Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114
Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.
Выпускной коллектор ВАЗ-2114
Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:
- Механическое повреждение коллектора.
- Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
- Прогар прокладки между головкой и коллектором.
- Появление трещин в результате перегрева двигателя.
- Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.
В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.
Инструмент и материалы для демонтажа
Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:
- повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
- прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
- снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.
Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.
Прокладка выпускного коллектора
Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.
После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!
Еще симптомы
- 1. Давление на турбине начинает снижаться;
- 2. При езде на высоких оборотах и нагрузке появляется черный дым в выхлопе;
- 3. При езде на трассе чувствуется повышенный расход топлива;
- 4. Может на определённых оборотах начинать свистеть.
Как можно видеть симптомы могут значительно влиять на ездовые характеристики автомобиля. Поэтому не следует затягивать с заменой прогоревшей прокладки. В данной статье мы обсудили основные симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Ко всем симптомам, описанным в статье, хочется приписать слово «может», так как они могут и не проявляться, а могут выявляться и немного по-другому.
Существует ряд «классических» поломок, которым подвержены автомобили всех марок и возрастов. Одна из таких поломок – это когда прогорела прокладка ГБЦ. Поломка неприятная и требующая немедленного устранения.
Чаще всего прогар происходит между одним из цилиндров и водяной рубашкой, распространяясь дальше по плоскости. Но бывают и другие варианты, например, между масляным каналом и каналом охлаждения.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Меняем прокладку ВК на ВАЗ 2110
Замена прокладки выпускного коллектора 2110 выполняется в следующем порядке:
- Ставим машину на эстакаду (смотровую яму), снимаем защиту, обязательно сливаем охлаждающую жидкость.
- Обесточиваем бортовую сеть авто, отключив минусовую клемму от АКБ.
- Демонтируем воздушный фильтр.
- Отсоединяем от ресивера шланг усилителя тормозов, пневмоклапанной крышки, регулятора давления топлива.
- Отключаем датчик дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
- Отсоединяем воздухопровод, отключаем датчик расхода воздуха.
- Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги вентиляции картера.
- Снимаем с коллектора подводной и отводной шланги системы охлаждения.
- Демонтируем ресивер в сборе с дроссельным узлом.
- Откручиваем 5 гаек крепления и снимаем входной коллектор.
- Откручиваем болты (3 шт.), которые крепят выпускной коллектор к приемной трубе.
- Демонтируем ВК.
- Снимаем старую прокладку или ее оставшиеся фрагменты.
- Зачищаем места соединений на коллекторе и на ГБЦ.
- Устанавливаем новую прокладку.
- Производим монтаж демонтированных элементов.
- Не забываем залить тосол (антифриз).
Как видите, для ВАЗ 2110 замена прокладки выпускного коллектора выполняется практически по тому же алгоритму, что и для «четырнадцатой». Главное, не забудьте слить охлаждающую жидкость.
Слабое звено системы и признаки его выхода из строя
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.
В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.
Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.
Замена прокладки
Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.
Что нужно для ремонта
Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:
- отвертки (шлицевую и крестовую);
- острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
- накидные ключи в комплекте;
- жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
- емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
- сухую ветошь.
ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя
Пошаговые действия
Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:
- Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
- Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
- Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
- Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
- Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
- После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
- Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.
В заключение верните на законные места все демонтированные детали.
Замена прокладки ВАЗ 2114
Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:
- Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
- От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
- Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
- Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
- Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
- Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
- Открепляют от ВК приемную трубу.
- Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
- Убирают старую прокладку.
- Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
- Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
- Заливают охлаждающую жидкость.
Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.
Источник
влияние дыры в коллекторе на показания лямды
влияние дыры в коллекторе на показания лямды
Сообщение mrakus » 13 май 2013 21:28
а давайте пафлудим на эту актуальную для всех тему!
как зависит размер дыры в чугуне коллектора выпускного на показания лямда зонда? лямда будет мозгам говрить что богаче чем есть или беднее чем есть?
тем кто не в теме проблемы можно сразу убиться ап стену и не писать тут
Сообщение Buk » 13 май 2013 21:44
Сообщение Daemon » 13 май 2013 21:44
у мну колектор был сломан между вторым и третьим горшком почти вкруговую-лямбда молчала.. двигло может и на бедной а может и на богатой смеси ездило но лямбда молчала
лямбда ругалась когда колечко на форсунке порвалось-вот тут машина бывала на ходу сама разгонялась. и на убитый дмрв тож ругалась
думаю для хе1 не актуально это. вот где колектор с каталиком и лямбда вкурчена непосредствено в колектор то может быть и будет влияние
Сообщение ВладСПб » 13 май 2013 22:03
180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий
Сообщение HER13 » 13 май 2013 22:20
Сообщение ВладСПб » 13 май 2013 23:42
Сообщение shulya » 13 май 2013 23:55
Сообщение Evrial » 14 май 2013 00:02
Не соглашусь т.к. умею гуглить и читать.
Лямбда по своей сути меряет кол-во не сгоревшего воздуха. При дырке — воздуха будет больше. Лямда даст сигнал, что бенза мало в смеси ибо не весь (не та часть, что нужна) воздух сгорел. Имхо смесь, в теории, должна обогащаться (т.е. бенза в смеси больше).
p.s. может чего напутал. поправьте если не прав. только с аргументами.
Сообщение ВладСПб » 14 май 2013 00:25
Источник
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Необходимый инструмент для замены
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.
Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.
Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)
Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:
Снимаем клемму с АКБ
Снимаем топливные трубки указанные на фото
Проводим отключение ДПДЗ
Отключаем датчик РХХ
Откручиваем патрубки указанные на фото
Снимаем топливную рампу
Демонтируем приемную трубу
Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор
Проводим замену прокладки
Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.
Выбор детали
21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).
Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:
- Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
- AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
- Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.
Причины неисправности
Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения
Когда, все процессы рассмотрены, можно перейти непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, рассмотрим, основные из них:
Износ
В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.
Другие причины
Неисправность генератора
Скачки напряжения при работе двигателя могут вызывать нестабильную работу катушек зажигания, топливного насоса и так далее. Это можно наблюдать в ночное время суток, при включенных фарах – они могут мерцать.
С другой стороны, если исправная аккумуляторная батарея, то она должна компенсировать эти скачки. Тускнеть фары могут при нестабильной работе мотора на холостых оборотах. А это может быть следствием троения силового агрегата – его неровной работы.
Подсос воздуха
Если есть «неучтенный» воздух в топливовоздушной смеси – это бедная смесь. Топливо плохо сгорает, двигатель троит. Неучтенным считается тот воздух, который поступает во впускной коллектор после ДМРВ. То есть, электронный блок управления его не видит, поэтому не учитывает при приготовлении топливной смеси.
Volkswagen Passat 1.6 AHL › Бортжурнал › Ремонт выпускного коллектора
Заметил трещину на коллекторе.Так то ничего, только в салон шли газы и было неприятно. Перешарил все форумы по ремонту, так как на новый цена кусается. Советуют заварить, но нет полуавтомата, нашел статью про термосталь 1400, решил попробовать. Купил, прочитал инструкцию и приступил. Решил сначала зачистить до блеска наждачкой, но не тут то было, во первых долго, во вторых не удобно, снял воздушный фильтр, за одно потом заменил, взял маленькую болгарку и шлифовальный круг и вперед 5 минут и готово. Потом обезжирил ацетоном, Перемешал состав и нанес по инструкции. Подождал 5 часов и начал с перерывами прогревать коллектор. Главное сразу не перегреть, а то начинает пузыриться и газы выбрасывают состав наружу. Когда прогреется становится прочная как сталь! Покатаюсь посмотрю, результат напишу.
Цена вопроса: 300 ₽
shum 19 май 2009
Помогите советом. В выпускном колекторе (штанах) где две трубы вварены в одну, по шву отвалилась сварка, соответственно «сечет». Снятие и проварка учитываю только в крайнем случае, т.к. боюсь, что снимать будет проблема — вероятность «прикипания». Чем можно заделать? Заделывал спец составом — термостойким до 1400 град. проблема с неравномерным остыванием — при нагреве все нормально, при остывании отваливается.
Вчера снимал.Таже история. ВДшка рулит.Порядок снятия — 4 гайки с выпускного , болт кузовной ( очень акуратно) -я сорвал пришлось высверливать, лямбду, и 2 гайки на гофре.Снимал из ямы.Пришлось домкратить правую сторну. так не вылезет.Там вообще нет сварки там развальцовка.У меня лопнула на обоих трубах.Сейчас иду проваривать полуавтоматом.
Спасибо. Обнадежил. Вот почему там стало просекать, а я думал там сварка. Кстати вот у меня такая хрень и получилась из-за того, что болта кузовного небыло. Нагрузка на соединение была. А заваривать такое соединение можно? Прокладки менять надо?
Причины неисправностей
Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.
ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека. Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению
Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях
Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.
Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:
- плохое заводское качество;
- перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
- ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).
Замена прокладки выпускного коллектора
Замена прокладки выпускного коллектора
Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка а, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.
При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.
Вам потребуются: торцовая головка, ключ «на 10».
1.Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов» ).
При определенных навыках исполнителя при замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять полностью приемную трубу от коллектора. Достаточно отвернуть гайки крепления фланца трубы до конца шпилек, не снимая гайки совсем. При этом выпускной коллектор можно будет снять со шпилек головки блока цилиндров и отвести от нее на расстояние, необходимое для снятия прокладки.
2.Отверните три гайки крепления термоэкрана.
3. . и снимите экран.
4.Отверните семь гаек крепления выпускного коллектора.
5. . снимите со шпилек головки блока цилиндров выпускной коллектор.
6. и установленную под ним прокладку.
7.Тщательно очистите от нагара привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора.
8.Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
9. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в порядке, показанном на фото, моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м).
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий »
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий
При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.
Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.
Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.
В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.
Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.
Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным.
Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.
Проделываем следующие процедуры:
- 1. Открываем капот автомобиля;
2. Демонтируем воздухозаборник. Затем снимаем карбюратор. Под этими элементами двигателя и находится выпускной коллектор;
3. Извлекаем термоэкран. Им прикрыт коллектор;
4. Отвинчиваем по две гайки на каждом цилиндре, которые крепят коллектор;
5. Откручиваем парочку болтов от выхлопной трубы;
6. Снимаем коллектор;
7. На головке блока цилиндров должна быть старая прокладка или остатки от нее;
8. Зачищаем все пространство под новую прокладку;
9. Чистим все до блеска;
10. На область после очистки наносим смазку на графитовой основе;
11. Теперь ставим новую прокладку;
12. Собираем все в обратной последовательности.
Источник
Почему турбина выходит из строя: Трещина в выпускном коллекторе или негерметичность уплотнений
Огромное количество водителей любят автомобили, которые используют турбированный двигатель. Это можно понять, ведь при относительной экономичности такие двигатели выдают большую производительность, ездить на таком автомобиле очень увлекательно. Но при этом каждый водитель понимает, что турбина является довольно дорогой деталью и даже ее ремонт может вылиться в серьезные денежные потери. Именно поэтому есть смысл в том, чтобы следить за турбиной и не допускать ее поломки.
Залог долгой службы турбины
Многие думают о том, что для увеличения срока службы такого ценного агрегата, необходимо следить именно за ним. Но, на самом деле, любой профессионал скажет вам о том, что залогом долгой службы турбины является целостность всего двигателя и вспомогательных его систем. Турбина является только исполнительным механизмом, она будет делать то, что от нее требуется, даже если эти действия будут вредить дорогой детали. Именно поэтому поддержание двигателя в целостном состоянии является залогом длительной службы турбины.
Как влияет трещина в выпускном коллекторе на турбину
Прежде всего, необходимо разобраться в том, как работает турбина и от чего зависит ее работа. Такой агрегат устанавливается для того, чтобы нагнетать больше воздуха в камеру сгорания. Для того чтобы повысить мощность двигателя, необходимо использовать больше топлива, чем больше топлива, тем больше мощность. Само по себе топливо не будет гореть, какое бы количество вы не подали в камеру сгорания, необходимо смешать его с кислородом. Турбина дает в двигатель столько воздуха, сколько необходимо для сжигания определенного количества топлива.
Работа турбины будет зависеть от того, как формируется смесь, какие сигналы с датчиков получают «мозги» автомобиля и как они на них реагируют. Для регулирования смеси, за выпускным коллектором устанавливается лямбда-зонд – датчик кислорода в отработанных газах. Если кислорода много, то необходимо увеличить время впрыска топлива, если кислорода мало, необходимо снизить этот показатель.
Если есть трещина в выпускном коллекторе или же нарушена герметичность уплотнителей, то на датчик попадает большое количество лишнего кислорода, который не берет участие в работе двигателя. Тем не менее, датчик регулирует смесь относительно своих показателей, двигатель начинает богатить. Огромное количество топлива плохо сгорает в камере, производительность двигателя снижается, турбина находиться на пределе своих возможностей. Турбина пытается дать больше воздуха, так как увеличилось количество топлива, но всему есть свой предел. Износ происходит намного быстрее и в результате турбина выходит из строя.
Для того чтобы предотвратить эту поломку, вам необходимо как можно быстрее заменить выпускной коллектор своего автомобиля или же заменить уплотнители на нем. Тщательная диагностика покажет причину неправильной работы двигателя и специалисты смогут предложить вам самое эффективное решение проблемы. Если не обращать внимания на трещину сегодня, то уже в скором времени вам придется ремонтировать турбину, что является очень дорогим удовольствием.
Источник
Эксплуатация выпускных коллекторов
Типичные неисправности выпускных коллекторов:
- Повреждение прокладки между коллектором и блоком цилиндра. Для уплотнения узла соединения «блок цилиндров – выпускной коллектор» применяется прокладка, которая изготавливается из паронита, металла либо композитных материалов. Под действием давления и высоких температур со временем прокладка разрушается, что приводит к нарушению герметичности. Часть газов прорывается, напрямую в атмосферу, двигатель работает нестабильно.
- Деформация фланца труб коллекторов. Температура выпускного коллектора может достигать 900 ºС. При нарушении температурных режимов коллектор подвергается деформации, которая может вызвать повреждения резьбовых соединений крепежа коллектора. Например, болты выпускного коллектора может просто «сорвать» (повредить резьбу). К таким последствиям приводит нарушение режима работы двигателя либо излишний тюнинг.
- Физические повреждения, нарушение герметичности. Выпускной коллектор работает в агрессивной среде, поэтому со временем и пройденными километрами чугунные коллекторы лопаются, а трубчатые стальные — могут прогореть. Это негативно отражается на работе двигателя. Даже небольшая трещина в выпускном коллекторе вызывает нарушения работы выхлопной системы. В случае, если трещина незначительная, проблема какое-то время может себя не проявлять.Симптомами могу быть:
- ошибки блока управления двигателем;
- нестабильные обороты двигателя — плавные перепады 300-500 единиц;
- звук двигателя с ненастроенным зажиганием;
- в подобных случаях определяется сильно прогоревшая труба.
- Засорение каналов выпускной системы. На стенках выпускных коллекторов образуется нагар и ржавчина. Подобные отложения могут привести к уменьшению просвета каналов и ухудшению характеристик двигателя.
Трубчатый выпускной коллектор с деформированной стыковочной пластиной «фланцем»
Для того, чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей, следует помнить, что выпускной коллектор — узел двигателя, который стоит осматривать при плановом техническом обслуживании чуть ли не в первую очередь.
Трубчатый выпускной коллектор с набором прокладок и крепежа
Слабое звено системы и признаки его выхода из строя
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.
В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.
Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.
Прокладка впускного коллектора: неисправности и последствия.
Если водитель, не знаком с прокладкой впускного коллектора и проблемами, вызванными несвоевременной заменой
Узнайте больше об этой жизненно важной части автомобиля из следующей статьи
Старая треснутая головка цилиндра
Каждый новый владелец автомобиля, хотя и неосведомленный о работе автомобиля, рано или поздно узнает о прокладке впускного коллектора. Как и любая другая автомобильная деталь, с течением времени она изнашивается. Изношенная прокладка впускного коллектора нуждается в замене, так как это может повлиять на характеристики автомобиля самым неожиданным образом. Откладывание этого может заставить владельца автомобиля заплатить больше, чем необходимо при своевременной замене.
Что такое прокладка впускного коллектора?
Знание, где именно она находится в автомобиле, может помочь понять важность и её функции. Она расположена в двигателе внутреннего сгорания между впускным коллектором и головками цилиндров, а также блоком
Её основной функцией является заполнение и герметизация зазора между этими частями. При правильной установке исправная прокладка препятствует выходу воздуха или топливовоздушной смеси из зазоров между этими частями автомобиля.
Как хорошо известно, в двигателе внутреннего сгорания смесь холодного воздуха и топлива сжигается для получения энергии, которая затем переводится в движение автомобиля. Требуемый холодный воздух всасывается во впускной коллектор из атмосферы, который затем смешивается с топливом, отбираемым из карбюратора. Впускной коллектор затем передает эту смесь в цилиндры. Фактически эта смесь всасывается в вакуум в цилиндрах и воздействует на закрытые впускные клапаны. Этот внезапный поток смеси заставляет его менять направление, создавая волну высокого давления и нагревание внутри коллекторов. Как упоминалось выше, они соединены с цилиндрами с помощью прокладки, которая должна выдерживать это огромное давление.
Чтобы получить высокую производительность и экономию топлива от автомобиля, необходимо обеспечить его соответствующим процентом воздуха и топлива (14,7: 1) в смеси. Холодный воздух из-за его большей плотности, чем горячий воздух, очень важен для получения высокой экономии топлива. Он расширяется больше, когда смесь сгорает в двигателе, чем горячий воздух, и обеспечивает большую тягу. Протекающая прокладка впускного коллектора может ухудшить производительность, пропуская горячий воздух из двигателя во впускной коллектор. Та же проблема может допустить попадание смеси воздуха и топлива во впускной коллектор. Это влияет на количество смеси, доступной во время зажигания, и создаваемая тяга приводит к проблемам с передачей.
Есть много факторов, которые могут нанести вред этой деликатной части. Давление и высокая температура — наиболее вероятные виновники, которым она должна противостоять. Наряду с этим, тип и качество топлива или антифриза, используемого в двигателе автомобиля, также могут влиять на эту автозапчасть.
Дизайн и качество материалов, используемых для прокладки, также влияют на её функциональность. Снижение расхода топлива, увеличение количества выбросов и низкая производительность двигателя с точки зрения генерируемой тяги и ускорения — это лишь некоторые из многих признаков утечки.
Неисправности прокладки коллектора
Эта небольшая деталь автомобиля резко влияет на пробег автомобиля, на литр. Если отложить ремонт автомобиля на неопределенное время, то однажды, эта проблема может вынудить прибегнуть к услугам эвакуатора. Эта ситуация может нанести серьёзный материальный ущерб. Неожиданные расходы в виде транспортировки от места, где попали в беду, до буксировки автомобиля в авторемонтную мастерскую, непредвиденные расходы и тому подобное могут действительно дорого стоить с точки зрения времени и денег.
Источник
Как заклеить выпускной коллектор
DarkWing 28.12.2011 12:24 Джентльмены — такая задача:
Появилась в выпускном коллекторе дырка (обломилась у основания заглушенная металлическая трубочка. диаметром мм 5-6).
Подлезть и как-то заварить — нереально. Там только почти вслепую можно одной рукой пальцами дотянуться.
Пока-что я ее замазал поксиполом, но, судя по появившемуся запаху, — ненадолго.
Есть какие-нибудь замазки термостойкие или что посоветуете? Последний раз редактировалось DarkWing 31.12.2011, всего редактировалось 1 раз. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.
DarkWing 04.01.2012 23:33 Дырку замазал. Держится отлично.
Но новая напасть — ниже выпускного коллектора (где четыре трубы сходятся в одну) обнаружилась широкая щель между деталями-трубами — и оттуда теперь выхлопом сифонит.
В сервис не предлагать — денег нихуа нет. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.
Dimon 12.01.2012 00:29 Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?
Чем замазал в итоге? Что за машина? _________________ Изображение Ремонт, тюнинг и обслуживание AEG и GBB Ремонт АКБ Li-Po.
Dimon писал(а):«Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?
По своему опыту рекомендую смотреть в сторону разборок и искать нормальную деталь + огнетушитель поближе держать.
Чем замазал в итоге? Что за машина?»
Тоже замазал всю щель Термо-сталью, чем выше предлагали. Пока держится.
Остался маленький недомазанный кусочек, на днях замажу. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.