Водители с небольшим опытом часто жалуются на непонятную и неожиданную поломку, когда заклинило заднее колесо Шевроле Авео и даже домой или до ближайшего сервиса добраться на автомобиле без эвакуатора невозможно. Наиболее распространенной причиной поломки могут стать тормозные колодки. Но окончательно убедится в правильности определения поломки, можно только разобрав заднее колесо, а иногда и дифференциал.
Причины заклинивания
Механизм задних колес достаточно сложный. Причин для отказа колеса вращаться может быть множество. Самые распространенные из них, это:
- разрушенные колодки;
- порван гидравлический шланг тормозного диска;
- не срабатывает механизм ручника на заднем мосту;
- оборван или растянут тормозной трос;
- разрушился подшипник;
- поломало зубья на редукторе – дифференциале;
- порвался пыльник.
Не разобрав колеса на Шевроле Авео, причину заклинивания определить сложно. Можно попробовать некоторые варианты.
Опытные специалисты советуют движение вперед-назад как при пробуксовке в грязи. Если причина в прихватывании морозом или попадании в колодки воды и образовании ржавчины, то такие рывки могут сорвать колесо, и вы сможете некоторое время ездить, добраться своим ходом до гаража или СТО, обслуживающее Авео.
При разрушении поверхности колодки или редуктора также можете избавиться от клина в колесе. Но продолжать поездку дальше не стоит. В любом случае машине необходим срочный ремонт.
Определение поломки и устранение
Каждая поломка имеет свои причины и особенности. Поэтому сначала проанализируйте ситуацию. Возможно, что проблема клина легко устранима.
Прихватывание морозом
У вас заклинило колесо, переднее или особенно заднее, в автомобиле, который в мороз стоит на улице и холодном боксе, то это может быть элементарное прихватывание холодом, особенно если попала влага. Восстановление работоспособности Шевроле Авео в таком случае простое. Горячая вода и ветошь помогут вам отогреть холодные узлы. Попытка движения вперед-назад окончательно отогреет колесо.
Даже если вы достаточно быстро и легко справились с проблемой клина, то не стоит забывать о поломке и следует устранить причину ее возникновения. Вам следует поставить ваш автомобиль в теплый бокс и найти, откуда на колесо попала влага. Возможно, порвался пыльник или защита разрушилась и на мойке вода протекла к барабану. В противном случае последствия могут быть более серьезными.
Коррозия
Водители Шевроле Авео и любых других автомобилей называют ее просто ржавчиной. Когда от влаги, которая вызвана перепадом температур, металл покрывается коррозией, то сопряженные детали словно склеиваются. Тогда после длительного стояния машины при попытке поехать куда-нибудь, водитель может обнаружить, что заклинило заднее колесо.
Быстро устранить проблему поможет обильная смазка узлов и все то же движение вперед и назад. Ржавчина представляет собой окись железа и возникает при воздействии с водой и воздухом. Следовательно, смазка или другое защитное покрытие на деталях отсутствует, и дополнительно имеются разрушения, которые пропускают вовнутрь влагу. Необходимо срочно ремонтировать заднее колесо Авео.
Пыльник
Фигурный резиновый колпачок должен защищать узлы от попадания в них пыли и влаги. Образование в нем порывов и ведет к прихватыванию морозом и коррозии. При первых признаках повреждения его надо менять. Просто снять старый, поддев отверткой и поставить новый.
Тормозные колодки
Первая и самая распространенная причина для Шевроле Авео, если заклинило заднее колесо, это износ и разрушение тормозных колодок. Такое случается чаще всего в пути. После остановки перед светофором или по другой причине, одно колесо категорически отказывается вращаться. Можно попробовать раскачать автомобиль и сорвать колесо. Если получится, то использовать возможность самостоятельного передвижения нужно только для того, чтобы добраться до ближайшего места, где можно разобрать заднее колесо на минимальной скорости.
Причины заклинивания колодок
Наружный диаметр колодок, покрыт текстолитом или другим мягким и устойчивым к стиранию материалом. Во время торможения они трутся о внутреннюю поверхность барабана и останавливают вращение колеса. Постепенно этот материал стирается, утоняется. Если его вовремя не заменить, то происходит разрушение верхнего слоя колодок и попадание кусков в пространство между диском и внутренним диаметром барабана.
Чтобы колесо не заклинило, надо соблюдать сроки профилактического ремонта и замены деталей на автомобилях. Для Шевроле Авео это определено в техническом паспорте. Там указан максимальный пробег 60 000 км между заменой колодок.
Если вы используете машину для езды по улицам большого города в час пик, то лучше это сделать раньше.
Гидравлика
Если колесо заклинило по причине поломки гидравлики, то это легко определяется. Под Шевроле Авео должны остаться следы от вытекающей жидкости. Это может произойти по причине прорыва шланга или разгерметизации цилиндра. Иногда поставленный на тормоз автомобиль через время не хочет трогаться с места. Это происходит по причине, что тормозные колодки разведены, а обратно отвести их невозможно, гидравлика не работает. При этом может быть заклинено одно заднее колесо, но чаще это происходит с обеими.
Такая поломка имеет свои специфические особенности, которые заметны водителю:
- при торможении машина хуже реагирует;
- после остановки под автомобилем пятна жидкости;
- клинит чаще сразу два колеса.
Начинать ремонт следует уже при обнаружении первых признаков. Перед поездкой, осматривайте автомобиль и если есть утечки, то ездить нельзя, пока все неполадки не будут устранены. Ведь заклинить колеса в таком случае может и при резком торможении на дороге.
Подшипник
Барабан колеса вращается на подшипнике. В случае его разрушения кусочки роликов клинят вращение. Профилактикой такой поломки может быть проверка свободного колеса. Следует поддомкратить авео сзади, и отключить тормоз. Колесо должно вращаться от руки плавно. Если замечено сопротивление и слышен хруст, то ролики начали разрушаться, и требуется срочная замена подшипника.
При этом перестает вращаться только одно колесо. Но менять изношенные детали лучше сразу с двух сторон, поскольку рабочий ресурс у них одинаковый.
Узел ручника
На задний мост установлен узел в виде П-образного рычага, который непосредственно разводит колодки при установке стояночного тормоза и затем при снятии отводит их обратно. При попадании пыли и плохой смазке он может перестать нормально функционировать, и тогда колодки отводиться не будут. Если при осмотре повреждений на деталях не обнаружено, то следует очистить от грязи и чаще смазывать этот узел.
Трос
При установке Авео на стояночный тормоз на последнем положении рычага может появиться щелчок. Он негромкий и пока колесо нормально вращается, внимание не привлекает. Когда при разборе заднего колеса вы не можете прокрутить его, снимаете с ручника и при этом слышите щелчок, то вам предстоит сложная работа по демонтажу канала, по которому проходит трос.
Начать лучше сразу с узла разводки троса на колодки, который находится под днищем. Вам будет намного легче заниматься ремонтом, если вы поставите машину на смотровую яму. Центральный тоннель в салоне также придется разбирать, чтобы заменить трос новым.
Дифференциал
При его поломке слышен характерный треск зубьев и при трогании с места машина может глохнуть. Колесо одно может вращаться и автомобиль даже иногда способен передвигаться на задней передаче. Для ремонта нужна яма и, разбирать придется полностью весь задний мост. Можно обойтись без эвакуатора, поставив на нейтралку и отбуксировав автомобиль на жесткой сцепке.
Точное определение причины поломки
Правильно определить поломку при заклинивании заднего колеса на Шевроле Авео можно только разобрав его. Для этого надо поднять машину домкратом и поднятую закрепить на деревянных брусьях. Отключить тормоз и открутить баллонным ключом 4 гайки. Сняв колесо, вы сможете увидеть рычаг ручника и проверить его. Если барабан не снимается, то его надо сбивать, предварительно открутив два винта.
Сорвать колодки с дисков можно все тем же методом раскачивания, установив обратно колесо с небольшим люфтом. Но более распространенный метод, это сбивание с помощью кувалды. При этом надо помнить, что барабан сделан из сплава алюминия и его можно деформировать. Следует подложить доску и кувалдой бить по ней. Направление удара с внутренней стороны наружу.
Далее, снимаются пружины колодок. Для этого достаточно придерживать их с обратной стороны и плоскогубцами прижать и провернув, вынуть сухари. За диском стоит подшипник, на котором все крутится. Он закреплен крышкой торцевой и болтами.
Тщательная ревизия деталей подскажет вам серьезность ремонта. Необходимо заменить все детали с заметным износом. Для этого имеются в продаже специальные ремкомплекты на каждую модель Авео. Сделать все можно самостоятельно, потратив время и старательно выполнив все необходимые действия. Инструмент для этого используется имеющийся в каждом гараже:
- домкрат;
- отвертки плоская и крестовая;
- баллонный ключ;
- кувалда;
- пассатижи;
- деревянные брусья.
Профилактика
Водители заметили, что колесо обычно заклинивает в самый неподходящий момент. Во избежание неприятных моментов и проблем на дорогах, следует своевременно делать профилактические осмотры и ремонты. На замену колодок, подшипников и других деталей, имеются указания по пробегу в техническом паспорте.
Менять детали и узлы на новые следует с обеих сторон. В противном случае в ближайшее время предстоит новый ремонт, да и машина может плохо слушаться руля и тормозов.