно управлять, а на месте необходимо обратить внимание на износ шин. Если внутренняя кромка изношена, соответственно это дает косвенно утверждать, что поврежден рычаг
Безусловно, можно сказать, что это в принципе пустяк и практически не влияет на уровень масла в двигателе, но постоянные потеки масла из под клапанной крышки влияют и на нарушение теплообмена и на возможный процесс произвольного возгорания и на срок службы некоторых элементов электрики. Поэтому при покупке необходимо поинтересоваться была ли произведена замена прокладки на не оригинальную и убедиться в отсутствии течей масла из под крышки.
Учитывая то, что Chevrolet Cobalt уже не выпускается и не поставляется на отечественные рынки пробег многих автомобилей уже за 100 тыс.км
А соответственно при покупке необходимо обратить внимание на состояние цепи ГРМ. Если же цепь не менялась предыдущим владельцем, то замена обойдется порядка 20 тыс.р
Вообще на данном автомобиле нельзя цепь ГРМ считать слабым местом, но при покупке на нее внимание обратить обязательно стоит.
Сразу можно отметить, что данные элементы не являются критическими неисправностями в случае их выхода из строя. Также их замена не такая уже и дорогостоящая операция и к тому же стойки и втулки стабилизатора это расходные материалы. К слабым местам данные элементы можно отнести из-за их быстрого износа
Поэтому при покупке нужно обратить внимание на состояние стоек и втулок. Определить косвенно можно, как при езде по характерным стукам подвески, так и на месте при покачивании машины в стороны
Недостатки Шевроле Кобальт второго поколения
- Повышенный расход топлива;
- «Сверчки» в салоне;
- Частое запотевание фар;
- Некачественное обработка швов на стыке багажника и заднего бампера (попадание воды);
- Слабый двигатель;
- Жесткая подвеска;
- Некачественный пластик в салоне;
- Дороговизна в обслуживании.
Итог
В заключение, можно сказать, и напомнить, что частые поломки и недочеты присутствуют у каждого автомобиля. Главное чтобы эти проблемы не выливались в огромную трату денежных средств для их устранения. Соответственно перед покупкой необходимо все взвесить «за» и «против», а автомобиль при покупке лучше всего отдать на диагностику и осмотр профессионалам в этом деле.
Плюсы и минусы
Продажи Шевроле Кобальт 2013 узбекского производства стартовали в России в апреле 2013 года. Бюджетный «узбек» бразильского происхождения с американскими корнями – не красавец. И если люди на улице оборачиваются на него, то это не потому, что очаровал. Просто любопытно…
Любопытство к этой модели поддерживается не на уровне «цена/качество» (хотя высокий его уровень производитель гарантирует), а на попытке оценить полученные преференции за заплаченные за него деньги. Что в плюсе? Экономичный мотор, просторный салон и очень большой багажник, который может быть увеличен до невероятных размеров благодаря складываемым задним сиденьям (раздельно), широкие задние двери, которые облегчают процесс посадки и высадки пассажиров на заднем ряду. А еще – возможность заменить «ручку» на «автомат» с 6-ю ступенями. У автомобиля энергоемкая подвеска (раскачивается на ухабах, но ямы «проглатывает на ура») и крепкие тормоза. Шевроле Кобальт 2013 высоко стоит над землей (клиренс — 180 мм), однако штатная защита «съедает» дорожный просвет почти на на четверть.
К недостаткам Шевроле Кобальт 2013 можно отнести чрезмерно скромную отделку салона – дешевый пластик и светлое плюшевое покрытие. Есть вопросы к эргономичности: карманы в дверях «мелкие», а кнопки управления стеклоподъемниками расположены так, что необходимо выворачивать руку, чтобы их задействовать. Не очень хорошей является и обзорность, в частности, из-за широких передних стоек. Также можно придраться к отсутствию пластикового кожуха для отделки внутренней стороны крышки багажника, не очень четким переключениям механической КП и шумным заводским шинам. Кроме того, по заявлениям владельцев Cobalt, автомобиль не дешев в обслуживании.
Гарантийные обязательства на Шевроле Кобальт 2013 стандартные – два года без ограничения пробега. Техническое обслуживание – раз в год или при достижении 15 тыс. км. И если первое ТО обойдется автовладельцу в семь тысяч рублей, то второе – уже в 10-15 тысяч.
Еще одна интересная деталь: в Интернете не слишком много отзывов о Шевроле Кобальт 2013. Может, потому, что его владельцы не любят хвастаться своей машиной и у них нет времени на пустую переписку. Это означает, что целевая аудитория этого автомобиля – люди среднего возраста, которые ставят практичность выше красоты, комфорта и дешевых «понтов». Собственно, для них он и был создан.
Тюнинг
Самым простым вариантом является чип-тюнинг. С его помощью можно получить прибавку к мощности до 15%, при этом можно настроить практически все параметры под свои предпочтения. Тут нужно учитывать, что перед проведением перепрошивки блока управления, обязательно производят диагностику мотора, а также анализ параметров двигателя. В процессе эксплуатации силовой агрегат изнашивается, и далеко не всегда он может справится с новыми настройками.
Если вы хотите получить более мощный агрегат, можно практически полностью перебрать двигатель. В этом случае устанавливают следующие детали:
- спортивные валы;
- разрезные звездочки привода ГРМ;
- укороченные шатуны;
- устанавливают доработанные впускные и выпускные коллекторы.
В результате удается поднять мощность мотора до 140-150 л.с. При этом, разгон до 100 км/ч снижается на секунду. Стоимость подобной доработки вполне приемлема, стоимость комплекта обычно колеблется в пределах 35-45 тысяч рублей.
Одним из видов тюнинга, который часто применяют владельцы автомобилей – замена двигателя. Естественно, есть варианты и для подобной работы на Шевроле Кобальт. Но, тут есть нюанс. В первую очередь речь идет об особенностях модели, она хоть и выполнена на общей платформе имеет достаточно большое количество отличий. Также двигатель довольно мощный, и часть вариантов, возможных к установке просто отпадают в связи с меньшей мощностью.
Наиболее простым вариантом будет использование двигателя B15D2. Он используется на Ravon Gentra, и по сути является доработанной версией L2C. Установка не даст большого прироста мощности, но при этом не возникнет проблем с монтажом. Также получится значительно сэкономить на топливе.
Более интересным, но сложным будет установка B207R. Этот силовой агрегат используется на Saab. Он выдает мощность 210 л.с. В процессе установки придется немного повозиться, так как штатный крепеж не подходит. Также потребуется заменить коробку передач, родная с Шевроле Кобальт не выдержит нагрузки.
Основные сходства и отличия Равон Р4 от Шевроле Кобальт
Узбекский авто-побратим «американца» во многом на него похож, но назвать Р4 точной копией Chevrolet Cobalt не получится. Беглый взгляд и сравнение двух автомобилей позволяет моментально обнаружить небольшие отличия в стилистике оформления переднего бампера и радиаторной решетки.
В узбекском варианте авто присутствует система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, наличие которой стало обязательным условием комплектации для современных автомобилей.
В остальном плавные линии силуэта нарочито подчеркивают привязку к корпоративному стилю Chevrolet.
За качество сборки аналога Шеврале Кобальт – Равон Р4 отвечает узбекский производитель, который более 20 лет (ранее Deawoo) поставляет на российский рынок популярные модели седанов, успешно конкурирующих с более дорогими европейскими и китайскими торговыми марками.
Экстерьер
Наружность Шевроле Кобальт 2021 не претерпела кардинальных изменений: это все тот же массивный, невысокий и довольно простой кузов с обтекаемыми линиями и минимальным количеством декора. Впрочем, рестайлинг слегка изменил светотехнику, бампера, а также рельеф машины.
Судя по фото, больше всего новшеств досталось передней части авто, которая, как и прежде, расположена невысоко и довольно узка, хотя и имеет среднюю длину. Под крупным ветровым стеклом расположилась небольшая крышка капота с тремя продольными ребрами. Эта деталь для улучшения обзора имеет заметный наклон в передней части. Перед капотом можно обнаружить огромную закругленную головную светотехнику с блоками ходовых огней и неплохой галогенной начинкой. Между ними красуется состоящая из двух полос разной ширины радиаторная решетка, получившая хорошо заметную хромированную окантовку.
Обвес нового кузова сохранил свои небольшие размеры и простенькие очертания, однако также обзавелся хромированными украшениями и противотуманками иной, чем прежде, округлой формы. Прорезь дополнительного воздухозаборника тоже слегка изменила свою форму и стала немного крупнее.
В профиль новинка кажется выше, чем она есть на самом деле, за счет покатой линии крыши и миниатюрных окон в широкой черно-пластиковой окантовке. Сразу под ними красуется простенький плавно переходящий рельеф, упирающийся внизу в просто огромные для столь небольшой машины колесные арки. Другие элементы: наружные зеркала и ручки дверей – выполнены очень просто и говорят о том, что инженеры стремились создать максимально бюджетный автомобиль.
Сзади новинка почти не отличается от предшествующей генерации. Очень короткая, прямая и высоко поставленная крышка багажника переходит в практически отвесную заднюю стенку с простейшим рельефом и шильдиками, дающими информацию о модели. Рядом с ней расположились стройные вертикальные габаритные огни, поделенные на секции. Немного ниже можно заметить скромный бампер с подштамповкой под номерной знак и прорезью завершения системы выхлопа.
Цены на диагностику, ремонт и обслуживание «Шевроле Кобальт»
ВИД РАБОТЫ |
ОПИСАНИЕ |
СТОИМОСТЬ |
Диагностика ходовой (подвески) | 500р | |
Компьютерная диагностика | 700р | |
Диагностика двигателя автомобиля | 500р | |
Предпродажная диагностика | 1000 — 2000р | |
Замена масла ДВС | Замена масл.фильтра+с/змасла | 500р |
Замена масла 1кат | Масло Castrol 5w-40+ор фильтр+сл. кол. | 2300р |
Замена масла 2кат | Масло Esso 10w-40 +ор фильтр+сл. кол. | 1500р |
Замена воздушного фильтра | 200р | |
Замена воздушного фильтра ком | Работа+фильтр(ориг) | 900р |
Замена салонного фильтра | 300р | |
Замена салонного фильтра ком. | Работа+фильтр(ориг) | 1000р |
Замена передних тормозных колодок | 700р | |
Замена передних тормозных дисков | диски+колодки | 1500р |
Замена задних тормозных колодок | 700р | |
Замена задних тормозных дисков | диски+колодки | 1500р |
Замена тормозной жидкости | без жидкости | 1000р |
Обслуживание суппортов | установка ремкомплекта за ось | 1200р |
Замена блока абс | с прокачкой | 2500р |
Замена главного тормозного цилиндра | 1000р | |
Развал схождение (сход развал) | компьютерный сход развал цена за ось | 1000р |
Замена втулок перед стабилизатора | за пару | 800р |
Замена втулок заднего стабилизатора | за пару | 800р |
Замена стоек переднего стабилизатора | за пару | 1000р |
Замена стоек заднего стабилизатора | за пару | 1000р |
Замена передних амортизаторов | за один | 1200р |
Замена задних амортизаторов | за один | 1500р |
Замена передних нижних рычагов | за один | 1200р |
Замена шаровых опор | за одну | 900р |
Замена рулевого наконечника | за один | 600р |
Замена рулевой тяги | за одну | 1000р |
Замена переднего подшипника ступицы | за один | 2500р |
Замена задней ступицы | за одну | 1400р |
Замена жидкости гура | полная | 1000р |
Замена привода(шруса) мкпп | в сборе 1,6-1,8/2,0 | 1200/1500р |
Замена привода(шруса) акпп | в сборе 1,6 1,8/2,0 | 600/900р |
Замена масла мкпп | 600р | |
Замена масла в акпп | без фильтра/с фильтром | 1000р/от 2500р |
Замена сцепления | или с/у мкпп | от 6000р |
Замена акпп | работа без материалов | от 10000р |
Замена свечей зажигания | за одну | от 200р |
Замена антифриза полная | радиатор+блок | от 1000р |
Промывка радиатора охлаждения | со снятием+антифриз | 2500р |
Замена радиатора охлаждения | с антифризом | 2500р |
Промывка дроcсельной заслонки | от 1500р | |
Промывка инжектора | от 1600р | |
Замена переднего сальника коленвала | 1500р | |
Замена радиатора кондиционера | от 3000р | |
Замена задней опоры ДВС | от 1500р | |
Замена передней опоры ДВС | от 1500р | |
Замена приводного ремня | от 500р | |
Замена приводного ремня с роликом | 2000р | |
Замена лампы головного света | с/у фары за одну | 1000р |
Замена компрессора кондиционера | 2000р | |
С/у подкрылков передних | за один | 1200р |
С/у порогов декор. | за один | 1000р |
С/у бокового стекла | 1000р | |
Покраска бампера | от 6000р* | |
Покраска переднего крыла | от 5000р* | |
Покраска двери | от 7000р* | |
Покраска капота | от 10000р* | |
Покраска крыши | от 10000р* | |
Покраска заднего крыла | от 6000р* | |
Удаление вмятин без покраски | от 300р* | |
Пайка пластиковых деталей | от 300р* | |
Установка дополнительного оборудования | от 1000р* |
*-Стоимость приведена с учётом: снятия/установки, разборки/сборки, всех материалов, но без учета специфики кузовных работ.
Преимущества автосервиса «Сенсей»
Низкие цены, высокая скорость работы
Профессиональные мастера с многолетним опытом
Любые работы от замены масла до переборки двигателя
Услуги по ремонту Chevrolet Cobalt в нашем автосервисе
Двигателя
Рулевой/ рулевой рейки
КПП/коробки
Робота
МКПП
АКПП
Сцепления
Подвески/ходовой
Кузова
Суппорта
Стартера
Генератора
Игнатов Геннадий
Услугами мастеров Сенсей сервис пользуюсь давно, машина у меня многое повидала, уже не новая.
Начал посещать автосервис для технического обслуживания, потому что цены нормальные, не заоблачные…
Обслуживание
Регламентное обслуживание производится раз в 15 тысяч километров. В базовое ТО входит замена моторного масла и фильтра, а также компьютерная диагностика ДВС. Это позволит поддерживать мотор в оптимальном техническом состоянии. При выявлении неисправностей во время диагностики производят ремонт.
Вообще двигатель позволяет минимизировать затраты на обслуживание. В первую очередь вам не потребуется долго подбирать расходники. Вместо оригинального масляного фильтра можно использовать детали от следующих моделей:
- Chevrolet Aveo седан III (T300);
- Chevrolet Aveo хэтчбек III (T300);
- Chevrolet Cruze универсал (J308);
- Chevrolet Cruze седан (J300);
- Chevrolet Cruze хэтчбек (J305);
- Chevrolet Malibu седан IV (V300);
- Chevrolet Orlando (J309).
Для замены вам потребуется чуть меньше 4 литров масла, а точнее 3,75 литра. Производитель рекомендует использовать синтетическую смазку GM Dexos2 5W-30. Но, в целом можно применять любое масло со схожей вязкостью. Летом можно заливать и полусинтетику, особенно если двигатель не работает на больших оборотах.
На каждом втором ТО обязательно осматривают цепь ГРМ. Это позволит своевременно заметить износ. Согласно регламенту, замена цепи производится на пробеге в 90 тысяч. Но, многое зависит от особенностей эксплуатации, в некоторых случаях такая потребность возникает через 60-70 тысяч километров.
Также рекомендуется раз в 30 тысяч километров промывать топливную систему. Это увеличит надежность работы мотора.
Обзор модели
Впервые Chevrolet Cobalt был показан на автосалоне в Москве, произошло это в 2012 году. Реализация началась в 2013 году. Выпуск прекратили в 2015 году, но на заводе в Узбекистане производят полностью аналогичный автомобиль, называющийся Ravon R4.
Модель предлагалась только в кузове T250. Основное отличие его в большом внутреннем объеме. Это позволяет комфортно размещать водителю и пассажирам. Также Шевроле Кобальт обладает впечатляющим для седана багажником, его объем равен 545 литрам, что практически рекорд для этого класса.
Вообще предлагалось три модификации модели. Все они имеют один мотор, основное отличие в дополнительных опциях. Также в двух версиях используется автоматическая коробка. Вот список модификаций.
Все версии комплектуются мотором L2C, различия заключаются только в коробке передач, а также отделке салона
Стоит обратить внимание на автоматическую трансмиссию, у конкурентов используется не больше четырех передач, тут полноценная КПП с 6 передачами. Также у максимальной отделки имеется целый ряд особенностей, в первую очередь касающихся безопасности
В частности, установлен полный комплект подушек безопасности по кругу.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
749 900 рублей | бензин 1,5 (106 л.с) | MT | 8,4/6,2/- | Передний | 11,7 c |
789 900 рублей | бензин 1,5 (106 л.с) | MT | 8,4/6,2/- | Передний | 11,7 c |
839 900 рублей | бензин 1,5 (106 л.с) | AT | 10/6,7/- | Передний | 12,6 c |
869 900 рублей | бензин 1,5 (106 л.с) | AT | 10/6,7/- | Передний | 12,6 c |
Обзор
Прежними остались и рулевой гидравлический усилитель, и комбинированная тормозная система – дисковая на передних колесах и барабанная сзади.
Салон
Интерьер Шевроле Кобальт 2020 года прост и скромен, чего, вероятно, и стоит ожидать от автомобиля данной ценовой категории. Попытку придать передней панели более современный внешний вид за счет «мотоциклетной» приборки нельзя назвать слишком удачной, к тому же рассматривать ее приходится через обычное рулевое колесо, лишенное каких-либо кнопок.
Незамысловато выглядит и центральная часть торпедо, где разместилась магнитола с небольшим дисплеем. Плюсом салона можно назвать, разве что 545-литровый багажник, который готов к перевозке еще большего количества груза при сложенных спинках заднего пассажирского дивана.
Техническая начинка
Смешанный расход топлива у этого бюджетного В-класса составляет незначительные 6,2-6,7 (механика/автомат) литров на 100 км. пробега.
Автомобили Chevrolet Cobalt 2020 готовы к продаже на российском рынке, поскольку производитель уже завершил все необходимые процедуры по сертификации техники и получению ОТТС.
Первые поставки машин из Узбекистана запланированы на июнь 2020 года, но эти сроки являются ориентировочными ввиду возможных логистических проблем, вызванных пандемией коронавируса.
Дилеры пока не огласили доступные комплектации нового седана, но вполне вероятно, что они будут унаследованы от Ravon R4. Таким образом, если производитель не поменяет названия пакетов оснащения, мы увидим Кобальт в комплектациях Comfort, Optimum и Elegant.
Дороже обойдется модификация Comfort с АКПП, которая дополнительно включит сигнализацию, кондиционер, систему обогрева передних кресел и электростеклоподъемники на передних дверях.
В пакет Optimum войдут: дополнительная подушка безопасности для переднего пассажира, противотуманки и электростеклоподъемники для задних дверей. Самое дорогое оснащение Elegant – это все вышеперечисленное плюс 15-дюймовое «литье» и более добротная ткань обивки сидений.
Шевроле Кобальт 2020 цены, фото, комплектации, характеристики
Цены и конкуренты
Насколько сильно узбекский Cobalt конкурирует на российском рынке со своим европейским «кузеном» Cruze. Никак не конкурирует. Во-первых, бюджетный Шевроле Кобальт 2013 для стран «третьего мира» изначально разрабатывался как промежуточное звено между Aveo и Cruze. Но, главное, цены.
Стоимость седана Chevrolet Cruze в России начинается от 668 тыс. рублей, Шевроле Кобальт 2013 – от 483 тыс. рублей. Другими словами, «Кобальт» — характерный представитель «семейства» бюджетных моделей. И если число автомобилей узбекского производства на дорогах России не так велико, как это можно было себе представить, вины «Кобальта» в этом нет. Просто выбор у автомобилистов большой. Настолько большой, что при всех равных они все равно выбирают Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и… Lada Granta.
Хорошо, а Ravon R4 здесь при чем?
Видите отличия? А они есть!
В 2015 году компания Chevrolet огорошила россиян новостью о прекращении продаж своих бюджетных моделей, оставив на нашем рынке лишь премиум-сегмент. Собирали их, как известно, в Узбекистане. Очевидно, что локальным рынком сыт не будешь и допускать простоя мощностей заводов полного цикла производства никто не станет. И уже в следующем, 2016 году, GM Uzbekistan объявила о начале производства сборной солянки Ravon Nexia и о переименовании Chevrolet Cobalt на Ravon R4.
А вы думали, что Chevrolet возит автомобили прямиком из США?
Изменили название и нацепили пельмень вместо креста — это всё, что смогли узбеки? Отнюдь:
- Теперь 2DIN магнитола присутствует во всех комплектациях;
- Магнитола дооснащена CD-приводом и Bluetooth;
- Заводская сигнализация присутствует во всех комплектациях;
- На задней полке над спиной заднего дивана появилось дополнительное крепление для детского кресла (не путать с ISOFIX);
- Стекла автомобиля в новом издании полностью местного производства, а на Chevrolet ветровое и заднее стекло были китайскими;
- ABS во всех комплектациях;
- Сменился поставщик аккумуляторной батареи и покрышек;
- Теперь крышка бензобака не закрывается на ключ, вместо этого лючок бензобака запирается центральным замком;
- Разнообразие комплектаций (например, не было максимальной комплектации с механической коробкой передач).
Первое время после появления новинки на просторах сети присутствовал скептицизм. Дескать, раз цена такая доступная, значит на чем-то обязательно сэкономили. К тому же, масло подливали и официальные представители Ravon’а:
И эти холивары могли бы продолжаться без конца, вот только окончательную точку в споре поставили энтузиасты, проведя собственное исследование металла двух автомобилей. Прочитать о нем можно в отдельной статье.
Характеристики двигателя
Как уже упоминалось, для модели предусматривалась только одна модель двигателя – L2C. В таблице можно узнать все особенности этого агрегата.
Объем двигателя, куб.см | 1485 |
---|---|
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 134 (14) / 4000 |
Максимальная мощность, л.с. | 106 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 106 (78) / 5800 |
Расход топлива, л/100 км | 6.5 — 7.6 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Совместно с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику при движении. Никаких проблем с разгоном тут нет, автомобиль честно набирает первую сотню за 11,7 секунд. Для класса бюджетных седанов это очень неплохой показатель.
Часто водители интересуются, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск автомобиля производился уже после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Поэтому, никаких спецификаций по поводу размещения номера у производителя нет. Обычно его гравируют на блоке цилиндров неподалеку от масляного фильтра.
Двигатель автомобиля
Под капотом седана разместился рядный, четырехцилиндровый двигатель, объемом 1,5 л и мощностью 106 лошадок. В паре с бензиновым агрегатом, соответствующим экологическому стандарту EURO 5, может работать 5-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатая коробка автомат. Расход топлива с МКПП составляет 6,2 л, с АКПП 6,7л.
На российский рынок Равон Р4 – он же Кобальт поставляется в нескольких комплектациях. От выбора конкретной версии зависит не только стоимость автомобиля, но и список доступных дополнений. К сожалению, набор дополнительных опций нельзя назвать уж очень обширным или богатым. Объясняется данный факт тем, что производитель стремится удержать в рамках бюджетной даже топовую версию модели.
Двигатель Шевроле Кобальт 1.5 литра
Наша модификация бюджетного седана Кобальт оснащается одним единственным мотором. Это относительно простой агрегат с чугунным блоком и распределенным впрыском топлива. Из плюсов тут надежный цепной привод ГРМ с ресурсом свыше 200 — 250 тысяч км пробега. Из минусов — отсутствие гидрокомпенсаторов, клапана придется периодически регулировать.
Этот мотор очень надежен, а его немногочисленные проблемы решаются просто и недорого:
— источниками течи масла служат передний сальник коленвала и иногда крышка клапанов
— основным виновником плавающих оборотов на холостых является загрязнение дросселя
— из-за короткого шланга периодически течет пластиковый штуцер расширительного бачка
1.5 л B15D2 МКП5 | 1.5 л B15D2 АКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1485 см³ | 1485 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 141 Нм | 141 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.7 с | 12.7 с |
Скорость (макс) | 170 км/ч | 167 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.4 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.3 л | 5.9 л |
Расход смешанный | 6.5 л | 7.6 л |
Интерьер
Внутреннее убранство нового Шевроле Кобальт 2021 модельного года обновилось практически в каждой мелочи и отличается более высоким качеством ткани и пластика, используемых в отделке. Кресла стали немного эргономичнее, а мультимедийная система получила дополнительные полезные функции, призванные сделать любую поездку комфортной.
Оформление передней части
Центральная консоль не может похвастаться большим количеством элементов управления, зато содержит множество открытых мест для размещения небольших личных вещей. Верхняя часть торпедо имеет ряд дефлекторов, простенький, но удобный блок управления развлекательными функциями, а также клавиши и шайбы климатической установки. На переходе в тоннель можно обнаружить несколько вспомогательных кнопок, розетку 12 V, а также гнезда для подключения внешних устройств.
Центральный тоннель выполнен очень скромно и, кроме подиума для рычага переключения передач и стояночного тормоза, найти здесь что-либо не получится. Удобный трехспицевый руль со вставками «под металл» перебрался с модели Авео и вызывает только приятные эмоции. Равно как и узкий приборный щиток, содержащий стрелочный датчик указателя оборотов двигателя и монохромный дисплейчик, с которого можно считать прочую актуальную информацию о параметрах автомобиля.
Посадочные места и багажник
Лучше всего в автомобиле будут чувствовать себя четыре человека, хотя в крайнем случае сзади можно передвигаться и втроем. Сами сиденья приобрели более удобную форму, немного более мягкий наполнитель и обшиваются лучшей по качеству тканью. Из опций стоит отметить механические регулировки положения сидений, обогрев передних посадочных мест, крепления для детских кресел, а также довольно удобные подголовники.
Багажное отделение машины смело можно назвать одним из самых больших в классе: без малого 550 литров объема, причем эту цифру можно увеличить, сложив спинки задних сидений.
Как менялись цены на Cobalt, а в последствии и на R4
Динамику цен обоих автомобилей можно глянуть на диаграмме:
Примечания к диаграмме: в 2015 году автомобили Chevrolet исчезли из продажи; в апреле 2017 Ravon представил лишь 4 комплектации R4, но на следующий месяц дополнил их еще двумя; в апреле 2018 на официальном сайте Ravon цены на все модели и комплектации были заменены незамысловатым словом “пересматриваются” и на данный момент ничего не изменилось. В начале августа 2019 года на белорусском сайте Ravon появились цены, но лишь на четыре комплектации: убрали Comfort AT и Elegant MT. 20 августа 2019 года на русскоязычном официальном сайте вышла новость, связанная с возвращением на российский рынок. Вместе с ней и появились новые цены на четыре комплектации Ravon R4.
Обзор
Прежними остались и рулевой гидравлический усилитель, и комбинированная тормозная система – дисковая на передних колесах и барабанная сзади.
Салон
Интерьер Шевроле Кобальт 2020 года прост и скромен, чего, вероятно, и стоит ожидать от автомобиля данной ценовой категории. Попытку придать передней панели более современный внешний вид за счет «мотоциклетной» приборки нельзя назвать слишком удачной, к тому же рассматривать ее приходится через обычное рулевое колесо, лишенное каких-либо кнопок.
Незамысловато выглядит и центральная часть торпедо, где разместилась магнитола с небольшим дисплеем. Плюсом салона можно назвать, разве что 545-литровый багажник, который готов к перевозке еще большего количества груза при сложенных спинках заднего пассажирского дивана.
Техническая начинка
Смешанный расход топлива у этого бюджетного В-класса составляет незначительные 6,2-6,7 (механика/автомат) литров на 100 км. пробега.
Интерьер Шевроле Кобальт
Если внешний вид этого бюджетного седана и был выполнен в их корпоративном стиле, то интерьер полностью скопировали, с популярного ныне Шевроле Авео: всё тот же трёхспициевый руль, с вставками из металла; аналогичная, четырёхдиапазонная, регулировка рулевой колонки.
Панельная доска Шевроле Кобальт 2013 г. сделана в мотоциклетном стиле, а торпеда, как и прежде, имеет огромное количество различных открытых ниш для всякой мелочи.
Передние кресла — один в один как у предшественника Авео, но плохого здесь ничего нет, так как эти сиденья очень удобны, благодаря прекрасной анатомической форме спинки и удобным боковым валикам.
Центральная консоль «Шевроле Кобальта» достаточно эргономично несёт в себе и мультимедийную систему и общую конфигурацию размещения управляющих органов. Заметим, что мультимедийная система может быть доступна только владельцам дорогих комплектаций, так как в базовой модели «Кобальта» на её месте будет «красоваться» пластиковая заглушка.
08.04.2014
Концерн «Дженерал Моторс», вернее одно из его бразильских отделений, несколько лет назад разработало новый автомобиль Шевроле Кобальт типа седан, призванный дополнить нишу бюджетных авто. Уже в середине 2011 года машина была представлена любителям машин на одном из автосалонов в Буэнос-Айресе. Тогда же и была названа точная дата старта продаж этого автомобиля в Бразилии.
На рынок нашей страны Chevrolet Cobalt «добрался» лишь спустя год, а уже в 2013-м году этот бюджетный седан начал продаваться в больше чем в 40 странах мира. Сегодняшняя статья будет полностью посвящена Chevrolet Cobalt, технические характеристики которого мы постараемся рассмотреть с точки зрения простого обывателя.
Что в итоге?
Подводя итог приходится признавать, что своей славы этот неказистый автомобиль не сыскал: ни под американским именем оставшись в тени старшего брата Chevrolet Cruze, ни тем более под узбекским. Поставки Ravon R4 прекратились в начале 2018 года без объяснения причин, официальные представители лишь кормят завтраками.
15 апреля 2019 начались первые подвижки в направлении возврата на российский рынок (но де юри они и не уходили):
Но теперь это все мало имеет значения, ведь спустя несколько месяцев выходит новость следующего содержания:
И по всей видимости, история данного автомобиля заканчивается. Но не заканчиваемся мы с вами, счастливые владельцы этих бразильских “лупоглазых” Потому этот сайт призван впитать в себя опыт владения со всех просторов интернета и упростить нашу с вами беспроблемную эксплуатацию автомобиля.