«Слабые места» Chevrolet Niva
Отечественная сборка снижает стоимость модели. Правда, приходится чаще проводить ТО. Ремонт Шевроле Нива обычно нужен уже на первых 10 тыс. км пробега. Особого внимания требуют такие элементы:
- Пороги, элементы дверей, задний бампер. Коррозия и механические повреждения этих элементов часто проявляются на первом же году активного движения за пределами дорожного покрытия. Это объясняется низким качеством материалов и слабым контактом уплотнителей с металлическими поверхностями. Надежность лакокрасочного покрытия самого кузова тоже не всегда соответствует высоким стандартам. Лучше не ждать появления ржавчины. При повреждениях ЛКП сразу обратитесь в сервис, где примут меры по защите металла в местах вероятного разрушения (днище, дверные проемы, колесные арки).
- Воздушный и масляный фильтры. При частых поездках по пересеченной местности, заправке жидкостей низкого качества, работе мотора с перегрузками проверять состояние фильтрующих материалов придется каждые 10 тыс. км.
- Сальники переднего / заднего моста, подшипники ступиц, крестовины карданных валов. Износ металлических, полимерных, резиновых деталей при интенсивной езде возможен уже на первых 10 – 15 тыс. км пробега.
- Приводной ремень и генератор. Возможны поломки, быстрый износ, обрывы в течение первого года эксплуатации.
- Расширительный бачок. После 5 – 15 тыс. км пробега на поверхностях бачка появляются трещины. Возможны внезапные протечки независимо от срока эксплуатации. Это происходит из-за низкого качества полимерных материалов, из которых сделаны емкости.
Мелкий ремонт Шеви Нива может понадобиться при неисправностях стеклоподъемников или электрики салона, которые возникают под воздействием влаги, из-за вибраций и повреждения креплений.
Когда проходить обслуживание и нужно ли это вообще?
Обращаться в автосервис нужно согласно рекомендациям АвтоВАЗа. Шевроле Нива требует сервиса через каждые 15, 30 и 75 тыс. км, а также в рамках ежегодного ТО. При появлении посторонних стуков, шумов или после ДТП стоит сразу показать автомобиль мастерам. Тогда можно не бояться, что машина сломается в дороге.
Плановое ТО предполагает выполнение таких операций:
- Первые 2 тыс. км пробега. Тщательно осматривают ЛКП, шарнирные элементы подвески. Проверяют герметичность системы охлаждения, правильность натяжения генераторного, приводного ремней, надежность шумоизоляции салона.
- Пробег 15 – 75 тыс. км. Оценивают состояние защитного покрытия кузова, работу элементов торможения и других систем авто. Проверяют затяжки крепежей. В ходе ТО контролируют уровень технических жидкостей, дозаправляют масляную, охлаждающую, тормозную системы, регулируют ход педалей. Нужна замена тормозных колодок, изношенных комплектующих (лампы, подшипники, тяги).
- Ежегодное ТО (зима / лето). Проверяют состояние рулевого управления, подвески, двигателя. Обязателен контроль систем торможения, охлаждения, масло- и топливоподачи, световых приборов. Смазывают движущиеся элементы.