Диагностика подвески Шевроле Нива
Убедитесь, что на резиновых деталях отсутствуют признаки механических повреждений и старения.
На резинометаллических шарнирах также не должно быть признаков старения, трещин, отрыва резины от арматуры или ее одностороннего выпучивания. Все поврежденные элементы следует в обязательном порядке заменить.
Не забудьте проверить состояние защитных чехлов шаровых опор и шарниров
Если они повреждены, вам придется производить замену всего шарнира в сборе.
Кроме того, обратите внимание на резиновые втулки нижних шарниров и проверьте состояние резиновых подушек верхних шарниров.
Также не забудьте проверить резинометаллические втулки рычагов — верхнего и нижнего.
Осмотрите состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, а также крепление скоб стабилизатора к лонжеронам и рычагам.
Шаровые опоры, как заменить верхнюю шаровую опору
При ремонте передней подвески иногда имеет место замена шарнира. Для его снятия и монтажа понадобятся ключи на «22» и «13», баллонный ключ, домкрат, молоток, металлическая щетка и монтажная лопатка.
Для начала снимаем колесо, а под нижний рычаг ставим опору, после чего опускаем автомобиль. В результате этого подвеска нагрузится, а расположение рычагов будет соответствовать их расположению под нагрузкой. С шарового шарнира счистите грязь, а из кронштейна выньте фиксатор тормозного шланга.
Ослабьте и полностью выкрутите гайку пальца шарнира.
Если палец проворачивается в результате неплотной посадки конуса либо износа, придавите рычаг вниз с помощью монтировки, уперев в задний виток пружины.
Демонтируем кронштейн тормозного шланга и устанавливаем съемник шаровых шарниров, после чего выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака.
Выкручиваем три гайки, крепящие к рычагу шарнир и отсоединяем его. Установка верхней шаровой производится в обратном порядке.
Верхний рычаг, замена пошагово
Для демонтажа верхнего рычага вам понадобится ключ на «22», два ключа на «13», баллонный ключ и домкрат. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо, после чего подставляем под нижний рычаг опору и нагружаем подвеску, опустив автомобиль.
Откручиваем три гайки, что держат на верхнем рычаге шаровой шарнир. Далее откручиваем крепежные болты оси верхнего рычага. Если болты проворачиваются, придерживайте их ключом. Затем демонтируем верхний рычаг
Обратите внимание на местоположение и количество шайб для регулировки, что установлены на крепежных болтах оси. Установка верхнего рычага производится в обратном порядке
Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры
Для замены нижней шаровой опоры вам понадобятся такой инструментарий:
- Молоток.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Металлическая щетка.
- Ключ для снятия колесных гаек.
- Ключи на «27», «22» и «13».
Производим демонтаж колеса и подставляем под нижний рычаг опору, таким образом выровняв положение рычагов и нагрузив подвеску. Снимаем ступичный колпачок и выкручиваем гайку. Как свидетельствует практика, она всегда затянута очень сильно, поэтому следует использовать головку с прочным воротком.
Выкручиваем гайку, накрученную на палец опоры, и выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака. затем выкручиваем гайки болтов, которые держат рычаг на опоре и, отведя поворотный кулак, вытаскиваем болты. Снимаем со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колесную ступицу, после чего демонтируем шаровую опору и устанавливаем все в обратном порядке.
Передняя подвеска, устройство и назначение
Передняя подвеска Шевроле Нивы
Назначение автомобильной подвески заключается в обеспечении упругой связи между кузовом и колесами транспортного средства за счет гашения колебаний и восприятия действующих сил.
Шевроле Нива
Передняя подвеска Шевроле Нивы отличается независимой конструкцией. С каждой стороны находятся два поперечных рычага, стабилизаторы поперечной устойчивости, телескопические амортизаторы и витые цилиндрические пружины.
Кроме того, в конструкцию передней подвески входят такие элементы:
Колпак (1), гайка (2), центрирующая втулка (3), ступица колеса (4), тормозной диск (5), сальник (6), наружный подшипник (7), кольцо (8), внутренний подшипник (9), шаровая опора (10), втулка стабилизатора (11), нижняя чашка пружины (12), пружина передней подвески (13), нижний рычаг подвески (14), верхняя чашка пружины (15), прокладка пружины (16), буфер сжатия (17), поперечина передней подвески (18), растяжка (19), крепежный болт верхнего рычага (20), регулировочные шайбы (21), буфер хода отбоя (22), стабилизатор (23), верхний рычаг (24), шаровой шарнир (25), скоба (26), поворотный кулак (27), амортизатор (28), кожух для защиты переднего тормоза (29).
Смотровая яма
Амортизаторы, как заменить амортизаторы на Шевроле Нива, пошагово
Самостоятельно поменять амортизаторы на автомобиле Шевроле Нива довольно просто. Это приходится делать при появлении течи или ухудшении гашения колебаний во время езды по неровностям. Стоит отметить, что изношенные амортизаторы меняют либо попарно, либо все четыре сразу. Чтобы демонтировать старый и установить новый амортизатор, вам понадобятся ключи на «6» и на «17».
Берем два ключа на «17», одним из которых фиксируем от проворачивания шток амортизатора, а другим — выкручиваем гайку и снимаем упорную шайбу вместе с резиновой подушкой. На нижнем шарнире откручиваем гайку болта и вытаскиваем болт, после чего демонтируем амортизатор. далее снимаем нижнюю подушку со штока амортизатора и осматриваем состояние как самого амортизатора, так и резиновых подушек.
Демонтируем нижний шарнир. При необходимости производим замену втулки и подушки нижнего шарнира. Установку амортизаторов на Шевроле Нива производим в обратном порядке к снятию. Перед установкой следует полностью вытащить шток. Работая на подъемнике, перед сборкой верхнего крепления, следует опустить автомобиль так, чтобы подвеска нагрузилась под весом транспортного средства.
Нижний рычаг, замена пошагово
Демонтаж нижнего рычага производится с целью замены сайлентблоков или если есть механические повреждения. Для работы вам понадобится — молоток с бородком, домкрат, два ключа на «24», «17» и «13», а также ключ на «22».
Сначала демонтируем пружину и откручиваем гайку оси нижнего рычага
Выбиваем бородком ось, обратив внимание на расположение регулировочных шайб. Вытаскиваем ось, придерживая, при этом, рычаг
При потребности откручиваем гайки, держащие опорную чашку пружины.
Стоит отметить, что втулки и ось следует смазать перед установкой в поперечине передней подвески, применяя консистентную смазку. Затем демонтированный нижний рычаг устанавливают обратно в противоположном к снятию порядке.
Смазка подшипника, какая нужна смазка, как поменять смазку подшипника, пошаговая инструкция
Замену смазки в подшипниках следует осуществлять с периодичностью, указанной заводом-изготовителем. Если смазка грязная или ее мало, подшипники износятся очень быстро. Для замены вам понадобится — емкость, Литол-24, отвертка, молоток, динамометрический ключ, баллонный ключ и два ключа на «13».
В первую очередь снимаем колесо и демонтируем тормозные колодки. Суппорт следует снимать, не отсоединяя шланги гидропривода. Его необходимо просто отвести в сторону и подвесить на проволоку. Далее вытаскиваем из кронштейна резиновый держатель со шлангом.
Затем следует расшплинтовать и выкрутить гайку пальца внешнего шарнира боковой тяги. Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец рулевого шарнира, что держится в выступе поворотного рычага. Выкручиваем по 3 гайки болтов, что держат опору на рычагах, и шаровой шарнир, после чего необходимо выкрутить ступичную гайку. Вытаскиваем болты и снимаем поворотный кулак в сборе с шарнирами. С помощью подходящей втулки выпрессовываем ступицу с колец подшипников.
Демонтаж переднего кулака
Отверткой вытаскиваем из ступицы сальник, однако учтите, что после этого его придется заменить. Вытаскиваем внутреннее и дистанционное кольца подшипника и промываем все элементы с помощью керосина, а внутреннюю полость заполняем смазкой. На внешние и внутренние кольца подшипников наносим Литол.
В поворотный кулак вставляем дистанционное и внутреннее кольца, после чего запрессовываем сальник в гнездо поворотного кулака. Монтируем все на место в обратном порядке и регулируем зазор подшипника ступицы по описанной выше инструкции.
Пружины подвески, как поменять своими руками
Замена пружин передней подвески на Шевроле Нива может потребоваться при их сильном просиживании или механических повреждениях. К признакам осадки пружины относятся:
- Следы соударения витков.
- Разница в высоте задней и передней частей автомобиля.
- Перекос передней части транспортного средства.
- Пробои подвески на неровностях.
- Нарушение плавности хода.
Для замены передних пружин вам понадобятся два ключа на «17», два на «13» и один ключ на «24», также ключ для откручивания гаек на колесах автомобиля и домкрат. Сначала снимаем колесо и ослабляем гайку оси нижнего рычага с помощью ключа.
Выкручиваем гайку болта, который снизу крепит амортизатор, и вытаскиваем болт. Затем откручиваем еще два болта скобы подушки стабилизатора, после чего демонтируем скобу. Поднимаем с помощью домкрата переднюю подвеску для освобождения ограничителя хода сжатия. Далее откручиваем три крепежные болта шаровой опоры и вытаскиваем болты.
Затем, медленно опуская рычаг, следует высвободить и снять пружину, после чего снимаем верхнюю и нижнюю прокладки пружины. При необходимости демонтируем ограничитель хода сжатия. Пружины устанавливаем в обратном порядке.
Зазор ступичных подшипников, на что влияет и как его отрегулировать, пошагово
Если в подшипниках ступицы передних колес увеличен зазор, на рулевой колонке при определенной скорости будет ощущаться вибрация. В результате этого шины будут изнашиваться неравномерно (появляются пятна) и сократится ресурс подшипников. Полное отсутствие зазора, которое вызывает тугое вращение ступицы, также может снизить их ресурс. Зазор в передних ступичных подшипниках Нивы Шевроле не должен составлять более 0.15 миллиметров. Регулировку передних подшипников следует осуществлять с помощью баллонного ключа, молотка и ключа на «27».
Снимаем декоративный колпак
Покачайте подвешенное колесо в вертикальной плоскости. При ощущении люфта отрегулируйте зазор. Помимо этого, попросите кого-либо нажать и удерживать педаль тормоза, пока вы еще раз вертикально покачаете колесо. Если люфт пропал, значит зазор в подшипниках явно присутствует.
Откручиваем гайку ступицы
Демонтируем декоративный колпак и откручиваем контргайку ступицы, удерживая ее воротком, чтобы она не проворачивалась. При ремонте ходовой Шевроле Нивы в процессе регулировки ступицы рекомендовано поставить новые ступичные гайки, поскольку старые могут занять старое положение даже после регулировки, а вы не законтрите их достаточно надежно. В крайнем случае возьмите б\у гайку с другого автомобиля.
Чтобы контргайка не проворачивалась, удерживаем ее воротком
Далее накручиваем и затягиваем гайку ступицы с крутящим моментом 19.6 Н·м, два-три раза проворачивая ступицу на девяносто градусов в 2 направлениях, что обеспечит самоустановку подшипников. Затем ослабьте регулировочную гайку и еще раз затяните ее моментом 6,8 Н·м, после чего отверните гайку на 25 градусов.
Затягиваем новую гайку
Теперь на цапфе внешнего шарнира привода в два паза замните буртик гайки, застопорив тем самым ступичную гайку. Установите снятые запчасти обратно.
Ослабляем регулировочную гайку и затягиваем ее снова
После регулировки зазора в подшипниках, убедитесь, что колесо вращается легко. Финальную проверку регулировки следует осуществить после преодоления 1 километра без торможения путем оценки степени нагрева ступиц.
Застопориваем гайку ступицы
Как заменить ступичный подшипник, пошаговая инструкция
Замена ступичного подшипника на переднем колесе автомобиля Шевроле Нива — работа довольно трудоемкая. Потребность в этом может появиться при возникновении шумов во время вращения колеса, а также, если невозможно добиться требуемого зазора с помощью регулировок.
Поворотный кулак
Для снятия и монтажа передних ступичных подшипников вам понадобится — емкость, керосин, Литол-24, оправка для запрессовки сальника, динамометрический ключ, бородок, ключи на «17» и «13», молоток, отвертка и гаечный ключ для колес.
Набор для запрессовки ступичных подшипников
Демонтируем поворотный кулак и вытаскиваем ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников, после чего промываем все детали керосином. Осмотрите беговые дорожки на внешних и внутренних кольцах подшипников и проверьте в каком состоянии рабочие поверхности роликов.
Заметный износ роликов, колец, сепараторов, всевозможные раковины и сколы — все это недопустимо. При наличии данных изъянов подшипники следует заменить.
Снимаем конусную втулку
С помощью молотка и бородка не сильно постучите по поверхности внешнего кольца, после чего выпрессуйте кольцо из кулака. Далее аккуратными ударами молотком по поверхности кольца через выколотку с мягкого металла необходимо до упора запрессовать в гнездо в поворотном кулаке наружное кольцо нового наружного подшипника. Внутреннюю полость заполняем смазкой. Также смазку следует нанести на наружные кольца подшипников.
Ступичные подшипники
Все снятые компоненты устанавливаем в поворотный кулак. Монтировать поворотный кулак следует в обратном порядке. Затем регулируем зазор ступичных подшипников.
Сайлентблоки, как заменить сайлентблоки на верхних и нижних рычагах
Замена сайлентблоков нижнего рычага на автомобиле Шевроле Нива требуется при их повреждении или износе. Для этого вооружитесь специальным съемником и ключом на «22». Сначала демонтируйте нижний рычаг с сайлентблоками. Далее с помощью специального съемника выпрессуйте из проушин рычага сайлентблоки и запрессуйте новые, после чего установите на место рычаг и отрегулируйте развал-схождение колес.
Что касается сайлентблоков верхнего рычага, то их меняют все по тем же причинам (при износе либо повреждении). Демонтируем верхний рычаг с осью автомобиля и сайлентблоками. Далее откручиваем гайки верхнего рычага, после чего снимаем с оси гайки и шайбы.
При помощи съемника выпрессовываем из проушин сайлентблоки и запрессовываем на их место новые. Затем собираем все обратно и регулируем схождение-развал колес. Самостоятельно сделать это фактически невозможно, поскольку для этого необходимо специальное оборудование.