Не работает омыватель лобового стекла шевроле лачетти

Установка обратного клапана в омыватель Лады Калины

Первым делом нам понадобится острый нож, которым необходимо перерезать два шланга, идущих от бачка, примерно в 10 сантиметрах от него.

И после этого можно приступать к установке обраток, все делается довольно просто, главное соблюдать одно очень важное условие

Второй устанавливается точно также, принцип работы данного устройства, думаю, всем понятен. После поступление воды или омывающей жидкости до форсунок омывателя, обратный клапан не дает жидкости опускаться обратно в бачок и она постоянно находится вверху. Соответственно, дворники сразу начинают чистить по мокрому стеклу, так как вода разбрызгивается теперь без задержек — моментально!

На фото ниже приведен конечный результат данной работы:

Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину самостоятельно!

Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и… ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать

  1. Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить… Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла.

    Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать.

    Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.

  2. Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам.

    Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота

  3. Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам.

    Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения.

    Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.

  1. Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе.

    Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя. Достаем его и меняем на новый.

  2. Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика.

    Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.

  3. Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле.

    Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение. В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены.

    В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке. Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.

Текст принадлежит: www.autoposobie.ru

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

омыватель лобового стекла chevrolet lacetti седан — Ремонт и эксплуатация

Прикол с электрикой на Шевроле Лачетти

В первом случае стоит при механических повреждениях проверить шланги, по которым жидкость поступает с бачка на форсунки, а также проверить, если ли жидкость в самом бачке. При наличии напряжения на клемме А4, необходимо проверить состояние электродвигателя омывателя, а для того, чтобы добраться до него, нужно будет снять левое переднее колесо и подкрылок. В поездке почему не работает стеклоомыватель на шевроле лачетти очередном нажатии на рычаг подачи жидкости на лобовое стекло, вода пошла.

При этом используется только один насос, который может качать воду с бачка вперёд и назад. Если напряжения на клемме А3 нет, то придётся найти разъём С и проверить состояние контактов 27, на предмет их окисления, а заодно посмотреть есть ли на нём напряжение. Порядок может быть и справа налево:

Если оно есть, то подлежит замене электромотор.

Дело точно в этом.

7 причин почему не работает омыватель стекла

Когда стекло моешь вода попадает на проводку коротит… Алексей Здравствуйте помогите пожалуйста на лачетти 1,6 универсал мотор на холодную плохо заводится работает не устоичиво дергается постоянно, на ходу все прекрасно… Евгений Копай в направлении «чистка дроссельной заслонки» и «сброс адаптаций, при плавающих оборотах»… дима как снять молдинг передней двери на шевроле лачетти… Ояз Какие радиаторы подходят на шевроле лачетти… Борис Здравствуйте!

У меня проблема шевроле лачетти универсал г.

При разогретом двигателе перестают включаться 3,5 и задняя передача. Да и еще я не… денвер тоже заливал jm перешёл на зик пока нариканий нет в каробке менял только тогда когда протикать через прокладку потдона масло начало… Сева Проконсультируйте.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Не горят стоп-сигналы на обеих фарах. Проверил все предохранители — целы, лампочки… Александр Всем привет!

Подскажите в чем проблема? У меня лачетти седан,проблема с центральным замком в водительской двери,при открытии с ключа или с брелка идет треск… Сергей.

Не загорается экран над магнитолой на дэу лачетти г. Радио шумит, когда заведешь машину. Предохранитель в норме, может кто подскажет в чем причина. Срочно на СТО, на эвакуаторе. Температура на улице самая проблемная — с одной стороны холодно и некачественная зимняя жидкость замерзает в трубках и форсунках омывателя, а с другой стороны, дороги буквально залиты реагентами и лобовое стекло быстро покрывается грязной, жирной массой: В поездке при очередном нажатии на рычаг подачи жидкости на лобовое стекло, вода пошла.

Информация

Я возрадовался что система оттаяла и дальше мне предстоит ехать с чистым стеклом, но не тут-то было! Очередная попытка омовения не увенчалась успехом.

Но так не бывает — подумал я!

Сделав еще несколько попыток помыть лобовое стекло, в зеркало салона я заметил, что жидкость хлещет на задние стекло так, как-будто я специально включил подачу воды назад. Вот так, функция омывания лобового стекла начала жить своей жизнью и срабатывать по назначению когда ей вздумается. Зимой без оной функции жизнь в дороге не сахар, а потому начались активные поиски проблемы и ее решения. Для начала было изучено руководство по ремонту Chevrolet Lacetti в котором похожей проблемы найти не удалось, тем не менее, после прочтения решил что самая вероятная причина в самом подрулевом переключателе!

Решил заказать и опять не без приключений. Они могут быть окислены.

Chevrolet Lacetti SW 2004, 109 л. с. — самостоятельный ремонт

Проверка подрулевого переключателя Новый подрулевой переключатель. Когда ток на клемме А3 есть, то надо поставить переключатель в то положение, когда он будет включён и подавать воду на стекло, а потом ещё раз проверить клемму А4. Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя.

Чтобы получить к нему доступ придётся снять подкрылок и переднее колесо слева. Проверка напряжения Проверка напряжения на моторчике.

После этого стоит проверить подаётся ли напряжение к клемме на двигателе. Если оно есть, то подлежит замене электромотор.

А когда там напряжения не будет, то придётся ещё проверить и контакт 43 на колодке С

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП.  По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью.  Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых  моделях авто способен очищать фары и зеркала.  Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Принцип работы стеклоомывателя заключается в том, что насос под давлением накачивает жидкость из бачка по патрубкам к форсункам. В свою очередь, струйные или веерные форсунки распыляют жидкость, подавая  очиститель на поверхность стекла.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент  в подкапотном пространстве,  может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны.  Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует

Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.

Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Веерные форсунки

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой. Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Заключение

Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Форсунки для очистки стекла

 Загрузка …

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

В любом случае, даже самые серьезные неисправности стеклоомывателя можно обнаружить и устранить своими руками. На деле, замена бачка или насоса омывателя стекла не является сложной процедурой и может быть выполнена в условиях обычного гаража. Главное, учитывать нюансы, рассмотренные выше, а также не допускать ошибок при разборке и последующей сборке системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Adblock
detector