Тюнинг системы впуска
Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат.
Установка или замена ресивера
Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому ее можно поставить даже при легкой доработке мотора. Данная деталь сглаживает пульсации воздуха. Из-за того, что впускные трубопроводы короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на большие обороты, тем самым лошади и крутящий момент станут больше только на высоких оборотах, а на низких немного снижаемся. Можно добиться того, что у вас прирастет только крутящий момент на низких оборотах, но при этом тяга мотора во всем диапазоне станет меньше.
Также можно установить впускную систему у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.
Отсутствие впускного коллектора
Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые дудки, которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.
Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего мотора, и достаточно сильно прирастает расход топлива.
Чип-тюнинг двигателя для увеличения производительности
Увеличение мощности возможно без вмешательств в конструкцию силового агрегата. Тюнинг путем программирования дает возможность настроить параметры двигателя под себя. В этапы чип-тюнинга входит:
- изменение соотношения топливно-воздушной смеси,
- изменение угла зажигания,
- корректировка режимов работы двигателя согласно оборотов коленвала.
Для атмосферных моторов чип-тюнинг дает прибавку около 10%, для турбированных – до 30% увеличения мощности и крутящего момента. Разница в чип-тюнинге для турбированных двигателей состоит в том, что здесь настраивается давление турбины и момент ее раздувания.
Установка и замена турбонаддува
Использование турбонаддува, это один из самых лучших способов повышения лошадиных сил, так как этот способ дает очень высокий результат. Часто можно встретить турбированные автомобили компании ВАЗ.
Итак, сначала для тех, чей автомобиль уже имеет турбонаддув с завода. На самом деле таких автомобилей достаточно много, тем более современные производители последнее время все чаще делают турбо движки объемом 1,4 литра, но также присутствуют и другие турбо моторы. Если ваш агрегат уже оснащен турбонаддувом, то вы можете существенно поднять л.с. с помощью установки более большой турбины или поднятия давления стандартной турбины. В интернете есть подробные статьи о том, как сделать давление выше. Заменить турбину на другую, тоже не составит особого труда, снять старую и поставить на ее место более большую не так уж и сложно.
По поводу установки турбонаддува на изначально атмосферный автомобиль это уже более сложная процедура. Сразу следует понимать, что эксплуатация вашего автомобиля будет несколько другой, так как вам придется чаще чистить масляные и воздушные фильтры, постоянно придется прогревать установку, даже в теплую погоду.
После установки турбины, характеристики могут измениться в 2 раза, а то и больше, все зависит от ваших рук, размера и давления турбины. Также вы должны понимать, что просто установить турбину не получится, так как она греется и вместе с ней греется весь мотор и поэтому его нужно как-то охлаждать, поэтому на турбо моторах практически всегда присутствует интеркулер, но можно и даже желательно еще и поднять количество поступающей охлаждающей жидкости в радиатор, продуваемость радиатора, производительность вентилятора. Также помимо простой установки турбины, необходимо еще и установить более производительные форсунки. Также бывает такое как турбояма.
Тюнинг выхлопа Шевроле в Москве — цены
16.04.2020
Владимир:
1) Поршни (первый ремонт) — 4 шт.
2) Кольца к поршням (первый ремонт)
3) Вкладыши шатунные
4) Полный комплект сальников и прокладок ДВС
5) Прокладка на приемную трубу
6) Прокладка катализатора
7) Болты ГБЦ
Комплект цепи ГРМ
9) Свечи — 4 шт.
Просьба подобрать указанные запчасти хорошего качества для Шевроле Круз, 2014 г., 1.4, турбо.
Укажите пожалуйста производителя и стоимость. Спасибо
Техцентр Автопилот Преображенская площадь:
1) Поршни с кольцами (стандарт) 4 <…>200
2) Вкладыши шатунные (стандарт) 4 <…>0
3) Полный комплект сальников и прокладок ДВС 1 <…>400
4) Прокладка на приемную трубу 1 <…>
5) Прокладка на катализатор 1 <…>
6) Болты ГБЦ 10 <…>
Комплект цепи ГРМ 1 <…>350
7) Свечи 4 <…>
91450
Владимир:
Здравствуйте! Почему то не указали производителей, это Важно.
Техцентр Автопилот Преображенская площадь:
1) Поршни с кольцами (стандарт) GM 4 <…>200
2) Вкладыши шатунные (стандарт) GM 4 <…>0
3) Полный комплект сальников и прокладок ДВС VICTOR REINZ 1 <…>400
4) Прокладка на приемную трубу GM 1 <…>
5) Прокладка на катализатор GM 1 <…>
6) Болты ГБЦ GM 10 <…>
Комплект цепи ГРМ (без шестерней) GM 1 <…>350
7) Свечи Acdelco 4 <…>
91450
Владимир:
Техцентр Автопилот Преображенская площадь:
Благодарим за обращение в “АВТОПИЛОТ” <…>
Техцентр «Автопилот» Северное Бутово:
1) Поршни с кольцами (стандарт) 4 <…>200
2) Вкладыши шатунные (стандарт) 4 <…>0
3) Полный комплект сальников и прокладок ДВС 1 <…>400
4) Прокладка на приемную трубу 1 <…>
5) Прокладка на катализатор 1 <…>
6) Болты ГБЦ 10 <…>
Комплект цепи ГРМ 1 <…>350
7) Свечи 4 <…>
91450
02.10.2019
Станислав:
Нужно срочно поменять передние тормозные колодки — Шевроле Экспресс 2003. Колодок нет! Рассматриваем ближайшее метро: Люблино, Марьино, Текстильщики
Техцентр «Автопилот» Люблино:
колодки 2440 руб, замена колодок 1260 руб, колодки в наличии, когда вам будет удобно подъехать на замену колодок?
Станислав:
Сколько времени понадобится для замены?
Станислав:
Подъехать могу к 11 часам
Техцентр «Автопилот» Люблино:
1 час
Станислав:
Есть место где подождать?
Станислав:
минут через 40 подъеду, у меня окно 2 часа, успеем)
Техцентр «Автопилот» Люблино:
ваш номер телефона напишите пожалуйста
Станислав:
<…> Станислав
30.06.2019
Ярослав:
Наличие и цена : 1) поршень-<…>1
2) кольца-<…>7
Торговая компания Автотехсбыт:
<…>1 6490=руб 1шт
<…>7 8690= к-т срок поставки 6 дн
<…> Сергей
Автосервис Shell Раменки:
поршень 7500 3-4 дня заказ
кольца <…> дня заказ
Ярослав:
Спасибо,дорого
Автосервис РемАКПП:
Колшьца-12097
Поршень-6791
1-2 дня ожидания
Автосервис АВТО-ИГЛ:
Добрый день! Поршень (<…>1) будет стоить 7000 руб за 1шт срок поставки 1-2 рабочих дня,кольца поршневые(<…>7) будет стоить 8500 руб за 1к-т срок поставки 1-2 месяца
Ярослав:
Спасибо
Магазин автозапчастей для Opel DBF-trade:
поршень-<…>1 1 шт стоит 5860 рублей , заказ только по 4 шт , 2) кольца-<…>7 комплект на 4 поршня стоит 6900 рублей , есть на складе
Заказ 1-2 дня предоплата 100 % , возможна оплата заказа переводом на карту Сбербанка России.
Автодинамо:
Добрый день! Поршень 7000, кольца 8000, всё на завтра только.
Дмитрий <…>
Ярослав:
Спасибо
Iautozap Автозапчасти Рено Ниссан Лада:
Нет в наличии, срок 1 день
1) поршень-<…>1 6100
2) кольца-<…>7 10200
Ярослав:
Спасибо
15.08.2018
Анатолий:
Цена и срок на ремонт сцепления Шевроле Авео 2016г. выпуска.
Автосервис Таусан моторс:
Замена сцепления 7000 руб, один день.
Анатолий:
Уже заменил
25.04.2018
Дмитрий:
Ремонт выхлопной системы ИНФИНИТИ ФХ 30 Дизель
Специализированный сервис выхлопных систем ФИЛИТЕК:
День добрый!
У нас специализированный сервис по выхлопным системам. Сделать можем все. Что конкретно Вы хотите сделать с выхлопом?
Приезжайте на диагностику и осмотр. Они у нас абсолютно бесплатные и ни к чему Вас не обязывают. Пообщаемся, поймём, что хотите Вы, предложим возможные варианты
Тюнинг
Первый и самый простой вид тюнинга для Шевроле Нива – чисто визуальный. Самый яркий пример – раздвоенная выхлопная система. По сути, к глушителю приваривается еще одна труба для выхлопа. Интересно, что материал, форма и насадки могут также менять звучание автомобиля. Но эти меры на любителя.
К более глубоким изменениям мало кто переходит. Здесь уже наблюдается изменение конструкции не только для красоты, но и для незначительного повышения мощности. Что делается в таких случаях?
- Удаляется нейтрализатор.
- Удаляется лямбда-зонд и ставится обманка.
- Заменяется или полностью удаляется резонатор.
- В крайне редких случаях удаляют основной глушитель и ставят прямоточный.
- Заменяется труба на такую же, но с чуть большим диаметром.
- Устанавливается «паук» для усиления вытяжки.
Описанные действия могут быть единичными – что-то одно из списка – а могут иметь комплексный характер. Все зависит от желания и вкусов владельца автомобиля.
Случаи применения более глубокого тюнинга единичны. Это объясняется тем, что Шевроле Нива относится к разряду бюджетных. Зачем делать из него гоночную модификацию? База для этого неподходящая. Стоимость работ достаточно высокая.
В большинстве случаев, владельцам главное, чтобы автомобиль выглядел аккуратно и ухожено.
Ремонт
Глушитель Шевроле Нива
Процесс ремонта для Шевроле Нива достаточно простой и не требует каких-либо навыков. Понадобится набор ключей и эстакада или «яма». Существует определенная проблема с подбором элементов системы. Автомобиль за годы выпуска поменял их несколько раз. Поэтому нужно быть внимательным при покупке деталей.
Техника безопасности
- Отравление газами может произойти даже при выключенном двигателе. Необходимо обеспечить место проведения ремонта притоком свежего воздуха.
- Нельзя проводить ремонтные работы на включенном или только что отключенном автомобиле. Нагретые выхлопные трубы могут стать причиной ожогов.
- Система имеет катализатор, который в рабочем режиме нагревается до температуры свыше 500 градусов. Для его охлаждения потребуется больше времени.
- Горячий нейтрализатор может стать причиной пожара. Под ним не должно быть сухой травы, бумаги и других легковоспламеняемых предметов.
- Нельзя проводить ремонтные работы вблизи открытого огня из-за присутствия паров бензина в выхлопных газах.
- Крайне нежелательно поддомкрачивать машину для проведения ремонтных работ. Это опасно для жизни.
Когда нужен ремонт?
Здесь все элементарно. Изменился звук работы? Первым делом должна быть проверена выхлопная система. Возможно, прохудился какой-то из глушителей. Они могут прогореть. Катализатор обычно лопается или дает трещину. Увидеть ее можно не всегда. Чаще всего портятся хомуты и прокладки на местах соединений. В этом случае ремонт будет недорогим.
Распределительный вал
Данную деталь часто меняют для того, чтобы немного поднять л.с., при этом многие останавливаются только на данном способе и в итоге отказываются от него спустя какое-то время. Валы является мозгом, но механическим.
Задача спортивных распредвалов в том, чтобы обеспечить необходимую подачу смеси в цилиндры за счет большей высоты подъема клапанов. Существуют низовые волы, предназначенные, для добавления л.с. при низких оборотах, также есть универсальные и верховые, которые поднимут мощность на высоких оборотах. Для того, чтобы понять какой из них что делает, необходимо смотреть насколько они поднимают клапана, если немного, то вы получите увеличение на низких оборотах, а если клапана поднимаются высоко, то как вы уже поняли сил станет больше на высоких оборотах.
Уменьшение силы трения
Можно также достаточно неплохо повысить количество «коней», если уменьшить силу трения между поршнем и стенками цилиндра. Для этого конечно и существует моторное масло, но как правило его недостаточно, поэтому используют различные добавки. Может вам порекомендовать присадку Suprotec, о которой много ходит слухов, кто-то не уверен в ее работе. Кто-то говорит, что она действительно работает, мы относимся ко второму типу людей и рекомендуем данную присадку. В принципе вы можете нам не доверять и использовать какую-либо другую присадку от другого производителя, это ваш выбор.
С помощью данного способа можно достичь около 7% прибавления, а также при этом улучшить надежность мотора из-за того, что сила трения поршня об стенки цилиндра будет меньше. Также есть слух, что данная присадка уменьшает расход топлива, но мы это не проверяли и подтверждать данный слух не будет.
Способы увеличения мощности двигателя автомобиля
Многие водители со временем начинают задумываться о том, как увеличить мощность двигателя своего авто. Для этого есть масса вариантов и возможностей, от самых простых и менее затратных, до максимально эффективных.
Мощность двигателя определяется количеством сжигаемого топлива, а также эффективностью горения. Полноценно сгоревшее топливо обеспечивает максимальное КПД двигателя.
Атмосферные моторы слишком зажаты в плане серьезного увеличения мощности, в силу невозможности затолкать в цилиндры много воздуха. Проблему решила установка турбины, позволяющая снять мощность с двигателя в 1.5-2 раза больше при равном объеме цилиндров, чем у атмосферника.
Установка воздушного фильтра и топливных форсунок
Стандартная воздушная и топливная система рассчитана на небольшой запас по производительности. Путем установки воздушного фильтра нулевого сопротивления, а также топливных форсунок увеличенной производительности, получится прибавить до 20% мощности. Но надо учитывать тот факт, что расход топлива вырастет тоже.
После установки таких форсунок требуется корректировка ЭБУ и калибровка. Главное – не переусердствовать с производительностью, чтобы мотор не захлебывался и не образовался гидроудар.
В некоторых авто устанавливаются впускные коллектора с разной длиной труб и объемом ресивера. Это дает возможность качественно наполнить цилиндр большим потоком кислорода.
Вдобавок устанавливается дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Вместе с форсунками большей производительности удастся скорректировать эталонную смесь, избегая ее обеднения или обогащения.
Чип-тюнинг
Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и используют его в качестве единственного источника новых «кобылок». Чип-тюнинг представляет собой настройку микросхемы, если точнее, то это настройка калибровки микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ).
Производители для своих автомобилей выставляют определенный угол опережения зажигания для различных регионов, чаще всего он полноват из-за чего топливо сгорает не так эффективно. Также производитель устанавливает высокие поправки в угол опережения зажигания для того, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, но к сожалению во время разгона мотор более задумчив и имеет провалы. Также из-за заводской настойки у автомобиля может быть повышенный расход топлива.
Благодаря чип-тюнингу можно устранить все проблемы и тем самым добиться более приятного ощущения от вождения, а также поднять крутящий момент, силы и снизить расход топлива. В итоге получается, что данный вид тюнинга относительно дешевый, не требует вмешательства и каких-либо технических изменений, что оставит автомобиль на гарантии и при этом дает неплохие результаты. Чип-тюнинг необходим, если вы изменяете техническую часть мотора, так как его необходимо настроить под измененные характеристики, полученную путем установки какой-либо детали. Хороший результат только благодаря чип-тюнингу получали спортивные автомобили уже с высокими данными, поэтому если ваш автомобиль слабый, то не ждите каких-то высоких результатов от данной доработки.
Минусов у данного вида доработки нет, но самое главное, данный вид работ лучше делать человеку, который в этом разбирается, поэтому не пожалейте денег на сервис.
Новые наработки
Конструкторы постоянно совершенствуют устройство составных частей двигателя, касается это и системы впуска.
Они улучшают используемые датчики, чтобы повысить их точность и долговечность. В основном, это сводится к использованию новых принципов работы.
Более интересными являются наработки, касающиеся конструкции элементов исполнительного механизма, в частности – коллектора.
К примеру, инжекторные моторы с прямым впрыском оснащаются коллекторами с дополнительными заслонками – впускными (они же – вихревые). При этом вносятся конструктивные изменения и в головке блока. Такая впускная система подразумевает наличие двух каналов подачи воздуха к впускным клапанам. И разделение этих каналов делается в головке блока. Используемые впускные заслонки применяются для перекрытия этих каналов.
- Послойное
- Обедненное гомогенное
- Стехиометрическое гомогенное
А суть этой доработки сводится к тому, что на определенных режимах впускные заслонки перекрывают тот или иной канал, чтобы получить требуемое смесеобразование.
Еще один вариант конструктивного исполнения коллектора впускной системы – переменной длины. Суть работы этого коллектора сводится к тому, что при холостом ходу воздух движется по длинному пути, но при начале работы мотора под нагрузкой открывается специальный клапан, который сокращает путь движения воздуха, что обеспечивает более быстрое наполнение цилиндров воздухом.
Коллектор двигателя HEMI
В дальнейшем, возможно появление еще каких-то более интересных решений для получения максимальной эффективности работы этой составляющей силового агрегата.
Источник
Впускная или система впуска двигателя внутреннего сгорания — для чего нужна и как работает
В процессе развития двигателя внутреннего сгорания появилась впускная система. Система впуска современного двигателя необходима для подвода воздуха к цилиндрам и образования там рабочей смеси.
Впускная система состоит из: воздухозаборника, воздушного фильтра, дроссельной заслонки, впускного коллектора. Ещё в системе присутствуют: соединительные патрубки и на некоторых двигателях — впускные заслонки.
Устройство впускной системы на примере двигателя К4М:1 — воздухозаборный патрубок; 2 — глушители шума впуска; 3 — корпус воздушного фильтра; 4 — блок дроссельной заслонки; 5 — впускной коллектор; 6 — подкладка корпусов форсунок; 7 — забор воздуха.
Воздухозаборник — нужен для забора воздуха и подачи его к двигателю. Процесс забора происходит благодаря давлению, которое создается потоком встречного воздуха или благодаря разрежению, которое создается движением поршней в цилиндрах.
Воздушный фильтр выполняет роль очистителя поступающего воздуха от всяческих частиц. Сам элемент фильтра изготовляется из спецбумаги и имеет определенный срок службы. Воздушные фильтры могут иметь разную конструкцию — бывают цилиндрические, панельные, бескаркасные.
Дроссельная заслонка увеличивает или уменьшает подачу воздуха, в зависимости от величины поступающего топлива. Приводится в действие педалью газа, а на современных моторах работает с помощью электродвигателя.
Впускные заслонки имеют место быть на движках с непосредственным впрыском топлива. Они крепятся на одном валу, который приводится в движение электрическим или вакуумным приводом.
Впускной коллектор выполняет роль распределителя воздуха по цилиндрам двигателя.
Как работает система впуска
Система работает по причине разного давления между атмосферным и давлением в цилиндрах двигателя, которое возникает на такте впуска. Объем цилиндра и поступающего воздуха пропорционален. Дроссельная заслонка регулирует величину воздуха, необходимую для конкретного режима работы мотора.
Как работает система впуска:A — поток воздуха; B — поток отработавших газов; 1 — дроссельная заслонка (только на бензиновых двигателях); 2 — клапан рециркуляции отработавших газов; 3 — поступающие по системе рециркуляции отработавшие газы; 4 — воздух или топливо-воздушная смесь; 5 — впускной клапан.
На двигателях, где установлены впускные заслонки, может быть несколько видов смесеобразования — это послойное, стехиометрическое гомогенное и бедное гомогенное.
Смесеобразование послойное — дроссельная заслонка в основном полностью открыта, а заслонки впускные закрыты. Рабочая смесь на этом режиме бедная, она применяется при работе двигателя на средних и малых оборотах и при нагрузках.
Стехиометрическое гомогенное смесеобразование — заслонки впускные открыты, а дроссельная заслонка открыта от требуемого крутящего момента. Это смесеобразование применяется при больших нагрузках и высоких оборотах двигателя.
Смесеобразование бедное гомогенное — заслонки впускные закрыты, дроссельная заслонка открыта, а режим работы двигателя, так называемый промежуточный.
Источник
Итоги
Как вы поняли, существует множество способов, которые могут увеличить мощность двигателя, но легкие способы не дадут высокого результата, а способы доработки, дающие высокий результат требуют сложной работы и дополнительных доработок. Вы должны понимать, что все детали автомобиля рассчитываются примерно под всего его составляющие. То есть КПП и подвеска способны выдержать все данные и чаще всего имеют небольшой запас, но производитель не будет делать для мотора в 100 л.с. КПП способную выдержать 1000 л.с., это не имеет смысла. Поэтому, если вы решили тюнинговать свою силовую установку серьезно и добиваться высоких показателей, то ваша задача, во-первых, не останавливаться на одном способе, а использовать все, а во-вторых, дорабатывать устойчивость КПП, подвески и занимать охлаждением мотора.
В данной статье мы перечислили самые основные и самые популярные способы тюнинга мотора, и надеемся на ваш вопрос мы ответили достаточно подробно. Конечно, существуют еще разные способы доработки мотора, но они редко используются по определенным причинам. Если вы считаете, что какой-то способ мы упустили, то напишите нам на почту, и мы пополним статью этим способом, также делитесь статьей с друзьями и любите свои автомобили.