Установка датчика уровня омывающей жидкости

Установка датчика уровня омывайки своими руками

Итак, задумался я по поводу установки датчика уровня омывайки, которого в моём авто не было, хоть и автомобиль японский и современный. Данный вопрос всегда актуальным, т.к. полезно знать, когда омывайка на исходе. Подумал немного походил по магазинам, подобрал всё и началось… Задумано – сделано!!!

Для реализации данного девайса Вам понадобится датчик уровня омывайки от ВАЗ 2110 (самый длинный) с разъемом,


бачек омывателя от ВАЗ 2109,


а так же инструмент, саморезы, силиконовый герметик, метра 3 провода 1.5 метра тонкой гофры, изолента и т.д… Итак, перед работами желательно опустошить бачек от его содержимого. Снимаем бампер, откручиваем 3 болта крепления бачка омывателя (тока не надо спрашивать, как это сделать! идем в ФАК, качаем руководство от Третьего Рима и изучаем) и не пытаемся снять трубочку с насоса – есть риск отломить выходной штуцер у насоса!!! Отрезаем ее прям у насоса, срезаем отрезанный кусочек ножом, а при установке обратно греем зажигалкой трубочку и прекрасно одеваем ее на насос. Далее берем ВАЗовский бачек, размечаем маркером круг возле горловины, как показано на рисунке,


и бор машинкой вырезаем по разметке. После выпиливания обратная сторона горловины оказалась не такая уж и ровная, поэтому ее пришлось подровнять…


Подровняли – берем бачек омывателя, размечаем по фото и высверливаем в центре квадрата отверстие коронкой диаметром 32мм.


В отрезанной горловине симметрично размечаем и высверливаем 6 отверстий диаметром 4.5 – 5мм по кругу под саморезы и обезжириваем бачек и горловину перед нанесением силикона.


Наносим силикон слоем средней толщины на горловину


и размазываем его по всей плоскости.


В итоге слой должен получиться примерно 2 мм. Далее прислоняем горловину к бачку СЛЕГКА!!! нажав на нее. При этом СИЛИКОН НЕ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ВЫДАВИТЬСЯ из под горловины!!! Ваша

задача не приклеить на силикон горловину, а прижав горловину к бачку, оставить примерно миллиметровый слой силикона между бачком и горловиной сформировав тем самым своего рода прокладку. Если требуется – проходим силиконом шов по кругу


и откладываем бачек в теплое место, чтоб силикон сох. Берем разъем, наращиваем один провод небольшим куском провода, крепим на него клеммку под болт М6 и прикручивам на массу под один из болтов за правой фарой.


Второй провод наращиваем, одеваем на него гофру и тянем в салон через резинку под блоком ABS притягивая его к штатному жгуту стяжками.


Данный провод ведем к приборке и паяем на него миниатюрный разъёмчик. Снимаем приборку и защитную плату сзади. Далее начинается самое интересное… Если у вас 2.0 или по иным причинам черная приборка, то в ней уже есть окошко с символом, которое можно нужно использовать под датчик. Если же у вас белая приборка (1.6), то там дела обстоят сложнее… Данный вопрос мы пока опустим и вернемся к нему позже… На плате приборки есть штатные места под лампочки. Будем использовать следующие


Для 1.6 плюс на лампочке при включении зажигания уже есть (показан на фото выше) и надо вывеси из приборки тока минус, который будет приходить с датчика. Для 2.0 необходимо сделать перемычки как на фото


На провод выходящий из приборки тоже паяем ответную часть миниатюрного разъёма, чтоб ее потом можно было без геморроя снять.


После данных действий накинув разъемы на приборку и подсоединив разъём датчика включаем зажигание и проверяем… При замыкании клемм на разъёме датчика лампа должна загораться. На приборке 2.0 это выглядит вот так


С белой приборкой 1.6 придется повозиться по больше… Дело в том, что на ее шкале нет такого символа, как на 2.0 и его придется делать самим! Для этого снимаем стекло приборки, снимаем шкалу, вооружаемся тонким карандашом, эластичным ластиком и лезвием от канцелярского ножа. Рисуем на шкале, в зависимости от используемой лампы, символ


и начинаем процарапывать краску… С обратной стороны тоже будет необходимо лезвием счистить черную краску под символом для того, чтоб он просвечивался. Получиться должно примерно вот так

Сделали? Собираем приборку, ставим на место и беремся за бачок. К этому времени силикон должен уже подсохнуть. Берем саморезы (L=10мм) с большой шляпкой и, не сильно придавливая, прикручиваем горловину к бачку.


Закручиваем на место датчик,


ставим бачок на место, одеваем трубку(ки) на насос(ы) и набив густой смазки в разъём, чтоб не окислялся, втыкаем в датчик.


Включаем зажигание – лампа должна гореть. Наливаем бачок водой/”не водой”… лампа должна погаснуть примерно на таком уровне.


У нас она погасла, когда в бачок влили ровно 1 литр воды, что соответствует чуть меньше четверти бачка. На мой взгляд вполне нормально…

Chevrolet Lacetti 5D 096 › Бортжурнал › Датчик уровня омывающей жидкости.

Сегодня я Вам расскажу про установку датчика уровня омывающей жидкости!

ВНИМАНИЕ! В данной записи очень много букв! )

Предисловие:Первую запись про данную приблуду я увидел у товарища по Драйву Александра — Klopyra (его запись можно посмотреть вот ТУТ) — да, прикольно, подумал я, но заморачиваться не стал, так как Санёк вывел датчик на свободный индикатор в приборной панели.

Толчком же для установки послужила запись уже другого товарища по Драйву, Алексея — Lacettovod (его запись можно посмотреть вот ТУТ). — а понравилась его запись тем, что индикатор (пиктограмму датчика) он установил в часы на приборной панели — данная идея была взята у Андрея — Shadow-b (его подробную запись про изготовление пиктограммы можно посмотреть вот ТУТ).

На Эмексе был заказан датчик уровня омывающей жидкости от Дэу Нексии с каталожным номером 96149405. (цена 238руб.)

Небольшое описание датчика:

длина от прокладки до кончика датчика 210 ммдлина от прокладки до кончика датчика с др стороны 15 ммдиаметр прижимной поверхности 35ммвнутр диаметр резьбы 21,5ммвнеш диаметр резьбы 25ммшаг резьбы 3ммкол-во витков 3длина провода от датчика до конца клеммы 500ммход поплавка 35 ммпринцип работы стандартный — геркон + магнит

Далее я заморочился с пиктограммой! Долго думал, из чего её можно сделать. Полазив в интернете, наткнулся на блок индикации от ВАЗ-2110 (на нём как раз имелась нужная мне пиктограмма)! Но узнав цену нового блока на нашем авторынке (500руб), пришлось призадуматься над данной идеей.

Немного пошевелив мозгами, я кинул клич в сообществе D2 Казань по поводу данного блока (может у кого есть ненужный)! Первым на мой клич о помощи откликнулся Марсель — MARS116 , у него как раз завалялся данный блок индикации, который был позже обменен на пачку сигарет коробку сока! ))Марсель, ещё раз огромное тебе СПАСИБО!

От самого блока мне понадобилась лицевая плёнка с пиктограммами, на которой и была нужная мне пиктограмма омывайки!

Далее, я снял и разобрал наши часы (подробная информация как это сделать, есть в записи Андрея — Shadow-b )

В передней части корпуса часов, левее отверстия для циферблата, приклеена заглушка, я её просто выдавил!Вот что у меня получилось:

С плёнки блока индикации от «Десятки» я вырезал нужную мне пиктограмму омывайки по форме заглушки, затем приклеил пиктограмму на место этой самой заглушки.Получилось вот так:

После занялся подсветкой. Изобретать велосипед я не стал, взял светодиодную ленту красного цвета, отрезал 3 диода, приклеил к плате и припаял к контактам!

А теперь внимание!Часы имеют разъём с 6 контактами, из которых используются только 4. Как видно на фото выше, свободный контакт №1 я использовал для подачи минуса от датчика уровня омывающей жидкости

Ну а плюс взял с контакта №2 (подаётся при первом повороте ключа — положение АСС). Затем я протянул через панель минусовой провод, конец которого будет соединяться с датчиком. А другой конец вставил в фишку в свободное гнездо контакта №1.

К сожалению разъема Mini-Fit я не нашёл, поэтому немного сколхозил и загнул провод ))

После этого переместился по капот ))Чтобы добраться до бочка омывателя, нужно снять левую фару!Отверстие для датчика нужно делать между рёбер жёсткости. Сверлил, как и все, пером по дереву на 22!

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › 96149405 — Плюсик к комфорту или датчик уровня жидкости омывателя в Lacetti

Датчик уровня жидкости омывателя — вещь из разряда полезных улучшений, особенно в осенне-весенний период. Вот и потратил часок с пользой.

Нам понадобится Датчик уровня 96149405, штатно устанавливается на Daewoo Nexia, странно что на наше авто выше классом завод их не устанавливал…Данный датчик по своей сути — это герметичный геркон, то есть при достижении определенного уровня жидкости магнит внутри трубки замыкает цепь потребителя (в нашем случае сигнальной лампочки панели приборов) на массу кузова.

Чтобы свести врезку датчика в бак до уровня «элементарно» — прикупил ступенчатое сверло 4-32мм,

Снимаем фару, и определяем место врезки между рёбер жесткости (их сразу видно).

Сверлим до диаметра посадочного отверстия 22мм, если сверлить за один заход то пластиковая стружка не попадёт внутрь бачка. Затем смазываем посадочное место и горловину датчика автогерметиком и аккуратно без перекоса вкручиваем датчик.

На один конец проводки одеваем кольцевую клемму и вешаем на кузов (у меня на левый лонжерон), а второй заводим в салон и ведём его к панели приборов.Так как я отказался от установки системы динамического изменения усилия SSPS (кстати, очень толковая (как всегда) запись есть у Дмитрия budaitis — Установка системы SSPS — ГУР с переменным усилием), то в качестве сигнальной лампы я выбрал именно эту пиктограмму, тем более диод и сопротивление уже распаяны на плате приборки, лезть в неё не нужно.

Минусовой контакт разъёма приборки — А4 (коричневый)Плюсовой контакт разъёма приборки — А19 (фиолетовый), линия IGN1

Добавляем в колодку А пин на место А4 (тут пригождается донорская подторпедная проводка, полученная за смешные деньги), сливаем омывашку из бака и радуемся результату!

Цена вопроса: 256 ₽ Пробег: 89 800 км

Mitsubishi Lancer красный металлик › Бортжурнал › Датчик уровня омывающей жидкости

Вместе с выдвижным омывателем фар я параллельно сделал и датчик уровня омывающей жидкости. По опыту многих лансероводов приобрел у LancerZ датчик Opel 12 38 401 (заменитель Meyle 014 899 0004) и уплотнитель к нему 12 38 821. В магазине ВАЗовских автозапчастей подобрал к нему разъем (подходит просто идеально):

При помощи фрезы диаметром 18 мм просверлил отверстие (фреза из комплекта китайской камеры заднего вида)

Устанавливаем датчик, проверяем бачок на течи.

Один провод датчика необходимо подключить к колодке С312 (С410) к контакту №3 (у меня был оранжевый провод, цвет провода значения не имеет — в машинах разных годов выпуска разные цвета, у меня авто 2010 г.в.), второй провод к массе автомобиля.

Так как у меня была целая куча разных проводов с пинами, которые мне подарил Polosati, я подобрал оттуда подходящий по длине провод и спаял жгут для подключения датчика к блоку етакс и кузову авто.

Получилось все очень красиво и надежно.

Над бачком есть очень удобное место для подключения одного из проводов датчика на массу — штатный болт.

Далее провод проложил в штатную гофру и по штатной косе завел в салон (на фото обозначил стрелками).

Провод подпаял к пину №3 разъема С312 блока ETACS

При установке датчика по моей схеме получается, что сообщение о низком уровне омывающей жидкости высвечивается при остатке воды примерно в 1 литр.

PS Сообщение о низком уровне омывающей жидкости высвечивается не сразу после подачи на пин №3 разъема С312 блока ETACS, а через примерно 10 секунд. Если заранее не активировать данную опцию в ETACS, то при подаче массы на пин №3 и включении поворотников они будут мигать быстрее — информация с форума.

PS не все фото мои, опять же надеюсь их авторы не будут на меня в обиде.

источник

Mitsubishi Lancer 2.0 MT bezTurbo › Бортжурнал › Установка датчика омывателя стекла [инструкция]

Хах!=) Не ждали столь быстрого продолжения истории рукожопости?!-) Так вот же она!=))))

Пишу инструкцию, как и обещал, первая часть неудач находится воооот прямо здесь.

Установочный комплект на фото:

Почитав отзывы об установленных датчиках я пришёл к выводу, что мне нужен именно тот, что врезается в дно. Потому как «боковые» датчики могут срабатывать, если на 140 км/ч закладывать в поворот при n-nом количестве воды в бачке. «Закладывать» у меня не в планах, но хочется, чтобы всё было «по уму», да и без лишних косяков. Хотя самому в это с трудом верилось, учитывая мои «подготовитиельные» работы к этому чертовому датчику))))

Активацию датчика мне делал Артём LancerZ заранее, вместе с активацией штатной сигнализации.

-Корейский датчик уровня омывающей жидкости 98520 3F000 Hyundai / KIA (в комплект входит уплотнительное кольцо) -Перо 35 (ПЕРО? Серьезно?! Неее, лучше купите коронку на 35. Почему лучше? Читаем мой предыдущий пост=)) -Гофра для автомобильной проводки. Вроде как она даже не горит. Пробовать не стал)) -Провода по 3 метра разноцветные -Влагозащищенные разъёмы «папа-мама» двухконтактные -Кругленький контакт на массу автомобиля -Печенька с птичьим молоком в шоколаде (опционально, можно просто овсяное в чай помакать=)

Остальные расходники и основные средства (термоусадка, изолента, паяльник со всей шляпой к нему, шило, ключ на «10», отвертка, стяжки, пиво) у меня были =)

Снимаем клипсы и болты крепления ПРАВОЙ (только правой) стороны пыльника бампера. Пластик там хороший, можно его подогнуть и спокойно работать дальше.

Я и работал дальше, пока не накосячил=)) Но надеюсь, эта учесть никого не постигнет) Так вот, высверливаем круглое отверстие.

После этого необходимо (как тут все пишут на драйве) выгнать стружку, налив в бачок жидкости))

Тогда же я подготовил датчик к установке: срезал корейский разъём, под который мне ни в одном магазине не смогли подобрать «папу». Нет, я, конечно, не особо питал иллюзии, ища в магазинах с запчастями для ВАЗ подходящий разъём для моего узкоглазого друга, но… Но, черт побери, хочется отодрать все вывески с надписью «запчасти для иномарок» на таких магазинах! Я сказал отодрать?! Оторвать…=)))) Так вот, припаял вместо отрезанного разъёма тот, что купил, замотал изолентой и бережно уложил в гофру, получилось вот так:

Замена бачка омывателя на нексии

› Разное

статьи Загрузка…

Данная статья отображает мой личный опыт, когда мне пришлось производить ремонт омывателя лобового стекла своего автомобиля Daewoo Nexia N150 (рестайлинговая модель 2008 года выпуска). Я уже публиковал этот материал в своём старом блоге, который по стечению обстоятельств мне более не принадлежит.

Но так как я являюсь единственным и законным автором, считаю справедливым использовать свои наработки повторно, ведь обратное с новыми владельцами оговорено не было. Также у меня есть публикация анонса данной статьи в моём борт-журнале на Drive2.ru где также присутствует ссылка на материалы произведённого мной ремонта в видео формате.

Ролик залит на мой новый канал на — старый, к сожалению, был заблокирован, но об этом я постараюсь как-то написать отдельную статью.

Устраняем течь бачка

Так вот, ниже представлена статья в своём оригинальном виде, c парой незначительных правок.

В процессе эксплуатации автомобиля столкнулся с проблемой протекания бачка омывателя ветрового стекла. При регулярном пополнении и редком использовании, жидкость из омывателя исчезала очень незаметно и на щитке приборов то и дело загоралась контрольная лампочка. Утечку жидкости из бачка нужно было обнаружить и устранить.

Пластмассовый бачок омывателя производители Daewoo Nexia спрятали под левое крыло, так что из подкапотного пространства доступ имеется только к заливной горловине и чтобы до него добраться необходимо снимать левое колесо и подкрылок.

В первую очередь, не забываем демонтировать брызговик, открутив три шурупа.

Третий шуруп прячется с тыльной стороны брызговика. Откручиваем как показано на фото.

Подкрылок же крепится не только шурупами, но и клипсами. Снимать их нужно очень внимательно и аккуратно, чтобы иметь возможность установить обратно. Состоит клипса из двух частей. Для того чтобы её снять понадобиться шило или что то подобное. Надавливаем шилом в центр клипсы и выдавливаем внутрь одну часть клипсы

И тут важно её не потерять. Наружная часть клипсы после данной манипуляции выпадет из отверстия сама или с вашей помощью

Но так как я не сразу понял все нюансы того как устроена эта клипса, мне пришлось покупать новые, которые немного отличаются по размеру, но это не столь важно, так как место спрятано от прямого обозрения, а функцию удерживать подкрылок, эти клипсы выполняют не хуже прежних. Наконец, подкрылок был демонтирован:

Наконец, подкрылок был демонтирован:

Стоит отметить, что когда я демонтировал подкрылок, то в полости между крылом и дверью я обнаружил много грязи с землей, которую пришлось тщательно вычищать.

Теперь, когда имеем доступ к самому бачку, можно догадаться, что заливная горловина крепиться к нему резьбовым соединением. Поэтому откручиваем ее под капотом и вынимаем бачок чуть приподняв вверх и потянув на себя. (Бачок крепится внизу одним шурупом, откручиваем).

У меня трещин корпуса не оказалось. Зато оказалось не достаточно плотным резьбовое соединение. Чтобы победить проблему пришлось доработать соединение вырезав резиновую прокладку из старой велосипедной камеры и вложить между бачком и горловиной. Как показали опыты и время это помогло справиться с проблемой. Сборку необходимо производить в обратной последовательности.

Ремонт омывателя в моём случае был закончен, проблема оказалась не такой серьёзной.

Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Потёк бачок омывателя

После «сафари», устроенного во время поездки в Вологду из бачка омывателя появилась течь. Под левым передним колесом была лужа воды.

Бачок был снят, крепления поджаты для нормальной фиксации бачка, дырка заделана.Причина продырявливания бачка — его плохая фиксация. Стенка бачка от вибраций протёрлась о крепление в кузове.

Бачок снять легко.1. Под капотом открутите белую пластиковую горловину бачка омывателя.2. Снимите колесо.

3. Открутите 2 гайки держащие брызговик и 2 гайки держащие заводской локер ключиком на 7 и аккуратно выдавите шилом фиксаторы клопов, держащих локер. Фиксаторы вынимайте очень аккуратно, чтобы не потерять. Глубоко утапливать их не нужно!

4. Крестовой отвёрткой открутите один единственный саморез, который держит бочок омывателя (в самом низу бочка)

5. Выньте бачок.Собираем в обратной последовательности.

Читать еще:  Новый хендай i30 2020 фото цена комплектации и цены

Найдя дырку, я зачистил мелкой наждачкой бачок омывателя, обезжирил его, залил резиновым обувным клеем «Момент» и после высыхания клея залепил всё автопластелином.

Не протекает! Ура!

Удивило то, что под заводским штатным локером всё чисто и сухо. Зачем люди ставят дополнительные локеры, делая дырки в крыльях и кузове?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий