27 причин, очему не стоит ставить газ на ваш автомобиль

Установка гбо на шевроле в москве ― 423 автосервиса

Такой вот отзыв про ГБО на авто. Расскажут ли вам такое где-нибудь еще?

Хотите резюмирую свой отзыв от эксплуатации ГБО на протяжении 1 года и 25 000 километров пробега? Шляпа это, а не экономия! Наверное это имеет смысл, если ставить на газель, на которой наезжают не менее 50 000 км за год. Но с текущей ценой на газ и эта цель установки вызывает вопросы по целесообразности. И если уж решитесь ставить ГБО на свой авто, но для начала вам нужно найти супер-толкового мастера, который будет вас выручать при возникновении каких-либо проблем. А они 100% будут…

Кстати, если хотите посмотреть более эмоциональную версию этой истории, то смотреть тут:

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на Chevrolet Niva оправдана многократно.

1. Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

2. Детонационная стойкость

Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле Chevrolet Niva на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.

3. Рост эксплуатационных ресурсов

Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на Chevrolet Niva позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.

4. Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло в двигателе ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, Chevrolet Niva с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

5. Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на Chevrolet Niva будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Последние капли терпения – недостатки ГБО, после которых я его полностью снял, продал и перекрестился

Поехали в Адлер. На газу. Машина загружена по самое не могу + багажник и велосипеды на крыше. Сопротивление воздуха большое, нагрузка на машину большая. ГБО тупо не тянет. В горах так вообще ужас. В Адлере оказалось, что пропан стоит почти 29 рублей за литр. Пока жили там полтора месяца, катались на газу. Расход по пробкам и горам доходил до 30 литров на 100 км. Последней каплей терпения была поездка жены и ребенка на Роза Хутор. Их не пускали на парковку, потому что от машины воняло газом. Объяснил как отключить ГБО, приехали все немного на панике. Я взял машину, доездил остатки газа, закрутил клапан баллона и вынул предохранитель на ГБО. Остаток отдыха мы ездили на бензине. Домой ехали так же на нем.

По приезду я озадачился вопросом демонтажа. Коля захотел за снятие 3 000 рублей, газовщики-установщики 6 000 рублей. Загуглил технологию снятия, поехал к Коле. Минус почти день моего личного времени, т.к. при снятии тоже возникли проблемы. Само ГБО продал на авито за 16 000 рублей. По сути ему был 1 год, а пробег на нем около 25 000 км. Покупалось оно за 40 000 рублей + 16 000 установка.

Итого:

  • За год пропан подорожал с 18 рублей до 27 (в нашем регионе), на момент написания статьи (январь 2021) вообще стоит уже 28+ рублей;
  • Расход топлива большую часть эксплуатации менялся от просто большого до конского, что ставило под вопрос экономию от использования ГБО;
  • Была потрачена куча времени, нервов и денег на настройку и обслуживание + попытки сделать эксплуатацию нормальной;
  • Машина все равно не ехала так, как ехала на бензине;
  • Заправок с газом гораздо меньше, чем бензиновых + качество газа может быть очень разным;
  • На двигателе есть следы установки ГБО, что скорее всего снизит ликвидность автомобиля (хорошо хоть бензобак сделали как надо).

Мультиклапан слабо предназначен для использования с тороидальным (торо-сферическим) баллоном.

В свою новую машину (Тойота Краун) я решил поставить торо-сферический баллон (в народе, просто, “бублик”) – каково же было моё удивление, когда мне поставили мультиклапан под обычный баллон, просто выломав из него поплавок и, сломав механизм отсечки, максимально загнули трубку газоприёмника.

Конечно, это позволило заполнять 40 литровый баллон на все 38 литров, но теперь баллон не защищен от взрыва 10% пустотой для температурного расширения газа и указатель уровня газа не работает…

Интересно, сколько грязи будет сосать погнутый газоприёмник с самого дня баллона!

(Кстати, я не знаю, бывают ли специальные мультиклапаны для торо-сферических баллонов). 

Довод 23
 

Что такое прошивка под Евро 2?

Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.

Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

  • 0,05 г/км к углеводородам;
  • 0,8 г/км к углекислому газу;
  • 0,06 г/км к оксидам азота;
  • 5 мг/км к выбросам твердых частиц.

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

  • 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
  • 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
  • По оксиду азота, норм, вообще, нет;
  • На 70% выше пятого экологического класса.

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Что предлагает центр «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»?

Установка ГБО на Chevrolet Niva производится без ощутимых изменений в конструкции автомобиля. Настройка ГБО на Chevrolet Niva выполняется мастерами центра исключительно на профессиональном стендовом оборудовании с учетом всех особенностей марки автомобиля, а также рекомендаций завода-изготовителя.

Сервисный центр «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» гарантирует:

Заправку качественным газовым топливом на близлежащей станции.

Ответственность, качественный подход к делу, высочайший профессионализм на фоне впечатляющей скорости работы. Вы оцените, как работает Chevrolet Niva с ГБО уже через (максимум) четыре часа после постановки в бокс.

Установку оригинального качественного ГБО, приобретенного напрямую у поставщиков без посредников.

Сервисное обслуживание после установки.

Отзывы владельцев автомобилей Chevrolet Niva, на которые нами уже было установлено ГБО, исключительно положительные. Это говорит о том, что наш сервисный центр выполняет данные обещания и качественно исполняет свою работу.

Я даже не успел прочувствовать ни плюсов, ни минусов, а газ на авто уже выкинул первый фокус

Собственно, проблемы начались прямо сразу. 56 000 рублей были оплачены в кассу, авто выдан, я проследовал на газовую заправку. Вкачал в бак 50 литров, включил оборудование и сразу же заглох. Завёлся, начал движение. Машина не ехала от слова совсем. Переключился на бензин. Тоже самое – на ней просто опасно ездить – отклик на педаль газа крайне непредсказуемый. Нажимаешь газ – хочу еду, а хочу не еду. По приезду домой понял, что от меня ещё и дико воняет газом. Позвонил в центр установки, мне ответили «все уже уехали, приезжайте завтра». Ну ок… Составил претензию, распечатал, поехал.

К слову, претензию вручать почему-то не стал. Когда вышел директор сервиса, который лично проводил диагностику, я растаял. Мы покатались к компьютером, он зафиксировал недостатки, дал отмашку мастерам что-то сделать, они сделали. Машина поехала как надо. Что на бензине, что на газу. Потом мы катались опять с директором, он регулировал что-то на компьютере. И произошло чудо! Машина поехала как надо!

В тот момент я был крайне рад произошедшему, началась безоблачная эксплуатация. Средний расход 16 литров (на бензине было 14), цена на газ около 18 рублей. Жена периодически говорила, что машина не едет как раньше, но я ее успокаивал, что это ничего страшного. Я же разницы не чувствовал, а экономию видел существенную. И если бы писал отзыв про ГБО на авто в тот момент, то наверное написал бы супер-хвалебную оду о том, что все минусы и недостатки ГБО 4 поколения – ерунда в сравнении с экономией.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

  1. Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
  2. Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
  3. Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.

Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна. Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Преимущества ГБО

Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.

Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.

Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить

  • Возможность использовать два типа топлива. Установка газового баллона не означает, что машина сможет работать только на пропане. Для высоких скоростей и интенсивного разгона на трассе можно использовать бензин.
  • Увеличение общего запаса топлива и максимального пробега на одной заправке.
  • Отсутствие детонации благодаря высокому октановому числу, характерному для газа.  В отличие от 98-го бензина, пропан полностью сгорает в цилиндрах, а не сгорает на выходе, перегревая седла и тарелки выпускных клапанов.
  • Плавная работа двигателя. Газ горит медленнее бензина, зато делает это равномерно. Это снижает ударную нагрузку на поршень и увеличивает срок службы шатунно-поршневой группы.
  • Отсутствие нагара на свечах. Пропан равномерно смешивается с воздухом и сгорает, не оставляя смолистые отложения, характерные для бенина.
  • Экологичность. Двигатель с ГБО выбрасывает в воздух меньше серы и СО. Это втрое уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе.

По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.

Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.

Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.

Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.

Счастье продлилось примерно месяц, машину начало дергать на ходу

Я честно думал, что это сдох вариатор. У этих машин этот узел считается проблемным, хотя при нормальной эксплуатации они проезжают огромные расстояния без проблем. Поехал на диагностику сначала к официалам, потом в сторонний сервис, чтобы проверить выводы официалов. Единогласное решение – замена прокладки ГБЦ. Цена вопроса в районе 60 000 рублей. Вот только никто точно не мог сказать, что это от ГБО, поэтому не будем списывать именно на него. Сейчас же я в принципе придерживаюсь той позиции, что чем меньше в машину лезут своими руками, тем лучше она себя чувствует.

В общем через 2 недели мне отдают авто. Больше ничего не дергает, едет как-то странно. Заправил газ, поехал на диагностику, чтобы убедиться, что дилер поставил оборудование как надо. Сказали, что все хорошо. Поехал кататься. Газ кончился за 200 километров. Моему удивлению не было предела. Повторил заправку, опять 200 км. Получается, что расход на газу поднялся до 25+ литров. Отрубил газ, поездил на бензине – расход тоже в районе 21 литра. Непорядок, поехал шатать дилера. У дилера был 4 раза за месяц – причину излишнего жора на бензине нашли с первого раза – калибровки топливной системы. На газ разводили руками и говорили, что это же не наш профиль. Дважды был у газовщиков – тоже ничего найти не могли, показывали какие-то циферки и грешили, что криво работает именно двигатель. Предлагал газовщикам съездить вместе к дилеру и объяснить что не так – отказались. В общем пипец. Начал дико нервничать, грозился судом что одним, что другим.

Параллельно начал искать еще спецов по ГБО. Нашел какого-то гаражника Колю. По отзывам в интернете вменяемый, навел про него справки среди знакомых – его знают, могут рекомендовать как хорошего настройщика оборудования по ГБО. Набрал Коле, поехал к нему. Коля показался здравым парнем, но абсолютно непунктуальным. На первый раз вроде все настроил, бомбил, что гбошники, кто устанавливали, не стали делать калибровку оборудования, хотя надо было сделать это еще в первый визит. В итоге что-то он нашаманил, отпустил кататься.

Итого расход упал примерно до 20 литров, но машина дико тупила – не ехала. Разница по динамике с бензином была колоссальная. На следующий визит что-то подкрутил, отправил кататься. Вроде едет лучше – оставили настройки. Сказали наблюдать расход. Понаблюдал – стало 20-22 литра на 100 км.

Более менее ездил до февраля, потом опять по непонятной причине подскочил расход до 25 литров. Опять к Коле, опять настройка. Цена газа на тот момент подскочила до 24 рублей.

Плюсы и минусы

Установка ГБО на шевроле нива несёт автовладельцу множество положительных моментов, и их больше, чем недостатков:

Главные преимущества газобаллонного оборудования:

  1. Расход газового горючего на шевроле нива ГБО 4 поколения в сравнении с дизелем и бензином несёт существенную экономию. В конечном итоге на горючее тратится в два раза меньше средств. При эксплуатации машины около 15 тыс. км пробега в год, экономия почувствуется сразу и установка ГБО быстро себя окупит.
  2. Выхлопы от сгорания газа в двигателе намного экологичнее, чем от бензина, газовая смесь сгорает почти полностью в цилиндрах. При установке метана показатель ещё лучше.
  3. При работе на газовой смеси износ деталей двигателя уменьшается. Октановое число у газа выше, это благотворно сказывается на эксплуатации ДВС. Уменьшенные затраты на ремонт двигателя тоже можно приплюсовать к экономичности.
  4. Автовладельцы в отзывах отмечают, что машина по трассе на газу идёт мягче.
  5. Мотор на ГБО работает тише.
  6. При дальних поездках удобно иметь битопливную автомашину с полной заправкой газового баллона и бензобака, плюс в том, что межзаправочный пробег будет увеличен в два раза.
  7. Свечи зажигания служат дольше.

Перед тем как выполнять монтаж ГБО на автомашину, нужно внимательно познакомится с рисками и недостатками:

  1. Переделка фаркопа и глушителя самостоятельно — рискованное дело, это означает грубое вмешательство в конструкцию авто. Лучше покупать готовый подходящий глушитель с завода или доверить это дело мастерам.
  2. Придётся потратиться на оборудование и на монтаж ГБО. В итоге эта сумма окупится, но в любом случае, её нужно иметь изначально в наличии.

Чтобы не получить других «минусов» при установке ГБО на Ниву Шевроле, рекомендуется покупать качественное брендовое газобаллонное оборудование (Ловато, Диджитроник, Омвл)

Особенно обратить внимание на редуктор-испаритель, который является «сердцем» ГБО

Хорошо показал себя редуктор Omvl.  Для правильной работы ДВС важно состояние свечей зажигания. При покупке свечей а17дврм нужно быть уверенным, что поставляют их не от кустарных производителей, а с завода

При покупке свечей а17дврм нужно быть уверенным, что поставляют их не от кустарных производителей, а с завода.

Автовладельцы проявляют осторожность при принятии решения об установке ГБО, наслушавшись страшилок про взрывы газовых баллонов. Практика показывает, что при аварии шансы гореть у «бензиновых» и «газовых» машин одинаковые

Если устанавливать газобаллонное оборудование профессионально, вовремя обслуживать автомобиль, проверять магистрали на предмет утечки и проводить плановые проверки газового резервуара, ГБО эксплуатировать безопасно.

По закону перевод машины на газовое топливо следует зарегистрировать в ГИБДД. Для этого понадобится подтверждение, что монтаж производился в лицензионном автосервисе, оборудование стоит заводское, сертифицированное. Это существенный аргумент в пользу того, чтобы ставить оборудование в автосервисе. Не следует покупать старое ГБО с рук. Такое оборудование эксплуатировать не только не безопасно, но и узаконить его не получится.

Читайте далее:

ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто

Какое газовое оборудование лучше поставить на Chevrolet Niva?

ГБО на Ладу Приору: ещё один шаг к экономии и экологичности

Установка ГБО на дизельный двигатель: как это выглядит на практике?

ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование

Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.

При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.

Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:

  • город 13-14 литров
  • трасса до 90 км/ч – 10-11л., свыше 110 км/ч – 13л
  • смешанный цикл 11-13л

Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.

Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.

6*
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: