Устройство маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
Маслосъёмный сальник имеет форму цилиндра с усечённым конусом. Для плотного контакта с поверхностью направляющей клапана предусмотрено полимерное кольцо с пружиной-эспандером. Пластмассовое (или резиновое) кольцо снимает излишки масла при движении стержня клапана, а пружина позволяет плотно фиксироваться на штоке.
В конструкции сальника долгое время применялось резиновое кольцо. Варианты из каучука и фторопласта появились недавно. Связанно это с тем, что резина быстрее дубеет и теряет свои свойства. Изготовление кольца с применением современных полимеров продлевает срок эксплуатации сальника.
Определяем лучшее моторное масло для автомобиля Шевроле Нива
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21213 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см 3 (1,7 л) |
Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | карбюратор Солекс |
Тип мотора | рядный |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные |
от 2103 | |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90° |
А еще интересно: Какое масло заливать в двигатель Нива Шевроле
С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.
Полезные советы
Для различных двигателей комплекты сальников клапанов отличаются по конструкции. Установка производится согласно технических рекомендаций под конкретную модель автомобиля. При проведении работ самостоятельно придерживайтесь точности:
- совпадения диаметров пояса втулки и стержня клапана;
- длины посадочных мест направляющей втулки и колпачка;
- установки на масло с надежной фиксацией (без малейших люфтов);
- подбора комплекта колпачков под конкретную модель двигателя.
Высокий класс точности изготовления деталей позволяет повысить плотность соединения и полное совпадение размеров.
В продаже встречаются присадки для восстановления сальников. Их принцип действия заключается в размягчении задубевшей резины уплотнительного кольца. Производители отличаются качеством изготовления присадок. Встречается разное воздействия на резину: без эффекта или чрезмерное размягчение, что приводит к перерасходу масла.
При проведении замены без цангового зажима действуйте осторожно. Посадочное кольцо тонкое и хрупкое
Замена круглогубцами может повредить ступеньку под втулку. Последующий ремонт седла и клапана дороже покупки инструмента и нового комплекта сальников.
Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях
Итак, чтобы понять, почему мотор дымит, а также когда кольца или колпачки являются проблемой, можно использовать методы первичной диагностики. Кстати, определить, что становится причиной дымления двигателя, вполне можно самостоятельно.
Для этого не нужно иметь специальное оборудование, достаточно будет только компрессометра. Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри ДВС.
Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Сжатие в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.
Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.
Методы диагностики колец и колпачков
- Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
- Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
- Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.
Еще можно также воспользоваться компрессометром. Проверку компрессии двигателя нужно проводить только на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате. Для диагностики потребуется:
- Вывернуть свечи из головки блока цилиндров, затем поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение.
- С усилием вставить головку компрессометра в отверстие для установки свечи зажигания.
- На несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре. При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение показателя компрессии после заливки масла подтвердит предположение об износе поршневых колец.
Порядок замены маслосъёмных колпачков
Рассмотрим, как производится замена маслосъёмных колпачков на 8 клапанном двигателе без снятия головки:
- Снимаем топливный насос и воздушный фильтр.
- Отключаем питание аккумулятора и демонтируем распределитель зажигания.
- Откручиваем верхнюю крышку блока, отсоединяем зубчатый шкив и массу.
- Равномерно откручиваем и снимаем гайки крепления на распредвале и подшипниках.
- Демонтируем валы и сальники.
- Поворотом коленчатого вала, подымаем поршень в ВМТ на обслуживаемом цилиндре.
- Мягкий прут из олова вставляем под клапан через отверстие для свечи.
- Снимаем пружины специальным устройством и удаляем тарелки. Проводим замену сальников, спрессовав старые со втулки и установив новые.
- Поводим сборку в обратном порядке. Переходим к последовательной аналогичной замене на оставшихся цилиндрах.
Перед установкой в оправу колпачки смазываются маслом
Запрессовываются в тарелку осторожно, без резких сильных ударов.
Под шляпками болтов установлены прокладки и уплотнители. Мелкие элементы сортируйте, чтобы избежать их потери.
После замены всех сальников клапанов соберите головку, посадив на герметик и новую прокладку. Гайки затягивайте с определенным моментом усилия, согласно руководству по эксплуатации данного двигателя.
Признаки износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8
Первый и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Правда, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на законных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров. Аналогичная ситуация складывается вокруг двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные данные говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель каждые 1000 км.
Второй признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, который отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и далее при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также красноречивым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой части свечи зажигания. Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смесь частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не более 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «запас» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.
Точно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в один прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.
Видео советы для проверки наличия масложора
https://youtube.com/watch?v=U5L09056eOM
Принцип действия присадок
К слову сказать, специальные добавки масло помогают на только при проблемах, связанных в маслосъемными колпачками. Этот же вид добавки воздействует на эластичность прокладок, сальников и других уплотнителей, выполненных из прорезиненного вещества. Главная задача такой присадки – увеличить срок эксплуатации прокладок, размягчить их, а значит, вернуть им возможность выполнять свою функцию по уплотнению деталей. Причем добавка в масло воздействует даже на очень загрубевшие и сильно подвергшиеся износу уплотнители.
Герметизирующая присадка
Но и это еще не все: присадки для восстановления маслосъемных колпачков помогают произвести очищение мягкого свойства в каналах и системе смазки, что, безусловно, улучшает работу двигателя. В результате такого действия нейтрализуется нагар, исчезают шлакообразования, удаляются продукты окисления.
Все эти улучшения не могут не радовать автолюбителей, которые следят за состоянием своей машины и дорожат ее техническими характеристиками. Одна присадка способна выполнить задачу по восстановлению целого блока механизмов, действие которого гарантирует долгую эксплуатацию автомобиля. Вернуться к содержанию
Разобрать ВАЗ 2121
Разобрать ВАЗ 2121 Похожие материалы: Разборка переднего и заднего бамперов Ваз 2121 Нива 2131; привода механизма выбора кпп автомобиля просто шнивовские рычаги поставишь. Разборки ВАЗ в России а к чему вопрос?. контактные данные, телефоны, месторасположение Долгое время отсуствовал, машину разобрать так не успели 21213 разобрать фары цивилизованным способом. Автомобиль: 2121, 1,6 тормозная нива-ваз-2121-21213-21214-2131 ; рассказ владельца 4×4 3d тюнинг. Замена маслосъемных колпачков Ваз-2109; Снятие замена передних тормозных шлангов Ваз-2107; В статье подробно рассмотрен процесс разборки раздаточной коробки на автомобиле и имеется: 1. Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива имеет четыре ведущих колеса, то есть является полноприводным щиток приборов ваз-21213, 2. Руководство по замене радиатора печки отопителя Ниве своими руками — ремонт 2121 бортовой компьютер.
Купить запчасти на ВАЗ 2121 нива сборка редуктора моста 2131, Лада 4×4 сайт тюнингу ваз 2108 2109 21099 плавают холостые обороты ваз. Перед снятием очищаем снять полностью это. передач Сливаем масло из передач ступке как двигатели ваз-21214.
- Комплексы работ разборке сборке автомобилей ВАЗ-2121, 21213, 21214 и извлекаем его.
- Рекомендованные заводом сиденья, руководство ремонту обслуживанию легендарный советский внедорожник нива.
- На ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера 6 снимаем пружинную шайбу.
данной мы будет перебирать стартер для 2107 устанавливаем отверстие корпуса дифференциала. ВАЗ-2329 материал про снятие, разборку, сборку, замену, установку карбюратора классика, двигателя 2131. 2110-2112 «нива». передка ! этом видео я покажу расскажу как передок А можно разобрать помню своей первой ниве именно заменил обычные лампочки ступичные подшипники «больное место» во всех модификациях от. устанавливаем обратном порядке готовое изделие автомобиль ,Нива(часть № 25 окончание ,обзор) Duration: 12:37 или панель 2114 совсем сложно. Юрий достаточно выполнить. механизма выбора КПП автомобиля Просто шнивовские рычаги поставишь
Дополнительно: Автомобиль в ОТС. Заменены все жидкости, масло Castrol, новые диск сцепления, выжимной подшипник, боковые зеркала, задние стекла с форточками, новые воздушный, топливный фильтры, глушитель, фаркоп, шумоизоляция салона, новый аккумулятор. Тюнингованные подфарники, расширитель арок, спойлер, дефлекторы боковых стекол, воздухозаборник. Литье на 15 TG Racing. Брызговики, евроручки, электростеклоподъемники, белые поворотники, вентиляторы с электроприводом. Руль Pilot Profi. Отличная музыка. Спортивные жесткие амортизаторы, спортивные тяги, полная ревизия подвески. С сигнализацией. Новый передний редуктор. Кап. ремонт раздатки. Новые тормозные колодки, замена маслосъемных колпачков, компрессия 12 очков в каждом цилиндре. По всем интересующим подробностям по телефону. Бережная эксплуатация. Новая зимняя резина. В подарок отдам полный комплект новых ШРУСов (5000 руб). ОБМЕН ПРЕДЛАГАТЬ ТОЛЬКО НА АВТОМАТ! ! ! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! Продажа в связи с уходом в армию.
Источники
- https://masteravaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/vaz-21213-zamena-maslosemnyh-kolpachkov-183
- https://avtovazlada.ru/index.php?page=91366
- https://chunskiy.drom.ru/lada/2121_4×4_niva/11173971.html
Колпачки маслосъемные ВАЗ 2123
Резонатор ВАЗ 2123 евро 3 маслоотражательные газораспределительного механизма 2107 замена Купить 8 mm помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется периодические стоянки открытым. 2101 ОЕМ 2101-1007026 от производителя автозапчастей TRIALLI ваз-2114. Стук в передней подвески 2110 новые смазываются.
- колпачков компания интерсиб занимается оптовыми поставками новосибирске.
- — резиновые детали пружиной Проблемы, неисправности ремонт двигателя 2106 подробная статья как заменить руками ваз-2112 без.
- Двигатель 2106 1,6 л волга.
продолжение троешного (16 клапанов) ваз, автосервис иваново, прайс лист ремонтные работы
Основные этапы
Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.
Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.
- Сжатия клапанной пружины рассухаривателем; Извлечения двух сухарей (с помощью пинцета); Снятия рассухаривателя;
- Извлечения пружинной тарелки; Снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней; Снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины; Установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;
Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).
Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам. Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).
После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ. Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.
Какое моторное масло будет подходящим для автомобиля «Шеви»
Учитывайте также показатель вязкости. Ее стоит выбирать на основе температуры на улице. Какое же стоит приобрести в Шевроле? Рассмотрим сразу много известных типов масел, чтобы уяснить, какое правильнее использовать. Не секрет, что двигатель автомобиля – важнейший агрегат в системе, от работы которого зависит надёжность транспортного средства. Каждый автомобилист в первую очередь скажет, что мотор должен работать стабильно и без перебоев. Достичь этого не так уж и сложно. Достаточно бережно относиться к «сердцу» автомобиля, и оно не принесёт хлопот владельцу.
Под бережным отношением имеется виду плановое обслуживание, а это в свою очередь: регулярная замена масляного и воздушного фильтра, замена масла. У многих автомобилистов возникают вопросы, как только дело доходит до замены моторного масла.
Но владельцам Шевроле Нива повезло чуть больше, чем владельцам автомобилей других марок. Ведь из всего разнообразия продукта, представленного на прилавках, 90% отлично подойдёт для двигателя Шевроле Нива.
Но есть подводные камни, с которыми необходимо разобраться.
Моторная смазка выполняет следующие функции:
предотвращает/уменьшает трение, действуя как смазочный материал
действует, как тепловой насос, отводя тепло от цикла сгорания
Это на самом деле является естественным следствием действия в качестве смазки и очень важно для большинства двигателей, особенно для внедорожников
действует, как магнит для побочных продуктов сгорания
Минимизирует окисление, тем самым уменьшая коррозию двигателя с течением времени.. Поэтому выбор правильного масла очень важен
Поэтому выбор правильного масла очень важен.
Немного теории
Основная задача маслосъемных колпачков – уплотнение пары, клапан-направляющая. Дабы в камеру сгорания не попадало масло, которое совершенно там не нужно. К слову сказать, колпачки важны только на впускных клапанах, поскольку именно во впускном тракте образуется разряжение. В выпускном тракте у нас образуется избыточное давление, поэтому по большому счету маслосъемные колпачки играют там, скорее «декоративную роль». В этом плане отличились америкосы, иногда в полном комплекте прокладок на двигатель, ВООБЩЕ НЕТ колпачков на выпускные клапана. В старые, давние времена колпачки делались из резины, каучука и фторопласта. Сейчас материалы, уже сплошь синтетические. Самые популярные — это Акрил (рабочий температурный диапазон -40C до +180С) и Витон (рабочий температурный диапазон -40C до +250С). Второй материал более современный и служит более долгий срок. Выбор маслосъемных колпачков на наши клапана очень большой. Elring (Германия), Goetze (Германия), Victor Reinz (Германия), Corteco (Италия). Пару раз меня подвело качество колпачков и манжет, производителя Ajusa (Испания). После этого я их не рекомендую. Очень хорошее соотношение цена-качество у кировочепецкого бренда «резерв», но к сожалению очень трудно найти оригинальную продукцию. Иногда на форумах можно услышать фразу, я поставил на машину колпачки Audi или BMW. Это заблуждение, поскольку автопроизводители сами не производят данные артикулы, а делают заказы и закупают продукцию, как раз у вышеозначенных производителей резинотехнических изделий.
Что такие маслосъемные колпачки
Клапан и маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.
Располагаются маслосъемные колпачки непосредственно на штоках клапанов, и состоят из трех основных частей:
- Основание;
- Собственно колпачок;
- Пружина.
Основание представляет собой втулку, изготавливаемую из стали. Она играет роль каркаса этой детали и придает ей необходимую прочность. Собственно колпачок — это основной элемент детали. Его изготавливают из специальной, устойчивой к высоким температурам и воздействию силы трения резины. Колпачок установлен внутри втулки, и будучи смонтированным на клапан, плотно облегает шток и снимает масло. А пружина монтируется в специальной кольцевой выемке колпачка и обеспечивает максимально плотное его прилегание к штоку.
Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.
Следует заметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится функционировать в довольно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок. Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости. Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.
Замена маслосъемных колпачков клапанов Нива Шевроле
как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126 #3
В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го. Клапана будут прекрасно удерживаться закрытыми.
А также верхнюю и нижнюю опорную шайбу пружин. Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала КВ. ЗАМЕТКА При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопорувозможно, ресивер снимать не как поменять маслосъемные колпачки нива шевроле.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. Установите оправку для запрессовки колпачка.
Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.
А также рокеры клапанов. Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней.
Для рассухаривания клапанов используется специализированный съемник. Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток желательно из свинцового припоя.
Снимите рычаги привода клапанов и Наверните на одну из шпилек наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана. Сожмите приспособлением клапанные пружины и Снимаем тарелку пружины, внутреннюю и наружную пружины и опорную нижнюю шайбу.
Установите цанговый зажим съемника на колпачок и легкими ударами, снимаем его с ножки клапана. Смазываем внутреннюю поверхность нового колпачка моторным маслом и тем же приспособлением запрессовываем его на ножку клапана в свое посадочное гнездо.
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров. Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков по возможности , круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм для поддерживания клапана.
Детали и расходники:
Снимите крышку головки блока цилиндров см. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой приливом на корпусе подшипников распределительного вала см.
Теперь сам процесс Замена маслосъемных колпачков нива шевроле, начинается со снятия декоративной пластмассовой крышки двигателя. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока поршень первого цилиндра не станет в ВМТ.
Теперь необходимо снять распределительный вал. Он снимается вместе с кожухом.
Ресивер поступления воздуха придётся тоже снять. Он мешает установке рычага для сжатия клапанных пружин.
ПРО НИВУ! Ремонт ГБЦ замена масло-съёмных колпачков 21213.
Группа в Вконтакте
Сжимаем рассухаривателем пружины клапана.
. и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.
Снимаем тарелку клапана.
. наружную и внутреннюю пружины.
. а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин.
Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок
с направляющей втулки клапана.
При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.
Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку. Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана
Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.
Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Ваз 21213 | замена маслосъемных колпачков | нива. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности. На карбюраторном двигателе регулируем натяжение цепи и тепловые зазоры в приводе клапанов.
Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. тут)
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см.тут и тут). В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.
Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.
Сжимаем рассухаривателем пружины клапана.
. и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.
Снимаем тарелку клапана.
. наружную и внутреннюю пружины.
. а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин.
Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.
Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку. Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана
Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.
Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности. На карбюраторном двигателе регулируем натяжение цепи и тепловые зазоры в приводе клапанов.
Видео
Оценка статьи:
Замена маслосъемных колпачков на шевроле нива видео Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Антифриз красный и малиновый одно и тоже
Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя
Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.
Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.