Как наносится изображение
Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.
После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).
На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.
DONK
Пример тюнинга авто в стиле DONK
Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.
RAT LOOK
Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK
Оригинальное направление, суть которого
состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль,
подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом
плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.
VIP (BIPPU)
Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)
Еще один вариант усовершенствования
машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили
класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими
«полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.
HOOT RIDE
Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE
Стиль, имеющий сходные черты с
направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина
казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные
характеристики.
DRAG
Пример тюнинга авто в стиле DRAG
Модернизация, направленная на создание
мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных
характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В
экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также
улучшаются.
DUB
Пример тюнинга авто в стиле DUB
Направление, которое отличается
применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески.
Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является
открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.
WRC
Пример тюнинга авто в стиле WRC
В результате подобного тюнинга автомобиль
приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но
встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет
форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения,
установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.
LIMO
Пример тюнинга авто в стиле LIMO
Стиль, предусматривающий удлинение базы
транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного
интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа,
класса и года выпуска.
DTM
Пример тюнинга авто в стиле DTM
Машины, оформленные в этом стиле, обладают
раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим
спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в
ДТМ-гонках.
FITMENT
Пример тюнинга авто в стиле FITMENT
Отличительной чертой этого стиля является
доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным
развалом и монтажа агрессивного обвеса.
DRIFT
Пример тюнинга авто в стиле DRIFT
Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.
Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.
Виды тюнинга автомобилей
В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:
- внешний;
- основной;
- технический.
Модернизация внешности транспортного
средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических
доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение
геометрии кузова.
В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.
Тюнинг ВАЗ 2110
Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.
К примеру, чип-тюнинг двигателя дает
возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а
также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного
средства.
Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.
Перетяжка салона кожей
Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.
Этапы замены лобового стекла
Удаление поврежденного автостекла
Для удаления используют следующие инструменты:
пневматический или электрический нож; струна.
Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.
Очистка рамы
Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:
специальный химический состав для обезжиривания поверхностей; нож для удаления остатков герметика; грунт; активатор.
Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.
Подготовка нового стекла
Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле.
Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.
Вклеивание лобового стекла
Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.
Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:
герметик; клеевой пистолет.
Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.
Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.
Материалы и краски
При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.
Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:
1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.
2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)
3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.
Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.
В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.
Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.
Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.
Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.
НА этом заканчиваю – читайте наш АВТОБЛОГ.
(1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Покрытие РАПТОР. Как защита кузова автомобиля
Какой двухсторонний скотч лучше для авто. Лучший выбор
Заводской чернитель для шин, матовый и с блеском. AIM-ONE – мой .
Шелкография на стекле — неограниченные возможности нанесения рисунка
Шелкография на стекле (трафаретная печать) позволяет получить самые разнообразные рисунки при производстве сувениров, рекламных стендов, зеркал, витринных, автомобильных, оконных и дверных стекол и пр. Об особенностях этого метода вы можете узнать из статьи.
Преимущества шелкотрафаретной печати ↑
Шелкография на стекле — быстрый и экономичный способ нанесения многоцветного изображения на листовое стекло. Более удачной технологии на сегодняшний день не существует. Рисунок получается сочный, четкий, непрозрачный, несколько объемный и очень долговечный. Возможна имитация поверхности под бархат или пескоструйный рисунок. Особенности технологии позволяют печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях.
Краски, используемые для печати на стекле, дают высокую укрывистость, что достигается регулируемой толщиной нанесения. После нанесения красок изделие сушат. При этом происходит дополнительное упрочнение (закалка) стекла. Стекло с шелкографией слабо адсорбирует тепло, но задерживает какую-то часть ультрафиолетовых лучей. В настоящее время технология позволяет получать рисунки достаточно больших размеров — до 9х4 м и более.
К недостаткам можно отнести то, что некоторое время стекло может немного пахнуть ацетоном.
При неправильном уходе за стеклом возможно потускнение красок. Для предотвращения этого не следует при чистке использовать агрессивные химические средства и абразивы.
Технология трафаретного нанесения красок на стекло ↑
Суть процесса заключается в продавливании краски на поверхность стекла через сетчатый трафарет (печатную форму) и последующем запекании полученного рисунка. Известно несколько видов технологических процессов: с использованием разной степени натяжения сита печатной формы, с применением разных ситовых тканей, с эмульгированием трафарета, с подбором различных красок, с просушкой разными способами и др.
Трафарет — одна из важнейших составляющих обеспечения качества печати. Он представляет собой натянутую на каркас нейлоновую сетку. В зависимости от используемой краски толщина сетки находится в пределах 18-200 мкм. Ее ячейки являются элементами печати
Важно обеспечивать равномерность натяжения сетки. При неравномерном или недостаточном натяжении появляется брак по цветосовмещению, работа замедляется, а трафарет быстро изнашивается
Существует несколько этапов подготовки печатной формы к работе. Сначала на сетку наносится слой фоточувствительной эмульсии, после этого она сушится, экспонируется, проявляется и промывается. Для каждого цвета рисунка изготавливается свой трафарет.
Требованиям к механической стойкости, противодействию влаге и ультрафиолету отвечают керамические краски. Они применяются при декорировании стекла для фасадов (стеклопакеты и входные двери), автомобильного и мебельного стекла, а также для стекол холодильников и бытовых газовый плит. Благодаря этим краскам появилась и развивается широкоформатная печать.
Сначала керамическая краска наносится на стекло и сушится, а потом впекается в стекло термической закалкой при температуре 620 — 660° С. Процесс закалки непродолжителен и составляет 2-5 минут. Температура и время закалки подбираются в зависимости от типа краски.
Для использования внутри помещений применяют краски на органической основе, например, при декоре зеркал и двухсторонней печати стекла.
Различные краски применяются и в зависимости от способа сушки для разных целей:
- Для сушки и запекания;
- для полимеризации при невысоких температурах;
- для сушки под воздействием ультрафиолетовых лучей;
- для комбинированной сушки в ультрафиолете и последующем высокотемпературном запекании.
Автоматизация процесса ↑шелкографии на стекле
Мелкосерийное производство трафаретной печати под силу даже мелким предпринимателям. В этом случае изделия выпускаются кустарным способом в небольших помещениях. Занятие шелкографией становится рентабельным с тиражей от 100-200 экз.
При больших объемах продукция изготавливается на предприятиях с помощью специальных машин. Первые агрегаты появились почти 100 лет назад. До недавнего времени, всего 5-10 лет назад, чаще всего эксплуатировались ручные машины. В настоящее время имеется целый спектр полуавтоматического и автоматического оборудования.
На сегодняшний день основной проблемой совершенствования технологии шелкографии является трудность получения крупногабаритных трафаретов в плане натяжения сит, нанесения эмульсии и вывода изображения.
Шелкография на стекле автомобиля, технология красивых рисунков
С помощью шелкографии — как переднее, так и заднее стекло автомобиля можно оформить красивыми рисунками.
Шелкография в профессиональной среде имеет название сериграфия, ее технология взяла свое начало еще в Древнем Китае, в то время таким методом пользовались для того чтобы нанести рисунок на шелк.
В современном мире применение шелкографии началось на западе в начале 20 века, изображения стали наноситься не только на различные ткани, но и на другие поверхности: бумага, пластмасс, металл, керамика, дерево, и даже с учетом того, что некоторые поверхности изогнутые.
Трафареты для шелкографии
Еще одно название такой техники печати – трафаретная.
1. В шелкографии используются трафареты, он делается из дерева или достаточно плотной бумаги. Используемая краска продавливается сквозь рисунок и остаётся на поверхности, предназначенной для нанесения рисунка. Создать деревянный трафарет довольно сложно, а из-за не очень жидкой краски, используемой в шелкографии, бумажного трафарета хватит от силы, на пару раз.
2. В профессиональной среде достаточно популярен иной способ создания трафаретов – полимеризация тканей. Ранее с этой целью применялся шелк. Сегодня шелк заменили на ткань из искусственных волокон, она пропитывается специальным полимерным составом, затем ее оставляют в темноте до полного высыхания.
Затем бумажный рисунок накладывается на ткань и подвергается ультрафиолетовому свету. Все поры ткани заполняются полимерным материалом. Далее трафарет необходимо помыть. Полимерное вещество, которое не застыло под рисунком – не поддалось воздействию света, смывают и получается негатив.
Такой трафарет удобнее всего использовать на плоских поверхностях, с его помощью можно создать рисунок у которого будет высокий уровень детализации. И ещё, такой трафарет можно будет использовать несколько тысяч раз и он даёт возможность наносить рисунок быстро.
Технология шелкографии
Мы познакомились с трафаретом, теперь немного о технике нанесения.
1. По готовому трафарету, размещенному на поверхности, проводят специальным приспособлением с краской. Происходит впитывание краски в ткань, потом продавливают краску с помощью специальной резиновой рамки, тем самым рисунок остается на поверхности.
2. Если в рисунке необходимо использовать несколько цветов, то для этого потребуется несколько трафаретов, на каждую краску свой трафарет, последующие слои наносят только после того, как предыдущий слой высохнет.
3. С помощью шелкографии рисунок можно нанести по толщине, разного слоя, оригинальных красок и цветов. Однако имеется минус – такая печать не позволит получить рисунок с высоким разрешением.
Шелкография на стекле автомобиля
Для того чтобы использовать шелкографию на стекле автомобиля необходима специальная краска, которая после нанесения застывает, а затем полимеризуется. Эта краска хорошо держится на автомобильном стекле, сорвать ее с поверхности или смыть очень сложно. Изображение наносится на стекло только с внутренней стороны, так краска не будет подвержена погодным влияниям.
Вы можете сами посмотреть, по контуру автомобильного стекла обычно нанесена полоска черного цвета, она предотвращает клеящее вещество от разрушения, так вот — это заводской метод шелкографии.
Вывод: с помощью шелкографии, переднее и заднее стекло машины можно дополнить декоративным элементом. Например, нанести рекламу своей компании или логотипа автомобиля. Самое главное, чтобы такой рисунок не препятствовал осмотру дороги и не создавал помех для безопасного управления автомобилем.
краски и Материалы
При использовании метода шелкографии, специальные используются полимерные краски, они становятся только твердыми посте нанесения на поверхность. Ее сложно смыть (удалить, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со автомобиля стеклом, образуя очень прочный слой.
при Однако ее использовании нужно помнить несколько Она:
1) правил наносится только на внутреннюю сторону Внешнее. стекла подвержено природным воздействиям – снег, солнце, дождь.
2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные такие (ГИБДД как боковые передние и лобовое Нужно)
3) стекла заранее отмечать место, запомните так ее не удалить-то просто, если вдруг вышла ошибка-то какая.
Многие тюнеры наносят таким целые образом картины на стекла машины, однако могут это быть и просто надписи производителя тюнингово или ателье.
В заключении хочется сказать – может шелкография наносится и на заводах изготовителя. Например, темные это стекла от «БОР», которые окантованы полосками темными по краям.
Далее это может нанесение быть даты, марки и производителя на стекле Или.
внизу какие-либо еще декоративные например, элементы у меня на моем Chevrolet AVEO задние есть точки которые идут сверху, фото смотрим.
Сейчас я постараюсь вам показать нанесением с видео такого изображения, это не автомобиль, но одинаков принцип.
Стайлинг и брендирование авто
Шелкография — не единственный способ изменить облик вашего автомобиля, чтобы сделать его стильным и уникальным. Есть и другое, не менее эффективное решение для придания вашему транспортному средству индивидуальности. Речь идет о брендировании авто виниловой пленкой.
Если вы решили сделать профессиональный стайлинг, мастера нашей студии Garage Style всегда готовы помочь с преображением. Оклейка винилом, пленочная тонировка стекол — выбирайте услугу и записывайтесь к нам по телефонам, указанным на сайте.
Под шелкографией подразумевают обработку стекла автомобиля по периметру специальными красками со стеклокерамическими частицами. Именно за счет этих частиц стекло приобретает дополнительную прочность и стойкость к повреждениям механического характера.
Для чего нужна шелкография?
Нанесение на лобовое стекло шелкографии решает сразу несколько задач. Главная – стекло становится не прозрачным в местах нанесения клея, что позволяет сделать улучшить эстетическую составляющую пребывания в салоне. Кроме того обработка стекла препятствует контакту уф-лучей с используемым для монтажа стекол полиуретановым клеем. Покрытие предотвращает преждевременное пожелтение клея, не допускает проявления мелового оттенка, продлевает срок его эксплуатации в целом.
Различают разные варианты шелкографии для стекол автомобиля. Чаще всего используется окантовка черного цвета, реже белая и серая, в исключительных случаях – цветная.
Краска для покрытия разрабатываются с учетом особенностей стекла каждого типа. Время создания и температура в печи для краски, предназначенной для лобового стекла, отличаются от параметров продукта, изначально разработанного чтобы обрабатывать заднее или боковое стекло.
Нанесение покрытия на стекло
Процесс обработки поверхности имеет много общего с нанесением рисунка на ткань. Шелкография применяется на поверхностях любой формы, подразумевает использование клеевого состава, предотвращающего преждевременный выход изделия из эксплуатации.
Возможны варианты с нанесением шелкографического рисунка на стекле с помощью трафарета.
Как и для любого клеевого соединения, на прочность соединения стекла с кузовом в общем случае оказывают влияние как силы когезии, так и силы адгезии. При использовании однокомпонентного полиуретанового клея прочность склеивания преимущественно определяется адгезией, то есть силой взаимодействия клея с обеими склеиваемыми поверхностями.
Это справедливо и для ситуации, когда недостаточно тщательно удалены остатки клея, выгоревшие во время резания. Порядок подготовки поверхностей к склеиванию указывается на упаковке соответствующего ремонтного материала.
Особенности нанесения рисунка
Для нанесения изображения используется специальная краска, обладающая высокой адгезией. Другими словами, она не подвергается под действием различных неблагоприятных факторов. Чем больше цветов используется, тем толще будет слой рисунка. В этом случае у него появляется дополнительная рельефность. Чтобы не повредить тюнинг, рисунок наносят на внутренней стороне. При этом он недолжен мешать водителю наблюдать за ситуацией на дороге. Именно поэтому шелкография не наносится на лобовое и боковое стекло. Допускается незначительный рисунок размером не более 14 см.
Отрицательные стороны шелкографии:
- Небольшое разрешение рисунка. Именно поэтому на стеклах размещают тексты рекламного характера.
- Трудное удаление изображение. В этом и главный недостаток адгезионной краски. Она буквально въедается в стекло и поэтому вывести ее сложно. Даже после использования растворителей или других специальных веществ, на поверхности все ровно останутся разводы. Убрать ее можно только при поклейке тонировки.
Несмотря на эти отрицательные стороны, шелкография на автомобильных стеклах широко востребована. Например, любой логотип на лобовом стекле или простая черная полоса сделана с помощью данного метода. Высокое качество краски позволяет обеспечить дополнительную защиту стеклу от всевозможных повреждений. Безусловно, шелкография придает транспортному средству привлекательный внешний вид. Однако избавиться от данного рисунка будет сложно. Убрать его может только глубокая тонировка.
Понятие тюнинга и история его появления
Автолюбители ошибочно считают, что тюнинг появился недавно. Тюнинговать начинали уже первые машины, только покидающие конвейер. Дизайн кузова был неказист, и водители пытались исправить его за счёт внесения изменений.
Первые робкие попытки тюнинга автомобилей отмечались в 19 веке. Пытались увеличить скоростные качества машины. Тогда зародился автоспорт или автомобильные гонки. Для соревнований потребовалось изменение практически всех параметров и механизмов.
Современный тюнинг сложен и требует специального образования. Многие начинают изменять автомобиль по «мелочи» и не могут остановиться. Словно наркотик он заманивает новыми «фишками» и наработками. Появляются изощрённые способы доработки машины. Энтузиасты стремятся их внедрить быстрее.
Заключение
Лобовое стекло и его конструкция играет важную роль в безопасности, которую дает автомобиль его пассажирам
Поэтому, очень важно, чтобы при необходимости замена лобового стекла, производилась установка сертифицированной продукции по марке автомобиля
Специалисты мастерской стекол, благодаря номеру рамы или VIN, можно определить сертифицировано ли брендом какое лобовое стекло в каждом конкретном случае.
Хотя, возможно, на рынке лобовых стекол присутствуют “совместимые” варианты — они могут иметь недостатки в плане прочности и видимости, включать лишние или не включать все необходимые функции, которые содержит лобовое стекло оригинал. Поэтому, целесообразна, по мере возможности (и особенно в автомобилях последнего поколения, оснащенных новейшими технологиями систем помощи водителю), установка лобовых стекол только оригинальных моделей и производителей. Чтобы убедиться, что лобовое стекло не подходит — необходимо проверить информацию по шелкографии ветрового стекла.