У вас отключен javascript

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

А если диск будет греться?

При эксплуатации автомобиля может возникнуть такое, что диск сильно греется. Конечно, при трении он будет нагреваться, это вполне нормальный процесс. Но порой случается так, что температура просто зашкаливает. И может появиться множество проблем – трещины, дефекты, сильный износ. Проблему чрезмерного нагрева можно решить достаточно просто, если подойти к этому вопросу серьезно.

На комплектуется чугунными дисками. На сегодняшний день можно встретить в продаже вентилируемые изделия, у которых есть насечки и отверстия на рабочей поверхности. Именно с помощью таких элементов получается отвести большое количество тепла. И тормозной диск не будет нагреваться до критических значений температуры.

Окунемся в историю

Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям

. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Будет полезно: Замена воздушного фильтра своими руками

Обзор характеристик Chevrolet Niva

Владелец такой машины становится независимым от различных капризов погоды и особенностей климата. Нива прекрасно себя чувствует как на мокром асфальте, так и во время обледенения на опасных снежных заносах.

Двигатель и ходовая

Начать, конечно же, следует с моторной группы и ходовой системы. Мощный двигатель и постоянный полный привод пришелся как нельзя кстати для поездок на природу, длительных путешествий по самым различным покрытиям и быстрого преодоления автомобилем пересеченной местности.

Безопасность и оптика Chevrolet Niva

В большинстве своем владельцы данного автомобиля ведут активный образ жизни и отличаются своей экстремальностью вождения, поэтому крайне важны меры безопасности в салоне, способные защитить как самого водителя, так и пассажиров.

Специально для этого Нива оснащается фронтальными и передними подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и системой автоблокировки.

Усовершенствованные в последних модификациях передние сиденья позволят комфортно преодолевать большие дистанции, а для лучшей видимости головной оптики предусмотрены новые линзы и противотуманные фары.

История Chevrolet Niva: начало

В первые Chevrolet Niva была представлена в 1998 году на международном московском автосалоне. По замыслу наших конструкторов она должна была заменить обычную Ниву (ваз 2121), которая к тому времени выпускался уже более двадцати лет без каких-либо изменений. Но у автоВАЗа, как всегда, не хватило денег, чтобы выпустить новинку в массовое производство.

General Motors выкупил права на бренд и лицензию на производство Нивы, что позволило считать автомобиль самостоятельной моделью, но уже с приставкой Chevrolet. В итоге в 2002 году с конвейера стали сходить первые Niva Chevrolet.

Правда, для этого пришлось скооперироваться с американской компанией «Дженерал Моторз» и построить новый завод, но результат получился впечатляющим, что позволило заняться дальнейшей модернизацией автомобиля.

Замена распредвала двигателя Renault Logan

Распределительный вал заменяют в следу­ющих случаях:

─упало давление в системе смазки двига­теля. Причиной этой неисправности часто бы­вает повышенный износ шеек распредели­тельного вала и гнезд подшипников распре­делительного вала в головке блока цилинд­ров. При износе гнезд заменяют головку бло­ка в сборе, так как гнезда выполнены непо­средственно в ее корпусе;

─стук клапанов, не устраняемый регули­ровкой зазоров в механизме привода клапа­нов. Может возникать из-за повышенного из­носа кулачков распределительного вала вследствие применения некачественного мо­торного масла или повреждения масляного фильтра.

При сильном износе кулачков распреде­лительного вала одновременно с его за­меной часто требуется и замена коромы­сел клапанов.

В связи с особенностями компоновки мо­торного отсека автомобиля: Renault Logan снять распределительный вал непосредст­венно: на автомобиле не представляется воз­можным. Для этого необходимо, снять голо­вку блока цилиндров.

1.Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров»).

2.Равномерно ослабив затяжку, вывер­ните пять болтов крепления оси коромысел клапанов…

Обратите внимание на то, что болты, имеют разную форму головок. Устанав­ливайте болты при обратной сборке на прежние места

3. Снимите ось в сборе с коромыслами. Если не предполагаете заменять коромыс­ла клапанов и их ось, не снимайте коро­мысла соси, чтобы при сборке установить их на прежние места.
4. Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник. Шестигранник для удерживания выпол­нен в литье у передней шейки подшипни­ка распределительного вала.
5. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала. 6. Снимите шкив.
7. Поддев отверткой… 8…извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.

Сальник распределительного вала при каждом снятии заменяйте новым.

9. На заднем торце головки блока вывер­ните два винта крепления упорного фланца распределительного вала… 10. …и снимите фланец.
11. Аккуратно, стараясь не повредить ост­рыми кромками кулачков рабочие поверхно­сти подшипников, извлеките распредели­тельный вал из постелей головки блока 12. Осмотрите распределительный вал. По­верхности опорных шеек 2 и кулачков 1 долж­ны быть хорошо отполированы и без повреж­дений, а в проточке а под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, на­волакивание алюминия от гнезд подшипни­ков в головке блока. Если на рабочих поверх­ностях кулачков 1 есть следы заеданий, пере­грева, глубокие риски или износ в виде ог­ранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал б для подвода масла в средней опорной шейке.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении разме­ров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замени­те вал, так как его правка не допускается:

При установке нового распределительно­го вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми.

Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий; при­работки рекомендуем в моторное масло добавить противозадирную антифрикци­онную присадку.

14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он бо­лее 0,15 мм, замените упорный фланец,

15. Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

16. установите головку блока цилиндров на двигатель (см,Замена прокладки головки блока цилинд­ров).

2003 год

В 2003 году был проведен crash test по двойным стандартам. Сначала разбили chevrolet niva для внутреннего рынка которая заработала всего 1,6 балла, затем взялись за экспортный вариант, который из 16-ти возможных, заработал аж 12,5 балла, то есть 4 звезды из 5 возможных.

Ниву 2121, после подобного теста обозвали капсулой смерти. С 01.08.2011 года, новые Нивы производят с пакетом безопасности, где есть «abs» и фронтальные «аирбеги».

Комфортная скорость на Шеви Нива не более ста десяти километров в час. При такой скорости Нива вполне стабильна и управляема. Быстрее будет шумновато и возрастёт расход топлива.

По шумоизоляции вопросов нет, только после «90» слышен шум ветра от боковых зеркал. Рулевое управление имеет сильный гидравлический усилитель. Руль в нужный момент тяжелеет, но имеет вялую обратную связь с колесами. Вращается он на полтора оборота в каждую сторону.

На ходу автомобиль ведет себя достойно, но приходится часто переключать передачи и вращать двигатель до трёх с половиной, четырёх тысяч оборотов. Тормозная система оборудована вакуумным усилителем Delphi. Если сравнивать, например, с Kia или Ford, то здесь тормоза лучше: педаль нажимается мягко, с равномерным усилием по всему ходу. Педали располагается на приличном расстоянии друг от друга так, что можно смело управлять автомобиль в сапогах или валенках.

При передвижении по пересеченной местности начинает чувствоваться нехватка мощности двигателя. Трогаться в горку сложно даже на пониженной передаче, мотор начинает реветь и автомобиль медленно ползет вверх, а иногда подгорает сцепление, поэтому на бездорожье надо ездить аккуратно, не подвергая двигатель излишним нагрузкам.

Много претензии к коробке передач. Оперировать рычагом довольно-таки трудно, пока коробка не прогреется в полной мере. Хорошо проявила себя подвеска, которая позволяет без тряски, без дискомфорта проезжать «лежачих полицейских».

Замена воздушного фильтра на Нива Шевроле

В первую очередь владелец автомобиля должен приобрести новую, наиболее подходящую деталь для замены. Опытный автолюбитель должен знать, как выбрать подходящий для его автомобиля воздушный фильтр для движка или салона. На авторынке можно без труда найти доступные расходники для Шевроле Нива от различных производителей. Лучше всего приобрести оригинальную запчасть у официального дилера, но, если это сделать затруднительно, то выбрать подходящий воздухофильтр можно по рекомендациям в руководстве по эксплуатации транспортного средства, ориентируясь на параметры фильтрации воздуха.

Замена фильтрующего элемента на Шевроле Нива своими руками предполагает наличие:

  • крестовой отвертки;
  • устройства для продувки;
  • чистой тряпки или ветоши.

Найти, где располагается воздушный фильтр на Chevrolet Niva легко. Он находится в правой передней части подкапотного пространства под облицовочной обшивкой.

Процесс замены по шагам

Процедура замены воздушного фильтра на Шевроле Нива состоит из нескольких этапов.

Предлагаем владельцам автомобилей этой марки пошаговое описание действий:

  • Убрать с двигателя декоративный кожух.
  • Снять крышку короба воздухофильтра, предварительно открутив 4 удерживающих ее болта.
  • Снять крышку с прикрепленным к ней старым загрязненным фильтром.
  • Вынуть испорченный фильтрующий элемент из пазов на крышке.
  • Очистить коробку фильтра от накопившейся пыли и грязи. Проще всего продуть его сжатым воздухом. Если же такого устройства у владельца авто нет — можно просто протереть корпус изнутри влажной тряпкой.
  • Вставить новый фильтрующий элемент в пазы на крышке.
  • Проконтролировать, чтобы гофры воздухофильтра располагались параллельно нанесенной на воздуховод стрелке.
  • Поставить крышку короба на прежнее место и плотно прикрутить болтами.

Инструкция по эксплуатации Chevrolet Niva также содержит рекомендации производителя по замене воздушного фильтра, пришедшего в негодность.

Достаточно четко соблюдать рекомендованную последовательность действий, и замена воздухофильтра на Шевроле Нива займет буквально 10-15 минут. Замена фильтрующего элемента в Ниве с инжектором осуществляется по такому же алгоритму.

Слабые места Нивы Шевроле

Знание основных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации модели, поможет предотвратить серьезные поломки и сэкономит средства на капитальный ремонт. Чаще всего владельцам приходится сталкиваться со следующими трудностями:

  1. Сальники – их износ возможен уже на пробеге в 30 000 км. Воспользоваться услугой гарантийной замены можно только в случае полного вылета масла. При влажных сальниках – придется все делать самому. Как только мощность мотора начнет снижаться, это будет видно при скоростном пробеге по трассе. Решить проблему можно перепрошивкой, причем, чем быстрее, тем лучше.
  2. Ступицы ходовой, комплектующие рулевой трапеции, слабые реактивные тяги, некачественные сальники и шаровые – их ресурс невелик. Замена требуется после 30-35 тысяч пробега.
  3. Система охлаждения – средний срок службы бачка – 1 год. Как показывает практика, течь он начинает задолго до заявленного срока.
  4. Трансмиссия –минус – ненадежные подшипники и крестовина карданного вала. Да и качество самого кардана оставляет желать лучшего.
  5. Система выхлопа — при заливе хорошего бензина нареканий не будет. В противном случае менять механизм придется через несколько заправок. Разработчик дает гарантию на эксплуатацию выхлопной системы 55 000 км пробега.
  6. Кузов – восприимчивость отдельных его фрагментов к коррозиям. Если не принять меры, и не обработать опасные места, серьезные проблемы возникают уже спустя 2-3 года после приобретения машины.
  7. Электрика – сроки эксплуатации ремня генератора, стартера, подъемников стекол – около полугода. Датчик может грешить неверными показаниями на фоне уклонного движения транспортного средства.
  8. Фары – если не хотите, чтобы они расплавили корпус, специалисты советуют сразу при покупке заменить их на светодиоды.
  9. Слабая шумоизоляция внутри салона – доставляет дискомфорт на высоких скоростях. Кроме этого ряд пользователей указывают на присутствие постороннего запаха в салоне, особенно в первые месяцы после покупки.

SsangYong Actyon – дорогой конкурент Нивы

Возвращаясь к более подходящему для сравнения корейскому автомобилю SsangYong Actyon, у которого стоит отметить превосходящую мощность двигателя и наличие версии с автоматической коробкой передач (триптроник). Турбодизель 2 литра обеспечивает 141 лошадиную силу, а 2.3 дизель атмосферного типа – 150. Задняя подвеска многорычажного типа с тягой Панара, неразрезной задний мост, понижающий ряд в раздаточной коробке – сходства определенно имеются. Далее смотрим на массу авто – 1666-1679 кг. Такое значение близко к массе Нивы, поэтому можно объективно судить о КПД в сочетании двигателя и массы авто.

Ценовая политика данной модели начинается с 1 169 000 рублей, причем минимальные комплектации не бывают полноприводными. Комфорт и удобство в салоне на уровне современных авто.

SsangYong – корейские конкуренты Нивы

Если говорить о сравнении Нивы с корейскими конкурентами SsangYong, то даже с первого взгляда становится ясно превосходство по уровню комфорта. Однако, эти различия нивелируются за счет разной ценовой политики. Хоть Нива и имеет высокую цену, но зарубежные конкуренты все чаще производят уютные авто для города. Они потенциально могут использоваться для поездок на дачу или на отдых с семьей, но без преодоления сложный трасс для офф-роудинга.

Наверняка благодаря довольно часто встречающемуся увлечению среди отечественного потребителя ездить на охоту или рыбалку в труднодоступные места есть и спрос на автомобили с высокой проходимостью, но с не очень высокой ценой. Корейский SsangYong производит две модели рамных внедорожников в сегменте Нивы и один кроссовер без рамы. Kyron и Rexton созданы для преодоления плохих дорожных условий за счет мощного двигателя (от 2-х до 3.2 литров объемом и мощностью до 217 лошадиных сил), высокого клиренса и интересной «интеллектуальной» системы полного привода.

Межосевого блокирования у них нет, но есть комплектации у Kyron с блокировкой заднего дифференциала. Он срабатывает при пробуксовке одного из колес автоматически. Многорежимная трансмиссия позволяет подстроиться под необходимые условия так, чтобы машина вышла если не сухой из воды, то грязной, целой и самое главное – самостоятельно из колеи, в которую не так трудно попасть по пути на рыбалку. Эти автомобили больше Нивы и их масса колеблется от 1700 до 2000 кг. Это требует более мощного двигателя, который позволил бы еще и вытягивать такую массу из грязи. Помимо внедорожных качеств авто обладают уровнем комфорта, который привычен в наше время.

Периодичность обслуживания

Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости
Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км.
Каждые 8 тыс
км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата.
Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания.
В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника

Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем.
Каждые 30 тыс

км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен.
Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.

Ремонт постели распредвала своими силами АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Вдруг возникла неприятно-непонятная ситуация. Начав проводить тюнинг двигателя путем замены распредвала, или ремонта головки блока цилиндров, для устранения каких-то неисправностей, вдруг выясняется, что происходит зажимание распредвала.

Причины износа постели распредвала

Вроде бы никаких видимых дефектов: шейки в норме, блок двигателя в порядке, вкладыши заменены. Паниковать нет причин. Проведем дефектовку постели распредвала.

Ремонт или восстановление постели распредвала своими силами возможно лишь в части, касающейся выявлению неисправностей и съёму постели. Ремонт, восстановление постели придётся выполнять на станке. Такова особенность этой детали. Но, давайте по порядку.

Причины выхода из строя постели распредвала, напрямую влияют и на возникновение неисправностей шеек распредвала.

  • относительно долгий срок службы двигателя;
  • «масляное голодание». Проще говоря, работа двигателя определенное время с недостаточным уровнем моторного масла;
  • отсутствие определенного масляного давления в двигателе;
  • двигатель работает со старым или засорившимся масляным фильтром;
  • разжижение масла, происходящее из-за попадания в него топлива;
  • перегрев двигателя, и не обязательно он может быть явным (когда пар над капотом до неба).

Для того, чтобы принять решение о том, что нужно: замена, ремонт, восстановление постели распредвала, необходимо провести элементарную проверку состояния постели.

Проверка диаметров производится при помощи индикаторного нутромера, который настроен на определенный размер.

Полученные результаты вы сравниваете с теми параметрами, которые указаны в мануале от производителя. Кстати, данную операцию очень желательно выполнять и тогда, когда вы решили произвести замену штатного распредвала на тюнинговый распредвал.

После получения результатов и сравнения их с требуемыми, нужно принимать решение. Вариантов всего два: замена постели и ремонт (восстановление) постели распредвала. Третьего не дано. Мы не станем вам описывать последствия того, как неисправная постель распредвала, в итоге, приводит к необходимости капитального ремонта двигателя или замене головки блока цилиндров.

Ремонт постели распредвала

Восстановление постели распредвала своими силами, как уже говорилось, сводится к тому, что вы определяете неисправность и снимаете постель. Затем вы везёте её в мастерскую, где существует специальный станок, на котором можно провести расточку или хонингование постели распредвала. Станки для восстановления постели распредвала относятся к разряду постельно-расточных.

Желательно для консультации и подготовки везти и ГБЦ. Это связано с тем, что перед ремонтом постели ГБЦ потребует специальной обработки – напыления алюминиево-цинкового порошка.

Восстановление постели распредвала проводится одним из двух способов: расточка или хонингование. Саму технологию вам вряд ли будет интересно знать. Специалист, работающий на данном станке, доводит поверхность постели до требуемых параметров.

При этом вам скажут, возможен ли ремонт постели распредвала, или проще и эффективней будет произвести замену постели на новую.

https://youtube.com/watch?v=7NYwV6NXP3w

Параллельно с ремонтом постели распредвала

Вы помните, какие причины приводят к выходу из строя постели распредвала. Поэтому, расточка постели является всего лишь шагом в комплексе ремонтно-диагностических работ. Попутно вам придётся выяснить и устранить причину возникновения неисправности постели распредвала.

А для этого нужно:

  • диагностировать систему смазки в т.ч. и масляного насоса;
  • провести чистку и промывку масляных каналов блока и ГБЦ;
  • проверка системы охлаждения двигателя;
  • проверка топливной системы.

Естественно, при обнаружении неисправностей – ремонт для того, чтобы исключить в дальнейшем возникновение причин выхода из строя постели распредвала.

Удачи вам при ремонте постели распредвала.

Современная и новая Нива Шевроле

Сейчас производится шесть основных комплектаций Шевроле Нивы, которые внешне снаружи различаются не сильно. У самых высоких комплектаций (LE,GLC и LE+) есть передние противотуманные фары. Конструктивно разницы между ними нет: двигатель 1.7, какой уже многим знаком, коробка передач, подвеска и элементы управления — те же самые. Относительно комфорта разные комплектации наделены разными дополнениями. К примеру, начиная с уровня GL, имеются зеркала заднего вида с электроприводом. За все время существования модели были произведены вариации с несколькими разными двигателями и коробками передач, однако, основным до сих пор остается штатный инжекторный 1.7 л.

Совершенно новый концепт вышел в 2017-м году, причем проект выглядит свежо и модно, сравнивая с уже выпускаемыми моделями в данном сегменте. Новая Нива узнается несмотря на такую мощную переделку. Однако стоит присмотреться к ней повнимательнее, чтобы увидеть все те новшества, которые в ней есть. Забегая вперед, стоит отметить, что в этом году авто не появится на рынке из-за недостатка финансовых возможностей у компании, но концепт вовсю разошелся по интернету – его не скрывают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий