Устройство и принцип работы системы вентиляции картера двигателя

Особенности системы вентиляции картерных газов на автомобилях группы VAG

Вентиляция картера на автомобилях VAG имеет относительно сложное устройство. В системе используется огромное количество деталей из пластика и резиновых патрубков. В процессе активного использования автомобиля шланги закоксовываются. Тогда предстоит очистить все элементы. Раньше в этом случае проблема решалась просто. В обход системы вентиляции на крышке клапанной системы устанавливали патрубок или шланг и выпускали газы в окружающую среду. Но такой способ имеет массу недостатков. Газы серьезно загрязняют окружающую среду, водитель и пассажиры в салоне автомобиля тоже ими дышат.

Как работает вентиляция картера в моторе?

Надо отметить, друзья, что вентиляция картера у разных моторов и уж тем более у разных производителей имеет разнообразный конструктив, хотя некоторые элементы этой системы являются незаменимыми практически для всех вариантов исполнения.

Если точнее, то это:

  • маслоотделитель;
  • клапан вентиляции картера;
  • различные воздушные трубки и патрубки.

Давайте рассмотрим эти узлы детальнее.

Маслоотделитель

Нужен для разделения мух и котлет, а если точнее – картерных газов от смазки.

Как правило, на современные машины устанавливается комбинированный маслоотделитель, который объединяет в себе лучшие стороны лабиринтных и центробежных видов. Он представляет собой устройство, в которое из картера подаётся масло, насыщенное картерными газами – их то нам и нужно разделить.

Первым делом поступившая смесь раскручивается, в результате чего более тяжёлая смазка оседает на стенках отделителя, благодаря центробежным силам и стекает в картер.

Газы, в свою очередь попадают в лабиринт выходной успокоителя, где происходит их окончательная фильтрация.

На этом путь газов не заканчивается.

Клапан вентиляции.

Этот узел регулируется отрицательным давлением во впускном коллекторе. Если разряжение небольшое, путь газам открыт и они поступают к впускным клапанам, а затем и в цилиндры, где благополучно сгорают.

Если разряжение велико – то тогда клапан вентиляции находится в закрытом состоянии. Такой вот алгоритм работы системы.

Что ж, коллеги-автолюбители, как мы видим, вентиляция картера, не представляет собой ничего сложного, хотя работу выполняет полезную не только для экологии, но и для двигателя автомобиля.

О том какие ещё интересные инженерные решения встречаются в современных машинах, мы обязательно рассмотрим в следующих статьях, не пропустите!

Основные неисправности и их признаки

В процессе эксплуатации больше всего подвержены риску следующие элементы — маслоотделитель, клапан PCV и его мембрана.

Мастера СТО условно разбивают проблемы с вентиляцией на две категории:

  1. Неисправность.
  2. Загрязнение.

Бывают ситуации с естественным износом узлов ЦПГ. В результате в картер попадает большой объем газов, и вентиляционная система не справляется с нагрузкой.

Концентрация масла, копоти и других загрязнителей приводит к забиванию трубок и шлангов, что способствует повреждению диафрагмы.

При этом неисправность можно обнаружить по следующим признакам:

  1. Сложности с выкручиванием крышки горловины, через которую заливается масло. Она буквально притягивается к корпусу. Если снять ее на работающем моторе, слышны явные перебои.
  2. Колебание оборотов мотора на холостому ходу.
  3. Появление свиста в области клапанной крышки.
  4. Незначительное повышение расхода масла. В среднем оно составляет 200-500 мл на 1000 км.
  5. Масляные следы около сальников и стыка клапанной крышки мотора.
  6. Появление пленки смазки в воздухофильтре.
  7. Возникновение «ржавых» следов на свечах, а в камере сгорания — нагара.
  8. Трудности с холодным пуском. Такое возможно при низкой температуре и медленном движении в пробках. Как результат, происходит постепенное оседание масляных паров во впускном коллекторе. Из-за этого загрязняются свечи и камера сгорания.
  9. Задымление мотора.
  10. Ухудшение динамики.
  11. Выдавливание сальников коленвала или щупа для проверки уровня масла.
  12. Снижение эффективности вакуумного усилителя тормозов и т. д.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про DPF фильтр, устройство и принцип работы, как почистить

В большинстве случаев неисправность не приводит к зажиганию лампочки ошибки двигателя. Для ее выявления необходимо проводить комплексную проверку.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов – как работает

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь

При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания

Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Замена клапана вентиляции на Шевроле Круз своими руками – пошаговая инструкция

Установка нового клапана не займет много времени и не требует практических навыков в сервисном обслуживании автомобилей: вся процедура интуитивно понятна. Для замены понадобятся пара шлицевых отверток и плоскогубцы – теперь приступаем к ремонту:

  • С начала необходимо демонтировать клапанную крышку, раскрутив фиксирующие болты, после чего откроется доступ к клапану;
  • Сам pvc дополнительно зафиксирован на пластиковых защелках, которые извлекаются методом легкой развальцовки детали отвертками. Также снять изделие можно путем нагрева креплений строительным феном – пластик защелок нагреется и клапан разфиксируется. Стоит помнить, что данный метод работает только с новым пластиком: на старых машинах пластмасса теряет эластичность, что нарушает процесс безопасного извлечения.
  • При завершении процедуры вставляем новый клапан и аккуратно защелкиваем, после чего крышку можно закрывать. В случае демонтажа клапана методом нагрева, необходимо подождать до полного остывания пластика, дабы предотвратить деформацию креплений.

Неисправность: засорилась система вентиляции картера двигателя

Многие автовладельцы имеют смутное представление о системе вентиляции картера двигателя своего автомобиля. Так как длительное время, пока автомобиль имеет небольшой пробег, она работает незаметно, ни чем не выдавая своего существования. Спустя годы и (или) сотню тысяч пробега система вентиляции постепенно засоряется выдавая первые признаки своей неисправности.

Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя

Выгоняет моторное масло из двигателя под сальники и прокладки

Так как система вентиляции отвечает за своевременное и эффективное удаление газов из картера двигателя в его впускной тракт, то малейшее сужение ее каналов по причине появления в них отложений приводит к повышению давления в картере и в самом двигателе. Повышенное давление заставляет моторное масло сочиться под сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, пробку маслозаливной горловины. Замена сальников и прокладок в такой ситуации проблемы течи масла не решает.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя (для карбюраторных двигателей)

По описанной выше причине повышенного давления в картере двигателя находящееся в нем моторное масло начинает активно выбрасываться вместе с газами под клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Забивая фильтрующий элемент и жиклеры карбюратора.

Повышение расхода моторного масла

Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно растет его расход. Сначала практически незаметный он постепенно растет по мере засорения системы вентиляции.

Замасливание электродов свечей зажигания

По причине попадания моторного масла во впускной тракт двигателя и далее в камеры сгорания происходит замасливание электродов свечей зажигания. Свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит на холостом ходу, появляются провалы и рывки в движении, сизый дым из глушителя.

Причины неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя автомобиля

Большой пробег автомобиля

Рано или поздно система вентиляции картера двигателя перестает эффективно справляться со своими обязанностями так как ей все время приходится иметь дело с картерными газами, несущими в себе частицы масла, сажи и пр. Все это со временем забивает маслоотделитель системы и оседает в виде сажевого налета на стенках ее шлангов и трубок.

Применение некачественных масел

Ускорить процесс засорения системы вентиляции картера может постоянная эксплуатация двигателя автомобиля на низкокачественном и (или) неподходящем для данного двигателя моторном масле. Количество сажевых отложений в таком случае возрастает в разы.

Износ поршневой группы двигателя

Изношенная поршневая группа двигателя автомобиля (кольца, поршни, цилиндры) позволяет большому объему газов из камер сгорания прорываться в картер, повышая в нем давление и способствует наступлению негативных последствий.

Что делать если имеются признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?

Сменить моторное масло на соответствующее и качественное.

Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить степень износа его поршневой группы.

Примечания и дополнения

На двигателях, у которых позволяет конструкция системы вентиляции, существует практика устранения негативных последствий засорения системы вентиляции и износа поршневой , заключающаяся в выводе основного шланга системы под двигатель. Картерные газы при этом выбрасываются в атмосферу. Так как они ядовиты, то страдает экология.

Для чего нужна система вентиляции картера двигателя? Система предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод, что предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.

Система вентиляции картера закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).

Пример: устройство системы вентиляции картера двигателя автомобиля.

1. Картер двигателя.

3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.

4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.

5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.

6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.

7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

Источник

Картерные газы. Что это такое в двигателе? Система рециркуляции. Подробно + видео

Мне часто задают вопросы касательно картерных газов бензинового двигателя. А именно – что это такое? Откуда берутся? Задают вопрос, про клапан (этой системы), систему вентиляции и так далее. Все в этой статье рассказать не получится, потому как это просто огромный материал (я напишу несколько статей), но здесь постараемся начать с того — что это, откуда берутся, чем опасны и можно ли их выпустить в окружающую среду. Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

Вначале хочется отметить, что эти газы это абсолютно нормальное состояние любого бензинового двигателя, они есть как на исправных агрегатах, так и на неисправных (просто они проявляются немного по-другому).

Чистка вентиляции картерных газов

В процессе эксплуатации автомобиля система вентиляции картерных газов неизбежно загрязняется. В результате появляются описанные проблемы в работе мотора и снижается его ресурс.

Для устранения проблем нужно время от времени выполнять чистку.

Для начала визуально осмотрите элементы на факт появления течи масла или отложений. Даже при отсутствии явных загрязнений сделайте очистительные работы и проверьте работу вентиляции.

Если негативные факторы не исчезают, придется чистить шток заслонки.

Для выполнения работы подготовьте инструмент:

  1. Ядро. Применяется для изучения каналов на факт появления загрязнений на стенках.
  2. Щеточная машинка. Полезна для удаления загрязнений. В качестве альтернативы можно использовать ручной инструмент.
  3. Гибкая штанга. Необходима для очистки в труднодоступных участках.
  4. Канальный пробойник. Пригодится для удаления засоров. Если нет специального инструмент, подойдет кирпич.
  5. Инструмент (ключи, отвертка, пассатижи и т. д.)

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тонируем стекло автомобиля – пошаговая инструкция

Далее алгоритм действий такой (характерен для многих современных автомобилей):

  1. Обесточьте автомобиль отбросив клеммы АКБ для безопасности.
  2. Демонтируйте патрубок воздухозаборника.
  3. Снимите кожух заслонки дросселя.
  4. Отсоедините провода от форсунок и отведите их вместе с разъемами в сторону.
  5. Выкрутите болты, крепление щупа для изменения масла и крепежа, удерживающего впускной коллектор.
  6. Достаньте трубку щупа из мотора.
  7. Демонтируйте крышку рампы (поднимите ее).
  8. Отбросьте топливопровод от рампы.
  9. Послабьте крепежный хомут трубки на корпусе заслонки дросселя и отбросьте его.
  10. Послабьте хомут крепежа патрубка клапана ХХ, подсоединенный к корпусу воздухофильтра.
  11. Отбросьте разъем клапана холостого хода и демонтируйте трос заслонки дросселя.
  12. Уменьшите силу затяжки хомута трубки вентиляции картера и стяните шланг со штуцера крышки клапанов.
  13. Выкрутите и достаньте четыре крепежных болта коллектора впуска.
  14. Немного открутите пять крепежных болтов коллектора впуска.
  15. Демонтируйте коллектор в комплексе с рампой и форсунками.
  16. Ослабьте или отбросьте трубки вентиляции картера от маслоотделителя.
  17. Выкрутите пару болтовых соединений и отбросьте маслоотделителя от мотора.
  18. Демонтируете другие патрубки системы вентиляции.

После этого осмотрите все элементы, промойте их и уберите смазку. Обязательно проверьте состояние деталей на факт необходимости замены.

При выявлении закоксованности заслонки дросселя снимите ее и промойте. Перед установкой на место всех элементов поменяйте уплотнительные кольца маслоотделителя и нанесите смазку на уплотнения.

Теперь приступайте к сбору в обратной последовательности.

Общий алгоритм:

  1. Поставьте на место маслоотделитель и закрутите болты до 2.0 кгс*м.
  2. Наденьте трубки на штуцеры маслоотделителя, замените хомуты и затяните их.
  3. Поменяйте прокладку коллектора впуска (если нужно). Для этого выкрутите пять болтов, сделайте замену и верните их на место.
  4. Пропустите вентиляционный шланг между 2-м и 3-м коллекторным каналом.
  5. Установите коллектор впуска на крепежные болты и затяните их с усилием 2.0 кгс*м.
  6. Верните на место топливную систему. Протяните первую ступень с усилием 1.0 кгс*м, а вторую докрутите на 75 градусов.
  7. Закрепите крепежный болт нижнего кронштейна.
  8. Поставьте на место трубку масломерного щупа.
  9. Протяните все патрубки и наденьте трубку на заслонку дросселя.
  10. Затяните хомуты и убедитесь в надежности крепежа.
  11. Вставьте на место все разъемы к форсункам.
  12. Убедитесь в правильности сборки.

Помните, что инструкция по снятию, очистке и замене может отличаться в зависимости от модели авто.

Срок очистки зависит от мотора. В среднем это рекомендуется делать раз в полгода, а при частой эксплуатации раз в четыре месяца. Контроль состояния каждые 10 000 км пробега или во время регулировки клапанов.

Можно действовать и при симптомах загрязнения (о них мы говорили выше).

Какие бывают неисправности клапана?

Наличие неисправности можно определить по характерным признакам.

  1. Разбрызгивание масла и его увеличенный расход.
  2. Загрязнение фильтра.
  3. Двигатель не запускается на полную мощность или можно услышать тонкий свист двигателя.

Основные неисправности.

  1. Клапан и мембрана – загрязнены.
  2. Вытяжные отверстия и патрубки – загрязнены.
  3. Износилась и расплющилась мембрана.

Картерные газы обычно полностью не освобождаются от масла в маслоочистителе. Все составные части системы – мембраны, патрубки, клапаны загрязняются и забиваются масляной сажей. Если водитель не находит время почистить их, то увеличивается картерное давление. Появляется жесткий запах, гарь и копоть при работающем моторе. Можно заметить, что увеличивается расход масла. Когда клапан выходит из строя, увеличивается давление масла, и оно выталкивается через уплотнения и прокладки.

Износ клапана также характеризуется уменьшение мощности двигателя. В этом случае, давление в системе выхлопа увеличивается или даже останавливается работа ДВС полностью. Если поврежденный клапан полностью не перекрывается мембраной, то кислород, попадая в камеру сгорания, поможет двигателю выйти из строя.

Прибор для измерения картерных газов

Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя

Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия

В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.

Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.

Манометр

После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.

Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту

Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем
Мощность двигателя от 280 до 450 литров
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода 4-120 л/мин
Объемный расход в режиме номинальной мощности 140-130 л/мин
Массовый расход в режиме холостого хода 0,7-5 г/ч
Массовый расход на режиме номинальной мощности 5-10 г/ч

Самодельный прибор для измерения картерных газов

Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:

  • Часы с секундной стрелкой или секундомер.
  • Большое ведро или таз.
  • Садовый шланг длиной не менее 1,5 метров.
  • Пластиковая канистра для воды объемом 5-6 литров.

Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.

Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру

Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин

Способы проверки картерных газов

Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:

Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.

При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.

Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.

Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.

Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.

Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.

Проверка при помощи воздушного шарика

Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.

Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.

Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.

Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.

Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.

Устройство системы

Теперь предлагаю поговорить насчет этого более подробно, начнем с устройства

Итак, все знают, что у любого двигателя внутреннего сгорания есть всего 4 основных такта:

  • Впуск – открываются впускные клапана, поршень идет вниз, создается (разряженная атмосфера во впускном коллекторе), засасывается воздушно-топливная смесь
  • Сжатие – поршень идет наверх, сжимая смесь
  • Воспламенение – максимально сжатая смесь в ВМТ (верхняя мертвая точка), поджигается свечой зажигания, образуется «фронт пламени», который толкает поршень вниз
  • Выход отработанных газов – открывается выпускной клапан, и отводятся отработанная газовая смесь (проталкиваются поршнем в глушитель).

Для многих здесь нет ничего нового, это обычный 4-тактный двигатель (точнее его схема работы).

Однако стоит отметить, что чтобы ДВС работал, на поршнях есть так называемые кольца, обычно они делятся на два вида:

  • Компрессионные. Те, которые держат компрессию (обычно их два), не дают газам пройти мимо поршня
  • Маслосъёмные. Снимают излишки масла со стенок (зачастую оно одно, стоит внизу поршня), чтобы не допустить прорыв смазки в камеру сгорания.

И как я писал сверху, в картер проходит примерно 5 – 7% газов из камеры сгорания. Тут и воздушно-топливная смесь на такте сжатия + отработанные газы после воспламенения топлива (ведь давление при воспламенении огромно). НО если поршневая, сильно изношена, тогда прохождение может в разы увеличится.

Повышенное давление в картере двигателя причины

Сообщение от a3306_aka_BigAlex

А что сразу прокладку на герметик не посадил?

Когда только все разобрал, было все в масле. Про прокладку тогда даже и не подумал. Протер все,заменил только сальник и завел двигатель посмотреть. А на след день увидел, что протекло через прокладку (может старый сальник и не тек вообще). Только после этого стал картер снимать, менять прокладки. Установил прокладки согласно требованиям, изложенным в книге. Герметиком намазал только концы прокладок, на рисунках по сантиметрам все показано (в книге). После этого опять заводил, смотрел. Все Ок было. А через месяц опять…

Сообщение от a3306_aka_BigAlex

Я на твоей картинке кружком обвёл

Обрати внимание. Тень сразу под резьбой видишь (стрелкой ткнул в неё)? Это — на соседней детали! (противовес на коленвалу, стенка картера и т.п.) Если бы дыра была глухой, её бы не было! И донышко каждой дырки было бы коническим, каким бы его оставило сверло

Или на крайний случай плоским (если бы зенкером обрабатывали), но с концентрическими кругами (мелкими-мелкими рисками). А этого нету! Можешь пощупать проволочкой. Вывод? Дыра сквозная! Но! По резьбе холодное масло иожет и не течь. Но горячее — запросто. И поскольку вал и маховик крутятся, то всё будет в стороны скидывать. Посмотри на маховик. Если он не сухой, да ещё и с двух сторон — так и есть.

Мдаа… Судя по этой фото- да, возможно. Но может, это все-таки тень так легда от резьбы (бред, однако). Нашел другое фото, где в каждом отверстии по центру видны следы от сверла. Стал теперь сомневаться в «несквозности» отверстий 50/50. Но опять же 2,5 года назад забалчивал эти же самые болты «на сухую» и сейчас при разборке они были сухими, и в отверстиях сухо. Как говорится, пока не разберешь — не разберешься! )))

Сообщение от a3306_aka_BigAlex

Кстати, ты компрессию измерял? Судя по тому, что ты указал, сапунит у тебя, и многовато… В общем, примерно так: 1. Умножь рабочий объём твоего движка (в литрах) на 10 — получишь некоторое значение, которое является расходом картерных газов в литрах в минуту для твоего движка. Это (и всё, что ниже) считается нормальным. 2. Всё, что выше — уже не нормально. 3. Сделай то же самое, только умножь не на 10, а на 15. Если расход в минуту достиг этой цифры, то это предел! Ищи деньги на ремонт, и чем скорее, тем лучше.

То, что ты указал — это чуть больше 11 литров в минуту. Не так уж много, но лучше, чтобы было поменьше… Причины? Это ЦПГ. Возможно, с цилиндрами трабла. Или с кольцами. Или закоксовались кольца, например, маслосъёмные (особенно, если сапунит слабо, а расход масла большой и течей нету) или компрессионные тоже (но тогда и сапунить будет нехило).

Кстати, какое масло льёшь? Может, у тебя патидесятка плещется в поддоне, отсюда тоже расход масла будет! Тридцатку лей! На крайняк — сороковку!

Что-я не догоняю или считать разучился. Объем 2,8 умножаем на 15 получаем некоторое число 42. А у меня газы давят 11,25 л/мин. 11,25 2,47 Все очень хреново?

Или я бред написал. Масло Manool минералка 10w40. Компрессию еще не замерил. Мастеровой, к котрому всегда обращаюсь если сам не могу сделать сейчас занят. Год назад замерял, может чуть раньше. Цифр не помню точно. 3 цилиндра что-то около 28 плюс-минус, и один цилиндр меньше был, что-то около 26. Мдаа, есть о чем задуматься. Впринципе,я готов морально на капиталку ближе к лету. Но нет доверия у меня к нашим СТО. Знать бы точно, что после капиталки все Ок будет,я б не пожалел $. А так потратишься хорошо- потом намучаешься бегать в СТО с проблеммами.

Эксплуатацию любого современного транспортного средства вполне можно отождествить с жизнедеятельностью человеческого организма. Каждому механизму этого довольно сложного технологического устройства отведены определённые функции.

Роль животворящей жидкости кровеносной системы человека в автомобиле выполняет масло. Без него силовой агрегат не сможет выполнять положенные обязанности. Подвижные детали мотора в отсутствии смазки моментально выйдут из строя, разрушенные силой трения.

Любой здравомыслящий человек, заботящийся о своём здоровье, должен следить за колебаниями давления крови. Подобно ему, внимательный владелец, стремящийся как можно дольше поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, внимательно наблюдает за аналогичными показателями в системе смазки силовой установки.

Давление в системе смазки может быть как чересчур низким, так и высоким. Можно ли предусмотреть причины, вызывающие подобную неисправность силового агрегата? Стоит ли при обнаружении отклонений срочно подыскивать ближайшую мастерскую или лучше обойтись собственными силами, устранив неполадку самостоятельно? Попробуем разобраться!

Предпосылки повышенного давления

Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:

одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт; рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями; к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе; собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства; порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов

Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану; и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам

Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.

Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий