Вибродемпфирование и шумоизоляция lacetti. часть 1

Что будет, если не соблюдать это правило?

Люди часто удивляются, услышав информацию о том, что ламинату нужно отлежаться перед началом монтажа. Однако ничего странного в этом нет. Причиной всему является непосредственно сам состав и структура панелей покрытия. Основа ламината – это древесноволокнистая плита, которая подвержена изменениям под воздействием влажности, температуры и других внешних факторов

Даже если взять во внимание то, что нижний и верхний слои панели имеют защиту от воздействия влаги и влияния прочих условий, с боков-то панель защиты не имеет

Ламинат

Дефекты на стыке досок ламината

Также неотлежавшиеся доски могут выкрутиться. В этом случае они подлежат полной замене на новые, тогда как только начинающие дыбиться планки можно успеть разобрать и вновь уложить, но уже по всем правилам.

Лучше всего, пока ламинат отлеживается, заняться подготовкой чернового пола и необходимого инструмента. Как раз и будут затрачены два дня ожидания

Хорошо в это же время уделить внимание повторению всех этапов правильного монтажа

На фото выравнивание пола перед укладкой ламината

Как снять тоннель пола | Ремонт ВАЗ 2110

Снятие тоннеля пола на автомобилях ВАЗ 2110 может понадобиться в следующих случаях:

  1. замена данной детали
  2. снятие панели приборов
  3. замена ковролина пола
  4. кузовной ремонт днища

Для того, чтобы снять верхнюю часть тоннеля полна на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112, понадобится отвертка с крестообразным лезвием.

Снятие и установка тоннеля пола на ВАЗ 2110-2112

Первым делом при помощи короткой отвертки необходимо открутить боковые винты крепления туннеля сверху, как это показано на фото ниже.

Разумеется, делается это как с одной, так и с другой стороны — по два винта. Далее при помощи плоской отвертки или рукой поддеваем заглушку под рычагом стояночного тормоза (ручника), и снимаем ее:

Далее поддеваем и снимаем чехол рукоятки КПП, как показано ниже.

Теперь при помощи крестовой отвертки выкручиваем еще несколько винтов, один из которых как раз-таки находится под чехлом:

И с каждой стороны в месте креплений боковых заглушек, которые также предварительно снимаем, после чего можно пробовать снимать тоннель.

Разумеется, необходимо будет перед полным демонтажем, отсоединить провода питания от прикуривателя:

А также от блоков стеклоподъемников или подогрева передних сидений, при их наличии:

Теперь можно снимать верхнюю часть тоннеля пола ВАЗ 2110-2112, так как больше ничего этому не препятствует.

Нижняя часть крепится к полу автомобиля при помощи гаек, которые откручиваются головкой на 10 мм в паре с воротком или трещоточной рукояткой. Если есть необходимость в замене облицовок тоннеля пола, то для ВАЗ 2110-2112 цена их составляет от 600 рублей за комплект из верхней и нижней части. Подобную деталь на авторазборке можно купить от 200 рублей за полный комплект, в зависимости от состояния.

Установка происходит в обратной последовательности.

remont-vaz2110.ru

Разборка верхней и нижней облицовки туннеля пола

Прежде всего, следует отметить, что снимать облицовку следует после наведения чистоты на полу в салоне, после этого отключайте клемму «?» с аккумуляторной батареи и выполняйте ряд последующих действий.

1. С правой и с левой стороны у облицовки туннеля пола имеется по два крепежных винта. Отвинтите их и снимите обе облицовки. 2. С правой стороны откроется ниша, в которой находятся колодки прикуривателя и его подсветки. Отсоедините их.

3. Накладка, которая находится на облицовке, снимается путем отжатия её передней части под рычагом стояночного тормоза. Снимите и её.

4. Рукоятку рычага переключения передач снимайте потянув вверх. 5. Чехол рычага КПП автомобиля крепится на защелки с каждой из четырех сторон. Чтобы его снять отожмите отверткой каждую. 6. Теперь можно перейти к самой облицовке. Отворачивайте винт центрального крепления.

7. Откидывайте назад переднее сиденье, при этом приподнимается передний край. Так откроется доступ к среднему креплению облицовки. Отверните винты с обеих сторон облицовки.

8. Сдвигая назад снимите верхнюю облицовку туннеля. Устанавливается она в порядке обратном снятию.

9. Сиденья сдвигайте вперед. Под ними находятся воздухоотводы. Снять их можно отвернув гайки крепления.

10. Нижняя облицовка туннеля крепится шестью гайками. Отверните каждую и снимите саму облицовку.

11. Когда манипуляции по ремонту нужного узла произведены. Остаётся только установить нижнюю облицовку туннеля пола машины. Делается это в порядке обратном демонтажу

Обратите внимание на раструбы воздухоотводов: оба должны попасть в отверстия на нижней облицовке

Как видите, ничего сложного в демонтаже облицовки туннеля пола нет. Это мероприятие требует внимания к мелочам и соблюдения порядка действий.

Дизайн салона наших авто никогда не выделялся красотой, к примеру, старая, низкая панель (торпеда) и маленький тоннель между сиденьями не давали никакого удобства. Если говорить о ВАЗ десятого поколения, то сделать лучше салон авто можно если поставить европанель и доработать тоннель.

Тоннель между сиденьями по другому называют бородой. Даже в перетянутых салонах в глаза кидается длинная ВАЗовская «кочерга» (ручка КПП). Обычно немного укорачивают его, но было решено сделать тоннель выше (приподнять его, как на иномарках).

Причины прогиба ламината

Правильно уложенный качественный ламинат не должен прогибаться под весом идущего по нему человека – эту непреложную истину должен запомнить любой владелец квартиры, который будет тестировать работу по отделке пола, выполненную ремонтниками или самостоятельно. Если материал уложен правильно, то он будет лежать ровно, без зазоров, не скрипеть и не «дышать», прогибаясь под ногами. Однако такое явление имеет место довольно часто, и причин, вызывающих его, на самом деле немного. Основных всего две.

Ламинат может прогибаться по разным причинам

ламинат для пола

Причина неплотного прилегания покрытия из ламината №1

Неправильная укладка материала – это первая причина, которая могла вызвать тот самый эффект «дышащего» пола. Встречается намного чаще, чем другие. При монтаже панели покрытия были установлены неправильно. Например, не был оставлен технический промежуток между панелями и стеной шириной минимум 10 мм. И хотя ламинат должен лежать на полу плотно, все же у материала должна быть возможность расширяться.

Между ламинатом и стенами должен оставаться зазор 10 мм

Именно такой небольшой зазор строители и даже сами хозяева ремонтируемой квартиры порой оставлять забывают. А так как в процессе эксплуатации покрытие будет периодически или постепенно расширяться (одна из причин – колебания уровня влажности), то ламинат может упереться в стену, но расширяться продолжит. В результате – вздутие пола, искривление панелей, «дышащий» пол.

О щелях между ламинатом

Причина неплотного прилегания покрытия из ламината №2

Еще одной причиной того, что со временем покрытие начнет прогибаться, является неровный черновой пол. Этот вариант относится также к специфике монтажа материала. Ламинат очень капризен как в эксплуатации, так и в укладке, он отреагирует на любые неровности пола. Порой достаточно перепада всего в 2 мм, чтобы ощутить все прелести допущенной ошибки в скором времени.

Основание под укладку ламината должно быть ровным

Стяжка пола с применением керамзита своими руками в квартире

Для того чтобы ламинат искривился, провис, стал скрипеть, порой достаточно совсем неглубокой ямки. Такие углубления могут наблюдаться и при неровно залитых бетонных полах. Не всегда спасает даже использование самовыравнивающейся смеси.

Почему ходит ламинат после укладки и можно ли это исправить

Как исправить ситуацию, если ламинат после укладки прогибается

К счастью, в большинстве случаев справиться с прогибом ламината возможно. Часто решение проблемы зависит от причины, вызвавшей этот эффект.

Таблица. Варианты решения проблемы.

Причина Вариант решения проблемы

Неправильная укладка материала

Полный разбор всего напольного покрытия и укладка его по новой, но уже с учетом всех рекомендаций, данных в инструкции. Самое главное – соблюсти расширительный зазор между покрытием и стеной, он должен быть не менее 1 см. Еще один «варварский» вариант – если деформация вызвана отсутствием зазора – это просто удаление плинтуса и подпил крайних панелей вдоль стены на 1-1,5 см. То есть зазор формируется уже после монтажа пола.

Неправильно закрепленный фиксатор двери

Правильная установка фиксатора.

Чрезмерное использование клея и гвоздей при монтаже ламината

Во время монтажа ламинированного покрытия эти материалы практически не применяются. Соединять панели с черновым полом с их помощью нельзя.

Неподготовленный или плохо подготовленный черновой пол

Демонтаж панелей, выравнивание чернового пола или его чистка от мусора. Пылесос – лучший друг мастера по укладке полов из ламината. Если же полы были залиты неравномерно и где-то образовался прогиб, то следует, разобрав пол, найти это место при помощи правила длиной около 2 м и залить тонким слоем строительной смеси, чтобы выровнять.

Попадание воды под слой покрытия

Разборка пола, удаление воды и просушка материала, в отдельных случаях – его полная замена. Также, если воды было пролито немного, можно попробовать выровнять ламинат, поставив на него груз.

Неправильно выбранная подложка

Замена толстой подложки на более тонкую.

Низкое качество ламината

Единственный вариант – заменить ламинат на более качественный.

Как укладывать ламинат

Кстати, если ламинат прогибается не сильно, то не стоит торопиться разбирать полы. Бывает и такое, что он в ближайшее время приходит в норму и ложится нормально – просто ламинату, как и всему новому, нужно было немного отлежаться.

Ламинат Haro Tritty 100 (вяз кремовый) имитирует натуральную древесину вяза с характерным для нее рисунком и оттенком

Шумоизоляция автомобиля

Клей корейцы, надо признать, выбрали достойный. Бояться высокой температуры не стоит — пластмасса, из которого изготовлен «валенок», прекрасно выдержала подогрев. Примерно за пять минут, спокойно прогревая стык «войлок — пластик», я снял, как кожуру, ненужный мне слой войлока.

Поэтому еще 10 минут, используя ацетон и тряпку, я удалил полностью все остатки войлока, а затем в несколько приемов смыл с поверхности и клей. По прошествии времени я обнаружил большую нестойкость этого клея на других деталях к уайт-спирту.

Финишная процедура — оклейка противоскриповым материалом «Битопласт» толщиной 5 мм той части валенка, с которой я еще недавно удалил пластины войлока. Кроме того, «Битопластом» я оклеил днище валенка и еще ряд проблемных мест, которые могут вызывать скрипы. Я предпочитаю оклеивать «Битопласт-5» всю поверхность пластиковых деталей накладок или карт дверей.

Он практически невесом, великолепно устраняет скрипы и работает в качестве саморегулируемого по толщине уплотнителя. А при толщине см работает еще и как звукоизолятор. Вибродемпфирование, шумоизоляция панелей накладки порога багажника автомобиля Chevrolet Lacetti Накладка порога сделана из толстой пластмассы и защищена от неизбежных вибраций как следствие способа ее крепления на кузов куском нетканого материала войлока.

Легко удаляем пластину войлока, видимо штатный клей беспомощен в случае гладкой пластмассы такого типа. Затем тщательно обезжириваем поверхность для удаления остатков клея. Наконец, покрываем деталь изнутри противоскриповым материалом «Бипласт-5».

В начале казалось, что сюда уместнее наклеить «Битопласт».

Но, учитывая, что мы наклеим вибродемпфер на вертикальную стенку задка багажника, решаем пока приклеить менее толстый материал. Затем соединяем детали и затягиваем штатными саморезами. Категорически не согласен с решением конструкторов не изолировать между собой разъемы проводов и накладку на левую заднюю стойку. Рано или поздно накладка будет стучать о пластмассу разъемов электропроводки.

Сравнение шума до и после шумоизоляции арок

Попутно провожу ревизию металлических клипс накладок, разгибая ушки. Маленькие прокладки из 20 мм войлока, приклеенные в этих местах к крыльям, в лучшем случае чуть вырезают высокочастотную составляющую внешних шумов.

Это более чем достаточно для гашения возникающих вибраций. Затем я задемпфировал этим материалом плоскость для пилона декоративной накладки см. Это схема гашения звука в войлоке, многократно отражаемого между двумя стенками, применяется во многих автомобилях.

Оторвать войлок руками не удалось. Клей корейцы, надо признать, выбрали достойный. Поэтому еще 10 минут, используя ацетон и тряпку, я удалил полностью все остатки войлока, а затем в несколько приемов смыл с поверхности и клей.

По прошествии времени я обнаружил большую нестойкость этого клея на других деталях к уайт-спирту. Он практически невесом, великолепно устраняет скрипы и работает в качестве саморегулируемого по толщине уплотнителя. А при толщине см работает еще и как звукоизолятор. Вибродемпфирование, шумоизоляция панелей накладки порога багажника автомобиля Chevrolet Lacetti Накладка порога сделана из толстой пластмассы и защищена от неизбежных вибраций как следствие способа ее крепления на кузов куском нетканого материала войлока.

Легко удаляем пластину войлока, видимо штатный клей беспомощен в случае гладкой пластмассы такого типа. Затем тщательно обезжириваем поверхность для удаления остатков клея. Но, учитывая, что мы наклеим вибродемпфер на вертикальную стенку задка багажника, решаем пока приклеить менее толстый материал.

Что понадобится для тюнинга тоннеля ВАЗ

  • Еще один тоннель с Ваз2110 или Ваз2112.
  • Стеклоткань.
  • Эпоксидная смола (в этом фото отчете ушло 5 маленьких упаковок).
  • Шпатлевка для пластика.
  • Дрель либо болгарку с насадкой для шлифовки.

В процессе доработки тоннеля придется нередко его снимать/ставить, потому для удобства рекомендуется правое сиденье отбросить. В начале примерка, прикидываем, как будет стоять верхняя часть (расстояние, угол наклона можно сделать любой, основное, чтоб не было трудностей с переключением передач), и отпиливаем.

Верхнюю часть тоннеля надо зафиксировать, для этого подходят дюралевые пластинки и шурупы. Если ничего не мешает, снимаем конструкцию, и делаем заднюю стену из стеклоткани с эпоксдкой. Толщина лишней не будет, в особенности при сглаживании, но не обязательно наращивать толщину снаружи. После высыхания, лучше снова примерить по месту, потому что угол может изменятся.

Потом снимаем фиксаторы, и делаем стены полностью, но без переходов на торпеду. Подгоняем по месту. Обклеиваем места перехода малярным скотчем, ставим нашу заготовку, и делаем переходы. Если температура воздуха будет ниже нуля (к примеру, -5С), то надо учесть, что высыхать материал будет долго (может до 3 дней).

Снимаем высохшую заготовку, удаляем скотч, по мере необходимости наращиваем толщину, и выравниваем стеклотканью, шпаклюем тоннель. Все выпуклости после высыхания удаляем наждаком.

Высокий тоннель для ВАЗ теперь готов, осталось только его подобающе оформить. Можете использовать: покраску, пленку, или же перетяжка. В нашем случае было покрашено в темный матовый цвет (на снимке пока временный вариант).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий