Как заменить ремень грм своими руками

Выбор детали

Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

Длинна Ширина Число зубцов
1210 мм 25.4 мм 127

Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.

Для Лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб.

Совместно с заменой ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.8 также необходимо поменять и ролики:

  • натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
  • паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
  • паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Ремень ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Japan Cars E30102JC 500
Flennor 4308V 800
Gates 5419XS 800
Bosch 1 987 949 403 900
Febi 23455 1000
Dayco 94266 1000
Finwhale BD127×25 1200
Blue Print ADG07503 2000
SKF VKMT 90000 2500

Натяжной ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Opel 56 36 740 2500
Maxgear 54-0245 1200
Dello 3056360740 1500
Torque KR5068 1500
Profit 1014-0155 1500
Dello 01-3056360740-A 1500
Optimal 0-N102 1500
Mapco 23780 1500
Jp Group 1212200900 1500
Meyle 614 009 0004 1500
Koreastar KBED-017 1600
SNR GT353.17 2000
Fenox R12141 2000
Ina 531 0518 30 2000
Ruville 55327 2200
Febi 10296 2200
Dayco ATB2294 2200
Flennor FS04105 2500
Flennor FS04105 2500

Направляющий ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Optimal 0-N953 600
Flennor FU14041 600
Stellox 03-40025-SX 700
Maxgear 54-0244 800
Dello 3056360426 850
Kamoka R0082 900
Kraft Automotive 1221520 900
Ina 532 0033 10 900
Fenox R32117 1000
Gates T42077 1100
SNR GE353.10 1200
Dayco ATB2192 1200

Как правильно проверять метки натяжного ролика

Это тоже важный момент. Периодически обращаются люди в панике. Им поменяли ремень ГРМ на СТО, а потом они обнаружили, что ремень сильно перетянут. И начинают сыпаться вопросы — Как послабить ремень? Можно ли так ездить? Что теперь делать? Больше на это СТО ни ногой! Ну и всё в этом роде.

Кто-то, вообще, сразу лезет послаблять натяжение ремня.

На самом же деле просто необходимо проверять натяжение правильно!

Нельзя судить о натяжении просто скинув кожух ГРМ и посмотрев не метки натяжного устройства. Дело в том, что двигатель останавливается в разных положениях и нагрузка на ремень в этот момент тоже разная. Вот метки после остановки мотора

Мотор просто так остановился. И нельзя судить о натяжении в такой ситуации.

Необходимо выставить метки ГРМ на коленвале и распредвалах. И только тогда проверять/регулировать натяжение! 

Вот, что мы получим на этом же ролике после установки меток ГРМ

Поэтому не паникуйте и уж, тем более, не кидайтесь послаблять натяжение ремня.

Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?

Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.

К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.

В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:

  1. Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
  2. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
  3. Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
  4. Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
  5. Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
  6. Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
  7. Ослабить ролик-натяжитель.
  8. Снять ремень.
  9. Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
  10. Снять/заменить помпу (если нужно).
  11. Заменить ремень ГРМ.

Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?

Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

Цена замены ремня ГРМ на СТО рассчитывается исходя из марки авто и типа двигателя (то есть, по сути, от сложности работы), квалификации мастера и затрат на расходные материалы.

В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.

Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Выбор детали

Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

Длинна Ширина Число зубцов
1210 мм 25.4 мм 127

Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.

Для Лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб.

Совместно с заменой ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.8 также необходимо поменять и ролики:

  • натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
  • паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
  • паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Ремень ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Japan Cars E30102JC 500
Flennor 4308V 800
Gates 5419XS 800
Bosch 1 987 949 403 900
Febi 23455 1000
Dayco 94266 1000
Finwhale BD127×25 1200
Blue Print ADG07503 2000
SKF VKMT 90000 2500

Натяжной ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Opel 56 36 740 2500
Maxgear 54-0245 1200
Dello 3056360740 1500
Torque KR5068 1500
Profit 1014-0155 1500
Dello 01-3056360740-A 1500
Optimal 0-N102 1500
Mapco 23780 1500
Jp Group 1212200900 1500
Meyle 614 009 0004 1500
Koreastar KBED-017 1600
SNR GT353.17 2000
Fenox R12141 2000
Ina 531 0518 30 2000
Ruville 55327 2200
Febi 10296 2200
Dayco ATB2294 2200
Flennor FS04105 2500
Flennor FS04105 2500

Направляющий ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Optimal 0-N953 600
Flennor FU14041 600
Stellox 03-40025-SX 700
Maxgear 54-0244 800
Dello 3056360426 850
Kamoka R0082 900
Kraft Automotive 1221520 900
Ina 532 0033 10 900
Fenox R32117 1000
Gates T42077 1100
SNR GE353.10 1200
Dayco ATB2192 1200

Натяжной ролик ГРМ Лачетти

Если присмотреться, то у ролика одно отверстие 8 мм, а два 9 мм

Это позволяет его немного смещать при установке. Казалось бы немного, но это действительно нередко помогает снизить шум от ролика. Причем в конкретных ситуациях положение может быть разным, но самое «тихое» положение, это когда мы ролик прижимаем к верху при установке. Но бывает и наоборот. Поэтому, если ролик издает шум, тогда можно поиграться с его положением.

Что касаемо подделок, то вот как выглядит оригинал и подделка

В общем , устанавливаем ролик и обтягиваем его болты 25 Нм

Устанавливаем обводной ролик и обтягиваем 40 Нм

Бытует мнение, что этот ролик необходимо сажать на фиксатор резьбы. Но лично я не сторонник всевозможных фиксаторов. Всю жизнь обслуживал автомобили без применения каких-либо фиксаторов. Ничего не загрязняет резьбу и при следующем обслуживании все откручивается без больших проблем.

Устанавливаем шкивы распредвалов

Затягиваем болты усилием 67 Нм

Важно. Будьте аккуратны

Если Вам нечем надежно зафиксировать шкивы, тогда лучше обтягивайте при установленном ремне. Только не забудьте!

Как выставить метки ГРМ

Теперь необходимо выставить метки ГРМ. На шкиве коленвала имеется метка в виде треугольника. Ее необходимо совместить с вырезом на крышке.

При этом должны совпасть метки на шкивах распредвалов

Обратите внимание на метку на правом (выпускном распредвале)

Метки должны смотреть четко друг на друга и быть строго по центру. Можно даже взять линейку и приложить ее к центрам болтов. Метки должны быть на одной оси с линейкой

Внимание! Вращайте двигатель только за болт коленвала, а не за болты распредвалов. Примечание

Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания

Примечание. Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания.

Замена сальников распредвалов и коленвала

Как извлечь сальники? Не стоит ковырять там отвертками, шилом и прочими инструментами.

Достаточно вкрутить в сальник обычный саморез по металлу

Обрабатываем ВД-40

И плоскогубцами выдергиваем сальник за саморез

То же самое проделываем с сальником коленвала

На этом демонтаж окончен и приступаем к установке сальников, помпы и ремня с роликами.

Сальники распредвалов я буду устанавливать разные. Вернее они одинаковые и производитель тоже один и тот же. Просто разный материал изготовления. Об этом мы поговорим в другом посте, а сейчас просто установим.

Наносим на внутреннюю кромку сальника немного моторного масла

Устанавливаем его на свое место максимально ровно и без перекосов

В качестве оправки используем старый сальник и отрезок трубы диаметром примерно 60 мм

Пару тройку не сильных ударов по трубе и сальник установлен. Проверяем, что старый сальник стоит без перекосов и удаляем его

Второй сальник устанавливаем аналогично

Сальник коленвала монтируем точно также, только используем в качестве оправки головку на 30 мм или подходящую трубу

Идем дальше.

Устанавливаем помпу. Но так как мы ее будем еще неоднократно двигать, то имеет смысл смазать ее уплотнитель силиконовым спреем. Это хоть немного убережет его от задиров, потертостей и закусывания

Примечание. Не используйте никакие герметики. Во-первых, это там не к чему, так как уплотнитель будет держать и так, если Вы хорошо подготовили посадочное место. А, во-вторых, мы еще не раз будем двигать помпу, поэтому герметик там, как зайцу пятая нога.

Устанавливаем, но не обтягиваем помпу

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

Важно! Натяжение ремня необходимо производить или проверять только на не прогретом теплом двигателе и при совмещении всех меток (на коленчатом валу и распредвалах). Если метки не совместить, тогда указатель натяжного устройства будет установлен не корректно

Фраза «теплый двигатель» означает, что двигатель не прогрет и находится в состоянии покоя при температуре окружающего воздуха +20-30 градусов.

Если, например, меняете при температуре -5 градусов, тогда необходимо оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе (низкой температуре окружающего воздуха) сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева мотора могут наблюдаться посторонние шумы в механизме привода грм.

Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

14

Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала

После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Последствия обрыва ремня ГРМ

Важная функция ременного привода – это обеспечение контакта коленвала и распредвала, благодаря которому клапаны открываются синхронно с работой поршней. Привод ГРМ крутит распредвал со скоростью в 2 раза меньше, чем скорость вращения коленвала.


Последствия обрыва привода ГРМ

Одна из частых неисправностей, возникающих при эксплуатации ремня – это срезание или обрыв зубьев. При хорошем раскладе придётся только заменить привод на новый.

В большинстве современных автомобилях может произойти разрушение стержней клапанов (это в лучшем случае), а при плохом раскладе придётся производить замену поршней (это чаще касается дизельных авто).

При попадании на привод ГРМ масла или агрессивной технической жидкости, то его следует менять в срочном порядке. На практике же получается так, если просто стереть масляные пятна, то привод всё равно будет проскальзывать и в итоге может порваться.

Обрыв (ослабление) привода ГРМ может привести к следующим последствиям:

  1. Серьёзной поломке ДВС.
  2. Отказ работы генератора. В результате аккумулятор не сможет подзаряжаться и вся электроника в авто перестанет работать.
  3. Отказ работы гидроусилителя рулевого колеса. Управлять машиной станет сложнее.

Если произойдёт поломка привода водяной помпы, то она не будет работать. Мотор будет перегреваться и может произойти серьёзная поломка.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Стоимость замены

Элементы газораспределительного механизма обычно принято менять на СТО. Цена замены ремня ГРМ «Лачетти» может колебаться в среднем от 3 до 5 тысяч рублей. Для самостоятельной замены понадобится приобрести комплект запасных частей.

Преимущественно продается комплект, в который входит не только ремень, но и натяжные ролики. В среднем, в зависимости от производителя, цена такого комплекта может варьироваться от 3,5 до 6 тысяч рублей. В процессе замены ремня также рекомендуется менять помпу, так как она тоже приводится в действие от ремня ГРМ. Заклинившая помпа может привести к очень печальным последствиям.

Принцип работы

Что крутит ремень газораспределительного механизма? Он приводит в движение коленчатый вал, газораспределительный вал. В дизельных автомобилях также водяной насос и топливный насос высокого давления.

Как влияет ремень ГРМ на работу двигателя? Если резиновое кольцо вытянутое, то двигатель будет работать нестабильно: на холостом ходу обороты «прыгают», тяжело набирается скорость авто, замедленное реагирование на педаль акселератора. А если привод ГРМ перетянут, то на работу силового агрегата привод не повлияет, он сможет порваться в любой момент.

Рекомендую посмотреть полезное видео, чтобы лучше понять принцип работы системы в целом.

Где находится ремень ГРМ в машине?

Расположение ремня ГРМ довольно простое. Для этого следует просто открыть капот и внимательно всё осмотреть. Где стоит ремень ГРМ? Как правило, он находится за пластиковой декоративной деталью (пыльником или кожухом) между блоком цилиндра ДВС и радиатором. Этот ременной привод облегает на только распределительный и коленчатый валы, а также другие дополнительные элементы. Именно эта универсальная функция ремня сильно увеличивает износ ремня.

Доступ к ремню лёгкий, это специально продумано автопроизводителями. Универсальный ремней нет, к каждой модели привод подбирается индивидуально.

Фото: где стоит ремень ГРМ

А на всех ли транспортных средствах есть ремень ГРМ? Ответ таков: нет. В некоторых авто коленвал и распредвал соединяется цепью, а в устройстве некоторых моторов валы соединены так называемым агрегатным методом.

Также под капотом имеется ремень для генератора, который имеет полосатую поверхность без зубцов по краям.

Какие поломки могут возникнуть с ремнём ГРМ?

На практике с ремнём ГРМ могут возникнуть следующие поломки:

  • Обрыв. Это самая опасная поломка. Если во время этой неисправности деформируются поршни и клапаны, то двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. При обрыве распредвал замирает в одном положении, а коленвал работает дальше по инерции. Поршни бьют по открытым клапанам и сгибают их. Также могут деформироваться шатунная группа, головка блока цилиндров и дополнительные детали распределительного вала.
  • Проскальзывание. Происходит из-за плохого натяжения привода, либо попадания в него масла и иных жидкостей. При проскальзывании произойдёт сдвиг угла поворота распредвала и фаз, что приведёт к ухудшению работы мотора.

Теперь расскажу про самые частые обращения автовладельцев из-за проблем с приводом ГРМ:

  1. Ослабление натяжения ремня. После 50% срока службы ремня надо провести диагностику и проверить его натяжение.
  2. Перенатяжение ременного привода. В этом случае привод растягивается, а на ролики повышается давление. Конечно, привод ГРМ будет работать, но износ произойдёт очень быстро и в итоге случится его обрыв.
  3. Эксплуатация автомобиля в жарких регионах. Если вы ездите в таких районах, где климат жаркий, то заменять привод ГРМ следует чаще, чем положено по регламенту.
  4. Нарушение герметичности кожуха, защищающего ремень. Если под кожух попадёт грязь, пыль или масло, то это всё проникнет непосредственно на привод ГРМ. В этом случае ремень подлежит замене.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

  • новый комплект ГРМ;
  • помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
  • шестигранник.

В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Расскажу про самые распространённые признаки замены ремня ГРМ.

Возраст ременного привода. В большинстве случаев срок эксплуатации ремня ГРМ определяется только пробегом транспортного средства

Но здесь важно понимать, что возраст детали тоже имеет значение. Если ремню 4-5 лет и более при небольшом пробеге, то эластичность детали ухудшается, и он покрывается трещинами
Поэтому тем автолюбителям, которые редко пользуются своей машиной, на эту деталь надо обратить особое внимание

Также очень рекомендую при покупке б/у автомобиля сразу менять ременной привод и ряд других деталей.

Неуверенный запуск мотора, падение его мощности
При высоком износе или слабом натяжении ремень может перескочить на несколько зубьев. В итоге ухудшится работа зажигания: топливо будет загораться раньше или позже, чем это необходимо. Это приведёт к затруднённому пуску ДВС, к сложному набору скорости автомобиля, появлению ощутимых вибраций в области мотора. Машина будет долгое время работать в неправильном режиме, что приведёт к самым разным неисправностям.

Появление дыма в выхлопной трубе. Это происходит из-за неполного сгорания топливной смеси в двигателе. Некоторая часть бензина будет поступать в систему выпуска, а это приведёт к увеличению температуры. Катализатор будет плавиться и разрушаться. Такая неисправность выявляется при визуальном осмотре: если выхлопная система при работе хлопает или идёт чёрный дым, то это указывает не неполное сгорание топлива или его переобогащение. Провисший привод ГРМ может быть виновником этой серьёзной неисправности.

Появление щелчков. При износе ремня ГРМ он начинает растрескиваться. При работе мотора появляются тикающие, щёлкающие звуки, которые идут из-под капотного пространства. Отмечу тот факт, что чем выше обороты мотора, тем чаще слышны эти звуки. Также щелчки и клацанье могут издавать водяная помпа или заклинившийся подшипник натяжного ролика.

Наличие подтеканий. При появлении масляных подтёках или течи иной жидкости под кожух ремня ГРМ, эти жидкости могут проникнуть на привод. Масло может течь из-под старого сальника коленвала, а охлаждающая жидкость из-за негерметичных стыков или шкива водяной помпы. Привод ГРМ будет изнашиваться всё сильнее (отслаиваться из-за воздействия влаги), что может привести к перескакиванию зубьев. А если в масло попадёт пыль, то зубья начнут изнашиваться гораздо быстрее. При износе шкива по зубьям будет неправильно перераспределяться нагрузка. В итоге у оснований зубьев появятся трещины, которые могут спровоцировать их отрыв. Рекомендовано заменить привод ГРМ и шкив.

Трещины на ремне ГРМ. Если у вас есть свободный доступ к приводу, то можно следующим способом осмотреть привод на наличие потёртостей или трещин. Поставьте авто на передачу, вывесите одно колесо, выверните свечи. При помощи рук плавно прокрутите коленвал, одновременно смотря на ремень ГРМ. Если вы заметили даже небольшие признаки его износа (даже если до регламентируемой замены далеко), следует незамедлительно его заменить. Скажу сразу, что 50% авторынка имеет поддельные ремни, поэтому после замены надо периодически проверять привод на наличие износа. К сожалению, визуально невозможно 100% понять степень износа. Даже если привод выглядит, как новенький, он тоже может порваться в любой момент.

Мотор не заводится, но стартер крутит. Это серьёзный признак поломки, означающий, что привод ГРМ порвался. При попытке завести мотор стартер будет работать, а двигатель будет «молчать». Это может означать, что отсутствует воспламенение топливной смеси в цилиндрах из-за загиба клапанов при их столкновении с поршнями. Здесь придётся полностью менять мотор, либо пытаться починить его в автосервисе. Ремонт потребует серьёзной суммы. Если же мотор не сломается, даже при обрыве ремня, то автомобиль не сможет сдвинуться с места – придётся вызывать автоэвакуатор до доставки в станцию технического обслуживания.

Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:

  • 96183352;
  • 96814098;

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949403 450
PARTS-MALL 96183351 340
LPR 5133 500
DONGIL 127RU254 640
CRB 13110350 335
DAYCO 94241 540

Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949433 620
DAYCO 94787 615
FLENNOR 4388V 550
GOODYEAR G1495H 545
OPTIBELT ZRK1026 720
ONNURI 96413861 480

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий